+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

Провоз аккумуляторов в самолете: требования, ограничения

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

Провоз багажа

26 Август, 2019

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве источника питания различных гаджетов. Такие батареи установлены в мобильных телефонах, фотоаппаратах, планшетах и других устройствах.

Собираясь в авиапутешествие, пассажир берет на борт личные вещи, среди которых есть и мобильная техника. По правилам авиакомпаний перевозить в самолете литий-ионные батареи, зарядные устройства и power bank можно, но только с соблюдением особых требований, установленных в целях безопасности.

В статье мы рассмотрим, какие аккумуляторы можно провозить самолетом, какие ограничения существуют и почему, какие правила провоза у разных авиаперевозчиков, как везти батарейки и зарядные устройства.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

По правилам авиакомпаний, аккумуляторы и пауэр банки можно перевозить в самолете на особых условиях.

Правила провоза:

  1. В ручной клади разрешено провозить power bank и аккумуляторы мощностью до 160 Втч. Литий-ионная батарея может находиться в устройстве или быть извлеченной из техники.
  2. В основном багаже можно перевозить батарею мощностью 100-160 Втч. Она должна находиться в устройстве.
  3. Каждый пассажир может перевезти на борту самолета до 10 запасных аккумуляторов.
  4. Каждая литий-ионная батарея, находящаяся вне устройства, должна быть отдельно упакована в коробку.
  5. Все гаджеты, функционирующие от литий-ионных батарей, во время взлета и посадки должны быть отключенными.

Аккумуляторы и различные устройства, функционирующие от литий-ионных батарей мощностью свыше 160 Втч, могут транспортироваться в самолете только по согласованию с перевозчиком. Пассажир должен заранее получить разрешение на провоз потенциально опасного элемента.

Чем опасны литий-ионные батареи

Из-за изменений давления во время полета некоторые аккумуляторы не выдерживают нагрузок и взрываются. На борту самолетов уже случались аварийные ситуации, спровоцированные самовоспламенением литий-ионных батарей. Это и привело к ужесточению требований по провозу аккумуляторов и пауэр-банков в пассажирских авиалайнерах.

Допустимая удельная мощность

Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет допустимую удельную мощность литий-ионных батарей, разрешенных к провозу. В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.

Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.

Условия транспортировки от различных авиакомпаний

В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.

Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно. В общем багаже провоз аккумуляторов запрещен.

В авиалайнерах компании S7 Airlines можно перевезти аккумулятор 160 Втч, упакованный отдельно от техники, и только в ручной клади.

Правила провоза пауэр-банков и литий-ионных батарей на самолетах других авиаперевозчиков уточняйте в колл-центре компании, выбранной для перелета.

Меры безопасности

В целях безопасности, авиакомпании ввели запрет за подзарядку литий-ионных батарей на борту воздушного судна. Исключением являются мобильные телефоны и планшеты, укомплектованные маломощными батареями.

Как перевозить power bank в самолете

В самолетах power bank можно перевозить в ручной клади. Батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Для соблюдения данных требований необходимо упаковать аккумулятор в электроизоляционный материал.

Во время прохождения предполетных процедур power bank будет досмотрен специалистом, поэтому очень важно, чтобы на устройстве была маркировка с указанием мощности. Если она отсутствует, пассажир не сможет взять на борт power bank.

В ручной клади пассажир может перевезти не более 2-х пауэр-банков мощностью в пределах 160 Втч.

Можно ли провозить батарейки в самолете

В самолетах разрешено провозить батарейки, мощностью до 160 Втч. Технические параметры прибора должны быть указаны на маркировке. При ее отсутствии аккумулятор не принимается на борт.

Если батарейка находится в гаджете, проверьте заряд. Он должен быть не меньше 30%, чтобы сотрудники, проводящие досмотр, смогли включить и проверить устройство на предмет его исправности.

Перевозка зарядного устройства в самолете

Авиакомпании разрешают перевозить в самолете зарядные устройства от разных гаджетов. Для личного удобства и соблюдения требований перевозчиков, упакуйте зарядное устройство в ручную кладь.

Подведем итог: перевозить в самолете маломощные аккумуляторы, power bank и зарядные устройства можно, но только в соответствии с правилами авиакомпании, введенными в целях безопасности полета на воздушном судне.

Источник: https://BiletKassa.ru/mozhno-li-brat-v-samolet-power-bank-akkumulyator-zaryadnoe-ustrojstvo-batarejki/

Можно ли брать внешний аккумулятор в ручную кладь на борт самолёта

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

Правила перевозки внешних аккумуляторов в самолёте ужесточены с января 2013 года, с целью повысить уровень безопасности. Это связано с 2 пожарами на судах Boeing 787 Dreamliner из-за воспламенения литий-ионных батарей.

С 1 апреля 2016 года начало действовать новое предписание о регламенте провоза источников питания. Автором инструкции выступила Международная организация гражданской авиации (ICAO).

Норматив в 2020 году распространяется на 191 государство, в том числе и на РФ.

Температура горения лития способна достигать 700°С, что соответствует параметрам плавления алюминия, основы корпуса самолёта. А это чревато катастрофой воздушного судна.

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи, в каких устройствах содержатся

Среди всех энергоёмких батарей литий-ионные источники питания получили массовое распространение. Особенно заметно развитие в последние годы, с появлением техники меньшего размера с большей мощностью. Аккумуляторы данного типа обеспечивают питанием такие виды техники и гаджетов, как:

  • электромобили;
  • ноутбуки;
  • электронные книги;
  • телефоны;
  • цифровые камеры и т.п.

Конструкционная особенность литий-ионной батареи значительно отличается от щелочных и свинцово-кислотных аналогов. Питаемое устройство получает от аккумулятора энергию, которая производится благодаря химическому составу компонентов. Схема обеспечивает ёмкость высокой энергетической плотностью. При этом конструкция обладает неприхотливостью в обслуживании и низким самозарядом.

В каких устройствах используются литий-ионные батареи

Человек регулярно использует гаджет. Стандартная батарея быстро разряжается. Владельцу приходится часто держать, например, свой iphone на подзарядке.

Поэтому особую популярность получили внешние АКБ, благодаря которым гаджет использует энергию прикладного устройства и способен поделиться зарядом.

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями. Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон.

При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании. Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Что можно взять с собой в ручной клади

Таблица 1. Технические требования к провозимым в салоне батареям

Мощность li-ion АКБ ВтчСпособ установкиПровоз в ручной кладиПровоз в багажеРазрешение на провоз от авиакомпании
менее 100совместноCDне требуется
раздельноCC
100-160раздельноC (не более 2 шт.)Dтребуется
совместноCC
более 160Предстоит заполнить декларацию на провоз

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей. Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания.

Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый. Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Обращайте внимание на мощность батареи

Можно ли сдавать в багаж

По общепринятым правилам, перевозить литий-ионные батареи и внешние накопители в самолёте можно лишь в салоне. При этом следует руководствоваться допустимой количественной нормой. Сдавать в багаж Power Bank – запрещено.

Упаковав батарею в чемодане для багажа, её гарантировано обнаружат при досмотре. Владельца попросят достать источник питания, упаковать его в соответствии с правилами и разместить в ручной клади. Стоит обратить особое внимание на то, что производители батарей наносят стикеры с техническими характеристиками изделий, такие как:

  • наименование производителя;
  • мощность и ёмкость;
  • срок службы.

При отсутствии стикера с параметрами, у контролёров могут появиться основания для изъятия аккумулятора у владельца. Поэтому рекомендуется перед полётом уточнить персональные правила перевозчика, например, зайти на электронный ресурс авиакомпании или дозвониться на горячую линию.

Чем грозит перевозка аккумуляторов в самолёте? Что сделать, чтобы обезопасить себя и окружающих? Ответы на эти и другие вопросы — в следующем видео.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта

В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс.

км? Паника пассажиров — это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30.

Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.

Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.

Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.

Взрыв аккумулятора на борту может привести к непоправимым последствиям

Правила провоза аккумуляторов

Беспрепятственно пройти на борт самолёта через досмотр помогут правила пользования авиатранспортом, где есть требования к провозу съёмных аккумуляторов. Регламент небогат списком правил. В нём следующие пункты:

  • перевозить внешний аккумулятор в самолёте необходимо упакованным. Материал пакета должен быть выполнен из токонепроводящей структуры, например, полиэтилен. Контакты необходимо максимально защитить от возможного контакта с другими предметами;
  • каждому пассажиру можно взять не более 2 внешних батарей;
  • источник питания должен быть оснащён фабричным стикером, где отображена его мощность и ёмкость. При отсутствии информации батарею могут запретить к перевозке;
  • не следует полностью заряжать Power Bank перед вылетом. Допустимый заряд батареи для провоза не более 30 %;
  • источник питания должен принадлежать пассажиру и не использоваться для перевозки с намерением перепродажи.

На заметку! Повышенное внимание к внешним энергонакопителям предъявляется в аэропортах США, Пекина и Бангкока.

Правила провоза Power Bank в Бангкоке

В каких случаях зарядное устройство не разрешено провозить

В нынешних условиях перевозить Power Bank в грузовом отсеке самолёта запрещено. Кроме того, существуют ограничения по провозу батареи в ручной клади. Что произойдёт с нарушителем? У него могут конфисковать источник питания, если:

  • контролёр обнаружит батарею при досмотре в багаже;
  • если ёмкость li-ion АКБ будет превышать 30 000 мАч;
  • источник питания не оснащён этикеткой с параметрами, и это не позволяет определить его мощность.

Чтобы избежать радикальных санкций, стоит почитать требования авиаперевозчика. Если хочется взять с собой в полёт дополнительный источник питания, то многие компании не будут этому противиться. С большой вероятностью пассажиру разрешать взять с собой на борт батареи малой или средней мощности. Всё, что потребуется — это качественно упаковать устройство.

Аэрофлот ужесточает правила: расширен список запрещённых к перевозке вещей. для тех, кто взял билет на рейс этой авиакомпании.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2020 году

Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.

Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами

АвиакомпанияМощность li-ion батареи Втч.ГаджетРучная кладьБагаж
Аэрофлот— 100CДо 2 шт.В специальной упаковке
100 – 160CМожно в специальной упаковкеВместе с гаджетом
160 —DDКак опасный груз
ЮТэйрУсловия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании
Уральские авиалинии— 160CCD
S7 Airlines— 160DCD

Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.

Внешние аккумуляторы ёмкостью больше 30000 миллиампер под запретом

Готовься к перелёту с гаджетом на литий-ионной батарее — заблаговременно, ещё дома. Это же правило действует для пассажиров, планирующих взять в полёт ноутбук или другое электронное устройство, а к ним — Power Bank. Что следует сделать:

  • проверить параметры устройства на допустимость к провозу (пересчитать миллиамперы в киловатты);
  • зарядить Power Bank не более чем на 30%, контролёр вправе попросить продемонстрировать уровень заряда;
  • потренироваться открывать корпус Power Bank, чтобы по требованию достать и показать батареи; Инструкция IATA
  • если нет стикера, то следует распечатать заводскую инструкцию и параметры;
  • распечатать уведомительную листовку IATA (скачать инструкцию IATA можно здесь), чтобы иметь информационную поддержку под рукой.

Аэрофлот

Авиакомпания позволяет провозить технику, к которой относятся: смартфоны и телефоны, камеры, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и батарею к ним с удельной мощностью до 100 Втч. Также к этой технике пассажирам допускается взять на борт не более 2 источников питания до 160 Втч в защитной упаковке. К провозу на самолётах компании Аэрофлот запрещены модные в последнее время:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

Исключением может стать средство передвижения для инвалидов на электротяге, где также используется li-ion АКБ.

Запрещённые к перевозке предметы

S7 Airlines

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

ЮТэйр

Авиаперевозчик не предъявляет особых требований к провозу внешних литий-ионных батарей. В основном правила носят рекомендательную форму. О чём гласит информация на сайте компании.

Однако на ресурсе есть заявление представителей перевозчика, которое сообщает пассажирам, что медицинские аппараты и средства передвижения на li-ion АКБ можно перевозить в багажном отсеке по разрешению.

Правила перевозки авиакомпании «ЮТэйр»

Уральские авиалинии

Лоукостер позволяет провозит на борту своих самолётов различную технику с литий-ионными батареями. К ней относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотокамеры, калькуляторы и другие. Запасные и внешние накопители должны быть в защитной упаковке, чтобы сократить риск возникновения короткого замыкания.

Все передвижные устройства на электротяге, такие как: моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты — запрещены к перевозке.

Международные рейсы

На международные рейсы стоит готовиться так же, как и на перелёты внутри страны. При хорошем знании английского языка и памятки от IATA можно отстоять свой АКБ, если нет явных нарушений. Достаточно попросить контролёра указать на пункт, которому не соответствует перевозимая АКБ.

Примечательно, что не все страны придерживаются ограничений IATA. Например, Доминиканская Республика, Лихтенштейн, Тувалу и острова Кука предлагают иные условия туристам. Направляясь в эти страны, следует изучить правила местных авиаперевозчиков.

Заключение

В современном мире человек уже не мыслит себя без гаджета. Поэтому взять с собой портативное устройство в самолёт — возможно. Главное, что требуется от пассажира — соблюсти требования, которые нацелены на его же безопасность.

Обратите внимание на видео: правила провоза аккумуляторов.

 О том, можно ли провозить в самолёте сигареты и зажигалки, читайте на нашем сайте.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/aviaperelety/vneshniy-akkumulyator-v-samolet.html

Можно ли брать в самолет power bank

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

  • Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
  • Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
  • Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
  • Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

https://www.youtube.com/watch?v=xYSrq6f7P_8

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний,  можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Реклама

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют.

Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Реклама

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

Источник: https://vgrazhdanstve.ru/bagazh/power-bank-v-samolete.html

Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться.

Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте.

В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза.

Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить.

Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компанииМощность li-ion АКБ, ВтчРучная кладьБагажное отделение
АэрофлотДо 100 ВтчДа, внутри техникиВнешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человекаТолько внутри техники
100 – 160 ВтчДа, внутри техникиВнешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человекаТолько внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 ВтчНетТребуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 AirlinesДо 160 ВтчДа, в упакованном видеВнутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинииДо 160 ВтчДа, в упакованном видеТолько внутри техники
ЮтейрНет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера.

Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке.

Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник: https://moscow-airports.com/sovety/power-bank-v-samolet.html

Можно ли провозить повербанк в салоне самолета или в багаже

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

В 2016 году авиакомпании ввели новые правила по провозу литий-ионных батарей в самолетах. Эти меры были приняты исключительно в целях безопасности.

Под воздействием определенных провокаторов может произойти замыкание, возгорание или взрыв.

Чтобы исключить подобные риски, авиаперевозчики запретили перевозить на борту воздушного судна некоторые виды аккумуляторов и устройств, функционирующих на литий-ионных батареях высокой мощности.

В статье мы расскажем, можно ли брать в самолет повербанк на внутренних и международных рейсах, перевозят его в ручной клади или в багажном отделении, имеются ли ограничения на перевозку.

Правила перевозки аккумуляторов в самолете

Большинство современных устройств – мобильные телефоны, фотоаппараты, планшеты, ноутбуки и т. д. имеют в оснащении литий-ионные батареи. По правилам авиаперевозчиков в самолете можно перевозить подобную технику, если мощность установленного аккумулятора не превышает 100-160 Ват/ч.

Сотрудники службы безопасности могут проверить состояние батарей в перевозимых устройствах. На борту нельзя перевозить поврежденные аккумуляторы. Также важно, чтобы они не касались металлических предметов и были правильно упакованы.

Правила перевозки повербанка с разным параметром мощности:

  1. До 100 Ват/ч – разрешается перевозить в ручной клади внутри прибора или отдельно. В багажном отделении можно перевозить такой аккумулятор только с отдельным расположением (не в приборе). Не требуется согласование с перевозчиком.
  2. Мощность 100-160 Ват/ч – можно перевозить в ручной клади в устройстве или отдельно. Разрешено брать не более 2 батарей. В багажном отделении аккумуляторы такой мощности перевозить без разрешения авиакомпании запрещено. Этот вопрос необходимо согласовать заранее.
  3. Мощность более 160 Ват/ч – по правилам компаний такие аккумуляторы нельзя перевозить на борту. Допускается согласованная перевозка по правилам провоза опасного груза с заполнением декларации.

Батареи, перевозимые отдельно от устройства, необходимо правильно упаковать. Можно поместить компактный аккумулятор в плотный полиэтиленовый пакет. В одну упаковку можно поместить только одну батарею!

Все устройства, функционирующие на литий-ионных батареях, во время перелета на авиалайнере подлежат временному отключению. Мобильные телефоны и другие маломощные гаджеты разрешается включать только по команде бортпроводников после набора высоты и до момента ее снижения. Предлагаем также ознакомиться – как перевозить ноутбук в салоне самолета и в багаже.

Пассажирам разрешается брать на борт до 10 литий-ионных батарей до 100 Ват/ч, находящиеся внутри устройства или отдельно в специальной упаковке.

При несанкционированной перевозке аккумуляторов мощностью свыше 100-160 Ват/ч (в зависимости от действующих правил перевозчика), уполномоченные службы при осмотре в аэропорту выполняют конфискацию.

Правила по провозу батарей на внутренних и международных рейсах идентичные.

В ручной клади

В салоне самолета можно провозить повербанки и электронные приборы, работающие на батареях мощностью до 100 Ват/ч.

Какие батареи можно брать в ручную кладь:

  • железно-никелевые, никель-кадмиевые и другие сухие заряжаемые батареи;
  • аккумуляторы сухие алкалиновые;
  • метало-литиевые;
  • щелочные непроливаемые батареи;
  • литий-ионные различного размера, мощностью до 100 Ват/ч.

Не допускаются к перевозке в самолете транспортные аккумуляторы.

В багажном отделении

Авиаперевозчики разрешают перевозить в багажном отделении самолета аккумуляторы до 100Ват/ч мощностью, расположенные отдельно от прибора.

Все остальные батареи перевозить в общем багаже категорически запрещено! При осмотре личных вещей сотрудники обязуют пассажира переложить повербанк в ручную кладь, если его мощность не превышает допустимых параметров. В ином случае выполняется конфискация.

Провоз повербанка в самолете популярных авиакомпаний

Каждый перевозчик самостоятельно определяет правила по провозу личных вещей для пассажиров. Бронируя авиабилеты на выбранный рейс, уточните у сотрудников компании требования к провозу батарей и различных устройств, функционирующих на заряжаемых аккумуляторах.

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки

Можно ли провозить аккумулятор в самолете в багаже

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

Батареи ипортативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей.

Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета.

Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительноеразрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, гКонфигурация оборудованияРазрешено в ручной кладиРазрешено в багажеТребуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 гВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)Да (мах 15 шт.)ДаНет
Отдельно батареяДа (мах 20 шт.)НетНет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·чВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батареяДа (мах 2 шт.)НетДа
> 160 Вт·чДолжны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 гВнутри устройства (МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батарея (только для МПЭУ)Да (мах 2 шт.)НетДа

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов.

Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г.

А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А,  приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Источник: https://aviabag.info/accumulator/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.