+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конституция и политический режим в армении

Конституция и политический режим в армении

Конституция и политический режим в армении

Исторически к этому армяне были готовы, борясь за это на всем протяжении своей истории», — отметил в комментарии RT политолог, эксперт по Кавказу, глава аналитического бюро «Alte Et Certe” Андрей Епифанцев Как проходил референдум В начале марта 1991 года Верховным Советом Республики Армения было обнародовано постановление, согласно которому в стране прошёл референдум: «1.

История становления внешней политики республики армения (1991-1998)

Политический атлас современности 2018. Политический атлас современности.

Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции.

Конституции указывает, кто и в каких случаях имеет право обращения в Конституционных Суд.

Рядовые граждане полномочны искать защиты у высшего судебного органа только по конкретному делу, когда в наличии имеется акт суда, исчерпаны все средства судебной защиты и оспаривается конституционность применённого к нему этим актом положения закона. По мнению международных экспертов, такая норма существенно затрудняет для рядовых граждан возможность обращения в Конституционный Суд.

Примечательно, что Конституционный Суд (ст.
102) своим решением может устанавливать более поздний срок утраты правовой силы нормативного акта или его части, которые не соответствую Конституции.

В последние годы Конституционный суд неоднократно вмешивался в функционирование высшей законодательной и исполнительной власти. Так, в январе 1999г.

В общинах осуществляется местное самоуправление. Город Ереван имеет статус области.

Форма правления — полупрезидентская республика, смоделированная по французскому образцу. Политический режим — демократия в процессе становления.

Законодательную власть в Республике осуществляет Национальное собрание, состоящее из 131 депутата, которые избираются на 4 года.

Оно может быть распущено в порядке, предусмотренном Конституцией.

Вновь избранное Национальное собрание нельзя распустить в течение 1 года после выборов.

Помимо принятия законов Национальное собрание утверждает государственный бюджет; по

Конституционная реформа в Армении

Из других христиан представлены несториане, которые близки по своим догматам к монофизитам (ок. 6 тыс. чел.) и молокане (ок. 5 тыс. чел.) – представители одного из течений духовного христианства в русском старообрядчестве. Православные в Армении подчинены Московской патриархии, однако по численности они уступают молоканам.

Референдум на фоне войны: как армения обрела независимость

Выборные общинные органы местного самоуправления состоят из совета старейшин и руководителя общины (мэра города или сельского старосты), который формирует свою администрацию.

Местные органы распоряжаются общинной собственностью, утверждают местный бюджет и контролируют его исполнение, устанавливают местные налоги и т.д. Судебная власть.

Система судов общей юрисдикции включает суды первой инстанции, апелляционные суды и кассационный суд.

Еще один интересный армянский фестиваль – летний «праздник воды» Вардавар. В этот день армяне брызгают друг на друга водой, считается, что таким образом девушки и парни привлекают внимание друг друга (т.е. это праздник влюбленных). Истоки праздника Вардавар уходят еще в те времена, когда Армения не была христианской страной.

Кухня

Армяне очень гордятся своей кухней, и, нужно отметить, что вполне заслуженно.
Основные продукты питания – мясо, овощи, молочные продукты (особенно соленый сыр), рыба, фрукты, хлеб «лаваш». В армянской кухне большое внимание уделяется специям.

Когда армянам некуда спешить, они обедают очень долго.

  • Армавир г. Армавир;
  • Гегаркуник г. Гавар;
  • Котайк г. Раздан;
  • Лори г. Ванадзор;
  • Ширак г. Гюмри;
  • Сюник г. Капан;
  • Тавуш г. Иджеван;
  • Вайоц Дзор г. Ехегнадзор;
  • Ереван г. Ереван

Провинции состоят из городских и сельских общин. Губернаторы (марзпеты) назначаются и освобождаются от должности правительством. В общинах осуществляется местное самоуправление.

Органы местного самоуправления совет старейшин общины и руководитель общины (мэр города, сельский староста) избираются на трёхлетний срок.

Мэра Еревана по представлению Премьер-министра назначает и освобождает от должности Президент Республики.

В республике 953 села, 48 городов, 932 общины, из которых 871 сельская и 61 городская (1999).

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ.

I – Общие положения; II – Лица (субъекты гражданских прав); III – Объекты гражданских прав; IV – Право собственности и другие имущественные права; V – Сделки. Представительство. Сроки.

Исковая давность; VI – Общие положения об обязательствах; VII – Обязательства, возникающие из договоров; VIII – Обязательства, возникающие из односторонних действий; IX – Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения; X – Интеллектуальная собственность; XI – Наследственное право; XII – Международное частное право. Как и в других государствах СНГ, ГК Армении регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или с их участием, что исключает принятие отдельного торгового кодекса. Семейные, трудовые и природно-ресурсные отношения регулируются ГК и гражданским законодательством только субсидиарно. ГК 1998 г.

Национальное Собрание избирается посредством всенародных выборов, на пятилетний срок. Последние парламентские выборы состоялись в мае 2007 года.

https://www..com/watch?v=JOS7LlCNTrw

Национальное Собрание осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета, а также за использованием займов и кредитов, полученных от иностранных государств и международных организаций.

Национальное Собрание по предложению Президента Республики:

  • объявляет амнистию;
  • ратифицирует, приостанавливает или денонсирует международные договоры Республики Армения;
  • принимает решения об объявлении войны и установлении мира.

– осуществляет единую финансово-экономическую, кредитную и налоговую государственную политику;

– осуществляет государственную политику территориального развития;

– осуществляет государственную политику в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и охраны природы;

– обеспечивает осуществление оборону, национальной безопасности и внешней политики Республики;

– обеспечивает охрану общественного порядка, принимает меры по укреплению законности, обеспечению прав и свобод граждан;

– осуществляет иные функции и полномочия, установленные Конституцией и законами [1].

Премьер-министр руководит текущей деятельностью Правительства и координирует работу министров; принимает постановления, которые в предусмотренных регламентом случаях подписывают также осуществляющие их министры.

Уголовное право и процесс

Основным источником уголовного права в Армении остается Уголовный кодекс 1960 г. После провозглашения независимости в него несколько раз вносились существенные изменения и дополнения. Были декриминализированы многие деяния, направленные против советского строя, идеологии и господствовавших в СССР социально-экономических отношений.

Источник: https://west-hotel.ru/konstitutsiya-i-politicheskij-rezhim-v-armenii

Конституционные основы, характеристика формы правления

Конституция и политический режим в армении

Драматические события первых лет независимости Армении привели к тому, что разработка конституционных основ новой государственности осуществлялась с серьёзным запозданием.

Новая конституция, провозгласившая Армению независимым демократическим государством, была принята на общенародном референдуме 5 июля 1995 года.

Она устанавливала фактически президентскую систему правления, сбалансированную разделением властей (ст. 5), усиленную независимой судебной системой.

Конституция 1995 года вызывала резкую критику армянской оппозиции, особенно в части, касающейся перераспределения власти в пользу президента за счёт полномочий парламента.

Критика в адрес конституции звучала и со стороны международных организаций, в частности Совета Европы. В результате в конце ноября 2005 года на референдуме были приняты поправки к конституции.

Текст конституции с поправками 2005 года именуется в официальных источниках «второй конституцией» или конституцией 2005 года.

Согласно конституции 2005 года, президент является главой государства, гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности (ст. 49). Полномочия президента, в частности, регламентируются ст. 55.

Так, глава государства подписывает в 21-дневный срок принятые Национальным собранием законы или возвращает их в парламент с возражениями или предложениями с требованием нового их обсуждения; в соответствии с пунктом 1 ст. 74 имеет полномочия по роспуску парламента, если тот дважды подряд в течение двух месяцев не одобряет программу правительства.

Президент может распустить Национальное собрание по предложению председателя Национального собрания или премьер-министра, если: а) Национальное собрание в течение трёх месяцев очередной сессии не принимает решение по проекту закона, признанного постановлением правительства неотложным; б) в течение очередной сессии более трёх месяцев не созываются заседания Национального собрания; в) в течение очередной сессии более трёх месяцев Национальное собрание не принимает какого-либо решения по обсуждаемым им вопросам.

Президент имеет преимущественные по сравнению с другими ветвями власти полномочия при назначении Генпрокурора, председателя Центрального банка, председателя Контрольной палаты, членов Конституционного суда, формировании Совета правосудия, назначении членов Кассационного суда.

В целом вопрос ответственности исполнительной власти в конституции прописан недостаточно чётко, что в некоторой мере ослабляет законодательную власть перед лицом президента и правительства.

По сравнению с конституцией 1995 года «вторая конституция» Армении придала Национальному собранию больший вес при формировании правительства. Так, согласно ст.

 55, президент на основании распределения депутатских мест в Национальном собрании и консультаций с депутатскими фракциями назначает премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, лицо, пользующееся доверием у наибольшего числа депутатов.

Парламент в политической системе Армении формально располагает серьёзными рычагами влияния на правительство, которое сейчас более независимо перед президентом, чем это было зафиксировано в конституции 1995 года.

Вместе с тем президент имеет значительные полномочия в отношении парламента, включая роспуск при неодобрении программы правительства. Однако система разделения властей может оказаться формальностью, если и президентский пост, и большинство мест в парламенте контролирует одна партия (один блок).

В таком случае возможен «захват» всей полноты законодательной и исполнительной власти одной политической силой, что, по утверждению некоторых иностранных и армянских наблюдателей, в Армении происходит на протяжении как минимум четырёх избирательных циклов, в том числе благодаря широкому использованию «административного ресурса».

Довольно опасная ситуация возможна и при блокировании президента и правительства — такое «единогласие» может при определённой стратегии завершиться роспуском парламента.

←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Мир живого: системность, эволюция и управление
Автор:В. Г. Афанасьев
Издатель:Издательство политической литературы
Год:1986
Формат:84×108/32
Количество страниц:334
Цена:195 руб.
Описание:В книге на основе обобщения современных идей и научных открытий автор рассматривает вопросы сущности жизни и её носителей, структуры и функции живого, отношения организма и среды, эволюции (динамики) живых систем. Большое внимание уделяется генетическим аспектам, механизмам управления организмом, роли в этом процессе нервной системы, различных факторов регуляции. Книга адресована читателям, интересующимся философскими проблемами современной биологии.
Заказать, либо купить книгу

Источник: http://www.hyno.ru/tom1/171.html

АрменияРеспублика Армения

В общинах осуществляется местное самоуправление. Город Ереван имеет статус области.

В 1995 г. принят Закон о новом административном делении, в соответствии с которым созданы 11 областей (мазров), управляемых губернаторами. Действующая Конституция, принятая на общенародном референдуме 5 июля 1995 г., провозгласила Армению «суверенным, демократическим, социальным, правовым государством».

Форма правления — полупрезидентская республика, смоделированная по французскому образцу. Политический режим — демократия в процессе становления.

Законодательную власть в Республике осуществляет Национальное собрание, состоящее из 131 депутата, которые избираются на 4 года. Оно может быть распущено в порядке, предусмотренном Конституцией.

Вновь избранное Национальное собрание нельзя распустить в течение 1 года после выборов.

Помимо принятия законов Национальное собрание утверждает государственный бюджет; по

Конституционная реформа в Армении. Досье

Если проект поддержит простое большинство депутатов, он выносится на референдум.

Проект считается принятым, если его одобрят более половины участников ания, но не менее четверти внесенных в избирательные списки граждан (в нынешнем референдуме смогут принять участие более 2,5 млн человек; население Армении — 3,4 млн). Изменения конституции в 2005 г.

После вступления в Совет Европы (СЕ) в 2001 г.

Армения взяла на себя обязательства

«уравновесить и перераспределить полномочия различных ветвей власти»

. В связи с этим был внесен ряд поправок в конституцию страны.

Главной из них стало ограничение полномочий президента за счет усиления роли парламента.

Конституционные основы, характеристика формы правления

74 имеет полномочия по роспуску парламента, если тот дважды подряд в течение двух месяцев не одобряет программу правительства.

Президент имеет преимущественные по сравнению с другими ветвями власти полномочия при назначении Генпрокурора, председателя Центрального банка, председателя Контрольной палаты, членов Конституционного суда, формировании Совета правосудия, назначении членов Кассационного суда.

Особенности системы государственного управления Республики Армении

46].

Национальное собрание обладает также определенными полномочиями в кадровой сфере: оно назначает (по предложению Президента) председателя Центрального банка и его заместителя; назначает (по предложению Председателя Национального собрания) председателя Контрольной палаты Национального собрания, пятерых членов Конституционного суда. По заключению Конституционного суда может прекратить полномочия назначенного им члена Суда, дать согласие на его арест, привлечение к уголовной или административной ответственности в судебном порядке [2, с.

Армения форма правления и государственное устройство

Инфо Форма правления — полупрезидентская республика, смоделированная по французскому образцу. Политический режим — демократия в процессе становления.

В театре два концертных зала: имени Арама Хачатуряна и имени Александра Спендиарова.

Хор Вирап Монастырь Армянской апостольской церкви, расположен в Араратской долине, недалеко от границы с Турцией, на фоне горы Арарат.

Монастырь был центром богословской семинарии и резиденцией армянского Католикоса. Памятник архитектуры XVII в. Татев Монастырь IX в. Татев расположен на большом базальтовом плато возле села Татев в провинции Сюник на краю глубокого ущелья.

Армения. конституция

В Конституции содержится довольно редко встречающееся решение вопроса о выражении доверия Правительству.

Согласно ст. 75 Правительство в связи с принятием внесенного им проекта закона может поставить вопрос о доверии.

Если Национальное Собрание не принимает решения о выражении недоверия Правительству, то внесенный последним проект закона считается принятым. Судебную власть осуществляют суды общей юрисдикции, хозяйственные и военные суды. Судами общей юрисдикции являются – суды первой инстанции, апелляционные суды и Кассационный Суд.

Законом могут быть предусмотрены и иные суды. Конституционный контроль осуществляет Конституционный суд, состоящий из 9 судей. Перечень прав и свобод человека и гражданина в Конституции, в целом, общепринятый, но особо закрепляется право настаивать на своем мнении (ст.

24), право на удовлетворительный уровень жизни (ст. 31). Государственный язык – армянский.

Конец не самой прекрасной эпохи: почему в Армении назрела необходимость перемен

Однако сегодня в условиях экономического спада и обострения региональных конфликтов становится ясно: чтобы противостоять новым вызовам, Армении необходима серьезная модернизация экономики и политической системы. 21 сентября 2016 г. Армения отмечала 25-летний юбилей независимости.

Страна подошла к 25-летию независимости с совсем неплохими результатами. Ведь предыдущий опыт независимости Армении продлился всего два с половиной года — так называемая «первая республика», провозглашенная в конце мая 1918 г., просуществовала до декабря 1920 г. В сравнении с некоторыми другими постсоветскими государствами Армения тоже выглядит относительно неплохо.

Несмотря на достаточно бурную внутриполитическую жизнь в «третьей республике» («второй республикой» здесь называют советскую Армению), Армения обошлась без революций и гражданских войн. При этом политический режим, хотя и имеет авторитарные тенденции,

Конституция республики армения

Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами – на основе разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной властей. 1. Конституция обладает высшей юридической силой.

2. Законы должны соответствовать конституционным законам, а подзаконные нормативные правовые акты – конституционным законам и законам. 3. В случае противоречия между нормами международных договоров, ратифицированных Республикой Армения, и законов Республики Армения применяются нормы международных договоров.

1. Государственные органы и органы местного самоуправления и должностные лица правомочны выполнять только такие действия, на которые они уполномочены Конституцией и законами.

2. Органы, предусмотренные Конституцией на основе Конституции и законов и в целях обеспечения их осуществления, могут быть уполномочены законом на принятие подзаконных нормативных правовых актов.

Источник: http://econsalting.ru/konstitucija-i-politicheskij-rezhim-v-armenii-62471/

Исполнительная власть[править | править код]

Согласно ст. 85 Конституции, Правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения.

Внешнюю политику Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет совместно с Президентом Республики.

К компетенции Правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления.

Во главе правительства стоит премьер – министр, назначаемый президентом страны и Национальным Собранием. Президент также утверждает министров по представлению премьер – министра и с одобрения депутатов.

Хотя премьер – министр и члены правительства подотчетны президенту, который обладает полномочиями по их отставке, а парламент имеет весьма ограниченные возможности влияния на исполнительную власть, депутаты тем не менее очень часто создают из своего состава специальные комиссии для рассмотрения и последующих слушаний по весьма чувствительным вопросам социально -экономического развития.

Правительство контролирует сбор налогов, министерство финансов составляет и вносит в парламент проект бюджета страны с учетом потребностей развития 10 областей и г. Еревана.

В 2002 году Национальным Собранием принят представленный администрацией президента и правительством законопроект о госслужбе. В 2003г.

парламент предварительно дважды отклонял внесенный законопроект из-за содержавшегося в нем положения о назначении президентом персонального состава ключевых членов государственной комиссии по назначению руководителей в сфере предоставления государством социальных услуг населению.

Резкое неприятие законопроекта оппозицией как неконституционного акта вынудило власти Армении направить его на экспертизу в Совет Европы. Выраженные этим всеевропейским органом замечания были учтены лишь частично; хотя закон в целом способствует повышению эффективности управления, он по-прежнему не снижает коррупцию во власти и в общественном секторе.

Внешнюю политику Республики Армения Правительство разрабатывает и осуществляет совместно с Президентом Республики.

К компетенции Правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления.

Правительство на основании Конституции, международных договоров, законов Республики Армения илинормативных актов Президента Республики и в целях обеспечения их исполнения принимает постановления, которые подлежат исполнению на всей территории Республики.

Кроме функций и полномочий, предусмотренных ст. 89 Конституции, Правительству, как и депутатам, принадлежит право законодательной инициативы в Национальном Собрании. В соответствии со ст.

75 Конституции, Правительство может устанавливать последовательность обсуждения внесенных им проектов законов ипотребовать, чтобы они были поставлены на ание с приемлемыми только для него поправками.

Проекты законов, согласно заключению Правительства уменьшающих доходы или увеличивающих расходы государственного бюджета, принимаются Национальным Собранием большинством от общего числа депутатов. Правительство в связи с принятием внесенного им проекта закона может поставить вопрос о доверии.

Если в течение двадцати четырех часов после постановки Правительством вопроса о доверии, ему одной третью отобщего числа депутатов Национального Собрания не представляется проект постановления о выражении недоверия Правительству или в случае представления такого проекта большинством от общего числа депутатов Национального Собрания в срок, установленный частью третьей статьи 84, решение о выражении недоверия Правительству не принимается, то проект закона, внесённый последним, считается принятым.Правительство в связи с внесенным им проектом закона может ставить вопрос о доверии не более двух раз в течение одной сессии.

Высшим законодательным органом является однопалатное Национальное Собрание. В Национальном Собрании представлен 131 депутат. Национальное Собрание избирается посредством всенародных выборов на пятилетний срок.

Право законодательной инициативы в Национальном Собрании принадлежит депутатам и Правительству.

Национальное Собрание большинством от общего числа депутатов может выражать недоверие Правительству.

Национальное Собрание не может быть распущено в период военного или чрезвычайного положения, а также тогда, когда возбужден вопрос об отрешении от должности Президента Республики.

В период военного и чрезвычайного положения выборы Национального Собрания не проводятся, а срок полномочий Национального Собрания продлевается до дня открытия первой сессии Национального Собрания, избранного вновь после окончания военного или чрезвычайного положения.

В этом случае выборы Национального Собрания проводятся не ранее чем в течение пятидесяти и не позднее чем в течение шестидесяти дней после окончания военного или чрезвычайного положения.

Судебная власть .[править | править код]

Правосудие в Республике Армения осуществляется только судом, в соответствии с Конституцией и законами страны. Судами общей юрисдикции являются суды первой инстанции, апелляционные суды и Кассационный Суд. В Армении действуют также хозяйственный, военный, а также иные суды, предусмотренные законом. Создание чрезвычайных судов запрещается Конституцией

Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный Суд, который призван обеспечивать единообразное применение закона. Полномочия Кассационного Суда устанавливаются Конституцией и законом. Создание чрезвычайных судов запрещается.

Конституционное правосудие в Республике Армения осуществляется Конституционным Судом. Независимость судов гарантируется Конституцией и законами. Полномочия, порядок формирования и деятельности судов устанавливаются Конституцией и законами.

Полномочия и порядок формирования Конституционного Суда устанавливаются Конституцией, а порядок его деятельности устанавливается Конституцией и законом о Конституционном Суде.

Ст. 94 устанавливает, что в установленном Конституцией и законом порядке формируется и действует Совет правосудия.

В состав Совета правосудия входят девять судей, избранных в установленном законом порядке сроком на пять лет тайным анием на общем собрании судей Республики Армения, по два юриста-учёных, назначенных Президентом Республики и Председателем Национального Собрания. Заседания Совета Правосудия ведёт Председатель Кассационного Суда.

Ст. 101 Конституции указывает, кто и в каких случаях имеет право обращения в Конституционных Суд.

Рядовые граждане полномочны искать защиты у высшего судебного органа только по конкретному делу, когда в наличии имеется акт суда, исчерпаны все средства судебной защиты и оспаривается конституционность применённого к нему этим актом положения закона. По мнению международных экспертов, такая норма существенно затрудняет для рядовых граждан возможность обращения в Конституционный Суд.

Примечательно, что Конституционный Суд (ст. 102) своим решением может устанавливать более поздний срок утраты правовой силы нормативного акта или его части, которые не соответствую Конституции.

В последние годы Конституционный суд неоднократно вмешивался в функционирование высшей законодательной и исполнительной власти. Так, в январе 1999г. Суд признал неконституционной передачу на условиях эксклюзивности (монополии) сроком на 15 лет рынок телекоммуникаций греческой компании Армен Тел.

17 октября 2000г. Суд признал неконституционным смещение с должности спикера парламента Армена Хачатряна, хотя 26 сентября того же года за это проало большинство членов парламента.

Конституция гарантирует презумпцию невиновности, право гражданина не давать показания против себя. В соответствии с обязательствами Армении перед Советом Европы в стране не выносились с начала 1990-х годов смертные судебные приговоры.

Правоохранительные органы не могут задерживать подозреваемого более чем на 72 часа без предъявления ему уголовного обвинения и содержать сверх этого срока далее под арестом без решения суда. Только прокуратура может дать санкцию на обыск, однако данные положения закона часто нарушаются.

Нарушение прав задержанных и подозреваемых в Армении являются предметом внимания Международной Амнистии, а грубое обращение в ходе следствия над участниками нападения на парламент в 1999 г.

, повлекшее гибель ряда депутатов, явилось предметом разбирательства Комитета ООН против пыток, в результате чего правительство Армении гарантировало доступ к участникам террористической акции членов их семей, адвокатов и врачей.

По рекомендациям Совета Европы в конце 2001г. исправительная система наказаний в Армении была вывезена из подчинения Министерства внутренних дел и передана в ведение Министерства юстиции.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://titan54.ru/konstitutsiya-i-politicheskij-rezhim-v-armenii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.