О чем рассказ зощенко показательный ребенок
Зощенко Михаил рассказ
Михаил Зощенко.
Название произведения: «Самое главное».
Число страниц: 24.
Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.
Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.
Характеристика главных героев:
Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.
Боялся всего и все его обижали.
Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.
Глупый и наивный.
Краткое содержание рассказа «Самое главное» для читательского дневника
Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.
Он боялся буквально всего на свете.
Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость — это плохо.
С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.
Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.
В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.
Андрюша приходит домой весь в слезах.
Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным.
Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.
Тогда он начинает махать палкой перед собакой.
Собаку такое поведение разозлило и она рвет мальчику штаны.
И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.
Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.
План пересказа произведения «Самое главное» М. Зощенко
1. Андрюша Рыженький — трусливый мальчик.
2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.
3. Мальчишки-задеваки.
4. Сегодня я вас не боюсь.
5. Андрюшу немножко побили.
6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.
8. Собака и палка.
9. Мальчишки купаются в реке.
10. Санька Палочкин тонет.
11. Андрюша запрыгивает в лодку.
12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.
13. Мама говорит, что всему надо учиться.
14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.
мысль рассказа «Самое главное» М. Зощенко
Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.
Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.
Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.
Поэтому мальчик столько наделал ошибок.
Чему учит произведение «Самое главное» Михаила Зощенко
Рассказ учит нас нескольким вещам:
1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.
2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.
3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.
4. Всегда стремиться стать лучше.
5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.
Краткий отзыв о рассказе «Самое главное» для читательского дневника
«Самое главное» — забавный и смешной рассказ.
Однако, история главного героя Андрюши Рыженького — поучительная.
Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.
Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.
На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.
Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке — это вообще уникальный случай.
Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.
Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.
Да и за раз такого добиться невозможно.
Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.
Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.
Как и Андрюша я понял, что знания — это сила.
Рассказ М. Зощенко «Самое главное» я рекомендую прочитать всем.
Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» М. Зощенко
«Знание — половина ума».
«Больше узнаешь — сильнее станешь».
«Где нет знаний, там нет и смелости».
«Не гордись званием, а гордись знанием».
«Кто без храбрости, тот без радости».
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
— Мама, как же это так?
Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
Мама сказала:
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.
Надо ещё иметь смекалку.
Надо думать и соображать.
А ты поступил глупо.
Неизвестные слова и их значения:
Потешаются — издеваться, глумиться.
Буксир — тянуть другую лодку.
Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Рассказ «30 лет спустя»
Рассказ «Елка»
Рассказ «Не врать»
Рассказ «Великие путешественники»
Рассказ «Золотые слова»
Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/zoshchenko-mihail-rasskaz-samoe-glavnoe
Зощенко показательный ребенок краткое содержание для читательского дневника
Это был хитрый почтальон.Бабушка засмеялась и говорит шутливо:- Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.Вот бабушка села в кресло и заснула.А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.
»Лучше, — думает, — я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».Вот Павлик вышел во двор. И видит — во дворе нету почтальона.Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нету почтальона.
Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:- Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:- Поглядите, какой мальчик лет пяти заблудился.
Милиционер говорит:- Этот мальчик держит в ручке письмо.
Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу.
Важно
Таково краткое содержание рассказа. мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений.
Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.
Мадам жизнь
И она любила в кресле спать.Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой.
Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.Вдруг на лестнице раздался звонок.
Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:- Я сам передам папе.Вот почтальон ушёл.
Внимание
Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит — кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:- Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал.
Бабушка говорит:- Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону. Павлик говорит:- Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.
Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе.
Зощенко — показательный ребенок
Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке. Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо. Потом она говорит: — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.
Павлик говорит: — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции. Тут все засмеялись и сели обедать.
На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол. И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.
И кошка была очень этим довольна.
Краткое содержание рассказов зощенко
Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.
Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела.
И мяукала очень жалобно. Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал: — Я сам передам папе. Вот почтальон ушёл.
Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит — кошки нигде нет.
Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал! Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.
«елка» зощенко: краткое содержание для читательского дневника?
Наверное, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.Тётка говорит:- В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.
Павлик ей говорит:- Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу. Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала.
Потом говорит:- Поглядите, какой бойкий мальчик. Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.Павлик отвечает:- Улица Фонтанка, восемь.Милиционер поглядел на письмо и говорит:- Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт. Тётка говорит Павлику:- А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:- Мой папа шофёр.
Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.
Forbidden
Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера. Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой.
Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес.
Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле.
Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома.
Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать. Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу.
Зощенко «показательный ребёнок»
Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком.
После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает.
Читать далее Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе.
Она сказала: — Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу? Павлик сказал: — Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон. Мама сказала: — Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек.
Вон твой Бубенчик сидит на шкафу Павлик говорит: — Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка. Мама говорит: — Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф. Вдруг проснулась бабушка. Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме: — Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил.
Надо за это дать ему конфетку. Мама говорит: — Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу. Бабушка говорит: — Вот так номер! Вдруг приходит папа. Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.
Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/zoshhenko-pokazatelnyj-rebenok-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/
/ Хозяйственное право / Основная тема произведения показательный ребенок
Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель назвал так произведение? И т.д.
Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много.
Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.
Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики.Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке. Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо. Потом она говорит: — В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок. Павлик говорит: — Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.
Тут все засмеялись и сели обедать.
На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель. Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать. Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.
И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.
One more step
На этом рано появляющемся у ребенка умении разграничивать в лите — ратурных произведениях реальное от фантастического возникает возможно — сть постепенно формироватьь первые представления о некоторых особеннос — тях жанра ( сказка, рассказ, небылица и др.).
На данном возрастном этапе ин — тенсивно развивается воссоздающее воображение, оно становится более самостоятельным. Оно помогает проникновению в авторский замысел фор — мирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетические чувства.
Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета.
Вместе с тем совершенствующее воображение ни в коей мере не отменяет, не отрицает положительную функцию иллюстрации.
Консультация на тему: примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет
- ВажноВопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей. Например: Почему Маша не разрешала медведю отдыхать?(р.н.ск «Маша и медведь», Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Л. Толстой «Косточка»). Подобные вопросы заставляют ребенка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявлять внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.
- Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности (для детей старшего дошкольного возраста).
- Вопросы, направленные на воспроизведение содержания.
Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды и факты, логически выстраивая их.
Вос-ль: Кто Миша для своей сестры? Дети: Брат. Вос-ль: Дети, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер: «Что же такое семья?» Дети: Семья- это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Вос-ль: У мальчика Миши, который прислал нам письмо, большая семья. Но это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими.
Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы.Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.
Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе. Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет.
Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.
Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо.
Основная тема произведения показательный ребенок
Тётка ему говорит: — Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился. Милиционер говорит: — Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт.
Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо. Тётка говорит: — В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись. И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика. Павлик ей говорит: — Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.
Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит: — Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт. Павлик отвечает: — Улица Фонтанка, пять. Милиционер поглядел на письмо и говорит: — Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт.
Тётка говорит Павлику: — А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит: — Мой папа шофёр.Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера. Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой.
Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика.
Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле. Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома.
Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать. Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».
На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете, спо — собны при необходимости вычленить из цепи событий отдельные факты.
Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачу оценить героя, события.
Внимание
Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребенок 4─5 лет прежде всего активный соучастник изображае — мых событий; он переживает их вместе с героями. Многие исследователи ( А. В.Запорожец, А. М.Леушина, Н.Х.Швачкин, С. Я.Маршак, К.
Источник: https://strahovanie58.ru/osnovnaya-tema-proizvedeniya-pokazatelnyj-rebenok/
Зощенко показательный ребенок основная мысль
Однако такой запрет их не очень расстроил. Они если за четверых и пересмеивались между собой.
«Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить.
Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой». Так за столом они съели все, что можно, и принялись за сладкое.Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт.
Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.
Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.
«Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей»
.
После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрослыми. Однажды, когда отец был в хорошем настроении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол.
Показательный ребёнок
Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.
У него была мама. И был папа.
И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.
Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.
Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке: — Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!
Бабушка говорит: — Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.
Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.
Мадам Жизнь
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик.
Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет.
Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон.
Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку. Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона.
Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика. Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу.
На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо.
О чем рассказ зощенко показательный ребенок
/ / 20.04.2020 270 Views Мама ушла в магазин.
Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик. Милиционер засмеялся и сказал: — Это боевой, показательный ребенок — он все знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастет.
Тетка говорит милиционеру: — Проводите этого мальчика домой.
Милиционер говорит Павлику: — Ну, маленький товарищ, пойдем домой. Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.
Только дошли они до своего дома — вдруг мама идет.
Мама удивилась, что Павлик идет по улице, взяла его на руки и принесла домой.
Михаил Зощенко — Показательный ребенок: Сказка
> > > Михаил Зощенко — Показательный ребенок Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.
У него была мама. И был папа.
И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.
Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой. А бабушка была ужасно старенькая.
И она любила в кресле спать. Вот папа ушёл.
И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах.
А она не хотела. И мяукала очень жалобно.
Вдруг на лестнице раздался звонок.
Бабушка и Павлик пошли открывать двери. Это пришёл почтальон. Он принёс письмо.
Павлик говорит: — Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика.
Бесплатная юридическая помощь
/ / Основная тема произведения показательный ребенок Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.
Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю?
Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?
Почему писатель назвал так произведение?
И т.д.Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.
Принцип отбора книг 1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики. Папа говорит: — Это письмо не мне, а бабушке.
Конспект занятия «Мы получили письмо»
Екатерина Прибыткова Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково».