+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Покрытие арок жидкой резиной

Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками кузова, днища и арок колес

Покрытие арок жидкой резиной

Сегодня мы поговорим про жидкую шумоизоляцию автомобиля, как один из современных методов уменьшения или даже сведения на ноль внешнего шума издаваемого автомобилем.

Уже после выпуска первого автомобиля мысли о повышении качества шумоизоляции не покидали разработчиков и автолюбителей со всего мира. Даже сегодня многие модели авто в этом отношении не устраивают требовательных владельцев.

В такой ситуации пытливые умы вынуждены искать новые и более эффективные способы снижения шума, к примеру, шумоизоляцию капота автомобиля.

Но все же при этом одним из наиболее качественных, доступных и выгодных вариантов является жидкая шумоизоляция кузова.

Зачем это нужно?

Большинство автолюбителей даже не слышали о таком методе шумоизоляции автомобиля. Сегодня «по старинке» используются листовые шумоизоляционные и шумопоглощающие материалы.

В принципе, они хорошо выполняют свою работу, но говорить о высокой эффективности все равно не приходиться.

Часть шума от дороги все равно проникает через днище транспортного средства и через незакрытые колесные арки. В такой ситуации приходиться искать более гибкие (в прямом и переносном смысле) варианты шумоизоляции.

В данной ситуации может помочь наружная обработка, но стандартные листовые материалы не годятся для этих задач.

Их основной минус – боязнь влаги. Уже через несколько месяцев эксплуатации пористый материал напитывается водой, что существенно снижает его звукоизолирующие свойства.

Но альтернатива есть – жидкая шумоизоляция арок, днища и пола кабины автомобиля.

Особенности и типы

Почти сразу после появления, такой вид шумоизоляции стал весьма востребован. При этом автолюбители имеют возможность выбрать один из двух типов изделий, которые отличаются структурой и особенностями нанесения.

Первый тип жидкой шумоизоляции может сразу наноситься на поверхность автомобиля (достаточно ее помыть и обезжирить).

Второй тип требует предварительной подготовки – нанесения грунтовки для достижения нужной адгезии.

Жидкая шумоизоляция кузова имеет весьма простой состав. В ее основу входит жидкая резина и полный набор разнообразных присадок.

К слову, именно присадки обеспечивают устойчивость шумоизоляции к перепаду температур, повышенную прочность, эффективную защиту от влаги и ударов мелких камешков.

Принципы нанесения

Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.

Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.

Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).

Сама работа состоит из нескольких основных этапов:

  • 1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;
  • 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
  • 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
  • 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;
  • 5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;
  • 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
  • 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Самоучитель вождения по городу

Ассортимент продукции

На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.

Паста Nuxodol 3110.

Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.

Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.

Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.

Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.

Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.

Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр.

Изделие Dinitrol 479.

Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.

В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.

По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.

Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.

Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.

Мастика STP Noiseliquidator.

Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.

Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.

Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.

Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.

Вывод

Жидкая шумоизоляция кузова – это кардинально новый продукт, способный в разы повысить эффективность стандартной шумоизоляции и снизить уровень шума в салоне.

Все, что необходимо — выбрать качественный состав и выделить один-два часа свободного времени.



Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/705-zhidkaya-shumoizolyaciya.html

Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение

Покрытие арок жидкой резиной

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий.

Эти негативные воздействия  могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют.

Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки.

И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов.

Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования.

И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для  автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует  тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию.

При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму.

Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров.

Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова.

И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску.

Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины.

При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др.

Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета.

Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно.

Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

: Жидкая резина — VW Golf IV

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

: plastidip (жидкая резина) год спустя

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно  укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zhidkaya-rezina-dlya-avtomobilya-eyo-plyusyi-minusyi-primenenie/

ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена

Покрытие арок жидкой резиной

Жидкая резина — это особенное покрытие из резины. Этот материал обладает стойкостью к механическим воздействиям и перепадам температуры. Он водонепроницаемый. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению.

Для водителей данная резина является бесшовной гидроизоляцией для автомобиля. Она обычно состоит из полимеров битумной водной эмульсии.

Приготовить резину жидкого типа в домашних условиях невозможно, но мы расскажем, какую резину выбрать лучше всего.

ТОП-7 лучших жидких резин для авто

В обзор лучших жидких резин вошли:

  • ASTROhim;
  • RUNWAY;
  • DECO FLEX;
  • Larex Black;
  • 1NEW LiquidRubber;
  • ColorFlex;
  • Rubber Paint.

Изучим подробнее каждую модель и сравним характеристики.

ASTROhim

Эта резина предназначена для защитного или декоративного покрытия корпуса машины, велосипедов, мотоциклов или другого транспорта. Возможно иное применение в быту на усмотрение покупателя. Структура средства образует прочное и гуттаперчевое покрытие. Технология продукта гарантирует защиту от сколов и царапин.

Использование жидкой резины увеличивает звукоизоляцию и уменьшает вибрацию. Продукт прост в использовании, даже снятие не вызовет у пользователя затруднений. Отличительной чертой продукта является отличное сцепление с разнообразными поверхностями, при этом сохраняется эластичность на длительный промежуток времени.

Резина не будет трескаться при резких перепадах температур.

БрендASTROhim
Область применениякузов
Размер упаковки20 x 7 x 7 см
Расход1 баллон на 1-1.5 кв.м в зависимости от количества слоев

Ценник: 300-400 р.

Распылитель высох всего лишь в течение часа. Мне пришлось искать распылитель от другого баллона. Повезло, нашел. Я дома окрасил в 3 слоя пороги и зеркала, с того времени прошло 12 месяцев. Результат хороший за исключением одного места, где покрытие немного отходит.

RUNWAY

Это многофункциональное резиновое покрытие имеет уникальный состав на основе применения синтетической резины. После распыления образовывается прочная защитная эластичная поверхность. Пользователь оценит легкость нанесения и простоту снятия.

После удаления на поверхности не остается следов. Структура резинового покрытия защищает материал от сколов, влаги или других вредных факторов. В экстремальных условиях от -30 °С до 130 °С продукт становится ломким.

Резина имеет противоскользящий эффект и полную водонепроницаемость.

Покрытия для нанесенияметалл, резина, пластик, дерево, стекло, стекловолокно, камень, бетон
Не оставляет следовда
Противоскользящий эффектда
Водонепроницаемаяда

Ценник: 500-1 000 р.

Использовал баллончик черной жидкой резины в пару слоев. Покраску проводил полтора года назад. Результат отличный! Краска не облазит, держится прилично. Выглядит бодро, в общем меня всё устраивает.

DECO FLEX

Противоударное резиновое покрытие применяется для защитно-декоративной окраски покрытий из металла, пластика, стекла, дерева, камня, кирпича и других покрытий.

Для использования этого вида резины не нужно предварительное грунтование. Она легко удаляется, не оставляя следов. Применение такого средства увеличивает срок службы, сохраняя материал без сколов, царапин и коррозии.

Технология структуры продукта помогает ему быть стойким к ультрафиолетовому излучению.

С этой резиной вы сможете в считанное время легко усовершенствовать декоративный вид и фактуру поверхности предмета. Резина полностью высыхает и образует эластичную гладкую пленку. Она содержит бархатистую резиновую фактуру.

Особенностине оставляет следов
БрендKUDO
Применениеметалл, пластик, стекло, дерево, камень, кирпич
Устойчива к температурным перепадамда

Ценник: 450-500 р.

Мне посоветовал эту жидкую резину знакомый. Я купил ее для обработки порогов и дверей. Со своей задачей она прекрасно справляется. Думаю, что с таким качеством ее и на машину можно наносить. 

Larex Black

Это высокотехничное съемное средство премиум класса. Преимущества этой резины жидкого вида в разнообразии глянцевых и матовых баллончиков, а также в совершенной сухости остатка покрытия. Кроме того, один баллон можно нанести на площадь в 2 раза больше стандартного баллона жидкой резины.

Продукт предназначен для покраски дисков и бамперов автомобиля, решеток радиатора, зеркал и др. Ничто не ограничивает возможность использования баллончика в домашней индустрии. Весомый показатель адгезии способствует возможности использования средства на разных материалах.

Резина образует матовое, эластичное покрытие, которое снимается без затруднений.

Данную резину ценят за высокую укрывистость, которая способствует экономичности в нанесении. Пара слоев способна создать защитный слой, скрывающий мелкие повреждения.

Производитель ООО “Питлейн”
Цветматовый
Применениеметалл, пластмасса, бетон, древесина, ткань или стекло
Свойствазащита от легких механических повреждений, гидроизоляция, электроизоляция, защита от насекомых, предупреждение коррозии, легкость нанесения

Ценник: 300-500 р.

Хороший материал! Неоднократно красил диски и детали интерьера. Наноситься быстро и не сложно, держится хорошо, снимается отлично! Как временное защитное покрытие с возможностью смены цвета самое то!

1NEW LiquidRubber

Всемирно известная резина в жидком виде сочетает свойства краски, такие как многообразие цветов и легкость нанесения, и свойства защитной пленки, такие как гибкость, тягучесть, простота снятия, защитные, сцепление со многими материалами. Использование данной резины создаст крепкое и легкосъемное покрытие, которое защитит детали автомобиля или бытовые вещи от воды и других механических и тепловых воздействий. Пленка не оставляет следов.

Устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, температуры, химических веществ и других неблагоприятных факторовесть
Высокая эластичностьесть
Отличное сцепление с поверхностью практически любого материалаесть
Срок годности 3 года с даты производства

Ценник: 350-450 р.

Купил средство, чтобы покрыть покрышки на машине жены. Справился легко, хотя первый раз имею дело с такой штукой. Через полгода моя работа пошла на смарку. Жена говорит, что ничего не трогала. Так что, пока что сомневаюсь в качестве.

ColorFlex

Инновационное резиновое покрытие применяется для защиты и создания особенного внешнего вида деталей автомобилей и другой ‎техники. Эта резина легко удаляется и не оставляет следов.

После высыхания она образовывает пленку, отличающуюся своей эластичностью и защитой поверхность от сколов, царапин, ‎коррозии, потертостей, выгорания и воздействия дорожных реагентов. Качество жидкой резины не зависит от погодных условий.

Рекомендуется наносить средство только на металл, окрашенную поверхность (кроме акриловой), пластик (кроме ‎ПВХ).

Сушка между слоями5-7 мин
Высыхание на отлип20-30 мин
Полное высыхание3 ч
Расход1 кв.м

Ценник: 400-600 р.

Я заметил, чем большее количество слоев наносишь, тем качественнее результат. Точно могу сказать, что два слоя — мало. Наносите более двух слоев, чтобы не задирались маленькие кусочками. В общем и целом результат красивый, смотрится супер. При плохом обращении царапин не избежать.

Rubber Paint

Жидкая резина — съемное покрытие широкого применения. Она используется в окрашивании металлических и пластмассовых поверхностей. Данная резина способна защитить поверхность материала от влаги, кислот, коррозии и грязи. Продукт имеет большой выбор цветовой гаммы. Его легко наносить и снимать с окрашенной детали без повреждения.

Результатглянец
Защищаетот влаги, кислот, истирания, коррозии, скольжения
Особенностинаименее токсичен при работе, устойчив к многим химическим веществам (растворители, бензин и т.п.), хорошо переносит мойку, по результату работы отсутствует шагрень, а на ощупь получается обрезиненная поверхность, экономичность и простота использования
Не трескается в экстремальных погодных условиях, от -35 °С до 95 °Сда

Ценник: 900-1 100 р.

Проводил эксперимент с этой жидкой резиной, точнее покрасил низ бампера и планку на решетке. Результат был здоровский, но краткосрочный. Со временем кусочки резины начали отлетать, сама поверхность покрылась различными пятнами. В результате много мелких сколов.

Сравнительная таблица характеристик

Мы сравнили характеристики современных жидких резин в общей таблице.

МодельОбъем, млВес, гВид техникиСтрана-изготовитель
ASTROhim520345Легковые автомобили, МотоциклыРоссия
RUNWAY450450всеКитай
DECO FLEX520365всеРоссия
Larex Black520311всеРоссия
1NEW LiquidRubber400283всеКитай
ColorFlex520520автомобиль, мото-, вело- и другая ‎техникаРоссия
Rubber Paint 1000400автомобильная отрасль и другоеРоссия

Как правильно пользоваться

Использование жидкой резины будет проще, если следовать простым советам:

  • Подготовьте инструмент. Например, краскопульт, малярный валик или кисть.
  • Очистите поверхность от мусора, пыли, жира и др. 
  • Нанесите ровный слой жидкой резины одинаковой толщины.
  • При необходимости повторите нанесение. 

Советы по выбору

Эффективность защитного резинового тюнинга автомобиля от ударов мелкого гравия доказана, осталось только выбрать подходящую жидкую резину:

  • Определите объем предстоящих работ, чтобы выбранного баллончика хватило и не осталось слишком много неиспользованного материала.
  • Проверяйте срок годности на упаковке.
  • Тщательно выбирайте цвет. Без сомнений, подобрать цвет можно идеально, поскольку на рынке имеются разнообразные варианты.
  • Не покупайте самый дешевый баллончик, это может сказаться на качестве.
  • Рассчитайте количество. Для лучшего результата рекомендуется наносить несколько слоев.

Источник: https://oxko.ru/top-7-luchshih-zhidkih-rezin-dlya-avto/

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Покрытие арок жидкой резиной

20 ноября 2018.
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент.

Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»).

Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится.

По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища.

В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами.

Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии.

Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИТип составаКлассОбъем, лОсобенностиЦена, руб
Nuxodol 3100ПастаI1Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов1 100
Dinitrol 479Синтетическая резинаI1Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов900
Mercasol Sound ProtectРезинобитумная мастикаII1Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем600
Noxudol Auto-PlastonСинтетическая резинаII5Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя3 150
Noise LIQUIDatorДвухкомпонентная мастикаII1Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю.650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства.

Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут).

Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

Для этого:

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.
  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/333-zhidkaya-shumoizolyatsiya.html

Шумоизоляция колесных арок: жидкие средства, рейтинг лучших

Покрытие арок жидкой резиной

Проникающие в салон автомобиля звуки и шумы не прибавляют комфорта поездке. К сожалению, хорошая шумоизоляция устанавливается далеко не на все машины. Чтобы время, проведенное за рулем, не было мукой для органов слуха и нервной системы, можно прибегнуть к улучшению шумоизоляции колесных арок.

Шумоизоляция и ее преимущества

Шумоизоляция — это нанесение специальных материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабые места кузова авто.

Основной источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора.

Если на производстве машины и были использованы шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редкое авто способно похвалиться отменной шумоизоляцией колесной базы, как, к примеру, ниссан ноут.

Использовав хорошие материалы и грамотно подойдя к вопросу, можно на порядок повысить уровень комфорта при вождении.

Отсутствие посторонних звуков и шумов дает более внимательно следить за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника.

Это не только создает уютные условия для поездки, но и повышает уровень безопасного вождения.

Поскольку установка хорошей шумоизоляции стоит достаточно высоко, то многие автовладельцы пытаются найти альтернативу услугам техсервисов и провести работу самостоятельно.

Тем более, что она не требует каких-либо дополнительных знаний или наличия специальных оборудования и инструментов.

Единственный нюанс — это довольно кропотливая и длительная процедура, что, впрочем, оправдывается впечатляющей экономией средств.

Способы шумоизоляции

Чтобы изолировать салон от мешающего шума, можно воспользоваться одним из способов шумоизоляции:

  1. Применить метод внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны двигателя. Этот способ используется реже других из-за труднодоступности;
  2. Использовать прием снаружи с помощью внешней шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый популярный и простой способ;
  3. Воспользоваться «жидкой» шумоизоляцией — альтернатива классическим методам, при которой используют специальное вещество — гравитекс. Наиболее часто используется резиновая мастика, которая тщательно закупоривает все отверстия и неровности. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особое внимание основанию и порогам. Достаточно простой в использовании и доступный.

Подготовка арок, технология работы

При наличии свободного времени стоит попробовать сделать шумку своими руками. Подготовка и сам процесс нанесения не являются такими уж сложными, особенно, если будет использоваться жидкое средство. Но оптимально применить комплексный метод, включающий в себя применение жидкой резины, листовой материал, битумные мастики.

Имеющиеся подкрылки целесообразно подрихтовать фольгированной двуслойкой. Это еще больше увеличит уровень общей шумоизоляции. Этот способ используется на серийном производстве авто, и пренебрегать им в комплексном мероприятии не стоит.

Поочередность действий при выполнении внешней шумки:

  • Для начала работ необходимо демонтировать подкрылки, бампер, пыльники, чтобы иметь свободный доступ к аркам.
  • Всю поверхность требуется тщательно очистить от грязи, пыли и прочих загрязняющих факторов для более надежного крепления и уменьшения риска возникновения коррозии.
  • Рабочую площадь тщательно обезжирить, используя специализированные средства. Например, Уайт-спирит относительно бюджетный и неоднократно проверенный вариант.
  • Наклеить материал на всю площадь рабочей зоны, не оставляя никаких зазоров. Лучше использовать вырезки-заготовки. Приклеивать нужно постепенно, валиком или рукой разглаживая от уже наклеенной части к наружной части.
  • Добавить сверху слой фольгированного сплена — самоклеящегося пластичного материала. При покупке стоит выбрать сплен не менее 0,8 см толщиной.
  • Обработать антикоррозийными средствами, в идеале пройтись резиновой мастикой для усиления и фиксации.
  • Произвести монтаж снятых ранее элементов.

Материал и инструменты для работ

Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

  • валики;
  • кисти;
  • выкройки;
  • защитные перчатки;
  • шумоизоляционный материал;
  • лекал;
  •  резинобитумные мастики.

Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

Жидкие средства: достоинства и недостатки

Несомненным преимуществом жидкого средства является антикоррозийное свойство. Нанесение достаточно трудоемкое, поэтому лучше придерживаться четкого плана действий:

  1. Демонтаж колес, бампера, установка авто на подставки;
  2. Обезжиривание рабочей области;
  3. Нанесение жидкого материала с помощью компрессора или распылителя;
  4. Высыхание слоя с последующей установкой пластиковых подкрылок.

Перед нанесением жидкой резины нужно тщательно закрыть выступающие элементы подвески газетой, поскольку попадание средства на них может ухудшить их рабочее состояние. Также стоит обратить внимание, что лучше всего устанавливать родные подкрылки авто, чтобы можно было обойтись без риска появления ржавчины.

К несомненным плюсам таких средств можно отнести:

  • удобство использования — работу можно провести в домашних условиях без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, желательно иметь яму или подъёмник, чтобы иметь свободный подступ к нижней части;
  • малый вес при конечном итоге — в общей сложности составит 10-20 кг, что не нанесет урон динамическим характеристикам машины;
  • эффективность — благодаря своей формуле, способна звукоизолировать даже самые крохотные элементы;
  • защита от коррозии;
  • долгосрочные перспективы — срок службы составит несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • легко окрашивается под цвет автомобиля.

Помимо перечисленного жидкие средства имеют и недостатки:

  • долгое застывание состава — есть марки, гарантирующие застывание в течение двух суток;
  • высокая стоимость — не экономный расход средства, а также высокая цена делают шумоизоляцию дорогим удовольствием.

лучших жидких средств

  • «Жидкие подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль универсального состава, обладающего защитными свойствами. Допустимо использование как во внешней шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Высыхает за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре.

    Стоимость такого средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.

  • Primatech Extra — жидкая шумка, наносящаяся через напыление. Способствует повышению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также легко использовать, только сперва стоит ознакомиться с инструкцией.

    Безопасен для ЛКП авто, резины, пластика.

  • Defender Noise — в своем составе имеет комплекс органических элементов. Полностью безопасен для лакокрасочного покрытия машины, резины, пластика. Отличается возможностью не обезжиривать зону, а также длительностью высыхания — около 24 часов.

  • Аэролюкс — отечественное детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы говорят, что он достаточно неплох в плане соотношения качества и цены. Состав имеет богатый комплекс полезных элементов.

Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью или капризом.

Это важное условие для комфортной и безопасной езды, которое даст несомненный толк при грамотном подходе.

Также читайте:

Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств

Магнитная подвеска: Преимущество и недостатки, Виды магнитных подвесок

Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля

Как воспроизводить любимую песню с IOS или Android на вашем Мерседес

Обеспечение безопасности за счет правильной регулировки автомобильных отражателей

Шумоизоляция колесных арок: Преимущества и недостатки, способы шумоизоляцииСсылка на основную публикацию

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/shumoizolyatsii-kolesnyh-arok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.