Закупки малого объема по 44 фз для бюджетных учреждений пример
44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки
Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).
Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.
Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.
Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса
Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:
- отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
- поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
- поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.
Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.
Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков
Какие закупки регулирует 44-ФЗ?
Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.
ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:
- закупки услуг у международных финансовых организаций;
- закупки услуг по государственной защите;
- закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
- закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
- закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
- вопросы взимания платы за участие в закупках.
Как организована контрактная система
Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.
Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.
В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.
ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.
Какими способами осуществляются госзакупки
Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:
- Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
- Единая электронная торговая площадка;
- Российский аукционный дом;
- ТЭК — Торг;
- Электронные торговые системы;
- Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
- РТС — тендер;
- Электронная торговая площадка ГПБ.
Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.
Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час
Электронный аукцион
До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.
До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.
В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Открытый конкурс
Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме
Запрос котировок
Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.
Закупка у единственного поставщика
Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).
Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.
Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).
После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.
Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107
Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция
Совокупный годовой объем закупок — это общая сумма денег из доведенного заказчику финансового обеспечения, которую организация планирует использовать для осуществления госзаказа в отчетном периоде. Разным учреждениям рассчитывать СГОЗ нужно по-разному.
Совокупный годовой объем закупок представляет собой итоговую сумму финансирования, которая, в соответствии с плановой документацией, будет направлена на ведение закупочной деятельности. В СГОЗ входят также и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (п. 16 ст. 3 44-ФЗ).
Рассчитывая общий объем финансирования на госзакупки по 44-ФЗ, заказчик должен исключить суммы финансового обеспечения, отведенные на заказы по нормам 223-ФЗ.
Как считать СГОЗ государственным и муниципальным заказчикам по 44-ФЗ
Лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в бюджетных сметах (п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.
СГОЗ рассчитывают контрактные управляющие или сотрудники контрактных служб госзаказчиков. Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) с 200 по 245, 323, а также с 411 по 414.
Пример расчета СГОЗ для казенного учреждения
Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242. Он составит 13 760 627,00 руб.
раздел | подраздел | целевая статья | вид расходов | ||
Увеличение стоимости материальных запасов | 01 | 13 | 1110490059 | 244 | 1 405 570,00 |
Фонд оплаты труда учреждений | 01 | 13 | 1110490059 | 111 | 52 828 200,00 |
Прочие выплаты | 01 | 13 | 1110490059 | 112 | 82 900,00 |
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений | 01 | 13 | 1110490059 | 119 | 15 954 100,00 |
Услуги связи | 01 | 13 | 1110490059 | 242 | 2 746 187,00 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 01 | 13 | 1110490059 | 242 | 1 505 400,00 |
Услуги связи | 01 | 13 | 1110490059 | 244 | 82 000,00 |
Коммунальные услуги | 01 | 13 | 1110490059 | 244 | 8 021 470,00 |
Итого по коду БК (по коду раздела) | 01 | 82 625 827,00 | |||
Итого: | 82 625 827,00 |
Расчет СГОЗ для бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения ведут свою деятельность на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности. Планирование закупок и расчет СГОЗ также осуществляются в строгом соответствии с ПФХД.
По аналогии с госзаказчиками, план финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении составляет ответственный работник бухгалтерии, финансового или планово-экономического отдела (п. 2 раздел 1 требований к ПФХД, утв. Приказом Минфина РФ № 81н от 28.07.2010).
Расчет совокупного объема закупок по 44-ФЗ производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.
При этом в отдельной графе плана финансово-хозяйственной деятельности прописываются суммы, запланированные на закупки по 223-ФЗ.Такое финансирование не учитывается при исчислении СГОЗ по нормам федеральной контрактной системы.
Пример определения СГОЗ для бюджетного учреждения
Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения нужно взять только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) на 2019 г. по 44-ФЗ. Она составит 5 500 000 руб.
Расчет СГОЗ для унитарных предприятий
Бюджет на отчетный период унитарных предприятий также утверждается в плане или программе финансово-хозяйственной деятельности.
Для вычисления специалист должен обратиться в бухгалтерию за данными об объемах финансирования и рассчитать совокупный объем заказов на год на основании сведений из ПФХД о денежных средствах, отведенных на оплату контрактов по 44-ФЗ.
Если предприятие также ведет закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, то суммы, запланированные на осуществление таких заказов, необходимо вычесть из общего объема финансирования по ПФХД.
Что делать заказчику, если СГОЗ изменился
Величина СГОЗ может меняться в течение отчетного периода, и заказчику необходимо строго следить за такими изменениями.
На основании совокупного объема закупок вычисляются объемы заказов, которые нужно заключить с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО).
Следовательно, если меняется СГОЗ, то это приведет и к изменению максимального объема закупок у СМП и СОНКО.
Если же заказчик ошибочно рассчитает и проведет такие процедуры, то это может привести к санкциям со стороны проверяющих органов и штрафам в размере до 50 000 рублей.
Совокупный годовой объем закупок меняется, если заказчику увеличивают или уменьшают текущее финансирование по КВР.
Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась экономия по контракту, а также когда соглашение с поставщиком расторгнуто или исполнено не в полном размере (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017).
Если совокупный объем заказов на год изменился, специалисту надлежит внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:
- у СМП и СОНКО;
- до 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- до 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- запрос котировок в электронной форме — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн руб. (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
Во избежание штрафных санкций ответственный сотрудник должен внимательно следить за выделенными на осуществление закупочной деятельности объемами финансирования и оперативно производить перерасчет СГОЗ в случае их изменения.
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-schitat-sgoz-poshagovaya-instruktsiya
Малые закупки 44-ФЗ — официальный сайт проведения
Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.
Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.
Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.
Малые закупки до 100 тысяч рублей
Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.
Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.
В качестве основания проведения закупок малого объема — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб
Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:
они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.
Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.
Учет закупок малого объема до 100 тысяч рублей
Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.
Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.
Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.
При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.
Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с единственным поставщиком.Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.
Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?
Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).
Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.
А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.
Малые закупки до 400 тысяч рублей
Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.
Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.
Для закупок малого объема до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.
Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.
Штраф за нарушения в закупках малого объема
Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.
При выявлении ошибок в процедурах закупок до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30 000 руб.
При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.
Электронный магазин для закупок малого объема
С 1 июля 2018 года начал работать электронный магазин, функционал которого заключается в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.
Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он взаимодействует с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.
Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.
У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Закупки у субъектов малого предпринимательства
Тендерное сопровождение закупок
Особенности участия в электронном аукционе
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema
Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ, и каковы ограничения на малый объем закупок?
Закупки малого объема в рамках 44-ФЗ осуществляются в упрощенном порядке. Законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам проводить закупки у единственного поставщика при цене контракта в пределах 100 тыс. р.
Понятие
Под малыми закупками, которые можно производить без трудоемких и сложных процедур, понимаются закупки в размере от 100 до 400 тыс. р. На такие закупки накладываются существенные ограничения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Для некоторых категорий заказчиков установлены повышенные лимиты закупок малого объема. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в число таких заказчиков входят:
- Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
- Культурные учреждения, которые функционируют в целях использования и популяризации объектов культурного наследия.
- Планетарии.
- ПКиО.
- Зоопарки.
- Заповедники.
- Ботанические сады.
- Национальные и природные парки.
- Театры.
- Ландшафтные парки.
- Концертные учреждения.
- Цирки.
- Музеи.
- Библиотеки.
- Дома и дворцы культуры.
- Архивы.
Для указанных категорий заказчиков малыми закупками считаются закупки на сумму до 400 тыс. р.
Ограничения на годовой объем малых закупок
Для того чтобы понять, вправе ли заказчик приобретать товары, работы и услуги, которые стоят менее 100 тыс. р., внеконкурентным способом, ему следует первоначально рассчитать СГОЗ, а затем определить предельный размер таких контрактов.
Осуществлять закупочные процедуры без торгов у единственного поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р. допускается при условии, что их годовой объем не превышает у данного заказчика величины в 2 млн р. (если СГОЗ менее 40 млн р.
) либо 5% от совокупного годового объема закупок и 50 млн р. (в случае превышения СГОЗ величины в 50 млн р.).
Для заказчиков, для которых установлены повышенные лимиты для отнесения закупок к малым, установлены другие ограничения на годовые объемы закупок.
Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.
Указанные два лимита для госзакупок в пределах 100 тыс. р. и 400 тыс. р. являются взаимодополняющими. Это значит, что определенный заказчик может закупить товары и услуги в пределах 100 тыс. р. на 2 млн р. и 50% от всех своих закупок осуществлять у единого поставщика до 400 тыс. р.
При закупках для обеспечения муниципальных нужд у сельских учреждений отсутствуют лимиты на применение закупок. Им разрешается закупать товары и услуги до 100 тыс. р. без учета их предельного значения.
Отступление от указанных нормативов допускается и для органов исполнительной власти, которые могут самостоятельно определять лимиты закупаемых таким способом товаров и услуг.
За превышение установленных законом лимитов заказчику грозит административная ответственность. В рамках КоАП по ч. 1 ст. 7.29 на них может быть наложено наказание в виде штрафа до 30 тыс. р.
В ранее действующем 94-ФЗ содержалось такое понятие, как одноименные товары. При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них.
В новом 44-ФЗ такое понятие, как одноименные товары, отсутствует.
Порядок и особенности проведения
Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:
- В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
- Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
- Не нужно отображать результаты отдельного этапа исполнения госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.
Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с антимонопольным органом.
Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.
В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые товары и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п. 2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене). В такой договор можно не включать такие данные:
- Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.
- Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
- Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.
Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку». Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017.
Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.
Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или индивидуального предпринимателя на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У.
Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается. Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п. 3 ст. 434, п.
3 ст. 438 Гражданского кодекса.
С 1 июля 2018 года начал работать сайт единого торгового агрегатора ЕАТ «Березка». В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса. Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже. Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем.
Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне ЕАТ «Березка». Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года. С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс. р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.
93 44-ФЗ.
Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика. Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р.
При этом заказчику следует учитывать годовые лимиты с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг. По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости.
Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/malogo-obema.html
Малые закупки по 44 ФЗ — что это такое
В России государство – это один из основных крупных заказчиков товаров и услуг в стране. Помимо крупных и дорогостоящих товаров и услуг, таких как военная техника, самолеты или автобусы, оно нуждается в товарах и услугах, которые не могут производить крупные предприятия. Для госзакупки малого объема государство проводит аукционы и конкурсы отдельно.
1. Что такое малые закупки
Малые закупки – это государственные закупки в небольших объемах и чаще всего у поставщика-монополиста. Размер таких закупок может составлять до 5% от всех затрат из госбюджета и не превышать 50 млн.рублей в год (ограничения не относятся к сфере сельского хозяйства).
Объектом закупок могут быть как строительно-отделочные работы, например, ремонт административных зданий, школ, больниц, так и высокотехнологичная продукция, например, компьютерные программы.
Особенность такого рода закупок заключается в том, что выполняют их малые и средние предприятия, специализирующиеся не производстве ограниченного количества товаров и услуг.
Сайт информации о госзакупках
2. Преимущества и недостатки
Для региональных и местных властей возможность использования механизма госзакупок малого объема позволяет приобретать нужные товары и услуги, в том объеме, который им действительно нужен для решения определенных задач.
Так как основными поставщиками такого рода товаров являются, в основном, местные производители, это дает возможность местным чиновникам поддержать местных бизнесменов и тем самым улучшить рейтинговые показатели региона.
Возможность получить государственный заказ, пусть даже это будет мелкая закупка, для местных предприятий – это шанс хорошо подзаработать.
Однако эта сфера имеет некоторые недостатки, из которых основной – это высокая коррупционная составляющая.Чиновники могут устроить торг на покупку у физического лица, с которым они находятся в сговоре. При этом перевод денег по сделкам до 100 тыс.рублей могут вообще происходить без использования расчетных счетов. Это осложняет работу экспертов и может привести неоправданному перерасходу выделенных из бюджета средств, воровству и прочим злоупотреблениям.
3. Условия для проведения малой закупки
Для того чтобы принять участие в тендерах нужно чтобы претендент был зарегистрирован в качестве юридического лица (форма предприятия не имеет значения) или индивидуального предпринимателя.
Также ему нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте государственных закупок.
После того, как предприниматель будет добавлен в единую информационную систем (ЕИС), он может оставлять участие в торгах.
4. Порядок проведения малых закупок по 44-ФЗ
В российском законодательстве нет такого понятия, как «малая закупка». По 44 ФЗ нет разделения на малые и крупные закупки. Существуют монопольные закупки у одного поставщика (ст.93 ч1.
пункт 4) на сумму не более 100 тыс.рублей за сделку и 50 млн.рублей в год.
Принять участие в тендере компания или ИП может, если она подала заявку на выполнение работ или к ней обратилось государство за оказанием определенных услуг.
Составление заявки на выполнение закупки малого объема
Какое ограничение в закупках малого объема лучше использовать?
В первую очередь это ограниченное количество участников. Объемы необходимых товаров и услуг настолько малы, что провести полноценный аукцион или конкурс не представляется возможным, поэтому заказ отдается на исполнение одной небольшой фирме. Для многих стартапов – участие в такого рода мероприятиях, это возможность получить свой первый реальный заказ.
5. Какова ответственность за превышение объема закупок?
Ответственность за превышение закупки малого объема несет чиновник, который заключал договор подряда. Степень наказания за перерасход бюджетных средств во многом зависит от причины, по которой произошло превышение объема закупок и суммы перерасхода.
Наказание может быть от административного (выговор, штраф) до уголовного преследования, если в ходе проверки была найдена коррупционная составляющая.
В соответствии с статьями закона ФЗ 223, лицо, которое с определенным умыслом превысило объем закупок может быть добавлено в реестр недобросовестных заказчиков или исполнителей.
Обсуждение контракта малых объемов госзакупок
6. Где искать подобные закупки
Бизнесмены могут найти заказы на выполнение определенных услуг и товаров для государства на региональных или местных сайтах, газетах, досках объявлений. С предложением выполнить тот или иной вид работ или продать определенное количество товаров могут обратиться местные или региональные власти.
Что такое портал закупок малого объема?
Портал, созданный правительством для закупки малого объема – это интернет-площадка, на которой размещаются малые государственные заказы. За процессом наблюдают федеральные власти и организации общественного контроля. Портал для закупок малого объема находится на сайте rostovoblzmo.
Страница сайта малых госзакупок
7. Кто может и как принять участие?
Участие в аукционах и конкурсах, на которых разыгрываются госзаказы могут любые юридические лица и лица, зарегистрированные в качестве ИП. Торговля происходит в следующем порядке:
- Государство выставляет лот(ы) на покупку. В заказе прописывается количество товаров и услуг, которые в соответствии с принятым планом оно желает приобрести; начальную максимальную цену контракта; срок, в течение которого заказчик, взявший на себя заказ, обязан выполнить.
- Поставщики и подрядчики предлагают свою цену и сроки выполнения заказа, делая заявки.
- Выигрывает тот поставщик, который предложит наименьшую цену. На выполнение работ по каждому лоту составляется отдельный контракт.
ВАЖНО! В 2018 году Правительством были учтены некоторые недостатки тендеров, в которых главным критерием отбора была только низкая цена. В 2019 году порядок и условия получения госзаказа несколько изменились. Теперь учитывают не только цену, но и качество выполненных работ.
Конкурсы и аукционы могут происходить в закрытом или открытом режиме. Порядок и условия должны быть прописаны в документации. Особенность закупки малого объема в том, что обычно она проходит в закрытом режиме, то есть в конкурсе участвует одна компания.
Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/malye-zakupki-po-44-fz-chto-eto-takoe.html
Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта
Под закупками малого объема понимают приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В 2019 году в процедуру малой закупки у единственного поставщика были внесены изменения.
Формы подписания контракта
Контракты с поставщиками в рамках малых закупок подписываются в любой форме, не противоречащей гражданско-правовому законодательству. Соглашение может именоваться контрактом или договором. Данный контракт не подлежит дополнительному согласованию с антимонопольной службой и регистрации. В контракте должны быть прописаны существенные условия:
- Предмет поставки: наименование товаров, работ и услуг.
- Условия выполнения услуги, работы или поставки товара по абз. 2 п.1 ст. 432 ГК (в том числе цена и сроки поставки).
- Порядок оплаты.
Условия об ответственности сторон включать в контракт необязательно.
Унифицированный формат договора для закупок малого объема не предусмотрен.
Стороны также вправе не подписывать контракт и приобретать нужные им товары и услуги по счетам или на основании акта выполненных работ по п. 3 ст. 434 ГК, п. 3 ст. 438 ГК.
При покупках у юрлица или ИП определенных товаров и услуг в пределах 100 тыс. р. допускается использование наличных расчетов по пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. В данном случае подписание договора также не требуется.
Целевое расходование денег подтверждают товарными и кассовыми чеками.
Таким образом, под закупками малого объема по 44-ФЗ понимаются неконкурентные способы отбора поставщика с ценой контракта в пределах 300 тыс. р. (в отдельных случаях – в пределах 600 тыс. р.).
При этом заказчикам нужно учитывать годовые лимиты на такие закупки.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/malogo-obyema.html