Проводки по санкционированию в автономном учреждении в 2020 году
Порядок учета операци санционирования в казенном учреждении 2020 год
309 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).При завершении текущего финансового года показатели по аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует переносить следующим образом:- показатели первого года, следующего за текущим, — на счета санкционирования текущего финансового года;- показатели второго года, следующего за текущим, — на счета санкционирования первого года, следующего за
Вход для клиентов
Новые аналитические счета. При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п.
212 Инструкции № 157н). Поскольку применение аналитических счетов по счету 0 208 00 000 тесно связано с использованием соответствующих кодов КОСГУ, при отражении командировочных выплат:
- персоналу (за исключением суточных) с 2020 года нужно применять аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 12 000);
- учащимся, спортсменам – аналитический счет 0 208 26 000 (вместо счета 0 208 96 000).
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности командированных лиц (подотчетных лиц) на счете 0 208 26 000 отражается бюджетными (казенными) учреждениями с указанием в 24 – 26‑м разрядах номера соответствующего кода КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н).
Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года
Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.
К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со .
Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты
С 2020 года проводки казенное учреждение
Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Указанные расходы в 2020 г. подлежат отражению по подстатье 349
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»
.Детализация ст.
340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.
Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации (с изменениями на 26 февраля 2020 года)
Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.2. Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269);, утвержденных (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939);, утвержденных (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678)
Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2020г
Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н.
Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.
Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ.
С января 2020 применяется Приказ № 209н.
Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены. Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н.
Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.
Подробно об этих нововведениях читайте в статьях
«Изменения по КБК с 2020 года: что важно знать бюджетникам и НКО»
и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».
Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2020 году: ответы на вопросы
, далее — Стандарт «Доходы»: доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода; доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия; доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам; доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов; доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам; доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении
План счетов бюджетного учета казенного учреждения в 2020 году
Увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по этому счету отражается по КОСГУ 562 и 662, потому что возврат возможен только от бюджетных и автономных учреждений. В связи с детализацией КОСГУ изменены все счета расчетов с подотчетными лицами. Увеличение задолженности отражается по статье 567, уменьшение – по статье 667, потому что расчеты производятся с физлицами.
В новой редакции 162н добавлены три счета для учета прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме:
- 302 14 – расчеты по выплатам.
- 208 14 – расчеты с подотчетными лицами;
- 206 14 – расчеты по авансам;
Аналогично в план включены счета для учета социальных компенсаций в натуральном виде:
Новые коды КОСГУ для расчетов с персоналом с 2020 году и как с ними работать смотрите в В названиях счетов 206 12, 208 12, 302 12 и 206 66, 302 66 в обновленной Инструкции указано, что они применяются только для расчетов в денежной форме.
Санкционирование расходов проводки
, в графе 1 раздела 2 которого сообщается о том, что данный документ является универсальным передаточным актом, а в графах 2 и 3 указывается дата и номер документа соответственно.
Решение о предоставлении в ОФК именно упомянутых выше документов было принято на основании того факта, что унифицированная форма первичного учетного документа для оформления актов хозяйственной жизни (имеющих отношение к закупке товаров, услуг и работ организациями гос.
Источник: http://GarantR.ru/porjadok-ucheta-operaci-sancionirovanija-v-kazennom-uchrezhdenii-2019-god-50016/
Проводки, которые вы должны сделать по субсидии на госзадание в 2020 году
Доходы и расходы
Екатерина КУРБАТОВА, эксперт по бюджетному учету
Учреждение должно выполнить государственное (муниципальное) задание, которое ему поручил учредитель. Последний обеспечивает финансовую часть вопроса, и для этого стороны заключают соглашение о предоставлении субсидии.
На момент подписания документа бухгалтер должен отразить в учете планируемое получение субсидии в составе доходов будущих периодов. Когда заключили соглашение — в 2019-м или 2020 году — неважно.
В обоих случаях проводка будет одной и той же:
ДЕБЕТ 4 205 31 561 КРЕДИТ 4 401 40 131— начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного задания. |
Единственное отличие — если соглашение на перечисление субсидии подписали в прошлом году, то на 1 января 2020 года на балансе будут числиться остатки по счету 401 40 и дебиторская задолженность учредителя по счету 205 31.
Когда в течение года средства поступают на лицевой счет, их отражают в учете. Бухгалтер делает проводку.
ДЕБЕТ 4 201 11 510 КРЕДИТ 4 205 31 661— поступила субсидия на госзадание на лицевой счет. Одновременно отражено увеличение счета 17 (код аналитики 130, подстатья 131 КОСГУ). |
Доходы будущих периодов в состав доходов 2020 года списывают на основании отчета о выполнении госзадания:
ДЕБЕТ 4 401 40 131 КРЕДИТ 4 401 10 131— признаны доходами текущего периода доходы будущих периодов. |
Вместе с начислением доходов будущих периодов делают проводки по учету санкционирования на основании плана ФХД. При этом используют счета 4 507×0 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и 4 504×1 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения». Проводки зависят от года утверждения плана.
Если план ФХД утвердили в прошлом году, в учете 2019 года оформляют записи:
ДЕБЕТ 4 507 2 0 131 КРЕДИТ 4 504 2 1 131— отражены утвержденные плановые назначения по доходам 2020 года от субсидии на госзадание на основании плана ФХД; |
ДЕБЕТ 4 507 3 0 131 КРЕДИТ 4 504 3 1 131— отражены утвержденные плановые назначения по доходам 2021 года от субсидии на госзадание на основании плана ФХД; |
ДЕБЕТ 4 507 4 0 131 КРЕДИТ 4 504 4 1 131— отражены утвержденные плановые назначения по доходам 2022 года от субсидии на госзадание на основании плана ФХД. |
Остатки прошлого года по аналитическим счетам утвержденных плановых назначений по доходам на 2020 год не переносят. Их принимают заново в этом году на основании бухгалтерской справки, в которой указывают:
ДЕБЕТ 4 507 1 0 131 КРЕДИТ 4 504 1 1 131— отражены утвержденные плановые назначения по доходам 2020 года от субсидии на госзадание на основании плана ФХД; |
ДЕБЕТ 4 507 2 0 131 КРЕДИТ 4 504 2 1 131— отражены утвержденные плановые назначения по доходам 2021 года; |
ДЕБЕТ 4 507 3 0 131 КРЕДИТ 4 504 3 1 131— отражены утвержденные плановые назначения по доходам 2022 года от субсидии на госзадание на основании плана ФХД. |
Как вернуть остатки прошлого года
Учредитель в этом году проверит, как учреждение исполнило госзадание 2019 года. Деньги придется вернуть в бюджет, если задание выполнено не полностью. То есть когда, согласно данным отчета, учреждение не достигло показателей объема и качества либо превысило допустимые отклонения. Сумму возврата рассчитывает учредитель. В учете на основании отчета бухгалтер составит проводку:
ДЕБЕТ 4 401 40 131 КРЕДИТ 4 303 05 731— отражена сумма к возврату в бюджет. |
В разрядах 15–17 счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» указывают код аналитики 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Деньги возвращают из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используют средства от платной деятельности. Целевые субсидии и субсидии на капвложения трогать нельзя.
Возврат в бюджет субсидии 2019 года отражают записью:
ДЕБЕТ 4 303 05 831 КРЕДИТ 4 201 11 610— перечислена сумма возврата субсидии в бюджет. Отражено увеличение забалансового счета 18 (КИФ 610, статья 610 КОСГУ). |
Нужно ли возвращать неправомерно потраченные средства
Если субсидию на госзадание потратите не по нормативу, но в целях, ради которых учреждение создано, и при этом само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено.
Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание или потратили средства на цели, не соответствующие деятельности учреждения (письма Минфина от 14.09.2017 № 02-07-10/59464, от 13.07.2017 № 02-09-05/44583).
Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата или орган финансового контроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф возрастет. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.5–1, п. 3 ч. 5, ч. 7 ст.
28.3 КоАП).
Источник: https://e.budgetnik.ru/783317
Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки
WorldWide_Stock / Depositphotos.com |
В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя.
К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г.
№ 297н, № 298н, № 299н и № 300н).
Документы по теме:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания
ldutko / Shutterstock.com |
В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.
Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.
Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:
Доходы будущих периодов в сумме субсидии
1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.
2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.
3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.
4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.
5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.
А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.
Плановые поступления по доходам
Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.
Признание дохода будущих периодов доходом текущего года
Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!
Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.Увеличение субсидии в течение года
Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).
Уменьшение субсидии в течение года.
Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.
Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.
Задолженность по возврату субсидии
При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным образовательным учреждением начислена заработная плата работнику, источником финансового обеспечения которой является субсидия на иные цели — КФО «5». По заявлению работника удержана оплата коммунальных услуг за проживание в общежитии. Начисление за коммунальные услуги отражается бухгалтерской проводкой «Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130».
Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.
Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом.
Читайте так же: При каких условиях назначается пенсия по старости
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Ответ прошел контроль качества
4 октября 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
Источник: https://upbizn.ru/nachislenie-subsidii-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki/
Проводки по санкционированию в автономном учреждении в 2020 году
На семинаре все вопросы ведения учета рассматриваются на практических примерах с использованием программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами по бюджетному и бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений.
В программе семинара: Санкционирование расходов, отражение операций по санкционированию расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с новыми нормативными актами Изменение обязательств и их перерегистрация, уточнение кодов бюджетной классификации, восстановление кассовых расходов и исполнения обязательств и др. практические вопросы Практические примеры учета операций по санкционированию расходов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Казенное учреждение Учет бюджетных данных — лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования расходов ГРБС, РБС, ПБС Учет бюджетных обязательств.
Санкционирование расходов бюджетных организаций в 2020 году
Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств
Бюджетный учет 2020
Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны. Четвертый касается казначейского обслуживания.
В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов.
Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.
Рекомендуем прочесть: Справка 2ндфл скачать
Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность,
Бюджетные учреждения.
Отражение операций по санкционированию расходов – 2017
4 Инструкции № 157н.
Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:
- авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных
Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки
В соответствии с нормами ст.
6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому). Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.
Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.
Пример Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму.
После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб.
Учет операций по санкционированию расходов
Согласно п.
310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, учреждением формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.
При этом показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом (п.312 Инструкции № 157н). Изменения в показателях утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств
Порядок и учет санкционирования расходов
Они возникают в момент, когда:
- начисляется заработная плата и другие выплаты сотрудникам-бюджетникам;
- вносятся деньги в государственные страховые фонды;
- платятся налоги;
- выдаются командировочные средства;
- выполняются судебные постановления.
- выставляется счет за коммунальные услуги;
- подписывается договор на оказание услуг, выполнение работ, поставку;
Отложенные обязательства – те необходимые платежи, величина которых на момент принятия не может быть установлена точно, либо не известно точное время их исполнения.
Такие обязательства могут приниматься, если для их оплаты в бюджетном учреждении существует специальный резерв.
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году
Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2020 году регламентированы:
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.
Санкционирование расходов казенных организаций в 2020 году проводки
счета не изменилось 205 12 — Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов Новый счет. Соответствует подстатье 12K КОСГУ 205 32 Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования Расчеты по доходам от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования Скорректировано название счета.
Из него исключены работы по программе ОМС, поскольку они не проводятся.
счета не изменилось.
Соответствует подстатье 132 КОСГУ 205 36 — Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания Новый счет.
Бухгалтерский учет операций по санкционированию расходов бюджетов
:
- 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (по очередному финансовому году)»;
- 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (по первому году, следующему за очередным)» (далее — первый год планового периода);
- 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным» (далее — второй год планового периода).
- 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
Суммы сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) утверждаются сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.
Синтетические и группировочные счета, используемые учреждениями для отражения в бухгалтерском учете показателей по санкционированию расходов бюджетов, приведены в таблице.
Номер и наименование синтетического счета Номер соответствующего группировочного
Отражение операций по санкционированию расходов – 2020
4 Инструкции № 157н. Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.
Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:
- авансовые денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
- отложенные обязательства – обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.
По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных
Санкционирование расходов (отражение конкурсных процедур)
В данной статье речь пойдет об отражении на счетах санкционирования таких видов тендеров, как конкурсы, аукционы, запросы котировок.
Все данные можно просмотреть на общероссийском сайте zakupki.gov.ru, на котором учреждения обязаны публиковать все необходимые сведения по тендерам. Далее более подробней разберем все три этапа.
Отражение операций по санкционированию расходов в «1С:БГУ 8», ред.
2.0
Учет по санкционированию расходов ведется с отражением корреспонденций по статьям санкционирования на основании первичной документации, которая установлена финансовой структурой соответствующего бюджета. При санкционировании расходов проводки по доведению лимитов и принятию обязательств в их пределах оформляются следующими бухгалтерскими записями:
- Д-т КРБ 50115000 К-т КРБ 50113000 – этой проводкой отражаются суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке или суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.
- Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов.
Источник: https://pdd23.ru/sankcionirovanie-rashodov-kazennyh-organizacij-v-2019-godu-provodki-48688/
Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.
Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий
На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:
- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
- субсидии на иные цели (КФО 5);
- субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).
Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.
Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.
Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.
Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.
При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.
К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.
Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.
Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.
Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)
Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.
К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.
Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.
Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.
Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.
Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.
Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:
- 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
или: - 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».
Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».
Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).
Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.
Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.
Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.
Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;
3.
Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.
Проводки при учете целевых субсидий
Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:
1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.
Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);
3.
Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/