Защита прав несовершеннолетних курсовая
Права несовершеннолетних детей
Определение 1
Право несовершеннолетних детей – это обязательные права и свободы, которыми обладает любой несовершеннолетний ребенок (лицо, не достигшее 18-летнего возраста) вне зависимости от пола, расы, языка, места рождения и проживания, религиозной принадлежности, социального или национального происхождения, сословного, имущественного или иного положения.
Действующее в России семейное законодательство строго защищает права и интересы детей.
Замечание 1
Согласно статье $54$ Семейного кодекса РФ, ребенком считается лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста, то есть $18$ лет. Способность детей приобретать права возникает с момента их рождения.
В $1990$ году Российская Федерация присоединилась к Конвенции ООН о правах ребенка, и с этого момента в отечественном законодательстве дети стали субъектами, а не объектами права, как было установлено ранее.
Рисунок 1.
Личные права ребенка
Правам несовершеннолетних детей посвящена глава $11$ Семейного кодекса РФ. Эти права можно разделить на две группы: личные и имущественные. К числу личных относятся:
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
- право жить и воспитываться в семье;
- право на общение с родителями и другими родственниками;
- право выражать свое мнение;
- право на имя, отчество и фамилию;
- право на изменение имени и фамилии;
- право па защиту.
Рассмотрим вышеперечисленные пункты более подробно.
Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить вместе с ними и воспитываться в родной семье. Разумеется, если совместное проживание с отцом и матерью не противоречит интересам детей, гарантирует их благополучие.
Это право ребенка на удовлетворение его материально-бытовых потребностей, на личное внимание родителей, проявляющееся в любви и уважении, сопереживании, право детей на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
При отсутствии у ребенка родителей воспитание ребенка должно быть обеспечено органами опеки и попечительства.
Общение с родителями и другими родственниками – дедушкой и бабушкой, братьями и сестрами – способствует полноценному развитию ребенка, приобретению им коммуникативных навыков и правильному их восприятию, а также воспитывает уважение к кровным узам родства. Ребенок вправе общаться с родственниками обоих родителей даже в тех случаях, когда отец и мать разведены или проживают в разных городах и государствах.
В Семейном кодексе РФ отмечено право на общение ребенка с родителями, находящимися в экстремальной ситуации: при задержании, аресте, заключении под стражу, пребывании в лечебном учреждении. Перечень таких ситуаций в законе является открытым.
Дети имеют право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего их интересы. Позиция ребенка должна обязательно учитываться в ходе любого судебного или административного разбирательства после достижения им $10$-летнего возраста. Это касается следующих случаев:
- изменение имени и фамилии ребенка;
- восстановление отца и матери в их родительских правах;
- усыновление ребенка;
- изменение имени, отчества и фамилии несовершеннолетнего гражданина в случае его усыновления;
- запись усыновителей в качестве родителей ребенка;
- изменение имени и фамилии в случае отмены усыновления;
- передача детей на воспитание в приемную семью.
Органы опеки и попечительства или суд не могут принять решения по перечисленным вопросам против желания ребенка.
Имя ребенка индивидуализирует его личность и указывает на принадлежность к конкретной семье. Фамилия ребенка определяется родителями. Детям присваивается фамилия либо отца, либо матери по их соглашению. В случае разногласий между родителями относительно имени или фамилии ребенка в свидетельстве о рождении записываются данные, указанные органом опеки и попечительства.
Право на изменение имени и фамилии ребенка предоставлено родителям в отношении гражданина, не достигшего $14$-летнего возраста.
Основанием для этого может послужить совместная просьба отца и матери, продиктованная интересами ребенка. Во всех случаях изменения имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина обязательным условием является его согласие.
- Ребенок имеет право на защиту своих законных интересов. В реализации данного права ему обязаны способствовать: родители или лица, их замещающие; орган опеки и попечительства; прокуратура и судебные инстанции.
Дети вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а после достижении $14$-летнего возраста – в суд.
Все граждане или должностные лица любых организаций, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина.
Имущественные права ребенка
К разряду имущественных прав детей относятся:
- право на содержание своими родителями и другими членами семьи;
- право на получение доходов;
- право на имущество, переданное безвозмездно другими лицами (в порядке дарения или наследования);
- право на любое другое имущество;
- право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании.
Дети в возрасте от $6$ до $14$ лет могут самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации, а также операции с денежными средствами, полученными от родителей или других членов семьи.
Согласно статье $26$ Гражданского кодекса РФ, подростки в возрасте от $14$ до $18$ лет могут:
- распоряжаться своим доходом (заработком, стипендией);
- реализовывать авторские права в отношении результатов своей интеллектуальной деятельности;
- самостоятельно вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
После достижения $16$-летнего возраста граждане России вправе быть членами кооперативов. Все остальные сделки с несовершеннолетними могут заключаться только с письменного согласия их законных представителей.
Замечание 2
Кроме того, дети вправе пользоваться имуществом родителей только с их согласия. Распоряжаться вещами отца и матери по собственному усмотрению они не уполномочены.
Обязанности несовершеннолетних граждан
Выделяют следующие основные обязанности несовершеннолетних граждан:
- слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
- получить основное общее образование ($9$ классов);
- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах;
- принимать участие в работе детских общественных объединений;
- исполнять трудовые обязанности в соответствии с правилами, установленными в воспитательных или образовательных учреждениях.
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/pravootnosheniya_roditeley_i_detey/prava_nesovershennoletnih_detey/
Курсовая Права несовершеннолетних детей, Право и юриспруденция — Курсовая работа
Введение 3
Глава
1. Общая характеристика прав ребенка 5
1.1. Понятие и классификация прав ребенка 5
1.2. Система защиты прав ребенка 11
Глава
2. Правовой статус несовершеннолетних детей 21
2.1. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей 21
2.2. Имущественные права несовершеннолетних детей. 29
2.3. Права ребенка на жилое помещение 39
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Выдержка из текста
Актуальность темы исследования: в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях.
Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека.
Несмотря на то, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый, вследствие своего неполного физического и умственного развития он должен быть обеспечен особыми правами.
Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире.До недавнего времени проблема защиты прав детей не рассматривалась на международно-правовом уровне, а соответствующие вопросы решались в семье, на местном и национальном уровнях.
Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлена о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.
Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира.
Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем. Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни. Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка.
Предметом данного исследования являются отношения реализации и защиты прав ребенка. Объектом работы является действующее российское и международное законодательство, судебная практика, общая и специальная литература посвященная правам ребенка.
Целью исследования является исследование прав ребенка.
В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании поставлены следующие задачи:
- выявить понятие и классификацию прав ребенка;
- показать систему защиты прав ребенка;
- выявить личные неимущественные права несовершеннолетних детей;
- раскрыть имущественные права несовершеннолетних детей;
- показать права ребенка на жилое помещение.
Теоретическую и информационную основу работы составляют труды как по вопросам семейного права. Исследование осуществлено с широким применением нормативных документов ООН и международных договоров. Автором использовались труды известных российских учёных.
Список использованной литературы
…
8. Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. М.: Юрист. 2007.
9. Беспалов Ю. Защита прав несовершеннолетних // Российская юстиция. 2007. № 1.
10. Глотов С.А., Мазаев В.Д. Современная концепция прав человека в принципах и нормах Совета Европы. М., 2008.
11. Грудцина Л.Ю. Правовое регулирование защиты прав детей // Адвокат. 2008. № 8.
12. Емелина Л.А. Правовые основы защиты прав детей в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2007. N 3.
13. Зубарева О.В. Гарантии прав ребенка в РФ. // Законность. 2008. № 6.
14. Коновалова Г. В. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка // Институт Уполномоченного по правам ребенка в России. М., 2008.
15. Кравчук Н.В. К вопросу о гарантиях прав ребенка в России // Современное право. 2009. N 3.16. МалышевВ.А. Ювенальная юстиция как средство защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в РФ // Адвокат. 2008. № 4.
17. Муратова С.А. Семейное право. М.: Эксмо. 2009.
18. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. М.: Норма. 2007. .
19. Свиридова Ю.В. Защита детей // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. N 1.
20. Шугуров М.В. Международно-правовая политика в области прав человека: проблема доктринального обоснования // Правовая политика и правовая жизнь. 2008. N 3.
21. Шуткина В.В. Конституция Российской Федерации о защите прав человека в межгосударственных органах. М., 2001.
Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/kursovaya-prava-nesovershennoletnih-detey/
Защита прав несовершеннолетних курсовая
В случае если брак был заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, то требовать признания этого брака недействительным вправе: несовершеннолетний супруг, его родители (лица, их заменяющие), орган опеки и попечительства или прокурор. После достижения несовершеннолетним супругом возраста 18 лет требовать признания брака недействительным вправе только этот супруг.
Семейный кодекс РФ отмечает, что при рассмотрении дела о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, к участию в деле обязательно привлекается орган опеки и попечительства.
Такой оговорки ранее действовавшее семейное законодательство не знало, что вовсе не означает, что лица, лишенные родительских прав, такого права не имеют. Поддержание личного контакта с ребенком в случае ограничения родительских прав необходимо:
-прежде всего, ребенку, испытывающему добрые чувства к своей матери, своему отцу;
-родителям, которым их дети дороги;
родителям, которые не оставили надежды на перемены в образе своей жизни;
родителям, которые не хотят, чтобы их лишили родительских прав.
Следовательно, ст. 75 Семейного кодекса РФ преследует разные цели. Чтобы их достижение стало реальностью, данная статья СК РФ практически не ограничивает круг лиц, дающих разрешение на встречу.
В их числе, главным образом, те, кто принял на себя заботу о несовершеннолетнем.
Судебная защита прав несовершеннолетних курсовая
При Петре I появляются и первые госпитали для «зазорных младенцев», осуществлялась борьба с детским нищенством, предпринимаются попытки защитить ребенка, оказавшегося в бедственном положении.
Во время царствования Екатерины II получил дальнейшее развитие институт публичного наказания детей за семейные правонарушения, были учреждены смирительные дома для заключения туда детей, заслуживающих наказания за оскорбление родителей.
Активно развивалась система учреждений для сирот: появились, кроме церковных, общественные образования, носящие сословный характер. В ряде нормативных актов был предусмотрен порядок учреждения дворянской опеки. Опека учреждалась для дворянских вдов и малолетних, ее целями были наблюдение за управлением имением малолетнего, а также получение ими пристойного воспитания и содержания.
Ко второй половине XIX в.
Внимание Одновременно он подчеркивает: от всех других видов разлуки несовершеннолетнего с одним из родителей развод означает окончательность, безвозвратность, необратимость изменившихся жизненных обстоятельств. И это роднит его с переживанием одного из родителей.
Говоря о расторжении брака как причине появления спора об определении места жительства ребенка с одним из родителей, надо еще раз обратить внимание на очевидную истину от того, как дети переживут развод, во многом зависит их дальнейшее психическое здоровье.
Но если развод родителей, по общему правилу, трагедия для ребенка, то подлинным источником его страданий становится предразводная ситуация, когда назревает спор между родителями, с кем будет после прекращения брака жить ребенок.
Именно Хартией впервые было сформулировано четыре принципа, положенных в основу международно-правовой защиты детей: 1) ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного).
Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования; 2) ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии; 3) ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации; 4) ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.
Эти важные для мирового сообщества принципы находят свое выражение и в современных национальных законодательствах.
Защита прав несовершеннолетних курсовая работа
Они направлены на развитие совместными усилиями позитивной роли различных социальных учреждений, включая семью, систему образования, средства массовой информации и общину, а также самих молодых людей.
Нам представляется значимым, что Эр-Риядские руководящие принципы подчеркнули, что залогом предупреждения правонарушений несовершеннолетних является обеспечение благополучия, развития прав и интересов всех молодых людей» — пишет Н.Ф. Звенигородская.
В российском обществе, как отмечает В.И.
Абрамов, постепенно формируется адекватное отношение к проблемам прав детей, намечается ответственная государственная политика, это значит, что наступил поворот национального самосознания к проблемам прав ребенка. В.И.
Исторический анализ развития законодательства о прокуратуре показывает, что прокуратура всегда связана с гражданским судопроизводством.
Какие бы изменения, затрагивающие статус прокурора, ни происходили, функции прокурора в гражданском судопроизводстве всегда сохранялись и цель его участия всегда носила ярко выраженный публичный характер, поскольку прокурор был представителем государственной власти.
Эти выводы дают принципиально новую трактовку институту участия прокурора в гражданском судопроизводстве и изменяют его полномочия.
Защита прав и интересов несовершеннолетних по ук рф курсовая
2) вступление прокурора в процесс, начатый по инициативе других лиц, и дача им заключения по делам: о лишении родительских прав (ст. 70 СК РФ), о восстановлении в родительских правах (ст. 72 СК РФ), об ограничении в родительских правах (ст.
73 СК РФ), об отмене усыновления (ст. 140 СК РФ), в порядке особого производства об усыновлении (удочерении) ребенка (ст. 273 ГПК РФ).
Понятие «заключение прокурора» гражданское процессуальное законодательство не дает, не определяется его процессуально-правовое значение и содержание.
Перечень оснований, по которым прокурор по ГПК РФ вправе обратиться в суд или вступить в процесс для дачи заключения, не обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов граждан, и особенно несовершеннолетних.
Курсовая работа защита прав и интересов несовершеннолетних по ук рф
Кроме того, слабая обеспеченность качественной учебной литературой нарушает право ребенка на образование.
В настоящее время лоббирование интересов детей осуществляется на федеральном уровне — через участие заинтересованных лиц и организаций в парламентских слушаниях по вопросам развития законодательства, участие в конференциях, форумах и других межрегиональных и федеральных мероприятиях, где обсуждаются проблемы защиты и обеспечения прав детей; на региональном уровне — через систему взаимодействия с законодательной властью региона, работу с администрацией региона и с органами местного самоуправления, а также правоохранительными органами и учреждениями и организациями различной ведомственной подчиненности.
Права несовершеннолетних курсовая работа
При совершении родителями ребенка или лицами, их заменяющими, деяний, отвечающих признакам убийства, неоказания помощи, причинения смерти по неосторожности и некоторых других преступлений против личности, уголовная ответственность должна наступать за соответствующие преступления.
Законодатель, отказавшись от применения лишения свободы к лицам, виновным в совершении рассматриваемого преступления, в частности, исключив наказание за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего в виде лишения свободы на срок до двух лет, сократил возможности дифференцированного назначения наказания за это преступление.
Сегодня таковы реалии, что большинство лиц, привлекаемых к уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ, в связи с их образом жизни имеют крайне низкие доходы. Зачастую доход этих лиц не является стабильным и легальным.
Источник: https://yugtehtorg.ru/zashhita-prav-nesovershennoletnih-kursovaya
Дипломная работа по теме: “Защита прав несовершеннолетних детей“
Страница: 1 2 3
Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
- Введение
- 1.1. Законодательное регулирование прав ребенка в семье в дореволюционный период
- 1.2. Советский опыт правовой регламентации прав ребенка в семье
- 1.3. Основы международного регулирования прав ребенка в семье
- 2.1. Понятие и классификация прав ребенка в семье
- 2.2. Личные права ребенка в семье
- 2.3. Имущественные права ребенка в семье
- 3.1. Проблемные вопросы защиты прав ребенка в семье
- 3.2. Проблемы правового регулирования прав ребенка в семье
- 3.3. Пути совершенствования законодательной регламентации прав ребенка в семье
- Заключение
- Библиографический список
Введение
Актуальность темы. Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав.
Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя 20 в. Марии Монтессори: «Ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он был частью собственности.
Раб никогда не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок – родителей».
Это говорит о том, что существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них – права ребенка и их защита.
История показывает, что каждому поколению нужно защищать права личности, что человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия для защиты прав индивида, и что лозунги о счастливом детстве, не подкрепленные законодательными актами и не основанные на справедливой и сильной политике государства в интересах детей, на всемерной материальной и финансовой поддержке, обеспечивающей нормальное развитие подрастающего поколения, так и остаются пустыми декларациями.
Зарубежная мысль по сравнению с российской раньше осознала важность проблемы прав детей, и международное право тоже раньше стало предусматривать меры специальной защиты наиболее уязвимых групп общества, всех тех, кто сам не имеет равных возможностей защищать свои права.
В первую очередь к данной категории относятся дети. Сразу же после первой мировой войны в рамках Лиги Наций была учреждена Международная Ассоциация заботы о детях. В 1924 г. принята Женевская декларация прав ребенка. В 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создала Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ). В 1959 г.
ООН провозглашена Декларация прав ребенка.
Причем, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то в Декларации прав ребенка 1959 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют ее отдельные положения. 20 ноября 1989 г.
Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка, закрепившую его в качестве субъекта прав. Конвенция о правах ребенка создала новую модель отношения к детям, послужила толчком для изменения положения ребенка в семье и обществе.Представляет интерес высказанное в связи с этим мнение, что «никто из современных правоведов не оспаривает более тот факт, что ребенок является самостоятельным носителем прав – специальным субъектом права».
Конвенция о правах ребенка, в которой Россия участвует в порядке правопреемства после СССР, имеет прямое действие на территории нашего государства, и Россия приняла на себя обязательства, предусмотренные ею, в полном объеме.
Поэтому сейчас в стране проводится ряд мероприятий, направленных на то, чтобы поднять уровень жизни детей, обеспечить их правовую защищенность, и реализующих, таким образом, требования Конвенции о правах ребенка.
Иначе говоря, наступило время, когда стало крайне важно воплотить в нормах права идею последовательной, основанной на принципах подлинного человеколюбия защиты прав несовершеннолетних, составляющих в Российской Федерации четверть всего населения. Мало того, необходимо усилить правовые гарантии подобного рода защиты.
Проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению, она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость разработки научно-обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав.
Дети — не только будущее, но и настоящее, не только национальная, но и общечеловеческая, ценность. Это особая, со своими интересами социально-демографическая группа, нуждающаяся в силу умственной и физической незрелости в специальной заботе государства и общества.
Именно дети оказались незащищенными в ходе социально-экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и другие пороки сказались, прежде всего, на семьях и детях.
Бродяжничество, попрошайничество и беспризорность, бегство детей из семей из-за жестокого с ними обращения, рост количества дел о лишении родительских прав и социального сиротства — неутешительные факты из жизни российского государства постсоветского периода.Подтверждение тому официальная статистика: за последние несколько лет происходит постоянное ухудшение положения детей, отмечается многократный рост посягательств на их права , в том числе семейные.
Анализ семейного законодательства показал, что российский ребенок наделен определенным комплексом прав. Между тем реализация прав ребенка , признанного отечественным законодательством самостоятельным участником семейных отношений, связана с множеством проблем теоретического и практического характера.
Вызваны они различными обстоятельствами и, прежде всего, недостатками правовой регламентации, отсутствием единого подхода к вопросам реализации нрав ребенка, неприменением некоторых положений законов в области прав детей.
Принятые Семейный кодекс РФ, другие Федеральные законы закрепили основные положения многих международных актов в области прав ребенка, в том числе Конвенции ООН о правах ребенка.
Однако некоторые фундаментальные принципы этого международного правового документа не выполняются: не все российские нормативные правовые акты исходят из принципа приоритета прав ребенка, не устранено неравенство ребенка как субъекта права по сравнению с другими субъектами, не создана система правовых условий для гармоничного развития детей и реализации их прав, не выработана единая система критериев, которые составили бы основы нормотворческой деятельности в области прав ребенка. Многие положения семейного законодательства не получили научное обоснование. Правоприменительная деятельность в этой сфере имеет свои недостатки и нуждается в научно-обоснованных рекомендациях. Все эти обстоятельства требуют изучения семейно-правового положения ребенка, проблем реализации его семейных прав и выявления научно-обоснованной системы мер их решения.
Степень разработанности темы исследования. В специальной литературе вопросы реализации семейных прав ребенка изучены неполно. Хотя в последнее время появился ряд монографических и диссертационных исследований на основе анализа семейного законодательства по данной проблеме.
Целью работы является анализ правового регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ; разработка теоретических положений и практических рекомендаций, касающихся правового регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ, направленных на совершенствование семейного законодательств, и практики применения норм в сложившейся социально-политической обстановке в России.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Дать характеристику законодательного регулирования прав ребенка в семье в дореволюционный период.
- Рассмотреть советский опыт правовой регламентации прав ребенка в семье.
- Изучить основы международного регулирования прав ребенка в семье.
- Раскрыть понятие и назвать особенности реализации прав ребенка в семье.
- Изучить личные права ребенка в семье.
- Рассмотреть содержание имущественных прав ребенка в семье.
- Выявить проблемные вопросы защиты прав ребенка в семье.
- Раскрыть проблемы правового регулирования прав ребенка в семье.
- Разработать пути совершенствования законодательной регламентации прав ребенка в семье.
Объект исследования – общественные отношения, обуславливающие закономерности, возникающие в процессе законодательного регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ.
Предмет исследования — права детей в семье по семейному законодательству в РФ.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы. К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез. В работе также используются частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод; метод сравнительного правоведения; исторический метод.
Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, возникающим в связи с регламентацией прав детей в семье.
Ответ в течение 5 минут!Без посредников! В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов — практиков, таких как: М.В. Антокольской, A.M. Беляковой, Е.М. Белогорской, Е.М. Ворожейкина. Ю.А. Королева, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, Е.А. Чефрановой, В.П.Шахматова, К.Б. Ярошенко и других.
Научная новизна исследования, прежде всего, определяется обязательствами Российской Федерации по приведению действующего семейного законодательства в соответствие с требованиями, сформулированными в Конвенции «О правах ребенка».
Поэтому настоящее исследование: способствует повышению качества законопроектных работ, связанных с интересами ребенка в семье; создает предпосылки для более обоснованных со всех точек зрения реально исполнимых, целенаправленных, государственных программ, способных на деле гарантировать реализацию прав ребенка в семье.
1.1. Законодательное регулирование прав ребенка в семье в дореволюционный период
До принятия христианства на Руси семейные отношения регулировались обычным правом.
После принятия христианства, ставшего официальной религией после язычества, регулирование семейных отношений на Руси осуществлялось по модели византийского брачно-семейного законодательства Номоканона, который дополнялся постановлениями русских князей и получил название Кормчей книги. В 1551 г.
на Руси был принят Свод канонического права. Брачно-семейными делами, как и в Византии, занималась церковь. Православная церковь ввела церковную форму заключения брака, устранила многоженство, установила пределы свободы расторжения брака.
Далее начинается процесс создания светского права, которое постепенно вытесняет византийское законодательство и русское церковное право.
Источник: https://xn--d1aux.xn--p1ai/zashhita-prav-nesovershennoletnih/