Особенности правовой системы франции

Особенности административного права романо-германской правовой системы Франции и ФРГ

Особенности правовой системы франции

Романо-германская правовая система включает в себя романскую и германскую ветви.

Применение первой из них практикуется в таких странах, как Франция, Бельгия, Испания, Италия и Португалия, а германская – в ФРГ, Австрии и Швейцарии.

Данная правовая система была сформирована в Европе, основываясь на римском, каноническом и обычном праве. За счет римского права она стала строгой, определенной и стройной.

Романо-германская правовая система отдает приоритет письменным источникам права, в большей степени закону. Опор осуществляется на писаные конституции, принцип верховенства закона и другие правовые принципы.

У государств, которые придерживаются данной правовой системы, есть кодифицированное законодательство относительно основных отраслей права.

Применяется также разделение систем права на публичное и частное, как указывало римское право.

Замечание 1

У суда в романо-германской системе есть функции правоприменительного органа, но не правотворческого. Им рассматриваются споры относительно конкретных дел, основываясь на законе, правовых принципах и норм, но нет права на издание нормативных правовых актов.

Административное право во Франции

В конце XVIII – начале XIX в.

во Франции лидирующая позиция была завоевана концепцией, по которой государственная администрация получила самостоятельность от законодательной и судебной власти, учрежден специальный административный суд, функцией которого являлся контроль за государственной административной деятельностью. Из-за того, что общие суды не вызывали доверия, сформированные во время того, как была абсолютная монархия, им не была доверена указанная контрольная функция.

Замечание 2

Этот период ознаменован как время формирования административного права, которое обеспечивало регулирование правовой сферы и контроль государственной администрации, защищало граждан от возможного произвола администрации.

Современным административным правом страны регулируется организация и деятельность, осуществляемая государственными органами административной власти, набор, статус и организация деятельности гос. служащих. Указанными органами должна осуществляться реализация политических решений, которые принимаются в лице органов законодательной власти.

Источники административного права

Источниками административного права являются международные договоры, значение которых возросло на основании того, что страна вошла в состав Европейского союза; также Конституция Франции и подобные законы, нормативные акты органов администрации, решения административных судов. Действующей Конституцией была ослаблена законодательная власть и усилена роль президента, в том числе и правительства.

Замечание 3

В Конституции содержатся нормы органов управления, судов, включая административные, министров. Она провозглашает право граждан на то, чтобы участвовать в управлении государством.

Административное право Франции отличает от других отраслей права и не является кодифицированным. Его систематизация сделана на основании того, что издавались сборники законов и других актов, превышающих количество в 30 единиц. Данные сборники подготовили частные лица для того, чтобы было удобнее использовать акты.

Административно-правовые акты издаются президентом, правительством, министерствами и ведомствами, а также местными органами (мэрами коммун, председателями регионального или генерального совета, префектами и др.). На основании Гражданского кодекса Франции у судов нет права на формулирование норм права.

Замечание 4

На практике суды (административные в том числе) при рассмотрении дела, вынуждены создавать новые нормы права на основании наличия пробелов в административном законодательстве.

Организация администрации

Административная власть в центре осуществляется такими видами органов государственной власти: президентом, премьер-министром, министрами.

Президентом и премьер-министром издаются правовые акты, назначаются высшие должностные лица государства (министры, судьи, префекты, послы, директоры министерств и государственных компаний, ректоры и другие).

Ими осуществляется координация деятельности министерств и ведомств, решаются споры между ними.

Правительство формирует Совет министров из премьер-министра и министров. На основании Конституции и законов не устанавливается компетенция министров. Она определяется премьер-министром. Каждый министр имеет в распоряжении кабинет, в состав которого входит до 10 человек.

Замечание 5

Во главе крупных подразделений министерств находятся генеральные директора, которые имеют подчиненных директоров и других должностных лиц.

В систему местных органов государственной администрации включены префектуры и государственные периферийные службы. Префектами представляется государство в департаментах и регионах. Во Франции существует 22 региона.

Определение 1

Государственные периферийные службы – внешние службы министерств, которые проводят политику министерства.

Важная роль в территориальном управлении Франции принадлежит местным сообществам нескольких видов:

  • обычные (большинство общин, департаментов и регионов);
  • особые (к примеру, Корсика, Париж, Марсель, заморские территории и регионы).

Местные сообщества – это публичные юридические лица. Внутри них происходит формирование руководящих органов, которых избирает население.

Государственная служба

Государственные служащие во Франции – любое лицо, которое находится на службе у государства. Вместе с государственной службой учредили публичную службу местного сообщества. Половина таких работников заняты в системе публичного образования и здравоохранения.

У государственных служащих есть также еще одно название – государственный агент. Это лицо, которое подчинено нормам публичного права и осуществляет свою деятельность на службе публичного коллектива и назначается актами публичной власти.

Государственных служащих можно разделить на несколько категорий:

  • гражданские служащие гос. администрации, местного сообщества или публичного учреждения;
  • военнослужащие, сотрудники суда и парламента.

Замечание 6

Штатными служащими государства занимаются постоянные должности, и именно по этой причине их правовое положение является стабильным.

По степени важности и сложности работы, которую выполняют гражданские служащие, их можно разделить на:

  • чиновников;
  • стажеров;
  • вспомогательный персонал;
  • временных и договорных агентов.

Гражданин, которого приняли на государственную службу, получает определенный разряд в зависимости от результатов конкурсного экзамена или другой формы проверки профессиональных навыков и знаний.

Регулирование административной деятельности

У администрации есть право на прием нормативных и индивидуальных правовых актов. В случае неисполнения принятого акта, администрацией может добиваться его реализация в индивидуальном порядке или посредством обращения к суду.

Второй способ в большинстве случаев используется администрацией когда ситуации не терпят отлагательств (пожар, стихийное бедствие и др.).

Ущерб, который был причинен на основании незаконного решения, а также законного, но неправильно исполненного, должен быть возмещен.

Замечание 7

Иногда такой ущерб может быть взыскан со служащего, который и причинил данный ущерб.

Организация и деятельность администрации подчиняется 3 правилам:

  • непрерывность;
  • иерархичность;
  • самостоятельность.

В суть первого из них заложено, что функционирование органов и служб администрации должна осуществляться на постоянной основе. Правило иерархичности показывает, что юридическая сила принимаемых актов имеет ступенчатый характер и они могут быть отменены в лице вышестоящего органа.

В качестве самостоятельности субъекта администрации понимается в качестве свободы деятельности в пределах, которые установлены правом.

На основании Закона от 1979 года «Об обосновании административных актов и улучшении отношений между органами управления и общественностью» предусматривается обязанность администрации в мотивации принимаемых ею индивидуальных актов, обращая особое внимание на негативные и неблагоприятные для граждан юридических лиц.

Административная юстиция

Административный суд (трибунал) является самостоятельным органом и вправе не подчиняться органам, которые осуществляют свою деятельность в системе общих судов. Они принимают участие не только в разрешении административных споров, но и являются советниками администрации.

Трибуналами проверяется законность большого количества актов (от муниципальных до президентских). Сферы, которые они рассматривают, могут затрагивать каждую из сфер жизни французского общества (политическая, экономическая, социальная, культурная, нравственная).

Предусматривается также специализация судей по вопросам управления.

К перечню административных судов относятся:

  • низовые (региональные и специализированные);
  • аппеляционные;
  • Государственный совет.

Региональные суды – это общие административные суды. Системой специализированных административных судов включены такие виды:

  • Счетная палата и региональные счетные палаты;
  • дисциплинарные административные суды;
  • суды по вопросам социального обеспечения.

Высший административный суд Франции и главный консультант правительства относительно вопросов управления – Государственный совет. Глава Государственного совета – премьер-министр, заместитель – министр юстиции.

Замечание 8

Фактически во главе данного органа стоит вице-председатель и он насчитывает в своем составе 250 членов.

Контроль суда над администрацией

Во время рассмотрения административных споров основной обязанностью суда является тщательное исследование материалов дела, основательное ознакомление с деятельностью административных учреждений.

Замечание 9

Для реализации данных целей установили специализацию административных судов и их судей. Также может применяться откомандирование судей на работу в другие органы.

Относительно вопросов факта суд в большинстве случаев доверяет администрации, так как ее сотрудники являются настоящими профессионалами. Самостоятельно суд занимается рассмотрением правовых вопросов. Во время того, как происходит проверка административных решений, большое внимание им уделяется правовым вопросам:

  • законность действий администрации;
  • правильность применения правовых норм;
  • отсутствие нарушений установленной процедуры.

Основным недостатком является долгий период рассмотрения дел в административном суде: от нескольких месяцев до нескольких лет.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/pravo-romano-germanskoj-pravovoj-sistemy-frantsii/

Правовая система франции кратко

Особенности правовой системы франции

Французское право, с одной стороны, и германское — с другой, послужили той моделью, на основании которой внутри романо-германской правовой семьи выделяют две правовые группы:.

Внутри романо-германской правовой семьи группа римского романского права, которая наиболее сильно отражена во французском праве, отличается от группы германского права. Рассмотрим в сравнительном плане систему источников права двух стран — Франции и Германии. Французское право.

Франция прошла длительную правовую историю, и в основе ее современной системы источников права до сих пор лежат кодексы наполеоновской эпохи, о которых подробно говорилось выше.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Международные отношения в XVIII веке (рус.) Новая история

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Правовая система Франции.
  • Правовая система Франции и ее особенности
  • Правовая система Франции в новое и новейшее время
  • Правовая система Франции и ее развитие в XIX- XX вв.
  • Правовая система Франции
  • 68. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ XX в.

Правовая система Франции

Французской модели следуют гражданские кодексы Бельгии, Люксембурга, а также с некоторыми исключениями и испанский гражданский кодекс.

Во Франции, как и во многих других романских государствах, принят и действует Торговый кодекс, хотя в юридической доктрине критикуется такая «дуалистическая» система, поскольку, как считают многие ученые-юристы, торговые отношения — это те же гражданско-правовые отношения.

На первых этапах развития рыночной экономики трудовые отношения весьма кратко регламентировались несколькими статьями гражданских кодексов договор личного найма и это почти полное отсутствие регламентации открывало широкий простор для «хозяйской власти».

Предприниматель практически произвольно определял длительность и условия труда, размер его оплаты. Развитие трудового законодательства в результате эволюции привело к появлению в западных странах трудового права как самостоятельной отрасли.

Во Франции была предпринята попытка свести трудовое законодательство в «трудовой кодекс», но удалось это лишь частично; то, что обычно называют сегодня трудовым кодексом, представляет собой компилятивное собрание разнообразных законодательных актов.

Во Франции, стране классической кодификации, административное право никогда не было должным образом кодифицировано. В таких условиях судебные решения играют гораздо более важную роль, чем в области частного права.

Судьи вырабатывают общие принципы и нередко создают концепции правовых институтов.

Несмотря на многочисленные поправки, французские кодексы во многом устарели, и в стране действует огромная масса правовых актов, лежащих за пределами традиционной кодификации.

Основной формой упорядочения массива нормативных актов стала разработка кодексов по типу отраслевых сборников, включающих нормы как законодательных, так и подзаконных актов.

Начиная с х годов принято несколько десятков таких кодексов, являющихся по своей юридической природе актами консолидации норм отдельных, весьма узких областей законодательства например, кодексы кинематографической промышленности, морских портов, сберегательных касс и т. Эти кодексы не преследуют цели усовершенствовать и модернизировать действующие нормы, а направлены на логическую перегруппировку уже принятых законодательных актов и регламентов.

Новая кодификационная форма ослабила принцип верховенства законов-кодексов в его традиционном понимании. Второй удар по престижу закона нанесла Конституция г.

Конституция ограничила сферу законодательной деятельности парламента и значительно расширила полномочия правительственной власти.

Тем самым существенно возросли удельный вес и значение актов правительства в системе источников права.

На практике существуют следующие виды актов исполнительной власти в порядке иерархии их юридической силы: ордонансы, декреты, решения, постановления, циркуляры, инструкции, уведомления.

Особо важна роль ордонансов — актов делегированного законодательства. В начале действия конституции такие акты рассматривались как исключительная мера, вызванная чрезвычайными обстоятельствами.

Впоследствии президент и правительство стали использовать эту процедуру как обычный метод управления страной.

Таким образом, прослеживается тенденция размывания различий между законом и актами правительственных органов. По французской доктрине источники права делятся на первичные основные — государственные нормативные акты и вторичные дополнительные — судебные решения.

Судебная практика сыграла важную роль в развитии французского права, а современная правотворческая практика открывает ей широкую дорогу в виде индивидуальных и общих норм.

Из толкователя законов судебная практика превратилась в источник права, хотя и дополнительный, или, как говорят французские авторы, в «источник в рамках закона».

Решения Кассационного суда, Государственного совета, Конституционного совета Франции в определенной степени начинают играть роль, близкую английскому прецеденту. Головистикова, Ю. Проблемы теории государства и права: Учебник. Уголовно-правовая охрана результатов интеллектуальной дея- тельности в Российской Федерации, Франции и Швейцарии сравнительно-правовое исследование , 3.

Политические партии и партийная система во Франции Политико-правовые учения коммунизма в предреволюционной Франции 2. Источник: А.

Правовая система Франции и ее особенности

Французской модели следуют гражданские кодексы Бельгии, Люксембурга, а также с некоторыми исключениями и испанский гражданский кодекс.

Во Франции, как и во многих других романских государствах, принят и действует Торговый кодекс, хотя в юридической доктрине критикуется такая «дуалистическая» система, поскольку, как считают многие ученые-юристы, торговые отношения — это те же гражданско-правовые отношения.

На первых этапах развития рыночной экономики трудовые отношения весьма кратко регламентировались несколькими статьями гражданских кодексов договор личного найма и это почти полное отсутствие регламентации открывало широкий простор для «хозяйской власти». Предприниматель практически произвольно определял длительность и условия труда, размер его оплаты.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Актуальность данной темы состоит в том , что Франция имеет длительную правовую историю, и в основе ее современной системы источников права до сих пор лежат кодексы наполеоновской эпохи.

Общепризнанно, что несмотря на многочисленные поправки, кодексы эти устарели, а в современный этап своего правового развития страна вступила с огромной массой правовых актов, лежащих за пределами традиционной кодификации.

Современная правовая система Франции в своих основных чертах сформировалась в период Великой французской революции гг. Важнейшими документами этой эпохи, предопределившими становление и дальнейшее развитие правовой системы Франции, являются Декларация прав человека и гражданина г.

Большинство названных актов и поныне сохраняют свою юридическую силу: Декларация прав человека и гражданина считается составной частью действующей Конституции г. В эпоху «старого режима», предшествовавшую буржуазной революции, важнейшую роль среди источников права играли официально издававшиеся с XVI в.

Французские правовые обычаи, записи которых сохранились начиная с V в.

Правовая система Франции в новое и новейшее время

Третья Республика прекратила свое существование с июня г. Основной закон г. Конституция г. Прямым поводом для ее принятия послужил фашистский мятеж в Алжире, тогдашней французской колонии, и угроза гражданкой войны в самой метрополии.

Буржуазные партии были единодушны и проали в Национальном собрании за передачу всей полноты власти «сильной личности» — генералу Шарлю де Голлю. В условиях кризиса он потребовал предоставления ему полномочий по выработке нового текста Конституции.

Парламент, указав лишь пять самых общих требований к основному заколу, отказался от контроля за его созданием.

Правовая система Франции и ее развитие в XIX- XX вв

Французское право фр. Правовая система современной Франции относится к группе романо-германского права.

Несмотря на то, что в его создании участвовали очень разнообразные влияния и разного рода исторические случайности, оно является, по существу и по происхождению, национальным, что не помешало ему оказать огромное влияние на юридическое развитие других стран Европы.

Будучи в своем современном состоянии принципиальным и последовательным выражением нового порядка жизни XIX столетия, оно является, вместе с тем, продуктом долгого исторического развития и последовательной творческой деятельности судов и теоретической юриспруденции.

История французского права, как и история Франции, восходит к галльско-кельтским основам, но определить состав и влияние последних на дальнейшее юридическое развитие Франции нет возможности, за отсутствием данных.

Правовая система Франции сформировалась после Великой французской революции, главным образом в период правления Наполеона —

Правовая система Франции в новое и новейшее время Основные источники права Франции в новое и новейшее время — законодательные акты. Главными документами, предопределившими направление развития французской правовой системы и современный ее облик, являются: Декларация прав человека и гражданина г. Гражданский и Торговый кодексы продолжают действовать и в наши дни.

68. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ XX в

.

Французская правовая система в ХХ веке. В ХХ веке конституционное развитие Франции прошло три этапа: первый — период Третьей.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://dkzavod.ru/zemelnoe-pravo/pravovaya-sistema-frantsii-kratko.php

Правовая система франции

Некоторые из них охватывают комплекс мер, относящихся к двум или нескольким отраслям права, но регулирующих отношения в конкретной области промышленности, хозяйства или культуры.

Начиная с 50-х годов принято несколько десятков таких кодексов, которые по своей правовой природе являются актами консолидации действующего права.


Французские юристы отмечают два момента, отличающих эти кодексы от наполеоновских кодификаций.

История правовой системы франции

Древнейшее право варварских правд, особенно салической, захватывало ещё очень раннюю эпоху развития, когда самоуправство и формализм проникли в юстицию, гражданское правонарушение не отличалось от уголовного, месть и денежные штрафы служили средствами восстановления правды, гражданско-правовые отношения были крайне неразвиты и регулировались законом лишь в очень незначительных случаях. В капитуляриях замечалось стремление поставить рядом с народным судом суд административный, облегчить древний формализм, смягчить самоуправство, взять под покровительство закона, короля и церкви некоторые интересы слабых (опека, наследование); но и этот источник права, как и ранние ордонансы, захватывал гражданское право в очень незначительном объеме. Юридическая сделка, произвол сильного и некоторые обычно-правовые устои в это время главнейшие творцы правоотношений.

Внимание К концу XVIII века французское право оказывается вполне подготовленным для выполнения этой задачи, и творцам французского гражданского кодекса остается лишь подвести итоги предшествовавшей работы, чтобы создать этот замечательнейший образчик законодательного искусства нового времени. Чистота и ясность положенных в его основу принципов содействовали тому, что, несмотря на быстрое развитие различных сторон гражданско-правовой жизни XIX века, Кодекс подвергся лишь частичным изменениям, которые он воспринимал с замечательной эластичностью, без вреда для целости и логической стройности своих постановлений.

Параллельно с гражданским кодексом шло развитие торгового права, составившего во Франции особую систему норм. В своём содержании гражданское право Франции переживало, в связи с изменением состава своих источников и форм социально-экономического и культурного быта, различные стадии.

4. правовая система франции и ее особенности

  • legifrance.gouv.fr «Légifrance» — портал о французском праве
  • Современные французские юристы
  • Французское право на русском языке
  • Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник
  • Aubry et Rau, «Cours de droit civil français» (5 изд., Париж, 1897—1900);
  • Laurent, «Cours élémentaire de droit civil» (1878);
  • Laurent, «Principes de droit civil français» (33 т., 5 изд., Париж, 1893);
  • Baudry-Lacantinerie, «Précis de droit civil» (7 изд., ib., 1899—1901);
  • Baudry-Lacantinerie, «Traité théorique de droit civil» (23 т., 1894 и сл., издание продолжается);
  • Zachariä von Lingenthal, «Handbuch des französischen Civilrechts», bearb. v. Crome (8 изд., Фрейбург, 1894—96).
  • Rivier, «D.

Перейти к загрузке файла Современная правовая система Франции в своих основных чертах сформировалась в период Великой французской революции 1789-1794 гг.

и в первые последовавшие за нею десятилетия, особенно в годы правления Наполеона (1799-1814 гг.). Важнейшими документами этой эпохи, предопределившими становление и дальнейшее развитие правовой системы Франции, являются Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

, ряд конституционных актов периода Революции и кодификация важнейших отраслей права — 5 кодексов, подготовленных под наблюдением, а иногда и при непосредственном участии Наполеона: Гражданский кодекс 1804 г., Гражданский процессуальный кодекс 1806 г., Торговый кодекс 1807 г., Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г.

и Уголовный кодекс 1810 г.

Ни заповедные имения — фидеикомиссы, — ни наследственные аренды, ни чиншевые права и им подобные формы не могут быть установлены ни путём сделок прижизненных, ни на случай смерти (полный запрет на так называемую фидеикомиссарную субституцию). Аренды и узуфрукт могут быть только срочными или пожизненными.

В видах устранения всяких привилегий проведено начало полного равенства всех детей, без различия пола. Полной мобилизации недвижимостей французский гражданский кодекс не провёл, ввиду недостаточно совершенной системы укрепления имуществ.

Но последующими узаконениями, усовершенствовавшими вотчинную записку, распоряжение недвижимостями почти уравнено с распоряжением движимостями. Знаменитое постановление, уравнивающее владение движимостями с собственностью, совершенно обеспечило интересы гражданского и особенно торгового оборота за счет интересов обладания.

Государственный строй Франции.» М.: Госюриздат, 1958 г. К концу XVIII века французское право оказывается вполне подготовленным для выполнения этой задачи, и творцам французского гражданского кодекса остается лишь подвести итоги предшествовавшей работы, чтобы создать этот замечательнейший образчик законодательного искусства нового времени.

Чистота и ясность положенных в его основу принципов содействовали тому, что, несмотря на быстрое развитие различных сторон гражданско-правовой жизни XIX века, Кодекс подвергся лишь частичным изменениям, которые он воспринимал с замечательной эластичностью, без вреда для целости и логической стройности своих постановлений. Параллельно с гражданским кодексом шло развитие торгового права, составившего во Франции особую систему норм.

Остальная Франция, подобно Германии, в эту эпоху почти целиком захватывается феодальными порядками и долгим процессом создания нового обычного права, в котором остатки старых культурных влияний часто составляют лишь форму, но не содержание норм. Дальнейшее юридическое развитие приурочивается именно к этому источнику, послужившему исходным пунктом и законодательной, творческой судебной и научной деятельности юриспруденции.

Произвольный состав феодальных норм обычного права постепенно воспринимает в себя, благодаря этой деятельности, правомерные начала. Самые нормы становятся по содержанию все более и более схожими и общими, благодаря сравнительному уравнению основ феодального быта более позднего времени, и затем последовательно объединяются и в формальном выражении, которое дает официальная редакция кутюмов.

Источник: http://law-uradres.site/pravovaya-sistema-frantsii-kratko/

Особенности правовой системы франции

Особенности правовой системы франции

Охрана интересов третьего сословия, в противовес старым дворянским привилегиям, определенно сказывается во всех этих постановлениях. Этому же фактору обязаны своим происхождением многие установления Французского Кодекса, не вполне согласные с принципом свободы личности.

Более строгая, чем в Германии, родительская власть, с правом пользования имуществом детей, и супружеская, с легальной системой общности супружеских имуществ, имеют целью, прежде всего, охранить целостность семьи и семейного имущества, важную в интересах концентрации торгового капитала.

Но и та, и другая поддерживаются также старыми традициями и политическими соображениями, в силу которых республиканская форма правления может быть твердой только в руках граждан, прошедших твердую семейную дисциплину.

Рене Давид выдвинул идею трихотомии — выделение трех основных семей; романо-германской, англо — саксонской и социалистической.

К ним примыкает весь остальной юридический мир, который получил название «религиозные и традиционные системы».
Другая классификация была предложена К. Цвайгертом и Г.

Котцем в книге «Введение в правовые сравнения в частном праве», вышедшей в 1971 году.

Внимание

В основу этой классификации положен критерий «правового стиля».

«Стиль права» по мнению авторов, складывается из пяти факторов: происхождение и эволюция правовых систем, своеобразие юридического мышления, специфические правовые институты, природа источников права и способы их толкования, идеологические факторы. На основе этого различаются следующие правовые системы; романская, германская, скандинавская, англо — американская, социалистическая, право ислама, индуистское право.

Истоки и особенности правовой системы франции

Обычаи Парижа»). Французские правовые обычаи, записи которых сохранились начиная с V в.

, в свою очередь формировались под сильным влиянием римского и канонического права (главным образом на юге страны) либо обычного права древнегерманских племен (на севере страны), но со временем приобрели самостоятельный и весьма противоречивый характер, что и привело к попыткам объединить правовые обычаи в масштабе если не всей Франции, то ее больших исторических областей.

Составители наполеоновских кодексов, опираясь на многовековой опыт французского права, предприняли в сфере правового регулирования такие революционные преобразования, которые обеспечили максимально свободное развитие капиталистических отношений.

Особенности становления правовой системы во франции

  • legifrance.gouv.fr «Légifrance» — портал о французском праве
  • Современные французские юристы
  • Французское право на русском языке
  • Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник
  • Aubry et Rau, «Cours de droit civil français» (5 изд., Париж, 1897—1900);
  • Laurent, «Cours élémentaire de droit civil» (1878);
  • Laurent, «Principes de droit civil français» (33 т., 5 изд., Париж, 1893);
  • Baudry-Lacantinerie, «Précis de droit civil» (7 изд., ib., 1899—1901);
  • Baudry-Lacantinerie, «Traité théorique de droit civil» (23 т., 1894 и сл., издание продолжается);
  • Zachariä von Lingenthal, «Handbuch des französischen Civilrechts», bearb. v.

Важно

Четвертая республика имела самую короткую продолжительность жизни — всего 3 года (1954-1957 гг.). Великая французская революция положила начало новой истории Франции.

Начиная с этого наивеличайшего момента в истории данного государства, маховик истории закрутился с неимоверной силой. Всего за столетие Франция успела пережить порядка пяти революций.

Целью моей работы является рассмотрение и анализ правовой системы Франции в целом, ее закономерность и историю.

Основные задачами моей работы являются:

1. Изучить историю правовой системы Франции;

2. Рассмотреть правовую системы Франции в современном мире;

3.

Изучить и проанализировать правовую систему Франции в 20ом веке.

Предметом моей работы является непосредственно рассмотрение правовой системы в сравнительном правоведении. Правовая система — это вся «правовая действительность» данного государства.

Чистота и ясность положенных в его основу принципов содействовали тому, что, несмотря на быстрое развитие различных сторон гражданско-правовой жизни XIX века, Кодекс подвергся лишь частичным изменениям, которые он воспринимал с замечательной эластичностью, без вреда для целости и логической стройности своих постановлений. Параллельно с гражданским кодексом шло развитие торгового права, составившего во Франции особую систему норм.

французского права[править | править код]

В своём содержании гражданское право Франции переживало, в связи с изменением состава своих источников и форм социально-экономического и культурного быта, различные стадии.

Особенности правовой системы франции кратко

Согласно же второму договору и иным актам в процессе воссоединения двух государств на территорию ГДР были последовательно распространены все законодательство и судебная система ФРГ [7, c. 166].

В современной правовой системе Германии определяющее значениe принадлежит Конституции, принятой 23 мая 1949 г., и разработанным на её основе конституционным актам.

При этом конституция понимается немецкими исследователями не в традиционном общепринятом смысле, а как «некое материальное единство, содержание которого отражено в основных ценностях позитивного права» увязанных составителем конституции с традициями либерально-представительной парламентской демократии, либерально-правового-государства, федеративного государства, а также с принципами социального государства [12, c.

Особенности правовой системы франции в 19 веке

Источник: http://zhylet-pdd.ru/osobennosti-pravovoj-sistemy-frantsii

Правовая система современной Франции

Охрана личности малолетних установлена законами об ограничении родительской власти и достаточно совершенной опекунской организацией.

Решительное и безвозвратное упразднение всякого рода феодальных форм обладания обеспечило последовательное проведение начала свободной собственности, которая считается единственной нормальной формой обладания, допуская рядом с собой лишь выработанную в интересах самой собственности систему сервитутов, но не каких-либо других вещных прав, так или иначе связывающих свободное распоряжение собственностью. Ни заповедные имения — фидеикомиссы, — ни наследственные аренды, ни чиншевые права и им подобные формы не могут быть установлены ни путем сделок прижизненных, ни на случай смерти (полный запрет на так называемую фидеикомиссарную субституцию). Аренды и узуфрукт могут быть только срочными или пожизненными.

В видах устранения всяких привилегий проведено начало полного равенства всех детей, без различия пола.

Правовая система современной франции *

The fundamental source of French law is the law. The additional sources of French law are: general principles of law, viewpoints and opinions, legal practice and doctrines.Key words: system of law, constitutional acts, Parliament, law, source of law, general principles of law, legal practice, legal doctrine.В основных чертах система права Франции определилась еще в 1794 г.

В видоизмененном и адаптированном виде данные документы и сегодня оказывают огромное влияние на правовую систему страны.Среди источников современного французского права важное место занимают конституционные акты.

Французская правовая система в хх веке

Буржуазные партии были единодушны и проали в Национальном собрании за передачу всей полноты власти «сильной личности» — генералу Шарлю де Голлю.

В условиях кризиса он потребовал предоставления ему полномочий по выработке нового текста Конституции. Парламент, указав лишь пять самых общих требований к основному заколу, отказался от контроля за его созданием.

Проект был передан на референдум, минуя парламент.

В основу документа легли конституционные воззрения Шарля де Голля, высказанные им, главным образом, в речи в Байе 16 июля 1946 г. Конституция состоит из преамбулы, 15 разделов и 92 статей.

Разделы различны по объему. Например, разделы ХШ и ХIV включают по одной статье.

Наиболее крупные разделы посвящены Президенту Республики (15 статей) и отношениям между парламентом и правительством (18 статей).

Объем последних положений указывает на основное в акте — систему органов государственной

Основным направлением упорядочения этого массива правовых актов Франции стала разработка кодексов по типу отраслевых сборников, включающих как законодательные, так и подзаконные акты. Некоторые из них охватывают комплекс мер, относящихся к двум или нескольким отраслям права, но регулирующих отношения в конкретной области промышленности, хозяйства или культуры.

Начиная с 50-х годов принято несколько десятков таких кодексов, которые по своей правовой природе являются актами консолидации действующего права. Французские юристы отмечают два момента, отличающих эти кодексы от наполеоновских кодификаций.

Во-первых, эти кодексы не преследуют цели «переосмыслить» совокупность норм той или иной отрасли права, а направлены на логическую перегруппировку уже принятых законодательных актов и регламентов.

Уже эта новая кодификационная форма ослабила принцип верховенства законов-кодексов в его традиционном понимании.

Правовая система Общая характеристика

В эпоху «старого режима», предшествовавшую буржуазной революции, важнейшую роль среди источников права играли официально издававшиеся с XVI в. собрания правовых обычаев, среди которых насчитывалось около 700 собраний местных обычаев и около 60 собраний «общих обычаев», действовавших на территории одной или нескольких провинций (ведущими были «Обычаи Парижа»).

Французские правовые обычаи, записи которых сохранились начиная с V в.

, в свою очередь формировались под сильным влиянием римского и канонического права (главным образом на юге страны) либо обычного права древнегерманских племен (на севере страны), но со временем приобрели самостоятельный и весьма противоречивый характер, что и привело к попыткам объединить правовые обычаи в масштабе если не всей Франции, то ее больших исторических областей. Наряду с правовыми обычаями известную роль среди источников права в XVII-XVIII вв.

Политическая система Франции сформировывалась на протяжении многих лет и даже веков.

и продолжила своё существование до 1804 г., когда Наполеон Бонапарт объявил себя императором, а Францию, соответственно, империей. Вторая республика была установлена в 1848 г., но она просуществовала лишь 4 года — до 2 декабря 1852 г., когда опять Франция была объявлена империей, а Наполеон III — императором.

Следующая, Третья республика, просуществовала намного дольше — 28 лет с 1871 г.

по 1899 г. Четвертая республика имела самую короткую продолжительность жизни — всего 3 года (1954-1957 гг.).

Правовая система франции кратко

Декларация 1789 года является частью современной конституции Франции.

Инфо Общепризнано, что, несмотря на многочисленные поправки, кодексы эти устарели, а в современный этап своего правового развития (его начало можно датировать серединои̌ XX в.) страна вступила с огромной массой правовых актов, лежавших за пределами традиционной кодификации.

Основным направлением упорядочения этого массива правовых актов Франции стала выработка кодексов по типу отраслевых сборников, включающих как законодательные, так и подзаконные акты. Некоторые из них охватывают комплекс мер, относящихся к двум или нескольким отраслям права, но регулирующих отношения в конкретной области промышленности, хозяйства или культуры.

Начиная с 50-х годов принято несколько десятков таких кодексов, которые по своей правовой природе являются актами консолидации действующего права. Французские юристы отмечают два момента, отличающих эти кодексы от наполеоновских кодификаций.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.