Перечень должностей отнесенных к муниципальной службе
Перечень должностей отнесенных к муниципальной службе
- Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (с изменениями и дополнениями)
- О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в ростовской области (с изменениями на: 15.06.2017)
- Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования
- Классификация должностей муниципальной службы
- Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и об условиях оплаты труда работников, замещающих эти должности
- Приложение 5.
Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (с изменениями и дополнениями)
до 1 сентября 2009 г.
утвердить в соответствии с перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными настоящего пункта.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г.
определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ И ГРАЖДАНЕ, ПРЕТЕНДУЮЩИЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ И ИСПОЛНЯТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ИНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ (с изменениями на: 23.12.2016)
На граждан, замещавших должности муниципальной службы, включенные в Перечень, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы распространяются ограничения и обязанности, предусмотренные статьей 12 .4. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.5.
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.6.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и безопасности Кемеровского городского Совета народных депутатов (В.М.Пехота).ПредседательКемеровского городскогоСовета народных депутатовГ.А.ВЕРЖИЦКИЙ Глава городаВ.К.
ЕРМАКОВ Приложениек решениюКемеровского городскогоСовета народных депутатовпятого созываот 23 декабря 2015 года N 449(шестьдесят седьмое заседание)(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов )1.
Должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной
О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в ростовской области (с изменениями на: 15.06.2017)
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования:1) наименования главы муниципального образования, администрации муниципального образования, представительного органа муниципального образования, в случае если их наличие в наименованиях соответствующих должностей предусмотрено настоящим Областным законом, указываются в наименованиях должностей в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования, а наименование контрольно-счетного органа муниципального образования — в соответствии с уставом муниципального образования;(в ред.
Областного )2) наименования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования или их структурных подразделений, структурных подразделений органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования)
Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования
к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами.
Группы должностей муниципальной службы определены в ст. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.Специалисты.
Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного,
Об утверждении Перечня муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы, Положения о порядке и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и Положения о предоставлении отпуска муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского округа «город Махачкала» (с изменениями на 18 февраля 2016 года)
5 , руководствуясь Уставом города Махачкалы, Собрание депутатов городского округа «город Махачкала» решает:1.
Утвердить Перечень муниципальных должностей и Реестр должностей муниципальной службы городского округа «город Махачкала» (приложение N 1).1.1.
Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.(пп.
При этом статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности муниципальной службы.В городе Москве законодательно установлено, что с учетом квалификационных требований должности муниципальной службы соотносятся с должностями гражданской службы в следующем порядке: 1) высшие и главные должности муниципальной службы – главные должности государственной гражданской службы; 2) ведущие должности муниципальной службы – ведущие
Об утверждении Перечня муниципальных должностей и Реестра должностей муниципальной службы, Положения о порядке и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, о Порядке предоставления отпуска муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (с изменениями на 29 ноября 2020 года)
Утвердить Положение о порядке и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» (приложение N 2).3. Утвердить Порядок предоставлении отпуска муниципальному служащему (приложение N 3).4.
Признать утратившим силу решение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» (в ред. решений Махачкалинского городского Собрания , , решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» ).5.
N 16-4 Муниципальные должности,
Об утверждении Положения о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и об условиях оплаты труда работников, замещающих эти должности
Настоящее Положение о должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, и об условиях оплаты труда работников, замещающих эти должности (далее — Положение), устанавливает перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад (далее — работники по техническому обеспечению), коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов работников, замещающих эти должности, а также условия оплаты труда данной категории работников.1.2 Настоящее Положение является нормативным правовым актом, определяющим основные положения, на основании которых органы местного самоуправления принимают локальные нормативные акты о системе оплаты
Реестр должностей муниципальной службы в г.
Москве
Должности муниципальной службы в городском округе 1.
Источник: http://KonsulAN.ru/perechen-dolzhnostej-otnesennyh-k-municipalnoj-sluzhbe-34341/
Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования
Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.
К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.
Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.
Общая характеристика
Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.
Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.
Их наименования используются при формировании штатных расписаний.
Специфика
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.
В перечень должностей муниципальной службы включены:
- Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
- Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
- Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.
Описание категорий
Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:
- Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
- Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
- Высшие руководящие должности МО.
Специалисты, как выше было указано, могут быть:
- Ведущими. Это консультанты.
- Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
- Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.
Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:
- Уровнем профобразования, специализацией.
- Опытом и стажем работы.
- Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.
Образование
Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:
- Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление». Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
- Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.
Перевод сотрудников
По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.
Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.
По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.
В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.
Нюанс
Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.
Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.
Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.
Подразделения
В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:
- Сектора и отделы.
- Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
- Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.
Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).
Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.
В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.
Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.
Перевод сотрудника в другое подразделение
Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.
Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.
Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.
Особые случаи
В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.
73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.
Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.
Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.
Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.
Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.
Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.
Административное наказание
В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.
1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.
Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.
Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.
Оформление документов
Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.
Дополнительно
В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.
При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.
В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.
Источник: https://FB.ru/article/268808/doljnosti-munitsipalnoy-slujbyi-reestr-kvalifikatsionnyie-trebovaniya
Перечень работников не относящихся к муниципальной службе
Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Ст. 34 131-ФЗ 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Каков перечень должностей муниципальной службы?
Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения.
К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).
Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации.
Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего.
Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы.
§ 5. муниципальная служба
Важно Т.е. работник может быть муниципальным служащим, если он работает в органе местного самоуправления или в аппарате избирательной комиссии МО (и ни в каком ином случае). А ОМС могут выступать администрация, представительный орган, счетная палата (в любом случае) и иные органы, образуемые в соответствии с уставом. Т.е.
если в уставе департамент определен как отдельный орган — он является отдельным МКУ от администрации, и при этом в нем все равно формируются должности мун.
службы. Но сама по себе должность в учреждении, если оно в уставе не определено как ОМС, не может быть должностью мун. службы. Редактировано 1 раз(а).
Последний раз 2017-03-10 13:55 пользователем harted1.
Перечень должностей не относящихся к должностям муниципальной службы
д. Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;• помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица.
В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.
Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.
Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту службы.
Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
Источник: https://sv-groups.ru/perechen-rabotnikov-ne-otnosyashhihsya-k-munitsipalnoj-sluzhbe/