При коммерческом осмотре вагонов должно быть проверено
При коммерческом осмотре вагонов должно быть проверено
Работники пункта коммерческого осмотра размещаются в производственно- технических помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи и снабженных материалами, инструментами и инвентарем в соответствии с требованиями к коммерческому осмотру поездов.6.
Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния верхних загрузочных люков вагонов и цистерн должны применяться смотровые вышки, оборудованные телефонной связью и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения.
Для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе необходимо устанавливать габаритные ворота с электронным дистанционным контролем.
Место установки габаритных ворот и смотровых вышек определяется в зависимости от местных условий с учетом необходимости полного и своевременного обнаружения коммерческих неисправностей.7.
Освещение
3.10. Меры безопасности при коммерческом осмотре поездов, вагонов, контейнеров на станции
Коммерческий осмотр вагонов в поезде должен проводиться одновременно с левой и с правой стороны состава поезда группой работников в количестве не менее двух человек.
Количество человек в группе, число групп и схемы движения при коммерческом осмотре должны соответствовать требованиям, установленным в технологическом процессе работы станции.
При количестве групп по коммерческому осмотру более одной — в начале каждой смены каждой группе присваиваются номера с указанием фамилий работников, входящих в каждую группу, которые производят осмотр с левой и с правой стороны состава поезда, устанавливаются маршруты движения в каждой группе.Приемосдатчики, участвующие в коммерческом осмотре, к моменту прибытия поезда должны находиться в установленных (технологическим процессом) местах, расположенных в безопасной рабочей зоне.3.10.3. При коммерческом осмотре вагонов (контейнеров) работники должны проходить
Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов
Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем. 1.10. Освещенность мест проведения коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей должна соответствовать действующим нормам.
1.11. ПКО находится в ведении начальника станции. 1.12. Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет бригадир, находящийся в непосредственном подчинении начальника станции или его заместителя.
1.13. Непосредственное руководство
Билет № 16 Списывание, коммерческий и технический осмотр
На станциях электрифицированных участков коммерческий осмотр поездов проводится в соответствии с Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.
Технический осмотрвагонов на путях прибытия поездов является предварительным, наиболее тщательный производится в техническом парке.
Технический осмотр вагонов в парке приема технической станции осуществляется с пролазкой для проверки колесных пар, тележек, рамы вагона, тормозного оборудования и деталей автосцепного устройства. Пункты технического
Коммерческий и технический осмотр
Вся сеть железных дорог разбита на участки, в пределах которых осуществляется силами вагонных депо (ВЧД) техническое обслуживание проходящих и формируемых поездов. Такие участки, примыкающие к вагонному депо, называются участками обслуживания.
Все устройства вагонного хозяйства, расположенные на этих участках, находятся в ведении вагонных депо сортировочных и участковых станций.
Места общего и необщего пользования.
Места общего пользования — крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу
Законодательная база Российской Федерации
Перечень пограничных передаточных станций, на которых организуют объединенные ПКО, устанавливают начальники железных дорог.
1.5. Допускается организация совмещенного коммерческого и технического осмотра с привлечением к коммерческому осмотру прошедших соответствующее обучение работников пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов. Порядок проведения совмещенного осмотра устанавливает начальник отделения железной дороги (далее — отделение дороги).
Работа
Порядок проведения совмещенного осмотра устанавливает начальник отделения железной дороги (далее отделения дороги). 1.6. Работа ПКО организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов с учетом технического оснащения и местных условий работы станции.
Технологический процесс работы ПКО утверждает начальник отделения дороги по согласованию с руководителями служб, работники которых участвуют в коммерческом осмотре.
Работа объединенного ПКО организуется на основании технологического процесса, разработанного совместно работниками смежных отделений, согласованного причастными службами в дорогах и утверждаемого начальниками железных дорог. 1.7.
Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в
2.11.
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК | Дата вступления в силу 15.12.2009
Руководителем работ должен назначаться старший группы приемщиков поездов, на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда в группе.
Старший группы приемщиков поездов не должен допускать нахождения на рабочих местах посторонних лиц. 2.11.3.
Приступать к коммерческому осмотру вагонов и контейнеров необходимо только после полной остановки поезда, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя работ или дежурного по станции (парку) об ограждении установленными сигналами состава вагонов, предъявления дежурным по станции (парку) вагонов к коммерческому осмотру в порядке, предусмотренном технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) станции.
Производить коммерческий осмотр до ограждения и во время движения состава поезда запрещается, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки. 2.11.4.
Коммерческий осмотр вагонов и поездов
Для проверки габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе устанавливаются габаритные ворота с дистанционным электронным контролем.
При обнаружении неисправных вагонов составляется акт общей формы.
В технологический процессе работы станции устанавливается порядок отцепки вагонов от поезда и подачи их на специализированным пути для устранения коммерческих неисправностей средствами станций или механизированным дистанций погрузочно-разгрузочных работ, а также для учёта простоя таких вагонов и проверки правильности устранения неисправностей. Об окончании осмотра, устранении неисправностей и о готовности поезда в коммерческом отношении сообщают дежурному по станции.
Источник: http://econsalting.ru/pri-kommercheskom-osmotre-vagonov-dolzhno-byt-provereno-62471/
2.11. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК | Дата вступления в силу 15.12.2009
2.11. Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей 2.11.1.
Коммерческий осмотр состава вагонов необходимо производить на определенных железнодорожных путях соответствующих парков станции за время, установленное графиками производства коммерческого осмотра соответствующих поездов, в зависимости от длины состава поезда, конкретных условий осмотра, убедившись в отсутствии движения поездов, маневровых передвижений железнодорожного подвижного состава по смежным железнодорожным путям. Коммерческий осмотр крыш вагонов, контейнеров, люков (крышек) вагонов, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом в открытом железнодорожном подвижном составе необходимо производить: на электрифицированных участках железнодорожных путей станции только после получения сообщения руководителя работ о снятии напряжения и заземления проводов контактной сети и связанных с ними устройств в зоне проведения осмотра в присутствии и под непрерывным надзором руководителя работ или специально выделенного и проинструктированного работника;
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством путей сообщения 14 июля 1981 года N ЦМ/3985—————* Правила осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении, утвержденные Министерством путей сообщения 5 июня 1970 г. N ЦМ-2720, утратили силу.1. Коммерческий осмотр поездов и вагонов является одним из важных элементов работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
Перечень станций, на которых организуют пункты коммерческого осмотра, утверждает начальник дороги.
Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и контейнеров на станции
Приемщики поездов должны производить коммерческий осмотр состава вагонов на определенных железнодорожных путях соответствующих парков станции за время, установленное графиками производства коммерческого осмотра соответствующих поездов, в зависимости от длины состава поезда, конкретных условий осмотра, убедившись в прекращении движения четных и нечетных поездов, маневровых передвижений подвижного состава по этим и смежным с ними железнодорожным путям.
Руководителем работ назначается старший группы приемщиков поездов, на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда в группе. Старший группы приемщиков поездов не должен допускать нахождения на рабочих местах посторонних лиц.
К коммерческому осмотру вагонов по прибытию поезда приемщики поездов готовятся после получения уведомления руководителя работ или дежурного по станции (парку) о предстоящем прибытии
Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов (утв.
Министерством путей сообщения РФ 29 декабря 1996 г. N ЦМ-360)
Действующий 1.1. Настоящие правила устанавливают порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
1.2. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на железную дорогу и отправляемых с нее поездов и вагонов.
Перечень станций, на которых организуют ПКО, утверждает начальник железной дороги. 1.3.
Порядок коммерческого осмотра поездов и вагонов на железнодорожных станциях (далее станциях), где нет ПКО, устанавливает начальник отделения железной дороги, исходя из положений настоящих Правил.
1.4. Перечень станций, на которых организуют объединенные