Одноклассник избил одноклассника что делать
Ребенка избили в школе. Куда обратиться?
Каждое утро мы собираем детей в школу, разделяем с ними радость побед и слезы неудач. Но далеко не у всех детей складываются добрые отношения со сверстниками. «Что делать, если моего ребенка избил одноклассник?», «Можно ли защитить детей от избиения со стороны сверстников?» — такие вопросы волнуют многих родителей, столкнувшихся лицом к лицу с детской агрессией.
Что грозит детям, избившим ребенка в школе?
Говоря о любом преступлении, совершенном в отношении ребенка, мы напрямую касаемся уголовной ответственности. Но как быть, если в качестве виновного выступает такой же ребенок?
По российскому законодательству под уголовную ответственность попадает человек по достижении им 14-16 лет и только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений (статьи 111 и 112 УК РФ).
Но, к сожалению, именно в данный возрастной отрезок времени дети и совершают большинство правонарушений и преступлений.
Разную степень ответственности за совершенное деяние несут участники драки (точнее, инициатор), их родители или законные представители, а также администрация учебного заведения. Полностью отвечать за деяние будут родители, если виновнику нет 14 лет.В случае необходимости возместить моральный и материальный ущерб пострадавшей стороне данная обязанность ложится также на родителей подростка в возрасте от 14 до 18 лет, если тот не в состоянии выполнить это самостоятельно. Уголовное наказание распространяется только на виновника лично при нанесении им тяжких и особо тяжких повреждений.
Как быть, если ребенка избили в школе: пошаговая инструкция
Каждый нормальный родитель, обнаружив у своего ребенка ссадины, синяки, полученные в школе, должен разобраться в сути произошедшего. Это вовсе не значит, что нужно бежать к обидчику (ам), запугивать его или, еще хуже, «дать сдачи». Мы живем в цивилизованном мире, так давайте учиться решать проблемы на дипломатическом уровне.
Что делать, если в школе подрались дети старше 14 лет?
Первое целесообразное действие родителей – осмотреть ребенка и определить тяжесть увечья посредством специалиста. Все-таки главное – это здоровье.
Поэтому лучше убедиться в его состоянии и только после этого разбираться в обстоятельствах. Дальше родители идут в школу, где и выясняют все обстоятельства ситуации. Как правило, ко времени прихода родителя уполномоченные лица и противная сторона уже должны быть осведомлены о произошедшем. Это классный руководитель, директор, инспектор ПДН, родители обидчика.
Как быть, если детям, избившим вашего ребенка, еще нет 14 лет?
В случае, если инцидент исчерпан по причине «легкого» нанесения вреда или иных обстоятельств, конфликт решается путем проведения разъяснительной беседы, тем более если возраст обидчика не достиг 14 -16 лет.
По-разному складываются события в школе. Часто избитый сам оказывается виноват и признает это впоследствии. Но это все частные случаи, требующие разбирательства.
К тому же необходимо иметь ввиду тот факт, что «выносить сор из избы» не в интересах учебного заведения, поэтому вас как законных представителей «жертвы» будут всячески убеждать решить конфликт мирным путем.
Иногда это, действительно, лучший выход. В иных же ситуациях требуется вмешательство органов.
Итак, если участниками конфликта (агрессивной стороной) стали подростки, которые уже достигли положенного возраста, вопрос решается иначе. В идеале составляется акт о несчастном случае, в котором подробно излагаются все факты происшествия (участники, время, характер конфликта) и уполномоченные лица ставят свои подписи.
В таком случае второй шаг – это снятие побоев и получение официального документа, подтверждающего факт избиения.
Дальнейшие события могут разворачиваться двумя путями:
- Обращение в правоохранительные органы.
- Примирение сторон.
Если избиение явилось единичным случаем и не повлекло за собой серьезных негативных последствий для здоровья, лучше обойтись без судов.
Как бы то ни было, судебное разбирательство здоровья в психологическом плане не прибавит. Виновник в любом случае будет поставлен на учет в ПДН. А заведенное уголовное дело может навсегда испортить жизнь подростку. Так что к такому крайнему методу наказания следует прибегать, только если иные способы не действуют.
Помимо этого можно подать гражданский иск о возмещении материального ущерба в качестве компенсации за причиненный ущерб.
Вслед за первым избиением следует второе. Как быть?
Если так произошло, не нужно спускать это дело «на тормозах». Не поддавайтесь ни на какие угрозы и уговоры со стороны родителей малолетних преступников (иначе их не назовешь). Если первый раз не стал для подростка уроком и постановка на учет его не остановила (мы уже не говорим про беседы родителей), его нужно останавливать законным путем.
Родители избитого ребенка пишут заявление в полицию, прилагая новую и старую справку о побоях.
В заявлении обязательно укажите все известные вам обстоятельства, касающиеся данного дела. Также разъясните суть первого инцидента (если есть необходимость) и изложите ваши требования.
Если избиение повторное, то заведут уголовное дело. Далее – суд и его решение.
Суд может назначить следующие виды наказаний:
- Штрафные санкции.
- Исправительные работы.
- Ограничение свободы или ее лишение.
Как быть дальше?
Серьезным остается вопрос: «Что делать после инцидента?».
- Попытайтесь на время оградить ребенка от обидчика. В зависимости от возраста и ситуации возможен вариант встречи со школы. Но нужно быть осторожным в обращении со своим ребенком. Ваша забота не должна выглядеть как жалость или неверие в способности самостоятельно решать свои проблемы. Тем более что постоянно сопровождать ваше чадо вы не в состоянии.
Самое главное: ребенок должен знать, что он защищен, что родители помогут ему в любой ситуации. В противном случае он может замкнуться в себе. Это перерастет в психическую проблему. Просто дайте ему понять, что он дорог вам, что при необходимости вы обязательно встанете на его защиту.
- Если инцидент носит характер издевательств, унижений, вооружите своего сына (дочку) техническим средством, благодаря которому он может записать или снять факт унижений.
- Часто в результате таких неприятных историй нарушается психическое состояние детей, поэтому консультация у психолога не помешает. Он поможет и вам, и ребенку справиться с такими чувствами, как: страх, паника, неуверенность в себе.
Уважаемые родители, помните, что только вы в силах изменить ситуацию.
Не отгораживайтесь от мира, решайте проблемы сообща, привлекайте к этому классного руководителя, администрацию школы, родителей обидчика.
Безвыходных ситуаций не бывает! Агрессия сегодня присуща многим школьникам. Отсюда и травля одноклассниками друг друга. Проблема достаточно серьезная, чтобы ее не замечать.
Общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их школьной жизнью, друзьями и одноклассниками. Слушайте, что пытается сказать вам ваш ребенок, не отмахивайтесь от него занятостью и более важными делами.
Помните: нет ничего важнее детского здоровья и счастья. Верьте в них и тогда они поверят в свои силы. Формируйте гармонично развитую, сильную и смелую личность, готовую постоять за себя и за более слабого товарища.
Поделитесь с друзьями:
Источник: https://baragozik.ru/11-18-let/rebenka-izbili-v-shkole-kuda-obratitsya.html
Ребенка бьют в школе: как избежать травли одноклассников
Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?
5 7413 17 Февраля 2017 в 12:46
Осознание того, что мой ребенок – изгой среди одноклассников, обрушилось мне на голову бетонной плитой.
Сын всегда избегал разговоров на тему отношений в классе, объясняя ссадины и синяки обычными среди мальчиков драками.
Но однажды, узрев свежий кровоподтек на голове, я пригрозила рассказать об этих драках учителю или директору. Ведь такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям!
Ответ ребенка просто сразил наповал: «Мама, каждый день меня бьют в школе, не хочу жить. Я даже самоубийство продумывал… Не говори никому ничего, мама, пожалуйста, иначе меня просто убьют». Оказалось, моего ребенка бьют в школе систематически, и не просто бьют – избивают.
Первым бессознательным порывом было посадить в тюрьму этих малолетних ублюдков. Поостыв, я сообразила, что все-таки эти мальчики и девочки – тоже чьи-то сыновья и дочки. Видимо, надо звонить их родителям, или все-таки решать вопрос через учителя и директора школы? Куда жаловаться, куда обращаться и что делать, когда твоего ребенка избивают?
Между Сциллой и Харибдой
Вопрос был отнюдь не прост. Обращаться и жаловаться по поводу травли сына или дочки родители, конечно, могут в разные инстанции.
Когда твоего ребенка избивают, дойдешь не только до руководства школы, но и до министерства образования.
Но я понимала, что такие действия могут спровоцировать одноклассников на удвоенное насилие, а моего ребенка это действительно подтолкнет к суициду. Что делать?Конечно, избитый ребенок предпочитает молчать. Но где были мои глаза? Ведь не каждое дитя становится объектом травли. Наверное, это я как мама виновата в случившемся? У сына впереди целая жизнь, а он не способен адаптироваться в коллективе. Может, еще не поздно что-то изменить?
Ликбез для отсталых родителей
После отчаянного метания по родительским форумам счастливый случай привел меня на сайт по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Статьи и рекомендации системных психологов раскрыли мне глаза на собственную чудовищную безграмотность. Оказалось, наши дети наследуют от нас только внешние признаки. А психика ребенка может быть абсолютно не похожа на родительскую.
Чтобы не совершить воспитательных ошибок, надо точно знать, какими свойствами природа наделила именно вашего ребенка. Потенциальной жертвой одноклассников действительно может стать не каждый, а только обладатель определенных свойств психики. Но этот сценарий вовсе не является обязательным: все зависит от того, насколько психологически грамотно мы растим своих детей.
Природные «жертвы»: как выжить в современном мире?
Чаще всего избитый одноклассниками ребенок – это носитель кожно-зрительной связки векторов. От природы ему задана особая эмоциональность, в детстве он жалеет жучков, сострадает бездомному котенку.
В первобытные времена мальчики с такими свойствами не выживали, а становились жертвами каннибализма. От природы неспособный убивать, он не мог охотиться, как остальная стая, а значит был лишним ртом и обузой.
Сегодня мы имеем многовековой культурный слой, ограничивающий нашу неприязнь. Поэтому кожно-зрительные мальчики выживают наряду с остальными. Однако в массе своей, родители неверно их воспитывают. Как результат, такого ребенка постоянно избивают и унижают ровесники. Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой?
- ошибка родителей – попытка вырастить из нежного и хрупкого мальчика «брутального мужика». Чтобы он умел постоять за себя, его отправляют на разного рода единоборства и т. д. Однако, он никогда не будет равным тем, кто от природы способен «убить добычу». Именно в такой среде он еще больше чувствует себя «не мужчиной», на отличиях от более агрессивных мальчиков. Но это вовсе не значит, что он «девочка».
- Чувственность такого мальчика – это и причина его проблем, и главный «козырь». Все зависит от воспитания. В древнем корне его психики лежит страх смерти (быть съеденным). Оставаясь в состоянии страха, он становится жертвой. Но если родители в детстве читают такому ребенку сказки на сопереживание, а позже учат помогать больным и слабым, его страх трансформируется в свою противоположность – любовь к людям.
- От природы кожно-зрительные дети обладают талантом к пению, они артистичны. Прекрасным вариантом реализации будет отдать такого мальчика в музыкальную школу. Играющий и поющий кожно-зрительный мальчик с гитарой становится уже не изгоем, но наоборот, душой компании. Вокруг него ребята объединяются уже не на базе неприязни и агрессии, а на базе чувственного единства.
- Хорошим вариантом также будет театральный кружок или школа танцев. Обычно в таких кружках девочек намного больше. Именно в такой среде кожно-зрительный мальчик скорее научится чувствовать себя мужчиной, на отличиях от девочек. Нужно только обязательно учить его: подать руку девочке, помочь надеть пальто и т. д.
Если в вашей семье не сын, а дочь с такими свойствами – ситуация в школьные годы может складываться иначе. Такая девочка от природы наиболее привлекательна для мальчишек, предпочитает их общество вместо того, чтобы дружить с представительницами своего пола.
Однако это возбуждает зависть и агрессию к ней от других девочек, которые в современном мире тоже нередко постоянно бьют друг друга. Кроме того, вступая в подростковый период, кожно-зрительная девочка рискует быть изнасилованной, если бессознательно несет в себе страх.
Воспитательные меры по предотвращению подобных ситуаций те же, что описаны выше. Это развитие чувственности, умения сопереживать и сострадать, помогать больному и слабому. Эти меры гарантируют вашему ребенку способность выносить свой эмоциональный диапазон наружу, навсегда избавляясь от страха, а значит и от риска стать жертвой.
Избитый ребенок «не от мира сего»
Кожно-зрительные мальчики становятся жертвами ровесников именно потому, что они не такие как все, как бы «не мужчины». И другие мальчишки воспринимают их чужими среди своих. По такому же принципу девочки бессознательно могут третировать свою кожно-зрительную одноклассницу, потому что она «не такая как они», «своя» в обществе мальчишек.
Но не в каждом классе встречается ребенок с кожно-зрительной связкой векторов. Тогда одноклассники бессознательно могут выбрать себе другую жертву. Как всегда ею становится тот, кто отличается от остальных. Нередко это обладатель звукового вектора, не важно, мальчик это или девочка.
Такие дети сосредоточены на своих мыслях, мало говорят. Их особо чувствительная зона – ухо, им бывает тяжело воспринимать шум и гам остальной детворы, они могут замыкаться в себе и предпочитать уединение. Почему такого ребенка бьют в школе, как у него формируется сценарий жертвы?
- Когда в семье растет сын или дочь со звуковым вектором, родители часто сами совершают большую ошибку. Видя, что ребенку очень трудно в детском саду или школе, они стремятся перевести его на домашнее обучение, тем самым еще больше закрепляя неспособность звуковика к социальной адаптации.
- Такие дети обладают незаурядным абстрактным интеллектом и часто именно в интеллектуальном развитии могут опережать ровесников. С ранних лет они вместо сказок читают энциклопедии, интересуются тем «откуда все взялось». Это укрепляет родителей в их представлении о том, что у них ребенок особый и ему нечего делать среди оголтелой толпы.
Ошибочное решение отгородить своего маленького гения от остальных обходится родителям очень дорого. Например, не получив хотя бы минимальной социальной адаптации в детском саду, в школьные годы именно такой ребенок рискует быть избитым или просто стать объектом насмешек и издевательств.
Индивидуальное обучение приводит к тому, что имея даже самый высокий интеллект, звуковик не способен донести до других людей свои незаурядные идеи.
Не способен реализовать их, поскольку в этом вопросе без контакта с другими просто не обойтись. Отсутствие реализации своих свойств толкает именно звуковика к суициду, у него могут возникать глубокие депрессии.
И самоубийство такой человек действительно способен довести до трагического конца.
Что делать, чтобы избежать травли такого ребенка со стороны ровесников?
- В детский сад звуковика необходимо отдавать одновременно с остальными детьми – в возрасте около трех лет. Рано освоив навык чтения, такой ребенок может объединить вокруг себя всю группу во время совместного прочтения сказок. Тогда вместо изгоя он будет центром внимания. Главное – заручиться поддержкой воспитателя.
- Вместо того чтобы пытаться втягивать такого ребенка в активные и шумные игры, предоставьте ему возможность подготовить для всего класса какой-то интересный доклад или научный опыт. Помощь взрослых позволит привлечь к реализации такого проекта других детей. Это поможет звуковику научиться взаимодействовать с другими в процессе реализации своих идей.
Травля на основе других отличий
Иногда почву для того, что нашего ребенка избивают или обсмеивают, закладываем мы сами. Например, системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что имя ребенку следует выбирать из тех, которые часто встречаются среди его ровесников, чтобы оно не было излишне вычурным.
Не стоит задаваться вопросом, что делать, если бьют в школе среди русскоязычных детей вашу милую дочь по имени Клеопатра, и почему над ней постоянно издеваются. Дети всегда находят того, кто отличается от них по тому или иному принципу, и подвергают его остракизму.
И все же, какими бы векторами и отличиями от других детей ни обладал ваш ребенок, если он социализован, развит по своим врожденным свойствам и умеет создавать контакт с окружающими, то ситуации, когда ребенка избивают и подвергают травле, не возникнет.
Сегодня крайне мало педагогов и родителей имеют достаточную психологическую грамотность, чтобы помочь детям выстроить продуктивные отношения в коллективе. А без грамотной помощи взрослых дети способны построить только архетипичную стаю, где «око за око» и «выживает сильнейший».
Избитый ребенок – убитое общество
Получая психотравмы в результате избиения и унижения в детстве, наши дети не способны строить нормальное общество, создавать счастливые семьи. Начинать нам, взрослым, следует с самих себя. Как перестать нервничать, как перестать раздражаться и злиться на мир, который так жесток к вашему любимому чаду?
Если избили именно вашего ребенка, считайте, что вы уже получили «билет в один конец». В конце этого путешествия будет либо ваша психологическая грамотность, либо разрушенная судьба вашего собственного ребенка. Выбор за вами.
Наша с сыном история завершилась счастливо, благодаря тренингу по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вместо дзюдо он, наконец, пошел учиться пению и сейчас просто душа компании на первом курсе своего института. Результат наш далеко не уникален, множество слушателей тренинга оставили свои отзывы о том, как тренинг помог им подобрать ключ к воспитанию своего ребенка:
В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только ни делала (посещения психолога, книги, и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!
Галина Дедкова, педагог-психолог Читать полный текст результата
Хотите, чтобы в вашем случае «билет» оказался счастливым? Обеспечьте нормальное будущее своему ребенку, начав с бесплатных онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenka-bjut-v-shkole-kak-izbezhat-travli-odnoklassnikov
Порядок действий родителей, если ребенка избили в школе
Сегодня участились случаи агрессии среди школьников. Дети в школьных дворах устраивают массовые поединки, нередко возникают и стычки на переменах. Если ребенка избили в школе, родители должны быть осведомлены о безотлагательных действиях, которые поспособствуют привлечению к ответственности виновника.
Первые действия родителей, когда ребенка избили в школе
Узнать о факте избиения можно от самого потерпевшего, от одноклассника или просто заметить следы побоев на теле ребенка.
Случаются, что дети звонят из школы и со слезами рассказывают, что с ними произошло. В таком случае маме с папой надлежит поспешить в учебное заведение. Поскольку педагоги несут ответственность за здоровье детей, пока те пребывают на уроках. Сведения о произошедшем быстро становятся известными директору заведения, особенно если травмы серьезные.
Прибывшие родители должны немедленно пройти в кабинет руководителя и потребовать составить акт о несчастном случае.
Важно! Директор будет всячески препятствовать составлению подобных документов, так как общественная огласка происшествия может привлечь проверку сотрудников Департамента или Управления образования.
Однако если дети повздорили, порвали одежду или причинили иной имущественный (не телесный) вред, следует остановиться на беседе с родителями, не афишируя особо нприязненные отношения между подростками. Такое может произойти в младших классах, когда дети еще не могут нанести друг другу серьезных травм, если не используют подручные тяжелые предметы.
Систематические избиения должны послужить основой для обращения в районную администрацию в отдел по делам несовершеннолетних. Виноватого в таком случае поставят на учет и будут периодически вызывать на комиссию по делам несовершеннолетних.
Возвращаясь к серьезной драке, следует отметить, что справку от школьного медика не стоит принимать за основу. Не всегда внешний осмотр может свидетельствовать о степени травмы. Более того, отсутствие квалификации для определения вреда здоровья послужат невозможным квалифицировать деяние в соответствии с последствиями драки.Конечно, родителям надлежит обратиться в полицию и травмпункт. Если ребенок не может самостоятельно передвигаться, то лучше позвонить по экстренному номеру и вызвать бригаду медиков на место. Это сократит время оформления пострадавшего в медицинском учреждении (больных со скорой принимают вне очереди).
Обращение в медицинские учреждения и органы полиции
Родителям следует обратиться в полицию и скорую, если ребенка ударили в школе.
В медицинском учреждении смогут не только снять болевой синдром, но и установить в соответствии с нормативным классификатором тяжесть последствий. Медицинское освидетельствование позволить отгородить травмы, полученные не в драке (например, ранее ребенок упал с дерева, в связи с чем у него образовалась гематома).
По завершении осмотра медик выдаст заключение, в котором будут отражены травмы и характер их нанесения.
Если ребенок жалуется на какие-либо боли, а доктор не обращает на это внимание, то необходимо потребовать проведения дополнительного исследования и забора анализов (например, ребенок жалуется на боли внизу живота, врач внес об этом сведения в заключение, как поражение мягких тканей, а при заборе мочи визуально определяется кровь, то есть очевидны более тяжкие последствия на внутренних органах).
В полицию следует написать заявление. Указать кем и при каких обстоятельствах избили жертву. Можно указать кого подозревает родитель, если жертва не признается в произошедшем.
Сотрудник полиции не только произведет опрос родителей, соседей, друзей обидчика, но и сделает запрос в участковый пункт полиции о характеристике подростка (может быть неоднократно ребенок избивал других детей во дворе жилого дома и об этом сообщали участковому).
На основании обстоятельств дела полицейский делает вывод о возможности возбуждения уголовного дела или достаточно составить постановление об административном правонарушении и привлечь к ответственности родителей драчуна.
Какая ответственность предусмотрена
Избиение в учебном заведении всегда носит состав либо административного правонарушения, либо уголовно наказуемого деяния.
Если в первом случае последуют штрафные санкции, которые должны покрыть расходы на лечение. То во втором случае может последовать реальная уголовная ответственность.
Есть 2 влияющих фактора:
- достижения возраста привлечения к персональной ответственности;
- степень тяжести и взаимосвязь телесных повреждений с избиением.
На этом этапе важно понимать, что ответственность может быть наложена не только и не столько на подростка, сколько на родителях.
Родители несут полную ответственность за действия детей до достижения ими возраста привлечения к одному из видов ответственности. И в некоторых случаях после наступления определенного возраста, когда наказание предусмотрено в виде штрафа, а ребенок не имеет заработка.
Важное правило о невозможности замены субъекта нарушения общественного спокойствия на другое лицо, не действует, когда речь идет о кровных узах с несовершеннолетними нарушителями.
В каких случаях может быть уголовное наказание
Если удалось зафиксировать легкие, средние или тяжкие телесные повреждения, то обидчику может грозить уголовная ответственность. Однако закон проводит градацию субъектов таких преступлений в зависимости от возраста.
Легкие увечья предусматривает ответственность с 14 лет, а средние и тяжкие телесные повреждения принесут наказание для 16-летнего нарушителя.
Кроме того, если преступник совершает противоправное деяние впервые и степень тяжести определена как легкая, то наказание не будет применяться. В таком случае несовершеннолетнему может применяться предупреждение, перевоспитание с участием психолога или будет применена мера по ограничению досуга.
В отличие от административного наказания, уголовное не может быть применено к родителям мальчика (хотя отец может выплачивать штраф за сына, но в приговоре будет указано, что именно подросток побил жертву).
Если родня жертвы подала гражданский иск совместно с уголовным, то одно наказание будет назначено однозначно. Это наказание, скорее всего, будет выражено в компенсации затрат на лечение и возмещение морального ущерба.
Привлечение школьной администрации
Жаловаться на школу можно и нужно в такой ситуации, потому что школа принимает на себя обязательства в соответствии с законом «Об образовании».
Помимо написания жалобы в контролирующие инстанции для поиска виновных в произошедшем, можно от школы требовать возмещения ущерба. Избить ребенка могли только в том случае, если дети были не под присмотром педагогов.
То есть можно говорить о халатном отношении сотрудников (завуча, директора, классного руководителя), чья работа связана с недопущением подобных ситуаций.
Более того, ученику, скорее всего, придется перевестись в другую школу, где его не будут обижать сверстники, зная, что в предыдущем учебном заведении ребенка ударили другие дети.В каждой стране свои нюансы привлечения несовершеннолетних за агрессию в школе. Похожая с российской, складывается ситуация в Украине.
Источник: https://ypravo.com/poboi/rebenka-izbili-v-shkole.html
бьют ребенка: в чем причина | Системно-векторная психология — антидот против информационного яда
1 147
Тема насилия в школах не сходит с первых строк. бьют и убивают. «Одноклассник избил девочку» — и прочие ужасы из школ страны. Страшные видео в Ютубе, сообщения на новостных каналах, фотографии, как ребенка бьют одноклассники.
Мы пытаемся укрыться сами и защитить наших детей от страшной действительности. Мы выбираем школу, читая отзывы на форумах и спрашивая бывалых родителей, что там и как. В школах вместо привычных бабушек в гардеробе появились охранники, которые не пускают посторонних на территорию. В итоге наши дети отправляются в одиночное плавание в цитадель знаний и умений — в школу.
В этой статье публикуем две истории: одну рассказала мама мальчика, вторую — парень, который на себе испытал, что такое, когда одноклассники бьют. Что общего у этих ребят и в чем кроется причина насилия по отношению к ним — нам поможет разобраться Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
История первая: послушный мальчик
— Мой сын — послушный и умный мальчик. С первого класса он был отличником, и поначалу ему нравилось учиться. А к пятому классу он стал отказываться ходить в школу. Каждое утро я видела, как сын сопротивляется изо всех сил, делая попытки выглядеть больным.
Через некоторое время я с удивлением заметила, что ребенок уже не притворяется, а по-настоящему болеет. При этом на его лице читалась явная радость от того, что он может остаться дома. Так мы и учились, изредка посещая школу.
Однажды я вернулась с работы и увидела, что сын лежит на кровати, укрывшись одеялом с головой. В тот раз он не смог скрыть, что в школе одноклассники бьют его. На лице и теле остались явные следы побоев.
В голове одновременно возникло множество вопросов: «За что одноклассники бьют моего сына и куда смотрят учителя в школе? Почему ребенок не сказал раньше, что его обижают? Да и что делать, когда ребенка бьют одноклассники?».
После долгих разбирательств с учителями и родителями одноклассников мальчик отказался учиться в этой школе наотрез. История закончилась тем, что мы с сыном были вынуждены переехать в другой район и пойти в другую школу.
История вторая: мальчик как девочка
— В шестом классе родители перевели меня в другую школу. В первый же день один из авторитетов класса подошел ко мне и сказал: «Глядите, какая новенькая девочка! Чего выпендрился, как баба?» Наверное, дело было в моих длинных белокурых волосах и новенькой рубашке в горошек.
Он схватил меня за волосы и повалил на пол. Мы катались по полу, а другие ребята били меня ногами. Домой я вернулся в синяках, в порванной и грязной школьной форме. На следующий день мама со скандалом выясняла, почему одноклассники бьют ее сына.
Я стал изгоем в классе. Надо мной издевались — пинали под зад, показывали приемы каратэ, плевали. Собирались вокруг меня группой, один-два были сильными, а остальные били за компанию. Иногда я пытался дать сдачи, тогда меня нещадно избивали.
Я перестал выходить из дома, прогуливал занятия и скатился на тройки. Постоянно хотел спать, ночью кричал во сне и боялся оставаться в темноте.
Отец меня отправил заниматься боксом. Я не понимал зачем. Я не самый слабый, а одноклассники бьют именно меня. Через три месяца после очередных побоев я попал в больницу. Папа устроил разборки в школе, и на ребят завели уголовное дело.Когда я вышел из больницы, меня больше не били. Но нормальной жизни у меня не было, остался страх и добавился стыд.
В колледже все продолжилось — я опять оказался жертвой. Мне кажется, что я никогда не смогу спокойно выйти на улицу, познакомиться с девушкой, завести семью…
Человеком не рождаются, а становятся
Мы, люди, приходим в этот мир голыми — без клыков и без шерсти, не умеющими ходить, самостоятельно питаться. Знания, навыки и моральные устои родителей не передаются генетически.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что ребенок — это набор определенных психических свойств и желаний, которые ему предстоит развить и реализовать в будущем. Малышу прививают навык жить среди людей родители и социум.
Изначально дети строят отношения в коллективе по принципу стаи, в которой они должны выжить. В школе происходит ранжирование — определение своего «места под солнцем».
Мальчикам, в отличие от девочек, необходимо доказать свой ранг. Именно мальчики в последующем станут мужчинами, и изначально наделены свойствами для выполнения своей видовой роли в обществе.
Именно они в последующем — защитники, охотники, воины.
Для того, чтобы доказать свой ранг, они используют различные средства, которые имеют в арсенале. Не секрет, что дети бывают жестоки и способны бить, кусать и драться, как маленькие хищники.
Ребенка бьют одноклассники — а учителя и родители просто не могут справиться с ситуацией.
Такие способы выживания используются детьми до того, пока взрослые не успели привить культуру цивилизованного взаимодействия с окружающими.
При этом достаточно часто мы, взрослые, наблюдаем, что дети склонны выбирать жертву и дружить против кого-то одного. Люди издревле объединяются вокруг жертвы. В этом случае тот, против кого происходит консолидация, в каком-то смысле выполняет свою роль — объединяет.Как работает неосознанный выбор? Существуют ли закономерности, по которым происходит ранжирование? Системно-векторная психология Юрия Бурлана последовательно раскрывает все подсознательные механизмы этих процессов.
Не способные на убийство
А теперь про те самые особенности, которые объединяют наших главных героев: почему именно таких ребят бьют одноклассники в школе? Описания главных героев в рассказанных историях позволяют заключить, что мальчики, и первый, и второй, наделены свойствами зрительного вектора.
Зрительный вектор — это про любовь. Люди со свойствами зрительного вектора изначально не способны к насилию. Они эмоциональны и чувствительны от природы. Когда-то именно благодаря им человечество обрело способность к состраданию. В корне эмоциональности таких людей лежит самая сильная и древняя эмоция — страх смерти.
В первом случае мы видим хорошего, послушного ребенка, отличника учебы — этому способствует наличие у ребенка свойств двух векторов — анального и зрительного.
Природа наделяет таких детей усидчивостью и хорошей памятью в анальном векторе и особой чувствительностью, эмоциональностью — в зрительном.
Их прилежность, природная тяга к обучению, хорошая память и способность к усвоению больших объемов информации дают преимущество в учебе.
Такие мальчики могут выделяться в классе именно тем, что наиболее успешны — отличники. И в случае, если в классе нездоровая атмосфера, где быть отличником — это смешно, такой мальчик легко может стать жертвой и подвергаться издевкам. В том числе — физическому насилию.
Мальчик как девочка
Особая кожно-зрительная связка векторов у второго героя наделяет его красивой внешностью и схожестью с девочкой.
Мамы радуются, когда окружающие, глядя на большеглазого малыша восклицают: «Какой хорошенький, как девочка!» Но в более старшем возрасте на фоне остальных представителей сильного пола, изначально готовых убить за женщину, за стаю, за ребенка, такие мальчики оказываются белыми воронами — не агрессивны, чувственны.
И дело не только в этом. У кожно-зрительных мальчиков нет видовой роли — согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана она только в настоящее время начинает формироваться. Они — первые кандидаты на роль жертвы именно потому, что у них нет врожденного навыка ранжирования среди других.
Отсутствие склонности к насилию и эмоциональность не являются причиной неизбежных проблем со сверстниками. Этот глубинный страх смерти, на который так реагируют «хищники», проявляется не у всех и не всегда.бьют не только детей со зрительным вектором. Такие неприятности могут случиться и с другими детьми. Исключения — лишь дети с уретральным, обонятельным или оральным вектором.
В этой статье мы сделаем акцент на другом.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что ребенок развивает свои способности до пубертата. И нормальное развитие возможно, только если он обеспечен чувством защищенности и безопасности от близких. В первую очередь — от мамы. Когда ребенок находится в комфортном эмоциональном состоянии, он гораздо меньше подвержен страхам.
Для зрительного ребенка способность строить эмоциональные связи с другими — данность от природы. Он, не испытывая стресса, гораздо легче встраивается в коллектив.
Окружающие ребята не чувствуют от такого ребенка «запах страха», у него появляется возможность найти свое место за счет других преимуществ, которыми щедро наделены зрительные дети.
Зрительный вектор — это образное мышление, высокий интеллект, способность к творчеству, актерские таланты.
Воспитание чувств
К сожалению, задано не значит — обеспечено. Не зная природы своих детей, родители часто оказываются неспособны дать ребенку развиться.
— Мальчик не должен плакать!
— Дай сдачи, если тебя задели.
— Еще раз пожалуешься, что бьют одноклассники, сам тебя отлуплю.
— Какие танцы или театр? Мальчики должны играть в футбол.
Все это — только незначительная часть из арсенала родителей со свойствами анального вектора по воспитанию будущего мужчины. Придавая огромное значение интеллектуальному и физическому развитию детей, мы часто упускаем важность воспитания чувственного. Заданные от природы эмоциональность и чувственность, не развиваясь, выражаются истериками, страхами, капризами.
Кроме того, бывает, что внешне все спокойно, в семье не применяется физическое насилие, родители делают вид, что у них все замечательно. Но ребенок до пубертата связан невидимой эмоциональной нитью с мамой.
Если мама сама в страхах, то этот страх передается ребенку, он испытывает стресс.
На тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень подробно раскрывается причинно-следственная связь между эмоциональными состояниями матери и физическим и психическим здоровьем ребенка.В итоге, не получая необходимых условий дома, в семье, ребенок выходит в социум в страхах и переживаниях. Он становится еще более уязвим для нападок и насилия. И когда ребенка бьют одноклассники — впору задуматься, в каком психическом состоянии находится мама.
Причина любого насилия против детей — неосознанность взрослых
Многие из нас еще помнят то время, когда после каникул не просто идешь — бежишь в родной класс. В советское время психологическое состояние общества было гораздо более удовлетворительным.
Сейчас мы, наследники великой державы, испытываем колоссальный стресс. Необходимость выжить, приспособиться к новым условиям, разобщенность, потеря ориентиров приводят нас, родителей, к метаниям и в отношении воспитания детей. От назойливой опеки до выброса детей на помойку — это диапазон проявлений нашей любви, когда мы не осознаны.
Мы кидаемся исправлять то, что уже случилось, не понимая, что все детские неприятности — это следствие нашей психологической безграмотности. В том числе и то, что одноклассники бьют друг друга.
Прослеживается четкая взаимосвязь — повышение неприязни людей в обществе напрямую связано с каждым конкретным случаем насилия — будь то ребенок, женщина, старики, мужчины. Есть только один способ нам самим себе помочь — начать осознавать глубинные механизмы. Все, что нас пугает снаружи, — это проявления неосознанных нами процессов. Мы можем влиять только на то, что осознали.
«…во время моего прохождения тренинга я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало!!!»
Галина Д., педагог-психолог, Могилев
«…Поменяв свое состояние, состояние моего ребенка тоже преобразилось из сплошного минуса в отношениях со сверстниками мы (я и она) радуемся плюсам и увеличению друзей и знакомым…»
Аида Б., учитель спец. образования, Ришон-ле-Цион, Израиль
Присоединяйтесь, бесплатный онлайн-тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана совсем скоро. Регистрация по ссылке.
Автор Светлана Ким
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Источник: http://svpjournal.ru/obshhestvo/odnoklassniki-byut-rebenka-v-chem-prichina/