Железнодорожный тариф это тзр

Железнодорожный тариф это тзр

Железнодорожный тариф это тзр

Первый вариант предполагает учет материалов без торговых скидок, то есть в полном объеме.

При соблюдении покупателем условий оплаты в установленный договором срок и предоставления ему скидки оценка материалов должна быть откорректирована на сумму предоставленной скидки.

А это значит, что главный бухгалтер, выбирая порядок распределения расходов, сконцентрированных на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», сам решает, как лучше закрыть этот счет, но мы не знаем варианта, лучше изложенного нами.

Инструкцией по применению плана счетов рекомендуется аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» вести по группам МПЗ с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

Важно Однако при этом теряется связь между суммой отклонений и стоимостью конкретных материалов, по которым эти отклонения образовались.

Поэтому в основу аналитического учета

Тзр в бухучете

Действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету предусматривают 3 варианта учета ТЗР (): 1) ТЗР относятся на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»; 2) ТЗР списываются на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»; 3) ТЗР включаются в фактическую себестоимость материалов, учитываемых на счете 10. Последний вариант рекомендуется в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

К примеру, при учете ТЗР на субсчете к счету 10 бухгалтерские записи будут следующие: Дебет счета 10, субсчет «ТЗР» — Кредит счетов 60

Транспортно-заготовительные расходы. Учет у покупателя

1.

Стоимость доставки включена в цену товара Условия договора. Право собственности на товар переходит после его доставки на склад покупателя. Доставка товара на склад покупателя входит в обязанности поставщика. Транспортные расходы включены в цену товара.

В данном случае для любого покупателя (не важно, является он торговой организацией, закупающей товар, или промышленным предприятием, приобретающим сырье и материалы) транспортные расходы войдут в цену товара, даже если их сумма выделена в расчетных документах.

Пример 1. ООО «Альфа» (продавец) осуществляет поставку товара ООО «Гамма» (покупатель) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС 18% – 18 000 руб.).

Стоимость доставки – Транспортные расходы включены в цену товара. Таким образом, стоимость поставки составила 177 000 руб.

(в том числе НДС – 27 000 руб.). В бухгалтерском учете ООО «Гамма» будут сделаны следующие проводки: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Понятие и виды транспортно-заготовительных расходов

Возможны несколько вариантов оплаты транспортных расходов, например: полная оплата расходов поставщиком или покупателем, частичная оплата поставщиком, частично — покупателем. Учет транспортных расходов ведется в так называемых франко-ценах, которые определяют, какую часть транспортных расходов оплачивает поставщик, а какую покупатель (рис.

8.1).

Существуют четыре основных варианта франко-цены:

  1. 1) «франко-склад поставщика» — все расходы на доставку берет на себя покупатель;
  2. 4) «франко-склад покупателя» — все расходы по доставке берет на себя поставщик.
  3. 2) «франко-вагон, станция отправления» — расходы по доставке до станции отправления берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;
  4. 3) «франко-вагон, станция назначения» — расходы по доставке до станции назначения берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель;

В реальной жизни существует больше вариантов оплаты транспортных расходов.

advant24.ru

Однако при этом нет необходимости использовать счет «Переоценка материальных ценностей», поскольку разницу в стоимости товаров можно относить непосредственно на дебет или кредит счета 42 «Торговая наценка».

Этим объясняется ликвидация счета 14 «Переоценка материальных ценностей», ранее находившегося в данном разделе. Счет 10 «Материалы», наряду со счетами денежных средств, составляет основу оборотных средств предприятия. Рассмотрим и главный счет, и счета, уточняющие его.

Источник: http://livedocuments.ru/zheleznodorozhnyj-tarif-ehto-tzr-16363/

Учет транспортно-заготовительных расходов

Железнодорожный тариф это тзр

Весомую долю в себестоимости выпускаемого продукта занимают транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). О том, как рассчитать ТЗР и учесть их, расскажет эта публикация.

Понятие транспортно — заготовительных расходов

ТЗР объединяют целый комплекс затрат, связанных с заготовкой, покупкой и доставкой товаров, запасов, инструментов и других материальных ценностей (МЦ). К ним относят такие расходы:

  • Транспортировка;
  • Страхование груза;
  • таможенные сборы;
  • вознаграждение посредническим или снабженческим фирмам;
  • погрузка МЦ (при наличии таких условий в договоре);
  • содержание складского аппарата компании (в т.ч. зарплата и отчисления в фонды);
  • персонала, занимающегося приемом, заготовлением, организацией хранения и отпуском МЦ;
  • сотрудников заготконтор и агентств, учрежденных по местам закупки МЦ;
  •  работников, занятых заготовкой/закупкой МЦ, их транспортировкой или сопровождением;
  • плата за хранение МЦ, например, на ж/д станциях либо в портах;
  • уплата процентов за кредит на покупку ТМЦ до момента признания в учете;
  • командировочные расходы, напрямую связанные с закупкой МЦ;
  • суммы потерь по МЦ, произошедших в пути в пределах действующих норм убыли.

Компаниям дано право установить собственный, приемлемый для них перечень подобных затрат и означить его в учетной политике. Номенклатура и характеристика транспортно — заготовительных расходов представлена в приложении № 2 к Методуказаниям по бухучету МПЗ, утвержденным пр. Минфина от 28.12.2001 № 119н.

Расчет транспортно — заготовительных расходов

Напрямую включить все ТЗР в себестоимость продукта достаточно сложно, поскольку информация об их составе и размере, аккумулированная в первичных формах, может поступать с запозданием не только на момент поступления МЦ, но и списания в производство, т. е.

к формированию себестоимости. Поэтому учитывать всю сумму ТЗР в себестоимости возможно лишь при небольших оборотах фирмы и однородных операциях.

К примеру, если компания занимается производством продукции одного наименования, стоимость ее транспортировки будет полностью включаться в конечную себестоимость.

Если же фирма несет затраты по производству нескольких номенклатурных наименований продукции или работает по нескольким видам деятельности, сумму ТРЗ рассчитывают по вариантам, смысл которых сводится к обособленному учету этих затрат на протяжении конкретного отчетного периода и распределении их на выпущенную продукцию и остатки ТМЦ в кладовых пропорционально.

Расчет ТЗР, подлежащих переносу на счета, где фиксируются затраты МЦ, производится по формуле:

%ртзр = (ТЗРн + ТЗРот) / (Мк + Рот) х 100, где

%ртзр – процент распределения ТЗР,

ТЗРн  – ТЗР на начало,

ТЗРот – ТЗР за отчетный период,

Мк – остаток МЦ на конец периода;

Рот – расход МЦ за отчетный период.

Сумма ТЗР, подлежащая списанию рассчитывается понесенных затрат на рассчитанный процент. Если ТЗР не превышает 10% от стоимости МЦ, то их сумма в полном объеме может быть списана на счета затрат.

Учет транспортно — заготовительных расходов

Фирмы – упрощенцы вправе включать ТЗР в расходы того периода, когда они были произведены. Остальные же компании должны учитывать их по одному из предлагаемых вариантов.

  1. Включать в стоимость МПЗ (для небольших фирм, производящих товары одной номенклатурной позиции).

Компания-автоперевозчик доставила фирме-заказчику товары: конфеты трех наименований.

Название продукта
Конфеты А20 00020 612
Конфенты Б36 00037 102
Конфеты В42 00043 286
98 000101 000

Стоимость перевозки – 3000 руб.

Бухгалтер производит расчет транспортных расходов по доставке груза по позициям:

  • Для товара А = 3000 х 20 000 / 98 000 = 612 руб.
  • Для товара Б = 3000 х 36 000 / 98 000 = 1102 руб.
  • Для товара В = 3000 х 42 000 / 98 000 = 1286 руб.

Проводка:

Д/т 10 (41) К/т 60 – на сумму 101 000 руб.

  1. Вести учет ТЗР отдельно и списывать на затраты, рассчитывая их сумму пропорционально стоимости МЦ, реализованных или отпущенных в производство в определенный отчетный период. Этот вариант наиболее приемлем для компаний с обширной номенклатурой МПЗ.

Учет ТЗР ведут на счете 15 «Заготовление/приобретение МЦ», иногда (в торговле) на субсчете к счету 44 «Расходы на продажу». Накопленную сумму в конце месяца распределяют на остатки МПЗ в производстве и кладовой.

МЦ учитываются по группам (сырье, материалы, товары и др.), каждая из которых объединяет соответствующую номенклатуру. Сумма ТЗР на переданные в производство МЦ рассчитывается по представленный выше формуле.

Остатки МЦ на начало марта составили 48 000 руб. Сумма ТЗР на счете15 — 7000 руб.

За март получено ТМЦ на сумму 130 000 руб.

ТЗР за март составили 20 000 руб.

Отпуск МЦ из кладовой – 123 000 руб.

Транспортно — заготовительные расходы (процент в смете)составили:

ОперацияСумма на счетах (в руб.)
1015
Д/тК/тД/тК/т
Сальдо на начало месяца:48 0007000
Поступление МЦ130 00020 000
Итого178 00027 000
Отпуск МЦ за месяц12300018 659,1
Сальдо на конец месяца:55 0008340,9
Произведенные расчеты
Кртзр = (27 000) / (123 000 + 55 000)0,1517
Сумма ТЗР к списанию (123 000 х 0,1517)18 659,1
Остаток ТЗР на конец м-ца (27 000 – 18 659,1)8340,9

Проводки по учету ТЗР:

Д/т 15 К/т 60 – 20 000 руб.

Д/т 20 (23, 25,26, 29) К/т 15 –18 659,1 руб.

ТЗР фиксируются во 2-м разделе баланса по строке 1210 «Запасы», а в Отчете о финансовых результатах – в строке 2120 «Себестоимость продаж». 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-transportno-zagotovitelnyh-rashodov

На каком субсчете учитывается железнодорожный тариф

Железнодорожный тариф это тзр

Дословно в нем сказано: если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, они включаются в целях бухгалтерского учета в состав расходов на продажу.

Если по условиям договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Налоговые риски Взаимоотношения между покупателем и продавцом, когда последним перепредъявляются расходы по доставке продукции в целях применения вычета по НДС, как упоминалось в начале статьи, до конца не урегулированы, поэтому часто становятся предметом налоговых споров.

Какими проводками отражаются транспортные расходы?

Скидки, предоставленные покупателю за приобретение товара не в сезон или за приобретение товара в значительных количествах, могут быть учтены при оценке материалов в момент их принятия к бухгалтерскому учету. Скидки, предоставленные покупателю при условии оплаты в течение определенного срока, отразить в момент принятия их к учету не представляется возможным.

Отражение в бухгалтерском учете материалов по договорам с условием предоставления покупателю скидки в зависимости от срока погашения задолженности может осуществляться в двух вариантах. Первый вариант предполагает учет материалов без торговых скидок, то есть в полном объеме.

При соблюдении покупателем условий оплаты в установленный договором срок и предоставления ему скидки оценка материалов должна быть откорректирована на сумму предоставленной скидки.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

А это значит, что главный бухгалтер, выбирая порядок распределения расходов, сконцентрированных на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», сам решает, как лучше закрыть этот счет, но мы не знаем варианта, лучше изложенного нами. Инструкцией по применению плана счетов рекомендуется аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» вести по группам МПЗ с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

Важно Однако при этом теряется связь между суммой отклонений и стоимостью конкретных материалов, по которым эти отклонения образовались. Поэтому в основу аналитического учета по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» должен быть положен не уровень отклонений, а группы материально-производственных запасов, однородные по своему назначению и использованию.

Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Ибо в активе будут показаны все товары, находящиеся в собственности организации, а в пассиве будет более правильно отражена его реальная кредиторская задолженность.

Однако в этом случае затрудняется инвентаризация ценностей, ибо ее можно провести только по документам сомнительной юридической ценности: факсы и другие еще более сомнительные свидетельства.


Следовательно, в наших условиях более правильной следует признать юридическую, а не экономическую трактовку приведенной ситуации и других ситуаций, подобных этой, несмотря на то, что План счетов не противоречит и экономической трактовке, а закон о бухгалтерском учете даже предполагает ее (см. п. 4 ст. 13). 2. Как поступить, если материалы поступили на склад, а в документах отсутствуют цены? На второй вопрос ответ может быть дан более определенный.

Учет транспортных расходов торговой организации

Можно применить оценку — нетто, т.е. за вычетом скидки. В этом случае при прочих равных условиях необходимости в использовании счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не будет.

— распределение скидки на соответствующие счета; Дебет 19 Кредит 60 — 20 руб. — распределение скидки на соответствующие счета.

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

В конце месяца транспортные расходы, накопленные на счете 44/ТР, списываются пропорционально себестоимости проданных товаров за месяц. Пример учета ТЗР на счете 44: В течении месяца были закуплены товары.

При этом стоимость ТЗР поставщик выделил отдельно. 1 партия: Стол руководителя 100 шт. по цене 1 000 руб., стоимость партии: 100 000 руб. 2 партия: Стоик компьютерный 50 шт. по цене 800 руб., стоимость партии: 40 000 руб. Общая стоимость полученных товаров: 140 000 руб. Транспортно-заготовительные расходы: 10 000 руб. Помимо этого организация сама закупала товары и доставляла их на свой на склад. ТЗР по самостоятельным закупкам (за месяц): Бензин: 2 000 руб.

Ремонт автомобиля: 4 000 руб. Заработная плата водителя: 15 000 руб. Начисленные страховые взносы на зарплату водителя (30%): 5 000 руб.

Амортизация автомобиля: 1 000 руб.

Расчеты по ндс при возмещении ж/д тарифа

Внимание На субсчете 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов.

На субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально -производственным запасам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров.
По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально — производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Источник: http://pbcns.ru/na-kakom-subschete-uchityvaetsya-zheleznodorozhnyj-tarif/

Расчеты по НДС при возмещении ж/д тарифа

Железнодорожный тариф это тзр

Казалось бы, что эта проблема не нова. Однако до сих пор единой позиции по ее разрешению не выработано. Арбитражная практика также неоднозначна.

А некоторые налогоплательщики вообще не видят никаких препятствий: для поставщика — перевыставить покупателю продукции счет-фактуру, полученный от перевозчика, для покупателя — принять к вычету перепредъявленный по услугам перевозки НДС. Тем не менее факт остается фактом — гл. 21 НК РФ такой нормы не предусмотрено.

Почему? Может быть, проблемы вовсе и нет, и главное — грамотно в правовом смысле оформить отношения между сторонами договора поставки? И пожалуйста, дорога открыта как для поставщика — чтобы перепредъявить НДС от перевозчика, так и для покупателя — чтобы принять его к вычету.

Правовое регулирование

Для начала разберемся в правовом регулировании перевозочной деятельности, осуществляемой на железнодорожном транспорте.

К основным нормативным актам, регулирующим перевозочную деятельность железнодорожным транспортом, которые необходимы в качестве источника информации для бухгалтера, ведущего учет транспортных расходов, оказанных железной дорогой, относятся Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ).

Гражданско-правовые отношения между исполнителем и заказчиком по перевозке грузов по железной дороге регулируются Гражданским кодексом. Согласно его ст.

785 доставка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму.

При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Договор об организации перевозок

 Итак, несмотря на то, что между продавцом и покупателем заключен договор поставки, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и прочие условия, для осуществления доставки продукции железнодорожным транспортом необходимо заключить в письменной форме отдельный договор об организации перевозок (ст. 10 УЖТ). В нем определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, а также иные условия. Как правило, действует такой договор в течение одного года. При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры.

Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.

Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором. Например, если в договоре прописано, что покупатель возмещает стоимость железнодорожного тарифа, то расходы за подачу и уборку вагонов перепредъявить покупателю поставщик уже не сможет (см. Постановление ФАС УО от 08.

11.2007 N Ф09-8611/07-С5). Соответственно, он не сможет перепредъявить НДС, относящийся к расходам, которые не закреплены договором как возмещаемые. Во избежание спорных моментов в отношении затрат поставщика, которые ему возмещает покупатель, необходимо детализировать предмет договора между ними в части расходов по доставке продукции с указанием конкретных услуг.

Обратите внимание! При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Порядок учета транспортных расходов, оказываемых железной дорогой, определяется исходя из условий заключенного между сторонами договора поставки. Здесь возможны два случая. В первом — затраты по доставке продукции до покупателя включаются в отпускную цену продукции (товара), во втором — возмещаются покупателем согласно счетам, выставленным поставщиком в его адрес.

В первом случае расходы списываются с кредита счета учета расчетов с железной дорогой в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а сумма НДС — в дебет счета 19 «НДС по выполненным работам и оказанным услугам» (п. 215 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В отношении второго случая, который, собственно, нас интересует больше (поскольку именно в этой ситуации возникает необходимость перевыставлять счета-фактуры), в том же п.

215 сказано: транспортные расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с кредита счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину НДС, причитающуюся (уплаченную) транспортной организации. Эта сумма НДС предъявляется к оплате покупателю продукции.

Таким образом, в бухгалтерском учете порядок отражения транспортных расходов, понесенных поставщиком за счет покупателя и в его пользу, законодательно закреплен.

Пример 1. По договору поставки ООО «Квадро» реализует готовую продукцию на сумму 23 600 000 руб. (в том числе НДС — 3 600 000 руб.), организуя ее доставку до покупателя железнодорожным транспортом. Стоимость услуг по перевозке составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции — 18 000 000 руб.

По договору с железной дорогой до отгрузки продукции в адрес покупателя поставщик перечислил на свой лицевой счет по расчетам за перевозки предварительный платеж в сумме 1 200 000 руб. В тот же день им была получена предоплата за продукцию от покупателя в размере 100%. По условиям договора поставки транспортные расходы покупатель не возмещает.

В бухгалтерском учете ООО «Квадро» данные операции будут отражены следующим образом:

операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Перечислен предварительный платеж за
перевозку груза

76

51

1 200 000

Получена предоплата в размере 100% за
продукцию

51

62-2

23 600 000

Начислен НДС с предоплаты
(23 600 000 руб. / 118 x 18%)

76-НДС

68

3 600 000

Отражена выручка от реализации продукции

62-1

90-1

23 600 000

Начислен НДС с отгруженной продукции

90-3

68

3 600 000

Принят к вычету НДС с авансов

68

76-НДС

3 600 000

Списана себестоимость отгруженной продукции

90-2

43

18 000 000

Зачтена предоплата за продукцию

62-2

62-1

23 600 000

Расходы по доставке продукции будут отражены следующими проводками:

операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Списаны транспортные расходы по доставке продукции

(1 180 000 — 180 000) руб.

44

76

1 000 000

Отражен НДС, предъявленный железной дорогой
за перевозку

19

76

180 000

Принят к вычету НДС

68

19

180 000

Пример 2. Воспользуемся исходными данными примера 1. Предположим, что по условиям договора доставка продукции осуществляется за счет покупателя.

В этом случае в бухгалтерском учете ООО «Квадро» транспортные расходы будут отражены следующим образом:

операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Перевыставлены транспортные расходы по доставке продукции покупателю, в том числе

НДС

76

76

1 180 000

Получено от покупателя возмещение
транспортных расходов по доставке продукции

51

76

1 180 000

Источник: http://www.pnalog.ru/material/nds-vozmeshenie-gd-tarif

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.