Налоговая отдел по банкротству
Банкротство предприятия по заявлению налогового органа
В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда налоговый орган для реализации функции по выявлению и взысканию недоплаченных налогов использует следующую схему.
Проводит выездную налоговую проверку, устанавливает получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, направляет требование о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пеням в обслуживающую кредитную организацию, подает в арбитражный суд заявление о признании налогоплательщика банкротом, с использованием подконтрольного арбитражного управляющего обращается с заявлением о привлечении руководителя и учредителей (участников) к субсидиарной ответственности по долгам банкрота. Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.
В статье я хотел бы обсудить права, обязанности и возможности предприятий по противодействию фискальной деятельности, направленной на формирование излишней недоимки по налогам, штрафам и пеням, и привлечению по этим обязательствам физических лиц, контролирующих деятельность организаций.
Как я уже указал, алгоритм действий у налоговых органов един (даже обосновывающие доказательства и доводы в достаточной мере схожи):
- инициирование выездной (в некоторых случаях, камеральной) проверки, работа исключительно над «неблагонадежными контрагентами», о которой я подробно писал в статье “Необоснованная налоговая выгода и привлечение к ответственности” (поиск массовых руководителей, учредителей, адресов; анализ банковских выписок на предмет существа платежей; допросы генеральных директоров контрагентов и др.)
- вынесение решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по обязательным платежам и утверждение этого решения апелляционной инстанцией – УФНС;
- выставление требования об уплате недоимки, штрафов и пеней; направление в банк инкассового поручения, постановления о приостановлении движения по счетам организации, возбуждение исполнительного производства;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом;
- подача в рамках дела о банкротстве заявления о привлечении генерального директора и учредителей (участников) общества к субсидиарной ответственности.
Действия налогового органа и подконтрольного арбитражного управляющего
Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.
Поскольку НК РФ указывает на вступление решения инспекции в законную силу после утверждения УФНС (в качестве апелляционной инстанции), то, в случае его дальнейшего оспаривания в судебном порядке, не требуется дожидаться решения арбитражного суда.
По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.
Тем не менее, налоговый орган инициирует процедуру банкротства предприятия.
Насколько известно юристам по банкротству, дальнейшей процедурой будет руководить тот арбитражный управляющий, кандидатура которого была представлена в арбитраж заявителем: кредитором или уполномоченным органом.Безусловно, существует ряд арбитражных управляющих, негласно аккредитованных при государственных структурах, которые сотрудничают с ними на взаимовыгодных началах.
По результатам проведения наблюдения, арбитражный управляющий обязан составить два документа: анализ финансового состояния должника и заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Вероятность, что у налогоплательщика-банкрота найдутся признаки недобросовестного поведения в виде попытки получения необоснованной налоговой выгоды, очень высока в таком случае.
Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика
Подтверждением действий должника-налогоплательщика не в интересах кредиторов и государства (бюджета) будут являться не только заключения арбитражного управляющего, но и вступившее в законную силу решение налогового органа.
В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности. А рассматривая данное заявление, арбитражный суд обязательно проверит вышеуказанные мной сведения, в том числе содержащиеся в заключении о наличии признаков преднамеренного банкротства предприятия.
Результатом указанных мероприятий будет взыскание всего объема непогашенной налогоплательщиком задолженности с контролирующих его физических (иногда – юридических) лиц.
Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что смена контролирующих должника лиц (купля-продажа долей, смена единоличного исполнительного органа, реорганизация компании в какой-либо форме и др.) не снимет ответственность с указанных лиц, т.к.
к субсидиарной ответственности привлекаются именно те лица, в период осуществления функций которых и возникла задолженность.
Таким образом, в случае отсутствия своевременного юридического реагирования со стороны налогоплательщика, налоговый орган имеет все возможности для взыскания всего объема недоимки по налогам и сборам, штрафов и пеней с руководителя и участников предприятия-налогоплательщика. При этом, львиная доля принимаемых налоговиками решений не отвечает требованиям материального и процессуального законодательства и может быть отменена на начальных этапах путем подачи юристом по налоговым спорам грамотного заявления в арбитражный суд.
Источник: https://jurist-arbitr.ru/nalog/bankrotstvo-predpriyatiya-po-zayavleniyu-nalogovogo-organa/
Отдел банкротства в налоговой инспекции
Подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.
— Подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.
— Подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию. — Списание задолженности, невозможной к взысканию.
— Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. — Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
Отдел обеспечения процедур банкротства занимается
3.2. Важно Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства. 3.3.
Проводит анализ финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценку их платежеспособности.
3.4.
Подготавливает документы для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 3.5.
Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.— Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
— Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
— Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
— Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
I. Общие положения 1.1. Отдел обеспечения процедуры банкротства (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее — Управление). 1.2.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МНС России, положением об Управлении и настоящим Положением.
1.3. Работа Отдела организуется на основе ежемесячных планов, утверждаемых руководителем Управления, и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Управления. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Управления.
II. Задачи Основными задачами Отдела являются: 2.1.
Участие налоговых органов в делах о банкротстве
Управления и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы: некачественное и несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, за исключением незаконных; несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления; разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений организаций и граждан; несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины; иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.
Назначение и права отдела по урегулированию задолженностей
- 1 Законодательство об урегулировании задолженности
- 2 Функции отдела
- 3 Компетенция специалистов
Способы начисления налогов, варианты их оплаты нередко сопровождаются спорами между заинтересованными сторонами. В целях предотвращения появления неплатежей и недоимок практически в каждом отделении ФНС имеется специальная структура.
Так, например, несложно выделить, чем же занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой.
Основная его функция ― выявлять неисполненные обязанности перед бюджетом и принимать меры по своевременному взысканию недостающих средств.
Законодательство об урегулировании задолженности Сотрудники налоговой инспекции, которые следят за поступлением налогов в сроки и в полном объеме, в своей деятельности опираются на действующее федеральное законодательство.
Принимает участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с действующим законодательством. 3.12. Принимает участие в выборе в установленном порядке саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
3.13. Внимание Принимает участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций. 3.14. Осуществляет иные функции, связанные с основными задачами Управления.
IV. Обеспечение деятельности Отдела Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1.
Источник: http://02zakon.ru/ifns-otdel-bankrotstva-dolzhnastnaya-instruktsiya/
Отдел банкротства в налоговой инспекции отзывы
Врач-психотерапевт, Сексолог. Спец с веб-сайта b17.ru
Психолог, Эмоционально-образная психотерапия. Спец с веб-сайта b17.ru
Психолог, Онлайн-консультант. Спец с веб-сайта b17.ru
Психолог, Консультации в Skype. Спец с веб-сайта b17.ru
Психолог, Детский психолог. Спец с веб-сайта b17.ru
Психолог, Мед клинический психолог. Спец с веб-сайта b17.ru
А почему минус? Я задумывалась, напротив плюс, как говорится знаешь все налоговые споры, аспекты изнутри
я работала, хватило меня на 4 мес., кошмар просто. платят копейки,а требований масса. Вечно задерживалась до 8 вечера. Работа страшная вообще
работала в Москве , при этом Москвичка с опытом работы.
Ищу работу после ФНС, отдел выездных проверок, потенциальные наниматели не воспринимают серьезно, считают нас полными *****
Да,кошмар,я прогуливалась на собеседование.Собираюсь туда работать.Гоняю уже мысли неделю,стоит либо нет(((
ребят, кто работает либо работал в Москве в ФНС, подскажите какого банка у них зарплатные карты?!Сбербанковские зарплатки у их. Жалею, что пошла. Получаю 6 т.р.в месяц и подыскиваю новое место.
— Вроде бы вы охарактеризовали практику внедрения закона о банкротстве?
— Почаще считают, что несостоятельность, напротив, прокредиторское.
— Вы считаете, такое право должны получить и кредиторы?
— Как поставлена работа по сопровождению процедур банкротства в налоговых органах? Есть ли методики?
— Молвят, что Федеральной Налоговой Службы – один из самых жестких кредиторов. Так ли это?
— А может ли налоговая инспекция участвовать в «тактических маневрах» других уч-ов банкротных дел, к примеру, занять с ними согласованную позицию?
— Как активна налоговая инспекция в банкротствах?
— На данный момент мы нацелены более интенсивно участвовать в судебных делах, в особенности в тех, которые значимы для судебной практики.
— Каковы, на ваш взор, главные препядствия банкротства в Российской федерации?
— Если они произнесут это в арбитражном суде, он, вероятнее всего, оценит это очень сдержанно.
13 заблуждений управляющих компаний о налогах
Налоговики могут взыскать средства с бенефициара фирмы, даже если он никак официально с ней не связан
Правительство ТРЕПЕТНО ОТНОСИТСЯ К СБОРУ Налогов
1. САМАЯ ПОНЯТНАЯ И Испытанная «НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ» — ОДНОДНЕВКИ. НИКОГДА НЕ ПОДВОДИЛИ
2. Если ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ «БЕЗОПАСНОГО УРОВНЯ» Налоговых ВЫЧЕТОВ И Других КРИТЕРИЕВ РИСКА НАЛОГОВОГО НАРУШЕНИЯ, Инспектировать КОМПАНИЮ НЕ Будут
3. Если Поменять Юр-ое Лицо Раз в три года, ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НЕ Угрожает
4. ЕСЛИ НАЗНАЧАТ ПРОВЕРКУ, ПЕРЕВЕДУ ФИРМУ В Другой РЕГИОН
5. КИНУ КОМПАНИЮ, ПЕРЕВЕДУ Все НА Новейшую
— новенькая компания сотворена в период проведения выездной ФНС проверки имеющейся операционной юридического лица;
— снова сделанная организация начинает работать с контрагентами брошенной организации на тех же критериях;
6. Если СЛИТЬ ФИРМУ, Соединятся И ЕЕ Задачи
8. Если ДОНАЧИСЛЯТ ПО ПРОВЕРКЕ, «УВЕДУ» Активы, РАСПРОДАМ Имущество
9. Если НЕ ИМЕТЬ ФОРМАЛЬНОГО Дела К БИЗНЕСУ, ТО И ПО Его ДОЛГАМ ОТВЕЧАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ
11. ПЕРЕПИШУ Все НА Супругу, А СЕБЯ ПРИЗНАЮ несостоятельным (банкротом)
— просрочка по выплате задолженности — более 3-х мес.;
— размер задолженности должен превосходить цена активов должника (недвижимость, транспорт, ценные бумаги и т. д.);
— доказательство неплатежеспособности (справки о доходах, расходах, документы, подтверждающие тяжелую актуальную ситуацию, и т. д.).
Источник: https://sudznatoki.com/otdel-bankrotstva-v-nalogovoy-inspektsii/
Отдел банкротства в налоговой чем занимается
Доверьте составление резюме профессионалам!
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в ведущие кадровые агентства
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
от 15 000 до 30 000 руб.
Тульская, Москва, Большая Тульская улица, 15
Вакансия в архиве
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Показать описание вакансии
Требуемый опыт работы: 1–3 года
Полная занятость, полный день
Обязанности:
- инициирование процедуры банкротства в отношении организаций — должников и индивидуальных предпринимателей, представление интересов государства в делах о несостоятельности (банкротстве)
- сопровождение процедур банкротства (участие в судебных заседаниях, собраниях кредиторов)
- ведение информационных ресурсов
Требования:
- коммуникабельность, способность быть представителем в судах и собраниях кредиторов, опыт работы в смежных областях
Условия:
- государственная гражданская служба
- заработная плата состоит из оклада, надбавки за выслугу лет и классного чина, присваиваемого государственным гражданским служащим, а также из ежемесячных и ежеквартальных премий
- возможность карьерного роста
- полный социальный пакет — оплата больничных листов, отпуска (отпуск составляет 30 календарных дней + отпуск за ненормированный служебный день от 5 до 7 дней + отпуск за выслугу лет от 1 до 10 дней, в зависимости от стажа)
- льготное медицинское обслуживание в современном медицинском центре г. Москвы
- льготное санаторное — курортное обслуживание в ведомственных пансионатах и санаториях Подмосковья, Краснодарского края
- ПРИКАЗ МНС РФ от 29.06.2004 N САЭ-3-15/400@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Отдел обеспечения процедуры банкротства (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее — Управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МНС России, положением об Управлении и настоящим Положением.
1.3. Работа Отдела организуется на основе ежемесячных планов, утверждаемых руководителем Управления, и осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями Управления.
1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Управления.
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Участие в реализации прав и исполнении обязанностей в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Участие в обеспечении условий реализации процедур банкротства организаций-должников.
2.3. Подготовка документов для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.4. Проведение анализа финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценка их платежеспособности.2.5. Участие в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Рассматривает заявления о признании должников банкротами и подготавливает решения о направлении или при наличии определенных условий отклонении их подачи в арбитражный суд.
3.2. Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства.
3.3. Проводит анализ финансового состояния организаций-должников по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и оценку их платежеспособности.
3.4. Подготавливает документы для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
3.5. Принимает участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав Управления МНС России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами.
3.6. Проводит анализ финансового состояния организации-должника для подготовки к рассмотрению вопросов о целесообразности подачи заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом.3.7. Принимает участие в разработке предложений по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций по отраслям промышленности и месту их расположения.
3.8.
Анализирует возможные последствия обращения взыскания по обязательным платежам и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника и в пределах компетенции подготавливает предложения о действиях, вытекающих из результатов этого анализа, в том числе по подаче заявления в арбитражный суд о несостоятельности (банкротстве) организации-должника.
3.9. Подготавливает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротстве) и финансовым анализом организаций.
3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций.
3.11. Принимает участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Принимает участие в выборе в установленном порядке саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
3.13. Принимает участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций.
3.14. Осуществляет иные функции, связанные с основными задачами Управления.
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать в пределах сферы своей деятельности и компетенции с отделами Управления, вести переписку и осуществлять другие способы передачи информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству Управления.
4.2. Запрашивать и получать от отделов Управления информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления.
5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя (заместителя руководителя) Управления (далее — руководство Управления).5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение работниками должностных обязанностей и поручений.
5.3.2. Разрабатывает и представляет руководству Управления для утверждения должностные инструкции работников Отдела.
5.3.3. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности, поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников Отдела.
5.3.4. Визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.4.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных настоящим Положением на Отдел, соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками Отдела Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместитель (заместители) начальника Отдела координирует работу работников Отдела, обеспечивает качественную и своевременную подготовку документов, выполняет поручения начальника Отдела.
А чем вы вообще занимаетесь, помимо сна?
налоговая занимается инициированием процедур банкротства, сопровождением, контролем над действиями арбитражного управляющего.
Просто у меня есть возможность попасть именно в отдел банкротства, вот я и не знаю, стоит ли.
а вы кто по образованию?
по большей части это юридическая работа. с экономическим образованием, лучше идти в отделы различных проверок.Спасибо за информацию)
Ещё работаете в отделе банкротства ? Что можете рассказать о работе ? Плюсы, минусы ? Какая зп ? )
Я так вчера обратила внимание кассира на тётку, которая по карманам шоколадки ныкает. Очередь меня обвинила в стукачестве. Полвечера думала, у кого не так с воспитанием — у меня или у людей, которые меня хором обвиняли. Общество, что с тобой не так?!
Источник: https://nalog-plati.ru/voprosy/otdel-bankrotstva-v-nalogovoj-chem-zanimaetsya
Назначение и права отдела по урегулированию задолженностей
Способы начисления налогов, варианты их оплаты нередко сопровождаются спорами между заинтересованными сторонами. В целях предотвращения появления неплатежей и недоимок практически в каждом отделении ФНС имеется специальная структура.
Так, например, несложно выделить, чем же занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой. Основная его функция ― выявлять неисполненные обязанности перед бюджетом и принимать меры по своевременному взысканию недостающих средств.
Законодательство об урегулировании задолженности
Сотрудники налоговой инспекции, которые следят за поступлением налогов в сроки и в полном объеме, в своей деятельности опираются на действующее федеральное законодательство. Кроме того, представители ФНС должны быть компетентны в части последних изменений в нормативных актах.
Способы начисления и расчетов с бюджетом подчиняются не только НК РФ, но и прочим многочисленным документам. Сюда входят письма Минфина, ФНС, указы и распоряжения Правительства РФ, инструкции, положения и прочая законодательная база.
Разнообразие регулирующих документов, высокая степень частоты редактирования кодексов требует от сотрудников отдела соответствующей степени компетенции.
Заняться проблемой урегулирования существующей задолженности нередко под силу лишь специалистам, знакомым с актуальными изменениями.
Кроме того, свои требования и доводы инспекторы обязаны обосновать, однако и плательщики вправе представить собственные доводы и объяснения.
Отдел урегулирования задолженностей является часть налоговой службы и занимается урегулированием поступающих средств
Функции отдела
Подразделение, которое следит за полнотой налоговых поступлений, принимает своевременные решения по работе с плательщиками, рассматривается в ФНС как отдел урегулирования задолженности. Основными его задачами следует считать:
- Проведение работ по выявлению непогашенных обязательств, рассмотрение причин неплатежей, анализ структуры и динамики оплаты, принятие эффективных мер по устранению задолженности.
- Организация мер по принудительному взысканию задолженности. Урегулирование финансовых конфликтов рядом экономических способов, в том числе применение рассрочки, проведение реструктуризации задолженности, предоставление налоговых кредитов.
- Обеспечение своевременного пополнения бюджета налоговыми платежами, в том числе при помощи мер принудительного взыскания по устранению просроченных обязательств.
В ИФНС отдел занимающийся урегулированием задолженности плотно работает с налогоплательщиками. По итогам мониторинга состояния организации или предпринимателя, оценивая предоставленную отчетность и анализируя перечисленные платежи, может быть выявлена недоимка или иные случаи нарушения законодательства.
По результатам проверки плательщикам направляется при необходимости направляется требование об уплате налогов. При наличии разногласий служба ФНС предлагает дать пояснения, внести изменения в отчетность.
Для получения более подробной информации в высланном документе указывается телефон инспектора, однако уведомить о действиях по результатам запроса необходимо официально в письменном виде или электронно с использованием ТКС.
В обязанности отдела входит взыскание долговТакже сотрудники районных инспекций уполномочены проводить действия по принудительному взысканию невыплаченных сумм, в том числе замораживать операции по счетам в Сберанке или иных кредитных учреждений. Для того чтобы избежать вероятной процедуры проведения банкротства, рассматривается возможность по реструктуризации налоговой задолженности.
Компетенция специалистов
Отдел по урегулированию долговых обязательств предъявляет некоторые требования к сотрудникам. Внутри подразделения существует некая иерархия, где ответственным назначается начальник отдела. Выдвижение на должность или увольнение происходит в соответствии с приказом руководства ФНС. Прочих специалистов в отдел принимают после согласования с выбранным начальником.
Ответственность за принимаемые решения лежит на руководителе подразделения. В его же функции входит и управление подчиненными.
Требования к сотрудникам участка по урегулированию задолженности включают в себя соответствующий уровень экономического образования и стаж работы.
ФНС предоставляет возможность для повышения профессиональной квалификации, также периодически проводятся семинары, где участниками обсуждаются последние изменения законодательства.
Государственному инспектору ФНС необходимо знать ряд актуальных действующих нормативных актов, касающихся не только налогообложения, но и правил ведения бухгалтерского учета. На практике нередко возникают конфликты, связанные непосредственно с выбором метода работы предприятия. Разрешение подобных ситуаций должно происходить в рамках действующего законодательства.
Как происходит взыскание долгов с физлиц — об этом в видео:
Источник: https://MoyDolg.com/debt/yurlica-3/otdel-uregulirovanija-zadolzhennosti.html
Налоговая отдел по банкротству
товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате компенсации сверх возмещения вреда, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций. Вместе с тем, указанная норма закона устанавливает что, подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее
Инициирование процедуры банкротства уполномоченным (налоговым) органом
Порядок инициирования процедуры банкротства. Управление ФНС России по Республике Бурятия направляет в ФНС России для согласования и выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих пакет документов.
Структурные подразделения УФНС России
Обеспечение контроля и организация оформления договоров аренды, имущественных прав Управления и подведомственных инспекций.
Организация и контроль обеспечения Управления и подведомственных инспекций телефонной, мобильной, радиосвязью во исполнение задач по сбору налогов, обеспечению безопасной работы сотрудников, взаимодействия Управления и подведомственных инспекций с различными московскими и федеральными службами.11.
Организация приема поступающих материальных ценностей, его документальное оформление в части, касающейся Отдела.12.Организация складирования материальных ценностей на складах Отдела в соответствии с требованиями руководящих документов.13.
Участие в разработке нормативных, контрактных (договорных),
3.5.
— Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
— Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. — Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
I. Общие положения 1.1. Отдел обеспечения процедуры
Об утверждении положений об управлении обеспечения процедур банкротства и управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы (с изменениями на 6 апреля 2020 года)
Методологическое и организационное обеспечение, координация работы налоговых органов по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.2.2.
Организация, координация и участие в работе налоговых органов с налогоплательщиками с повышенным риском угрозы банкротства.2.3. Осуществление контроля качества работы налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.2.4.
Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:3.1.
Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов
Должен иметь навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач; квалифицированного планирования работы, подготовки служебных документов, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.
Условия работы и компенсации: Тип служебного контракта: бессрочный Служебный распорядок: служебное (рабочее) время 5-ти дневная с 09-00 до 18-00, ненормированный рабочий день, командировка (10% рабочего времени) Государственные гарантии/социальный пакет: оплачиваемый больничный, ежегодный оплачиваемый отпуск. 1.Прохождение инструктажа на рабочем месте; 2.Ознакомление с принципами проведения практики; 3.
Во время прохождения практики в налоговой службе ознакомилась с правилами охраны труда и техникой безопасности на предприятии, а также с общей характеристикой деятельности службы. 5.
Налоговая инспекция ИФНС, Балашиха
5001 ИФНС России по г. Балашихе Московской области на ш. Энтузиастов 7 Б
Телефоны
Контакт-центр
8-800-222-22-22
Приемная
+7 (495) 521-06-01
Противодействие коррупции
+7 (495) 524-30-30
Обратите внимание, что в налоговую 5001 службу сложно дозвониться из-за большого количества звонков, если вы не можете дозвониться – стоит проявить терпение и попытаться снова. Также вы можете сходить в налоговую, чтобы попасть на прием к нужному специалисту – воспользуйтесь терминалом при входе или проконсультируйтесь у сотрудника ФНС.
Обслуживаемые районы
Налоговая обслуживает налогоплательщиков г. Балашиха и Балашихинского района
Личный кабинет налогоплательщика
Получайте актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом. Оплачивайте налоговую задолженность и налоговые платежи в кабинете.
Адрес налоговой
143912, Московская обл, Балашиха, ш. Энтузиастов, 7 Б
Официальный сайт ИФНС: nalog.ru
Сонин Олег Валерьевич
Вторник 10.00-17:00
Запись на прием: +7 (495) 521-06-01
Задайте вопрос по налогам, вычетам и бухгалтерии
Получайте ответы на на любой вопрос от участников, хорошо разбирающихся или имеюших опыт по теме.
Код ИФНС: | 5001 |
Код ОКПО: | 11761475 |
Получатель платежа: | УФК по Московской области (ИФНС России по г. Балашихе Московской области) |
ИНН получателя: | 5001000789 |
КПП получателя: | 500101001 |
Банк получателя: | Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы (ГУ Банка России по ЦФО) |
БИК: | 44583001 |
Счет №: | 40101810600000010102 |
Отдел урегулирования задолженности+7 (495) 529-05-42И.о. начальника отдела Гвоздева Татьяна Евгеньевна
Кабинет: 211
Отдел работы с налогоплательщиками+7 (495) 521-54-58Букина Алла Владимировна
Кабинет: 111
Отдел информационных технологий+7 (495) 525-62-07Луконина Любовь Николаевна
Кабинет: 115
Аналитический отдел+7 (495) 521-93-68И.о. начальника отдела Макарова Марина Матвеевна
Кабинет: 107
Отдел выездных проверок+7 (495) 521-71-48Сагань Евгения Васильевна
Кабинет: 303
Отдел камеральных проверок №1+7 (495) 521-75-59И. о. начальника отдела Ялыта Наталья Николаевна
Кабинет: 216
Отдел камеральных проверок №2+7 (495) 521-93-60И.о. начальника отдела Филатова Татьяна ИгоревнаКабинет: 218 Отдел оперативного контроля+7 (495) 521-88-55И.о. начальника отдела Каплин Александр Васильевич
Кабинет: 308
Правовой отдел+7 (495) 521-59-40Карамзина Елена Васильевна
Кабинет: 302
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков+7 (495) 521-06-00Панова Екатерина Олеговна
Кабинет: 113
Отдел общего обеспечения+7 (495) 521-06-01 (вн. 11-18)
Агапов Александр Юрьевич
Отдел финансового обеспечения+7 (495) 521-95-36+7 (495) 524-30-30+7 (495) 521-69-50Устинова ирина Михайловна
Кабинет: 208
Отдел камеральных проверок №3+7 (495) 521-47-77И. о. начальника отдела Соловьева Александра Игоревна
Кабинет: 102
Отдел предпроверочного анализа и истребования документов+7 (495) 524-45-41Рыбакова Ольга Николаевна
Кабинет: 305
Отдел обеспечения процедур банкротства+7 (495) 525-62-14И.о. начальника отдела Ваулина Оксана ЮрьевнаКабинет: 309Отдел урегулирования задолженности+7 (495) 529-05-42И.о. начальника отдела Гвоздева Татьяна Евгеньевна
Кабинет: 211
Отдел работы с налогоплательщиками+7 (495) 521-54-58Букина Алла Владимировна
Кабинет: 111
Отдел информационных технологий+7 (495) 525-62-07Луконина Любовь Николаевна
Кабинет: 115
Аналитический отдел+7 (495) 521-93-68И.о. начальника отдела Макарова Марина Матвеевна
Кабинет: 107
Отдел выездных проверок+7 (495) 521-71-48Сагань Евгения Васильевна
Кабинет: 303
Отдел камеральных проверок №1+7 (495) 521-75-59И. о. начальника отдела Ялыта Наталья Николаевна
Кабинет: 216
Отдел камеральных проверок №2+7 (495) 521-93-60И.о. начальника отдела Филатова Татьяна ИгоревнаКабинет: 218 Отдел оперативного контроля+7 (495) 521-88-55И.о. начальника отдела Каплин Александр Васильевич
Кабинет: 308
Правовой отдел+7 (495) 521-59-40Карамзина Елена Васильевна
Кабинет: 302
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков+7 (495) 521-06-00Панова Екатерина Олеговна
Кабинет: 113
Отдел общего обеспечения+7 (495) 521-06-01 (вн. 11-18)
Агапов Александр Юрьевич
Отдел финансового обеспечения+7 (495) 521-95-36+7 (495) 524-30-30+7 (495) 521-69-50Устинова ирина Михайловна
Кабинет: 208
Отдел камеральных проверок №3+7 (495) 521-47-77И. о. начальника отдела Соловьева Александра Игоревна
Кабинет: 102
Отдел предпроверочного анализа и истребования документов+7 (495) 524-45-41Рыбакова Ольга Николаевна
Кабинет: 305
Отдел обеспечения процедур банкротства+7 (495) 525-62-14И.о. начальника отдела Ваулина Оксана Юрьевна
Кабинет: 309
Оценка
(13 1,85 из 5) Поставьте свою оценку
Загрузка…
Отзывы о работе налоговой
Источник: https://nalogovaya.ru/moskovskaya-oblast/balashikha/5001