Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям

Поставить вопросы для экспертизы детей. Центр специальны

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям

Важно!

Представленные здесь вопросы психологу для суда примерные. Для корректного экспертного исследования требуется перед постановкой вопросов консультация судебного психолога!

Он изучит ситуацию и поставит правильные вопросы экспертам для экспертизы детей и родителей.

Вопросы для экспертизы ребёнка

— Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

— К кому из родителей ребёнок ощущает психологическую привязанность в большей степени?

— С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

— С какой периодичностью ребёнок изъявляет желание общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

— Известно ли ребёнку о наличии конфликтов между родителями? Каково восприятие ребёнком данных конфликтов?

— Каков уровень тревожности ребёнка? Если высокий, какими психологическими факторами или обстоятельствами это обусловлено?

— Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

— Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребёнок испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени? Какими психологическими обстоятельствами это характеризуется?

— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к остальным членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к мачехе?

— Каково реальное психологическое отношение ребёнка к отчиму?

— Какой из вариантов проживания ребёнка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

— Кто из родителей имеет для ребёнка наибольший авторитет, влияние?

— Разрыв с кем из родителей для ребёнка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

— Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребёнка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?

— Соответствует ли уровень психического  развития ребёнка возрастным нормам?

— Выявляются ли у несовершеннолетнего признаки повышенной внушаемости?

Вопросы для экспертизы родителей

— Имеются ли с психологической точки зрения у матери психологические особенности или обстоятельства, препятствующие её общению с ребёнком?

— Имеются ли с психологической точки зрения у отца психологические особенности или обстоятельства, препятствующие его общению с ребёнком?

— Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей отца на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

— Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей матери на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

— Каково действительное психологическое отношение матери к ребёнку?

— Каково действительное психологическое отношение отца к ребёнку?

— Каковы индивидуально-психологические особенности матери и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

— Каковы индивидуально-психологические особенности отца и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье отца?

— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье матери?

— Благоприятен ли для воспитания и развития ребёнка микроклимат в семье опекуна?

— Имеются ли у отца психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?

— Имеются ли у матери психологические признаки повышенной агрессивности и склонности к импульсивному агрессивному поведению?

— Имеются ли у отца признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?

— Имеются ли у матери признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ей в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребёнка?

          Следует помнить, что каждое конкретное гражданское дело по определению места жительства ребенка и порядка встреч с отдельно проживающим родителем требует индивидуального подхода.

   Поэтому перед назначением экспертизы для того, чтобы поставить вопросы психологу следует обратиться к специалисту, профессионально занимающемуся вопросами судебной экспертизы детско-родительских отношений.

          Вопросы эксперту наш специалист может Вам поставить в дистанционном режиме. Если это не потребует изучения материалов дела — специалист их Вам подскажет бесплатно.

        Если ситуация сложная и необходимо будет потратить время на вникание в ситуацию и изучение исковых требований, то данная услуга платная. Ее стоимость составит 5000 рублей.      

    Консультация по постановке вопросов для суда может пройти очно, в офисе экспертного центра. Также данная работа может быть выполнена дистанционно, с применением каналов связи интернет. 

Постановку вопросов эксперту можно заказать нам по телефону 8 (495)-118-31-03

        Постановка вопросов для психологической экспертизы ребенка с изучением материалов дела осуществляется после полной предоплаты и высылки на электронную почту v@psy-expert.ru первичных материалов правового разбирательства. Аналогичная ситуация если заказчику необходимы вопросы для психологической экспертизы родителей.

       В этом случае эксперт подготовит вопросы в письменном виде. Потом вышлет заказчику их электронной почтой. После чего проведет консультацию по телефону.

   В ходе консультации будут прокомментированы поставленные вопросы экспертам. Будет объяснены их смысл и целесообразность.

   Необходимость в постановке вопросов обусловлена самой законом и самой структурой Заключения эксперта, которое составляется по итогам экспертизы. В соответствии с ст. 25 Федерального закона РФ №73-ФЗ «О ГСЭД»  Заключение эксперта должно содержать «вопросы», вынесенные для разрешения экспертизы и «выводы» по поставленным вопросам. 

    исследований излагается в исследовательской части. Выводы представляют основную ценность для принятия судом объективного решения по гражданскому делу.

Источник: https://www.expertiza-rebenka.com/page4

Заключение психолога о привязанности ребенка

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям

Ростислав Коваленко Ничего вам кроме вашего диплома о высшем образовании и ваших крепких знаний, для написания официального заключения в рамках психологической экспертизы, которое может быть принято судом, не надо, закон однозначно об этом говорит.

К слову сказать, многие клиенты которым требуется проведение досудебных или судебных исследований до момента обращения уже самостоятельно изучают тему в интернете и когда слышат от специалиста, что-то о лицензиях и разрешениях, которые в действительности не нужны и это клиенту известно, начинают думать о специалисте не как о грамотном профессионале.

Давать правильно оформленные заключения по результатам любых психологических исследований по просьбе клиента, это обязанность психолога. Теперь поговорим о правилах.

  • Характеристика психолога на ребенка образец
  • Готовое заключение психолога по результатам психологического обследования
  • Психологическое представление на ребенка
  • Протокол и заключение психолога изучения психологического состояния ребенка в семье
  • Заключение от психолога на ребенка при разводе родителей
  • 3.4. Клинико-психологический анализ особенностей отношения ребенка к каждому из родителей
  • Психологическая экспертиза детско-родительских отношений
  • Необходима психологическая экспертиза ребенка для суда. Как выбрать специалиста-психолога?

Характеристика психолога на ребенка образец

Так сложилась жизненная ситуация, что перед Вами возникла задача найти специалиста-психолога, способного провести психологическое исследования Вашего ребенка или детей для того, чтобы дать заключения в суд или органы опеки и попечительства о степени привязанности ребенка к каждому из родителей или близких родственников. На основании этого заключения суд или другие органы могут принять решение, с кем останется жить ребенок после развода. Заключение эксперта-психолога или специалиста-психолога — важный документ, его содержание зачастую определяет итоговый результат судебного спора. Находясь в поиске организации, проводящей судебные психологические экспертизы детско-родительских отношений, следует обратить внимание на качество подготовки экспертов-психологов и опыт работы. Будьте осторожны, если какая-либо организация гарантирует Вам желательный для Вас исход экспертизы. Помните, что любая экспертиза может быть оспорена и назначена повторно в другой организации, и тогда при расхождении результатов у суда могут возникнуть вопросы к экспертам. Следует знать, что дача заведомо ложного экспертного заключения — это уголовное преступление. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: У отмеченных Богом ЗАКОН ЛЮБВИ в сердце.

Готовое заключение психолога по результатам психологического обследования

Ваше имя. Введите, пожалуйста, код. Выберите дату приёма.

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово.

Важный этап психодиагностической работы психолога — формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами — психологический диагноз. Это центральный, по определению Л.

Выготского — узловой, этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях жизненные показатели.

Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Психологическое представление на ребенка

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 03 Май — Сейчас дело в суде. Мать прессует детей, настраивает против отца.

Протокол и заключение психолога изучения психологического состояния ребенка в семье

Родился ребенок Отец полностью занимался сыном, включая посещение прикрепленной поликлиники, с целью выполнения плановых прививок, массажей. Мама вышла на работу, было достаточно много разногласий по супружеским отношениям, а также по материнской позиции.

К сожалению, родители не могут договориться о месте жительства ребенка и порядке общения с ним. Отец говорит о том, что с ребенком нет никакой связи ни телефонной, ниМать отказывает в общении с ребенком, он обеспокоен тем, что матери постоянно нет дома, ребенком занимаются пожилые родители Авелевой С.

Инфо И это — очень плохо, ведь дети да и многие взрослые тоже обычно очень ценят свой выдуманный мир и очень остро реагируют на его крушение.

Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетнего Авелева Сергея Александровича к матери Авелевой С.

В соответствии с п. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.

Заключение от психолога на ребенка при разводе родителей

Внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий. Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается ближе к концу занятия.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: У двоих сирот отобрали ребенка за то, что они сами сироты. История Арсения

Участие органов опеки в судебном разбирательстве Рассматривая исковое заявление об определении места жительства ребенка, суд обязан привлечь к участию опеку и попечительство.

Должностные лица этого органа производят обследование условий проживания истца и ответчика, составляют акт, который предоставляется на рассмотрение суду, а также делают вывод, с которым из родителей ребенку будет лучше.

Отсутствие этого органа при рассмотрении дела является грубым нарушением норм права.

Критерии, по которым работает суд Суд, рассматривающий дело, руководствуется данными, характеризующими личность родителей, их способность создать нормальные условия для развития детей, а также сложившиеся взаимоотношения в семье, возможность обеспечить общение ребенка со вторым родителем и родственниками. Учитывает заключение опеки.

3.4. Клинико-психологический анализ особенностей отношения ребенка к каждому из родителей

Likon Начинающий Сообщения: 19 Регистрация: Mariaprive Начинающий Сообщения: 3 Регистрация: Биржа труда. Психологический чат. Автоматически входить при каждом посещении. Психологический форум Обмен опытом, практическая психология Психолого-педагогическое заключение на ребенка для суда. Психолого-педагогическое заключение на ребенка для суда. Likon Начинающий.

Отношение ребенка к родителям, как сложный психологический феномен, подвержено влиянию множества различных факторов и может существенно различаться по степени эмоциональной близости и привязанности.

Они должны требовать от ребенка подчинения определенным стандартам в поведении и контролировать их выполнение.

Но для достижения взаимопонимания необходимо использовать разумные доводы, обсуждение и убеждение, а не силу, выслушивать ребенка и высказывать свои требования, быть готовым к сотрудничеству. Метод: Результаты обследования: Авелев А.

Умеет быть хорошим советчиком, наставником и организатором. Он воспринимает окружающих как равных себе, не пытается доминировать над ними.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений

Разрушается целостность внутреннего мира ребенка-подростка, основанная на возможности ощущения интимность человеческой любви, предоставленную матерью, и формирования отношения к человеческому обществу, представляемую отцом [ 11].

Для детей и подростков самая острая реакция на расставание родителей проявляется в течение первых 6 месяцев или года после развода. Нарушенные внутрисемейные контакты в раннем возрасте, особенно между матерью и ребенком, в дальнейшем увеличивают риск развития психосоматических заболеваний, являющихся следствием невроза.

Период времени после развода родителей негативно связан с субъективным восприятием подростками собственного ближайшего и отдаленного будущего.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар — Невротики в отношениях. Одиночество, страхи, ревность и др

Необходима психологическая экспертиза ребенка для суда. Как выбрать специалиста-психолога?

Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка. Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения.

Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Мы с женой состоим в браке с года, есть ребёнок г.

Александра, можно сделать вывод о низком уровне развития познавательных процессов, речи, мышления. Так как эти процессы играют крайне значимую роль в процессе обучения, то они должны быть развиты на соответствующем уровне для полноценного развития и общения Саши, а также успешного освоения учебной программы и образовательных стандартов.

Но на данном этапе развития психических процессов ребенок испытывает затруднения в усвоении общеобразовательной программы. При сохранении существующих особенностей развития, уровень общего психического тонуса, психической активности и работоспособности будет спадать, что может привести к психосоматическому заболеванию.

Вследствие этого, можно дать следующие рекомендации по развитию и обучению Ш.

Источник: https://femida-b2b.ru/konsultatsiya-yurista/zaklyuchenie-psihologa-o-privyazannosti-rebenka.php

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям

Тревожность, возможно, фиксированность на неудачах ⁠Фактор L 6 ⁠Протенсия умеренная. Имеющий собственное мнение, не поддается обману. Степень недоверчивости и подозрительности умеренная. Склонность к ревности. Внутреннее напряжение умеренно повышенное, активизированы защитные реакции ⁠Фактор М 6 ⁠Аутия умеренная.

Более погружен в себя и в свои проблемы, чем интересуется проблемами окружения, общества. Поглощен своими идеями, отличается высоким напряжением внутреннего мира ⁠Фактор N 6 ⁠Искусственность, умеренная. Социально опытный, сдержанный, дипломатичный, хорошо ориентируется в социальных ситуациях. Следит за своими манерами.

Не считает, что он постоянно должен проявлять свои способности в действии ⁠Фактор O 7 ⁠Гипотимия умеренно высокая.

Вместе с тем, низкое G указывает на высокий риск возникновения неконтролируемого поведения в ситуациях сильных эмоциональных переживаний (за себя, близких людей или из-за каких-либо значимых событий) – метафора «отказа тормозов» ⁠Фактор Н 8 ⁠Пармия высокая. Смелость, авантюристичность, склонность к лидерству, соперничеству, соревнованиям. Не чувствительна к угрозе, решительна, имеет тягу к риску и острым ощущениям, не теряется при столкновении с неожиданными ситуациями и быстро забывает о неудачах.

Важно

Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности, идти к победе любой ценой ⁠Фактор I 4 ⁠Харрия умеренная. Низкая чувствительность, суровость, жесткость, «толстокожесть», не обращает внимания на физические и душевные недомогания. Мужественная, реалистичная, берет на себя ответственность, действует практично и логично.

Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», …..

Цель обследования:

— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;

— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок

Были использованы следующие методики: …….

Обследование ….

Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).

Были использованы следующие методики: …..

Обследование ……

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Уровень когнитивного и волевого развития….соответствует возрастной норме.

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям относись так

За него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное.

Потворствование.

Родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка. Они «балуют» его. Любое его желание для них — закон.

Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией — «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего был сам лишен в свое время родителями, что ребенок растет без отца и т.д.

При потворствовании родители бессознательно проецируют на детей свои ранее неудовлетворенные потребности и ищут способы заместительного удовлетворения их за счет воспитательных действий.

Чрезмерность требований-обязанностей.

Именно это качество лежит в основе типа негармоничного воспитания «повышенная моральная ответственность».

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям основа всех добродетелей

Внимание

Внешне корректные высказы————я в адрес мамы детей требовали от нее усилий, откровенного негативного отношения к ней старалась не показывать.

Материалы исследо————я

Для диагностики эмоционального состояния ————, его эмоционального отношения к членам семьи были использованы следующие методики.

1. Тест цветовых отношений на основе теста Люшера (ЦТО) в модификации Л. Н. Собчик.

2. Комплекс психодиагностических методик, устанавливающих уровень развития познавательных процессов (интеллекта).

3.

Детский тест тревожности «Выбери нужное лицо», разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

4. Методика «КОНТУРНЫЙ С. А. Т. — Н», автор Э. Крис, авторская модификация Н. Я.


Семаго.

5.

Когда девочка просит подарить ту или иную вещь и получает отказ и напоминание и сожаление о принятых правилах, она всякий раз выражает сожаление о невозможности получить желаемое.

Это говорит нам о сложности соблюдать и выдерживать все озвученные границы, о привычке получать свое путем повторения просьб и об опыте девочки, что правила можно сдвинуть, если несколько раз попросить или настоять на своем. Также мы можем рассматривать это как призыв ребенка получить от специалиста больше, чем две диагностических сессии и запрос на поддержку, которую можно «унести с собой».

По просьбе специалиста Маша участвует в выполнении заданий, отвечает на вопросы, выполнила рисунок. Проявляет способность к выбору используемых материалов, учитывает свои предпочтения в цветовой гамме карандашей.

Одна девочка возвращается с прогулки, и мама ей говорит: «Наконец-то ты пришла. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ей мама?»

Маша отреагировала сообщением, что мама скажет, что девочка должна остаться одна дома, а мама уйти в магазин. И девочке страшно. Данный вариант ответа говорит о нарушении доверия у Маши к матери, и негативных ожиданиях от нее в виде оставления в одиночестве.

• Также Маше была рассказана неоконченная сказка «Страх», целью которой является выявление наличия страхов у ребенка.

«Одна девочка как-то раз сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!» Чего она боится?» Маша сказала, что девочка боится, потому что она заснула и ей приснился ужасный сон.

Как будто спал монстр, а девочка его разбудила. И она скорее проснулась, а монстр сказал «постой, девочка», а она уже открыла глаза.

Тесты блока оценки родительского стиля воспитания «Измерение родительских установок и реакций» (PARI) «Экспресс-диагностика семейного состояния» (Овчарова Р.В), «Диагностика родительской тревожности» (Прихожан А.М.) и тест «Анализ семейных взаимоотношений АСВ» (Эйдемиллер Э.Г.

) обрабатывались и интерпретировались с помощью программы компьютерной обработки психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» НПФ «Амалтея» (г.Санкт-Петербург).

Сам уровень прорисованности фигур в обоих рисунках соответствует известному в психологии типу детского рисунка т.н. «головоногие», соответствующего уровню развития детей в возрасте 4-5 лет.

Это показал цветовой тест Люшера, который основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.

Из «Рисунка человека» видно, что ребенок на данный момент имеет психическую нестабильность, неуравновешенность, неуверенность в себе и очень привязан к матери.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования был адекватный, уравновешенный и сохранялся до конца обследования.

Ребенок без труда усваивает инструкции к методическому материалу и руководствуется ими при выполнении экспериментальных заданий. Ребенок обладает хорошим темпом работоспособности. Внимание, восприятие и память развиты в соответствии с возрастом ребенка.

Однако неосознаваемое неприятие ребенка таким, каков он есть, отрицание его личностных особенностей, подчеркивание вслух их несоответствия чертам, которые отец приписывает мужскому полу (например, «Ты ведешь себя как баба!», «Ты не мужик!»), а также выражение пренебрежения к матери ребенка, высказывание антифеминистских установок не только не содействуют полноценному развитию личности ребенка, но и представляют собой риск психо-травматизации, опасность снижения у ребенка уровня самооценки и уверенности в себе. Диагностика личностных особенностей Сидорова С.В. по психологическому 16-факторному личностному тесту Р.Кеттелла не выявила каких-либо существенных дисфункциональных аспектов, характерологических акцентуаций, психопатологических черт личности, которые могли бы создавать угрозу нанесения вреда физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
Довольно часто суды привлекают специалистов-психологов для того что бы он помог поставить правильные вопросы и такая тенденция становиться в настоящее время все более явной, что не может не радовать.

Итак, вопросы поставлены, и приходит время начать исследование.

Ознакомившись с материалами дела, изучив и проанализировав их с психологической точки зрения психолог должен составить план исследования, продумать ход направленной психологический беседы, подобрать адекватные методики диагностики которые будут отвечать требованиям валидности и помогут эксперту ответить на поставленные перед ним вопросы.

Если данная сатья получит положительный отклик читателей, то в продолжение этого материала мы поговорим о том, какие диагностические методики считаются экспертными и как их использовать в делах об определении места жительства ребенка.

Одним из способов выявления характера отношения ребенка к каждому из роди­телей является КСППЭ.

При оценке характера отношения ребенка к каждому из родителей нами было установлено следующее.

Высказываемое ребенком отношение к каждому из роди­телей, которое может быть выявлено при непосредственном опросе ребенка, часто не подтверждалось результатами про­ективных методик и наблюдением за взаимодействием ребенка с родителем.

При оценке характера отношения ребенка к отдельно про­живающему родителю было выделено 4 группы под экспертных: с негативным, конфликтным (противоречивым), недифферен­цированным и позитивным отношением.

В данном конкретном случае отмеченное отклонение в стиле воспитания предположительно связано с тем, что Сидоров С.В. как отец предпочитает видеть и требовать от сына проявления больше таких качеств, которые, по его мнению, свойственны мужскому полу, «вообще мужчинам».

Источник: https://vligropark.ru/zaklyuchenie-psihologa-v-sud-o-stepeni-privyazannosti-rebenka-k-roditelyam

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям аргументы

Марии важно знать, с кем она останется жить, а также как и когда она будет видеться с другим родителем, и быть уверенной, что отношения ее родителей как мужчины и женщины – ее, как ребенка, не касаются.

4. Коррекция воспитательных приемов, применяемых родителями. Устранение насилия в отношении к ребенку или другим членам семьи.

Повышение способности к уважительному диалогу. Отказ от вовлечения ребенка в отношения родителей и других взрослых между собой.

5.

Устранение перевозбуждения ребенка — а именно, обеспечение сна девочки в отдельной комнате без присутствия взрослых, отказ от совместного сна или нахождения в постели с любым из родителей, отказ отца от поцелуев дочери в губы, и прочих эротизированных действий со стороны взрослых, пояснение для Марии, что ее тело принадлежит ей и никто не вправе ее трогать или обнимать, если она не хочет.

Когда девочка просит подарить ту или иную вещь и получает отказ и напоминание и сожаление о принятых правилах, она всякий раз выражает сожаление о невозможности получить желаемое.

Это говорит нам о сложности соблюдать и выдерживать все озвученные границы, о привычке получать свое путем повторения просьб и об опыте девочки, что правила можно сдвинуть, если несколько раз попросить или настоять на своем. Также мы можем рассматривать это как призыв ребенка получить от специалиста больше, чем две диагностических сессии и запрос на поддержку, которую можно «унести с собой».

По просьбе специалиста Маша участвует в выполнении заданий, отвечает на вопросы, выполнила рисунок. Проявляет способность к выбору используемых материалов, учитывает свои предпочтения в цветовой гамме карандашей.

Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение».

Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить.
Например: «Мне нравится, когда мой ребенок…». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки.

Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям.

Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его.

Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены, разнообразны. Выражение лица также подвижно, как и тело. С эмоциями справляется, речь логически обоснована. В ответах на вопросы Маша в основном осознает свои желания и опасения.

При этом она говорит об обеспокоенности только ситуацией развода в семье.

Допустим, суд постановил, что ребенок должен проживать с матерью. Проигравший это дело отец подает иск о защите его прав в отношении собственных детей.

Тогда мать может обратиться в суд с прошением установить график, согласно которому ее бывший муж может видеть своих несовершеннолетних отпрысков. Например, отец забирает детей на выходные.

Образец соглашения смотрите здесь: Скачать документ (soglashenije-o-prozhivanii-detey-posle-razvoda.

doc, 59KB) Судебная практика Бывшие мужья сталкиваются с проблемой, как отсудить ребенка у жены при разводе.

В возрасте с 1,5 до 3 лет ребенка ее матери Екатерине проводили длительное лечение. В связи с этими обстоятельствами воспитанием дочери Маши занималась бабушка по материнской линии – Иванова Елена Егоровна.

Маша, со слов матери, особых проблем в воспитании не доставляла, однако с 3-х лет начала проявлять активность и непослушание, агрессивную позицию в отстаивании своих желаний.

Согласно заполненным анкетам, по отношению к дочери обоими родителями применяются физические наказания.

Среди проблем с дочерью Екатерина указывает также боли в животе, запоры, кусание ногтей, бруксизм, навязчивая мастурбация, воровство, раздражительность и плаксивость.

По поводу отношений с дочерью Екатерина пояснила, что они напряженные, и дочь может назвать ее «дурой», сказать «ты ноль», «ты уродина», отказаться выполнять разумные требования.

Важно

Только суд может решать на основе всех доказательств по делу, в том числе с учетом результатов психологической экспертизы, с кем может проживать ребенок и каков будет порядок общения с ним отдельно проживающего родителя.

Исковое заявление об определении места жительства ребенка

Ответы на вопросы Ответ на вопрос №1. Уровень развития психических функций высокий, при экспериментально-психологическом исследовании нарушений внимания, работоспособности,

Источник: http://pomogator37.ru/zaklyuchenie-psihologa-v-sud-o-stepeni-privyazannosti-rebenka-k-roditelyam

Психолого-педагогическая экспертиза для суда

Заключение психолога в суд о степени привязанности ребенка к родителям

  Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.

     Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.

     Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно?  Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?

  Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией. 

   Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.

   Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!

Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы 

         Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.

          В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.

       Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.

Примерные вопросы экспертам

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Заключение эксперта по семейным спорам о воспитании детей

Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства

      Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.

   В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.

     В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.         

               Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту – психологу по телефону 8(495)118-31-03.  

Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы

   В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.

     В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.

   Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.

Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений

виды экспертных исследованийсрокценарезультат
Психологическая диагностика ребенка3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическая диагностика родителя (опекуна)3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическое исследование для органов опеки и попечительства3-7 суток14 000Справка эксперта
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда)от 6 до 14 сутокот 43000Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон)от 6 до 14 сутокот 37 000Заключение психологической экспертизы

Заключение психолого-педагогической экспертизы

Очная консультация по вопросам судебной экспертизы30 мин2500ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта
Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы24 часа5000письменные рекомендации судебного эксперта

Звоните прямо сейчас 8(495)741-11-72 и мы ответим на все Ваши вопросы!

 Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним. 

           Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:

– Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,

(станции метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская).

– Место проведения экспертизы в регионах – уточняйте по телефону 8(499)390-32-97 или у регионального представителя.

Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.  

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?

-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?

-Каков уровень тревожности ребенка?

-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на  психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?

-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?

-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?

-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического  развития ребенка возрастным нормам?

        Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

     Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.

          Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?

   Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 “О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей”.

   В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов. 

Позвоните сейчас нам по телефону:

8(495)741-11-72

или

Оставьте заявку в форме обратной связи

и мы перезвоним Вам сами

Заполняя данную форму и нажимая на кнопку “Отправить”, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку Ваших персональных данных.

Источник: https://www.psy-expert.ru/sppe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.