+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

Амортизация автомобиля: норма, группа, коэффициент, срок полезного использования

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  • период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  • степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  • третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  • группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  • группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%).

 Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия.

Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10 :12 = 0,833%.

Компенсация

Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:

  • автомобиль изнашивается;
  • необходимо заправить машину ГСМ.

Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:

  • оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
  • предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.

Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:

  • учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
  • чеков с заправочных станций.

Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.

Амортизация машины в такси — тема данного видео:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vneooborotnye-aktivy/amortizatsiya/avtomobilya-i-drugih-ts.html

Расчет амортизации автомобиля

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Амортизация авто. Как и зачем?

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей.

Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете.

Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

[2]
  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС».

На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года.

При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

    Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше.

Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации.

Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу.

Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС.

Данная процедура проводится ежемесячно.

Порядок расчетов

Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

Пример расчетов №1

Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:

  • 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
  • 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.

Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).

Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.

Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).

Читайте так же:  Приказ об отзыве из отпуска

Как рассчитать часовую амортизацию автомобиля

Амортизация начисляется ежемесячно по всякому объекту основных средств отдельно. Осуществляется амортизация исходя из амортизационной нормы, установленной для объекта на основании периода его полезного применения.

В бухучете исчисление амортизации регулируется такими нормативами: Для целей бухучета на дату введения объекта в эксплуатацию для него устанавливается срок полезного применения.

Таковой может определяться субъектом самостоятельно, при учете классификации по основным средствам, утвержденной Правительством РФ. Расчет амортизации автомобиля базируется на предполагаемом сроке полезного применения.

Для бухучета значение также имеют ожидаемый физический износ и иные ограничения использования определенного объекта. Период полезного действия в налоговом учете находится согласно номеру амортизационной группы, к какой объект причисляется. Та же классификация применима и для бухучета.

[1]

Как произвести расчет амортизации автомобиля

Часть стоимости основных фондов, соразмерная их снашиванию, заложена в каждой единице нового продукта. Амортизация не начисляется на предметы, которые имеют срок службы менее года или их стоимость ниже установленного лимита.

Как рассчитать амортизацию автомобиля: основные методы

  • страна производства (автомобили иностранного производства более износостойкие по сравнению с российскими);
  • условия эксплуатации;
  • величина пробега;
  • регион регистрации ТС;
  • возраст машины (до 5 лет, от 5 до 7 лет, старше 7 лет и так далее).

Для получения данных по амортизации используются формулы (зависимо от способа расчета):

  • линейный (балансовая стоимость авто Х годовая амортизационная форма);
  • по километражу (сумма естественного износа : пробег).
  • за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;
  • далее важно найти срок полезного использования автомобиля.

Как рассчитать амортизацию автомобиля: правила и формулы

При расчете амортизации способом уменьшаемого остатка годовую ее сумму определяют, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного периода, нормы амортизации и коэффициента ускорения. Последний устанавливается законодательством по каждому из видов имущества.

Например, предприятие приобрело оборудование стоимостью 100 000 руб. Срок полезного использования 5 лет. Норма амортизации 20 %, но она будет увеличена до 40 %, поскольку коэффициент ускорения равен 2.

Допустим, организацией был приобретен объект основных средств стоимостью 100 000 руб. Срок его полезного использования 5 лет, значит норма амортизации 20 %.

Поэтому годовая сумма амортизации будет составлять 20 000 руб. (100 000*20%).

[3]

Амортизация автомобиля. начисление амортизации

Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету. Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега. Организация вправе выбрать любой из существующих методов.

Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах.

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Амортизация авто. Как и зачем? Амортизационные списания:

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей.

Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете.

Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2). Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108. Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  1. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  2. от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  3. от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Обязательно ли дожидаться регистрации машины в ГИБДД, чтобы начать ее амортизировать?Требования закона…Сразу скажем, что прямой зависимости между регистрацией и амортизацией не содержит ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство.Для целей главы 25 НК РФ амортизацию по основным средствам нужно начислять «с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию» (п.

2 ст. 259 НК РФ).Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию. Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД.

Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики.

Например, в письмах УФНС России по г.

Москве от 12 мая 2004 г.

Амортизация автомобиля

Исходя из СПИ определяется сумма ежемесячных амортизационных отчислений. В налоговом учете СПИ устанавливается Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (, ).

В бухгалтерском учете СПИ устанавливается организацией самостоятельно с учетом ожидаемого срока использования автомобиля, физического износа и иных факторов ().

При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Организация самостоятельно, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете может выбрать способ начисления амортизации по автомобилю.

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

максимум Актуальное значение 310.29.10.41.112 Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113 Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112 Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т. Актуальное значение 310.29.10.42.113 Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) Актуальное значение 310.29.10.

5 Автогидроподъемники Актуальное значение 310.29.10.59.270 Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) Актуальное значение 310.29.10.59.

390 Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. К примеру, в июне 2016 г.

Как рассчитывается амортизация грузового автомобиля

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства.

Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Важно Амортизация авто. Как и зачем?

Амортизационные списания:

  1. относятся к издержкам компании;
  2. считаются денежным эквивалентом износа объекта.
  3. подлежат вычитанию из основных средств;

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей.

Амортизация транспортных средств

Под ним следует понимать время, на протяжении которого хозяйствующий субъект будет списывать стоимость имущества через износ.

Организациям предоставляется право определять его на свое усмотрение. Причем это право распространяется не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет.

Чтобы максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет, субъектам хозяйствования рекомендуется для определения срока полезного использования автотранспорта руководствоваться Классификацией основных средств, которая определена обязательным документом в целях налогового учета.По Классификации автотранспорт (легковые, грузовые машины, автобусы) включается в разные группы.

Следовательно, срок полезного использования зависит от технических характеристик и того, в какую группу Классификации включен конкретный вид автотранспорта.Группа по КлассификацииСрок полезного использованияIIIОт 3 до 5IVОт 5до7VОт 7до 10Большинство легковых автомобилей и микроавтобусы включаются в третью группу.

Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам

Утверждены Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.Нормами п. 59 Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте предусмотрено, что сроки службы для начисления амортизации в бухгалтерском учете по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 г., могут устанавливаться исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы .

Несмотря на то что этот документ устанавливает сроки полезного использования в целях налогообложения прибыли, п. 1 документа определено, что он может применяться в целях бухгалтерского учета, что подтверждают положения отраслевой Инструкции.

Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.Использование налоговой Классификации в целях бухгалтерского учета позволяет сблизить сроки полезного использования для начисления бухгалтерской и налоговой амортизации, однако результаты амортизационных отчислений нередко различны, поскольку на исчисление амортизации влияет не только срок полезного использования.

Что такое амортизация автомобиля и прочих транспортных средств

Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования. Согласно п.20 Правил а 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  1. период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  2. степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  1. группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.
  2. группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  3. третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Удобные методы расчета амортизации автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете – примеры

= 1 / СПИ в месяцах * 100%.

  1. Рассчитывается ежемесячная сумма амортизационных отчислений:

Формула: Ежемесячная А. = Первоначальная стоимость * Норма А.

Исходные данные: Организация купила легковой автомобиль объемом двигателя до 3.5 л. Стоимость, по которой машина принята к учету, равняется 554 000.

В бухгалтерском учете срок полезного использования устанавливается по налоговой Классификации.

Данный тип транспортного средства относится к 3 амортизационной группе, для него может быть установлен срок от 3 до 5 лет. Организация приняла решения установить для автомобиля СПИ = 48 месяцев (4 года). Для амортизационных отчислений выбран линейный метод.

Расчет: Норма А. = 1 / 48 * 100 = 2,08%.

Ежемесячная А. = 554 000 * 2,08% = 11523,20.

Источник: http://econsalting.ru/nachislenie-amortizacii-dlja-gruzovyh-avtomobilej-62471/

Автомобиль в компании: принимаем к учету

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

Как новые, так и бывшие в употреблении автомобили приобретают по договору купли-продажи.

Если организация покупает транспортное средство у юридического лица, то необходимо оформить счет-фактуру и накладную. Кроме того, нужно оформить акт приема-передачи.

Можно использовать форму № ОС-1 или свободную. Кто будет составлять акт (продавец или покупатель) зависит от того, новая машина или нет.

На новые автомобили продавец выписывает накладные, но акт по форме № ОС-1 не составляет, поэтому его нужно будет заполнить самостоятельно.

Если же компания приобрела б/у автомобиль у другой организации, то акт должен составить продавец, включив туда не только данные бухучета, но и сведения, необходимые для расчета амортизации в налоговом учете: амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации.

Вместо отдельного акта продавец вправе выдать УПД. В этом случае нужно попросить дополнительно указать амортизационную группу, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации в универсальном документе. Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым авто, а это невыгодно.

Далее нужно открыть инвентарную карточку по форме № ОС-6. Образцы бланков ОС-1 и ОС-6 можно найти в Постановлении Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п. 8 ПБУ 6/01).

Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61.

Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль.

Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

В случае, если автомобиль взили в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам. 

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины.

Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете.

Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

Начисление амортизации

Начисление амортизации по приобретенному ТС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

В налоговом учете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Расчет годовой суммы амортизационных начислений производится линейным способом на основании первоначальной стоимости объектов и нормы амортизации, определенной исходя из срока их полезного использования.

Установленный срок полезного использования для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра и высшего класса составляет от 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410130 — 15 3410141, для остальных легковых автомобилей — от 3 до 5 лет включительно (код 15 3410010).

Срок полезного использования для грузовиков

АвтомобильСрок полезного использования (код ОКОФ)
Автомобили грузоподъемностью до 0,5 тонныСвыше 3 до 5 лет включительно (код 15 3410191)
Автомобили грузоподъемностью свыше 0,5 до 5 тонн включительно, дорожные тягачи для полуприцепов (бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)Свыше 5 до 7 лет включительно (код 15 3410020)
Автомобили грузоподъемностью свыше 5 тоннСвыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410195 — 15 3410197)
Автомобили-тягачи седельныеСвыше 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410210 — 15 3410216)

Совет: Выберите минимальный срок использования, чтобы не растягивать амортизацию машины, а, наоборот, быстрее списать расходы на ее покупку

Что делать, если вы приобрели б/у авто и в учете продавца он полностью самортизирован?

Тогда срок использования можно установить самостоятельно. Его может определить технический специалист исходя из состояния автомобиля. Не стоит устанавливать короткий срок, чтобы списать стоимость автомобиля быстрее. Если компания будет эксплуатировать машину несколько лет, то при проверке налоговая признает расчет амортизации неверным, а налог заниженным.

Пример
Согласно ОКОФ срок полезного использования автомобиля составляет 5 лет. Первоначальная стоимость легкового автомобиля — 500 650 руб. Годовая норма амортизации равна 20% (100% / 5 лет). Годовая сумма амортизации составляет 100 130 руб. (500 650 руб. x 20%), соответственно месячная — 8344,16 руб. (100 130 руб. / 12 мес.).

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

  • Дебет 01, Кредит 08 — 500 650 руб. – автомобиль принят к эксплуатации;
  • Дебет 20, 26, 44, Кредит 02 — 8344,16 руб. – начислена месячная сумма амортизации.

Если организация приобрела автомобиль, бывший в эксплуатации, то в налоговом учете согласно п. 12 ст. 259 НК РФ срок полезного использования определятся как разность нормативного срока эксплуатации объекта и срока его фактической эксплуатации.

В бухгалтерском учете также можно использовать данный метод для определения срока полезного использования автомобиля.

Иными словами, организация может учесть срок полезного использования имущества, в течение которого оно принадлежало предыдущему владельцу.

При расчете налога на прибыль перенос расходов на приобретение автомобиля возможен через амортизацию с применением линейного или нелинейного метода (ст. 259 НК РФ). Делая выбор, бухгалтер должен определить, что важнее: уменьшить налоговую базу по прибыли или упростить себе работу.

Как оформить ОСАГО бухгалтеру

Договор обязательного страхования обычно заключается на один год и в дальнейшем продлевается. Поскольку расходы по страхованию относятся к нескольким периодам, то они отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и их равномерно списывают в течение срока действия договора.

Для целей налогообложения расходы на ОСАГО владельцев транспортных средств включаются в состав прочих расходов в пределах утвержденных тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ).

Для организаций, которые применяют метод начисления, порядок списания расходов указан в п. 6 ст. 272 НК РФ.

Если договор заключен на срок, равный отчетному периоду или меньше его, затраты признаются в том отчетном периоде, в котором были оплачены страховые взносы.

Когда по условиям договора страхования предусмотрена оплата страхового взноса разовым платежом за срок более одного отчетного периода, то он признается в расходах равномерно в течение срока действия договора.

При использовании кассового метода страховые взносы можно исключить из налогооблагаемой прибыли в тот день, когда они перечислены страховщику (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Транспортный налог на авто в компании

По транспортному налогу в течение года нужно перечислять авансовые платежи, если они установлены в региональном законе.

Если компания приобрела и поставила на учет в ГИБДД автомобиль в III квартале, то может потребоваться перечислить аванс. Его рассчитывают исходя из мощности двигателя по данным паспорта транспортного средства.

Кроме того, нужно учесть коэффициент, равный числу полных месяцев, в течение которых автотранспорт зарегистрирован на компанию, деленному на количество месяцев в отчетном периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

При этом месяц регистрации автотранспорта считается полным месяцем.

По итогам года налог надо заплатить в инспекцию за вычетом авансовых платежей. При расчете налога на прибыль авансовые платежи и сумму транспортного налога учитывайте в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Авансовые платежи рассчитывают без учета повышающих коэффициентов для дорогостоящих автомобилей (письмо Минфина России от 11.04.2014 № 03-05-04-01/16508). Эти коэффициенты применяют только по итогам года. Отчетность по транспортному налогу сдают не позднее 1 февраля (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Расчеты налога за квартал составлять не нужно.

Если транспорт зарегистрирован на обособленное подразделение, налог необходимо перечислять по местонахождению этого подразделения (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/409

Как начислять амортизацию на автомобиль

Начисление амортизации для грузовых автомобилей

Все объекты (оборудование, авто и прочее) имеют свойство изнашиваться. По мере их старения из стоимости конечной продукции выполняются отчисления в амортизационный фонд. Они будут направлены на обновление объектов в дальнейшем. В некоторых случаях предпринимателю приходится применять коэффициенты ускоренной амортизации (УА). Рассмотрим все нюансы их использования.

Цели применения коэффициентов ускоренной амортизации

цель УА – это ускоренное распределение стоимости активов. В дальнейшем начисления в увеличенном объеме пойдут на возмещение издержек на протяжении периода эксплуатации. Это способствует стимулированию темпов развития, а также правильному распределению трат на модернизацию. Отчисления не облагаются налоговыми выплатами.

Ускоренная амортизация используется в отношении тех объектов, которые отличаются быстрым износом. Ускоренное устаревание делает необходимым применение специальных коэффициентов.

Виды коэффициентов

Виды коэффициентов прописаны в статье 259.3 НК РФ. В акте указано, что предприниматель может использовать коэффициенты от 1 до 3.

Коэффициент до двух

Коэффициент, не превышающий цифру 2, актуален для нижеследующих объектов:

  • Эксплуатируемые в агрессивных условиях или при увеличенной сменности.
  • Являющиеся собственностью промышленных субъектов, осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства.
  • Являющиеся собственностью фирм-резидентов особой или свободной экономической зоны.
  • Отличающиеся повышенной энергетической производительностью.
  • Изготовленные на основании специального инвестиционного соглашения.

В отношении всех приведенных объектов актуален коэффициент 1-2.

Коэффициент до трех

Коэффициент, не превышающий цифру 3, актуален для этих активов:

  • Считающиеся предметом соглашения о финансовой аренде (лизинге) в том случае, если актив присутствует на балансе фирме, определяющей амортизацию. То есть этот актив не должен быть собственностью субъекта, предоставившего лизинг.
  • Применяющиеся только в рамках научно-технической деятельности.
  • Применяющиеся в рамках добычи углеродов на новом месторождении.
  • Применяющиеся в рамках водоснабжения и водоотведения.

В статье 259.3 НК РФ указано, что в отношении фондов из однородных групп используется одинаковый коэффициент. Объекты подлежат применению одинакового коэффициента даже тогда, когда на них начисляется ускоренная амортизация по нескольким критериям.

ВАЖНО! Коэффициент не выше трех может использоваться только в том случае, если амортизация начисляется методом уменьшаемого остатка. Соответствующие правила содержатся в пункте 19 ПБУ 6/01, пункте 29 ПБУ 14/2007.

Особенности расчета ускоренной амортизации

Для определения величины отчислений на амортизацию нужна эта формула:

Аг = Ог / СПИ х К.

В формуле используются эти значения:

  • Аг – размер годовых отчислений по амортизации.
  • Ог – остаточная стоимость актива на начало отчетного года.
  • СПИ – период полезной эксплуатации актива в годах.
  • К – нужный коэффициент ускорения.

Эта формула актуальна для расчета ежегодных отчислений. Однако можно определить и ежемесячные отчисления. Для этого применяется следующая формула:

Ам = Ом / СПИо х К.

В формуле применяются эти значения:

  • Ам – размер ежемесячных отчислений на амортизацию.
  • СПИо – оставшийся период полезной эксплуатации на начало месяца.
  • Ом – остаточная стоимость на начало месяца.

Как правило, бухгалтер рассчитывает амортизацию за год.

Когда ускоренная амортизация становится выгодной фирме

Когда фирма решает купить или изготовить ОС, она должна определить метод списания истраченных средств. Метод ускорения амортизации актуален в том случае, если имеется потребность в максимально быстром списании стоимости объектов.

К примеру, базовый потенциал актива применяется предпринимателем в первые годы принятия к учету. Таким активом может быть оргтехника.

ПК, ноутбуки и прочие машины быстро снижаются в стоимости, хотя технические характеристики объектов остаются прежними.

Ускоренная амортизация способствует списанию трат, связанных с покупкой или производством объекта ОС с учетом нагрузки на внеоборотные активы.

К СВЕДЕНИЮ! Ускоренная амортизация является одним из преимуществ финансирования по лизинговому контракту.

Ускоренная амортизация при лизинге

Ускоренная амортизация относительно предмета лизинга обеспечивает эти преимущества:

  • Снижение налога на собственность по предмету лизинга.
  • Снижение налога на прибыль во время действия контракта по лизингу.
  • Шанс выкупить объект лизинга по завершении сделки по минимальной остаточной стоимости.

Ускоренная амортизация позволяет фирме воспользоваться целым рядом преимуществ. Однако важно правильно определить ее размер.

АУ в отношении предметов лизинга регулируется ФЗ №164 «О лизинге» от 29 октября 1998 года и подпунктом 1 пункта 2 статьи 259.3 НК РФ. Эти нормативные акты дают бухгалтеру право применять ускоренную амортизацию в рамках договора о лизинге.

Однако нужно учитывать определенные ограничения. В частности, коэффициенты не используются на активы 1-3 амортизационных групп. В эти группы включаются объекты, срок полезной эксплуатации которых составляет 1-5 лет.

Расчет размера ускоренной амортизации

При использовании увеличивающего начисления значения нужно умножить норму амортизации на повышающий коэффициент.

Рассмотрим формулу ускорения амортизации:

АМу = АМ * КУА.

В формуле использованы эти значения:

  • АМу – норма УА.
  • АМ – норма амортизации, определенная на основании срока полезной эксплуатации активов.
  • КУА – коэффициент УА от 1 до 3.

Необязательно брать целые числа коэффициентов (1,2,3). Можно использовать при расчете ускоренной амортизации такие коэффициенты, как 1,5 или, к примеру, 1,63.

Расчет ускоренной амортизации на примере

По контракту лизинга покупается техника. Первоначальная стоимость ее составляет 1 миллион рублей без учета НДС. Техника относится к 4-й группе амортизации. То есть срок ее полезной эксплуатации составляет 5-7 лет. Срок лизингового контракта равен 36 месяцам.

Сначала нужно найти коэффициент, посредством которого получится списать технику за срок лизинга. Предполагается, что списание должно быть полным. Балансодержатель техники установил срок ее полезной эксплуатации в 6 лет. Значит, ежемесячная норма амортизации без учета коэффициентов равна 1,389%.

Стороны контракта решили, что будет использоваться коэффициент 2. То есть ежемесячные отчисления на амортизацию будут равны 2,778%. Техника будет полностью амортизирована в течение 3 лет, значит, коэффициент подобран правильно.

Изменим условия задачи. Срок полезной эксплуатации составляет 80 месяцев. Ежемесячная норма амортизации будет равна 1,25%. Норма амортизации с использованием КУА равна 2,775%. Коэффициент составит 2,22.

Ограничения по использованию коэффициента

Существуют определенные ограничения по использованию КУА. Использование коэффициента должно быть обосновано. Обоснованием могут выступать эти условия:

  • Актив находится в непосредственном контакте с агрессивными средами. То есть последние должны разрушать объект, влиять на срок его полезной эксплуатации.
  • Актив контактирует с токсичными, взрывоопасными и прочими агрессивными элементами. Они могут привести к аварийной ситуации и быстрой поломке техники.

Читайте так же:  Требования к образованию главного врача

Если на предприятии просто присутствует агрессивная среда, однако она никак не влияет на оборудование, коэффициент использовать нельзя.

Источник: http://assistentus.ru/osnovnye-sredstva/koefficient-uskoreniya-amortizacii/

Бухгалтерский учет амортизации

  • ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока действия заключенного договора аренды или договора лизинга).

Источник: https://zt-gazeta.ru/kak-nachislyat-amortizatsiyu-na-avtomobil/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.