+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о диспетчере на ржд по пч

Положение о диспетчере на ржд по пч

Положение о диспетчере на ржд по пч

Меню

– Банковское право – Положение о диспетчере на ржд по пч

— немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным настоящим Регламентом;

— в случаях обнаружения повреждения токоприемников, крышевого оборудования локомотива, МВПС или контактной сети применить экстренное торможение и одновременно, принять меры к опусканию токоприемников на электроподвижном составе;

— если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки поезда принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, с пассажирским поездом предупредить начальника поезда в МВПС по громкой связи о запрете выхода пассажиров из вагонов.

Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ.

15.2.

Передача информации в случае выявления нарушения работниками ДЗО ОАО «РЖД» (сторонней организации).

Передача информации в случае выявления нарушения машинистом скоростного или высокоскоростного поезда

Передача информации о принятых мерах

Передача информации о случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работника

Положение о диспетчере на ржд по пчеловодству

Важно Положения условиях диспетчер (сменный работник) немедленно докладывает руководителю структурного подразделения или его заместителям.

5. Взаимодействие с подрядными организациями

5.1. Закрытие и открытие перегонов, станций производится в соответствии с приказом поездного диспетчера перед началом и после окончания работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.

5.2.

До начала работ руководитель должен получить приказ от поездного диспетчера о состоявшемся закрытии перегона, станции. На электрифицированных участках дополнительно после установки заземления и получения письменного уведомления от руководителя работ дистанции электроснабжения о снятии напряжения с контактной сети. После выполнения указанных мероприятий убедиться в ограждении места работ сигналами.

5.3.

Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде.

Если при осмотре пассажирского поезда выяснится, что падение давления в тормозной магистрали произошло из-за срыва стоп-крана, по причине обнаружения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, СКНР то дальнейший осмотр производится машинистом совместно с начальником поезда.

По результатам осмотра решение о порядке дальнейшего следования принимается начальником поезда совместно с машинистом. Машинист локомотива должен получить акт установленной формы, который составляет начальник поезда по факту и о причинах срыва стоп-крана.

Причину срыва стоп-крана машинист докладывает ДНЦ.

6.11. В грузовых поездах, в случае срыва стоп-крана (в вагонах рефрижераторных секций, пассажирских вагонов и др.) действовать в соответствии с требованием пункта 179 Правил N 151.

В этом случае поезда в течение 3 часов пропускаются по дефектной плети со скоростью не более 25 км/час. Такой стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника.

По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

7.8. В случае возникновения препятствия (излом рельса, размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз, сход сели и т.д.

), когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала) и организовать его ограждение согласно разделу III пункта 48 приложения N 7 ПТЭ.

7.9.
В случаях возникновения препятствия по причине размыва или выброса железнодорожного пути и его затопления, обвала, снежного заноса, развала груза и т.д.

АРМ-ШЧД) и службы (АРМ-ШД) должно быть утверждено Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.

Кроме того, рабочее место диспетчера дистанции (службы) может быть оснащено автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК), позволяющей контролировать положение поездов, стрелок, состояние рельсовых цепей, светофоров и других устройств ЖАТС.

Рабочее место диспетчера дистанции оборудуется служебной связью электромехаников СЦБ и связи, в которую включаются телефоны дежурных по станциям, работников ремонтно-технологических участков (РТУ) и мастерских, телефоны рабочих мест и квартир ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ.

Диспетчер дистанции должен иметь связь с диспетчером службы, выход на сети связи общего пользования и возможность подключения в поездную диспетчерскую, энергодиспетчерскую и перегонную связи.

1.9.

Положения и оформить запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда (ТНУ-19).

Диспетчер дистанции при отказах устройств СЦБ в случаях, предусмотренных требованиями ПТЭ и ИДП, обязан по согласованию с одним из руководителей дистанции оперативно дать заявку на выдачу предупреждений на поезда.

После уточнения характера отказа диспетчер дистанции определяет необходимость вызова на его устранение работников дистанций пути, электроснабжения и контролирует их вызов через дежурного по станции и диспетчеров этих дистанций.

Диспетчер дистанции обязан постоянно контролировать ход устранения отказов, точное соблюдение правил производства работ с безусловным выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов; организовывать доставку приборов, материалов, оказывать соответствующую помощь консультациями.

Нарушения, допускаемые работниками вагонного хозяйства (дирекции)

4.1. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неограждённом в установленном порядке составе;

4.2. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях;

4.3.
Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».

5. Нарушения, допускаемые работниками хозяйства электрификации

5.1. Не ограждённые бригады, работающие со съёмной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке;

5.2.

— в случае, когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда;

— в случае, когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

БИЛ КЛУБ-У, БЛОК красного огня, локомотивная бригада обязана следовать со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться при смене показаний на локомотивном светофоре на более разрешающее показание. После смены огня на локомотивном светофоре, блоке БИЛ КЛУБ-У, БЛОК локомотивная бригада обязана зафиксировать место с указанием километра и пикета на бланке предупреждений формы ДУ-61 и сообщить данную информацию ДСП, ДНЦ.

8.7. ДСП или ДНЦ, получив от машиниста информацию о месте сбоя работы устройств СЦБ и восстановления их работы, докладывает диспетчерам дистанций СЦБ и пути, которые в свою очередь направляют ответственных работников, в должности не ниже бригадира, для осмотра указанного места, сообщает машинисту вслед идущего поезда о возможном наличии неисправности рельсовой цепи.

8.8.

Локомотивные бригады поездов должны быть предупреждены о сложившейся ситуации.

Принять все возможные меры к остановке поезда потерявшего управление тормозами.

9.13.

Сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, в зависимости от сложившейся ситуации машинист встречного поезда принимает меры к его остановке или к снижению скорости, посредством укладки тормозных башмаков, для чего направляет помощника машиниста вперед для установки тормозных башмаков на рельсы по соседнему пути. Установка тормозных башмаков производится на обе рельсовые нити и подсыпкой грунта в зону контакта колеса с носком тормозного башмака с целью снижения вероятности выбивания тормозного башмака при наезде колеса.

10

Источник: https://piv-zapravka.ru/polozhenie-o-dispetchere-na-rzhd-po-pch/

2

В случае нарушения требований безопасности работниками подрядной организации руководитель структурного подразделения в 3-х суточный срок проводит разбор с приглашением ее представителей.

Материалы разбора направляются в соответствующую региональную дирекцию для рассмотрения и принятия дальнейших решений в соответствии условиями заключенного договора. 7.3.

Если руководитель структурного подразделения установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок отклонить данное замечание в АСУ ЗМ с обоснованием причины отклонения. 7.4.

Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются соответствующими региональными дирекциями в 10-дневный срок.

25

— немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным настоящим Регламентом;

— в случаях обнаружения повреждения токоприемников, крышевого оборудования локомотива, МВПС или контактной сети применить экстренное торможение и одновременно, принять меры к опусканию токоприемников на электроподвижном составе;

— если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки поезда принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, с пассажирским поездом предупредить начальника поезда в МВПС по громкой связи о запрете выхода пассажиров из вагонов.

Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ.

15.2.

В случае самопроизвольной остановки неуправляемого поезда по профилю пути (подъеме) машинист немедленно производит закрепление состава тормозными башмаками и ручными тормозами, в соответствии с требованием главы 3 Приложения N 2 Правил N 151 и приступает к выявлению причины отказа тормозов.

9.11. В случае невыявления причины отказа автотормозов или невозможности устранения выявленной причины самостоятельно, локомотивная бригада обязана доложить ДНЦ о порядке следования поезда.

Для достаточного обеспечения тормозным нажатием и безопасного вывода неуправляемого поезда с перегона он может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду или по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

9.12.

Машинист совместно с работником ЭЧ увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧ. При этом неисправный токоприемник должен быть отключен от силовой цепи высоковольтным разъединителем.

Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом.

Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист.

По окончании осмотра и увязки токоприемников, снятия заземления с контактной сети, машинист должен получить уведомление от работников ЭЧ о подаче напряжения в контактную сеть.

При эксплуатации локомотивов постоянного тока по условиям характеристики токоприемников по максимальному значению тока, запрещается отправляться при неисправности двух и более токоприемников.

15.6.

Отметка о разрешении на использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса делается в примечании к сводной ведомости с указанием лица, давшего разрешение. Одновременно в сводную ведомость вносятся отметки о количестве оставшегося в наличии данного материала.

отказов в устройствах ЖАТС

9.1. Диспетчер дистанции (службы) должен иметь четвертую группу по электробезопасности, в своей работе руководствоваться требованиями Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта и другими нормативными документами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения.

9.2.

5.3.

Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде.

Если при осмотре пассажирского поезда выяснится, что падение давления в тормозной магистрали произошло из-за срыва стоп-крана, по причине обнаружения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, СКНР то дальнейший осмотр производится машинистом совместно с начальником поезда.

По результатам осмотра решение о порядке дальнейшего следования принимается начальником поезда совместно с машинистом. Машинист локомотива должен получить акт установленной формы, который составляет начальник поезда по факту и о причинах срыва стоп-крана.

Причину срыва стоп-крана машинист докладывает ДНЦ.

6.11.

В случае передачи информации машинисту встречного поезда, или поезда, следующего вслед, в раздел «кому и когда передано сообщение» дополнительно вносится номер поезда и фамилия машиниста.

В случае оборудования локомотива (ССПС) видеорегистратором дополнительно могут предоставляться видеоматериалы. Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему положению. 3.

2 Ответственным лицом депо (дистанции) в течение 24 часов информация из журнала регистрации нарушений вносится в информационно-аналитическую систему нарушений безопасности движения «Замечания машинистов» (далее — АСУ ЗМ), для принятия профилактических мер со стороны структурных подразделений, работники которых допустили нарушение требований охраны труда. Замечания, выявленные в течение выходных и праздничных дней, вносятся в АСУ ЗМ в течение первого рабочего дня, следующего за ними. 3.3.

Положения и оформить запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда (ТНУ-19).

Диспетчер дистанции при отказах устройств СЦБ в случаях, предусмотренных требованиями ПТЭ и ИДП, обязан по согласованию с одним из руководителей дистанции оперативно дать заявку на выдачу предупреждений на поезда.

После уточнения характера отказа диспетчер дистанции определяет необходимость вызова на его устранение работников дистанций пути, электроснабжения и контролирует их вызов через дежурного по станции и диспетчеров этих дистанций.

Диспетчер дистанции обязан постоянно контролировать ход устранения отказов, точное соблюдение правил производства работ с безусловным выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов; организовывать доставку приборов, материалов, оказывать соответствующую помощь консультациями.

https://www.youtube.com/watch?v=bztfjeLecMg

Кроме того, дорожные локомотивные диспетчеры и локомотивные диспетчеры (районов) один раз в месяц, а поездные диспетчеры — один раз в квартал принимают участие в производственных совещаниях с локомотивными бригадами, проводимыми в локомотивных депо обслуживаемых участков железной дороги.

Проверки проводятся по графику, разрабатываемому ежеквартально начальником ДЦУП и утверждаемому заместителем начальника железной дороги по перевозкам, а в отделениях железных дорог — соответственно начальником отдела перевозок и начальником отделения железной дороги.

Нормативы затрат труда диспетчеров ДЦУП корректируются с учетом фактической затраты времени на проведение проверок в соответствии с утвержденным графиком.

2.5.

— наличие габарита по соседнему пути;

— точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному пути;

— сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива),

— номера сошедших вагонов, порядковый номер первого сошедшего вагона с головы поезда, разрыв между вагонами (в метрах);

— данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети;

— данные о состоянии и целостности устройств инфраструктуры (пути, устройств СЦБ);

— в дальнейшем руководствоваться указаниями ДНЦ.

При возникновении аварийных ситуаций с вагонами занятыми опасными грузами (ОГ) машинист локомотива незамедлительно сообщает об этом по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся ситуации видам связи ДНЦ, ДСП ближайших станций, ограничивающим перегон.

ШУ-78).

2.1.4. Вести учет выполнения четырехнедельных и годовых планов-графиков технического обслуживания устройств ЖАТС.

Приказом начальника дистанции должен быть установлен порядок, при котором в течение рабочего времени каждый электромеханик и старший электромеханик должен докладывать диспетчеру дистанции о каждой смене вида работы и места ее выполнения (пост электрической централизации, сигнальная установка автоблокировки, дом связи и т.д.).

Учет выполнения планов-графиков технического обслуживания устройств СЦБ диспетчер дистанции должен осуществлять, пользуясь контрольным журналом выполнения работ по четырехнедельному плану-графику технического обслуживания устройств СЦБ (далее — контрольный журнал) по форме Приложения 2 к настоящему Положению или формами, предусмотренными в АРМ-ШЧД.

ДНЦ или ДСП станции отправления по поездной радиосвязи должен дать машинисту поезда команду следующего содержания:

«Внимание! Машинист поезда N …., следующего по… пути в неправильном направлении на перегоне … немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДНЦ (ДСП станции).

Команда передается до получения ответа машиниста поезда.

12.8. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за срабатывания УКСПС машинист после выполнения требований раздела 5 настоящего Регламента обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.

По результатам проверки или устранения неисправности начальник поезда совместно с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ).

— если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22 приложения N 7 ИДП.

Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в порядке, предусмотренном в пункте 2 приложения N 7 ИДП, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции или ДНЦ для доставки на железнодорожную станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них).

Источник: https://yurist-buhgalter.ru/polozhenie-o-dispetchere-na-rzhd-po-pch

Должностная инструкция дорожного диспетчера железнодорожного транспорта

Положение о диспетчере на ржд по пч

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция дорожного диспетчера железнодорожного транспорта [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дорожный диспетчер железнодорожного транспорта относится к категории специалистов.

1.2. На должность дорожного диспетчера железнодорожного транспорта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих и инженерных должностях не менее 3 лет.

1.3. Дорожный диспетчер железнодорожного транспорта назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.4. Дорожный диспетчер должен знать:

– Правила технической эксплуатации железных дорог;

– Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

– Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

– правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам;

– приказы, распоряжения и указания руководства управления железной дороги;

– методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации движения поездов;

– техническую и эксплуатационную характеристику отделений железной дороги и крупных станций, технологию их работы;

– график движения и план формирования поездов, порядок направления вагонопотоков;

– правила перевозок грузов, порядок работы на ПЭВМ;

– показатели и технические нормы эксплуатационной работы;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;

– Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

– основы экономики и управления производством;

– основы трудового законодательства;

– Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

– положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

– [вписать нужное].

1.5. Во время отсутствия дорожного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Дорожный диспетчер:

2.1. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство эксплуатационной работой на обслуживаемом полигоне железной дороги в соответствии с техническим планом и заданиями руководства железной дороги.

2.2. Обеспечивает выполнение суточного плана поездной и грузовой работы, эффективное использование вагонного парка и локомотивов.

2.3.

Контролирует выполнение графика движения поездов, плана формирования, развоз местного груза, сдачу порожних вагонов по регулировочному заданию, ввод в график опаздывающих пассажирских поездов, продвижение поездов, следующих на особых условиях, обмен поездов и локомотивов, передачу местного груза и порожних вагонов по стыковым пунктам соседних отделений и железных дорог; выполнение плана погрузки важнейших грузов.

2.4. Регулирует эксплуатируемый парк локомотивов.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных норм качественных показателей использования вагонов и локомотивов, рабочего времени локомотивных бригад.

2.6. Принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, осуществляет контроль за их выполнением.

2.7. Анализирует оперативную обстановку и итоги выполнения плана эксплуатационной работы полигона, докладывает руководству о результатах работы смены.

2.8. Контролирует исполнение приказов и распоряжений руководства железной дороги, своевременность и точность передачи информации о поездах и работе станций.

2.9. Ведет сокращенный график движения поездов, оборота локомотивов (при отсутствии автоматизированного рабочего места дорожного диспетчера) и другую документацию по кругу обязанностей.

2.10. Руководит оперативной работой поездных диспетчеров и дежурных по отделению железной дороги.

2.11. [Вписать нужное].

3. Права

Дорожный диспетчер имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Дорожный диспетчер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-dorozhnogo-dispetchera-zheleznodorozhnogo-transporta

Диспетчер ж/д станции

Положение о диспетчере на ржд по пч

Подробности 17.01.2020 15:50 Сергей Краковский

Диспетчером ж/д станции является специалист, который осуществляет единоличное руководство движением поездов на вверенном ему участке.

История профессии

Данная профессия появилась одновременно с возникновением сети железных дорог. В 1884 году мир увидела телефонная сеть регулирования движения железнодорожного транспорта. До этого руководство движения поездов осуществлялось с помощью специально обученных сигнальщиков, которые находились возле ж/д путей через конкретные промежутки.

Новый виток в развитии железнодорожной диспетчеризации случился в 1949 году, когда была разработана система диспетчерского контроля. Диспетчер не мог управлять сигналами и стрелками непосредственно со своего рабочего места, но в целом контроль обеспечивался. Таким образом, удавалось существенно увеличить пропускную способность на различных участках железных дорог.

Особенности профессии

Деятельность диспетчера ж/д станции целенаправленна на обеспечение беспрепятственного движения поездов, а также ― создание безопасных условий для успешного выполнения плановых работ на участке, согласно с графиком движения железнодорожного транспорта и оперативным планом.

Профессия диспетчер ж/д станции противопоказана людям с заболеваниями зрения, сердечно-сосудистой и нервной системы.

Претендент на должность обязан обладать быстротой реакции, ведь при возникновении непредвиденных ситуаций от его указаний будут зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Обязанности

В должностные обязанности специалиста входит следующее:

  • организация и руководство маневровой работой по формированию/расформированию составов;
  • ответственность за подачу местных вагонов и контроль над сотрудниками, что обеспечивают чистоту в них;
  • реализация регулировочных заданий, что касаются отправки пустых вагонов;
  • информирование исполнителей о плане и порядке проведения работ;
  • введение в известность сотрудников станции о наличии на путях вагонов с грузами особых категорий;
  • координация работы маневровых районов, подъездных путей, сортировочных устройств, а также ― станционного технологического центра по обработке поездной информации и транспортировочной документации;
  • внесение необходимых правок в сортировочный лист;
  • установление очередности расформирования составов и подготовки транспортировочной документации на уже сформированные составы;
  • способствование своевременной выставке составов в парк отправления;
  • контроль над соблюдением технических норм пребывания вагонов на станции;
  • координирование деятельности комплексной бригады смены и оценка качества проделанной работы каждым из ее членов;
  • обращение в дорожный вычислительный центр для получения данных о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях или иной необходимой информации;
  • ведение графика выполнения маневровой работы и анализ реализации сменных заданий маневровыми бригадами;
  • разработка плана работы станции по 4-6 часовым периодам;
  • руководство единой сменой станции;
  • контроль над соблюдением правил безопасности движения и маневровой работы работниками смены, а также ― проведение инструктажа по ТБ;
  • контроль над соблюдением трудовой и технологической дисциплины в рабочее время.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать диспетчер:

  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • четкая дикция;
  • работоспособность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • организованность;
  • наблюдательность.

Навыки и знания

Специалист обязан знать методические и нормативные документы в своей сфере, график движения поездов, показатели и технические параметры эксплуатационной работы подъездного пути. Дополнительно, не обойтись без умения пользоваться устройствами диспетчерской сигнализации.

Перспективы и карьера

Диспетчер ж/д станции ― это одна из многочисленных железнодорожных профессий. Прилагая усилия и совершенствуя навыки, специалист вправе претендовать на должность начальника смены.

Обучение

Профессия диспетчер ж/д станции предусматривает наличие диплома по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/dispetcher-zh-d-stantsii

Должностная инструкция диспетчера

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Диспетчера. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления производства не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии – не менее 1 года. Функциональные обязанности Диспетчера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Диспетчера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.

Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ услуг , складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая, при необходимости, соответствующие службы предприятия.

Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.

Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов.

Принимать решения и отдавать указания для решения оперативных вопросов организации производства. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.

Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

Режим работы Диспетчера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

В связи с производственной необходимостью Диспетчер может направляться в служебные командировки в т.

Другие инструкции в разделе: – Должностная инструкция инженера по качеству ; – Должностная инструкция геолога ; – Должностная инструкция администратора зала метрдотеля.

Поиск на AUP. Ru Библиотека Исследования Форумы.

Классификатора уровней «тревоги»

Трудовой десант info tdesant. Поиск по тексту документа.

В целях повышения эффективности работы ОАО “РЖД” на базе совершенствования системы ведения путевого хозяйства и в связи с переходом к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий:.

Утвердить и ввести в действие с 1 апреля г. Начальникам дирекций инфраструктуры и дирекций по ремонту пути обеспечить изучение и выполнение причастными работниками указанного положения.

Ежесменная работа диспетчера дистанции пути положением о дистанции пути, нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции.

Menu Календарь English. В целях осуществления контроля за соблюдением работниками инфраструктурного комплекса требований правил ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры при выполнении технологического процесса:. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября г.

Положение о порядке организации ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры ОАО “РЖД” при выполнении технологического процесса далее – Положение. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.

Настоящее Положение устанавливает общий порядок ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры при выполнении технологического процесса.

Положение разработано в соответствии с требованиями к ограждению мест производства работ в ОАО “РЖД”, определенными пунктами 42 – 44 главы V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от Порядок осуществления контроля за соблюдением работниками инфраструктурного комплекса требований правил ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры при выполнении технологического процесса определяется и утверждается руководителем структурного подразделения с учетом местных условий, расположения производственных участков цехов и требований, указанных в пункте 1.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Диспетчера. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления производства не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии – не менее 1 года.

Функциональные обязанности Диспетчера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Диспетчера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Общие положения.

В целях совершенствования организации текущего содержания железнодорожного пути в условиях обеспечения безопасного движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января г.

Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям причастных подразделений ОАО “РЖД” обеспечить изучение и выполнение настоящего Положения причастными работниками.

N р “Об утверждении положения об организации участковой системы текущего содержания пути”. N р.

Диспетчер сменный работник имеет право запрещать выезд бригады на линию в следующих случаях: если работник не имеет право руководства бригадой по структурному подразделению; в случаях, когда бригада сформирована с нарушением количественного состава и не укомплектована необходимым количеством сигналистов; в случае если не получен доклад от руководителя производства работ о готовности бригады к работе. Обо всех указанных в п. Внимание ПЭВМ — показатели и технические нормы эксплуатационной работы — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии — Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте — основы экономики и управления производством — Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта — Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта —. Во время отсутствия поездного диспетчера командировка, отпуск, болезнь и пр. Должностные обязанности Поездной диспетчер: 2. Руководит движением поездов на обслуживаемом диспетчерском участке. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Распоряжение ОАО “РЖД” от N р “Об утверждении . настоящего Положения условиях диспетчер (сменный работник) Номера телефонов смежных хозяйств (ДНЦ, ДСП, ЭЧ, ШЧ, ПЧ, ПМС, ДПМ, РЦС). 7.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Поездной диспетчер

Источник: https://medicalrelax.ru/trudovoe-pravo/polozhenie-o-dispetchere-na-rzhd-po-pch.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.