Остановка и стоянка на мосту разрешена

Пдд – остановка на мосту: зона действия запрета

Остановка и стоянка на мосту разрешена

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?

Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер.

Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.

Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя.

С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Количество полос

Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

на тему

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/pdd-ostanovka-na-mostu.html

О штрафе за остановку на мосту в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать

Остановка и стоянка на мосту разрешена

Основным документом, регулирующим правила остановки и стоянки, в том числе и на мосту, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Им же регламентированы и наказания за нарушения. Так, например, в статье 12.

19, части 4 чётко прописано, в каких случаях предусмотрен штраф за остановку на мосту. Далее следует пояснение, в каких случаях взимается штраф за стоянку на мосту.

На первый взгляд, вроде бы вполне схожие ситуации, но с точки зрения дорожных правил есть некоторые отличия.

В чём различие

Чем конкретно отличаются друг от друга два всем известных дорожных знака: «остановка запрещена» и «стоянка запрещена»? Разница в том, сколько по времени длится вынужденная остановка автовладельца.

Правилами дорожного движения ПДД принято: если водитель во время движения заглушил мотор и транспортное средство ТС остановилось менее чем на 5 минут или на 5 минут ровно, эта ситуация расценивается как остановка. Если же остановка продлилась более 5 минут — это уже стоянка.

Положение гласит, что и на мосту, и под мостом запрещается как остановка, так и стоянка. За нарушение взимается штраф в размере 2 тысяч рублей*. В Москве и Санкт-Петербурге оштрафуют на 3 тысячи рублей*.

Дополнительная информация! Остановка на проезжей части, штраф за которую также составляет 2000 рублей, регулируется всё той же ст. 12.19, ч. 4.

Спасительное исключение

Вышеупомянутая статья об административных правонарушениях определяет правила остановки и стоянки на проезжей части, но в ней есть оговорка: если полос движения в одном направлении 3 или более, ТС водителя не чинит препятствий другим ТС, бесперебойное движение на дороге сохранено, — остановка разрешена. В этом случае штрафовать не имеют права, так как это безосновательно.

К примеру, остановка (не более 5 минут) всё же была, но никаких препятствий движению других ТС не причинено.

Действия автомобилиста в таком случае можно квалифицировать уже по части 1 соответствующей статьи упомянутого кодекса, что позволяет значительно снизить ответственность водителя и ограничиться административным штрафом в 300 рублей или предупреждением. При этом второе подобное нарушение оценивается уже строже.

Обратите внимание! При необходимости остановки на мосту надо соблюдать все необходимые меры безопасности на дорогах, предусмотренные ПДД: включить аварийные сигналы, на дорогу выставить опознавательный аварийный знак в форме красного треугольника.

Мост не предназначен для автостоянки, он рассчитан на определённую нагрузку и постоянную проходимость, использование этого отступления в исключительных случаях, действительно оправданных, расширит дорожные горизонты. Часто наступление критической ситуации вполне предсказуемо, при малейших признаках неполадок лучше совершить упреждающее действие: остановиться перед мостом.

Пример из жизни

По сообщениям дорожных служб, остановки на Крымском мосту ради селфи стали самым частым видом дорожных нарушений 2018 года.

Байкеры, проехавшие торжественной колонной на церемонии открытия моста через Керченский пролив, остановились для селфи. Им не удалось избежать наказания. Движение на Крымском мосту четырёхполосное (по 2 в каждую сторону), и исключение из правил не применимо. Новейшая система авторегистраторов тут же зафиксировала нарушение с выводом изображения на монитор оператора.

Ныне проезд по Крымскому мосту бесплатный, но не всем известно, какие штрафные санкции налагаются за остановку на нём. Штраф несколько отличается от общепринятых размеров и равен 2500 рублям*.

Как обжаловать или оплатить штраф

В случае получения уведомления о нарушении правил парковки или остановки на проезжей части безосновательного характера (с точки зрения получателя) есть возможность его оспорить.

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Законом предусмотрен срок обжалования наказания — 10 дней. Он начинает действовать со дня получения адресатом копии постановления.

Куда обратиться? На бланке постановления есть все реквизиты отправителя. Заявление (жалоба) оформляется на имя вышестоящей организации, вынесшей постановление. Необходимо указать данные полученного документа (номер и дату), а также Ф. И. О. и контактный номер адресата (потенциального нарушителя).

В более запутанной ситуации можно обратиться сразу в суд, оформив исковое заявление. Он определит правомерность вынесенного решения.

Важно! За зафиксированное нарушение необходимо внести штраф в течение двух месяцев со дня получения. При досрочном погашении задолженности закон сокращает размер штрафа вдвое. Несвоевременная оплата грозит увеличением размера и пени.

Как и где оплатить

Есть несколько надёжных способов оплаты:

  • Оплата производится на расчётный счёт ГИБДД через операциониста любого отделения банка. При оформлении платежа вносятся все указанные в протоколе реквизиты и данные нарушителя.
  • Через платёжные терминалы, в том числе QIWI.
  • Через интернет-банкинг в режиме онлайн с указанием всех реквизитов ГИБДД.

Санкции за неуплату и несвоевременность

За несвоевременность оплаты, просрочку платежа предусмотрены санкции. Это может быть увеличение суммы вдвое, но не более 5 тысяч рублей для физических лиц. Сумма взыскания за дорожные нарушения ограничена минимальным порогом в 500 рублей.

В качестве санкций за неуплату и несвоевременность может быть наложен арест на нарушителя сроком до 15 суток или назначены исправительные работы до 50 часов.

Невыполнение этих условий или повторные нарушения с неуплатой чреваты более строгими мерами воздействия вплоть до лишения свободы до 50 суток.

Простое знание и соблюдение правил дорожного движения поможет избежать штрафа за остановку или стоянку на мосту. В случае непредвиденной остановки необходимо включить аварийные сигналы и выставить знак аварийной остановки. Также убережёт от штрафа своевременная заправка, ведь наиболее частой причиной непредвиденной остановки является опустевший бензобак.

*Цены актуальны на июнь 2018 года.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-ostanovku-na-mostu.html

Остановка и стоянка. ПДД 2017

Остановка и стоянка на мосту разрешена

12.1Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 ПДД — на тротуаре.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. Практический экзамен обычно заканчивается тем, что инспектор предлагает остановиться. Если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Исключение: Если на правой стороне невозможно остановиться (например нет места), а левая сторона свободна, но остановка на ней запрещена. Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен! Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку и карается лишением прав сроком до полугода!

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах (обозначенных знаками 5.23.1 и 5.23.

2 с белым фоном) на дорогах с односторонним движением и на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и сплошной линии горизонтальной разметки.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 3,5 т на левой стороне разрешена остановка для загрузки или разгрузки.

На дорогах (участках дорог), где установлен знак 5.25 «Населенный пункт» (с синим фоном), остановка и стоянка на левой стороне дороги также запрещены, потому что на этих участках дорог требования Правил для движения в населенных пунктах не действуют.

Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один рядпараллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Любым грузовикам парковка с использованием тротуара запрещается

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Где остановка запрещена

Пункт 12.4.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

2. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

3. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

— если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

— если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

5. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

6. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках. Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Ели на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.

7. остановка запрещена на пересечении проезжих частей,

8. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств. (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).

9. Остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.Обратите внимание – в таких местах (с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений) остановка запрещена на проезжей части. На обочине остановка не запрещена.

10. Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

11. Остановка запрещается на полосе для велосипедистов.

Где запрещается СТОЯНКА

Пункт 12.5.

1. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.

2. Стоянка запрещается ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

В сборнике ГИБДД есть две внешне похожие задачки. Принципиальная разница заключается в тексте вопросов: в одном случае спрашивают про стоянку, а в другом – про остановку.

Остановка запрещена только на самом переезде (в зоне между шлагбаумами). До переезда и после переезда можете останавливаться, если, например, вам надо высадить пассажира.

Но если хотите припарковаться надолго, тогда помните:

3. Стоянка запрещается вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 « дорога».

Пункт 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/59f89af357906ac4f59fd54f

Разрешена ли стоянка на мосту с тремя полосами

Остановка и стоянка на мосту разрешена

12.4. Остановка запрещается:

  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена.

Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями “перед” и “после” перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.

Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя.

Здесь от водителя уже мало что зависит, но, согласно ПДД, он должен разместить знак аварийной остановки и предпринять все меры по устранению препятствия для других участников как можно быстрее.

Помимо запрета остановки на мостах по ПДД, перед въездами на них может устанавливаться запрещающий знак 3.27.

Также нередко встречаются другие ограничительные таблички:

  • 3.11. Распространяется на автомобили с определенной массой, чаще всего запрещает движение большегрузов;
  • 1.9. Обозначает разводной мост, оборудованный пролетными элементами для пропуска водных судов;
  • 1.29. Означает сильный боковой ветер.

Остановка запрещается: …в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Ответственность:

КоАП РФ Статья 12.19.4.

стоянка на полосе движения общественного транспорта по аварийной ситуации- ночью погасли передние огни- попал в камеру ГИБДД- пришел штраф 3 тысячи. это законно?

Сергей, в описанной ситуации имела место не стоянка, а вынужденная остановка. Это совершенно разные понятия. Рекомендую Вам изучить статью “Что такое вынужденная остановка?”.

По ситуации в целом. Штраф имеет смысл оспорить, однако неплохо при этом предоставить доказательства того, что имела место именно вынужденная остановка.

Удачи на дорогах!

12.4.

Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5.

Спасибо.

Вадим-53,

а ещё существуют “Правила благоустройства …” для вашего населенного пункта, а ещё СНиПы для городов и сёл, касаемые территорий…

К каждому дому должен быть обеспечен проезд автотранспорту (погрузка-выгрузка вещей, пожарным, скорым, мусоровозам и т.д.).

К нескольким домам они называются что-то типа внутриквартальных, к одинокостоящим – типа придомовой подъезд, проезд к дому.

Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком, или приподнят над остальной проезжей частью), то как Вы уже упомянули, эти проезды предназначены для движения и авто и людей.

Прописано как должны вести участники движения на них. Для длинных и узких проездов должны быть карманы для разъезда авто, а около дома должны быть предусмотрены так называемые гостевые карманы для стоянки авто.

Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

2. Устанавливается повторный знак 3.27 – 3.30 с табличкой 8.2.3:

3.
Устанавливается знак 3.31 “Конец зоны всех ограничений”:

4. Если знак применяется совместно с желтой линией разметки, то он действует до конца этой линии разметки:

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то он не запрещает поставить транспортное средство на стоянку на левой стороне.

В случае, если при съезде встречный разъезд затруднен, водителю следует руководствоваться требованиями п. 11.7. Правил – то есть уступить дорогу встречной машине, если на стороне водителя есть препятствие.

Если же сразу после моста идет крутой спуск или подъем, обозначенные, соответственно, знаками 1.13. и 1.14., уступить должен тот, кто движется на спуск.

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч.
    2 ст. 12.14. КоАП.

Если ничего подобного нет, как и знака “кирпич”, то вроде как ничего не запрещает на этой площадке парковаться.

А ещё лучше, чтоб мы здесь не гадали, дошли бы и узнали у администрации данного Центра, для чего сея площадка предназначена, и когда запланировано появление соответствующих знаков (разметки).

Для наглядности прикладываю фото из Яндекс.

карт, там видно, что нигде нет разницы в уровнях, чтобы считать это тротуаром, машины как парковались, так и паркуются, на фото выделила это место, откуда прогоняли автомобилистов, а активисты периодически там “дежурят”, хамят, грозят вызвать ГИБДД, тычя в нос бумажкой без печати и подписей, якобы ответом ГИБДД на запрос, что здесь парковка запрещена, снимают все это на видео, выкладывают в Ютуб..

Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.

Существует несколько ситуаций, в которых останавливаться на мосту все же можно:

  • Если на нем более трех полос движения в попутном направлении. Встав в крайней правой, водитель вряд ли создаст сильные неудобства другим участникам: скорее всего, они будут минимальны;
  • Если этого требует инспектор ГИБДД. В таких случаях запреты отменяются, необходимо выполнить требования сотрудника дорожной полиции;
  • Если автомобиль сломался в пути.

Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами.

О результате отпишусь.

Ну наконец то, у меня есть шанс увидеть его! Будьте любезны, покажите как выглядит знак “Тротуар”. А то про него многие пишут, но никто не показывает.

Да пожалуйста, раз до сих пор не знаете.

Только если быть точным, не знак “Тротуар” как Вы пишете, а тротуар, обозначенный знаком (4.5.1. “Пешеходная дорожка”.) как писал я.

Ну вот, очередная отмаза. Знак “Пешеходная дорожка”, а пишешь про знак “Тротуар”! Я цитату привел, нету там “пешеходной дорожки” там русским по-белому написано “тротуар” и про некий загадочный знак!

Да нет, у меня русским по синему было написано про “тротуар, обозначенный знаком“, и мои картинки про это же.

Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.

Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

  • по наличию информационного знака 6.11.

Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Остановка

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена.

Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковая машина может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.

Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9. Подробнее об остановке на тротуаре Вы можете узнать в статье “Правила выполнения остановки и стоянки”.

В конце 2018 года в данный пункт добавлен также запрет на парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, ближе 5 метров от пересечений велосипедных и велопешеходных дорожек с проезжей частью и рядом с низкими бордюрами, предназначенными для спуска с тротуаров маломобильных граждан.

9

Во-первых действует Пункт 12.4. ПДД

Остановка запрещается:

А здесь на нашем мосту не менее 3 полос, поэтому в общем остановиться можно.

Теперь смотрим знаки и разметку.

На мосту мы видим знак 3.31

“Конец зоны всех ограничений”

Как видно знак 3.27 “Остановка запрещена”

тоже включён в список отменяемых ограничений знаком 3.31.

Получается жёлтая полоса, которая дублирует знак 3.27 противоречит знаку 3.31.

А разобраться, что же главнее нам даст последний абзац первой главы приложения 2 Правил:

ОТВЕТ: В данном случае остановиться на мосту при наличии трёх полос и обочины можно

ЛИБО перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров.”.

Я понимаю, что ошибку совершил законодатель в ПДД, указав “И” вместо “ИЛИ”, “ЛИБО”, “А ТАКЖЕ”. Таким образом с точки зрения ЗАКОНА “Остановка запрещается если будут соблюдены 2 взаимосвязанных обстоятельства, а именно: 1.на проезжей части вблизи опасных поворотов и 2)выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Иначе получается, что если присутствуют указанные обстоятельства по отдельности, а не вместе, то запрет по ЗАКОНУ не работает!!!

После перекрестка стоит знак 3.27,через 300 метров остановка общественного транспорта.Возможна ли остановка на личном транспорте,для высадки пассажира.Действует ли в этом случае п 12.4

Радик, знак 5.16 не отменяет действие знака 3.27, т.е.

Источник: https://sdaypdd.ru/razreshena-li-stoyanka-na-mostu-s-tremya-polosami

12.4 Остановка запрещена

Остановка и стоянка на мосту разрешена

Текст ПДД РФ:

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
  • на полосе для велосипедистов.

Рассмотрим подробно в каких местах запрещена остановка:

Запрещена остановка на трамвайных путях

Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки

Запрещена остановка возле трамвайных путей

Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.

Запрещена остановка на железнодорожном переезде

Перед переездом и после переезда совершить остановку можно. Но Правила дорожного движения не определяют границы железнодорожного переезда. Принято за границу считать установленные перед переездом знаки 1.3.1  или   1.3.2  , светофор или шлагбаум.

Запрещена остановка в тоннелях

Тоннель тоже не имеет определения в Правилах

Участок въезда в тоннель тоже принято считать частью тоннеля, так как он имеет непосредственное к нему отношение.

Запрещена остановка на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними

В этом запрете сразу дано исключение, если в данном направлении более трех полос остановка разрешена. Исключение распространяется только при расположении на этих объектах. Под эстакадами и путепроводами остановка запрещена.

Как и в предыдущих случаях в ПДД отсутствует четкое определение границ этих дорожных сооружений. В каждом случае каждым инспектором и каждым судьей они могут быть определены по-разному. Где по табличке с названием реки, где по ограждениям свойственным мостам, где по началу подъема и так далее.

Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до противоположного края проезжей части

В этом случае следует отметить, что трамвайные пути, расположенные посередине по определению Правил тоже являются одним из краев проезжей части

В ПДД упущен момент, что в одном месте могут одновременно припарковаться два автомобиля, и при этом останется очень узкий проезд, но это не будет считаться нарушением, если возможность проезда сохранилась.

Запрещена остановка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними

Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход.

Такое трактование не верно. «Перед пешеходным переходом» следует трактовать относительно предназначенного направления движения по полосе, а не фактического направления движения автомобиля.

Это и логично и безопасно.

Запрещена остановка на проезжей части при видимости дороги менее 100 метров

Не будет нарушением, если остановка будет совершена на обочине. Запрет распространяется только на случай остановки на проезжей части.

Запрещена остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части

Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей.

Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей.

Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.

Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы

Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств

Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.

Если место остановки обозначено знаком 5.17  или    5.18 , то зона запрета находится на расстоянии 15 метров до и после знака.

Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, при этом не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам или легковым такси

Если место остановки знаком и/или разметкой не обозначено, остановка разрешена.

Не запрещена остановка на противоположной стороне дороги напротив места остановки, даже если ширина дороги менее 15 метров.

Запрещена остановка в местах стоянки легковых такси

Одно из нововведений в Правила дорожного движения в 2013 году. Места стоянки такси помимо знака  5.18  могут быть тоже обозначены разметкой 1.17 и в этих местах действует запрет остановки с такими же условиями, как и в местах остановки маршрутных транспортных средств.

Запрещена остановка, если это сделает невозможным движение других транспортных средств

В этом случае рассматривается не создание помех, а отсутствие возможности движения других транспортных средств, то есть даже если других транспортных средств нет и помехи созданы не будут, такая остановка все равно запрещена.

Запрещена остановка, если будут созданы помехи пешеходам

В этом случае разрешено остановится на пути возможного движения пешеходов, если при этом не будут созданы им помехи.

Запрещена остановка, на полосе для велосипедистов

Если на проезжей расположена полоса для велосипедистов остановка на стороне этой полосы запрещена

Источник: https://ruspdd.ru/commentpdd/197-ostanovka-zapreshchena/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.