Камеры на автобусную полосу в казани расположение
Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.
Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Новые камеры 2020 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями.
Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Полезные ссылки
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-kamery-ispolzuyut-gibdd-na-dorogah-karta-videofiksacii
Наблюдать за наблюдающими: ГИБДД открыла карту с камерами на дорогах
Ресурс сразу после запуска сервиса упал — видимо, от проявленного интереса
МВД сегодня утром представило карту, на которой указаны все камеры контроля движения на дорогах, сделано это было спустя месяц после указания президента РФ Владимира Путина «не прятать специально дорожные камеры».
Сайт ГИБДД, однако, сразу после объявления о карте упал, затем поднялся, но вновь сломался: поиск по регионам и городам не помогает, на запрос о картах в Татарстане или Уфе ГИБДД отправляет автовладельца в Ханты-Мансийский округ, Хабаровск, Осетию, куда угодно, только не показывает карты именно Татарстана или Уфы. Впрочем, в МВД указывают, что «информационный ресурс находится в стадии наполнения». Когда он заработает в полную силу, неизвестно. По тем крошечным данным, которые предоставил временно работающий сайт, как узнала газета «Реальное время», в РТ уже более 1,5 тыс. камер, за полгода установлено было еще более 200.
ГИБДД РФ впервые представила на своем сайте карту, на которой указаны «все камеры контроля движения на дорогах». Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк, объявив об этом, заметила, что этот ресурс еще будет заполняться.
На самом сайте в разделе «Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации» сверху висит надпись «Внимание! Информационный ресурс находится в стадии наполнения». На карте показаны участки, на которых есть камеры отслеживания скоростного режима. Возможен показ радаров в отдельных регионах.
Также при приближении карты можно увидеть количество камер на определенном участке дороги. В МВД пообещали, что на карту будут регулярно добавлять новые камеры. Помимо этого, посмотреть, находится ли камера на интересующем участке дороги, можно при помощи поиска.
Напомним, карту с камерами в МВД создали по итогам заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, которое прошло 26 июня, где президент России Владимир Путин заявил, что дорожные камеры «не нужно специально скрывать и прятать».
Сайт после открытия сразу упал, а потом просто сломался
К сожалению, сайт как только открылся утром, так сразу же и упал: только МВД объявило о запуске карты камер — и страница с ней перестала загружаться. При попытке зайти на нее появлялась надпись: «Уважаемые посетители сайта, в настоящее время ведутся работы по совершенствованию интернет-сайта МВД России».
К 13 часам работа сайта была восстановлена.
Однако корреспонденту «Реального времени» только однажды удалось найти камеры фотовидеофиксации в Татарстане, и то их показали списком, начиная с передвижной камеры по адресу «Автодорога Агрыз — Красный Бор, 28 км» и заканчивая стационарной камерой по адресу «Сухая река, сады КМПО» (сайт специально указывает, если камера передвижная).
С точки зрения эффективности список, конечно, совершенно бесполезен: по клику на каждый из адресов (в теории) автовладельцу должно быть показано месторасположение камеры на «Яндекс.Картах», его и показывают, но не демонстрируют при этом никаких других размещенных рядом камер, поэтому кликать придется постоянно и наобум.
Вот, скажем, на карте показана камера по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тэцевская, от ул. Белинского до ул. Хлебозаводской (фиксирует нарушение скоростного режима), — никаких других камер Казани больше как будто нет. Мало того, заработавший сайт почти сразу же вновь сломался и стал показывать камеры хаотически.
Скажем, если выбрать 16-й регион, Татарстан, то показывали вам либо Москву и Московскую область, либо отправляли вообще в Ямало-Ненецкий автономный округ (где число камер невелико), либо же в Северную Осетию. При попытке выбрать Башкортостан сайт ГИБДД показывал башкирскому водителю на карте… Хабаровск с его 66 камерами фотовидеофиксации.
При попытке еще более конкретного выбора — «Татарстан, Казань» — сайт уже честно признавался, что «сервис не смог обработать запрос».
В Татарстане уже больше 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации
Так или иначе, в базе сайта на данный момент зафиксировано более 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации в Татарстане (точнее — 1577). Как мы писали еще в феврале 2019 года, камер в РТ было 1 331, из них 859 — стационарных, получается, за полгода поставили еще больше 200 камер. 1331 — это 36% всех камер, установленных в регионах ПФО.
Для сравнения: на втором месте Самарская область (547 камер), на третьем — Нижегородская область (333), затем идут Мордовия (259) и Чувашия (190).
[attention type=green]В 2018 году на установку системы обеспечения непрерывного контроля за движением транспортных средств на трех автодорогах федерального значения (Москва — Уфа, Казань — Оренбург, Казань — Ульяновск), проходящих по территории РТ, потратили более 109 млн рублей.
[/attention]
В конце января 2019 года аппетиты ГИБДД выросли еще больше: было объявлено, что на территории Татарстана будет увеличено количество видеокамер системы тотального контроля. К тому моменту на территории РТ камеры установлены на федеральных трассах и охватывали 924 км дорог.
В конце января 2019 года было объявлено, что на территории Татарстана будет увеличено количество видеокамер системы тотального контроля. Фото zr.ru
Почему собираемость штрафов в РТ упала, несмотря на тотальную сеть камер
В 2018 году благодаря татарстанским камерам видеофиксации было возбуждено 4,8 млн административных дел. Однако если в среднем по ПФО одна камера «генерирует» 5,2 тыс. административных дел, в Татарстане на одну камеру приходится всего 3,6 тысячи.
В соседнем Башкортостане показатель гораздо выше — 6,4 тыс. дел.
Тем не менее Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов: объем поступлений их в регионе по итогам первого полугодия 2018 года оказался больше, чем во всем Дальневосточном федеральном округе (1,12 млрд рублей) или во всех регионах Северного Кавказа (975,4 млн рублей).
Однако в 2018 году сборы, несмотря на установку дорожных камер, начали снижаться: за первое полугодие 2018 года в российскую казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов за правонарушения в области дорожного движения, и это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей. Средний размер штрафа («средний чек» за нарушение ПДД) снизился с 600 рублей в январе — июне 2017 года до 521 рубля в первом полугодии 2018 года. Средний размер штрафов в Татарстане, однако, на один автомобиль в год при этом вырос до 971 рубля.
Тем не менее РТ собрала штрафов меньше. Несмотря на «тотальную сеть камер тотального наблюдения», власти РТ сборами 2018 года остались недовольны: по данным президента РТ Рустама Минниханова, региональный бюджет недополучил 3 млрд рублей.
Минниханов даже выступил в итоге за отмену скидки на оплату штрафов: «Если человек нарушил, то он должен платить. Какая может быть скидка? Эти три миллиарда пойдут на решение многих задач».
Тем более что с введением скидки штрафы, по его словам, оплачивать все равно больше не стали.
В 2018 году благодаря татарстанским камерам видеофиксации было возбуждено 4,8 млн административных дел. Фото sberbankin.com
Почему власти и ФАР считают расположение камер проблемой
Проблему камер до Путина поднимала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, призвавшая регионы избегать перегибов: «Сейчас камеры вешают на каждом столбе. Безусловно, камеры видеонаблюдения должны быть, но надо сделать так, чтобы они работали эффективно, чтобы не было на этот счет жалоб».
Связано это с работой частных компаний: комплексы видеонаблюдения зачастую принадлежат частным компаниям (у регионов на их установку порой нет денег), их арендуют власти. По такому принципу в РТ, например, работают комплексы «Автодория» — сами частники с каждого штрафа получают фиксированную сумму.
При этом если на штраф действует скидка, то частники все равно получат определенную сумму (порядка 230 рублей), зато недополучает в итоге бюджет.
Кроме того, в 2018 году не было каких-либо нормативных актов, регулирующих установку камер видеофиксации на дорогах.
Как следствие, региональные власти ставили их где надо и где не надо — с целью уже не столько повысить безопасность на дорогах и снизить число аварий, сколько собрать как можно больше денег в бюджет.
Наконец, Федерация автовладельцев России, проверив сотни камер, только у 11 обнаружила знаки, предупреждающие о приближении к камере, некоторые системы при этом вообще не были сертифицированы.
АвтоТехнологии
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/146814-mvd-segodnya-predstavila-kartu-s-kamerami-fiksacii-na-dorogah
Гибдд татарстана вводит новую ловушку для водителей
Общество 14:41 | 31 июля 2019 KazanFirst, ФКУ Волго-Вятскуправтодор Автор материала: Артур Еникеев
Старая шутка про две беды России в Татарстане принимает несколько иную огранку. Когда едешь по дорогам других республик и областей, то понимаешь, какой же дорожный рай у нас.
Трассы и магистрали становятся все ровнее, машины дороже, надежнее и быстрее, но все равно водители ездят по скоростным стандартам СССР. Превышение скорости — это одно из самых распространенных нарушений ПДД. Практически каждый автомобилист хотя бы раз в жизни получал штраф за это.
Очень сложно держать на идеальной дороге стрелку спидометра на 40 км/ч, когда вокруг нет никаких помех.
Что нового?
ГИБДД Татарстана борется с нарушителями с особым рвением. Именно в республике появились первые камеры. Водители приспособились к ним не сразу. Помогали антирадары и другие гаджеты, но смысл всегда был один — притормозить в поле зрения «коробки» и нажать педаль в пол, как только проехал чуть дальше.
Раскусив эту простую схему, республиканская ГИБДД закупила комплексы «Автодория». Компьютеры уже засекают среднюю скорость на определенном отрезке пути. Как правило, он не превышает трех-пяти километров. Сейчас же техника пошла ещё дальше. ГИБДД называет это «Система непрерывного контроля установленной скорости движения».
Новшество вводится на трех автодорогах федерального значения: Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск. Скорость абсолютно всего транспорта будет фиксироваться беспрерывно.
— 100 приборов, работающих в автоматическом режиме, контролируют 290 участков автодорог общей протяженностью более 900 километров. Датчики объединены между собой и фиксируют как мгновенную скорость в месте установки, так и среднюю скорость между датчиками, образуя протяженные и непрерывные зоны контроля на всем протяжении маршрута движения, — говорится в заявлении ГИБДД Татарстана.
Из этого сообщения все равно не совсем понятно, как это будет работать на практике. Со стационарными камерами все ясно, а как высчитать среднюю скорость? Ведь лихач может гнать, а в какой-то момент просто остановиться на трассе — попить чай или сходить в туалет.Средняя скорость в таком случае заметно упадет. А если провернуть этот фокус несколько раз, то упадет в разы. Грубо говоря, этот опыт — та же самая «Автодория», только более растянутая. Инспекторы надеются на то, что постоянно разгоняться и тормозить — это довольно глупо.
Лучше просто ехать с одной скоростью и не шарахаться.
— Система обеспечения непрерывного контроля такие «уловки» исключает и пресекает, — уверены в ГИБДД. — Это стимулирует к законопослушному поведению не эпизодически в конкретном месте, где установлен прибор, а на протяжении всего участка между комплексами фото- и видеофиксации.
Проблема не в скорости?
Но мы понимаем, что российские водители могут находить противодействие к любому действию. Для них это своего рода хобби, хотя сделано всё в первую очередь для безопасности. По данным ГИБДД республики, за шесть месяцев 2019 года на дорогах Татарстана произошло 1 915 ДТП, в которых 134 человека погибли и ещё 2 401 получил травмы различной степени тяжести.
До конца года системой обеспечения непрерывного контроля движения всех ТС планируется оборудовать автодороги регионального значения, проходящие по территории Республики Татарстан: Казань — Шемордан, Чистополь — Нижнекамск; Казань — Малмыж, Набережные Челны — Заинск — Альметьевск, Сорочьи Горы — Шали.
Александр, водитель с 14-летним стажем:
— Такое чувство, что все это сделано с одной целью — штрафы. Я аккуратный водитель. У меня было всего одно мелкое ДТП за все время за рулем. Вожу аккуратно, никогда не гоняю и всегда внимателен.
При этом я два раза в месяц езжу в Лениногорск, Альметьевск или Бугульму. Как результат — стабильно привожу два-три штрафа, хотя еду не быстро.
Они хотят, чтобы водители вообще четвертую передачу не включали?
Рамиль Хайруллин, представитель ФАР России в Татарстане:
— Видимо, это какие-то датчики, которые привяжут к «Автодории». ГИБДД Татарстана хочет исключить короткие участки. Назвать это ерундой нельзя, все-таки скоростной режим у нас соблюдается не очень хорошо. Но я бы не придавал особого значения только скоростному режиму. Основная масса смертельных аварий происходит из-за выезда на встречную полосу. Нужно разделять потоки.
Если уж в Татарстане так увлекаются камерами, то нужно как-то ловить «встречников». В большинстве своем скорость стараются соблюдать. Это не самая острая проблема. Скорость превышают сильнее всего как раз тогда, когда идут на обгон по встречной полосе. Им бы придумать, как делать это в связке. Не увлекаться только одной темой.
Ну снизим мы скорость, а по другим ситуациям аварий не меньше.
ГИБДД, дороги, безопасность, ГИБДД РТ, Татарстан, нововведение, новшество Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани
Источник: https://KazanFirst.ru/posts/496420
Штраф за выделенную полосу 2019
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.
Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.
Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.
Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.
Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.
Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.
Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.
16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
Закон
Штрафы за автобусную полосу 2019
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нюансы штрафа за выделенную полосу
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019
Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.
С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!
Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:
- Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
- Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
- Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
- Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
- Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
- Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019
Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.
Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019
Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.
18 апреля 2019
24 января 2019
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf-2019
Камеры на автобусную полосу в казани расположение
Можно, например, поморгать фарами. Если водитель, едущий спереди, неожиданно нажмет на тормоз (из-за препятствия или еще какой-либо причины), то сзади идущий гарантированно станет виновником ДТП. На четвертом месте – игнорирование разметки. У нас почему-то совершенно не любят вставать на некоторых перекрестках у стоп-линии у светофора.
Не видят двойных сплошных и поворачивают налево прямо через них.
Перестраиваются в соседний ряд через сплошные линии. И, конечно же, поворачивают налево со средней полосы, когда разметка этого не позволяет. На третьем месте – повальная фантазия казанских водителей, которые представляют, что они стали «красными автобусами» и катаются по выделенным для них полосам.
Любимое развлечение многих лихачей – перестраивание в автобусную полосу (скажем, на Миллениуме), чтобы как можно быстрее обогнать поток, который едет с безопасной скоростью.
А если образовывается пробка, то автобусная полоса автоматически становится общедоступной (частое явление на въезде в город по Горьковскому шоссе перед светофором у «Бэхетле»).
Карта радаров и камер видеофиксации в Москве
Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Номер автомобиляНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловСерия и номер свидетельства о регистрацииНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНомер водительского удостоверенияНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНайти штрафы Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: Номер постановления о штрафеНайти штраф Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: При возникновении проблем обращаться: Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Помощник для водителя © 2015—2019г.
Карта радаров и камер видеофиксации в Казани
Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Номер автомобиляНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловСерия и номер свидетельства о регистрацииНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНомер водительского удостоверенияНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНайти штрафы Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: Номер постановления о штрафеНайти штраф Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: При возникновении проблем обращаться: Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Помощник для водителя © 2015—2019г.
Ловцы на красный
При движении в обратную сторону по улице Островского соответствующее нарушение также фиксирует стационарный прибор ГИБДД.
Но не только стационарные камеры следят за нарушителями, проезжающими по автобусной полосе. Переносные камеры также часто работают на городских улицах, особенно на улице Чистопольской.
Чтобы избежать случайного нарушения, водителям не стоит перестраиваться для поворота вправо заранее, до появления прерывистой линии разметки. За выезд на полосу общественного транспорта казанцы должны будут заплатить 1500 рублей.
Следят за водителями, которые не пропускают пешеходов.
Карта камер ГИБДД в Казани
Адрес Ограничение скорости Направление Песочная улица, 69А 60 Советская улица, 96 60 улица Азина, 81 60 Мамадышский тракт 60 Адрес Ограничение скорости Направление М-7 Волга 90 90 Малая Армавирская улица, 31А 40 улица Короленко, 120к7 60 60 улица Односторонка Гривки, 1А 60 60 улица Николая Ершова, 26 60 60 Беломорская улица, 68 40 Трудовая улица, 2 60 улица Дементьева, 1к2 60 60 улица Академика Сахарова, 33/152 60 60 проспект Победы, 139к2 60 улица Акчулпан, 2А 60 60 Осиновская улица, 48 40 40 Тэцевская улица 60 60 Горьковское шоссе, 65 40 40 улица Николая Ершова, 2Б 60 60 улица Пушкина, 8 40 Оренбургский тракт, 11 60 улица Декабристов, 8А 60 Соловьиная улица, 44 70 Югославская улица, 106 70 улица Пушкина, 15/25 40 Оренбургский тракт, 6 60 улица Академика Сахарова, 26Б 60 Адрес Ограничение
Карта радаров и камер видеофиксации в Санкт-Петербурге
Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Номер автомобиляНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловСерия и номер свидетельства о регистрацииНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНомер водительского удостоверенияНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНайти штрафы Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: Номер постановления о штрафеНайти штраф Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: При возникновении проблем обращаться: Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Помощник для водителя © 2015—2019г.
Карта радаров и камер видеофиксации в Татарстане
Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Номер автомобиляНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловСерия и номер свидетельства о регистрацииНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНомер водительского удостоверенияНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНайти штрафы Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: Номер постановления о штрафеНайти штраф Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: При возникновении проблем обращаться: Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Помощник для водителя © 2015—2019г.
Карта радаров и камер видеофиксации в Нижнем Новгороде
Генерала Ивлиева И.Д.Средняя скоростьНижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, улица Новикова-ПрибояСтационарный радарРоссия Нижегородская область городской округ Нижний Новгород Нижний Новгород Похвалинский съезд 56.320398,43.
979953Стационарный радарНижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, Горная улицаСтационарный радарРоссия Нижегородская область городской округ Нижний Новгород Нижний Новгород улица Ларина 56.239643,43.
993904Встроенная камераРоссия, Нижний Новгород, Телеграфная улица, 2Мобильная засадаНижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, улица ПатриотовМобильная засадаНижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, улица КоминтернаСредняя скоростьНижегородская область, городской округ Нижний Новгород, Нижний Новгород, набережная Гребного КаналаМобильная засадаНижегородская
Казанские гаишники обещают, что камеры «Автодории» на автобусных полосах учтут все нюансы
Но наши дорожники, нанося разметку, более или менее соблюдают лишь последнее, 20-метровое ограничение.
А разметка им это делать еще буквально вчера запрещала!
Источник: http://econsalting.ru/kamery-na-avtobusnuju-polosu-v-kazani-raspolozhenie-62471/
Наблюдать за наблюдающими: ГИБДД открыла карту с камерами на дорогах 16:24, 1 августа 2019 Версия для печати
МВД представило карту, на которой указаны все камеры контроля движения на дорогах, сделано это было спустя месяц после указания президента РФ Владимира Путина «не прятать специально дорожные камеры».
Сайт ГИБДД, однако, сразу после объявления о карте упал, затем поднялся, но вновь сломался: поиск по регионам и городам не помогает, на запрос о картах в Татарстане или Уфе ГИБДД отправляет автовладельца в Ханты-Мансийский округ, Хабаровск, Осетию, куда угодно, только не показывает карты именно Татарстана или Уфы. Впрочем, в МВД указывают, что «информационный ресурс находится в стадии наполнения». Когда он заработает в полную силу, неизвестно.
По тем крошечным данным, которые предоставил временно работающий сайт, как узнала газета «Реальное время», в РТ уже более 1,5 тыс. камер, за полгода установлено было еще более 200.
ГИБДД РФ впервые представила на своем сайте карту, на которой указаны «все камеры контроля движения на дорогах».
Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк, объявив об этом, заметила, что этот ресурс еще будет заполняться.
На самом сайте в разделе «Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации» сверху висит надпись «Внимание! Информационный ресурс находится в стадии наполнения».
На карте показаны участки, на которых есть камеры отслеживания скоростного режима. Возможен показ радаров в отдельных регионах. Также при приближении карты можно увидеть количество камер на определенном участке дороги. В МВД пообещали, что на карту будут регулярно добавлять новые камеры.
Помимо этого, посмотреть, находится ли камера на интересующем участке дороги, можно при помощи поиска.Напомним, карту с камерами в МВД создали по итогам заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, которое прошло 26 июня, где президент России Владимир Путин заявил, что дорожные камеры «не нужно специально скрывать и прятать».
Сайт после открытия сразу упал, а потом просто сломался
К сожалению, сайт как только открылся утром, так сразу же и упал: только МВД объявило о запуске карты камер — и страница с ней перестала загружаться. При попытке зайти на нее появлялась надпись: «Уважаемые посетители сайта, в настоящее время ведутся работы по совершенствованию интернет-сайта МВД России».
К 13 часам работа сайта была восстановлена.
Однако корреспонденту «Реального времени» только однажды удалось найти камеры фотовидеофиксации в Татарстане, и то их показали списком, начиная с передвижной камеры по адресу «Автодорога Агрыз — Красный Бор, 28 км» и заканчивая стационарной камерой по адресу «Сухая река, сады КМПО» (сайт специально указывает, если камера передвижная).
С точки зрения эффективности список, конечно, совершенно бесполезен: по клику на каждый из адресов (в теории) автовладельцу должно быть показано месторасположение камеры на «Яндекс.Картах», его и показывают, но не демонстрируют при этом никаких других размещенных рядом камер, поэтому кликать придется постоянно и наобум.
Вот, скажем, на карте показана камера по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тэцевская, от ул. Белинского до ул. Хлебозаводской (фиксирует нарушение скоростного режима), — никаких других камер Казани больше как будто нет. Мало того, заработавший сайт почти сразу же вновь сломался и стал показывать камеры хаотически.
Скажем, если выбрать 16-й регион, Татарстан, то показывали вам либо Москву и Московскую область, либо отправляли вообще в Ямало-Ненецкий автономный округ (где число камер невелико), либо же в Северную Осетию. При попытке выбрать Башкортостан сайт ГИБДД показывал башкирскому водителю на карте… Хабаровск с его 66 камерами фотовидеофиксации.
При попытке еще более конкретного выбора — «Татарстан, Казань» — сайт уже честно признавался, что «сервис не смог обработать запрос».
В Татарстане уже больше 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации
Так или иначе, в базе сайта на данный момент зафиксировано более 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации в Татарстане (точнее — 1577). Как мы писали еще в феврале 2019 года, камер в РТ было 1 331, из них 859 — стационарных, получается, за полгода поставили еще больше 200 камер. 1331 — это 36% всех камер, установленных в регионах ПФО.
Для сравнения: на втором месте Самарская область (547 камер), на третьем — Нижегородская область (333), затем идут Мордовия (259) и Чувашия (190).
[attention type=green]В 2018 году на установку системы обеспечения непрерывного контроля за движением транспортных средств на трех автодорогах федерального значения (Москва — Уфа, Казань — Оренбург, Казань — Ульяновск), проходящих по территории РТ, потратили более 109 млн рублей.
[/attention]
В конце января 2019 года аппетиты ГИБДД выросли еще больше: было объявлено, что на территории Татарстана будет увеличено количество видеокамер системы тотального контроля. К тому моменту на территории РТ камеры установлены на федеральных трассах и охватывали 924 км дорог.
В конце января 2019 года было объявлено, что на территории Татарстана будет увеличено количество видеокамер системы тотального контроля. Фото zr.ru
Почему собираемость штрафов в РТ упала, несмотря на тотальную сеть камер
В 2018 году благодаря татарстанским камерам видеофиксации было возбуждено 4,8 млн административных дел. Однако если в среднем по ПФО одна камера «генерирует» 5,2 тыс. административных дел, в Татарстане на одну камеру приходится всего 3,6 тысячи.
В соседнем Башкортостане показатель гораздо выше — 6,4 тыс. дел.
Тем не менее Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов: объем поступлений их в регионе по итогам первого полугодия 2018 года оказался больше, чем во всем Дальневосточном федеральном округе (1,12 млрд рублей) или во всех регионах Северного Кавказа (975,4 млн рублей).
Однако в 2018 году сборы, несмотря на установку дорожных камер, начали снижаться: за первое полугодие 2018 года в российскую казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов за правонарушения в области дорожного движения, и это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей. Средний размер штрафа («средний чек» за нарушение ПДД) снизился с 600 рублей в январе — июне 2017 года до 521 рубля в первом полугодии 2018 года. Средний размер штрафов в Татарстане, однако, на один автомобиль в год при этом вырос до 971 рубля.
Тем не менее РТ собрала штрафов меньше. Несмотря на «тотальную сеть камер тотального наблюдения», власти РТ сборами 2018 года остались недовольны: по данным президента РТ Рустама Минниханова, региональный бюджет недополучил 3 млрд рублей.
Минниханов даже выступил в итоге за отмену скидки на оплату штрафов: «Если человек нарушил, то он должен платить. Какая может быть скидка? Эти три миллиарда пойдут на решение многих задач».
Тем более что с введением скидки штрафы, по его словам, оплачивать все равно больше не стали.
Почему власти и ФАР считают расположение камер проблемой
Проблему камер до Путина поднимала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, призвавшая регионы избегать перегибов:
«Сейчас камеры вешают на каждом столбе. Безусловно, камеры видеонаблюдения должны быть, но надо сделать так, чтобы они работали эффективно, чтобы не было на этот счет жалоб».
Связано это с работой частных компаний: комплексы видеонаблюдения зачастую принадлежат частным компаниям (у регионов на их установку порой нет денег), их арендуют власти.
По такому принципу в РТ, например, работают комплексы «Автодория» — сами частники с каждого штрафа получают фиксированную сумму.
При этом если на штраф действует скидка, то частники все равно получат определенную сумму (порядка 230 рублей), зато недополучает в итоге бюджет.
Кроме того, в 2018 году не было каких-либо нормативных актов, регулирующих установку камер видеофиксации на дорогах.
Как следствие, региональные власти ставили их где надо и где не надо — с целью уже не столько повысить безопасность на дорогах и снизить число аварий, сколько собрать как можно больше денег в бюджет.
Наконец, Федерация автовладельцев России, проверив сотни камер, только у 11 обнаружила знаки, предупреждающие о приближении к камере, некоторые системы при этом вообще не были сертифицированы.
Источник: https://news.ati.su/article/2019/08/01/nablyudat-za-nablyudayushchimi-gibdd-otkryla-kartu-s-kamerami-na-dorogah-162400/