Железнодорожный тариф это тзр
Железнодорожный тариф это тзр
Первый вариант предполагает учет материалов без торговых скидок, то есть в полном объеме.
При соблюдении покупателем условий оплаты в установленный договором срок и предоставления ему скидки оценка материалов должна быть откорректирована на сумму предоставленной скидки.
А это значит, что главный бухгалтер, выбирая порядок распределения расходов, сконцентрированных на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», сам решает, как лучше закрыть этот счет, но мы не знаем варианта, лучше изложенного нами.
Инструкцией по применению плана счетов рекомендуется аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» вести по группам МПЗ с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.
Важно Однако при этом теряется связь между суммой отклонений и стоимостью конкретных материалов, по которым эти отклонения образовались.
Поэтому в основу аналитического учета
Тзр в бухучете
Действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету предусматривают 3 варианта учета ТЗР (): 1) ТЗР относятся на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»; 2) ТЗР списываются на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»; 3) ТЗР включаются в фактическую себестоимость материалов, учитываемых на счете 10. Последний вариант рекомендуется в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.
К примеру, при учете ТЗР на субсчете к счету 10 бухгалтерские записи будут следующие: Дебет счета 10, субсчет «ТЗР» — Кредит счетов 60
Транспортно-заготовительные расходы. Учет у покупателя
1.
Стоимость доставки включена в цену товара Условия договора. Право собственности на товар переходит после его доставки на склад покупателя. Доставка товара на склад покупателя входит в обязанности поставщика. Транспортные расходы включены в цену товара.
В данном случае для любого покупателя (не важно, является он торговой организацией, закупающей товар, или промышленным предприятием, приобретающим сырье и материалы) транспортные расходы войдут в цену товара, даже если их сумма выделена в расчетных документах.
Пример 1. ООО «Альфа» (продавец) осуществляет поставку товара ООО «Гамма» (покупатель) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС 18% – 18 000 руб.).
Стоимость доставки – Транспортные расходы включены в цену товара. Таким образом, стоимость поставки составила 177 000 руб.
(в том числе НДС – 27 000 руб.). В бухгалтерском учете ООО «Гамма» будут сделаны следующие проводки: операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов
Возможны несколько вариантов оплаты транспортных расходов, например: полная оплата расходов поставщиком или покупателем, частичная оплата поставщиком, частично — покупателем. Учет транспортных расходов ведется в так называемых франко-ценах, которые определяют, какую часть транспортных расходов оплачивает поставщик, а какую покупатель (рис.
8.1).
Существуют четыре основных варианта франко-цены:
- 1) «франко-склад поставщика» — все расходы на доставку берет на себя покупатель;
- 4) «франко-склад покупателя» — все расходы по доставке берет на себя поставщик.
- 2) «франко-вагон, станция отправления» — расходы по доставке до станции отправления берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;
- 3) «франко-вагон, станция назначения» — расходы по доставке до станции назначения берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;
В реальной жизни существует больше вариантов оплаты транспортных расходов.
advant24.ru
Однако при этом нет необходимости использовать счет «Переоценка материальных ценностей», поскольку разницу в стоимости товаров можно относить непосредственно на дебет или кредит счета 42 «Торговая наценка».
Этим объясняется ликвидация счета 14 «Переоценка материальных ценностей», ранее находившегося в данном разделе. Счет 10 «Материалы», наряду со счетами денежных средств, составляет основу оборотных средств предприятия. Рассмотрим и главный счет, и счета, уточняющие его.
Источник: http://livedocuments.ru/zheleznodorozhnyj-tarif-ehto-tzr-16363/
Учет транспортно-заготовительных расходов
Весомую долю в себестоимости выпускаемого продукта занимают транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). О том, как рассчитать ТЗР и учесть их, расскажет эта публикация.
Понятие транспортно — заготовительных расходов
ТЗР объединяют целый комплекс затрат, связанных с заготовкой, покупкой и доставкой товаров, запасов, инструментов и других материальных ценностей (МЦ). К ним относят такие расходы:
- Транспортировка;
- Страхование груза;
- таможенные сборы;
- вознаграждение посредническим или снабженческим фирмам;
- погрузка МЦ (при наличии таких условий в договоре);
- содержание складского аппарата компании (в т.ч. зарплата и отчисления в фонды);
- персонала, занимающегося приемом, заготовлением, организацией хранения и отпуском МЦ;
- сотрудников заготконтор и агентств, учрежденных по местам закупки МЦ;
- работников, занятых заготовкой/закупкой МЦ, их транспортировкой или сопровождением;
- плата за хранение МЦ, например, на ж/д станциях либо в портах;
- уплата процентов за кредит на покупку ТМЦ до момента признания в учете;
- командировочные расходы, напрямую связанные с закупкой МЦ;
- суммы потерь по МЦ, произошедших в пути в пределах действующих норм убыли.
Компаниям дано право установить собственный, приемлемый для них перечень подобных затрат и означить его в учетной политике. Номенклатура и характеристика транспортно — заготовительных расходов представлена в приложении № 2 к Методуказаниям по бухучету МПЗ, утвержденным пр. Минфина от 28.12.2001 № 119н.
Расчет транспортно — заготовительных расходов
Напрямую включить все ТЗР в себестоимость продукта достаточно сложно, поскольку информация об их составе и размере, аккумулированная в первичных формах, может поступать с запозданием не только на момент поступления МЦ, но и списания в производство, т. е.
к формированию себестоимости. Поэтому учитывать всю сумму ТЗР в себестоимости возможно лишь при небольших оборотах фирмы и однородных операциях.
К примеру, если компания занимается производством продукции одного наименования, стоимость ее транспортировки будет полностью включаться в конечную себестоимость.
Если же фирма несет затраты по производству нескольких номенклатурных наименований продукции или работает по нескольким видам деятельности, сумму ТРЗ рассчитывают по вариантам, смысл которых сводится к обособленному учету этих затрат на протяжении конкретного отчетного периода и распределении их на выпущенную продукцию и остатки ТМЦ в кладовых пропорционально.
Расчет ТЗР, подлежащих переносу на счета, где фиксируются затраты МЦ, производится по формуле:
%ртзр = (ТЗРн + ТЗРот) / (Мк + Рот) х 100, где
%ртзр – процент распределения ТЗР,
ТЗРн – ТЗР на начало,
ТЗРот – ТЗР за отчетный период,
Мк – остаток МЦ на конец периода;
Рот – расход МЦ за отчетный период.
Сумма ТЗР, подлежащая списанию рассчитывается понесенных затрат на рассчитанный процент. Если ТЗР не превышает 10% от стоимости МЦ, то их сумма в полном объеме может быть списана на счета затрат.
Учет транспортно — заготовительных расходов
Фирмы – упрощенцы вправе включать ТЗР в расходы того периода, когда они были произведены. Остальные же компании должны учитывать их по одному из предлагаемых вариантов.
- Включать в стоимость МПЗ (для небольших фирм, производящих товары одной номенклатурной позиции).
Компания-автоперевозчик доставила фирме-заказчику товары: конфеты трех наименований.
Название продукта | ||
Конфеты А | 20 000 | 20 612 |
Конфенты Б | 36 000 | 37 102 |
Конфеты В | 42 000 | 43 286 |
98 000 | 101 000 |
Стоимость перевозки – 3000 руб.
Бухгалтер производит расчет транспортных расходов по доставке груза по позициям:
- Для товара А = 3000 х 20 000 / 98 000 = 612 руб.
- Для товара Б = 3000 х 36 000 / 98 000 = 1102 руб.
- Для товара В = 3000 х 42 000 / 98 000 = 1286 руб.
Проводка:
Д/т 10 (41) К/т 60 – на сумму 101 000 руб.
- Вести учет ТЗР отдельно и списывать на затраты, рассчитывая их сумму пропорционально стоимости МЦ, реализованных или отпущенных в производство в определенный отчетный период. Этот вариант наиболее приемлем для компаний с обширной номенклатурой МПЗ.
Учет ТЗР ведут на счете 15 «Заготовление/приобретение МЦ», иногда (в торговле) на субсчете к счету 44 «Расходы на продажу». Накопленную сумму в конце месяца распределяют на остатки МПЗ в производстве и кладовой.
МЦ учитываются по группам (сырье, материалы, товары и др.), каждая из которых объединяет соответствующую номенклатуру. Сумма ТЗР на переданные в производство МЦ рассчитывается по представленный выше формуле.
Остатки МЦ на начало марта составили 48 000 руб. Сумма ТЗР на счете15 — 7000 руб.
За март получено ТМЦ на сумму 130 000 руб.
ТЗР за март составили 20 000 руб.
Отпуск МЦ из кладовой – 123 000 руб.
Транспортно — заготовительные расходы (процент в смете)составили:
Операция | Сумма на счетах (в руб.) | ||
10 | 15 | ||
Д/т | К/т | Д/т | К/т |
Сальдо на начало месяца: | 48 000 | 7000 | |
Поступление МЦ | 130 000 | 20 000 | |
Итого | 178 000 | 27 000 | |
Отпуск МЦ за месяц | 123000 | 18 659,1 | |
Сальдо на конец месяца: | 55 000 | 8340,9 | |
Произведенные расчеты | |||
Кртзр = (27 000) / (123 000 + 55 000) | 0,1517 | ||
Сумма ТЗР к списанию (123 000 х 0,1517) | 18 659,1 | ||
Остаток ТЗР на конец м-ца (27 000 – 18 659,1) | 8340,9 |
Проводки по учету ТЗР:
Д/т 15 К/т 60 – 20 000 руб.
Д/т 20 (23, 25,26, 29) К/т 15 –18 659,1 руб.
ТЗР фиксируются во 2-м разделе баланса по строке 1210 «Запасы», а в Отчете о финансовых результатах – в строке 2120 «Себестоимость продаж».
Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-transportno-zagotovitelnyh-rashodov
На каком субсчете учитывается железнодорожный тариф
Дословно в нем сказано: если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, они включаются в целях бухгалтерского учета в состав расходов на продажу.
Если по условиям договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Налоговые риски Взаимоотношения между покупателем и продавцом, когда последним перепредъявляются расходы по доставке продукции в целях применения вычета по НДС, как упоминалось в начале статьи, до конца не урегулированы, поэтому часто становятся предметом налоговых споров.
Какими проводками отражаются транспортные расходы?
Скидки, предоставленные покупателю за приобретение товара не в сезон или за приобретение товара в значительных количествах, могут быть учтены при оценке материалов в момент их принятия к бухгалтерскому учету. Скидки, предоставленные покупателю при условии оплаты в течение определенного срока, отразить в момент принятия их к учету не представляется возможным.
Отражение в бухгалтерском учете материалов по договорам с условием предоставления покупателю скидки в зависимости от срока погашения задолженности может осуществляться в двух вариантах. Первый вариант предполагает учет материалов без торговых скидок, то есть в полном объеме.
При соблюдении покупателем условий оплаты в установленный договором срок и предоставления ему скидки оценка материалов должна быть откорректирована на сумму предоставленной скидки.
Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры
А это значит, что главный бухгалтер, выбирая порядок распределения расходов, сконцентрированных на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», сам решает, как лучше закрыть этот счет, но мы не знаем варианта, лучше изложенного нами. Инструкцией по применению плана счетов рекомендуется аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» вести по группам МПЗ с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.
Важно Однако при этом теряется связь между суммой отклонений и стоимостью конкретных материалов, по которым эти отклонения образовались. Поэтому в основу аналитического учета по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» должен быть положен не уровень отклонений, а группы материально-производственных запасов, однородные по своему назначению и использованию.
Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете
Ибо в активе будут показаны все товары, находящиеся в собственности организации, а в пассиве будет более правильно отражена его реальная кредиторская задолженность.
Однако в этом случае затрудняется инвентаризация ценностей, ибо ее можно провести только по документам сомнительной юридической ценности: факсы и другие еще более сомнительные свидетельства.
Следовательно, в наших условиях более правильной следует признать юридическую, а не экономическую трактовку приведенной ситуации и других ситуаций, подобных этой, несмотря на то, что План счетов не противоречит и экономической трактовке, а закон о бухгалтерском учете даже предполагает ее (см. п. 4 ст. 13). 2. Как поступить, если материалы поступили на склад, а в документах отсутствуют цены? На второй вопрос ответ может быть дан более определенный.
Учет транспортных расходов торговой организации
Можно применить оценку — нетто, т.е. за вычетом скидки. В этом случае при прочих равных условиях необходимости в использовании счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не будет.
— распределение скидки на соответствующие счета; Дебет 19 Кредит 60 — 20 руб. — распределение скидки на соответствующие счета.
Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом
В конце месяца транспортные расходы, накопленные на счете 44/ТР, списываются пропорционально себестоимости проданных товаров за месяц. Пример учета ТЗР на счете 44: В течении месяца были закуплены товары.
При этом стоимость ТЗР поставщик выделил отдельно. 1 партия: Стол руководителя 100 шт. по цене 1 000 руб., стоимость партии: 100 000 руб. 2 партия: Стоик компьютерный 50 шт. по цене 800 руб., стоимость партии: 40 000 руб. Общая стоимость полученных товаров: 140 000 руб. Транспортно-заготовительные расходы: 10 000 руб. Помимо этого организация сама закупала товары и доставляла их на свой на склад. ТЗР по самостоятельным закупкам (за месяц): Бензин: 2 000 руб.
Ремонт автомобиля: 4 000 руб. Заработная плата водителя: 15 000 руб. Начисленные страховые взносы на зарплату водителя (30%): 5 000 руб.
Амортизация автомобиля: 1 000 руб.
Расчеты по ндс при возмещении ж/д тарифа
Внимание На субсчете 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов.
На субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально -производственным запасам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров.
По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально — производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.
Источник: http://pbcns.ru/na-kakom-subschete-uchityvaetsya-zheleznodorozhnyj-tarif/
Расчеты по НДС при возмещении ж/д тарифа
Казалось бы, что эта проблема не нова. Однако до сих пор единой позиции по ее разрешению не выработано. Арбитражная практика также неоднозначна.
А некоторые налогоплательщики вообще не видят никаких препятствий: для поставщика — перевыставить покупателю продукции счет-фактуру, полученный от перевозчика, для покупателя — принять к вычету перепредъявленный по услугам перевозки НДС. Тем не менее факт остается фактом — гл. 21 НК РФ такой нормы не предусмотрено.
Почему? Может быть, проблемы вовсе и нет, и главное — грамотно в правовом смысле оформить отношения между сторонами договора поставки? И пожалуйста, дорога открыта как для поставщика — чтобы перепредъявить НДС от перевозчика, так и для покупателя — чтобы принять его к вычету.
Правовое регулирование
Для начала разберемся в правовом регулировании перевозочной деятельности, осуществляемой на железнодорожном транспорте.
К основным нормативным актам, регулирующим перевозочную деятельность железнодорожным транспортом, которые необходимы в качестве источника информации для бухгалтера, ведущего учет транспортных расходов, оказанных железной дорогой, относятся Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ).
Гражданско-правовые отношения между исполнителем и заказчиком по перевозке грузов по железной дороге регулируются Гражданским кодексом. Согласно его ст.
785 доставка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму.
При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Договор об организации перевозок
Итак, несмотря на то, что между продавцом и покупателем заключен договор поставки, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и прочие условия, для осуществления доставки продукции железнодорожным транспортом необходимо заключить в письменной форме отдельный договор об организации перевозок (ст. 10 УЖТ). В нем определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, а также иные условия. Как правило, действует такой договор в течение одного года. При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры.
Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.
Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором. Например, если в договоре прописано, что покупатель возмещает стоимость железнодорожного тарифа, то расходы за подачу и уборку вагонов перепредъявить покупателю поставщик уже не сможет (см. Постановление ФАС УО от 08.
11.2007 N Ф09-8611/07-С5). Соответственно, он не сможет перепредъявить НДС, относящийся к расходам, которые не закреплены договором как возмещаемые. Во избежание спорных моментов в отношении затрат поставщика, которые ему возмещает покупатель, необходимо детализировать предмет договора между ними в части расходов по доставке продукции с указанием конкретных услуг.Обратите внимание! При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ).
Бухгалтерский учет
Порядок учета транспортных расходов, оказываемых железной дорогой, определяется исходя из условий заключенного между сторонами договора поставки. Здесь возможны два случая. В первом — затраты по доставке продукции до покупателя включаются в отпускную цену продукции (товара), во втором — возмещаются покупателем согласно счетам, выставленным поставщиком в его адрес.
В первом случае расходы списываются с кредита счета учета расчетов с железной дорогой в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а сумма НДС — в дебет счета 19 «НДС по выполненным работам и оказанным услугам» (п. 215 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).
В отношении второго случая, который, собственно, нас интересует больше (поскольку именно в этой ситуации возникает необходимость перевыставлять счета-фактуры), в том же п.
215 сказано: транспортные расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с кредита счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину НДС, причитающуюся (уплаченную) транспортной организации. Эта сумма НДС предъявляется к оплате покупателю продукции.
Таким образом, в бухгалтерском учете порядок отражения транспортных расходов, понесенных поставщиком за счет покупателя и в его пользу, законодательно закреплен.
Пример 1. По договору поставки ООО «Квадро» реализует готовую продукцию на сумму 23 600 000 руб. (в том числе НДС — 3 600 000 руб.), организуя ее доставку до покупателя железнодорожным транспортом. Стоимость услуг по перевозке составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции — 18 000 000 руб.
По договору с железной дорогой до отгрузки продукции в адрес покупателя поставщик перечислил на свой лицевой счет по расчетам за перевозки предварительный платеж в сумме 1 200 000 руб. В тот же день им была получена предоплата за продукцию от покупателя в размере 100%. По условиям договора поставки транспортные расходы покупатель не возмещает.
В бухгалтерском учете ООО «Квадро» данные операции будут отражены следующим образом:операции | Дебет | Кредит | Сумма, |
Перечислен предварительный платеж за | 76 | 51 | 1 200 000 |
Получена предоплата в размере 100% за | 51 | 62-2 | 23 600 000 |
Начислен НДС с предоплаты | 76-НДС | 68 | 3 600 000 |
Отражена выручка от реализации продукции | 62-1 | 90-1 | 23 600 000 |
Начислен НДС с отгруженной продукции | 90-3 | 68 | 3 600 000 |
Принят к вычету НДС с авансов | 68 | 76-НДС | 3 600 000 |
Списана себестоимость отгруженной продукции | 90-2 | 43 | 18 000 000 |
Зачтена предоплата за продукцию | 62-2 | 62-1 | 23 600 000 |
Расходы по доставке продукции будут отражены следующими проводками:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, |
Списаны транспортные расходы по доставке продукции (1 180 000 — 180 000) руб. | 44 | 76 | 1 000 000 |
Отражен НДС, предъявленный железной дорогой | 19 | 76 | 180 000 |
Принят к вычету НДС | 68 | 19 | 180 000 |
Пример 2. Воспользуемся исходными данными примера 1. Предположим, что по условиям договора доставка продукции осуществляется за счет покупателя.
В этом случае в бухгалтерском учете ООО «Квадро» транспортные расходы будут отражены следующим образом:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, |
Перевыставлены транспортные расходы по доставке продукции покупателю, в том числе НДС | 76 | 76 | 1 180 000 |
Получено от покупателя возмещение | 51 | 76 | 1 180 000 |
Источник: http://www.pnalog.ru/material/nds-vozmeshenie-gd-tarif