Железные дороги в финляндии

Железные дороги в Финляндии: особенности и отличия

Железные дороги в финляндии

Финские железные дороги оставляют прекрасное впечатление у всех, кто ими пользовался. Комфортабельные вагоны, адекватная стоимость билетов, скорость и пунктуальность – вот главные характеристики. Железные дороги в Финляндии связывают практически все крупные города и населенные пункты страны и пользуются большой популярностью у ее жителей и туристов.

Из истории финской железной дороги

Железнодорожное сообщение в этой стране тесно связано с Россией. В  XIX веке значительная часть территории современной Финляндии входила в состав Российской империи, поэтому первые железные дороги были проложены именно российскими специалистами.

Первый поезд отправился в путь из Хямеенлинна до Хельсинки в 1862 году, а восемь лет спустя, в 1870 году, была построена ветка Хельсинки – Санкт-Петербург. В то время ширина колеи составляла 1524 мм, а поезда двигались с такой скоростью, что их легко обгоняли путники на лошадях.

В 30-е годы в Финляндии появились первые электрички, причем и сегодня здесь довольно часто можно увидеть электровозы из России – на Новочеркасском заводе до сих пор выпускают специальное оборудование для финских железных дорог. Кстати, в настоящее время поездка в Европу для российских туристов возможна на фирменном поезде, носящем имя великого русского художника Ильи Репина, последние годы жизни которого были связаны с Финляндией.

Какие поезда ходят в Финляндии

В современных финских поездах предусмотрены все условия для коротких и длительных поездок, путешествий с семьей и деловых вояжей.

Pendolino (S)

Очень популярные в Финляндии составы, курсирующие между крупными городами страны со скоростью 220 км/ч. В них есть вагон-ресторан, кондиционеры, Wi-Fi. Кроме того, официанты разносят еду по вагонам, предлагая пассажирам перекусить во время поездки.

 InterCity (IC, IC2)

Двухэтажные междугородные поезда. На первом этаже расположены обычные купе, на втором – купе с туалетом и душем. Особые удобства предусмотрены для малышей: есть игровые зоны, места для подогрева питания. Оборудованы также особые места для инвалидов, аллергиков и пассажиров, которые едут с животными.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Традиционные комфортабельные поезда, соединяющие города юга страны – Турку, Тампере, Лахти, Коувола и другие. В них можно перевозить велосипеды, животных, работает вагон-ресторан.

Ночные поезда

Эти составы домчат вас в отдаленные северные районы страны, в частности, с их помощью можно добраться в Рованиеми, Оулу, Каяни. Причем с собой в дорогу можно взять даже свой автомобиль, поскольку поезд оборудован специальными платформами.

Перевозки на близкие расстояния в столичном регионе осуществляются электричками.

Правила перевозок по железной дороге в Финляндии

Отправляясь в путешествие, следует выяснить некоторые особенности перевозок по железной дороге внутри страны, поскольку не все они распространяются на международные перевозки.

  • В случае поездки с детьми вы имеете право на льготы. Ребенок до 6 лет едет бесплатно, а в ночном поезде таким правом пользуется ребенок до 10 лет, который не занимает отдельное место.
  • Во всех поездах, курсирующих по внутренним линиям Финляндии, можно перевозить велосипеды, коляски, лыжи, только следует заранее оплатить их перевозку и забронировать для них место в поезде, количество которых ограничено.
  • Перевозить животных можно в намордниках, на поводке или в переноске при наличии микрочипа и соответствующих документов, в частности, справки о вакцинации.
  • В ночных поездах, следующих на север, есть специальные платформы, на которых можно перевезти свой автомобиль, а по месту прибытия получить ключи от него прямо на вокзале. Кстати, можно отправить автомобиль заранее, а потом забрать его.
  • Курить не разрешается только в InterCity (IC, IC2), в других поездах оборудованы специальные места для курения.

Стоимость билетов

Как правило, приобрести билеты на поезд можно перед его отправлением прямо на вокзале. Однако если вы путешествуете в праздничные дни – в Новый год, Рождество, Пасху или Иванов день, о билетах следует позаботиться заблаговременно. Это же касается и перевозки дополнительных грузов: едете с лыжами или коляской – возьмите билет заранее.

Средняя стоимость поездки обычным поездом во втором классе на расстояние до 100 км обойдется примерно в 15 евро, в скором поезде – до 25 евро, поэтому многие финны активно пользуются скидками.

Если взять билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить до 20 %.

Кроме того, есть возможность воспользоваться железнодорожными абонементами InterRail, дающими право на значительную скидку. Их можно купить в кассе вокзала или в компании InterRail, а вот официальный сайт железных дорог продажей абонементов не занимается.

Дети в возрасте от 6 до 16 лет имеют право на 30 % скидку на билеты во всех поездах (в ночных дети до 10 лет могут ездить бесплатно). Для групп в составе более 6 человек предусмотрена скидка в размере 20 %, также есть семейные и некоторые другие скидки. Если вы имеет право на скидку, покупая билеты в автомате или онлайн, нажмите на discount code и получите код скидки.

Как приобрести билет

Как и повсюду в Европе, купить билет можно в кассе, в автомате или у кондуктора, расплачиваясь наличными деньгами или карточкой. Многие покупают билеты онлайн на сайте Финских железных дорог VR.

Зайдя на сайт, укажите нужную вам дату и время, после чего вам предложат несколько вариантов. Выберите подходящий для вас поезд, укажите дату и время отправления, количество пассажиров и скидки, если они вам положены. Оплата производится банковской картой.

Перед поездкой нужно распечатать билет и предъявить его контролеру при посадке в поезд либо показать в мобильном приложении так, чтобы кондуктор смог его увидеть.

Карта и обозначение основных маршрутов

Сеть железных дорог связывает практически все населенные пункты, расположенные на юге и в центре страны.

Железнодорожное сообщение отсутствует только в северной части Финляндии за Полярным кругом.

Подробную карту путей сообщения можно посмотреть здесь.

Из Хельсинки в ближайшие города и пригороды ходит множество электричек, которые пользуются большой популярностью у населения и туристов.

Если посмотреть расписание электричек, можно заметить, что наиболее интенсивное движение наблюдается между Хельсинки и Тампере, второе место у электропоезда, следующего из столицы в Турку.

Также хорошо известна электричка, которая следует в аэропорт Хельсинки-Вантаа через станцию Тиккурила – именно здесь совершают пересадку на финский поезд туристы, которые направляются из Санкт-Петербурга в столичный аэропорт.

Во время туристического сезона популярны поезда, следующие из столицы Финляндии к российско-финской границе: Иматре в Южной Карелии (в 200 км от Санкт-Петербурга) и Йоэнсуу, где находится железнодорожный мост – один из крупнейших в Финляндии. От Йоэнсуу до Петрозаводска немногим больше 350 км.

Телефоны и адреса финских железных дорог

Более полную информацию об услугах финских железных дорог можно получить на официальном сайте: www.vr.fi. Кстати, у него, помимо версий на финском, шведском и английском языках, есть и русскоязычная. На портале вы узнаете расписание поездов и сможете заказать билет онлайн.

Центральный вокзал находится недалеко от центра столицы по адресу: Kaivokatu 1, 00100 Helsinki, Финляндия.

Центр обслуживания клиентов VR-Yhtymä Oy «Железные дороги Финляндии»: телефон 0600-41-900, работает с 5.00 до 22.00.

Здесь можно выяснить стоимость билетов, расписание поездов, а также купить или заказать билеты.

Cлужба поддержки клиентов: телефон 0800-166-888, работает с 5.00 до 22.00

Здесь вам помогут сделать возврат билетов или переоформить их, зарезервировать билет по абонементу, помочь разобраться с опциями сайта, а в случае опозданий – дать информацию о прибытии/отправлении поезда.

Бюро находок: телефон +358-600-10-06

Операторы справочных и других служб общаются с клиентами исключительно на финском, шведском или английском языках.

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

В заключение

Финские железные дороги почти 150 лет исправно служат населению страны и туристам, ежегодно перевозя миллионы пассажиров. Они постоянно совершенствуются, развиваются, подтверждая верность древнему девизу, выбранному железнодорожниками Финляндии: «Все для удобства пассажиров!».

Финская железная дорога:

Источник: https://zagranportal.ru/finliandia/transport-finliandia/zheleznye-dorogi.html

Железнодорожные кассы — Железные дороги Финляндии

Железные дороги в финляндии

У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.

Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров.

От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления.

Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.

Немного из истории

Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч,  их часто обгоняли всадники на лошадях.

В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом. После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.

В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии.

На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов.

Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.

Виды финских поездов

В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.

Существуют такие основные виды поезда:

  • Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения. Можно перевозить велосипеды и коляски.
  • InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой. На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.
  • Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
  • Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая.

К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро.

Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Скидки и льготы

На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.

Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.

Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.

Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи.

К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро.

Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.

Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки.

Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро.

Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги. 

Источник: https://kassa.su/novosti/zheleznyie-dorogi-finlyandii/

Финские поезда

Железные дороги в финляндии

Транспортные сети в Финляндии настолько хороши, что путешествовать по этой стране одно удовольствие.

Все финские поезда прекрасно адаптированы для комфортных путешествий, а также для разных категорий пассажиров, от деловых людей до самых маленьких непосед, которым только дай волю побегать и попрыгать.

Также нужно отметить, что на некоторых маршрутах можно взять с собой даже автомобиль. Делать пересадку очень легко и удобно, а пересекающиеся автобусные маршруты четко согласованы с железнодорожным расписанием.

По железнодорожным путям курсируют поезда разного типа и предлагаемые в них услуги могут несколько различаться. Между крупнейшими городами Финляндии курсируют составы марки “Pendolino”.

Их проектировщики постарались учесть нужды не только взрослых, но и совсем маленьких путешественников, так как в них установлены даже уголки для подогрева детского питания. Поэтому, семьи с детьми предпочитают именно “Pendolino” или же “InterCity”, где есть детские игровые уголки и семейные купе.

В этом материале мы хотим рассказать вам про финские поезда, на которых можно путешествовать по этой замечательной стране.

Pendolino

Самыми быстрыми считаются Pendolino. Они развивают скорость до 220 км/час и курсируют между самыми крупными городами. В пиковые часы они имеют меньше всего остановок, что экономит время пассажиров в пути. В их составе есть эко-вагоны, а также вагоны категории люкс.

Отметим, что каждый поезд “Pendolino” имеет вагон-ресторан и сама конструкция включает в себя эффективную систему кондиционирования. Во все типах вагонов доступна бесплатная Wi-Fi сеть, а также есть система усиления мобильного сигнала.

Для удобств пассажиров имеются розетки для подключения ноутбука, зарядных устройств, а также специально оборудованное место для телефонных разговоров.

www.vrgroup.fi

Нужно сказать, что во всех типах вагонов категорически запрещено курить. Для пассажиров, кто едет в Финляндию с животными, а также для аллергиков и инвалидов есть специальные купе. Молодые мамы имеют возможность запеленать ребенка на детском столике. Дополнительно имеются места, где на время путешествия можно поставить детскую коляску.

Люди с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться специальным подъемником и для них предназначены специально оборудованные купе.

Нужно сказать, что такие места нумеруются шрифтом Брайля, а их спальные места оборудованы дополнительным оснащением. К услугам экстра-класса относятся купе с большими сидячими местами, где можно почитать свежую прессу.

А также деловой переговорный пункт, оснащенный необходимой техникой для проведения конференций или презентаций.

InterCity

InterCity – это финские поезда с самым большим набором предоставляемых пассажирам услуг. Это высококлассные транспортные средства и путешествие в них приносит настоящее удовольствие от поездки, а время в них пролетает незаметно.

Во всех поездах этого типа есть вагон-ресторан. Разные категории пассажиров отдают предпочтение именно этому типу из-за спектра предоставляемых услуг.

В “InterCity” путешествуют деловые люди, потому что есть возможность в пути провести полноценную конференцию или деловую встречу.

www.vrgroup.fi

Учтены потребности людей с ограниченными возможностями, пассажиров с маленькими детьми, путешественников с домашними питомцами, некурящих граждан и аллергиков. Отличительная особенность “InterCity” – наличие экологических вагонов и вагонов экстра-класса.

Во всех из них работает бесплатный Wi-Fi. Есть достаточное количество розеток для подзарядки мобильных устройств, а сигнал мобильной связи усилен. Имеются специально оборудованные места для перевозок детских колясок, велосипедов и лыж.

Для плохо слышащих пассажиров есть индукционные петли.

Скорые поезда

Скорые поезда, которые наиболее привычны нам с детства курсируют в основном на маршрутах Южной части Финляндии, а также на более протяженных маршрутах. Обычно вагоны выкрашены в синий цвет.

В скоростных поездах предоставляется основной перечень услуг для разных категорий пассажиров. В них также есть эко-вагоны, что характерно для железнодорожных пассажирских перевозок во всей Финляндии.

www.vrgroup.fi

Перечень и тип предоставляемых услуг обозначается в виде пиктограмм. Предусмотрены места для ручной клади, а также колясок, лыж, велосипедов, розетки для подключения зарядных устройств.

 Созданы условия для путешествия инвалидов – откидные широкие кресла, туалет, автоматический подъемник для коляски, место для ее хранения, расширение при заезде в вагон, а также сменная узкая коляска для передвижения.

Ночные рейсы

Многие пассажиры для путешествий на длительные расстояния выбирают ночные рейсы. Это позволяет прибыть на место полностью отдохнувшим и полным сил. Очень удобно, когда в составе есть вагон-автомобилевоз.

В него можно погрузить свою машину, а уже по приезду в нужный город пересесть за руль. Но эту информацию мы рекомендуем уточнить заранее. Как мы уже отметили ранее, традиционно ночные финские поезда выкрашены в синий цвет.

 Они имеют разные вагоны, включая спальные и вагоны с сидячими местами.

  • Официальный сайт железных дорог в Финляндии.

Купе рассчитано на четыре пассажира, но при желании оно может быть зарезервировано на одного пассажира.

В спальных вагонах есть купе для аллергиков, для семейных людей, для инвалидов, для пассажиров с домашними животными.

В следующем нашем материале мы расскажем вам более подробную информацию о скоростных поездах Pendolino, где вы узнаете их описание, оснащение и максимальную скорость движения.

Скидки на бронирование отелей в Хельсинки

Booking.com

Источник: https://fin-ware.ru/poezdka-v-finlyandiyu/v-finlyandiyu-na-poezde/finskie-poezda

Железные дороги Финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Железные дороги в финляндии

Значительная часть Финляндии в середине позапрошлого века являлась частью Российской Империи, поэтому развитие железнодорожной сети в этом государстве во многом обязано царскому режиму.

Так в 1862 году было открыто первое железнодорожное сообщение между столицей Хельсинки и городом Хямеэнлинна.

Дорога имела единый стандарт колеи 1520 мм, что позволяло поездам иметь беспрепятственное международное сообщение с дружественным государством.

В 1867 году железнодорожное полотно соединило Санкт-Петербург и Рийхимяки.

Сегодня общая протяжённость железнодорожных артерий Финляндии составляет почти 6000 км, транспортное и грузовое сообщение осуществляется как внутри страны, так и со многими странами СНГ, а также государствами Евросоюза.

В начале 21 века было завершено строительство кольцевого железнодорожного сообщения по стране, что позволило пассажирам напрямую попасть в международный аэропорт в Хельсинках из любого города Финляндии.

Финские железные дороги находятся под полным контролем государственной организации – Финской железнодорожной администрации. Компания совместно с ведущими промышленными предприятиями страны начала глобальную электрификацию путей. На сегодняшний день более половины всех железнодорожных путей позволяют подавать напряжение в 25 кВ.

Поезд Inter City на вокзале в Хельсинках.

Основные контакты финских железных дорог

Официальный сайт финских железных дорог содержит информацию на финском языке. Для удобства пользования сайтом иностранными путешественниками сайт переведён также на шведский, английский и русский языки. Русскоязычная версия официального сайта доступна для пользователей по ссылке

Железные дороги Финляндии имеют официальное название VR-Yhtima Oy или сокращенно VR.

VR имеет головной офис в Хельсинки, в случае возникновения вопросов, клиенты могут обращаться по следующим контактным телефонам:

+358-600-41900 – справочная служба, даёт информацию о расписании маршрутов и действующих тарифах на билеты, время работы с 05:00 до 22:00.

+358-800-166-888 – клиентская поддержка, позволяет забронировать билет или оформить его возврат, зарегистрировать место в поезде, а также предоставляет информацию о движении поездов. Часы работы с 05:00 до 22:00.

+358-600-41-006 – бюро находок.

Обратите внимание! Телефонные разговоры ведутся на финском, шведском и английском языках.

Любой пассажир может воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте в разделе «контакты» по ссылке  по этой ссылке можно оставить отзыв, претензию, задать вопрос или сообщить о нарушениях.

Финская железная дорога также имеет представительство в Москве по адресу Басманный переулок, дом 1, контактный телефон +7(499)262-48-52, +7(499)262-76-67, время работы с понедельника по пятницу: с 09:00 до 17:30.

Основные виды поездов на финских железных дорогах

Португальские железные дороги: официальный сайт

VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:

  • Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
  • Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
  • Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
  • Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.

Интерьер поезда Pendolino.

К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.

Все поезда оснащены с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями, а также имеют отдельные места для аллергиков, отдельные зоны для матери и ребёнка, а также для пассажиров с домашними животными. Подробней ознакомиться с поездами VR и классами обслуживания можно на официальном сайте после перехода по ссылке

Карта основных маршрутов на финских железных дорогах

Узбекские железные дороги: официальный сайт

Как уже было отмечено выше, Финляндия имеет развитую сеть железных дорог, что позволяет каждому пассажиру попасть в любой уголок страны, пользуясь обширной схемой путей, будь то приграничные Лахти или Хельсинки, или Рованиеми недалеко от горнолыжного курорта Леви в Лапландии на самом севере страны.

В плане международного сообщения, по железным дорогам Финляндии можно попасть в Россию в четырех местах по следующим маршрутами:

  • Хельсинки – Санкт-Петербург, Хельсинки-Москва,
  • Рованиеми – Мурманск,
  • Куопола – Выборг, Куопола – Санкт-Петербург,
  • Кеми (Finland) – Лулео (Sweeden).

Второй и третий маршруты действуют не круглогодично ввиду сурового климата и сезонности, а практически все российские пассажиры предпочитают ездить на поездах «Аллегро» и «Лев Толстой».

Способы приобретения билетов на финские железные дороги

Испанские железные дороги: официальный сайт

Для удобства пассажиров билеты на поезда VR можно купить многими доступными способами, а именно:

  • Из РФ – в железнодорожных кассах на любом вокзале Москвы или Санкт-Петербурга. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» предусмотрены компенсации в случае опоздания поезда от 20% до 50% от стоимости билета в зависимости от времени опоздания состава. За дополнительную плату клиент может оформить билет в вагон бизнес-класса, также заказать услугу путешествия с животными и другие полезные опции доступны по ссылке
  • Дистанционно через официальные сайты «Российских Железных Дорог» и у контрагентов на страницах интернет-сайтов https://pass.rzd.ru/, https://rzd-online.ru/, https://www.tutu.ru/poezda/, https://poezd.ru/, после прохождения регистрации аккаунта.
  • По телефону горячей линии, приведённому выше, с условием владения иностранными языками.
  • У стоек самостоятельной покупки билетов, установленных как на всех вокзалах Финляндии, так и на Ленинградском вокзале в Москве и на Финляндском в Санкт-Петербурге.
  • При помощи официального сайта VP.

Важно! Русскоязычная версия даёт возможность выбрать и приобрести билеты только на перевозки в Россию или из неё. Для получения доступа к полному каталогу билетов необходимо переключиться на англоязычную версию сайта по ссылке 

Автоматические билетные кассы на вокзале в Хельсинки.

При покупке билетов на поезда Финских железных дорог с пассажиров может взиматься дополнительный сервисный сбор пункта продажи или местный налог.

Поезд VP движется по Финляндии.

Уже много лет ни один житель Финляндии не представляет себе жизни в своей стране без железнодорожного сообщения, а наши соотечественники, особенно жители Санкт Петербурга, часто пользуются её услугами при поездках в эту страну. Учитывая плотный пассажиропоток, VP пытается вовремя модернизировать составы и оснащать их комфортными для пассажиров функциями для поддержания популярности перевозок.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/finskie-zeleznye-dorogi-oficialnyj-sajt.html

Железные дороги Финляндии

Железные дороги в финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров. Железнодорожная сеть Суоми связывает между собой практически все крупные и мелкие города.

Железные дороги Финляндии. flickr.com

Сеть железных дорог Финляндии составляет 5919 километра линий.

Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.

Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки.

В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса.

В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1

В Финляндии можно увидеть электровозы, построенные в Новочеркасске. Партия из 110 электровозов серии SR1 была изготовлена на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Первые электровозы поступили в Финляндию в 1973 году.

Другой российский подвижной состав можно без труда встретить в Хельсинки. Когда вы отправляетесь встречать новый год в Финляндии или Лапландии (север страны), то Вы садитесь на фирменные поезда «Репин».

Вагоны этих поездов постройки российских заводов.

Какие бывают поезда в Финляндии

Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.

InterCiti (IC и IC2)

Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)

InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание.

В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками.

В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.

Билеты – стоимость и скидки

Кассы ж/д билетов в Хельсинки

Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.

Крупнейшим железнодорожным предприятием страны является компания Suomen Valtion Rautatiet – нам более привычно ее сокращенное наименование VR (государственная железнодорожная компания Финляндии). Компания основана в 1862 году.

Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.

Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.

Поезд Pendolino

Сэкономить поможет абонементная карточка InterRail. Ее стоимость определяется возрастом, а также тем, сколько дней вы планируете путешествовать.

Можно купить карточку, которая дает право путешествовать в одной определенной стране – OneCountryPass, она действительна в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней можно без ограничений путешествовать на поезде.

Стоимость этой карточки варьируется от 87 до 376 евро, в зависимости от вашего возраста, количества дней и класса вагона. Конкретные цены можно посмотреть здесь.

Карточка GlobalPass действительна во всех странах Европы, где действует система InterRail ,по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца.

Обратите внимание на то, что абонементную карточку необходимо покупать не ранее, чем за 11 месяцев до поездки. И, в отличие от билетов, их нельзя приобрести на сайте компании VR, только в кассах этой компании, а также на сайте компании InterRail.

Существует аналогичный онлайн-ресурс – Eurail, однако он не обслуживает граждан Российской Федерации.

Кроме того, финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников.

Финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников

Малышей до 6 лет можно провозить бесплатно, если они не занимают отдельного места. В ночных поездах ребенка до 10 лет включительно тоже можно провозить бесплатно, если он не занимает отдельного места.

Дети от 6 до 16 лет получают скидку на билет в размере 30%.

Если вы едете по Финляндии группой от 6 человек, можно рассчитывать на скидку в 20%.

Получить более подробную информацию об услугах для пассажиров можно на официальном железнодорожном сайте Финляндии: www.vr.fi. Там же можно узнать расписание поездов и забронировать билеты.

Узнать о железной дороге больше

В Финляндии есть несколько музеев, посвященных железной дороге. Например, в Коувола есть музей железнодорожного моделирования, здесь же сохранился целый квартал, где жили служащие железных дорог.

Железнодорожный музей можно посетить в Хювинкяя.

А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен.

В провинции Тавастия можно прокатиться на дрезине на протяжении 14 км по узкоколейке по маршруту Хумппила‑Минкиё‑Йокиойнен, а на станции Минкиё посмотреть музей узкоколейной железной дороги.

Музей железнодорожного моделирования

Стоимость билетов:

  • Взрослые – 5 €;
  • Дети от 3 до 16 лет – 3 €;
  • Студенты и пенсионеры — 4 €;
  • Семейный билет – € 15 (2 взрослых, 3 детей;)
  • Школьные группы – 2 € / чел.;
  • Для взрослых групп – 4 € / чел.

Адрес музея: Asemakatu 2, 45100 KOUVOLA.

Сайт: www.elisanet.fi/pienoisrautatiemuseo/museum_rus.htm.

Финский железнодорожный музей в Хювинкяя

Стоимость билетов:

  • Взрослые – 8 евро;
  • Дети от 7 до 17 лет – 3 евро;
  • Дети до 7 лет – бесплатно;
  • Студенты, пенсионеры, безработные – 5 евро;
  • Семейный билет – 16 евро.

Адрес музея: Hyvinkäänkatu 9, 05800 Hyvinkää.

Сайт: rautatiemuseo.fi.

Музейная узкоколейная дорога

Стоимость билетов:

  • Взрослые (с 16 лет) – 14 евро;
  • Дети с 6 до 16 лет – 7 евро.

Адрес: Kiipuntie 49 31630 Minkiö.

Сайт www.jokioistenmuseorautatie.fi/en/.

Ольга Кирсанова

Источник: https://e-finland.ru/travel/road/zheleznye-dorogi-finlyandii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.