+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020

Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44 ФЗ образец 2020 г

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Единая комиссия по осуществлению закупок – это
2. Какие виды закупочных комиссий существуют3. Состав комиссии по осуществлению закупок по 44 ФЗ
4. Создание комиссии по закупкам5.

-инструкция комиссия по осуществлению закупок
Процедуру по рассмотрению заявок для участия в закупках уполномочена проводить специально собранная единая комиссия по осуществлению закупок.

Именно по подведенным результатам комиссии происходит принятие решение о том, кто будет выбран победителем и получит допуск поданной заявки для торгов.

Комиссия представляет из себя состав людей, с помощью которых сопоставляются заявки, которые подаются для участия в закупках.

Деятельность этой комиссии полностью обязана соответствовать ст 39 44 ФЗ. Именно заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. В данном решение прописывается состав комиссии и все функции, которые возлагаются на членов комиссии, во главе находится председатель закупочной комиссии.

Срок, в который будет собрана комиссия оговаривается заранее. При этом все члены комиссии обязаны быть заранее оповещены о сроке и месте, в котором будет проведено будущее заседание. Категорически запрещается, чтобы конференция проходила в режиме конференц-связи, нужно чтобы на заседании присутствовать все ее члены лично. Также запрещается, чтобы члены комиссии передавали свои полномочия третьим лицам. Все решения, принимаются при прохождении заседания оформляются в качестве протокола. Каждый участник закупок имеет возможность обжаловать действия со стороны комиссии, при условии того, что он с ними не согласен. Но это происходит в соответствии со ст 105, 44 ФЗ.

2. Какие виды закупочных комиссий существуют

Существует несколько видов комиссий, которые работают при закупочной деятельности, бывает комиссия:

  • Конкурсная
  • Аукционная
  • Котировочная
  • По оценке заявок на участие в запросе предложений
  • Единая

Оформление решений комиссии по закупкам, которые принимаются комиссией в форме протоколов. При условии того, что закупка происходит у единственного поставщика, то в данном случае, комиссия не требуется.   Остались вопросы по созданию комиссии по закупкам?

         Наши специалисты готовы ответить на все вопросы и помочь в составлении приказа!

Обратиться в ЦПП Мы предоставляем услуги по подготовке технического задания на тендер об этом смотрите по этой ссылке.
В соответствии со ст 39 44 ФЗ в аукционную и конкурсную комиссию входит не меньше 5 человек. В состав самой комиссии остальных типов могут входить от трех членов закупочной комиссии.

Абсолютно к каждому из членов комиссии предъявляются свои требования. Привилегиями будут обладать лица, у которых будет иметься профессиональная подготовка и практические знания в области госзакупок. Каждый член комиссии обязан обладать особыми знаниями в области предмета закупки.

На основании закона существуют правила, под которые не подходит только определенный круг лиц:

  • Не допускаются физические лица, не имеющие допуска к работе комиссии;
  • Не могут быть допущены лица, которые заинтересованы в выборе особого поставщика;
  • Лица, которые работают в организации, от которой была подана заявка на участие в аукционе;
  • Лица, на которых может как-либо повлиять потенциальный поставщик;
  • Лица, являющиеся родственниками руководителей организации потенциальных поставщиков;
  • Лица, являющиеся представителями контролирующего органа.

При возникновении ситуации, когда в составе комиссии будут находиться лица, которым запрещено в них находиться, то заказчик должен незамедлительно заменить данных людей, на других, которые не будут иметь заинтересованности в итогах закупок. Начать свою работу комиссия может только после того, как на заседании будет находиться больше половины ее членов.  Это требуется на основании ч 8 ст 39 44 ФЗ.
До момента начала закупки со стороны заказчика должно быть принято решение о том, что комиссия сформирована. Комиссия формируется на основе приказа, единой формы по его созданию не утверждено. В основном приказ состоит из следующих данных:

  • Прописывается формируемая комиссия, а точнее ее разновидность;
  • Прописываются все сведения о членах, в них и указываются их должности

Ответственным лицом  за приказ в большинстве случаев назначается работник контрактной службы. А вот уже руководителем должен быть заверен данный документ, на приказе в обязательном порядке должна стоять его подпись. Как только произойдет размещение извещения, то параллельно осуществляется процесс выпуска приказа.Процедурой по рассмотрению заявок, они подаются для возможности принятия участия в закупках, их может проводить специально собранная комиссия, она созывается со стороны заказчика. Именно по итогам данной комиссии происходит принятие решение о том, кто будет выбран победителем и получит допуск поданной заявки для торгов.
Ниже по ссылке можно будет скачать образец приказа закупочной комиссии, данный приказ носит полное соответствие 44 ФЗ.                             

5. -инструкция комиссия по осуществлению закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-osushchestvleniyu-zakupok-po-44-fz-obrazets/

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения 

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279: 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.

Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов. 

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Источник: https://kontur.ru/snab/spravka/435-plangrafik_zakupok_po44fz_na2020_god

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е.

в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
3. Форма плана закупок
4. Внесение изменений в планы закупок
5. Публикация плана закупок

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г.

№ 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-zakupok-po-44-fz.html

Регламент контрактной службы: структура и образец положения

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020

Положение о контрактной службе заказчика — это локальный нормативный акт, который устанавливает правила организации контрактной службы и принципы ее деятельности при планировании и осуществлении госзакупок.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНОПолучить доступ

С 2014 года в России введена и действует Федеральная контрактная служба. Принят 44-ФЗ, регламентирующий правоотношения, связанные с госзакупками и направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Система госзакупок подверглась реформированию, и одно из важнейших направлений — кадровые изменения: введение специальной службы заказчика.

Для установления правил ее функционирования в организации, участвующей в системе, принимается специальный регламент контрактной службы (КС). Обычно этот документ получает название «Положение», образец которого разработан Минэкономразвития и утвержден Приказом № 631 от 29.10.2013. Однако вскоре в него могут быть внесены изменения, о чем расскажем подробнее.

Полномочия и обязанности контрактной службы

Она создается в обязательном порядке только в ряде случаев и может быть заменена контрактным управляющим. КС призвана на профессиональном уровне обеспечить соблюдение прав и интересов заказчика (государственного или муниципального органа, бюджетного учреждения) при осуществлении закупок, создать условия для эффективной работ, без коррупции и иных правонарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=UZT2PhxpVDA

Основные функции контрактной службы заключаются в следующем:

  • планирование сделок: разработка плана, графика, размещение их и внесенных при необходимости изменений в Единой информационной системе, на сайте заказчика, в сети Интернет, публикация в соответствии с законом; подготовка обоснования; обеспечение утверждения плана и графика, подготовка и обоснование цены контракта;
  • выбор поставщиков в соответствии с правилами, установленными законом, в том числе определение способа их выбора, описание объекта в документации;
  • привлечение экспертов, специальных экспертных организаций, запрос консультаций;
  • обеспечение исполнения заключенных контрактов, приемки полученной продукции, оплаты полученного товара;
  • взаимодействие с поставщиками по вопросам исполнения и заключения контрактов;
  • подготовка документации по контракту;
  • составление и публикация отчетной документации.

Перечень функций, включенных в регламент работы контрактной службы, может быть расширен: в него можно включать и иные функциональные обязанности, например, организацию общественных слушаний по вопросам заключения обсуждаемых сделок, участие в рассмотрении судебных споров, организацию возврата денежных средств и т. д. Таким образом, функции и полномочия контрактной службы достаточно обширны и вскоре могут стать еще более объемными.

Структура

Организационная структура и распределение обязанностей в контрактной службе по закупкам зависит от выбранной структуры и решения руководства.

КС в обязательном порядке создается при наличии следующего условия: совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 000 000 рублей.

В остальных случаях ее можно не создавать, а возложить полномочия на одно лицо или группу лиц.

Таким образом, есть три возможные модели КС:

  • организация специального структурного подразделения;
  • возложение функций КС на группу лиц без организации структурного подразделения;
  • назначение управляющего (в случае небольших объемов сделок).

Представим пример структуры контрактной службы заказчика (при годовом объеме заказов, равном 100 миллионов рублей, руководство назначает контрактного управляющего).

Требования к квалификации

В ч. 6 ст. 38 ФЗ-44 указано, что все сотрудники КС так же, как и управляющий, должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование обязательно в сфере закупок. В качестве допобразования подходят курсы повышения квалификации, профпереподготовка.

Это положение введено в 2016 году, до этого требования были более мягкими. Приказом Минобрнауки РФ № 499 от 01.07.2013 установлен минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации.

Он не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профпереподготовки — менее 250 часов.

Алгоритм создания

Процесс создания КС включает четыре этапа:

  1. Изучение действующих, актуальных нормативных и законодательных актов.
  2. Создание КС (определить и назначить лиц, которые будут исполнять соответствующие обязанности) или назначение управляющего в зависимости от совокупного оборота сделок.
  3. Направление сотрудников на обучение или организация их переобучения.
  4. Создание документации по деятельности: издать приказ, разработать положение, регламент работы.

Документы

Законодательно не определен документ, утверждающий создание КС. Однако вполне очевидно, что для этого необходим приказ, распорядительный акт руководства. Кроме того, необходимо разработать Положение на основе типового образца. В своей деятельности сотрудники руководствуются Положением, ФЗ 44 и иными законодательными и подзаконными актами в обсуждаемой сфере.

Положение

Приказом Минэкономразвития № 631 типовое положение о контрактной службе утверждено еще в 2013 году. Вполне вероятно, что вскоре действующий приказ будет отменен. Министерство финансов разработало проект нового приказа и Типового документа, пакет документов размещен на сайте проектов нормативных актов и ожидает подписания.

Действующее положение, в случае принятия этого приказа, необходимо будет привести в соответствие с распорядительным актом. В частности, актуализируются положения о функциях и полномочиях КС в части обеспечения деятельности комиссии, которая создается для определения поставщиков, на что нужно обратить внимание.

Положение утверждается руководителем заказчика, в нем устанавливаются общие положения о деятельности КС в соответствии с законом, и детали ее работы в зависимости от особенностей деятельности заказчика.

Скачать образец положения о контрактной службе (Приложение к проекту Приказа Минфина)

Источник: https://ppt.ru/forms/zakupki/reglament-kontraktnoy-sluzhby-struktura-i-obrazets-polozheniya

Создание котировочной комиссии по 44 фз

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020

Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия).

Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции — определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает.

Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см.

письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Из ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчиком по его выбору могут создаваться следующие виды комиссий:

— комиссии по осуществлению закупок отдельными конкурентными способами (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

Закон не дает прямых указаний о том, должна ли комиссия создаваться как постоянно действующий орган. Указание ч. 2 ст.

39 Закона N 44-ФЗ, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки , в отдельности может толковаться так, что комиссия создается только для проведения одного конкретного конкурентного определения контрагента.

Однако в отношении единой комиссии, которая по определению создается для определения контрагентов различными конкурентными способами, это очевидно невозможно. В этой связи заметим, что из ответа на вопрос 1, данного в приложении к письму Федерального казначейства от 25.03.2014 N 42-7.

4-05/9.3-191, следует, что по мнению этого ведомства заказчик вправе по своему выбору создавать или постоянно действующую(-ие) комиссию(-и), так и комиссии для осуществления конкретных процедур определения контрагента.

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ при принятии решения о создании комиссии по осуществлению закупок определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Поскольку законом не предусмотрено каких-либо требований, заказчик самостоятельно своим приказом создает комиссию и утверждает положение о комиссии, в котором указывает цели создания и принципы работы комиссии, а также ее функции, порядок создания и работы в соответствии с выбранным видом создаваемой комиссии (см. также письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2742).

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Требования о создании комиссии по осуществлению закупок исключительно из числа работников заказчика ни ст. 39 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не устанавливают.

По общему правилу, установленному ч. 5 ст.

39 Закона N 44-ФЗ, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Ограничения на включение в состав комиссии физических лиц установлены ч. 6 ст.

39 Закона N 44-ФЗ применительно к конкретным ситуациям. Поэтому мы полагаем, что членом комиссии с учетом указанных ограничений может быть любое физическое лицо, в том числе привлеченное заказчиком на основании гражданско-правового договора (разумеется, заключенного с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ).

Такими лицами могут быть, например, работники указанной в ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2142). Подробнее требования к членам комиссий рассмотрены в отдельном материале.

Замена члена комиссии в силу ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Закон не устанавливает каких-либо особенностей создания комиссий в случае централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ.

Соответственно, если заказчики, закупки для которых будет проводить уполномоченный орган или уполномоченное учреждение в рамках централизации закупок, планируют также проведение части закупок самостоятельно конкурентными способами, создание комиссии(-ий) для них обязательно. Обязательно оно и для уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (см. также разъяснения по вопросу 2 в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539), которые, с учетом установленных законом требований и ограничений, вправе включить в состав комиссии(-ий) представителей заказчиков, для нужд которых будут проводиться закупки, в том числе членов комиссий этих заказчиков.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются ст.

19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Данные особенности в силу своей узкой специфики в настоящей Энциклопедии не рассматриваются.

Читайте так же:  Лица освобожденные от уплаты госпошлины

Комиссия по закупкам

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3.

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Энциклопедия решений. Требования к членам комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

Требования к членам комиссий по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия) и определяет ее состав.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Требования о создании комиссии по осуществлению закупок исключительно из числа работников заказчика ни ст. 39 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не устанавливают.

Поэтому мы полагаем, что членом такой комиссии может быть любое физическое лицо (с учетом ограничений, описанных ниже), в том числе привлеченное заказчиком на основании гражданско-правового договора (разумеется, заключенного с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ).

Отметим, что лица, осуществляющие функции члена комиссии, в любом случае несут административную ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Источник: https://teykovowalk.ru/sozdanie-kotirovochnoj-komissii-po-44-fz/

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм. Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Регламент осуществления закупок по 44 фз образец 2020
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (добавочный 784). Это быстро и бесплатно!

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2020 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7.

информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;

Источник: https://911urist.com/biznes/plany-zakupok-po-44-fz-obrazcy-form-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.