Завуч оклеветала преподавателя
Клевета на работе: как с ней бороться и что делать
Нездоровая атмосфера в трудовом коллективе вредит рабочему процессу. Однако наиболее пагубное воздействие на результат труда оказывает клевета на работе, жертвой которой становится один из сотрудников.
Разберемся, насколько опасно подобное явление и как противостоять несправедливым нападкам коллег.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Определяемся с классификацией
Клеветнические слухи порочат честь и достоинство граждан
Случаи, когда уместно говорить о клевете, характеризуются ложными слухами, которые оскорбляют честь и достоинство отдельных людей.
Подобные интриги приводят к потере репутации граждан, которые стали жертвой сплетен.
Кроме того, в результате подобных действий ухудшаются отношения всего коллектива, а производительность труда падает.
В таких случаях темой сплетен становятся различные вымышленные истории. Целью же клеветника считается дискредитация конкретного сотрудника.
Часто подобным нападкам подвергаются работники образовательной сферы. Однако нездоровая атмосфера возникает и в офисах, банках, торговых центрах.Тут определяющим критерием становится желание нарушителя опорочить имидж жертвы.
Внимание! Типичным примером описываемого явления становятся обвинения детей в адрес учителя. Причем изобретательность учеников в подобных обстоятельствах приводит к негативным для обвиняемого сотрудника последствиям.
Главным правилом для противостояния несправедливым слухам считается огласка происходящих событий. Если жертва выявляет источник поступления неправдивой информации, доказательство собственной невиновности становится несложной задачей. Однако в этом случае уместно действовать с осторожностью, чтобы не создать повода для уже обоснованных обвинений.
Методика защиты
Разберемся подробнее с вопросом, как бороться с клеветой на работе. Психологи говорят, что здесь молчать неуместно. Зеркальный ответ, когда жертва слухов действует теми же методами, тоже не считается целесообразным способом. В таких обстоятельствах человеку, которого оклеветали, доступно два следующих пути решения проблемы:
- мирная договоренность;
- жалоба в официальные структуры.
Психологи рекомендуют начинать с первого способа. Открытое решение вероятного конфликта и вопрос: «Зачем клевещешь?» сглаживают недоразумения и помогают достичь консенсуса с оппонентом. Если же этот вариант не помогает, целесообразной мерой становится запуск официального хода дела.
Мирное решение проблемы
В таких случаях пострадавшему сотруднику следует известить начальника о происходящем. Уместной формой здесь читается докладная записка, где излагаются обстоятельства дела. Кроме того, в этом письме целесообразно попросить провести общее собрание, чтобы стороны получили шанс аргументировать собственную позицию.
Открытое выяснение отношений порой спасает ситуацию
Здесь жертве уместно выступить и опровергнуть обвинения. Причем приведение доказательств невиновности в таких случаях – необязательный шаг. Главное – донести до коллектива опасность возникшей ситуации. Если работодатель заинтересован в отлаженности рабочего процесса, описанного способа хватает для урегулирования конфликта.
Важно! Не стесняйтесь озвучить инициалы людей, которые распространяли ложную информацию.
Открытость в таких вопросах становится гарантией успешного завершения конфликта. Причем в случае с извещением руководства психологи рекомендуют обращаться к менеджеру по персоналу, непосредственному начальнику и директору предприятия. Административные работники знают, как уладить подобные неприятности на корню и восстановить нормальные отношения между коллегами.
Юридический способ
Если описанная выше методика не принесла ожидаемого результата, требуется правовое решение проблемы. В подобных случаях пострадавшему лицу уместно помнить, что за распространение оскорбительных сплетен законодательство предусматривает уголовное преследование.
Здесь работают ст. 128.1 УК России. Кроме того, гражданские права россиян защищены положениями Конституции, 152 статьей ГК и ст. 33 АПК.
Что касается механизма отстаивания правоты, тут требуется подача судебного иска о защите собственного достоинства. Среди требований истец вправе указать компенсацию морального вреда, нанесенного злонамеренными действиями нарушителей.
Юристы рекомендуют привлекать к таким делам практикующих адвокатов, которые грамотно составят заявление и сформулируют список требований.
Внимание! Судебные слушания нуждаются в подготовленной доказательной базе.
Соответственно, в подобных обстоятельствах пострадавшему работнику требуется поддержка свидетелей, которые способны опровергнуть ложные обвинения или собранная по делу документация. В иске указывается информация об истце и ответчике. Иными словами, тут сначала определяется источник сплетен, а затем предпринимаются конкретные шаги.
Доказательства невиновности
Доказательств правоты потерпевшего гарантируют успешное решение проблемы
Теперь обсудим, какие доводы убедят суд в правоте истца.
Такие дела предполагают индивидуальное решение проблемы, которое определяется характером слухов.
Если сплетни направлены на дискредитацию здоровья потерпевшего сотрудника, тут уместным доказательством становится медицинское заключение об истинном положении вещей.
Когда речь идет о несоответствии человека занимаемой должности, в собственную пользу истец приводит внутренние бумаги компании, где указаны конкретные обязанности и документацию с показателями результатов работы.
Причем весомым доводом здесь считаются свидетельские показания коллег.
Однако в случаях, когда распространитель слухов не осознавал, что разносит ложные сведения, суд исключает уголовную ответственность такого лица. Что делать, если обвиняют в мошенничестве, читайте в этом материале.
Сплетни распространяет руководитель
Разберемся, что делать с клеветой на работе, если слухи идут от непосредственного руководителя. Подобные обстоятельства свидетельствуют о желании «избавиться» от неугодного работника.
Конечной целью таких сплетен становится снижение премии, перевод на низкооплачиваемую должность или увольнение жертвы.
Соответственно, здесь начальнику сложно доказать несознательное распространение неправдивой информации.
Когда результатами подобных слухов стали фактические убытки жертвы, юристы говорят о необходимости судебного разбирательства. В таких обстоятельствах привлечение юридического лица к ответу невозможно, однако у пострадавшего лица остается шанс восстановить утраченные позиции. При доказанности вины начальства судья выносит решение о компенсации материальных потерь сотрудника.Важно! Во время процесса требуется представить суду свидетельства, что распространяемая руководителем информация – ложные обвинения.
Зависть коллег
Теперь обсудим подробнее случай, когда неправдивые сведения распространяют сотрудники конкретного работника. Здесь вероятно два варианта – человек, который разносит сплетни, уверен в правоте этих слов или же слухи появились с определенным умыслом. Второй вариант и представляет угрозу для лица, которое оказалось объектом неправдивой информации.
Здесь целью сплетника становится уничтожение репутации конкурента для построения собственной карьеры. Соответственно, в подобных обстоятельствах не обойтись без извещения сотрудников административного аппарата фирмы. Вялая реакция руководства – повод для активных действий в правовом поле – подачи судебного иска.
Санкции по закону
Минимальный размер штрафа за клевету составляет 500 000 рублей. Альтернативой таким выплатам становится эквивалент заработка ответчика за полгода или общественный труд на 160 часов.
Если подобные выступления носили публичный характер, сумма штрафа возрастает до 1 000 000 рублей или конфискации дохода виновного лица за прошедший год. Исправительные работы в этом случае продлеваются до 240 часов.
Если не удается самостоятельно достичь взаимопонимания, точку в споре сторон ставит суд
В обстоятельствах, когда источником ложных сведений становится руководитель работника, использовавший должностное положение для распространения сплетен, штраф увеличивается до 2 000 000 рублей.
Иная мера наказания в этом случае – общественные работы на 360 часов или перечисление заработков за 2 последних года в пользу государства.
Внимание! Клевета, направленная на искажение сведений о заболевании жертвы слухов чревата санкциями до 3 000 000 р.
В таких обстоятельствах суд принимает к сведенью, что пострадавшему лицу приписывалась опасная для общества болезнь, которой тот не страдает. Если же сплетни направлены на обвинение работника в совершении уголовного нарушения, наказание предполагает максимальную меру. Здесь ответчик уплачивает в казну до 4 000 000 рублей или проводит до 480 часов на общественных работах.
Резюме
При столкновении с ложными обвинениями уместно открыто и грамотно противостоять несправедливым нападкам. Здесь первым шагом становится откровенный разговор с источником слухов.
Как правило, подобная мера показывает желаемый результат, и сплетни прекращаются. Если же эта мера оказывается безуспешной, у жертвы остается единственный путь защиты репутации – подача судебного иска.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prava.expert/uk/oskorbleniya-kleveta/na-rabote.html
Как учителю защититься от клеветы родителей?
Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.
Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.
1. Первичный, вне правового поля
‒ Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
‒ Требовать тщательное расследование инцидента.
‒ Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
‒ Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
‒ Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
‒ Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
‒ Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.
Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.
2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ.
Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.
Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры:
‒ Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
‒ Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
‒ Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.
В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.
Влияние оговора на психику
‒ Снижает профессиональную и личностную самооценку.
‒ Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
‒ Формирует отрицательные эмоции.
‒ Выводит из равновесия, лишает целостности.
‒ Вызывает ступор в общении и действиях.
‒ Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
‒ Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
‒ Уничтожает душевные силы.
Пример действия при клевете «Официальное заявление руководства корпорации «Российский учебник» в отношении решения суда по иску издательства «Просвещение»
Система защиты от клеветы
СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач.
Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты.
Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя.
Первоочередным в данной системе является:
‒ Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
‒ Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
‒ По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
‒ Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
‒ Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.
Примеры тренингов
Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.
Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).
В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.
Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.
Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.
Техника «Взгляд назад»:
‒ Сядьте ровно.
‒ Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.
‒ Плотно закройте глаза.
‒ Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.
‒ Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.
‒ Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.
‒ Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.
‒ Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.
‒ Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.
‒ Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.
‒ Сбросьте все ощущения.
Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.
«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.
Читайте далее:Негативные эмоции в работе педагогаКонфликт «учитель – родитель». Как наладить контакт со «сложным» родителем?
Спасибо, что читаете нас! Ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/594a2d8c7ddde8e638fbf619/5b90f185bd739500aacfb479
Завуч оклеветала преподавателя
Немедленно обратитесь в директору школы, пока вы не запустили данную ситуацию.Также Вы имеете право обратиться в суд на основании Ст.
152 ГК РФ, которая предоставляет Вам право получить возмещение вреда.1.
Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.Кроме того, Вы имеете право написать жалобу в департамент образования.В вашей школе должна иметься, утвержденная директором должностная инструкция, на основании которой завуч может быть привлечен к ответственности. Для примера посмотрите инструкцию эту.1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Заместитель директора по начальной школе назначается и освобождается от должности директором школы.
yurburo61.ru
Как же бороться с клеветой на работе?
Что делать, если на вас клевещут коллеги? Итак, предположим, что вам всё-таки «посчастливилось» стать объектом внимания офисных сплетен.
Что же предпринять в такой ситуации?
Как правильно себя вести, чтоб разрешить эту проблему, а не усугубить её ещё больше? Поскольку всё начинается с малого, давайте и мы рассмотрим наиболее простые способы борьбы с клеветой.
Во-первых, постарайтесь сохранять спокойствие и невозмутимость, но при этом не сидите, сложа руки.
То есть, если вы узнали о зарождающейся против вас интриге, о каких-либо ложных сведениях, которые активно распространяются по офису гражданином N первое, что стоит предпринять – это поговорить с ним «на чистоту». Поверьте, иногда будущий пожар можно потушить в самом начале, просто расставив все точки над и.К тому же, статья 47 этого же Закона предусматривает право учителя на: свободу преподавания;
Что делать, если завуч постоянно придирается к учителю?
Куда и кому писать жалобу, если школа расположена в Подольске?
Здравствуйте.
Я работаю учителем не первый год, но первый раз в жизни столкнулась с такой ситуацией, когда меня просто хочет «выжить» завуч школы. На данном месте я работаю 5-й год, но только в этом году у нас сменился завуч.
Весь год она ко мне придирается, класс у меня достаточно сложный, детишки слабенькие.
Дошло до того, что завуч пыталась заставить меня поставить двойки в четверти 15 ребятам, судя по контрольным работам и не учитывая совершенно способности детей.
По оценкам двойки не выходили и я стала защищать детишек.
После этого начались проблемы. Она доводит меня до слез уже не первый раз.
Дошло до того, что она обвинила меня в том, что я исправила детские работы и поэтому они получили достаточно высокие баллы (это мы писали всероссийскую проверочную работу).
Хотя мы с детьми готовились к этой работе целых полгода. А в конце 3 четверти писали такую же пробную работу.
Молодой учитель литературы Артем Новиченков принял решение навсегда покинуть общеобразовательную школу. По просьбе «Афиши Daily» он объяснил, почему считает школу территорией насилия, и рассказал, как сам перестал бороться с системой
Мы отчетливо понимали: одни мини-квесты, например, географию и обществознание, пройти проще, другие — математику и химию — труднее. Изворотливо мы пытались избежать болезненных ситуаций: забывали дневники дома, оттягивая расправу, отключали телефоны из сети, когда знали, что сегодня будут звонить, прогуливали контрольные, имитировали болезнь.
И это казалось нормальным. Так делали все. Это настоящая игра, разве что цель обратная: не дойти до «босса» и победить в схватке, а избежать фатальной встречи до истечения времени.
11 лет. С передышками.Чем ты тише и прилежнее, тем проще продержаться. За нарушение правил ты переходил на уровень, усложняющий пребывание в игре.
Иерархия ясна: учитель-предметник — классный руководитель — завуч — директор. В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор.
Родители обвиняют учителя музыки в травле детей
Следующий Закрыть Предыдущий Следующий
- Comments
- Embedded Content
Отменить Распечатать
Новость часа Ноябрь 13, 2017
Распечатать Учитель музыки в хабаровской гимназии Никита Савин, выгоняя ученицу второго класса с занятий, заставлял одноклассников хором кричать ей вслед «уходи».
Как заявляют родители школьников, в случае неповиновения учитель угрожал поставить детям двойки.
Что делать, если клевещут на учителя?
Коллеги!
Источник: http://obrazovanie-nogliki.ru/zavuch-oklevetala-prepodavatelja-86061/
Жалоба на учителя: образец, правила составления жалобы
Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, порой действуют непрофессионально, либо предвзято относятся к обучающимся. Такие превышения полномочий нельзя оставлять безнаказанными. Сегодня расскажем, как составляется жалоба на учителя (преподавателя), и об особенностях ее подачи.
Причины жалоб
Статьями ст. 19, ст. 21 Конституции РФ закреплено равноправие всех граждан. Запрещено унижать достоинство человека и жестоко с ним обращаться. В ст. 45 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ определено, что обучающиеся имеют право на защиту своих прав.
Нельзя голословно обвинять учителя. Заявление составляется только в том случае, если есть веские причины.
Перечислим лишь основные поводы для обращения:
- предвзятое отношение к конкретному ученику, либо целой группе;
- проявление грубости при общении с детьми, применение физической силы;
- вымогательство денег, не предусмотренных учебным процессом;
- ненадлежащее исполнение педагогом своих должностных обязанностей;
- применение непедагогических мер воспитания, например, ученика при всем классе осудили за некачественное выполнение задания;
- задается большой объем домашних заданий, что нарушает санитарно-гигиенические нормы.
Справка! К любой жалобе необходимо приложить имеющиеся доказательства. К ним относятся аудио или видеозаписи, записи в дневнике, фотографии, показания свидетелей.
Кто имеет право на подачу жалобы?
Обратиться с претензиями может не каждый человек. Гражданин должен иметь определенные полномочия. Защитить права ребенка на законных основаниях могут родители или законные представители подростка.
Поэтому при написании обращения необходимо всегда указывать, кем заявитель приходится ребенку. Это проверить несложно, так как у классного руководителя имеются все документы в отношении каждого ученика.
Если дети являются совершеннолетними, то они могут самостоятельно защищать свои права.
Куда написать жалобу?
Есть несколько инстанций для направления жалоб в отношении преподавателя. Перечислим их:
- директору (завучу) школы;
- в районный отдел образования;
- в департамент образования;
- в министерство образования;
- в Рособрнадзор.
В данные учреждения следует обращаться, когда претензии касаются учебного процесса. Можно одновременно обратиться сразу в несколько вышестоящих организаций, способных решить возникшую проблему.
Если же педагог применил физическую силу к ребенку, либо занимается вымогательством с учеников или родителей за хорошие оценки, то заявление направляется в полицию или прокуратуру.
На имя директора школы
Это первоначальная инстанция, куда родителям стоит обратиться. Например, когда решили отказаться от учителя по причине предвзятого отношения к ребенку.Возможно, директор сможет решить вопрос, и не придется искать защиты в других учреждениях. Руководитель может ссылаться на то, что в других классах нет мест для перевода, в этом случаев стоит обратиться в вышестоящие органы.
Если факты, указанные в заявлении, подтвердятся, то к педагогу могут применить дисциплинарные меры наказания – выговор или замечание. В исключительных случаях используется крайняя мера – увольнение.
В департамент образования
Учреждение регулирует систему образования на уровне конкретного региона. Если нижестоящие инстанции не оказали содействие в решении конфликта, то стоит обратиться именно сюда.
Сотрудники департамента оперативно реагируют на все поступившие заявления. По каждому обращению проводится тщательная проверка для выяснения обстоятельств происшествия.
При выявлении нарушений, учителя привлекут к дисциплинарной ответственности. Письменная жалоба оформляется в двух экземплярах. В канцелярии учебного заведения на экземпляре заявителя должны поставить отметку о приеме. В дальнейшем это поможет доказать факт бездействия руководства школы или РОНО.Если будет выявлен факт, что администрация школы или районный отдел образования не занимались рассмотрением жалобы, то ко всем должностным лицам применяется наказание, вплоть до увольнения. Результат рассмотрения отправляется в адрес обратившегося лица.
В Министерство образования
В более серьезных ситуациях стоит обратиться в Министерство образования РФ. Данное учреждение на государственном уровне контролирует деятельность всех школ России. Сотрудники учреждения не допустят, чтобы в учебных заведениях трудились некомпетентные работники.
Анонимные жалобы не будут рассматриваться, поэтому при составлении заявления необходимо полностью указать ФИО и адрес обратившегося лица.
Родитель должен понимать, что любой конфликт может отразиться на ребенке.
Например, если была направлена жалоба за занижение оценок. Вопрос решился не в пользу ученика, в такой ситуации придется перевести ребенка в другую школу, ему придется привыкать к новому коллективу.
Любой конфликт с педагогом потенциально этим чреват.
Источник: https://zakonportal.ru/zhaloba/zhaloba-na-uchitelya
Скандал «Зачем маме эта грязь?» Директор школы, в которой обвинили учительницу в совращении школьницы, считает, что скандал — это месть
После расставания 10-классница завела новые отношения с сыном завуча, которую сейчас обвиняют в интимной связи со школьницей. Героини скандала обратились в прокуратуру с жалобой о клевете. В это время работники Следственного комитета выехали на место для выяснения всех обстоятельств произошедшего.
При этом директор школы полностью уверена, что педагог и ученица не переходили за рамки дозволенного.
— Ольга (имя изменено) живет за городом, туда автобусы не ходят.
И они ездят на машине, — объяснила Людмила, — в школу и из школы ее родители возят. И вот, когда она в 8−9-м классе училась, у нее уроки длились часов до двух дня.
Новости DELFI — Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии
Забегая наперед, отметим, что все беседовавшие с нами бывшие и нынешние сотрудники школы Пеэтри (их имена и фамилии опубликованы в материале без изменений) знакомы с содержанием анонимного письма и полностью с ним согласны.
Письмо также прочла и г-жа Чертова, после чего настоятельно порекомендовала коллегам «не лезть в это дело».Учителя, они же быдло и дебилы Доказательства того, что преподавательский состав школы находится в состоянии постоянного стресса, найти было несложно.
https://www.youtube.com/watch?v=Q6qy3G3X9D4
Даже те, кто распрощались с Чертовой пять-шесть лет назад, мрачнели и менялись в лице, лишь стоило нам произнести фамилию директрисы.
Так, учительница труда Татьяна Голубева отмечает, что некогда приглянувшееся ей учебное заведение теперь скорее напоминает казарму или зону.
В Пеэтри она работала с 1989 года, а в 2001-м была вынуждена искать новую работу, поскольку попала в «черный список» директора.
«Она придиралась
Как учителю защититься от клеветы
По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.
Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку.
Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.
Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.
Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.
Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.
Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.
Завуч бобруйской школы получала деньги за уроки, которых не проводила
Выяснилось, что расписание уроков заместитель директора сама и составляла.
Иногда получалось, что в некоторых классах ее занятия «накладывались», скажем, на уроки иностранного языка. Из чего можно сделать вывод, что изначально она не планировала проводить факультатив. После проведения проверки сотрудниками ОБЭП материалы дела были переданы в Бобруйский межрайонный отдел Следственного комитета.В результате расследования данный факт подтвердился.
В августе было возбуждено уголовное дело по статье 210 часть 1 УК РБ
«Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями»
. Ответственность по данной статье – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.Однако обвиняемая была освобождена
Молодой учитель литературы Артем Новиченков принял решение навсегда покинуть общеобразовательную школу.
По просьбе «Афиши Daily» он объяснил, почему считает школу территорией насилия, и рассказал, как сам перестал бороться с системой.
Мы отчетливо понимали: одни мини-квесты, например, географию и обществознание, пройти проще, другие — математику и химию — труднее. Изворотливо мы пытались избежать болезненных ситуаций: забывали дневники дома, оттягивая расправу, отключали телефоны из сети, когда знали, что сегодня будут звонить, прогуливали контрольные, имитировали болезнь. И это казалось нормальным. Так делали все.
Это настоящая игра, разве что цель обратная: не дойти до «босса» и победить в схватке, а избежать фатальной встречи до истечения времени. 11 лет. С передышками.Чем ты тише и прилежнее, тем проще продержаться.
За нарушение правил ты переходил на уровень, усложняющий пребывание в игре. Иерархия ясна: учитель-предметник — классный руководитель — завуч — директор.
В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор.
Ждешь и, пристыженный за то, что ты такой, какой есть, выдыхаешь после помилования, которому поспособствовал вдруг смягчившийся учитель.
Кабинет директора, располагавшийся всегда в стороне от школьной жизни, как бы отдельный, самый уютный и золотой, с портретами на стенах, внушал трепет.Директор говорила размеренно, властно. Говорила о тебе с учителями так, будто тебя здесь нет.
https://www.youtube.com/watch?v=MTzQSvi5UuA
Но ты-то знаешь: она еще нанесет свой удар, когда обратится напрямую, и уже никто не вступится, потому что директора боятся все.
Что уж говорить о таком маленьком тебе?
Да мы и не думали, можно ли было не играть.огда я был учителем
6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя
Учителя учат детей, но общий язык находить нужно не только с ними. Иногда сложнее поладить с родителями. Особенно с теми, которые так любят давать советы, как учить их ребёнка. Они-то лучше знают. Учитель по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни Даниил Ляхович объясняет, с какими ситуациями приходится сталкиваться и что делать.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
1. Учить учителя, как правильно преподавать
Так любят делать родители-педагоги или люди с профильным образованием. Если вдруг у родителя ещё и степень филолога — всё, они считают, что могут говорить учителю своего ребёнка, что и как делать. В итоге или родитель начинает недолюбливать учителя, который почему-то не прислушивается к советам. Или ребёнок начинает стойко ненавидеть предмет учителя, которым недовольны мама или папа.
2. Отвергать всё новое и необычное (не по плану ведь)
Это про тревожных родителей. Для них любое отклонение от плана или недостаточный контроль за ребёнком — будто извержение вулкана. Любые нестандартные уроки — угроза стабильности и успеваемости. Где же это видано, чтобы в классе был творческий процесс, а тетради не проверялись? Такие родители убеждены, что всё нужно контролировать.
Думаю, это связано с советским наследием, когда в некоторых школах ручку привязывали к рукаву школьника, чтобы писал той рукой, какой следует.
В результате дети совершенно теряют привычку фантазировать, а учитель под давлением таких родителей превращается в глазах ребёнка в слабака и часть серой массы, которая даёт километры непонятных и стандартных заданий.
3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности
Такие родители совершенно не доверяют учителям и везде ищут подвох. Они рассматривают педагога под лупой и каждое неверное движение интерпретируют как грубый промах и признак некомпетентности.
Особо отчаянные родители идут на слежку за учителями и скрытые записи уроков на телефон, то есть учат детей к стукачеству, наушничеству и другим подлым штукам. В итоге ребёнок и сам перестаёт верить слову учителя. А иногда даже пытается его поправить и переспорить.
Когда такого ученика пытаются поставить на место, он обижается, жалуется родителям, а те — администрации, и все шишки вновь достаются педагогу. Дескать, низкой квалификации.
4. Требовать, чтобы учили, как раньше (и лучше)
Этот случай встречается сильно реже, но всё равно распространён. Мама помнит свои прекрасные уроки русского или истории и хочет, чтобы и её ребёнку давали писать классические сочинения, а сложный материал — явно не в 5-6 классах.
Здесь срабатывает инерция советского воспитания и мысль, что тогда-то образование было лучше остальных. И сегодня надо оставить всё, как было тогда.
В итоге ребёнок становится чудовищно несовременным (привет комплексу лузера) или, наоборот, отвергает родительские правила.
5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком
Это касается родителей, сфокусированных на оценках. Для них двойка в электронном журнале — серьёзная проблема. Если таких оценок становится много, по мнению родителей, значит учитель несправедлив и занижает оценки. Такие родители, как правило, боятся обзавестись репутацией «родители двоечника».
Обратная ситуация: мама всё время критикует ребёнка, а тут раз и куча «пятёрок» по нелюбимому сыном или дочерью предмету. Подозрительно! Уж не завышает ли Марьиванна оценки? Надо бы присмотреться к её урокам.
Как итог — смута в голове ребёнка относительно оценок и их роли, и в то же время — акцент именно на них, а не на содержании предмета или полезных навыках.
6. Жаловаться при любой возможности
Тоже тренд последних лет. Родители хорошо знают: что-то не нравится — напишу в департамент или Роспотребнадзор. Ребёнок всегда прав. Учителя накажут: лишат премии или отстранят.
И не важно по какой причине. Не проверил вовремя тетради, неловко пошутил или повысил голос.
Не нравится, и всё тут! И часто администрации проще расстаться с педагогом, который не вписывается в родительское представление.
Почему всего это делать не стоит
Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс.
Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не Марьиванна в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель — главный в школе.
И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю, о котором много говорили и говорят. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе.
Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет
1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.
2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.
3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.
Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов.
Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём.
И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.
Иллюстрации: iStockphoto (Anna_Isaeva)
Источник: https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/5697183-teachers_vs_parents