Налоги не должны мешать производсвту

Поэтому недопустимо введение налогов, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободные перемещения в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

Принцип эффективности. Налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Реализация возможна при условии, что налог устанавливается не на произ-ный капитал, а на доход. Административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальны.

Принцип гласности. требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

Принцип определенности — одновременно налоговая система должна быть понятна и принята большей частью общества.

Все текущие новации в сфере налогообложе­ния необходимо рассматривать с учетом этих положений.

Организационные принципы налогообложения

Принцип универсализации налогообложения. Не допускается установление дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

Принцип удобства и времени взимания налогов. Принцип означает, что каждый налог из все совокупности должен взиматься в такое время и такими способами которые представляют наибольшие удобства для налогоплательщиков.

Принцип разделения налогов по уровням власти. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы. Не должны устанавливаться налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны.

Налоги не должны мешать производству примеры

Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения.

Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность.

Налоги не должны мешать производству принцип

Данное на­правление увязывается с внедрением в практику контроля сис­темного подхода к анализу финансово-хозяйственной деятельно­сти проверяемых объектов;

• сближение правил налогового и бухгалтерского учета для того, чтобы обеспечить значительное снижение затрат на формирова­ние налоговой отчетности;

• внедрение новых принципов работы налоговой службы, проведе­ние организационных преобразований в системе налоговых орга­нов. В первую очередь речь идет об отделах по работе с налогопла­тельщиками, по досудебному урегулированию налоговых споров (налоговому аудиту).

Также будут внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, разработаны крите­рии оценки их деятельности, которые учитывают не только эффек­тивность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом.

Таким образом, совершенствование налоговой системы в среднесроч­ной перспективе представляет собой некий компромисс между интереса­ми государства и налогоплательщиков.

В ближайшие годы нововведения должны способствовать снижению налогового бремени, росту деловой активности хозяйствующих субъектов, повышению конкурентоспособ­ности, а также упрощению процедур налогового производства и налого­вого администрирования.

Налоги не должны мешать производству сочинение

Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект предполагает, что:

  • с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;
  • больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства.

Горизонтальный аспект предполагает, что налогоплательщики с одинаковыми доходами должны уплачивать налог по единой ставке.

В построении мировых налоговых систем эти два аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения. Считается, что прогрессивное налогообложение более справедливо, поскольку обеспечивает большее равенство среди налогоплательщиков.

Принцип эффективности.

Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.

Принцип соразмерности налогов. Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения.

Налоги не должны мешать производству эссе

Внимание

Глава Саратова Олег Грищенко высказал свою позицию относительно «поправки Галкина», принятие которой готовится в региональном парламенте.

Напомним, министр области – председатель комитета по управлению имуществом Олег Галкин предложил внести изменения в ЗСО о введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций. Согласно проекту, коммерческие организации будут платить налог на недвижимое имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

«Известно, что основными принципами налогообложения являются принципы эффективности, соразмерности и справедливости. Это означает, что налоги должны уплачиваться соразмерно доходам, они не должны мешать развитию производства, должны стимулировать экономический рост и хозяйственную активность.

Особенно важно учитывать эти факторы в период экономического кризиса, который сегодня мы все переживаем», – отметил градоначальник.

По его словам, учитывая, что в настоящее время город обеспечен финансовыми ресурсами чуть более чем на 30 процентов от потребности, он был бы рад появлению потенциального источника доходов. Однако при этом «необходимо соблюдать баланс интересов государства и предпринимательского сообщества».

«В сегодняшних условиях бизнес, особенно малый, балансирует на грани выживания, и мы просто не имеем права его добивать.

Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика.

Отметим, что использование любого принципа налогообложения требует серьезного научного подхода и анализа. Применение всей системы принципов либо отдельно взятого принципа не является общепринятым в мировой теории и практике.

Вместе с тем существуют принципы, которые неоспоримы и признаются в качестве аксиомы.

Исторически основополагающими принципами, которые должны быть заложены в основу любой налоговой системы, являются принципы, разработанные Адамом Смитом и Адольфом Вагнером.

Некоторые принципы, такие как множественность налогов, удобство, экономность, достаточно легко выполнимы. Абсолютное же следование другим принципам, например принципам равенства и справедливости, соразмерности, невозможно, но государство должно стремиться к их соблюдению при построении эффективной налоговой системы.

1. Направления развития системы налогообложения в России

Реформирование налоговой системы — это ее преобразование, исходя из направлений государственной политики.
Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения являет­ся стремление превратить налоговую систему в образец справедливо­сти, простоты, эффективности.

При принятии решения необходимо учитывать экономические последствия как для бюджета, так и для перспективного развития экономики, воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков. Делать сегодня шаги, ведущие предпринимателей к неминуемому банкротству, не просто безнравственно, но и экономически нецелесообразно, ведь завтра просто может быть не с кого взимать налоги.

Думаю, что принятие решения должно производиться взвешенно и крайне осторожно.

Возможно, необходимо дополнительно проработать вопросы с объектами налогообложения, посмотрев на опыт других регионов, где под налогообложение по кадастровой стоимости подпадают только относительно крупные объекты площадью свыше трех тысяч метров, либо говорить о поэтапном поднятии размера налоговой ставки, либо пересмотреть иные критерии, поле для маневра достаточно широкое», – подытожил Олег Грищенко.

Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этому принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

Принцип разделения налогов по уровням власти. Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом.

Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны.

В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

Принцип гласности.

Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика.

Налоги не должны мешать производству эссе по обществознанию

Считаю, что необходимо обсуждение данного проекта на различных площадках, открытая дискуссия, позволяющая выработать правильное и сбалансированное решение”, — отметил Олег Грищенко.

Свидетельство выдано 11 июля 2011 года Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Саратовской области.

При использовании материалов сайта — гиперссылка обязательна | Замечания и предложения направляйте по адресу [email protected]

Источник: https://my-i-zakon.ru/nalogi-ne-dolzhny-meshat-proizvodstvu

Налоги не должны мешать производсвту

Налоги не должны мешать производсвту

Эти примеры убеждают школьников — тех, для кого издаются эти книги , что вовремя выплаченные налоги идут на развитие образования. Детей приучают к правовой культуре уже со школьной скамьи.

Таким образом, цивилизованное государство, в котором создаются достойные условия жизни, соблюдаются законы требует постоянного пополнения бюджета страны, и налоги — это наша цена за жизнь в таком государстве.

Это должен чётко

«Налоги не должны мешать производству» (Ф.

С. Нитти) пример (ЕГЭ обществознание)

Таким образом, налоги влияют на развитие производства. Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения.

Налоговая политика — это часть экономической политики государства, направленная на регулирование уровня деловой активности и решение социальных задач, основным инструментом которой являются налоги.

Так, с помощью налоговой политики государство может регулировать производственную деятельность в стране.

Если в стране избыток производства, то государство поднимает налоги на товаропроизводителей, тем самым увеличивая их издержки.

«Налоги не должны мешать производству» Ф С Нитти (ЕГЭ обществознание)

Потому что в этом случае сократилось бы не только производство табака и его употребление, но и количество рабочих мест, что привело бы к росту структурной безработицы в стране и упадку экономики.

Всё это из-за неграмотной налоговой политики, учитывающей далеко не все последствия выбранных мер.

14 декабря 2017 года президент РФ Владимир Владимирович Путин предложил Государственной Думе провести налоговую амнистию, в том числе списать задолженности и у индивидуальных предпринимателей, что по словам главы государства привело бы к росту производства и возможности ИП реабилитироваться при неудачном старте собственного дела.

Также президент страны отметил, что в 2020 году не ожидается повышения налоговой нагрузки и это обстоятельство также даёт большое количество возможностей для развития производства и бизнеса в стране.

Глава нашего государство понимает, что действительно важно поощерять предпринимательство в стране и старается способствовать его развитию в России.

Организация налоговой системы

Разработанные еще в XVIII–XIX вв. и уточненные в XX в. с учетом реалий экономической и финансовой теории и практики принципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему.

Указанную Рис. 2.1. Принципы налогообложения систему принципов можно объединить в три направления налогообложения (рис.

Всем юридическим и физическим лицам необходимо принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. Налоги должны взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного налогоплательщика.

принципы налогообложения

Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика.Исходя из этого принципа при введении любого налога

Высказывания

Монтескье, французский просветитель и философ (1689–1755) Налог – часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием. Ш. Монтескье французский просветитель и философ (1689–1755) Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

Т. Гоббс, английский экономист (1588–1679) .Дорога для займов открыта – что же теперь остановит короля в его расходах?

Расчеты по займам потребуют роста налогов, а если у займов не будет границ, то и у налогов их не будет.

Ж. Кольбер, министр финансов Франции (1619–1683) Налогообложение – это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка. Ж. Кольбер, министр финансов Франции (1619–1683) .Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины.

Вопрос о налогах является одним из самых важных вопросов, которым должна заниматься политика; налоги постоянно становятся причиной раздоров между государем и подданными.

Налоги не должны мешать производству

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. Принцип удобства: каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика.

Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Сформулировав и научно обосновав эти принципы, Адам Смит заложил фундамент (начало) теоретической разработки принципиальных основ налогообложения. Немецкий экономист Адольф Вагнер расширил перечень ранее предложенных принципов, изложив их в девяти основных правилах, объеденных в четыре группы.

  1. эластичность, или подвижность, налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность вводить новые и отменять действующие налоги, а также варьировать налоговые ставки.
  2. достаточность налогообложения, т.е. налоговых поступлений должно быть достаточно для покрытия государственных расходов;
  1. надлежащий выбор объекта налогообложения, т.е.

Налоговая система Японии (2)

Уже здесь возни­кает первая сложность.

Дело в том, что принятый в отечественной науке и понятный российскому юристу критерий степени общест­венной опасности противоправного деяния в западноевропейской правовой доктрине не признается как отличительный признак раз­граничения видов правовой ответственности.

В Японии таким критерием является воля законодателя: — если санкции за правонарушение предусмотрены в уголовном законе, то это означает наличие уголовной ответственности; — если санкции установлены в административном законе, то это означает административную ответственность за правонарушение.

Источник: http://econsalting.ru/nalogi-ne-dolzhny-meshat-proizvodsvtu-62471/

Принципы налогообложения

Налоги не должны мешать производсвту

Замечание 1

Налоговая система любой страны должна разрабатываться с помощью базовых правил, которые, в свою очередь, образуют совокупность принципов налогообложения. Т.е., принцип налогообложения – это основополагающие положения и правила, применяемые в сфере налогообложения.

Замечание 2

Основу всех принципов налогообложения составляют принципы, сформулированные еще в 1776 г. А.Смитом.

К ним относятся:

  1. Принцип равенства и справедливости
  2. Принцип определенности
  3. Принцип удобства
  4. Принцип экономности взимания

Принцип равенства и справедливости означает, что все физические и юридические лица должны принимать участие в формировании доходов государства сообразно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности утверждает, что налоги, уплачиваемые гражданами, должны быть определены, т.е. содержать точно определенные время уплаты, способ уплаты и размер налога.

Принцип удобства предполагает, что налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, должны взиматься удобными для налогоплательщика способами и в удобное время.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принцип экономности взимания означает, что взимание налогов должно быть максимально эффективным, т.е. включать в себя низкие издержки на сбор налогов и содержание налоговых органов.

Экономические принципы

К этим принципам относятся:

  • Принцип равенства и справедливости.
  • Принцип эффективности – налоговая система должна быть эффективной, способствовать повышению экономического роста и активности граждан и организаций. Взимание налогов не должно никоим образом мешать развитию производства в стране.
  • Принцип соразмерности налогов – в системе налогообложения и определении ее основных элементов нужно учитывать последствия для бюджета страны и развития ее экономики.
  • Принцип множественности – данный принцип предоставляет предпосылки для проведения гибкой налоговой политики в государстве, позволяет в процессе сбора налогов учитывать платежеспособность налогоплательщиков и выровнять налоговое бремя и др. использование этого принципа нужно строить на грамотном сочетании прямых и косвенных налогов.

Организационные принципы налогообложения

К ним относятся:

  • Принцип универсализации налогообложения – применение данного принципа предполагает одинаковый подход при исчислении налогов независимо от источников доходов и места их образования. Нельзя допускать установления повышенных и дифференцированных ставок налогов в зависимости от форм собственности организаций, отраслевой приадлежности, гражданства и др.
  • Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика – взимание налога не должно предоставлять налогоплательщику неудобства. Документы на уплату должны быть максимально простыми и понятными; налог с доходов работников организации уплачивает сама организация и т.д.
  • Принцип разделения налогов по уровням власти – федеральные, региональные и местные органы власти обладают определенными полномочиями при введении, отмене налогов, при установлении льгот по налогам, налоговых ставок и др.
  • Принцип единства налоговой системы – государство не должно устанавливать налоги, которые будут каким-то образом ограничивать перемещение товаров, работ, услуг или финансовых средств на территории страны. Также нельзя ограничивать осуществление экономической деятельности субъектами экономики или создавать барьеры на ее пути.
  • Принцип гласности – все законы, нормативные акты, которые касаются системы налогообложения, должны быть официально опубликованы и разъяснены.
  • Принцип одновременности – один и тот же объект должен облагаться только одним налогом один раз за установленный законодательно налоговый период.
  • Принцип определенности – законы в сфере налогообложения не должны допускать произвольного толкования.

Юридические принципы налогообложения

К ним относятся:

  • Принцип законодательной формы установления – означает, что налоги не могут быть произвольными, а должны следовать из закона. Нельзя допускать, чтобы установленные налоги нарушали конституционные права граждан.
  • Принцип приоритетности налогового законодательства – в законодательных актах, которые регулируют вопросы, не связанные с налогами, не должно быть норм права, которые установят особый режим налогообложения.
  • Научный подход к формированию налоговой системы – после уплаты налога у налогоплательщика в пользовании должна остаться часть дохода, которая обеспечит ему нормальное существование.

Источник: https://spravochnick.ru/nalogi/principy_nalogooblozheniya/

Эссе по экономике на тему налоги

Эссе по экономике на тему налоги. Алхимов А.С. гр. 2бд1 Выбранное мною для написания эссе высказывание американского публициста ДжонаКолемана относится к экономике. Экономика – наука, исследующая поведение людей впроцессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов.Общая тема, затронутая Д.

Колеманом в его высказывании – налоги. Налог – это определенная сумма денег, которую каждый производитель товара, получатель дохода,владелец того или иного имущества (строение, транспортное средство) ежегодно обязануплатить государству.

Все предприятия и организации платят налог на прибыль, а население – подоходный и имущественный налоги.

«Налоги не должны мешать производству» (Ф.

Тему налогов рассматривали многие авторы. Так,например, Б. Франклин говорил, что «умирать и платить налоги – дело каждого», Дж. Фейланписал о том, что «умное государство не мешает гражданам зарабатывать деньги, а тольконаблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов.

С. Нитти) пример (ЕГЭ обществознание)

В этом высказывании можно выделить, как минимум два аспекта: во-первых, это взаимосвязь налогов и производства, а во-вторых, это влияние налоговой политики на производственную деятельность.

Производство — это создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей. У каждой фирмы есть постоянные и переменные издержки.

Так, уплата налогов относится к постоянным издержкам фирмы, так как они не зависят от объема производимой продукции. Таким образом, налоги играют важную роль в производстве. Из средств массовой

Налогообложение

В финансово-бюджетной системе существуют отношения по поводу формирования и использования финансов государства: бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства»

, — подчеркивал К.

Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Исходя из необходимости наиболее полного

Направления развития системы налогообложения в России

25Во всех развитых странах основными стимулами к реформированию налогообложения является стремление превратить налоговую систему в образец справедливости, простоты, эффективности. Налогообложение в России имеет ярко выраженный фискальный интерес, а роль его регулирующей функции принижена.

Именно поэтому необходимо обеспечить приоритет производства над интересами бюджета.

«Налоги не должны мешать производству» — отмечал итальянский профессор финансового права Ф.

С. Нитти (1868–1953). Однако сложившаяся система налогообложения

Налоги и налогообложение

Вид методичка Язык русский Дата добавления 03.03.2011 Размер файла 347,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Страница:

Тема 4.

Налоговая политика государства 4.1 Понятие налоговой политики, ее цель и задачи Налоги и их функции отражают объективные закономерности налоговых отношений, которые используются государством в налоговой политике.

Налоговая политика представляет систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики. и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://obrazovanie-nogliki.ru/nalogi-ne-dolzhny-meshat-proizvodsvtu-86061/

Налоги не должны мешать производству

Налоги не должны мешать производсвту

Ведь если государство не слишком обременяет предприятия налогами, оно извлечёт больше пользы для себя , благодаря развитию фирм и экономики в целом . Общеизвестный факт, что государство снижает налоги тем, кто ведёт спонсорскую и благотворительную деятельность.

Это выгодно предприятиям, так как эта деятельность показывает состоятельность предприятия, благотворительная деятельность формирует у населения положительный образ предприятия, а спонсируемые команды могут послужить инструментом маркетинга.

Государству же это выгодно тем, что фирмы этой деятельностью решают некоторые социальные проблемы, на решение которых также могли бы пойти и налоги. Таким образом, предприятие доносит часть своей прибыли до населения напрямую, а не через налоги.

Также, например, в царской России невысокое налоговое бремя способствовало широкому притоку иностранного капитала. Иностранные инвестиции фактически достигали 1/3 всех промышленных инвестиций в России.

Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г.

впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.

Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.
Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата.

Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Эссе по обществознанию (ЕГЭ): «Налоги не должны мешать производству» (Ф.С.

Нитти).

Это выгодно предприятиям, так как эта деятельность показывает состоятельность предприятия, благотворительная деятельность формирует у населения положительный образ предприятия, а спонсируемые команды могут послужить инструментом маркетинга.

Государству же это выгодно тем, что фирмы этой деятельностью решают некоторые социальные проблемы, на решение которых также могли бы пойти и налоги.

Таким образом, предприятие доносит часть своей прибыли до населения напрямую, а не через налоги.

Также, например, в царской России невысокое налоговое бремя способствовало широкому притоку иностранного капитала.

Обсуждения

Таким образом, достоверное знание является целью любого познания, но так как человек зачастую при познании пользуется своими чувствами и ощущениями, далеко не всегда полученные им знания соответствуют действительности: вывод человек делает один, однако этот вывод никаким образом не влияет на сложившуюся ситуацию, что и наталкивает нас на мысль о независимости истины.

В качестве примера мне бы хотелось взять помещика Последыша-Утятина, одного из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Действие поэмы разворачивается в 1863 году, спустя 2 года после отмены крепостного права: согласно основным положениям реформы, все крестьяне перестали считаться крепостными и отныне имели полную гражданскую правоспособность.

Ополоумевший же помещик Утятин наотрез отказывается верить в отмену крепостного права, и тогда его домочадцы решают разыграть спектакль – просят крестьян вновь притвориться крепостными за определённую плату.

«Налоги не должны мешать производству» (Ф. С. Нитти) пример (ЕГЭ обществознание)

Так, индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрировавшиеся могут претендовать на «налоговые каникулы» сроком в два года.

А деньги, которые не будут потрачены на уплату налогов, предприниматель может направить на рекламу своего бизнеса или расширение помещения.

Таким образом, налоги влияют на развитие производства.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Налоговая политика — это часть экономической политики государства, направленная на регулирование уровня деловой активности и решение социальных задач, основным инструментом которой являются налоги.

Так, с помощью налоговой политики государство может регулировать производственную деятельность в стране. Если в стране избыток производства, то государство поднимает налоги на товаропроизводителей, тем самым увеличивая их издержки. В связи с повышением издержек производителям приходится сокращать объем выпускаемой продукции.

Эссе по обществознанию на тему «Налоги» (11 класс)

Но повышение налогов, т.е., по Монтескье, «той части, которую у подданных забирают», приводит к тому, что фирмы или уходят «в тень», или сокращают производство, или просто разоряются. В другом месте он говорит, что если некоторые лица платят слишком много – «их разорение обратится во вред обществу».

А это чревато уменьшением налоговых поступлений во все бюджеты – федеральные, региональные и местные.

Может быть, наиболее показательной фигурой в истории нашей налоговой системы является Петр I, который постоянно нуждался в деньгах на войны и реформы. Благодаря своим финансовым мерам Петр увеличил сумму государственного дохода с 2 000 000 руб.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.