Запрет пользования мобильным телефоном в школе

Запрет мобильных телефонов в школе с 1 сентября 2019 г

Запрет пользования мобильным телефоном в школе

Валентина Матвиенко предложила запретить использование телефонов в школах с 1 сентября 2019 года. В настоящее время проводится организационная подготовка к этому запрету. Как обещают, соответствующие распоряжения будут даны по школам к 1 сентября 2019 года.

Ранее не эту тему высказывалась министр просвещения Ольга Васильева. Еще в 2017 году на «Всероссийском родительском собрании» она отметила, что использование сотовых телефонов в школах в качестве вспомогательного оборудования в процессе обучения не целесообразно, т.к. это только отвлекает ученика от урока и никакой практической пользы не приносит.

О. Васильева предложила сдавать мобильные телефоны в специальные хранилища, из которых по окончании уроков дети смогут их забрать. Тогда этот вопрос решен не был.

К этому вопросу обращались и в 2018 году.

Сегодня, Валентина Матвиенко вернулась к вопросу об использовании мобильных телефонов в школах. Здесь она пошла дальше О.

Васильевой и предложила полностью запретить пронос телефонов в здание школы, ссылаясь на то, что если просто сдавать телефоны на время уроков — это может повлечь случаи воровства телефонов, т.к. в школах нет условий для их хранения.

«Вообще надо запретить [ношение телефонов] в школу, наверное, потому что у нас нет условий для хранения.

Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять, а потом этот телефон исчезнет, директора школ тоже не будут брать на себя такую ответственность«, — сказала Валентина Матвиенко в четверг на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

Совет при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей — образован в целях реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, подготовки предложений Президенту по её совершенствованию, осуществлению общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.

* Обсуждение на РБК вопроса о запрете телефонов в школах

На данное предложение откликнулась глава Роспотребнадзора Анна Попова, которая предложила проработать этот вопрос с Сергеем Кравцовым и Ольгой Васильевой и представить предложение через месяц.

● Что говорят исследования этого вопроса?

Во многих странах проводились исследования вопроса влияния мобильного телефона на успеваемость ученика.

Основные выводы исследований примерно одинаковы:

Дети, у которых есть мобильные телефоны, показывают худшие результаты по математике и чтению (исследования проводились в других странах, поэтому именно «чтение» было выделено, как предмет, по которому успеваемость зависела от наличия мобильного телефона).

На успеваемость по этим предметам влияет так же, наличие в доме телевизора и компьютера. Дети, проводящие длительное время за просмотром телепередач или компьютерными играми показывали результаты хуже по этим предметам.

Такие выводы сделал Центр образовательных исследований Ирландии (ERC), в котором приняли участие 8000 учеников начальных классов.

* Мобильный телефон — отвлекает от занятий или помогает в учебе?

Однако, в то время как исследование показало, что длительные периоды неконтролируемого использования Интернета, просмотра телевизора или компьютерных игр оказали негативное влияние, оно также установило, что дети, которые имели доступ к широкополосной связи, работали лучше, чем те, кто этого не делал!

Было выявлено, что зависимость между успеваемостью и наличием разных гаджетов тем выше, чем младше ученик. В старших классах эта зависимость уменьшается.

PS:

Наши руководители не объяснили только одну вещь. Большинство школьников использует мобильные телефоны в качестве дополнительной меры безопасности. Так родители могут хоть частично контролировать перемещения ребенка от школы до дома. Как быть, если телефоны проносить в школу запретят?

Еще можно добавить, что не все наши школы имеют компьютерные классы с широкополосным выходом в сеть интернет, поэтому в некоторых школах ученикам предлагают использовать собственные телефоны для поиска необходимой информации в интернете. Если запретят телефоны — это может отразиться на качестве знаний школьников.

Еще больше информации:

Ограничения на использование мобильных телефонов введены! 

В Российских школах хотят ввести «Шкулфоны» 

Средняя школа

Вы просматриваете: go_school_tel.html

НовыеСтарыеПолезныеБесполезные

Страница 1 из 1

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_tel.html

Запрет телефонов в школе – закон об образовании в 2019 году такой нормы пока не содержит

Запрет пользования мобильным телефоном в школе

В российских школах планируют запретить пользоваться мобильными телефонами. С такой инициативой выступила председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко. Причем она четко обозначила сроки – запрет должен быть разработан уже к 1 сентября 2019 года.

После чего Роспотребнадзор приступил к разработке новых правил использования телефонов в школах.

По словам главы этого ведомства Анны Поповой, уже создана рабочая группа, которая за месяц подготовит предложения по введению запрета на использование гаджетов в учебных заведениях.

Поэтому, вполне возможно, что закон о запрете телефонов в школе в 2019 году с 1 сентября уже заработает. Рассмотрим подробнее, к чему готовиться в новом учебном году школьникам и их родителям.

Законодательное обоснование

Идея введения запрета на использование телефонов в школе появилась уже довольно давно. Считается, что абсолютное большинство учителей и родителей поддерживают такое нововведение.

По данным ВЦИОМ, около 83% россиян готовы поддержать запрет на использование телефонов в учебных заведениях среднего образования. В современных школах дети большое внимание уделяют своим гаджетам. Пользуются ими не только на переменах, но даже на уроках.

Запрет телефонов необходим, чтобы школьники сосредоточились на учебе хотя бы в то время, когда они находятся в здании школы.

Тем не менее, далеко не все поддерживают данную инициативу. Ещё год назад министр образования Ольга Васильева о запрете телефонов в школах высказывала совсем другое мнение. Она посчитала такую меру излишней. По мнению министра, наилучшим вариантом будет хранение телефонов в определённом месте.

Однако, такую систему воплотить в жизнь очень сложно. Администрации школы необходимо будет организовать систему хранения для телефонов, а также отвечать за их сохранность. Нести ответственность за дорогие гаджеты никто не хочет.

Поэтому самым простым оказался вариант – полностью запретить телефоны в школе.

Уже сейчас школы могут запретить приносить гаджеты на занятия. Запрет телефонов в школе Закон об образовании в 2019 году не предусматривает. Но в пункте 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании» указано, что обучающиеся должны соблюдать требования устава школы.

Соответственно, если в уставе образовательной организации указан запрет на использование телефонов, то ученики должны его выполнять.

С 1 сентября 2019 года такой запрет должен получить общероссийский характер. Законопроект ещё не опубликован, но так как разработкой новых правил занимается Роспотребнадзор, скорее всего, данное ведомство издаст приказ, который и будет регулировать вопрос телефонов в школах.

Комендантский час для несовершеннолетних в 2019 году – ограничения и штрафы

Ситуация с телефонами

Использование телефонов в школах вызывает тревогу у многих учителей и экспертов. Дети используют перемены вместо отдыха для игры в гаджеты.

А это дополнительная нагрузка на нервную систему и на зрительные органы.

При этом, дети позволяют себе пользоваться смартфонами и на уроках (переписываются, общаются в социальных сетях, играют в игры и даже смотрят мультики). Конечно, от этого страдает образовательный процесс.

В то же время, ситуация не столько однозначная. Если ребёнок играет в телефон на уроке, значит, учитель не смог его заинтересовать.

Не надо забывать – в российских школах далеко не все преподаватели блестяще знают свою дисциплину. То же относится и к переменам. Годами в школах боролись за то, чтобы дети не играли в подвижные игры и не бегали по коридору.

Когда же этого удалось добиться с помощью гаджетов, вдруг, появилась обратная реакция.

Вместе с тем, даже не все учителя выступают против запрета телефонов. Например, некоторые прогрессивные преподаватели, наоборот, используют гаджеты учеников себе во благо.

Например, на уроке литературы просят открыть текст нужного произведения в электронном виде, или же разрешают пользоваться источниками из интернета для написания сочинения.

Таким образом, сильные педагоги проблемы в телефонах не видят.

Плюсы и минусы запрета телефонов

Запрет использования телефонов в школе – инициатива неоднозначная. Такое решение имеет как ряд достоинств, так и недостатки. Несомненно, нововведения есть положительные стороны. Это:

  • дети не отвлекаются на уроках;
  • сокращение времени, которые дети тратят на компьютерные игры и социальные сети;
  • устранение неравенства в классе по принципу «у кого телефон лучше»;
  • отдых зрительных органов во время перемены;
  • уроки не нарушают случайные звонки на телефоны учеников.

Но на каждый плюс запрета телефонов найдётся свой минус. Недостатков у данной идеи тоже предостаточно:

  • отсутствует постоянная связь ребёнка с родителями. При необходимости передать срочную информацию необходимо будет связываться через учителя, который во время урока может просто не брать трубку;
  • детей необходимо будет чем-то дополнительно занимать во время перемен и в группе продлённого дня;
  • ребёнок не сможет использовать телефон как доказательство жестокого обращения (например, снять видео или записать на диктофон действия учителя или одноклассников);
  • отсутствие доступа к информации, необходимой в учебных целях.

Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию среди граждан, как показывают последние новости. Запрет сотовых телефонов в школе имеет как сторонников, так и противников. Причем, опросы разных агентств приводят совершенно разные цифры.

Поэтому сложно сказать, как в действительности будет воспринят новый закон родителями школьников. Нельзя исключать вероятность, что родители всё-таки захотят быть на связи со своими детьми, даже если они находятся в школе.

Поэтому вполне возможны выступления против данного запрета, например, может быть создана петиция против запрета телефонов.

В какой форме будет создан запрет на использование телефонов, родители школьников узнают ближе к 1 сентября 2019 года. А как он будет работать на практике — покажет новый учебный год.

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-zaprete-telefonov-v-shkole-s-1-sentjabrja-2019-goda-chto-nuzhno-znat/

С глаз долой: к чему привел запрет смартфонов в школах

Запрет пользования мобильным телефоном в школе

Каждая четвертая школа в России ограничила или запретила использование смартфонов во время уроков. Это следствие методических рекомендаций, разработанных еще летом сразу несколькими ведомствами. И хотя трактовать документ можно довольно широко, во многих образовательных организациях ограничились запретом гаджетов. Стали ли школы жить лучше — вместе с педагогами разбирались «Известия».

Решение назрело

О негативном влиянии смартфонов на организм, особенно растущий, говорят не первый год. В каких-то вопросах ученые до сих пор не могут прийти к согласию.

Насколько телефон вреднее других устройств, которые нас окружают? Лучше ли использовать гарнитуру во время звонка? Споры продолжаются до сих пор, тем не менее с тем, что регулярное использование гаджета плохо сказывается на здоровье детей, как минимум на зрении и психике, согласно большинство. Это подтверждают исследования.

В сентябре 2019 года завершился эксперимент ученых из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения.

Специалисты в течение 14 лет изучали влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов на показатели школьников, сравнивая их с показателями ребят, которые не пользуются смартфоном.

Выяснилось, что у первой группы детей замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции, у них были выше показатели утомляемости, недостаточно развита мелкая моторика рук.

К похожим выводам пришли и ученые за границей. Чтобы хоть немного оградить детей от вредного воздействия, в некоторых странах решили избавиться от гаджетов на уроках.

Так, во Франции в 2018 году приняли закон, который запрещает использовать в школах и мобильные телефоны, и планшеты, и смарт-часы, и другие электронные устройства. За нарушение требований педагог может на время их забрать.

Более подробные инструкции прописаны уже в правилах внутреннего распорядка учебных заведений.

Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который проводился этим летом, показал, что против смартфонов на уроках выступают и россияне. Следом профильные ведомства подготовили и методические рекомендации о порядке использования мобильных устройств в школе.

Направления работы

Составители приводят примеры негативных последствий регулярного использования смартфонов и зарубежной практики отказа от гаджетов.

«В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях», — говорится в рекомендациях.

В Великобритании такое решение уже дало положительный результат, уверяют составители. Успешность сдачи тестов у 16-летних школьников повысилась на 6,4%.

Рекомендации для отечественных школ фактически дублируют аналогичные документы за границей. Предлагается ограничить использование мобильных устройств связи школьниками, за исключением детей, которым это необходимо по состоянию здоровья.

При входе в образовательную организацию детям рекомендуется переводить телефон в режим «без звука», а на переменах — общаться и заниматься активным отдыхом, обращаясь к телефону лишь по необходимости — позвонить или написать сообщение.

В определенных случаях школы могут предусмотреть места для хранения гаджетов на время занятия. Все ограничения, по задумке, должны сопровождаться просветительской работой.

Уполномоченным сотрудникам рекомендуют рассказывать и взрослым, и ученикам о культуре безопасной эксплуатации устройств, о правилах поведения в современной цифровой среде и о профилактике неблагоприятных эффектов от смартфонов для здоровья детей.

Пока документ носит рекомендательный характер, значит, то, какие нормы взять на заметку и брать ли их вообще, школы решают сами.

Как рассказала «Известиям» глава Роспотребнадзора Анна Попова, такая модель будет тестироваться в течение года, затем Роспотребнадзор изучит результаты в части здоровья, а Рособрнадзор — в успеваемости школ, где используются и не используются телефоны.

«По итогам 2019/20 учебного года мы изучим промежуточные результаты, чтобы понять, насколько оправдана форма методических рекомендаций и нужно ли что-то менять», — объясняет Попова.

Не умеют общаться и писать шпаргалки

В лицее № 17 с согласия школьников, родителей, педагогического состава и администрации уже пятый год проводится комплекс мер, которые должны снизить негативное воздействие мобильных телефонов.

«Гаджетами пользуются только дома, в основном для просмотра домашних заданий в электронном журнале, — рассказывает «Известиям» Екатерина Сидоренко, чьи дети участвуют в этой программе. — В школе акцент делается только на живом общении и взаимодействии».

Убедить детей в необходимости такого решения, по словам Екатерины, было не так сложно: «Договориться помогли разумные доводы. Объяснили, что в интернете соблазнов и опасностей в плане мошенничества много, и проверять жизнь на прочность — риск. Как в лес мы ходим с проводником, так и в интернете нам не стоит блуждать одним».

Совсем без традиционных развлечений интернета дети не остались — есть выделенное время для игр по сети и общения. Больше им, как рассказывают родители, и не нужно, ведь есть много активностей и без гаджета: спорт, роботостроение, чтение.

В большинстве школ, которые приняли рекомендации к сведению, пошли по такому же пути. Телефоны перед занятиями или просто сдают, или убирают в сумки.

«В нашей школе мы пришли к такому решению еще в начале года на родительском собрании. Родители не против, чтобы телефон у детей во время урока лежал в портфеле.

Так у них куда меньше соблазн отвлекаться или списывать», — объясняет преподаватель истории и обществознания одной из московских школ Мария Ивановна.

По мнению педагога, смартфоны не только мешают ученикам сосредоточиться на занятии, но и плохо сказываются на их способности усваивать материал.

Автор цитаты

«Мы делали шпаргалки, и это всё равно была подготовка, потому что мы что-то запоминали, пока писали. Теперь у детей готовая информация в телефоне, они просто всё списывают. Когда их проверяют на ЕГЭ и ОГЭ, то результаты оказываются совсем другими», — рассуждает в беседе с «Известиями» Мария Ивановна.

Еще одну проблему, считает педагог, становится сразу видно на переменах, когда телефоны разрешены: «Если бы вы пришли в школу, то сразу бы поняли, что это поколение уже не умеет общаться. Они всю перемену — в телефоне, все в играх».

Извлечь пользу

С тем, что телефон — зло, согласны, тем не менее, не все педагоги. По мнению Кирилла Загустина, преподавателя одной из школ Санкт-Петербурга, совсем убирать смартфоны из школ — неэффективно и неправильно.

Автор цитаты

«Как любой инструмент, смартфоны могут нести и пользу, и вред. Почему некоторые учителя и школы стараются запретить? Потому что это самый простой способ вынести современные технологии за скобки образовательного процесса.

С одной стороны, проблема, хоть и радикально, но решается, а с другой — появляется новая: образовательный процесс не эволюционирует. Живем мы, пользуясь смартфонами, а учимся, не пользуясь.

Не совсем логично», — считает Загустин.

Сегодня разработано множество сервисов, которые могут облегчить жизнь учителю и сэкономить его время, например, онлайн-опросники. Кроме того, сложно отрицать и то, что интернет для нас превратился в основной источник информации.

«Иногда, когда старшие классы задают вопрос на смежную тему, я могу сказать: «Возьми прямо сейчас погугли, ответь на свой вопрос и расскажи остальным».

Плюс все дополнительные задания, доклады, сообщения они тоже делают с помощью интернета, к письменным источникам дети перестали обращаться. Тут я просто требую список источников и понимание написанного.

У кого-то может быть просто копипаста с «Вики», а у кого-то, даже при наличии одной ссылки, перелопачено всё содержание статьи, видно, что с ним поработали. Тогда почему нет?», — рассуждает педагог в беседе с «Известиями».

Назвать смартфон главным отвлекающим фактором тоже неправильно, полагает специалист.

Автор цитаты

«Конечно, есть шанс, что вместо того, чтобы заниматься учебными делами, ребенок будет просто сидеть в «ТикТоке», Instagram — где угодно.

Но в этом плане вред от телефонов принципиально не отличается от обмена записками или играми в морской бой.

Дело же не в том, что телефон отвлекает, а в том, что у учителя или коммуникация с учениками не так построена, или сам ученик не мотивирован», — считает Кирилл Загустин.

Однако такой метод работы Кирилл Загустин использует только в старших классах. «В пятом классе мы учимся анализировать информацию, работать с текстом учебника. Его содержание подготовлено, и всем будет понятно, поэтому необходимости в телефонах просто нет», — объясняет учитель.

Техническая база

Порой одного желания учителя для внедрения технологий в образовательный процесс мало. Сложности возникают и на уровне материальной базы.

Автор цитаты

«У нас в начальной школе телефоны запрещены на уроках совсем, а в старшей — я разрешаю пользоваться приложениями, если перед диктантом слова повторяем, если какие-то задания обсуждаем, надо слово посмотреть, — рассказывает Екатерина Вершинина, преподаватель иностранного языка. — В будущем хочу попробовать использовать и игровые приложения иногда, но предварительно придется выяснить, если у ребят мобильный интернет. Потому что в прошлый раз, когда мы делали проект на уроке, я свой раздавала».

Кроме того, не у всех телефон поддерживает определенные приложения, у кого-то смартфона может не оказаться вовсе, у кого-то он разрядился.

На решение всех этих проблем уходит уйма времени, поэтому часто от затеи действительно оказывается проще и вовсе отказаться.

Но в таком случае возникает другая и более глобальная проблема — дети начинают воспринимать гаджет исключительно как средство для развлечения.

Автор цитаты

«Когда я пробую показать, что онлайн можно делать интересные вещи для учебы, мои восьмиклассники воют, и максимум, на что хватает некоторых — статья из «Википедии». Они не научены другому, в их понимании нет связи технологий с необходимыми им в будущем компетенциями», — объясняет Ксения Меленчук, преподаватель английского во Владивостоке.

Чтобы исправить ситуацию, полагают педагоги, необходимо искать компромисс.

Научить детей грамотно пользоваться гаджетами действительно нелегко, но важно, уверена доктор педагогических наук и специалист корпорации «Российский учебник» Наталья Виноградова. «Основное правило пользования смартфонами — правило целесообразности.

Необходимо бережно относиться к ребенку, не ущемлять его интересы, при этом помнить о его здоровье. В основном запрещают пользоваться мобильными устройствами в школах, в которых мало используют цифровые образовательные решения.

Если цифровой контент всем знаком, то и со смартфонами проблем, как правило, возникает гораздо меньше», — считает эксперт.

Поэтому правильный выход многие видят в активном использовании той техники, которая есть в распоряжении школы.

Автор цитаты

«У нас телефоны сдают практически перед каждым уроком, но на занятие можно заказывать планшеты. Это удобно, чтобы быстро получить обратную связь, проверить знания.

Не нужно таскать стопки листочков и тетрадей, — делится с «Известиями» Ярослава Каштанова, учитель русского языка и литературы в Ижевске.

— Недавно мы проходили фонетику с 5-ми классами, я проводила тесты в таком формате, сэкономила время на проверку».

Регулярно применяют современные технологии, по словам учительницы, на уроках математики, информатики и на естественно-научных дисциплинах.

Конечно, совсем без сложностей и тут не обходится. «На школьные планшеты почти ничего не закачано, но зато камера есть. Этого достаточно, чтобы дети отвлекались. Недавно кто-то кого-то сфотографировал, и начали по AirDrop скидывать друг другу фотографии. И сами отвлекаются, и я», — вспоминает Ярослава Каштанова.

Но с этими проблемами, полагают педагоги, уже по крайней мере можно работать и двигаться дальше. Правда пока такие ресурсы есть далеко не у всех учебных заведений.

Источник: https://iz.ru/955790/mariia-rubnikovich/s-glaz-doloi-k-chemu-privel-zapret-smartfonov-v-shkolakh

Запрет мобильных в школах. Опыт других стран

Запрет пользования мобильным телефоном в школе

Запрет на использование мобильных телефонов в школах во время занятий действовал во Франции с 2010 года.

Однако власти страны значительно ужесточили это требование, и 1 сентября прошлого года ученикам начальной и средней школ запретили приносить в учебные заведения любые гаджеты, подключенные к интернету.

В список попали не только смартфоны, но и планшеты с умными часами. Руководители лицеев, куда переходят школьники старше 15 лет, будут решать вопрос о запрете гаджетов самостоятельно.

Министр образования Франции Жан-Мишель Бланкер заявил, что главная цель закона — помочь детям сосредоточиться на уроках, научиться общаться друг с другом и сократить использование социальных сетей. Кроме того, по его словам, запрет на использование гаджетов с доступом к Сети позволит сократить случаи интернет-буллинга, а также окончательно решит вопрос с кражами дорогих аппаратов.

Инициативу правительства не поддержал ряд экспертов, среди которых были и учителя. По их мнению, это приведет к изоляции учеников от мира, где интернет играет сегодня одну из важнейших ролей.

«Для того, чтобы подготовить детей к жизни в XXI веке, мы должны помочь им овладеть точными и гуманитарными науками, культурой поведения в обществе и социальных сетях, умением вести дискуссии и уважать мнение собеседников», — пояснил один из них.

При этом сами французские школьники не спешат соблюдать этот закон. В беседе с изданием The New York Times ученица восьмого класса парижской школы Грейс заявила, что она продолжает снимать своих друзей в школе и выкладывать снимки в Instagram. Но теперь она делает это тайно.

«Я бы могла оставить смартфон дома и забрать его после школы, но я бы не чувствовала себя нормально», — заявила школьница и пояснила, что когда ее гаджета нет с ней, то она чувствует себя опустошенной и близкой к депрессии. Автор материала рассказал, что во время беседы Грейс не выпускала смартфон из рук, хоть и не смотрела на экран.

Германия. Споры о французском опыте

Аналог французского закона о запрете гаджетов требуют ввести в Германии. Согласно проведенному институтом общественного мнения Kantar Public опросу, за ограничения выступают 86% жителей страны. В данный момент такой запрет действует только в Баварии, где в школу запретили проносить даже ноутбуки, если только они не нужны для учебы.

Глава Национального союза учителей Германии Хайнц-Петер Майдингер заявил, что детям до 14 лет нужно вообще запретить пользоваться гаджетами.

«Во время школьных каникул сотовый телефон является постоянным источником издевательств через социальные сети и интернет, которые только сопровождают преследования и избиения в реальной жизни», — заявил он. По его словам, все это становится главными причинами подростковых самоубийств.

Однако единого мнения по поводу запрета гаджетов среди германских экспертов нет. Президент Баварской ассоциации учителей и преподавателей Симона Флейшманн считает, что школьников нельзя ограничивать.

«Запрет на школьные телефоны — неправильный путь, но для учителей это может означать меньшее напряжение. При этом задача школы — готовить детей к жизни в обществе будущего, которое будет цифровым, и этого не изменить», — заявила она.

По ее словам, пример Франции может привести к тому, что школьники этой страны не смогут справляться с проблемами в цифровом мире.

Флейшманн отметила, что государству нужно действовать наоборот и предоставить всем ученикам собственный смартфон так же, как предоставляются учебники. При помощи них школьники научатся критически воспринимать информацию и давать ей собственные оценки.

«Намного лучше, если каждая школа разработает свою собственную концепцию использования гаджетов вместе с учениками. Такие правила не воспринимаются как запреты и могут подготовить детей к жизни в цифровом обществе», — добавила Флейшманн.

Великобритания. Запрет без ограничений

Запрет на использование мобильных телефонов и других гаджетов школы Великобритании принимают самостоятельно. Если в одном учебном заведении нельзя проносить смартфон даже выключенным, то в другом школьники могут читать учебники даже с экрана гаджета.

Однако министр по школьным стандартам страны Ник Гибб заявил, что в новом руководстве для учебных заведений страны появится запрет на гаджеты в классах.

Он пояснил, что это делается для того, чтобы научить детей самостоятельно ограничивать время, которое они тратят на социальные сети и онлайн-игры. Окончательное решение будут принимать директора школ.

Дети не должны тратить время на свои смартфоны или планшеты. Очевидно, что интернет дает огромные преимущества. Но если дети [находятся] в социальных сетях или компьютерных играх достаточно долго, то им не хватает времени, чтобы поговорить с родителями, заняться спортом, сделать домашнее задание или поиграть с друзьями

Ник Гиббминистр по школьным стандартам Великобритании.

По его словам, умение пользоваться интернетом — необходимый навык, но регулирование времени, проведенного в Сети, должно стать привычкой.

Он отметил, что некоторые школы уже давно запретили приносить мобильные телефоны в классы, но теперь об этом ограничении нужно задуматься всем остальным учебным заведениям.

С мнением министра не согласилась руководитель Учебного фонда в Манчестере Пэтси Кейн. Она заявила, что учителя используют смартфоны на уроках в качестве дополнительных способов обучения.

«Сегодня существует фантастический набор приложений для учебы, и все заинтересованы в их использовании», — отметила она.

Глава независимой организации «За реальное образование» Кэти Айвенс заявила, что поддерживает мнение министра о запрете использования гаджетов в школах. Но запрещать ученикам их проносить она не видит смысла. Она пояснила, что в случае чрезвычайной ситуации школьники могут вызвать сотрудников экстренных служб и оставлять их без связи нельзя.

Остальной мир

В настоящее время запрет на использование гаджетов в школах действует в Азербайджане, Греции, Таджикистане и Франции. В Канаде вопрос решается на региональном уровне. Так, в Онтарио запрет на использование мобильных телефонов распространяется на все школы, а в Квебеке — только на государственные. В США все зависит от законодательства штата.

В Массачусетсе разрешение дается на уровне руководства учебного заведения. А в Нью-Йорке — решают власти города.

После того, как мэр Майкл Блумберг запретил школьникам приносить в учебные заведения мобильные телефоны, его последователь Билл де Блазио отменил этот запрет.

Тогда он аргументировал это тем, что школьники во время стрельбы в учебных заведениях могут сообщить об этом в службу спасения.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/zapret-mobilnyh-v-shkolah-opyt-drugih-stran/

Власти выпустили методичку, как отбирать мобильники у российских школьников

Запрет пользования мобильным телефоном в школе
6468

19.08.2019, Пн, 14:51, Мск , Эльяс Касми

Учителям российских школ могут разрешить отбирать у детей их мобильные телефоны и смартфоны на время учебного процесса. Действовать они будут в рамках рекомендаций, подготовленных Минпросвещения и другими ведомствами, но прежде от них потребуется решить вопросы временного хранения гаджетов и связи учеников с родителями.

Учеников российских школ могут лишить возможности пользоваться смартфонами и другими средствами связи. Это следует из текста методических рекомендаций по использованию смартфонов и телефонов в школах, опубликованных на официальном сайте Роспотребнадзора.

Предложения сводятся к полному ограничению использования учениками мобильных средств связи, включая смартфоны и классические сотовые телефоны, на территории образовательных учреждений. Также документ содержит рекомендации по переключению гаджета в режим «без звука» при входе в школу.

В работе над документом вместе с Роспотребнадзором также принимали участие Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования. Рекомендации направят в школы всех регионов России до конца лета 2019 г., перед новым учебным годом.

Обоснование рекомендаций

Подготовленные российскими министерствами и организациями рекомендации по обращению с мобильниками в школах основываются на рассмотрении и анализе международного опыта использования смартфонов и телефонов учащимися школ.

К примеру, во Франции в июле 2018 г. был принят закон, полностью запрещающий учащимся младших и средних классов пользоваться подключенными устройствами (ноутбуками, смартфонами, планшетами и др.) при нахождении в стенах школы.

Учеников российских школ могут лишить мобильной связи на время занятий

По мнению российских чиновников, неконтролируемое использование телефонов во время учебного процесса может отвлекать детей от учебы, влиять на снижение их умственной работоспособности и ослабление памяти и внимания. Они также полагают, что чрезмерное использование гаджетов в школе может нанести вред детскому здоровью – привести к раздражительности, нарушениям психики и к гиперактивности.

Помимо этого, выпуск рекомендаций напрямую связан с результатами опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором, в котором принимали участие как учителя и родители, так и сами ученики.

Согласно результатам, к ограничениям использования мобильных гаджетов на территории российских школ положительно относятся 89% опрошенных родителей и 90% педагогов.

Среди детей этот показатель существенно ниже, но все же он довольно высок – 61% учеников проали «за».

Требования к школам

Рекомендации не только предоставляют учителям возможность отнимать у детей их телефоны на время учебного процесса. Они также включают в себя определенные требования к самим учебным заведениям.

Прежде, чем забрать у ребенка его собственность, школы обязаны проработать правила хранения гаджетов и организовать место их временного размещения. В дополнение к этому администрация школы должна разработать способы коммуникации родителей с обучающимися и согласовать их с ними.

Обязательные исключения

Подготовленный Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором документ носит рекомендательный характер, и решение о его внедрении ложится на администрацию школы. Он предусматривает определенные исключения, при которых дети все же смогут пользоваться средствами связи во время уроков.

В частности, под исключение попадают дети, которым необходимо пользоваться телефонами и другими гаджетами по состоянию здоровья. В качестве примера авторы рекомендаций привели детей, отслеживающих уровень сахара в крови при сахарном диабете с использованием смартфонов. Запрет также не распространяется на педагогов и родителей, находящихся на территории школы.

Запрет вполне возможен

Вопрос о возможном запрете на использование мобильников в школах поднимала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в начале июля 2019 г. По ее словам, смартфоны и телефоны надо запретить даже проносить в школу, а не просто временно отнимать на время занятий.

В качестве главной причины строгого запрета она назвала отсутствие условий хранения гаджетов на территории учебных заведений.

«Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять его, а потом этот телефон исчезнет, директора школ не будут брать на себя такую ответственность», – отметила Матвиенко.

Позже Валентина Матвиенко сообщила, что не предлагала полностью запретить мобильные телефоны в школах. По ее словам, речь была об использовании в школах максимально простых кнопочных «звонилок». «Многие родители говорят, что у детей должен быть телефон для безопасности, чтобы они всегда были с ними на связи. Но ведь можно купить для этого кнопочный телефон, они копеечные», – сказала спикер.

Матвиенко отметила, что с целью рассмотрения вопроса об использовании в школах мобильных средств связи будет создана специальная рабочая группа, притом с участием Роспотребнадзора. Группа должна будет разработать комплекс мер по вопросу регулирования использования телефонов в школах, в особенности учащимися средних и младших классов.

Альтернатива смартфонам

В качестве альтернативы привычным смартфонам и сотовым телефонам российским школьникам могут выдать так называемые «шкулфоны» — мобильники с базовыми возможностями. Эта инициатива после слов Валентины Матвиенко была предложена зампредом комитета Госдумы по образованию и науке Борисом Чернышовым 17 июля 2019 г.

По задумке Бориса Чернышова, «шкулфон» не лишит учеников мобильной связи, а лишь заменит развлекательный контент, которым действительно переполнены смартфоны ввиду неограниченного доступа к интернету, приложениям и , на контент образовательный. «Я убежден в том, что “шкулфон” поможет школьнику не только сконцентрироваться на учебном процессе, но и повысит его самооценку, увеличивая его стремление совершенствовать свое образование», – сказано в тексте обращения Чернышова.

  • Импортозамещение в ИТ: готовое решение для организаций
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2019-08-19_chinovniki_mogut_otobrat_smartfony_i_telefony

Запрет телефонов в школе — закон или произвол?

Запрет пользования мобильным телефоном в школе

Одна из больных тем в современной школе — использование учениками всевозможных гаджетов. Прежде всего — смартфонов. Для большинства взрослых очевидно, что бесконтрольно пользоваться гаджетами ученики в школе не должны.

Они элементарно отвлекаются от занятий и мыслями находятся где-то очень далеко. Смысла от такой “учёбы” немного. С другой стороны, мы привыкли к мобильным телефонам и возможности в любой момент связаться с близкими людьми.

Для многих родителей немыслимо, чтобы их ребёнок находился где-то без телефона. В стенах учебного заведения, естественно, нужно искать какой-то компромисс. И многие школы и учителя так или иначе запрещают пользоваться гаджетами на территории учреждения.

Разберёмся, насколько легален запрет телефонов в школе в 2019-2020 учебном году, что говорится по этому поводу в законе “Об образовании” и других документах.

Запрет телефонов в школах и закон “Об образовании”

Напрямую закон “Об образовании” запрета на телефоны в российских школах не вводит. Однако в нём содержится одна статья, на которую нам в данном случае нужно обратить внимание.

Речь о статье 43 закона №273-ФЗ, где перечислены обязанности обучающихся. В частности, эта статья федерального закона говорит о том, что ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения, выполнять все его требования, уважать честь и достоинство других учеников и сотрудников образовательной организации, а также не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Всё это, хотя и выглядит как общие слова, непосредственно затрагивает тему запрета телефонов в школах.

Начнём с устава школы, положения которого должны соблюдать ученики.

Требование о том, что на территории образовательной организации пользоваться мобильными телефонами запрещено, обязательно должно быть прописано в уставе.

Без этого любые устные запреты со стороны учителей и даже директора не имеют никакого значения.

Этот юридический момент — базовый в нашей теме. Отдавая ребёнка в школу, родители автоматически соглашаются со всеми пунктами её устава. Если их какие-то пункты не устраивают — через родительский комитет и путём общих собраний родителей нужно требовать от администрации исправить устав. В любом нормальном учебном заведении к мнению большинства родителей будут прислушиваться.

Понятно, что в уставе не может содержаться всё, что угодно. Каждый из его пунктов должен соответствовать российскому законодательству. В этом смысле прямой запрет на использование телефонов в школьном уставе отвечает нормам законов. Включая 43-ю статью закона “Об образовании”.

Если ребёнок пользуется во время урока смартфоном, это в том числе может выглядеть как прямое неуважение к учителю. обязанность ученика — добросовестное усвоение учебной программы. И педагог помогает ему в этом. Не слушать учителя, “зависая” в телефоне — прямое неуважение.

Использование телефона на уроке может мешать одноклассникам и отвлекать их. А это — создание препятствий для других обучающихся, которое тоже запрещает закон “Об образовании”.

Таким образом, прописанный в уставе запрет на мобильные телефоны и прочие гаджеты в стенах школы будет совершенно законным.

Рекомендации Роспотребнадзора на этот счёт

В августе 2019 года, перед началом нового учебного года, Роспотребнадзор выпустил специальные рекомендации для школ на эту тему. Методические рекомендации этого ведомства разослали во все российские школы.

Вовсе необязательно, что конкретная школа решит использовать все рекомендованные Роспотребнадзором меры. Но со временем большая часть из этих рекомендаций наверняка воплотится повсеместно. Их пропишут в уставах большинства школ страны.

Вот основное из того, что было рекомендовано всем школам страны накануне 2019-2020 учебного года:

  • при входе в образовательную организацию гаджеты должны переводиться в режим “без звука”;
  • во время уроков должны действовать ограничения на использование гаджетов;
  • школы должны создать специальные места для хранения телефонов, куда ученики будут сдавать гаджеты на время занятий;
  • ученики, которым гаджеты нужны по состоянию здоровья (например, для больных диабетом детей, которые измеряют уровень сахара при помощи электронного устройства), могут оставлять их при себе;
  • все ограничения нужно согласовать с родителями школьников.

Полностью перечень рекомендаций Роспотребнадзора на тему запрете телефонов в школах можно найти на сайте этого ведомства.

Имеет ли право учитель отнять телефон у ученика

Это запрещено российскими законами, начиная с Конституции. Смартфон — это собственность ученика или его родителей, и учитель не может посягать на неё.

Разумеется, если учитель отобрал телефон у ученика, его нельзя обвинить в грабеже. Корыстного умысла у учителя в этот момент не было. Нарушений уголовного законодательства здесь нет. Но вот Гражданский кодекс и Конституция однозначно будут попраны.

У учителя есть множество других законных мер для того, чтобы принудить ребёнка не использовать телефон на уроках.

Если запрет прописан в уставе школы, а ученик его игнорирует, у учителя есть право сделать замечание, выговор ученику. А при злостном нарушении порядков школы ученика могут исключить из образовательной организации.

Есть и такие меры, которые в законе не прописаны, они относятся скорее к традициям и обычаям, являясь морально приемлемыми. Это воспитательная беседа директора школы с ребёнком, приглашение учителей для разговора с ними о поведении ученика. А если ученик ведёт себя на грани допустимых законом действий, можно привлекать социальные службы и правоохранительные органы.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://krutomama.ru/laws/zapret-telefonov-v-shkole-zakon-ili-proizvol/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d384ebbfe289100ac29ec1c/5db023ac5ba2b500b1c222d0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.