+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Может ли педагог отказаться от домашнего обучения

Как перевести ребёнка на домашнее обучение: по закону, по болезни, по желанию

Может ли педагог отказаться от домашнего обучения

Если ребенокне может посещать школу по объективным причинам, то образовательный процессможет проводиться дома. Чтобы грамотно разрешить вопрос с переводом малыша науказанную форму образования, нужно выполнить ряд обязательных действий.

Если нереализовать некоторые формальные этапы, то можно столкнуться с проблемами присдаче экзаменов (аттестации) несовершеннолетнего. В последнее время все чащеродители сознательно забирают отпрысков из государственных учебных заведений.

Встатье будет рассказано, как перевести на домашнее обучение ребенка.

Что означает домашнееобучение и можно ли перевестина него ребенка?

​В РФ подобная форма образовательного процесса —законное право родителей и их школьников.

С недавнего времени закон «Об образовании» содержит нормы, согласно которым надомное обучение предполагает использование гибких сроков аттестаций, а также право выбора программ, способов взаимодействия с учителями.

На данном этапе нормативного правового регулирования вопроса обучение на дому используется в качестве альтернативного варианта.

При этом такое право не предполагает полной свободы действий законных представителей малолетнего. В качестве одной из проблем можно привести особое отношение к ученикам, не посещающим образовательное учреждение в установленном порядке.

По факту с них больше спрашивают и предъявляют строгие требования. От успехов учеников зависит репутация организации. Соответственно бытует мнение о том, что дети, занятые дома, могут испортить статистику.

Таким образом, гражданам, выбравшим для своих детей рассматриваемую форму образования, нужно будет доказать, то что несовершеннолетний не пострадает от такого решения.

Вопрос урегулирован двумя основными актами. Первый — Федеральный закон «Об образовании», а второй — письмо Министерства образования «Об организации получения образования в семейной форме».

При наличии спорных моментов родители могут ссылаться на указанные НПА и использовать их в переписке с уполномоченными органами.

Какихдетей переводят на домашнее обучение?

​Не так давно перевестись на надомное обучение было практически невозможно. Получение знаний в такой форме допускалось лишь при наличии веских оснований невозможности посещать школу.

К обстоятельствам, позволявшим реализовать подобное право, относились:

  • состояние здоровья;
  • проживание в отдаленной местности;
  • отставание в развитии;
  • иные серьезные причины.

Сегодня решение принимается на основании желания родителей и их детей. В заявлении указывается причина, по которой взрослые не желают прибегнуть к услугам педагогов и образовательной организации в целом.

Кроме того, придется посетить школу и орган власти, осуществляющий деятельность в сфере образования. Заявка подается в обе инстанции.

Стоит заметить, что лишение образования в РФ запрещено.

Скачать заявление на домашнее обучение. [27.50 KB]

Скачать заявление на семейное обучение. [26.87 KB]

Взяв на себя ответственность за ребенка родители обязаны выполнять те функции, что он утратил при переводе.

Какперевести на домашнее обучение в школе: пошаговаяинструкция?

Так или иначе, для смены формата учебы несовершеннолетним требуется пройти несколько обязательных этапов. Процедура согласования отнимает много сил и времени, поэтому родителям стоит хорошо подготовиться.

Согласно Конституции РФ, изменение действующей формы обучения на заочную допускается независимо от возраста ученика.

В качестве основания принимается сформированное взрослыми представителями семейства, являющимися законными представителями несовершеннолетнего, заявление.

Также допускается прием прошения от самого школьника, если он достиг возраста, позволяющего самостоятельно отстаивать интересы.

Общепринятый порядок действий таков:

  1. Выбор школы, к которой будет прикреплен несовершеннолетний. Это необходимо сделатьс целью дальнейшего проведения аттестационных мероприятий. Ограничений в выборенет. Адрес прописки не учитывается при определении учреждения, выдающегодокумент об окончании программы.
  2. Согласование принятого решения с администрацией образовательнойорганизации. Общаться придется с директором или лицом, исполняющим егообязанности. Важно помнить, что не каждое учреждение согласится принимать ксебе школьника, проходящего обучение в индивидуальном порядке. Где-то такоепопросту не практикуется.
  3. Направление уведомления в департамент образования. Родитель должензаполнить специальный бланк, скачав его в интернете на официальном сайтеведомства. Документ составляется в двух экземплярах.
  4. Подача заявления на имя директора школы с указанием мотивов принятогорешения.

Родители в процессе получения ребенком знаний могут просить помощь у профессиональных педагогов.

Методическая поддержка оказывается в соответствии с образовательной программой учреждения, к которому прикреплен несовершеннолетний.

Если руководство организации посчитает, что подготовка малолетнего не соответствует стандартам и находится на низком уровне, то договор может быть расторгнут.

В такой ситуации придется пойти в школу наравне со сверстниками.

На что стоит обратить внимание?

​Проведение занятий на дому – непростое мероприятие. Дело в том, что в школе педагоги следят за детьми, а администрация устанавливает жесткий режим начала и окончания уроков.

В комфортных условиях подобное попросту невозможно, поэтому родители должны с самого начала прививать дисциплину.

Родители вправе пользоваться услугами репетиторов, главное, чтобы на аттестации малолетний показал хороший результат.

Вернуться в школу намного труднее, нежели покинуть ее, ведь отсутствие адаптации к существующей системе станет для малыша настоящим стрессом.

Возможен вариант с частичным посещением классических уроков. Часть занятий проводится на дому, а часть в классе.

Чтобы воспользоваться данным способом нужно заранее осведомиться о его наличии в заведении.

Губернаторская стипендия: школьникам и студентам, сколько составляет в 2020 году.

Заключение

Таким образом, перевод отпрыска на домашнее обучение производится по согласованию со школой и департаментом образования.

Для этого родители или подросток составляет соответствующее заявление.

Несмотря на комфортные условия относиться к занятиям придется серьезно, ведь договор с учреждением, проводящим аттестацию, может быть расторгнут по результатам последней.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/kak-perevesti-rebyonka-na-domashnee-obuchenie/

Переход на семейное образование и можно ли отказаться от посещения школы

Может ли педагог отказаться от домашнего обучения

Министерство просвещения разработало проект, включающий раздел о переходе на семейное образование.

Согласно документу, опубликованному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, родители или законные представители ребёнка могут принять решение об обучении на дому с учётом мнения школьника и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

“Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях”, — уточняется в пояснительной записке.

Авторы проекта также прописали алгоритм перехода на семейное образование с перечнем документов, которые необходимо получить родителям или опекунам и предоставить в школу и муниципальным властям.

Отмечается, что ребёнок, перешедший на домашнее обучение, может в любой момент вернуться к получению образования в школе.

репортаж — Можно ли в России отказаться от посещения школы

Писать о семейном образовании приятно и интересно, но всегда получаются рассказы о чувствах, возможностях, мнениях, общие философские рассуждения. И у читателей возникает много практических вопросов — как строится обучение, сколько времени занимает, нужны ли репетиторы. Что ж, видимо пора ответить на все эти вопросы внятно и по пунктам.

Мой сын проучился дома два года: 5 и 6 класс. Аттестации прошёл и возвращаться в школу не намерен. Этот текст содержит описание личного опыта нашей семьи и предназначен для людей, которые тоже интересуются семейным образованием.

Терминология

Не стоит путать домашнее обучение и семейное образование. На домашнее обучение уходят только по состоянию здоровья. Тогда образованием ребёнка занимается школа. К нему домой приходят учителя, сами учат, сами проверяют, сами выдают аттестаты.

Семейное образование — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Для перехода на семейное образование не нужно никаких причин кроме желания родителей.

Принятие решения

Сначала я сообщила родственникам, что хочу перевести сына на семейное образование. Папа, бабушки и дедушки восприняли эту новость нормально и согласились по мере сил помогать. Дальше у нас состоялся самый важный серьёзный разговор с ребёнком.

Я объяснила ему, что есть возможность не ходить в школу, что эта возможность потребует от нас много сил и решимости, что одна я с этим не справлюсь и основная нагрузка ляжет на него самого. «Ты уверен, что справишься? Даже, когда будет тяжело? Ты готов работать каждый будний день честно и не отлынивать?».

И вот когда он ответил, что готов и справится, решение было принято.

Бюрократия и начало

Мой Сашка учился в начальной школе, где было всего четыре класса, после чего дети выпускались и поступали уже в другие учебные заведения. Так вот, мы решили после выпуска больше в школу не ходить. Я позвонила в среднюю школу, которая находилась недалеко от дома, и договорилась о встрече с директором.

На этой встрече я рассказала, что хочу зачислить своего сына в школу и тут же перейти на семейное образование. Директор выдал мне необходимые бланки для заявлений (о зачислении и переводе на СО), я заполнила их.

Договорились, что сдавать аттестацию ученик будет один раз в год (частоту экзаменов директор школы и родители выбирают произвольно), познакомилась с завучем, который решал для нас организационные вопросы, и всё. Вот мы официально на семейном образовании.

После этого ещё пришлось отнести заявление в департамент образования, но оно носит чисто уведомительный характер. В департаменте мне рассказали о правах и возможностях моего сына и предложили обращаться за помощью, если возникнут какие-нибудь проблемы.

Денежная компенсация

На обучение каждого ребёнка государство тратит определённую сумму. Если ребёнок находится на семейном образовании, то школа этих денег не получает, а должны получать родители.

Здесь, к сожалению, мой опыт полезным не будет. В современных законах о компенсациях написано что-то невнятное, нужно отдельно решать вопрос с департаментом. И я просто не стала этого делать.

Мы простили государству деньги и сосредоточились на учёбе.

Выяснение программы

Внятных списков, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ученик к концу года, не существует. Программы у разных учителей в разных школах тоже разные. Поэтому определиться с учителями, которые будут проводить аттестацию, следует в начале года.

Ребёнок, находящийся на семейном образовании, имеет право пользоваться школьной библиотекой. Мы взяли учебники и выяснили у учителей, достаточно ли нам будет знаний из книг или нужны дополнительные источники.

Таким образом, у нас появился собственный уточнённый список тем, которые нужно изучить за год.

Подготовка

Я составила календарь на учебный год. Выходные мы назначили себе на воскресенья и понедельники. Осенние и зимние каникулы совпадали со школьными, а весенние пришлось перенести, так как экзамены нужно было сдавать уже в конце апреля.

Общее количество всех тем по всем предметам разделили на количество рабочих дней и получилось, что в среднем за один день нам нужно было проходить 2 новых темы. На это и ориентировались в будущем. В какие-то дни проходили больше (иногда до 8 тем), в какие-то тратили всё время только на закрепление пройденного.

Кроме этого я выдала ребёнку право на три прогула — он мог отказаться от учёбы в любой день, устроив себе выходной, но не больше трёх раз за год.

Расписание

Все предметы разделили на две группы. В первую группу вошли: математика, русский язык, английский язык и технология. Это те предметы, где ученику нужно получить не только знания, но и умения. Во вторую группу попали все остальные дисциплины. Расписание для каждой группы составлялось по-разному. Первые две недели изучали только математику и только в теории.

Затем я готовила практические задания по пройденному материалу на каждый день. Так же поступили с русским языком. Потом уже ребёнок сам выбирал какой предмет изучать следующим. Таким образом, получалось, что каждый день Сашке нужно было проходить теорию по какому-то предмету из второй группы и решать практические задания по предмету из первой группы.

Это два больших урока в день — один теоретический, другой практический.

Процесс обучения

  1. Берём учебник и читаем вслух, иногда читаю я, иногда он. Затем тот, кто читал, пересказывает тему своими словами так, чтобы суть прочитанного стала понятна. Если в процессе возникают дополнительные вопросы, находим ответы на них в интернете.

    Дальше определяем основные мысли и факты, которые следует законспектировать. Первые несколько месяцев я говорила сыну, как и что нужно записывать, потом он уже научился решать это сам.

    В зависимости от предмета выбирали форму конспектирования — где-то использовали тетрадь, где-то блокнот, где-то отдельные картонные карточки.

  1. Включаем видео-урок (их в интернете много), смотрим, обсуждаем, конспектируем.

  1. Беру вопросы из учебника (те, что в конце параграфов) или вопросы итоговых тестов. Вручаю эти вопросы ребёнку, и он сам ищет на них ответы в интернете. Затем подробно рассказывает мне всё, что узнал. Конспектирует.

Закрепление пройденного

Математика и русский язык закреплялись каждый день с помощью практических заданий. Для других предметов в конце недели я устраивала сыну небольшую контрольную. Иногда вместо контрольной просто пробегались по учебнику, останавливаясь на ключевых фактах и ещё раз проговаривали их вслух.

Репетиторы и помощники

Прибегнуть к помощи со стороны нам пришлось только в изучении английского языка. Предмет специфический, тут нужно произношение, восприятие на слух, разговор.

В пятом классе это были занятия с репетитором, в шестом — посещение курсов. Кроме этого, часть обязанностей по обучению ребёнка я делегировала другим родственникам.

Технологией и физкультурой с ним занимался папа, русским языком — бабушка.

Распорядок дня

Распорядок не нужен. Я работаю на фрилансе, сын на фрилансе учится, так что никаких начальников и чётких сроков у нас нет. Ребёнок просыпается без будильника, завтракает, бездельничает и сам решает, когда он готов приступить к учёбе. Конечно, все развлечения доступны ему только после того, как учебная программа дня будет выполнена.

С чего начать — с теории по одним предметам или практики по другим — он тоже выбирает сам. В процессе обучения допускаются перерывы любой длительности по желанию ученика. Во время уроков можно пить чай, жевать печеньки, закидывать ноги выше головы — что угодно.

Это очень здорово и, по моим наблюдениям, совсем не мешает учёбе, а только помогает.

Экзамены

За месяц до сдачи экзаменов мы просим в школе устроить нам консультации с учителями. Они занимают не больше 15 минут каждая. На консультации учитель рассказывает в какой форме будет проходить экзамен, на каких темах стоит акцентировать внимание.

Оценка, которую получит ребёнок при аттестации, никоим образом не станет отражением его реальных знаний. Это уж я теперь знаю наверняка. Поэтому мой сын отправляется на экзамены с одной целью — сдать.

Эти экзамены значительно сложнее, чем простое получение оценок в течение года при очном обучении, списать или построить глазки не получится. Программу нужно действительно знать. Но этого тоже не стоит совсем уж бояться.

Если экзамен провален, назначается пересдача, к которой можно будет спокойно подготовиться, уже имея достаточно времени и чёткое представление о требованиях учителя.

Время и деньги

На учёбу каждый день у нас уходило по 2-3 часа. На составление расписания и практических заданий я тратила около получаса в неделю. Деньги экономятся в невероятных количествах, не смотря на оплату работы репетитора.

Тетрадей, альбомов, ручек и карандашей не покупала совсем — в течение двух лет нам хватало того, что осталось не использованным в начальной школе. Пенал, портфель, сменка, рубашки, брюки, пиджаки, жилетки — всё это нам теперь не нужно, а это стоит очень больших денег. Мы же обходимся удобными джинсами и футболками.

Ну и, конечно, нам не приходилось ничего сдавать на шторы, охрану, подарки учителям и все остальные радости школьной жизни.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/perehod-na-semeynoe-obrazovanie-i-mozhno-li-otkazatsya-ot-poseshcheniya-shkoly

Может ли педагог отказаться от домашнего обучения

Может ли педагог отказаться от домашнего обучения

Добрый день! Мою коллегу заставляют по приказу,без ее согласия заниматься с учеником на дому, у нее ставка 18 часов.Правомерна ли деятельность администрации?

04 Февраля 2016, 12:27, вопрос №1128968 Надежда, г.

Надежда, Вы не указали на какой должности работает коллега и где. Предположим, что она работает учителем в школе.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)

Право школьника

Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка?

Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации?

Попробуем ответить на некоторые самые распространенные вопросы, возникающие у родителей. У меня возник конфликт с администрацией школы, в которой учится сын.

Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что он связан с построением программы. Директор стала ссылаться на устав, но я его не видела.

как молодому учителю отказаться от домашнего обучения?

Вы здесь » Как молодому учителю отказаться от домашнего обучения? Вопросы по теме: вопрос: Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, ребенку на домашнем обучении обязана ли школа предоставить учителя? И какие у него права? За ранее, спасибо.

юрист: Ильин Н.А.статус: требуются уточнениявопрос: В 2007 году я прошел обучение на курсах ИКТ в деятельности учителя предметника.

Необходимо ли повторно проходить такие курсы и какова их периодичность? Могут ли меня обязать проходить такую курсовую подготовку?юрист: Ильин Н.А.статус: вопрос решёнвопрос: В 2012 году закончил университет, этой осенью собираюсь работать на селе учителем английского языка. Скажите, сохранилось ли право приобретения подъёмных как молодому специалисту?

Или уже поздно?

юрист: Батищев К.П.статус: в ожиданиивопрос:

Надомники

Делаю маникюр на дому Слышала про закон для надомников. Что нужно чтобы легально работать дома Мне 17 лет Есть база постоянных клиентов.Чтобы легально работать дома можно оформиться как ИП или как юридическое лицо.

Надомник может выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с участием членов его семьи. При этом трудовые отношения между членами семьи надомника и работодателем не возникают (ст.

310 Трудового кодекса РФ)

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу.

Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут.

Они будут учиться не выходя из дома. Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей.

По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования.

По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс.

Никто не вправе настаивать на том, чтобы ваш ребенок учился дома

9 271 17.10.2017 / Анна Удьярова – юрист Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы».

– Какие в настоящее время есть варианты получения школьного образования для ребенка с особыми возможностями здоровья? – Законодательством для детей с ОВЗ предусмотрены инклюзивное обучение в обычной школе, обучение в отдельной школе, реализующей адаптированные образовательные программы (раньше такие школы назывались коррекционными, сейчас этот термин не используется), семейное обучение. Инклюзия предполагает также разные формы – как обучение вместе с детьми без ОВЗ, так и обучение в обычной школе, но в отдельном классе.

Что касается надомного обучения, которое часто встречается на практике, то я считаю, что эта практика для детей с ОВЗ применяется необоснованно широко.

Могут ли учителя посещать учеников на дому?

Практика показывает, что нередко учителей обязывают посещать школьников на дому, что вызывает возмущение как учителей, так и родителей.

Учителя считают, что это не входит в их должностные обязанности, а родители ссылаются на статью 25 Конституции РФ, согласно которой жилище неприкосновенно, и, следовательно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральными законами, или на основании судебного решения.

В каких случаях учителя посещают детей на дому Как правило, учителя приходят на дом к ученику в следующих случаях: — для обучения больных детей на дому; — для составления акта обследования жилищных условий детей из неблагополучных семей; — для учета детей, проживающих в микрорайоне школы; — для изучения классным руководителем условий проживания школьника в семье, особенно детей, стоящих на учете. Правовые основания для посещения детей на дому 1.

Домашнее обучение

Хочу перевести ребенка до конца учебного года на домашнее обучение по семейным обстоятельствам. Могу ли я сразу написать заявление в школу или нужно еще идти в управление образования.

Спасибо.Здравствуйте! Начальное, основное общее и полное среднее образование дети получают в школе. Но по закону «Об образовании в РФ» родители имеют право перевести ребенка на домашнее обучение. В соответствии с Ч. 1 п. 2 cт.

17 закона «Об образовании в РФ» перечисляет основания для перевода ребенка на домашнее обучение: семейные обстоятельства; медицинские показания (проблемы со здоровьем не позволяют ребенку обучаться в стенах школы). Закон не конкретизирует, что это за «семейные обстоятельства», из-за которых родители переводят ребенка на домашнее обучение.

Это только решение родителей.

Уведомляем региональные органы управления образованием (Министерство/Департамент/Отдел), что вы переводите ребенка на семейное обучение.

Отказ от ученика

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 684 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут 684 юриста сейчас на сайте Все темы Однажды, на уроке, учительница дала нам листок с заданиями чтобы мы их сфотографилровали и решали, т. к. у неё листок только один. Мой друг сфотографилровал задание и приступил к работе, потом сзади сидящая девочка попросила у него телефон.

23 Декабря 2017, 21:40, вопрос №1854959 Иван, г.

Москва Категория: Добрый день!

Мой сын учится в 11 физмат классе.

По профильным предметам класс поделен на 2 подгруппы.

Из-за поведения нескольких учеников от нашей группы отказался учитель математики.

Большинство родителей класса не в курсе проблем с проведением.

22 Ноября 2017, 16:03, вопрос №1821286 Инга, г. Москва 289 стоимость вопроса вопрос решен Здравствуйте! Нашему ребенку отказали в приеме в десятый класс.

Источник: http://livedocuments.ru/mozhet-li-pedagog-otkazatsja-ot-domashnego-obuchenija-16363/

Имеет ли учитель право отказаться от ученика

активация не проходит почему то, 1.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обучение ребёнка на дому.

Опыт мамы

Плюс к этому добавляется нагрузка в виде домашних заданий. К средней школе становится очевидной разница между детьми, которые тратят на школьные занятия и домашние задания 9 часов, и ребенком, занимающимся дома по 2 часа.

Второй проводит оставшееся свободное время на свежем воздухе, он высыпается, может позволить себе заниматься спортом. Если родители в состоянии оплатить услуги хорошего репетитора, очевидно, что учебный материал будет усвоен лучше, чем в школьном классе из 25 детей.

Дети на домашнем обучении более независимы от оценки и от чужого мнения, они более ориентированы на результат и более самостоятельны. Дети привыкают быть не в стаде и не в толпе.

Вырастают яркими индивидуальностями.

С моей точки зрения – это плюс.

Хотя родителям с такими детьми сложнее приходится, чем с послушным ребенком (улыбается).

Источник: http://econsalting.ru/mozhet-li-pedagog-otkazatsja-ot-domashnego-obuchenija-62471/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.