+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Анализ подвижной игры в младшей группе 2 3 года

Анализ подвижной игры в младшей группе 2 3 года

Анализ подвижной игры в младшей группе 2 3 года

В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества.

Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость.

Цель подвижных игр – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.

Для реализации этой цели определены следующие задачи:укреплять здоровье играющих;способствовать их правильному физическому развитию;содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;прививать организаторские

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Также в младшей группе вводятся прыжки на двух ногах, с продвижением, в длину и высоту с места.

Основное внимание взрослого должно быть направлено на обучение детей отталкиванию двумя ногами, мягкому приземлению на носки при прыжках вверх и в высоту с места.

Основными приемами обучения являются показ и объяснение воспитателя, игры с прыжками, зрительные ориентиры.

Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.

Проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста имеет свои особенности, которые необходимо учитывать воспитателю или педагогу.

Подбор игр нужно осуществлять с учетом возрастных особенностей детей, их представлениями, умениями, навыками, знаниями об окружавшем мире. Надо стремиться к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям.

Отчёт по организации подвижных игр во второй младшей группе за I квартал учебного года

При повторном проведении игры уточняет правила.

Распределяет роли, мне важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда справляются с ответственной ролью, но я подводит их постепенно к этому.

Ответственные роли поручаются постепенно всем детям.

До начала игры размечаю площадку. Инвентарь, игрушки атрибуты раздаю перед началом игры или раскладывают на видном месте, чтобы дети могли воспользоваться по ходу игры самостоятельно.

Руковожу игровой деятельностью детей, вначале выполняет главную роль сама, а затем передает ее детям. Я участвую в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»).

Картотека подвижных игр во второй младшей группе

После слов «Дождик!

Скорей домой!» они бегут на свои места.

Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок.

По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке.

На слова «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флага соответствующего цвета.

Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась. Правила: Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки.

А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки. 4. Объяснение игры в процессе её проведения — играть вместе с детьми «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках.

«Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)»

. «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен).

Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю).

Памятка по проведению подвижной игры во второй младшей группе (с 3–4 лет)

В это время можно давать игры новые требующие от детей внимания, с более сложными двигательными заданиями, так как дети не утомлены и могут выслушать объяснения воспитателя,активно и охотно включаются в игру.

11. После наиболее сложных занятий, требующих от детей усиленного внимания сосредоточенности, например воспроизведения сказок или рассказов, различения и называния форм при развитии элементарных математических представлений и т. п., лучше не давать детям новых игр, требующих усилий для усвоения правил содержания. В этих случаях целесообразно повторение уже знакомых игр.

12. В дни музыкальных и физкультурных занятий подвижные игры и упражнения сокращаются до 6-10 мин. При этом, как правило, проводится одна игра. 13. На второй прогулке игры и упражнения должны занимать от 5-10 мин.

14. Для вечерней прогулки подходят любые подвижные игры (хороводы, игры с музыкальным сопровождением, песнями, рифмованным текстом). 15.

Памятка по проведению подвижной игры в первой младшей группе (с 2–3 лет)

д.

Особенно важно это для детей застенчивых, боязливых, обидчивых.

13. В подвижных играх надо дать ребенку возможность действовать самостоятельно дам, где это возможно и безопасно. 14.

В этом возрасте внимание неустойчиво, кругозор мал, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо знаком детям из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми легко познакомить малышей, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц).

15. Правила в играх в этом возрасте очень просты и тесно связаны с сюжетом. 16. В этой возрастной группе используются игровые упражнения, в них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям, (ходьба, бег и пр.) 17.

Включать в сюжет подвижных игр можно знакомое детям упражнение (Н: В игру «Поезд» хорошо включается упражнения в равновесии.

https://www.youtube.com/watch?v=GlS6k3Z_Qlc

Дети отправляются в путешествие на поезде. Они подъезжают к полянке, выходят из вагонов и гуляют по полянке, собирают цветы, затем идут на зеленую лужайку, по которой протекает ручеек, через него переброшен мостик (на полу лежит доска)

Подготовка и проведение подвижных игр в первой младшей группе детского сада

Для успешного проведения подвижной игры используется комбинация трёх групп приёмов.Несмотря на то что в 1,5–5 года ещё не все дети разговаривают, воспитатель должен как можно больше внимания уделять именно словесному объяснению.

Во-первых, дети обогащают словарный запас (пусть пока пассивный), во-вторых, взрослый представляется речевой моделью, побуждающей малышей на собственные речевые акты, в-третьих, воспитанники учатся выполнять словесные инструкции.

Среди словесных приёмов особенно продуктивными являются два.Объяснение.

Единственно подходящий приём в течение первого полугодия, когда дети только вникают в новую роль воспитанников детского сада, получают первые представления о роли взрослого в новом коллективе, а также привыкают друг к другу.Загадки.

Их использование возможно со второго полугодия, когда дети накопят не только знания, но и словарный запас.

При этом желательно подбирать загадки с договорками, чтобы ребятам было легче подбирать ответы под рифму и ритм строк.

Анализ подвижных игр дошкольного возраста

Подвижные игры готовят ребёнка к труду: дети располагают и убирают атрибуты в определенной последовательности, совершают свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Детям интересно играть, ведь игра — это основная форма обучения у детей дошкольного возраста. Цель данной работы: раскрыть содержание, методику организации и проведение подвижных игр в дошкольном возрасте. Задачи: 1) Раскрыть классификацию подвижных игр, привести примеры.

2) Перечислить возрастные группы детей дошкольного возраста, раскрыть их физиологические особенности. 3) Расписать 3 подвижных игры в разных возрастных группах. 1. Классификация подвижных игр дошкольного возраста Подвижные игры делят на элементарные и сложные.

— Элементарные делят: 1. Сюжетные 2. Бессюжетные 3. Игры-забавы 4.

Источник: http://econsalting.ru/analiz-podvizhnoj-igry-v-mladshej-gruppe-2-3-goda-62471/

Подвижные игры для младших групп детского сада

Анализ подвижной игры в младшей группе 2 3 года

Любая подвижная игра является важной составляющей при физическом воспитании ребенка. Для обеспечения успешного физического развития малыша родители должны подобрать соответствующие игры и развлечения. В процессе выбора развлечений, нужно учитывать возраст малыша, а также его способности. Специалисты не рекомендуют с самого раннего детства загружать малышей тяжелыми нагрузками.

Цели и задачи проведения подвижных игр с малышами

Для того чтобы правильно подобрать занятия, воспитатели заранее рассматривают задачи воспитания, анализируют возрастные особенности, состояния здоровья детей, а также их физические способности.

Немаловажное значение — это помещение, где проводят большую часть времени ребята, а также время года (осень или зима для проведения игр во внутреннем пространстве), климат и другие условия. Перед проведением занятия, педагоги оценивают степень организованности.

Если у детей отсутствует дисциплина, тогда подбираются занятия с минимальной степенью подвижности.

Цели и задачи составления подвижных развлечений

Обратите внимание! Для детей возраста 3–4 лет все игры объяснят на понятном им языке. Как правило, многие из них обращают внимание на процесс движений. Малышей привлекает бег, предметы, которые нужно найти в удаленных местах. Для такой категории нагрузка минимальная.

Средняя группа отличается двигательным опытом. У них наблюдаются более координированные движения. Для физического воспитания по методу доу, педагог постепенно усложняет условия. Это может быть связано с увеличением расстояние для бега, метания. Детей небольшого возраста особо привлекает рисование. Они могут самостоятельно выбрать персонажей, которых хотят нарисовать.

Как организовать подвижные действия для малышей

Организация подвижных игр для младших групп детского сада

Перед началом игры огромное значение уделяется размещению ребят. При объяснении требований дети размещаются так, чтобы они хорошенько видели и слышали своего воспитателя. Как правило, ребята становятся по кругу. Если занятие начинается с движения врассыпную («Солнышко и дождик», «У медведя во бору»), тогда малышей участников игры размещают полукругом.

При объяснении правил игры нужно все рассказывать ясно, четко и кратко. Особое значение уделяется интонации. Главное, правильно объяснить малейшие детали. При длительном, нечетком и менее эмоциональном объяснении, у ребенка теряется интерес ко всему окружающему. Чтобы весело провести занятия, можно заранее напомнить, как нужно правильно бегать, прыгать, лазить, бросать предмет.

Движения можно показывать поочередно. Все действия делает не только педагог, но и сам участник развлечения. Главное правило — это сопровождать ребенка действиями, показывая как едет машина, как летает птица.

Какие требования должен соблюдать педагог при организации игр

Требования к организации подвижных игр

Младшие дошкольники очень быстро теряют интерес ко всему. У них наблюдается неустойчивое поведение. Чтобы привлечь их интерес к развлечениям, действия следует проводить весело. Такой метод оказывает отличное влияние на малышей малыго возраста. Длительность занятия не должна превышать 10 минут.

Есть категория ребят со значительной подвижностью. Они относятся к среднему возрасту, которые требуют от взрослых особого внимания. Ребята средней группы подвержены нагрузке во время игры.

Поэтому все действия нужно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы сохранить свои силы. После небольшой паузы можно обменяться впечатлениями со своими сверстниками.

Длительность подвижных действий не должна превышать более 9 минут.

Если ребенку уже второй год, тогда педагоги готовят новые подвижные действия по условному сигналу. В этот список можно отнести хлопок в ладони, взмах флажком, рукой. Сигнал подается после того, как все участники занимают свои места.

  Развитие речи как фактор успешного развития ребенка

Для соревновательных занятий даются команды, состоящие из двух частей: «Внимание». Ознакомление с окружающей средой формирует у малыша быструю реакцию на происходящее возле него.

Важно! Игры, которые относятся к сюжетному характеру («Лошадка», «Рыбаки»), где отсутствует выраженный соревновательный момент, не требуют четких команд.

Основные правила при планировании развлечения для второй группы

Правила организации подвижных забав во второй младшей группе

2-я младшая детская группа состоит из других правил, то есть воспитатель готовит детей для игры, выбирая для них соответствующие места. Для младшей группы правила объясняют в процессе самой игры. Детский педагог размещает и перемещает всех участников, рассказывает, как нужно повторять действия.

Играя с младшими малышами, педагог выполняет поочередно одинаковые действия, руководя всем процессом. Очень важно, чтобы воспитатель принимал участие не только исполнителем роли, но и просто рядовым участником этого представления (птичкой, зайкой).

Дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову педагога, выполняют каждую подвижность, охотно повторяя действия своего воспитателя. В средней группе воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает эстафету детям. Он участвует во всех мероприятиях, когда не хватает пары.

Виды развлечений

Птички в гнездышках

Цель обучение ходьбы и бега врассыпную. При этом ребята не должны толкать друг на друга. Их нужно постепенно приучать выполнять действия максимально быстро по сигналу руководителя.

Описание. Дети, сидящие на своих скамейках, расставленных по различным углам комнаты. Это гнездышки. Сразу после поступления сигнала своего руководителя, птички должны вылететь к середине комнаты.

Им приходится искать корм, а потом снова улететь в свое гнездо, размахивая руками. Когда воспитатель кричит «Птички, в гнездышки!» малыши должны сесть на свои стульчики и ждать следующего сигнала.

Педагог тщательно следит за поведением малышей.

Воспитатель приучает малышей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не толкнуть своего сверстника.

Лошадки

Основной целью является приучение малышей двигаться вдвоем один за другим. Таким образом, они должны согласовывать последующие действия.

Описание. Каждый ребенок выбирает для себя подходящую пару. Один участник представляет лошадку, другой выступает в роли кучера. Его основной задачей является езда по площадке. По сигналу педагога, ребята должны поменяться ролями.

Перед началом игры педагог помогает всем участникам надеть вожжи. Изначально воспитатель берет на себя роль кучера, объясняя действия. Вместо вожжей альтернативой могут послужить скакалки.

Бадминтон

Картотека подвижных игр

Подвижные игры в младшей группе составляются заранее. Педагог выбирает программу, по которой проводятся все занятия.

«Ласковое имя»

Цель: взаимодействие друг с другом, называть имя другого сверстника.

Ход игры: Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит к середине комнаты. Все остальные ребята под руководством педагога называют варианты ласкового имени своего друга, стоящего в центре круга.

Педагог спрашивает: «Кто пришел в гости?». Участник игры называет ласковое имя своего друга.

Обратите внимание! Цель: развитие самоуважения детей. Это занятие учит доброжелательности и налаживанию отношений со сверстниками.

Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Какой замечательный зверь пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

  Комплекс пальчиковой гимнастики для детского сада детям 4-5 лет

«У птички болит крылышко»

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе способствует формированию умения любить окружающих.

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Маша) хорошая». Затем все окружающие вокруг дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Классификация развлечений

Классификация игр по степени подвижности

Классифицируя игры по степени подвижности можно выделить элементарные движения. Например, в ряд этих действия можно отнести сюжетные игры.

Перед началом занятия, педагог знакомит участников с зафиксированными требованиями, которые нужно четко выполнить. Каждый участник получает свою роль.

Как правило, в ходе игры действия выполняются коллективно. Этот дидактический метод относится к сюжетной игре.

Составляются также бессюжетные развлечения, которые сопровождаются двигательными занятиями. Все действия направлены на достижение определенной цели. В ходе игры ребята будут ловить друг друга, перебегать, передавать эстафеты и прочее.

Обратите внимание! Игровые упражнения, где каждый малыш индивидуально выполняет свою роль, в том числе развивают речь.

Более сложная категория развлечений относится к спортивным мероприятиям. Участникам дается возможность поиграть в бадминтон, теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. В основном все эти занятия детям предлагает школа.

Временный план составления развлечений

Временной план и проведение игры в младшей группе детского сада

В таком возрасте малыш плохо владеет своими движениями. То есть ему сложно контролировать свое равновесие, он может резко упасть или приложить все свои усилия, чтобы выполнить требования руководителя. Поэтому для младших дошкольников подбирают простые, интересные развлечения, не требующие больших усилий.

Выполняя упражнения, ребята обязательно отдыхают на определенное время. Во время отдыха, можно заняться рисованием или чтением. Каждому ребенку выдается специальная карточка (бумага), на которой можно раскрасить любимых персонажей. С детьми от 5 лет занимается математик. Как было выше указано, для каждой группы подбирается соответствующая программа.

Любое занятие должно быть интересное со смыслом («Догони мяч», «Беги ко мне»). К основным действиям относится бег и прогулка с последующим отдыхом.

Ходьба, бег, несложные прыжки относятся к наиболее доступным движениям с минимальной степенью нагрузки. Эти упражнения служат для укрепления сердечно-сосудистой системы, развитию быстроты и ловкости.

Основная цель и задача педагога — это физические развитие по стандарту ФГОС.

Важно! Посещая детский сад, малыши выбирают такие игры, как «Мой веселый, звонкий мяч», «Допрыгни до мяча» и др., формируют навыки прыжков вверх с места, воспитывают смелость, настойчивость и другие качества. Их также привлекает улица. Когда на дворе тепло, дети предпочитают играть на свежем воздухе.

Как проанализировать результат подвижной игры, схема разбора

У каждого педагога разный подход к воспитанию. Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач, дети получают знания самостоятельно. Все навыки, полученные в ходе обучения собственными усилиями, остаются в их памяти.

Каждая решенная задача для малыша — это рождение веры в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий. У детей уж за месяц успешно формируется творческая активность. Их привлекает рисование, музыка, спорт и др.

Заключение

В завершение следует отметить, что каждый играющий должен знать свою задачу и в соответствии с ней исполнять воображаемую роль в предлагающей ситуации.

Вхождение в роль формирует у детей способность представить себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него. Таким образом, подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности.

Благодаря этим занятиям малыш может освоить творческий мир.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-mladshih-grupp-detskogo-sada

методика проведения подвижных игр учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось).

Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.Создание интереса к игре.Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем.

Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре.

Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц».

«Очень хорошо,—говорит воспитатель.— Сегодня мы

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот»

Создание интереса к ПИ — рассказ о воробьях: Воробушек хочет вам что-то рассказать: «Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке.

Вы будете маленькие воробушки. (Приклеить эмблемы – воробушков). Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.

По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями). Воробышек по двору шныряет, крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают).

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).

Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года)

2020год Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, разви¬тие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру: Солнце светит нам в окошко: — Мы соскучились немножко, Ждем на улице друзей.

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (I младшая группа) Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. На другом конце.

Подвижная игра-это активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и правилах.

Методика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Необходимо варьировать способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений.

Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы.

Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы п\игры проводятся в параллели с десятым этапом.

Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление.

Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии. Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока.

Подвижная игра в первой младшей группе

В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями) Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают) Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах). А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки.

А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки. 4. Объяснение игры в процессе её проведения — играть вместе с детьми «К нам прилетели воробушки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.