Правила разворота на перекрестке со светофором пдд
Правила разворота на перекрестке по ПДД в 2019 года со светофором
Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот. Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.
Где разрешено выполнять?
Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.
Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:
- на пересечениях дорог,
- на дороге, которая размечена прерывистой линией,
- на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.
Правила разворота на перекрестке
Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий.
Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.
При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.
В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:
- не выезжать за пределы развилки,
- не выезжать на встречное направление,
- не пересекать двойную сплошную.
Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.
Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?
На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.
Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.
Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке
Если на пересечении дорог имеется светофор, то выполнить разворот на перекрестке будет проще, а также более безопасно.
Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.
Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.
Развернуться вне перекрестка
Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.
Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:
- маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
- уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
- заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.
Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге.
Где запрещено выполнять разворот?
Согласно пдд разворот запрещается:
- на пешеходных переходах, которые имеют соответствующую разметку либо знаки,
- в тоннелях,
- на мосту,
- на переездах железнодорожных путей,
- на территориях, где недостаточная видимость для совершения маневра,
- на остановках транспорта.
Все эти места являются опасными для разворачивания. А неправильный маневр может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Поэтому, всегда нужно следить за разметкой и установленными на дороге знаками, чтобы не попадать в неприятную ситуацию.
Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота. В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.
Как выполняется разворот?
Проходя обучение в автошколе, все курсанты изучают на теоретических занятиях технику выполнения различных маневров.
Что касается разворота на перекрестке, необходимо помнить основные моменты:
- до начала манипуляции включить сигнал поворота,
- остановиться и удерживать ногу на педали тормоза, ожидая, пока проедут транспортные средства, имеющие приоритет,
- когда поток машин больше не является помехой, вывернуть руль до упора влево,
- когда маневр завершен, выровнять руль в исходное положение,
- выключить сигнал поворота, и подстроиться под скорость движения текущего потока.
В принципе совершения данных действия никаких трудностей нет. Все приходит с опытом, поэтому необходимо постоянно тренироваться. Для начала лучше выбирать менее загруженные улицы с безопасными участками дороги. Так водитель сможет чувствовать себя комфортнее.
Всегда стоит быть особенно внимательным, совершая любые маневры на перекрестках. Не забывать про дорожные знаки и разметку, а также, следить за сигналами светофора. А когда за рулем водитель неопытный, ни в коем случае, не выполнять действия в спешке, и лучше всего, выбирать менее опасные участки дороги, для того, чтобы спокойно и планомерно развернуться.
выполнения разворота
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Источник: https://pdd-helper.ru/kak-pravilno-vypolnit-razvorot-na-perekrestke/
Сложный маневр – поворот налево на перекрестке со светофором
Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.
Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.
Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.
Правила пересечения регулируемых перекрестков
Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:
- Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки « дорога» и «Уступите дорогу».
- Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
- При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
- У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
- Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
- Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.
Поворот налево – траектория
Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.
Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.
В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.
Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:
- Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
- Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
- Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.
Поворот налево на перекрестке
Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.
Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.
В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.
Как не попасть в аварию на перекрестке
В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:
- Пустая трата вашего времени.
- Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
- Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
- Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.
При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.
Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.
Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:
- Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
- Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
- Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
- При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.
Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:
- Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
- Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
- Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.
Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.
При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.
Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.
Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.
Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.
Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-na-perekrestke-so-svetoforom.html
Разворот на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра.
При этом речь пойдет о самом обычном перекрестке, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.
Напомню, что ранее на pddmaster.ru был рассмотрен более сложный маневр — разворот на перекрестке с разделительной полосой. Сегодня он затрагиваться не будет.
Тем не менее нужно помнить о том, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что прочитайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.
статьи:
Почему удобнее выполнять разворот на перекрестке?
Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:
В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: регулируемым или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.
Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (пункт 8.5 ПДД). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
Разворот на перекрестке с разъяснениями
Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований ПДД.
Примечание. На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта. Это немного усложняет задачу для водителя.
Итак, на перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:
Обратимся к пункту 8.6 правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Оптимальная траектория разворота на перекрестке
Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:
На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.
Неправильные траектории разворота на перекрестке
Рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к серьезному наказанию:
Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую сверху дорогу.
При этом водитель, который выбрал правую траекторию, при выезде с пересечения проезжих частей оказался на полосе попутного направления. Однако затем, продолжая начатый разворот, он допускает пересечение двойной сплошной линии разметки.
Если пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, то нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для нарушителя — штраф 1 000 — 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.
Что касается водителя, выбравшего левую траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения — лишение прав на 1 год.
Штраф за выезд на встречную
Обратите внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Большинство водителей, которые читают правила дорожного движения, не догадываются про подобное развитие событий и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.
Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:
1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если «вписаться» не получается, то просто откажитесь от разворота и продолжите движение по пересекаемой дороге (на рисунке — вверх).
2. Если Вы начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что «вписаться» не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.
Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.Ранее в тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была хорошо видна разметка. Однако на практике перекрестки зачастую бывают совершенно другими.
Например, рассмотрим разворот на Т-образном перекрестке без разметки:
Обратите внимание, что хотя на дороге в верхней части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота (выезд на встречную) на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.
На практике можно встретить в том числе перекрестки со сложной конфигурацией. При маневрировании на таких перекрестках нужно помнить о том, что в процессе разворота запрещено выезжать на встречную полосу движения. Однако в случае неудачного разворота Вы можете воспользоваться информацией из этой статьи и отделаться малыми потерями.
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/razvorot-na-perekrestke.html
Разворот на перекрестке — ПДД и как правильно выполнить со светофором
Для многих начинающих автомобилистов разворот на перекрестке по ПДД является трудновыполнимым, поэтому подобные маневры являются одной из самых частых причин ДТП в условиях плотного городского трафика. На самом же деле разворачиваться на пересечении дорог, не создавая аварийной ситуации, не так сложно, главное, выучить и понять алгоритм действий для разных дорожных конфигураций.
Техника выполнения разворота согласно ПДД
Первое, что нужно научиться делать, чтобы свободно и безопасно разворачиваться на любой прилегающей дороге, это выбирать правильное место.
И прежде всего речь идет о приоритетных зонах, так как для выполнения подобных маневров подходят только два варианта – знак главной дороги при отсутствии сигнальной регулировки движения и зеленый свет светофора.
Второй момент, на который обязательно следует обращать внимание, это наличие знаков, разрешающих или запрещающих разворот. Так, изменять направление своего движения можно при наличии указателей, обозначающих зону для разворота (6.3.1/6.3.2), а также движение налево, прямо и налево, направо и налево (4.1.3/4.1.5/4.1.6) и направление по полосам (5.15.1/5.15.2).Кроме того, многие водители руководствуются простым правилом, которое сводится к тому, что все незапрещенное можно расценивать, как разрешенное, и с этим не может поспорить даже ПДД.
Что касается самой техники для выполнения полного поворота, то он выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:
- Выполнять разворот можно только из самого крайнего левого положения, которое нужно занять и включить соответствующий поворотник, предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях.
- Подъехав к середине перекрестка и пропустив всех, кто движется в приоритетном направлении (прямо и направо), необходимо вывернуть руль до упора влево и, не выезжая за пределы перекрестка и на встречную полосу движения, выполнить маневр, убедившись в том, что он не мешает тем, кто стоит на стоп-линии прилегающей дороги.
- Завершать полный поворот нужно так, чтобы четко вписаться в свою полосу, и только после этого выключить поворотник, если он не отключится самостоятельно.
Многие водители часто теряются, не понимая, по какой траектории им нужно развернуться, ведь и ближний, и дальний радиус являются допустимыми по правилам ПДД.
На самом деле выбор будет полностью зависеть от дорожной ситуации, и если владелец малогабаритного легкового транспортного средства не видит необходимости брать большую дугу для выполнения разворота, понимая, что он легко впишется в свою полосу без залезания на бордюр в условиях неинтенсивного движения, то можно смело следовать по условному малому кольцу.
В обратной ситуации лучше не рисковать, особенно если встречный поток слишком большой или габариты ТС не позволяют маневрировать в ограниченных условиях.
Кроме того, не следует выезжать на центр пересечения, если там уже стоят другие автомобили, ожидающие удобного случая для поворота налево или разворота, чтобы не создать затор.
Если же автомобилист не успел развернуться на разрешающий сигнал, но уже выехал на середину пересечения, то он обязан завершить начатый маневр, убедившись в том, что участники движения с примыкающих направлений будут его пропускать.
Правила разворота на перекрестках
Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения. Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был.
С односторонним движением
Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы. В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону.
Во всех остальных ситуациях разворачиваться можно и нужно, причем по малому радиусу, если позволяет пространство.
С трамвайными путями
Немного сложнее обстоят дела с перекрестками, на которых установленный светофор разрешает одновременное движение автомобилистам и движущимся в одном с ними направлении трамваям, то приоритет будет сохраняться именно за последним транспортным средством.
Единственным исключением, когда на регулируемых пересечениях безрельсовый транспорт не будет уступать рельсовому, является движение трамвая на дополнительную секцию своего оптического прибора при одновременной активации запрещающего сигнала.
Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу».
Со светофором со стрелкой
Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.
Важно! В этом случае не помешает удостовериться в том, что все автомобили, движущиеся по примыкающей полосе, временно остановят свое движение.
Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.
Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин.
С двумя пересечениями проезжих частей
Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная.
В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).
Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят.В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.
Как правильно выполнить разворот без перекрестка
Вовсе не обязательно искать пересечение для того, чтобы развернуть свой автомобиль в обратном направлении. И даже наоборот, порой гораздо проще и быстрее сделать это на прямой, при условии, что на участке смогут поместиться четыре условных автомобиля.
В подобных ситуациях также нужно занять левую полосу своего направления, пропустить всю встречку и, выкрутив до упора рулевое колесо, быстро развернуться, заняв крайнее правое (желательно) или левое положение. Выполнять такие действия на узких участках пути с интенсивным движением не рекомендуется, ведь тогда водителю придется маневрировать в два этапа, что сильно снижает уровень безопасности.
Как вариант, можно заехать правым бортом на прилегающую территорию, получив больший радиус для завершения маневра, или даже сдать в такой «кармашек» задним ходом, в итоге получив лучшую обзорность.
Естественно, во всех перечисленных случаях на участке должна быть предусмотрена прерывистая полоса, которая может использоваться как самостоятельно, так и дублироваться справа от сплошной, указывая разрешенное для разворота место.
Штрафы за нарушение правил разворота
Пренебрежение правилами разворота на пересечении дорог карается штрафными санкциями, размер которых напрямую зависит от того, что именно забыл или неправильно сделал автомобилист.
К примеру, маневрирование без поворотника чревато взысканием в размере 500 российских рублей. Такой же тариф действует при развороте из любой другой полосы, кроме левой, а также в запрещенной зоне.
Запрещенным является и движение задним ходом на пересечении дорог, что чаще всего случается тогда, когда водитель не может правильно рассчитать траекторию своего движения, выбирая для маневрирования малую дугу.
В этом случае ему также придется выложить 500 рублей за свою неопытность.Если же менять направление движения на участках с запрещающими знаками или разметкой, то размер штрафа автоматически возрастет в 2 или в 3 раза, составив 1000-1500 руб. Но самой недопустимой ошибкой считается езда по встречке и обойдется это удовольствие хулигану в 5 тысяч или же полугодовое лишение прав.
Распространенные вопросы
- Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением.
В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
- В каких случаях разворот запрещен? Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.
19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.
1.2/4.1.4). Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.
Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.
(5 votes, average: 4,20 5)
Loading…
Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/razvorot-na-perekrestke/
Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения — Тюнинг и ремонт
Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное.
Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе.
Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве. Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.
Правила разворота на перекрёстке достаточно просты. Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.
Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке
- Развернуть машину на обычном перекрёстке с одним пересечением проезжих частей можно по большой или малой траектории.
- Алгоритм разворота на регулируемом перекрёстке:
- Автомобиль заранее перестройте в левую крайнюю полосу.
- На разрешающий сигнал светофора подъедьте к центру автоперекрёстка.
- Пропустите встречные авто и завершите манёвр.
Разворот на нерегулируемом пересечении дорог
При выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:
- Остановитесь у края пересекаемой проезжей части. На фото ниже это место обозначено импровизированной кирпичной стеной.
- Пропустите всех остальных участников движения, а затем совершите манёвр.
Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой
Значительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой. Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.
Разворот в таком месте совершается двумя способами:
- Если разделительная линия достигает границы пересечения проезжих частей, то манёвр выполняют по большому радиусу.
- Если разделительная линия не доходит до границы пересечения проезжих частей, авто разворачивается без выезда на перекрёсток.
Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.
Как развернуть машину, ориентируясь на разметку
Траекторию разворота могут подсказать разделительные линии. Следующая разметка предписывает автомобилю разворачиваться по меньшему радиусу.
- Разметка как на фото ниже указывает, что совершать манёвр нужно по большему радиусу.
Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями
При наличии попутных трамвайных путей, расположенных на том же уровне, что и автодорога, разворот следует производить с них. При этом автомобиль не должен создавать помех движению трамваев.
Исключением является перекрёсток, у которого установлен знак 5.15 «Направление движения по полосам». Он предписывает выполнять манёвр не с трамвайных путей, а с левой крайней полосы проезжей части.
И напоследок совет начинающим водителям от экспертов. Если вам сложно развернуться на оживлённом перекрёстке, попробуйте пойти другим путём. К примеру, совершите три левых поворота и один правый. Вам придётся объехать один квартал, зато вы избежите совершения рискованного манёвра на пересечении дорог с интенсивным движением.
Возможные ошибки
Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:
- На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
- На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
- Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.
При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:
- бордюрный камень;
- зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
- сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.
Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.
Когда разворачивать машину запрещено
Существуют дорожные знаки, запрещающие разворачивать машину. К примеру, в зоне действия знака 3.19 «Разворот запрещён» разворачиваться нельзя (поворачивать налево можно).
Некоторые водители ошибочно полагают, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не разрешает и разворот. В действительности в зоне действия этого знака разворачиваться можно.
Знаки 4.1.1–4.1.4, предписывающие движение в заданных направлениях, запрещают разворот налево.
Разворачивать авто запрещено и в зоне действия знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Запрещён разворот и в зоне действия 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Этот знак разрешает легковушкам движение только направо.
Начинающему водителю может показаться, что разворот на пересечении дорог — это невероятно сложный манёвр. Это не совсем так. Когда новичок будет самостоятельно управлять транспортным средством и наблюдать за движением, он быстро научится разворачивать машину как на перекрёстке, так и за его пределами.
Источник:
Разворот на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.
Напомню, что ранее уже был рассмотрен разворот на перекрестке с разделительной полосой и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.
Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.
Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке
Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:
Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.
Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.
Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.
Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?
Разворот на Т-образном перекрестке
В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.
Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:
Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.
Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.Удачи на дорогах!
Источник: https://tuningpostavka.ru/zapchasti/pravila-razvorota-na-7-vidah-perekryostkov-tehnika-vypolneniya-traektorii-i-narusheniya.html