+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

22 о легковом такси в городе москве

22 о легковом такси в городе москве

22 о легковом такси в городе москве

1. В :1) в слова

«по маршрутам, предлагаемым пассажирами, и тарифам, утвержденным перевозчиками»

заменить словом «такси»;2) в слова «осуществляющие таксомоторные перевозки» заменить словами «получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок»;3) — признать утратившими силу.2.

В :1) изложить в следующей редакции:»2.

В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее — разрешение) выдается уполномоченным органом.

«;2) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:»

3.

Разрешение выдается сроком на пять лет.4.

Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы.».3.

В :1) в названии слова «перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси» заменить словами «разрешений на осуществление таксомоторных перевозок»;2) изложить в следующей редакции:»1.

Закон о такси

> > законом о такси можно назвать условно.

Но начало положено.

Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах.

Закон г. Москвы от 11.06.2008 n 22 «О такси в городе Москве»

11 июня 2008 года N 22 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫО ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕНастоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.Статья 1.

4. Тариф — установленная перевозчиком величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния или времени поездки.

5. Служба заказа такси — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на таксомоторные перевозки и передаче их на исполнение перевозчикам.

Закон г. Москвы от 22 мая 2013 г. N 24 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 «О легковом такси в городе Москве»

Анонсы 29 марта 2020 Лекторы: В.

В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, А. В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца! 9 апреля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Особенности применения нового правила устанавливаются Правительством Москвы. Закон вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г.

N 22 «О легковом такси в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

г. Москвы от 26 декабря 2012 г. N 74 в название настоящего Закона внесены изменения Закон г.

Москвы от 11 июня 2008 г. N 22″О легковом такси в городе Москве» 22 июня 2011 г., 26 декабря 2012 г., 22 мая 2013 г., 28 сентября 2016 г. О протесте Прокурора г. Москвы на настоящий Закон см. Московской городской Думы от 25 ноября 2009 г.

N 50 См. Московской городской Думы от 11 июня 2008 г. N 134 «О Законе г. Москвы «О такси в г. Москве» Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва,Московская городская Думаот 11 июня 2008 годаN 22 Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы

Закон города москвы о легковом такси в городе москве

61.83 Kb.НазваниеДата публикации23.03.2015Размер61.83 Kb.Тип > > 11 июня 2008 года N 22ЗАКОНГОРОДА МОСКВЫО ЛЕГКОВОМ ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ(в ред.

Источник: http://zem-vopros.ru/22-o-legkovom-taksi-v-gorode-moskve-31956/

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

22 о легковом такси в городе москве

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 «О легковом такси в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

Они обязаны производить внеочередную посадку пассажиров с малолетними детьми, беременных, участников Великой Отечественной войны и инвалидов I группы, предоставлять по предварительному заказу такси, оборудованные детскими сидениями и т.д.

Службы заказа такси, включенные в Реестр, могут передавать заказы только перевозчикам, включенным в Реестр. Перевозчикам и службам заказа такси, включенным в Реестр, предоставят: льготы по уплате налогов в бюджет г. Москвы; льготы по арендной плате за объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности г.

N 22 «О такси в городе Москве» Настоящий Закон через шесть месяцев со дня его официального опубликования

О такси в городе Москве (с изменениями на 28 сентября 2016 года)

4.

В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее — разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года , — см.

).3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года ).4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством

Закон о такси в городе москве № 22

осуществляет мероприятия, направленные на улучшениетранспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок;2) совместно с территориальными органами исполнительной властигорода Москвы и ассоциациями перевозчиков определяет потребность вгородских стоянках такси и принимает решение об их создании и условияхэксплуатации;3) ведет Реестр перевозчиков и служб заказа такси «Московскоегородское такси»;4) определяет порядок проведения аттестации водителей всоответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы;5) обеспечивает контроль за содержанием и использованиемгородских стоянок такси;6) принимает меры по обеспечению безопасности пассажиров такси иосуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Закона;7) осуществляет иные полномочия в сфере таксомоторных перевозок,установленные положением об уполномоченном органе. Статья 3. Реестр перевозчикови служб заказа такси «Московское городское такси» 1.

Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г.

N 22 «О легковом такси в городе Москве»

Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы. 2. 3. Реестр создается в целях: 1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях; 2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок. 4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом.

5. 6.

В Реестр вносятся следующие сведения: 1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения; 2) полное наименование перевозчика; 3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные

«Закон о такси». Неужели приехали? Новые правила для беспроблемной поездки

22 о легковом такси в городе москве
Коллаж: «Вместе-РФ»

Думаю, что каждый из Вас уже забыл, когда в последний раз стоял на улице с протянутой рукой. Не в переносном, а в прямом смысле – голосуя, чтобы «поймать» машину. Визуальная (ание на дороге) система поиска так называемых «бомбил» умерла сама собой. Точнее, ее убил интернет и многочисленные агрегаторы. Один клик и автомобиль, что называется, у Ваших ног.

Лозунг частного таксиста Адама Козлевича «Эх, прокачу!» из книги с легкостью подхватили многочисленные сайты и интернет-сервисы. Причем, нанимателей, а точнее, посредников не интересует ни водительский стаж водителя, ни его аварийная история, ни техническое состояние автомобиля. Деньги делаются «с оборота», поэтому цена поездки на российском такси одна из самых низких в Европе.

В одном из самых дорогих городов мира – Москве – полчаса проезда «с шашечками» обходится всего в 250 – 300 рублей. За такую дешевизну приходится расплачиваться безопасностью – как правило, пассажирам. За два последних года число ДТП с участием такси выросло на 35 %.

Во многом, за счет привлечения в бизнес случайных шоферов-любителей. Поэтому появился новый законопроект. В кои-то веки не запретительный, а лишь регламентирующий.

Авторы – вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак и сенатор Людмила Бокова хотят найти разумный баланс в треугольнике «перевозчик – водитель – пассажир». Для последнего, прежде всего, компенсация ущерба от аварии. И нести ее должна компания. Даже если она всего лишь выполняла посреднические функции.

Суммы компенсации заложены немалые – до 2 миллионов рублей. Но самих агрегаторов с рынка никто убирать не собирается. Просто нужны дополнительные гарантии безопасности.

«Была задача найти баланс между интересами пассажира, водителя, парками. И те инновации, которые появились – электронные платформы в виде службы заказов – это позволит во многом сегодня обелить «серый рынок» такси и создать максимально безопасные условия для пассажирских перевозок»

Людмила Бокова, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации

То, что огромная рыночная ниша, по сути, лишена правого регулирования говорили давно. Таксисты из настоящих автопарков выходили на митинги против конкурентов. Они сами должны придерживаться четких регламентов (медосмотр, тех.

обследования, даже экзамены по топонимике), а пришлые чужаки отбивают у них не только «хлеб», но и репутацию. Тем не менее, в крупных городах России цифровизация свое дело сделала.

Уже больше половина рынка услуг такси – за интернет-сервисами.

«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, службы заказа легкового такси (так называемые агрегаторы) теперь контролируют его более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки»

Андрей Турчак, заместитель председателя Совета Федерации

Итак, проект не запретительный, а регуляторный. По нему в сферу официальных перевозок могут входить не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые.

Медицинский осмотр перед выездом на маршрут будет возможен и с помощью телемедицины. Вот пресловутые «шашечки» на борту авто придется сохранить. И еще – зарубежные права для легальных водителей попадут под запрет.

С этим готовы поспорить некоторые депутаты – боятся возвращения «черного» рынка.

медосмотр в таксопарке

«Если мы просто запретим иностранным гражданам, которых сейчас большое количество в этой сфере, работать в такси, они будут заниматься этим же самым, но на нелегальной основе, и тогда другие регулирующие нормы, защищающие права пассажиров, на них уже распространяться не будут. …Такси сейчас для многих – уже платформа для занятости фактически, переходное состояние между самоизвозом и работой в единой системе, и это должно найти свое регулирование»

Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе

Если о такси и его проблемах заговорили на самом высоком уровне – значит, проблема перезрела, и она крайне важна. Несколько цифр в доказательство. В прошлом году таксо-рынок (без учета бытовых грузоперевозок) оценивался в 670 миллиардов рублей. В этом году эксперты предсказывают, что цифра перевалит за 700 миллиардов.

В отрасли занято почти 2 миллиона человек. Так что, сегмент почти что системообразующий. И об этих миллионах тоже нужно позаботиться. С круглосуточными сменами пора заканчивать. Случай годичной давности – в центре Москвы уснувший за рулем таксист въехал на тротуар и сбил 8 человек.

Водитель Чынгзыз Анарбек провел до этого на маршрутах 20 часов, организм не выдержал. Но пострадавшим от этого не легче, как и обвиняемому. Зато наниматель-агрегатор от ответственности уклонился.

Кстати, 5 ведущих онлайн-операторов к инициативе сенаторов об урегулировании ситуации на рынке отнеслись, на удивление, благосклонно. Вот фрагмент их совместного заявления.

На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций.

Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси… Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта»

фрагмент совместного заявления сервисов онлайн-такси “Везет”, Gett, “Ситимобил” и “Яндекс.Такси”

Еще немаловажный штрих, а, точнее, новелла в законопроекте. За руль такси будет запрещено садиться судимым за тяжкие преступления. За водителями хотят установить и спутниковый контроль через систему ГЛОНАСС. Вмешательства в личную жизнь это не привнесет, а вот ответственность и качество, возможно, усилит.

Интернет-агрегаторы со своей стороны тоже готовы помочь. О дистанционном медосмотре говорят уже как о данности, но Яндекс, к примеру, уже сейчас предлагает программу тестирования шофера на усталость по 70 «реперным» точкам на лице.

Возможно, когда одобренный в первом чтении Думой проект дойдет до Совета Федерации, то сенаторы внесут туда и такую норму.

Михаил Михайлов, «Вместе-РФ»

Источник: https://vmeste-rf.tv/analytics/the-law-on-taxi-really-i-came-new-rules-for-a-hassle-free-trip/

Закон о такси 2019 года: новый закон о такси

22 о легковом такси в городе москве

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне.

Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

Суть закона

Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  • лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
  • публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  • онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  • «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  • оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  • таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  • таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  • правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси

Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей.

Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы.

Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000.

Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси. Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону

Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.

  • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

Новые пункты закона о такси:

  1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
  7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

Последние новости по закону о такси 2019

В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»

С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  • онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
  • допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  • для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации.

Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.

В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Источник: https://invite.taxi/statiy/zakon-o-taksi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.