+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Одним из признаков административного проступка является

Эксперт: Одним из признаков административного проступка является | Дом права

Одним из признаков административного проступка является

Именно посредством административных наказаний, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Это означает, что за их совершение к лицу могут быть применены меры государственного принуждения.

Однако в законе предусмотрено исключение из этого правила, когда устанавливается возможность освободить нарушителя от административной ответственности при малозначительности правонарушения или возможность ограничиться в отношении виновного устным замечанием со стороны органа (должностного лица), уполномоченного решать дело.

Как вид правонарушения, административный проступок может быть охарактеризован с точки зрения его состава, под которым принимается совокупность элементов, где при наличии таковых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Признаки и состав административного проступка

Субъект; Субъектом признается физическое или юридическое лицо, виновным деянием которого причинен вред личным или общественным интересам. Субъектом – это тот, кто его совершил, т.е. выполнил описанный в законе состав. Очевидно, что сам он в состав не входит.

Состав включает в себя лишь признаки, характеризующие субъекта. Такие признаки можно поделить на две группы: общие и особенные (специальные). Общими признаются такие, которыми должно обладать любое лицо, подвергаемое наказанию.

К общим признакам, характеризующим физическое лицо, относятся достижение 16-летнего возраста и вменяемость, т.е.


Определенная совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением, установлена правом и называется составом данного проступка.

Как явление реальной действительности, нарушение обладает огромным числом признаков. Среди них следует различать имеющие и не имеющие юридического значения.

Первая группа в свою очередь делится на входящие в состав (конструктивные) и не входящие в состав (обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие ответственность, совершение проступка военнослужащим, несовершеннолетним и др.).

Во-первых, развитие теории государства и права привело к тому, что укоренилась в юридической науке и стала общепринятой классификация правонарушений на преступления и проступки, где проступки в свою очередь подразделяются на административные, дисциплинарные проступки и гражданско-правовые деликты34. Поэтому терминология, используемая в Кодексе, является устаревшей и противоречит общим достижениям юридической науки. Правильно называть данный вид правонарушений «административ-ныи проступок» .

24.2. Состав административного проступка

Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения.

Основанием применения наказания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка.

Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного правонарушения, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения.

Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст.12 КоАП административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Под составом понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Противоправность выделяет административных правонарушениях среди других, хотя и неправомерных действий, на совершение которых законом не установлено каких-либо правовых запретов. В таком случае речь может идти о нарушении моральных или иных социальных норм.
Проступок – факт реальной действительности.

Состав проступка – логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражающее существенные свойства реальных явлений, то есть определенных антиобщественных действий. Законодатель не создает признаков проступков, а лишь отбирает из них существенные, отличительные и конструирует составы.

Логическая конструкция закрепляется в праве и становится обязательной частью нормативной основы ответственности. Перечень закрепленных в ней признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка.

Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные нормой признаки состава; отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.С. Васильев отмечает, что ст.

9 КУоАП уравняла понятия «административное правонарушение» и «административный проступок», хотя термин «правонарушение» является родовым понятием для всех возможных видов деликтов.

Виновность деяния подразумевает, что оно совершено при наличии вины. Отсутствие вины ни в коем случае не позволяет считать данное деяние (пусть даже и противоправное) административным правонарушением. Вина физического лица бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения образуют следующие основные элементы: 1) объект административного проступка; 2) объективная сторона; 3) субъект административного правонарушения; 4) субъективная сторона.

Понятие и признаки административного правонарушения признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об правонарушениях установлена ответственность. Существуют следующие признаки административного. Общественная опасность. В результате совершения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства.

Деяние — ключевой признак, который может дополняться иными чертами объективной стороны (способ, время, место и др.). Очень часто в составе проступка содержатся признаки места и времени, например, распитие спиртных напитков на производстве (статья 161 КоАП), общественное место — мелкое хулиганство, т.е.

нецензурная брань в общественных местах (статья 158 КоАП). В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих.

Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений.

В ст. 9 Кодекса Украины об административных правонарушениях закреплено понятие административного правонарушения.

Так, административным правонарушением (проступком) признается посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное, (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом предусмотрена административная ответственность.


Следствием совершение проступка должна быть отрицательная реакция со стороны государственных органов в виде применения к виновному лицу взыскания, предусмотренного административным законодательством.

Еще по теме 24.2. Состав административного проступка:

Ф. Теория государства и права: Учебник. — X.: Изд. «Консум», 2000. — С. 458; Основы государства и права Украины в вопросах и ответах. — X.: ООО «Одиссей», 2002. — С.103-105.
Как законодательная модель правонарушения состав проступка является составной частью его нормативного основания. Он образует гипотезу нормы, устанавливающей административную ответственность.

Объективная сторона административного проступка — это система предусмотренных нормами административного права признаков, характеризующих его именно как акт внешнего проявления.

Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие, весь­ма разнообразные категории лиц, признаваемых субъектами адми­нистративного с учетом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям. Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают до­полнительные основания для ответственности, для других — ограничение применения ее мер. К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств, работники торговли и др.

§ 5. Понятие административного проступка и его признаки

Объектом административного проступка являются общественные отношения, охраняемые законом, то есть то, на что направлено посягательство. Общим объектом являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

В теории права принято различать также родовой, видовой и непосредственный объект административного проступка.

В качестве родового объекта следует рассматривать государственный и общественный порядок, все виды собственности, права и свободы граждан, установленный порядок управления.

Понятие, состав, признаки правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об правонарушениях установлена административная ответственность ( статья 2.1 КоАП РФ ). Признаки административного правонарушения Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки. 1.

Понятие административного проступка и его признаки: В ст. 9 Кодекса Украины об административных правонарушениях закреплено понятие административного правонарушения.

Юридические составы конкретных проступков имеют свои особые признаки, однако среди них есть такие, которые присущи каждому из них.

Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права.

Никакое деяние не может быть признано административным правонарушением и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права.

А совершение деяния, содержащего все признаки состава, – фактическое основание наступления ответственности. Иными словами, если лицо совершило нарушение, которое содержит все признаки состава, значит, есть фактическое основание для возникновения деликтного правоотношения.

В приведенном согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ понятии административного правонарушения не указаны объекты противоправных посягательств.

Источник: https://leadinlife.ru/sovety-yurista/8332-yekspert-odnim-iz-priznakov-administrativnogo-prostupka-yavlyaetsya.html

Одним из признаков административного проступка является

Одним из признаков административного проступка является

Стр 3 из 5 Административный проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.

Фактическим основанием административной ответственности является административный проступок, определение которого закреплено в статье 9 КоАП Украины.

В соответствии с данной статьей административный проступок — это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое предусмотрена административная ответственность.

Обращает на себя внимание то, что действующий Кодекс отождествляет понятия «административное правонарушение» и «административный

Административный проступок. Ответственность за административные проступки.

Виды административных проступков

.

Весьма обширная группа правонарушений – это проступки.

В отличие от преступлений они характеризуются значительно меньшей степенью социальной опасности. Проступки в качестве разновидности правонарушений достаточно неоднородны.

Исходя из того, на какую сферу социальных отношений они посягают, их можно подразделить на 8 категорий.

Во-первых, это административный проступок – серьезное правонарушение, которое посягает на определенный законом порядок в социуме, на отношения касательно распорядительной и исполнительной государственной деятельности.

Оно не связано с выполнением конкретных служебных обязанностей.

Следует уточнить, что административный проступок и административное правонарушение – идентичные понятия.

Сюда можно отнести разного рода нарушения ряда правил дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение допустимой скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и пр.

), пожарной безопасности и санитарной гигиены, установленной на предприятии, а также распитие алкоголя в общественных местах, безбилетный проезд.

Понятие, признаки и состав административного проступка

33 Фактическим основанием административной ответственности является административный проступок, определение которого закреплено в статье 9 КоАП Украины.

В соответствии с данной статьей административный проступок — это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое предусмотрена административная ответственность.

Обращает на себя внимание то, что действующий Кодекс отождествляет понятия «административное правонарушение» и «административный проступок», что является неверным, поскольку административное правонарушение по своей сути является более объемным, чем административный проступок, поскольку включает в себя все противоправные действия, которые имеют место в сфере государственного управления.

Административный проступок включает в себя только те противоправные деяния, за которые наступает административная ответственность.

Административное правонарушение: признаки, состав

В России действует значительное количество разнообразных правовых норм, регулирующих отношения в сфере государственной управления, общественного порядка, дорожной безопасности, санитарно-эпидемиологической и других сферах.

Эти предписания установлены как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ, а за их нарушение установлена административная ответственность.

Административное правонарушение представляет собой общественно опасное, противоправное, виновное деяние в виде действия или бездействия физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Административные правонарушения обладают рядом признаков.

Декан тест

1.

Высшим органом исполнительной власти в РФ является Президент РФ Совет министров Правительство 2. Может ли быть ограничена дееспособность граждан не может никогда может быть ограничена с согласия самого гражданина может быть ограничена в судебном порядке 6.

Собственником является фермер, собравший урожай с принадле­жащего ему участка арендатор, владеющий домом по договору аренды гражданин, взявший напрокат телевизор 7. Имущественные и неимущественные отно­шения между супругами, родителями и деть­ми регулирует гражданское право трудовое право гражданское процессуальное право 8.

1. Понятие и признаки административного правонарушения.

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления Российская правовая система охраняется четырьмя видами карательных санкций: уголовными, административными, дисциплинарными, налоговыми.

Так, за нарушение избирательного права, права собственности, правил охраны труда, санитарных, экологических норм, в зависимости от конкретных обстоятельств, могут применяться уголовные и административные наказания, а также дисциплинарные взыскания.

Первое сходство этих санкций в том, что они защищают правопорядок. В-пятых, их применение к виновному влечет для него неблагоприятные последствия, а также состояние наказанности в течение

Административный проступок

Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Основными характерными признаками административного проступка являются: а) общественное деяние, посягающее на общественные отношения; б) противоправность деяния, то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами; в) виновность лица, совершившего деяние; г) возможность применения административных взысканий. Перечень закрепленных признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка.

Определенная совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением, установлена правом и называется составом данного проступка.

1. Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Первичные отличия — это, как мы уже говорили, общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего, учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда.

В качестве критериев разграничения могут выступать такие факторы, как тяжесть последствий, размер материального ущерба и др. Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.

Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других

Административный проступок. Ответственность за административные проступки. Виды административных проступков

и тем самым способствуют дезорганизации рабочей деятельности компании, существенно снижают ее эффективность.

Так, дисциплинарный проступок – это прогулы, систематические опоздания, нарушение регламентированных технологических правил, ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей и другое.

Примерами таких проступков могут быть опоздания на службу, прогулы, невыполнение распоряжений администрации, нарушение технологических правил, недобросовестное выполнение должностных обязанностей и др.

В-четвертых, гражданский проступок – это правонарушение, которое совершается в области имущественных, неимущественных

Тема: Состав административного проступка

Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы». К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной на институты государственной власти, решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной правовой базы для таких действий.

Не смотря на закрепление в основном законе государства Конституции РФ основных устоев демократического общества, в целом криминогенная обстановка в РФ не стала лучше.

Административные правонарушения продолжают совершаться гражданами и юридическими лицами, как в повседневной жизни, так и при исполнении должностных полномочий государственными и муниципальными служащими.

Для создания четкой системы профилактики и предупреждения

Признаки проступка

Данный признак в теории административного права часто заменяют признаком «общественная вредность».

Различают общий, родовой и непосредственный объекты.

Общий объект представляет собой все общественные отношения, которые охраняются административным правом: общественный порядок и общественная безопасность, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Родовой объект — это относительно обособленная группа однородных общественных отношений: собственность, таможенные правила и т.

д.

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав

Одним из признаков административного проступка является

В юридической науке правонарушения зависимо от степени вреда, который наносится лицу, социуму и стране, и особенностей отношений, которым они вредят, подразделяют на преступления и проступки. Проступки – это административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно самыми социально опасными из них считают административные правонарушения.

В правоведении правонарушение рассматривают как основание юридической ответственности. Значит, основание административной ответственности – нарушение правовой нормы либо административное правонарушение.

Из определения можно сделать вывод, что административному правонарушению, в основном присущи такие характерные черты: 

  • Определенное деяние физического или юрлица (выражающееся в действии или бездействии)

Административное правонарушение заключается в конкретном деянии, то есть противоправном поведении физического или юрлица. Это можно объяснить тем, что правонарушение может составить только акт поведения, который внешне выражен в определенной объективной форме.

Административное правонарушение в виде действия или бездействия является, прежде всего, нарушением запрета или невыполнением обязанности.

Правонарушение в виде действия заключается в нарушении запрета или активного неисполнения обязанностей. Нарушения норм права, которые выражаются в бездействии, проявляется в невыполнении законного требования или пассивном невыполнении обязанностей, то есть человек должен был осуществить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не осуществил их.

Пример

Так, управление машиной с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2 КоАП РФ) — является действием, а неисполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка (ст. 12.2 КоАП РФ) — бездействием.

Также административное правонарушение всегда является противоправным, то есть нарушает нормы существующего административного законодательства (к примеру, нормы II раздела («Особенной части») КоАП РФ или нормы законов субъектов федерации об административных правонарушениях). Если деяние не противоправно, то оно не может быть административным правонарушением и, значит, повлечь административную ответственность.

Административное правонарушение может быть осуществлено только виновно. Виновность как признак административного правонарушения заключается в том, что это деяние – результат свободного волеизъявления правонарушителя, его виновного поведения. Виной является психическое отношение правонарушителя к осуществленному деянию.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения заключается в том, что за осуществление противоправного деяния установлена возможность применения и реально применяется административное наказание.

Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается согласно закона не любое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусматривается мера административной ответственности.

Состав административного правонарушения

Составом административного правонарушения является совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаки состава административного правонарушения: 

Объект

Первую группу объектов административных правонарушений составляют общественные отношения, которые непосредственно урегулированы нормами различных отраслей права, в частности, земельного, финансового, экологического, трудового, гражданского и иных. Данные общественные отношения образуют только общий объект административного правонарушения.

Второй разновидностью объекта административного правонарушения выступает родовой объект. В качестве родового объекта действующее административное законодательство предусматривает административную ответственность за совершение конкретного посягательства в рамках какой  -либо конкретной главы КоАП РФ.

Примером родового объекта административного правонарушения может служить

  • правонарушения в сфере реализации прав граждан;
  • правонарушения в сфере охраны окружающей среды;
  • правонарушения в сфере предпринимательской деятельности ;
  • иные.

Видовые объекты есть третья разновидность объектов административных посягательств.

Видовые объекты стоит признавать в качестве специфичных групп общественных отношений, которые располагаются в рамках конкретной главы административного законодательства.

Например, глава 8 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Именно с помощью видового объекта административного правонарушения возможно разграничить и детализировать общественные отношения между собой.

Непосредственный объект – это четвертая группа общественных отношений. Непосредственным объектом выступают общественные отношения, которым причиняется ущерб. Например, право пользования, владения и распоряжения каким-либо имуществом. Кроме того, в качестве непосредственного объекта выступают правила, запреты, требования, предписания.

Объективная сторона

Объективной стороной административного правонарушения является система установленных нормами права признаков, которые характеризуют внешнее проявление этого правонарушения.

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как акт внешнего поведения правонарушителей и включает, в частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия.

Пример

Нарушение водителем транспортного средства ПДД выражается в различных противоправных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и других. Вредными последствиями данных действий могут быть: формирование опасности в дорожном движении, помехи иным участникам движения, аварийной ситуации, осуществлении ДТП.

Кроме противоправного деяния и причиненных вредных последствий 3-й составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между таким деянием и наступившими в итоге него вредными последствиями. 

Установить данную причинно-следственную связь — значит выявить обстоятельства возникновения вредных последствий, определить, наступили они в итоге противоправного деяния или по иным причинам, как это деяние повлияло на величину таких последствий и другое

Субъект

Субъектом административного правонарушения является лицо, которое совершило общественно опасное деяние и способно нести административную ответственность (обладает административной деликтоспособностью). Согласно действующего законодательства, субъектами административных правонарушений являются индивидуальные субъекты и юрлица.

Индивидуальными субъектами являются физлица, которые достигли 16-летнего возраста и обладают вменяемостью.

Вменяемостью является способность физлица, которое достигло 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (которые достигли 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (которые отражают особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, другие особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов являются должностные лица.

Субъективная сторона

Вина выступает в качестве главного признака субъективной стороны. Вина может выражаться в двух формах, в виде умысла и в виде неосторожности.

Умышленная форма вины подразделяется на две разновидности, а именно, прямой умысел и косвенный умысел. При совершении правонарушения с прямым умыслом лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит неизбежность или реальную возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. 

При косвенном умысле лицо, совершая правонарушение, осознает общественно опасный характер совершенного деяния, предвидит возможность (вероятность) наступления его общественно опасных последствий хотя и не желает, но сознательно допускает их наступление.

Второй формой вины в совершении административного правонарушения признается неосторожность, при которым лицо, совершившее правонарушение, предвидело возможность наступления общественных последствий, но сознательно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativnoe-pravonarushenie/

Что не является обязательным признаком административного проступка?

Одним из признаков административного проступка является

Административный проступок — достаточно распространенное явление. В связи с этим актуально правильное разграничение административного проступка и других деяний, особенно уголовных. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе, а также раскроет другие полезные нюансы.

Административный проступок и его отличия от уголовного преступления

Наряду с рассматриваемым, существуют другие нарушения действующего законодательства: гражданско-правовые, дисциплинарные, уголовные. Что является административным проступком? Это действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.

Чем же отличается административное деяние от уголовного:

Основное отличие в том, что административный проступок менее общественно опасен, чем уголовное преступление. Виновными могут быть как люди, так и организации. В уголовном праве — только физические лица.

Виновный привлекается к ответственности не только судом, но и другими государственными органами. Например, Федеральной налоговой службой — за налоговые правонарушения, Государственной жилищной инспекцией — за деяния в области жилищных прав. Наказания не такие тяжелые.

Нет последствий в виде судимости. Административный процесс более мобильный и простой.

Административным проступком может быть даже бездействие определенных категорий лиц.

Отдельные аспекты административного проступка, имеющие практическое значение

Физическое лицо может привлекаться к ответственности с 16 лет, юридическое — с момента государственной регистрации.

Важно! Ответственность по деликтам организаций сохраняется даже в случае реорганизации. Иностранные юридические лица, иностранцы и лица без гражданства несут ответственность на общих основаниях.

Ранее говорилось, что нарушить права возможно как путем совершения действия, так и бездействия (например, не предоставить преимущество автомашине со спецсигналами).

Сроки давности в подавляющем большинстве случаев — 1 год. Исключение составляют нарушения законодательства в области:

таможенного и бюджетного права — 2 года; деятельности политических партий и дел о банкротстве — 3 года;

противодействия коррупции и терроризму — 6 лет.

Любые постановления об административных проступках могут быть обжалованы в суде. Следует заметить, что часто даже опытные юристы путают сроки административного и гражданского (арбитражного) процессов. Так, обратиться в суд любой инстанции для оспаривания административных решений необходимо в течение 10 суток.

Виды административных проступков, кем они устанавливаются: некоторые примеры

Примечательно, что, помимо Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в каждом субъекте существуют свои законы, устанавливающие дополнительные виды административных проступков. Например, в КоАП не упоминается нарушение режима тишины в многоквартирном жилом доме, зато в региональном законодательстве подобное, как правило, оговаривается.

Из-за большого количества все деяния для удобства распределены законодателем на виды. Они традиционно выделены в 3 большие категории: против личности и гражданских прав, общества, государства. Приведем примеры некоторых из них.

1. Административные проступки против личности и гражданских прав:

В сфере избирательных прав (подкуп избирателей). Против свободы религии (осквернение религиозной литературы). Против права о труде (уклонение от заключения трудового договора).

В отношении несовершеннолетних (уклонение родителей от обязанностей по содержанию и воспитанию детей, привлечение детей к распитию алкогольных напитков и курению табака).

Оскорбление и дискриминация.

В отношении здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (незаконное занятие народной медициной, нарушение требований к питьевой воде).

2. Административные проступки против общества:

Нарушение запрета курения. Против собственности (самовольное занятие земельного участка). В сфере жилищных отношений (нарушение правил пользования жилым помещением, незаконное подключение к электрическим сетям). Мелкое хищение на сумму до 1 000 руб., хулиганство. Нарушение правил дорожного движения.

Незаконная деятельность предпринимателей и юридических лиц (предпринимательство без регистрации).

3. Административные проступки против государства:

Нарушение таможенных правил (недекларирование перевозимых товаров). В отношении институтов государственной власти (нарушение порядка использования государственных символов).

В области защиты государственной границы (нарушение режима в приграничной области, иммиграционных правил). Заведомо ложный вызов специализированных служб. Проживание гражданина без паспорта.

Незаконное изымание паспорта, а также его принятие в залог.

В области воинского учета.

Итак, на основании изложенного можно убедиться, что риск совершить административный проступок гораздо выше, чем любое другое деяние. Причина в том, что соответствующая отрасль права регулирует огромный спектр отношений. В связи с этим всегда полезно иметь общее представление об отличиях, условиях и видах данных деликтов.

Ремонт своими руками

Авторские расширения и плагины

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/chto-yavlyaetsya-administrativnym-prostupkom.html

Административный проступок: понятие, виды, признаки, состав и ответственность

Административный проступок – категория, установленная законом. Отличается рядом особенностей. Они проявляются в процедуре, основаниях привлечения к ответственности. Однако ее нельзя путать с преступлениями и нарушениями иного рода.

Нормативное регулирование

Откроем КоАП. В нем определены: понятие административного проступка, их перечни, основания и порядок привлечения к ответственности. За нарушения на виновных налагаются наказания. Предлагается несколько вариантов наказаний, и чиновник или суд выбирает одно из них, наиболее подходящее в разбираемом деле.

Регионы вправе принимать свои законы или Кодексы об административной ответственности. Эти акты основаны на КоАП и не могут ему противоречить. Они предлагают дополнительный перечень проступков и в них прописываются:

  • лица, имеющие право составлять протоколы;
  • лица, имеющие полномочия рассматривать административные материалы и выносить по ним решения.

Периодически судами делаются обзоры практики применения законодательства. В частности, несколько документов было издано ВС РФ.

Понятие правонарушения

Согласно закону административный проступок – это действие или бездействие, запрещенное законом. Оно характеризуется виной, и за его совершение непосредственно законом предусматривается административная ответственность. Привлекаются и граждане, и юридические лица.

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/chto-ne-yavlyaetsya-obyazatelnym-priznakom-administrativnogo-prostupka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.