Можно ли летать на самолете после инфаркта

Ограничения для пациентов после инфаркта миокарда: что и когда можно?

Можно ли летать на самолете после инфаркта

Согласно статистике ВОЗ, в разных регионах мира частота острого инфаркта миокарда у трудоспособного мужского населения колеблется в среднем от 2 до 6 случаев на 1000 человек. Россия занимает первые строчки этого рейтинга. Вопрос профилактики повторного приступа заслуживает особого внимания.

Доказано: риск летального исхода при рецидиве заболевания высок как у пациентов, отказавшихся от физических нагрузок, так и у тех, кто не внес в свою жизнь никаких ограничений. Как правило, возникают вопросы: как скоро можно водить машину  после инфаркта миокарда и допустимо ли летать на самолете.

По статистике, каждый час в России умирают от инфаркта семь человек. Более сорока процентов из них, чувствуя острую боль, не обращаются к врачу и не вызывают скорую помощь, умирая дома. Но если в течение полутора часов доставить перенесшего приступ в специализированное лечебное учреждение, то шансы вернуться к обычной жизни с сохранением работоспособности достигают восьмидесяти процентов.

Этапы реабилитации:

  • интенсивная терапия – минимум десять суток;
  • лечение и наблюдение в отделении кардиологии – до двух недель;
  • санаторно-курортное лечение – до трех недель.

Больничный лист дается максимум на четыре месяца. После этого пациенты возвращаются к привычной жизни. И у некоторых возникает вопрос: когда после инфаркта можно за руль садиться? С профессиональными водителями маршрутно-транспортных средств, дальнобойных, тяжелых и легких грузовиков он решается однозначно: им водить машину запрещено.

Группу инвалидности и степень работоспособности устанавливает медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК). Водителям предлагают трудоустройство на рабочих местах, где найдут применение их специализированные знания, опыт, навыки смежных профессий – например, автодиспетчеров, слесарей, мастеров по ремонту.

Можно работать водителем после инфаркта, но только при специальном заключении бюро медико-социальной экспертизы и исключительно на территории своего автохозяйства.

Факторы, препятствующие работе профессиональным водителем:

  • потенциальная опасность для других людей из-за нестабильности и изменчивости  состояния пациента: нарушения ритма сердца, повышенное давление, хроническая сердечная недостаточность грозят обмороками;
  • необходимость пребывания больного в неблагоприятных для самочувствия условиях в течение всего дня;
  • работа в ночные или суточные смены;
  • труд связан с постоянной или периодической стрессово-эмоциональной напряженностью и повышенной физической нагрузкой.

Обычным автолюбителям после инфаркта водить машину можно, но тоже с некоторыми ограничениями:

  • возвращаться за руль можно не ранее чем через два месяца после приступа;
  • не проводить в дороге более двух часов подряд;
  • иметь при себе необходимый набор лекарств, а также средства быстрой помощи (Нитроглицерин, Валидол);
  • выбирать максимально незагруженные маршруты;
  • не выполнять самостоятельно ремонтно-буксирных работ.

Ограничения по проведению отдыха

Все привычки и традиции после болезни меняются, в том числе и связанные с проведением отдыха. Многие пациенты задумываются о том, можно ли после инфаркта ехать на море. В раннем амбулаторно-поликлиническом периоде это строго запрещено, на этапе санаторно-курортного лечения также лучше отдохнуть в своей климатической зоне, не подвергая организм испытаниям жарой и долгой дорогой.

Согласно рекомендациям врачей, купаться в открытом водоеме можно только спустя 7-8 месяцев после инфаркта. К этому времени заживают швы на грудине, уменьшается риск приступа стенокардии и изменения частоты сердечных сокращений. Нельзя устраивать заплывы, запрещено нырять, заниматься дайвингом.

Вместе с тем умеренное плавание в бассейне обеспечивает полезную нагрузку для сердца.

Этапы цикла лечебного плавания:

  • Подготовительный: дыхательные упражнения и процедуры (обтирания, обливания, ножные ванны).
  • Основной: при температуре воды +26°С и воздуха +24°С можно плавать в открытом водоеме или бассейне 15-20 минут.
  • Заключительный: проводится в воде с постепенным понижением нагрузки.

Еще один важный вопрос связан с возможными перелетами к месту отдыха. Летать на самолете не желательно после инфаркта и стентирования, но и не запрещено.

Здесь действует ряд ограничений:

  • не летать ранее полугода с момента тяжелого инфаркта и двух недель со времени неосложненного;
  • получить консультацию лечащего врача и выписку о проведенном лечении инфаркта и состоянии после него;
  • перед взлетом положить таблетку Валидола под язык;
  • при ощущении беспокойства, нервозности принять успокоительное;
  • при долгом перелете периодически вставать с места, ходить по салону для нормальной гемодинамики.

Пользоваться услугами авиации строго запрещено при сердечной недостаточности, некорректируемой препаратами, тяжелой аритмии, стойкой артериальной гипертензии, нестабильной стенокардии.

Выводы

Адекватность физической нагрузки и ограничений в проведении отдыха определяет и оценивает врач в процессе диспансерного наблюдения за больным. В любом случае возвращение к нормальному образу жизни займет не менее года после инфаркта.

При расширении активности проводят разностороннее обследование пациента с определением коронарного резерва, переносимости физнагрузок. Пожизненно противопоказаны скоростной бег, тяжелая атлетика и поднятие гирь. А вот  водить машину после инфаркта можно.

Источник: https://cardiograf.com/ibs/nekroz/posle-infarkta-kogda-mozhno-za-rul.html

Можно ли летать на самолете после инфаркта: путешествие с сердечно-сосудистыми заболеваниями, после приступа

Можно ли летать на самолете после инфаркта

Лето — это сезон с самыми длинными и жаркими днями. Также это время, когда совершается большая часть поездок. Все больше и больше людей с хроническими состояниями хотят путешествовать и обращаются за медицинской помощью по этому поводу.

Вопрос, когда можно летать на самолете после сердечно-сосудистых патологий, всегда решается индивидуально. Перед любой поездкой или праздником пациенты с хроническими заболеваниями должны быть записаны на медицинский осмотр, чтобы обсудить со своим врачом, могут ли они совершить это путешествие и какие медицинские рекомендации во время этого путешествия им стоит соблюдать.

Полеты на самолете после инфаркта: противопоказания

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца.

Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока.

Есть возможность осуществления операции в острый период развития инфаркта миокарда, что увеличивает шансы на восстановление циркуляции крови в краткие сроки и уменьшению участка омертвления.

У больных после коронарного стентирования сокращается время, необходимое для реабилитации. Такие пациенты быстрее возвращаются к привычному для них ритму жизни, Поэтому авиапутешествие они смогут совершить гораздо раньше, чем люди, которым были проведены открытые хирургические операции на сердце.

По данным американского сообщества кардиологов, от поездок на дальние расстояния (поездом, самолетом) рекомендуется отказаться после нетяжелого поражения миокарда на срок до двух недель. Обширное повреждение является противопоказанием для таких мероприятий в течение 6 месяцев.

Физические нагрузки

После анализа состояния пациента, кардиолог делает ряд назначений для поддержания нормы физической нагрузки:

  • комплекс лечебной физкультуры;
  • анаэробные нагрузки;
  • пешие прогулки на свежем воздухе.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся под присмотром врача ЛФК. Он вовремя скорректирует схему, допустимую нагрузку, исходя из состояния пациента. Увеличение нагрузки тоже проводит врач под контролем давления, пульса и общего самочувствия.

Допустима физическая активность, рекомендованная лечащим врачом. Это лечебная физкультура, основанная на специальных упражнениях. Их проводят под наблюдением врача ЛФК. Он измеряет показатели пульса и регулирует нагрузку. Для каждого больного устанавливается индивидуальная интенсивность.

Людям после инфаркта доступны обычные активности:

  • плавание;
  • ходьба;
  • езда на велосипеде.

Главное – отсутствие рывков и равномерное передвижение.

Людям преклонного возраста достаточно совершать спокойные пешие прогулки на свежем воздухе в сопровождении.

Риск при полете

На высоте протекание физиологических процессов в организме имеет определенные особенности. Авиаперелеты осуществляются на расстоянии в 9-12 км над землей, где возникает зона сниженного атмосферного давления. Такое явление влияет на работу сосудистой системы, провоцируя кислородное голодание.

Гипоксию обуславливает уменьшение парциального давления кислорода в кровяном потоке: понижается процент содержания этого важного элемента в крови и быстрота его передвижения.

Организм компенсирует это путем увеличения скорости сердечных сокращений, частоты и глубины дыхания. Хуже всего переносится резкое падение атмосферного давления: при быстром наборе высоты во время взлета.

Именно этот период считается критическим для больных с пораженным сердцем. Симптомы, возникающие при этом, следующие:

  • головокружение;
  • повышение артериального давления;
  • мышечная слабость;
  • тошнота, в редких случаях рвота;
  • сонливость;
  • дискомфорт в области сердца.

У больных с сердечно-сосудистой патологией имеется высокий риск развития тромбов в сосудах нижних конечностей. Особенно при наличии факторов риска: ожирения, повышения липидов в крови, вредных привычек.

Понижение атмосферного давления у таких пациентов может вызвать отрыв тромба с дальнейшим его перемещением по сосудам и их закупоркой.

Нарушение кровоснабжения легких, сердца, головного мозга приводит к отмиранию участков этих органов.

Заподозрить развитие тромбоэмболии можно при появлении следующей клинической картины:

  • учащение сердцебиения;
  • ощущение загрудинной боли;
  • чувство нехватки воздуха;
  • потеря сознания;
  • возможны судороги.

Необходимо проконсультироваться со специалистом о том, когда после инфаркта можно ехать на море, и каким транспортом лучше добираться.

Отдыхать на море не противопоказано больным с инфарктом миокарда. Но не ранее полугода после перенесенной сердечно-сосудистой катастрофы.

Морской воздух благотворно влияет на организм больного, способствуя его укреплению и оздоровлению. Но резкие перепады температур могут усугубить состояние пациента, поэтому летний отдых не подходит людям, перенесшим инфаркт миокарда.

Сильная жара вызывает скачок артериального давления, а погружение в холодную воду ведет к спазму сосудов. Это может привести к развитию стенокардического приступа.

Врачи рекомендуют поехать к морю в весенне-осенний период. На время летнего отпуска лучше отправиться в горы или санатории, расположенные на близлежащих территориях.

Кому можно летать

Полет на самолете не запрещается пациентам с сердечными патологиями, если болезнь правильно диагностирована, лечится и стабилизирована, и при условии, что принимаются меры предосторожности.

На борту самолета пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут потребоваться места возле коридора, чтобы иметь возможность выполнять легкие упражнения (во время длительных поездок), и при необходимости может потребоваться кислород.

Как сделать полет более безопасным?

Во-первых, следует тщательно подготовиться к поездке: приобрести и запаковать в ручную кладь, которую берут с собой в салон авиалайнера, все необходимые лекарства (и те, что принимаются постоянно, и на случай непредвиденной ситуации – сердечного приступа, повышения давления и т.п.). Помимо этого, все назначения врача накануне полета должны выполняться с особой точностью, это касается приема аспирина, антиаритмических, гипотензивных средств.

  • Перед посадкой, если появляется беспокойство, выпить успокоительное средство (корвалол, валериану). Это поможет расслабиться и уменьшить учащенное биение сердца.
  • Перед взлетом положить одну таблетку валидола под язык, она поспособствует улучшению кровоснабжения сердца и как леденец не даст появиться заложенности ушей во время набора высоты авиалайнером.
  • Во время полета отвлекаться от всего происходящего разговорами, журналами, музыкой.
  • Если перелет длинный, периодически прохаживаться по салону, чтобы уменьшить застой крови в ногах, который появляется у пассажира из-за вынужденного сидячего положения.

Перелет создает большие нагрузки на организм, чем при использовании другого вида транспорта. Именно поэтому существуют особые правила при транспортировке больных, пожилых людей. Как перевезти самолетом больного и разрешены перелеты пожилым людям?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Самолёт и стентирование

Полеты на самолете после стентирования не противопоказаны, при обязательном приеме всех назначенных врачом лекарственных препаратов.

Но при наличии нестабильной стенокардии, недавно перенесенном инфаркте, инсульте, неконтролируемых нарушениях ритма перелеты противопоказаны.

При стабильном течении ишемической болезни сердца перелеты безопасны. Но при перелетах существуют некоторые угрозы.

Боязнь перелета, переживания могут вызвать скачки давления, приступы тахикардии (учащенное сердцебиение), что может спровоцировать приступ стенокардии. При взлете и посадке сосуды и сердце испытывают напряжение повышенным давлением. При наборе высоты у организма имеется недостаток кислорода.

При таком состоянии может наблюдаться головокружения, перебои в работе сердца, одышка, боль в области сердца. Это может привести к обострению ишемической болезни сердца. Длительное нахождение в неудобном (сидячем) положении увеличивает вероятность образования тромбов.

Это связано с гиподинамией во время перелета, передавливанием сосудов во время длительного сидения.

Прежде чем, давать ответ на вопрос о том, можно ли летать на самолете после инфаркта, стоит разобраться, а что же происходит с сердцем и сосудами человека при полетах на большой высоте. С каждым километром, на который поднимается самолет, атмосферное давление в его салоне падает. Также понижается и концентрация кислорода в воздухе.

На эти изменения организм реагирует различными компенсаторными механизмами, в том числе учащенным сердцебиением и повышением артериального давления. Здоровый человек переносит это нормально, если же есть проблемы с сердцем, может возникнуть приступ стенокардии, гипертонический криз и другие патологические состояния, опасные для жизни.

Кроме того, важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета. Здесь на первый план выступает боязнь попасть в авиакатастрофу.

Эти переживания могут появиться еще задолго до полета, а во время него значительно усилиться и вызвать паническое состояние, сопровождающиеся тахикардией, рефлекторным спазмом сосудов, кардиальными болями.

Для человека с больным сердцем такие сильные переживания создают серьезную опасность.

Источник: https://MedLazaret.ru/kardio/mozhno-li-letet-posle-insulta.html

Можно ли летать на самолете после инфаркта?

Можно ли летать на самолете после инфаркта

После перенесенного инфаркта миокарда жизнь продолжается. Постинфарктный больной имеет право на работу, дальние командировки, туристические поездки. Что делать, если после острой ишемии сердца прошло немного времени, а предстоит посещение другой страны? Можно ли летать на самолете после инфаркта?

Этиология инфаркта миокарда

Острое нарушение кровообращения в сердечной мышце проявляется омертвением (инфарктом) участка миокарда, питающегося из пораженной артерии. Основная причина – несоответствие между потребностью в кислороде мышечных волокон сердца и способностью венечных сосудов обеспечить оксигенацию. Причинами развития состояния:

  • тяжелые атеросклеротические изменения стенки аорты, коронарных артерий;
  • гипертоническая болезнь;
  • симптоматическая артериальная гипертензия, вызванная заболеваниями почек, эндокринных органов, перенесенных травм головы, воспалительных заболеваний головного мозга и мозговых оболочек;
  • нарушения свертываемости крови при гемобластозах, злокачественных опухолях;
  • специфические и неспецифические аортиты, артерииты;
  • септическая эмболия коронаров.

Важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета

Классификация инфаркта

Если нарушение проходимости наступает в артериях среднего и мелкого калибра, развивается мелкоочаговый инфаркт. Располагается под внутренней (субэндокардиальный) или наружной (субэпикардиальный) оболочкой. Хорошо поддается лечению, возможно полное клиническое восстановление функции сердца.

Когда можно летать на самолете после мелкоочагового инфаркта? Ранний реабилитационный период занимает 14 дней. Через 2 недели восстановления, при отсутствии осложнений, перелеты разрешены.

Закупорка основных венечных артерий ведет к некрозу всей толщи стенки левого желудочка или перегородки –  трансмуральный инфаркт (крупноочаговый). Часто приводит к тяжелым осложнениям:

  • острая аневризма;
  • грубые нарушения проводимости нервных пучков сердца;
  • острая сердечная недостаточность, кардиогенный шок;
  • разрыв миокарда, гемотампонада сердечной сорочки;
  • острая остановка сердца.

Если после инфаркта прошло достаточно времени, осложнения отсутствуют, организм полностью восстановился и нормально функционирует, человек вполне может летать на самолете

Когда можно лететь после крупноочагового инфаркта миокарда? Учитывая обширность поражения сердечной мышцы, закономерную сердечную недостаточность, реабилитационный период длится полгода. При эффективном лечении, стабильных показателях электрокардиограммы, отсутствии острых осложнений лететь на самолете разрешается через 6 месяцев после перенесенного инфаркта.

Операция на коронарных артериях

Для улучшения коронарного кровообращения в сосуды сердца вводятся специальные металлические каркасы (стенты), способные поддерживать адекватный диаметр венечных артерий. Это малоинвазивный оперативный метод лечения ишемической болезни сердца. После операции стентирования можно лететь на самолете через 2 недели.

Как обезопасить полет

До и во время перелета соблюдайте определенные правила:

  • проконсультируйтесь у лечащего кардиолога – можно ли летать самолетом после инфаркта;
  • выполняйте рекомендации врача в отношении диеты, питьевого режима;
  • при появлении первых признаков беспокойства примите легкие успокаивающие препараты из лекарственных трав;
  • возьмите под язык Валидол для улучшения кровообращения в миокарде;
  • при длительном перелете ходите по салону для профилактики застойных явлений в венах нижних конечностей;
  • держите под рукой средства, которые принимаете в реабилитационном периоде и несколько препаратов на экстренный случай (гипотензивных, расширяющих коронарные артерии, противорвотных и успокаивающих).

Перенесенная острая ишемическая болезнь не противопоказание к авиаперелету. Когда и можно ли летать после перенесенного инфаркта, скажет только лечащий врач. Соблюдение назначений и рекомендаций убережет от непредвиденных ситуаций.

Источник: https://indahood.ru/infarkt/mozhno-li-letat-na-samolete-posle-infarkta.html

Кому нельзя летать

Путешествия не рекомендуются пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в периоды обострения.

Это следующие типы недуга: декомпенсированная сердечная недостаточность, стенокардия с частыми болями в груди, периоды высокого кровяного давления, которые не могут контролироваться лекарственной терапией.

В первый месяц после острого инфаркта миокарда, после сердечной или сосудистой хирургии, путешествие должно быть отложено.

Избегаются поездки на высоту более 1500 м и в очень теплых и влажных районах. Увеличение высоты может привести к дисбалансу в сердечно-сосудистой системе пациента с гипертонией или ишемической болезнью сердца (стенокардией, инфарктом миокарда). Не рекомендуются долгие поездки, когда в дороге предстоит провести 12-16 часов.

В идеале пациенты должны всегда иметь копию своего последнего обследования или медицинскую запись о недугах, которыми они страдают, и о том, какое лечение они получают.

Лечение не останавливается на отдыхе, потому что у болезней нет отпуска. Сердечники берут с собой запас лекарств, как предписано их лечащим врачом.

Брать надо столько, сколько хватит для всего путешествия (особенно, если это предстоит выехать за пределы страны).

Возможные риски

Риск продолжительного перемещения по воздуху — это риск формирования сгустков крови в венах нижних конечностей из-за отсутствия мобилизации во время полета, обезвоживания и небольшого пространства, которое не позволяют двигаться. Риск имеется и у пациентов при ожирении, варикозном расширении вен, с историей тромбофлебита в длительных поездках. Гидратация и регулярные движения ног значительно снижают этот риск.

Нельзя сказать, когда можно лететь двум разным людям. Могут иметь место отличающиеся друг от друга ситуации. Воздушный транспорт является самым безопасным транспортным средством для гипертеников, но пациент с контролируемым артериальным давлением может передвигаться практически любым способом транспорта.

У большинства пациентов артериальное давление имеет тенденцию к снижению в периоды высокой температуры, что обусловлено недостаточной гидратацией и расширением сосудов. Таким образом, артериальное давление падает ниже нормального уровня, сопровождающегося такими симптомами, как головные боли, головокружение.

Правильная гидратация и прием не менее 2 литров жидкости в день, посещение кардиолога для корректировки антигипертензивных препаратов могут предотвратить эти ситуации. Вы не должны пытаться изменить свою дозу лекарства в одиночку.

Лечащий врач будет учитывать как состояние сердца, так и другие условия, которые имеют значение, и климатические характеристики места отдыха. Мы должны помнить, что сердечные пациенты более восприимчивы к обезвоживанию, чем другие.

Лететь на самолете после инфаркта может быть рискованным занятием, особенно летом. Через пот вы теряете ряд минералов, которые необходимы вашему организму.

Таким образом, потери калия могут быть бессимптомными у здорового человека, но могут вызывать сердцебиение и слабость сердечной деятельности, особенно если параллельно осуществляется диуретическая терапия.

Кофе и алкоголя следует избегать летом, потому что они могут обезвоживать организм.

Пациенты с кардиостимуляторами, устройствами ресинхронизации сердца и электрическими дефибрилляторами должны проходить специальные проверки, сделанными в соответствии с графиками работы самолета.

Можно лететь на самолете только в случае абсолютной уверенности в благополучном состоянии. Для приятного отдыха без каких-либо неприятных событий со здоровьем посетите своего врача перед отъездом и следуйте рекомендациям, которые вы получите. Люди с сердечными заболеваниями редко могут спокойно летать на самолетах.

Стресс при регистрации, таможенное оформление, посадка, неподвижность в салоне, страх перед кражей и снижение концентрации кислорода в крови — все это неблагоприятные условия для людей с хрупким сердцем. Лететь самолетом гипертонику надо таким образом, чтобы он мог быстро попасть в хвостовое отделение.

Здесь он может размяться, сделать парочку простых упражнений, чтобы разогнать кровь.

Что делать при ухудшении состояния

Экипаж кабины располагает средствами и знает техники первой помощи. Он обязан иметь медицинский комплект неотложной помощи на борту и дефибриллятор.

Так же стоит знать, что разрешение на экстренное приземление не всегда легко получить, и даже если технически возможно приземлиться, все же необходимо, чтобы были доступны медицинские ресурсы для неотложной медицинской помощи и способность эффективной профилактики таких ситуаций.

Большинство крупных авиакомпаний имеют дефибрилляторы на борту. Даже если самолет находится под давлением, барометрическое давление на борту ниже, чем на земле.

В полете давление в салоне соответствует тому, что находится на высоте 1500-2000 метров над морем. Это падение давления приводит к уменьшению содержания кислорода и, как следствие, расширению газов внутри полостей тела.

У здорового пассажира физиологические механизмы компенсируются. У пассажира с сердечным заболеванием все происходит иначе.

Человеку, у которого был неосложненный инфаркт миокарда, придется ждать не менее двух недель перед полетом. В случае осложнений этот период будет увеличен до шести недель. После шунтирования мы говорим о трех неделях и 10-ти днях после ангиопластики.

Врачи рекомендуют, чтобы путешественники, у которых есть проблемы с сердцем или их осложнения, получали страховку, покрывающую медицинские расходы. Также хорошо получить разрешение на поездки от авиакомпании, с которой человек намеревается совершить поездку. Хоть сердечные аресты в полете и нечасты, экипаж никогда не принимает достаточных мер предосторожности, чтобы избежать их.

Оказание первой помощи

Больные с сердечно-сосудистыми патологиями рискуют заработать себе тромбоз и тромбоэмболию во время перелета. Усложняют эти ситуации всякого рода неблагоприятные факторы, такие как избыточный вес, гиперхолестеринемия, курение и алкоголизм.

При отсутствии нормального кровоснабжения в самых важных органах, таких как сердце, головной мозг, может начаться масштабное отмирание клеток этих органов. Как заподозрить появление тромбоэмболии? На это указывает клиническая картина.

Человек ощущает сжатие за грудиной, сердцебиение, одышку, общую слабость.

Если предстоит поездка на море, лучше заранее проконсультироваться у специалиста, каким транспортом следует добираться и стоит ли рисковать, садясь на самолет. Больным с инфарктом миокарда можно спокойно отправляться на море, но с момента установки диагноза должно пройти хотя бы 6 месяцев.

Морской воздух, безусловно, оказывает положительное действие на организм, оздоравливает, укрепляет его. Но значительные перепады температуры могут усугублять определенную симптоматику. Вот почему отдых летом не рекомендуется больным инфарктом миокарда, которые перенесли его совсем недавно.

Значительная жара может неблагоприятно сказаться на людях с любыми вариантами сердечных патологий. Она способствует увеличению артериального давления. Если после жаркой погоды человек погружается в прохладную воду, сосуды спазмируются.

Результатом становится приступ стенокардии. Вот почему, если у вас случился инфаркт, лучше выбирайте для путешествий осень или весну.

Также можно в качестве альтернативы прибегнуть к путешествию в горы или посетить санатории, находящиеся относительно недалеко.

Профилактика неблагоприятных ситуаций

Если прошло не менее полугода после инфаркта, можно спокойно летать, однако предварительная консультация все же не помешает.

Чтобы не столкнуться с неожиданными неприятностями, следует детально продумать предстоящую поездку. Надо обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о своих планах.

Он проведет комплексное обследование, примет решение, ехать на море, в горы или еще куда-нибудь, либо отложить поездку на определенный срок.

Вполне возможно, что кардиолог назначит специальные лекарственные препараты, которые надо будет пить перед полетом, возможно — во время перелета и после приземления. Все это делается для того, чтобы контролировать функцию миокарда и держать на нормальном уровне артериальное давление.

Питание должно оставаться правильным, равно как и питьевой режим. Важное значение имеет и отказ от вредных привычек. Все это в комплексе уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней, прежде чем улететь, надо принять Корвалол, пустырник, корень валерианы и другие успокоительные препараты.

Важное значение имеет профилактика тревожного синдрома, когда человек переживает, что в салоне ему станет плохо. Чтобы уменьшить беспокойство, можно положить Валидол под язык перед тем, как сесть самолет. Благодаря этому взлет удастся перенести с наименьшими потерями.

Также надо предварительно собрать аптечку для ручного багажа. Что туда поместить? Обязательными составляющими должны быть, помимо успокоительных, антиагреганты. Они способствуют разжижению крови и создают неблагоприятные условия для образование тромбов. Туда надо положить и Нитроглицерин. Он относится к категории нитратов и препятствует симптоматике стенокардии.

Антигипертензивные представлены в большом количестве на фармацевтическом рынке. Вот почему современных препарат должен быть подобран врачом. Он основывается при этом на своем опыте и наличии побочных эффектов. Примером таких препаратов может быть Каптопрес.

Это средство для ускоренной помощи сердцу и сосудам. Снижение давления благодаря ему осуществляется быстро. Антиаритмические обязательно входят в состав аптечки. Одним из лучших на сегодня препаратом этой группы является Амиодарон. Он нормализует ритмы сердца.

Сердечники на борту самолета часто стесняются заявлять об ухудшении самочувствия экипажу. Однако не стоит смущаться, так как своевременная помощь может привести к дальнейшему комфортному перелету.

Длительные перемещения по воздуху очень неудобны даже для здорового человека, а про того, кто перенес инфаркт и страдает от гипертонии, и вовсе говорить не приходится. Застоя крови в нижних конечностях редко кому удается избежать.

Объясняется это вынужденным положением тела, которое находится постоянно в одной и той же позиции.

Стентирование и полеты на самолетах

Лишь лечащий кардиолог, который с самого начала наблюдал пациента, имеет право рассуждать о том, можно ли летать самолетом после инфаркта. Бывает так, что операция выполняется в плановом порядке. Это означает, что до этого никаких осложнений не возникало, таких как инфаркт.

Но если стентирование и инфаркт шли рука об руку, то необходимо выделить достаточно времени для восстановления пациента. Если он лишь недавно вышел из больницы, и летать ему категорически запрещено.

Если с момента хирургического вмешательства прошло немало времени, человек вполне может позволить себе улететь на самолете куда-нибудь.

И все же важное значение здесь имеет в планировании путешествия. Необходимо постоянно держать связь со своим лечащим кардиологом, пройти специальное обследование. Также специалист даст советы по поводу приема лекарств перед перелетом и во время него. Американская кардиологическая Ассоциация указывает, что не стоит летать, если:

  • С момента перенесенного инфаркта прошло менее полугода, — если он сопровождался осложнениями, а в случае неосложненного — меньше 2 недель.
  • У человека имеются признаки сердечной недостаточности, которые не удается скорректировать таблетками.
  • Обнаружены сложные формы аритмии.
  • Артериальная гипертензия сложно поддается лекарственной терапии.
  • Если имеется стенокардия с нестабильной симптоматикой.

«При каких заболеваниях стоит воздержаться от перелетов»

В этом видео рассказывается, какие заболевания могут осложниться вовремя перелетов на самолетах, а так же какие нужно принять меры если вы все таки решились.

Загрузка…

Источник: https://musizmp3.ru/varikoz/neopasno-li-letat-na-samolete-posle-perenesennogo-infarkta

Как совершить безопасный перелет, пережив некроз миокрада

Можно ли летать на самолете после инфаркта

Нельзя однозначно ответить на вопрос: можно ли после инфаркта летать на самолете. Перенесенное заболевание налагает строгий запрет на предстоящее путешествие, только если период реабилитации еще не окончен.

Под инфарктом миокарда подразумевают поражение сердца, при котором происходит некроз участка сердечной мышцы.

В зависимости от объема повреждений различают крупно- и мелкоочаговые формы, обширный (трансмуральный), интрамуральный, субэндокардиальный, субэпикардиальный инфаркт.

Длительность реабилитационного срока колеблется от нескольких недель при мелкоочаговых и нескольких месяцев при обширных инфарктах. В восстановительный период проводится расширение двигательного режима, физиотерапевтические мероприятия и занятия лечебной физкультурой.

Как обезопасить авиаперелет?

Детальное продумывание поездки поможет избежать неприятных и неожиданных ситуаций. Перед планированием отдыха необходимо обратиться к лечащему врачу для комплексного обследования. Он решит, можно ли после инфаркта ехать на море, или стоит отложить поездку на какой-то срок.

Перед полетом следует придерживаться рекомендаций врача и принимать назначенные им лекарственные препараты, контролировать артериальное давление. Соблюдение питьевого режима и правильного питания, отказ от вредных привычек пойдет на пользу больным с инфарктом, так как уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней до путешествия, чтобы снизить нервное напряжение, рекомендуется употреблять успокоительные препараты («Валерьяна», «Пустырник», «Корвалол»).

Прием 1 таблетки «Валидола» под язык перед посадкой в самолет снимет тревожный синдром и расширит коронарные артерии, поможет лучше перенести взлет. В ручной багаж должна быть собрана аптечка. В ней рекомендуется держать следующие препараты:

  • Успокоительные – «Валидол», «Корвалол» или «Валерьяна».
  • Антиагреганты – «Аспирин-Кардио», «Клопидогрель».
  • Нитраты – «Нитроглицерин» при развитии приступа стенокардии.
  • Антигипертензивные – «Каптопрес» для быстрого снижения давления (как средство скорой помощи).
  • Антиаритмические – «Амиодарон» при сопутствующей патологии связанной с нарушением ритмичности сокращений сердца.

В полете при изменении самочувствия необходимо сообщить об этом персоналу авиалайнера. Лететь на самолете во время длительных перелетов некомфортно. Из-за вынужденного положения тела возникает застой крови в нижних конечностях.

Врачи рекомендуют периодически пройтись по салону, чтобы уменьшить это явление. Отвлечься от своего состояния и переживаний, связанных с полетом, помогают разговоры, просмотр фильмов или прослушивание любимых музыкальных композиций.

Источник: https://MirKardio.ru/bolezni/razryv/mozhno-li-posle-infarkta-letat-na-samolete.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.