Лидеры автомобилестроения в германии после второй мировой войны

Лидеры автомобилестроения в германии после второй мировой войны

Лидеры автомобилестроения в германии после второй мировой войны

Особенно высокие темпы наблюдались в развитии молодых отраслей промышленности – химической и электротехнической. Было освоено производство искусственного бензина и синтетического шелка.

К концу 20-х годов Германия по росту производства вышла на первое место в Европе и второе место в мире (после США).

Германский финансовый капитал принял участие в 200 интернациональных монополистических объединениях.

Именно по инициативе германских магнатов в 1926 году был создан Европейский стальной картель, который объединил под своей эгидой 2/3 европейского производства стали.

Фирмы тяжелой и военной индустрии, прежде всего рурские, несмотря на существовавшие версальские ограничения, постепенно переходили на привычный, военный режим работы.

Уже в 1927–1929 годах заводы «Рейнметалл» во все возрастающих размерах стали выпускать пушки и пулеметы. Цейс расширял производство артиллерийских оптических приборов.

Автомобильная промышленность Германии в условиях мирового финансового кризиса

В автомобилестроительной промышленности Германии сосредоточены самые крупные в Европе, и одни из крупнейших в мире, концернов.

Это, прежде всего, Daimler Chrysler, BMW и Volkswagen.

Daimler-Chrysler AG – Деятельность компании заключается в производстве и распространении легковых автомобилей и грузовиков.

Компания предлагает широкий перечень автомобилей марок: Mercedes-Benz, Chrysler, Smart, Dodge, Freightliner, Setra и Jeep.

Вдобавок ко всему этому, компания производит дизельные двигатели, самолеты, вертолеты, космические системы и предлагает широкий круг сервисных услуг.

Годовой объем производства компании составляет 1,1 млн., а на зарубежных предприятиях – 485 тыс.

Германия: Родина автомобилей

Двумя годами ранее то же самое сделал Майбах.

Но глава представительства DMG во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиль Еллинек (Emile Jellinek) сумел убедить Майбаха усовершенствовать свое изобретение. Так в 1901 году мир увидел Mercedes-35Р5.

Он получил имя дочери Еллинека и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории DMG. Первый Мерседес был оснащен 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см куб., который располагался спереди, и имел задние ведущие колеса.

Первый Mercedes-35Р5 Карл Бенц сначала опережал своего конкурента.

16.03.01 Немецкое автомобилестроение в 50-е годы

Иными словами – эти маленькие машинки помогли поднять автомобилестроение Германии на довоенный уровень. Львиная доля производства — 37% была сосредоточена на Volkswagen‘e.

На втором месте по популярности – Opel (23%), на третьем — Mercedes-Benz (16%), и затем Ford (10%). Но ещё важнее другое – впервые после войны в Германию прибыли специалисты из других стран.

537 участников из Германии и стран Западной Европы показали уровень и новшества автомобильной техники. Borgward и Gutbrod продемонстрировали разработанную фирмой Bosch новую систему впрыскивания бензина.

Анализ автомобильной промышленности Германии

Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы.

Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства.

В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом.

; · в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж ка на внутреннем, так и на мировом рынке.

· в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой.

Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны.

Два такта социализма: история автопрома в ГДР

Первым автомобилем нового предприятия оказалась довоенная малолитражка DKW F8, которая стала называться IFA F8.

В дальнейшем модель претерпела небольшую модернизацию и получила индекс IFA F9. В следующей модели завода AWZ P 70 Zwickau из-за банальной нехватки стального листа был применен интересный материал – дуропласт.

Сочетание основы в виде фенолформальдегидной смолы и наполнителя (отходов хлопкового производства) обеспечило этому необычному материалу возможность штамповки на прессовом производстве по аналогии с обычными кузовными деталями из металла.

Автомобильная промышленность Германии и ее роль в развитии национальной экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Германское автомобилестроение одна из передовых, если не самая передовая отрасль национальной экономики. Почти все инновации, инвестиции и патенты направлены и продолжают вливаться в автомобильную промышленность.

В 2015 году они достигли 2 250 тыс. автомобилей марок BMW, Mini и Rolls-Royce.

По сравнению с 2014 годом объемы сбыта увеличились на 6,1%. Бренд BMW пятый год подряд демонстрирует рекорд продаж: в 2015 году реализовано 1 905 тыс. автомобилей, что на 5,2% больше по сравнению с 2014 г.[10].

Автомобильная промышленность Германии в начале XXI века

Именно автомобилестроение играет особую роль в транснационализации германского бизнеса. За период 1989–2010 гг. доля автомобильной промышленности в общем объеме прямых иностранных инвестиций Германии выросла с 8 % до 12 %, а в общем объеме промышленных инвестиций — с 14 % в 1991г. до 43 % в 2011г. [5,6,7]. Из почти 300 млрд.

евро накопленных к 2011 г. за рубежом во вторичном секторе экономике германских ПИИ 129,7 млрд. приходится на автомобилестроение. Из них чуть менее половины германская автомобильная промышленность вложила в европейские страны (главным образом в Бельгию, Швецию, Великобританию, Чехию и Венгрию), 46 млрд.

евро в страны Северной и Южной Америки (80 % из них приходится на долю США), 17 млрд. евро в азиатские страны (65 % на долю Китая) [6].

Крупнейшим германским инвестором в автомобильную промышленность зарубежных стран является концерн Фольксваген, а основной производственной базой для него становится Китай.

Общий обзор автомобильной промышленности Германии

Если сравнить суммарный оборот по различным промышленным отраслям страны, то именно автомобильная промышленность занимает лидирующую позицию.

Около 20% зарубежного оборота также составляет отечественный автопром. Цель данной работы заключается в исследовании наиболее характерных особенностей автомобильной промышленности Германии, основных производителей, а также основных закономерностей размещения автомобильных производств. Поставленная цель решалась посредством следующих задач: .

Анализ общего положения автомобилестроения в экономике Германии и мировой экономике, а также производства германских автомобилей в зарубежных странах. . Описание характерных особенностей размещения автомобильных производств по федеральным землям. Объектом исследования данной работы является промышленное производство автомобилей в Германии.

Источник: http://econsalting.ru/lidery-avtomobilestroenija-v-germanii-posle-vtoroj-mirovoj-vojny-62471/

Германия — легенда мирового автопрома

Лидеры автомобилестроения в германии после второй мировой войны

Есть автомобили, которые не нуждаются в рекламе. Как известно, за конечный продукт голосуют не специалисты, а потребители – рублем, долларом, евро или каким-нибудь иным «тенге». Немецкий автопром заслуженно признан одним из лучших в мире.

Машины и моторы, произведенные в Германии, славятся своим качеством и надежностью, что подтверждается всевозможными рейтингами и показателями продаж. Автолюбители высоко ценят «немцев», какого бы возраста или класса они ни были, поэтому цена на них падает меньше, чем на авто других производителей.

А если кто-то сомневается, может убедиться в этом, посетив ближайший авторынок.

История немецкого автопрома

Автомобильная промышленность традиционно является одной из ведущих отраслей немецкой экономики. Автомобиль в Германии не просто дорогое или престижное, но обязательно качественное средство передвижения. Несмотря на присущую немцам практичность, это всегда нечто гораздо большее, ведь страна считается прародиной этого средства передвижения.

Началось все с того, что в середине 70-х годов XIX века Карл Бенц и одновременно с ним Николас Отто одними из первых в мире, причем независимо друг от друга, изобрели двигатель внутреннего сгорания. Точкой отсчета стал 1885 год, когда Бенц поставил мотор на тележку, ставшую прообразом автомобиля.

Перспектива была налицо, и уже к началу XX века Германия ежегодно производила около 900 машин. В основном это были модели “Мерседес”, “БМВ” и “Опель”. Процесс ни на день не приостанавливался даже во времена Третьего рейха. Именно в тот период, когда активно развивалось военное машиностроение, появились известные сегодня во всем мире марки “Фольксваген” и “Порше”.

После войны Германия первым делом взялась за восстановление автопрома. Причем в восточной ее части было налажено собственное производство, просуществовавшее до начала 90-х. Машин там выпускалось сравнительно немного – всего около 260 тысяч в год, но они пользовались спросом в Восточной Европе.

В Федеративной Республике Германии к тому времени производилось порядка 4 миллионов единиц в год. В разные годы, вплоть до падения Берлинской стены, по производству автомобилей немцы занимали второе-третье место в мире.
В настоящее время в Германии ежегодно производится примерно 6 миллионов авто, то есть больше трети общего производства Евросоюза.

Лидерство за машинами с немецким происхождением закрепилось в Европе еще в 50-х годах прошлого века. Сегодня в автомобильной отрасли Германии занято свыше 800 тыс. человек, а сама она занимает четвертую строчку в мире после автопрома Китая, Японии и США.

Самые известные марки немецких автомобилей

Сегодня на немецком рынке автомобильной индустрии доминирует шесть крупнейших компаний:

  1. Audi AG.
  2. Volkswagen AG.
  3. BMW AG.
  4. Daimler AG (сюда входит Mercedes-Benz).
  5. Opel.
  6. Ford Germany.

Последняя компания является заокеанской маркой, поэтому даже в самой Германии ее автомобили не слишком хорошо продаются. Компания Mercedes-Benz входит в состав другого немецкого автомобилестроительного концерна, поэтому не стоит удивляться, что ее в представленном списке нет.

Audi и Volkswagen также входят в состав одного концерна, однако их продукция, хотя во многом и унифицирована, пользуется разным авторитетом. Вторая из них, кстати, является крупнейшим производителем Германии и занимает третье место в мире после “Тойоты” и General Motors.

“Мерседес-Бенц”

Торговая марка Mercedes-Benz появилась в 1926 году, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер объединили свои компании под общим брендом Daimler-Benz.

Известное всему миру наименование образовано в результате слияния названий самых значимых моделей компаний – Benz Patent-Motorwagen 1886 года выпуска и Mercedes 1901 года выпуска, в свою очередь получившей имя в честь дочери Эмиля Еллинека – одного из совладельцев Daimler на тот момент.

К слову, другим совладельцем компании был Вильгельм Майбах, а руководить концерном был поставлен Фердинанд Порше. Таким образом, в одной фирме собрались все будущие идолы немецкого автопрома, а его конфигуратором стал «Папа Бенц», как его называл Майбах.

Сегодня производитель мерседесов базируется в Штутгарте (земля Баден-Вюртемберг) и входит в состав концерна Daimler AG.

В настоящее время бренд оценивается примерно в $43 млрд, уступая по этому показателю лишь “Тойоте”.

Самыми ходовыми на рынке традиционно являются модели серий С, E, ML и «Гелендваген». При этом рейтинги показывают стремительно растущий спрос на серии CL (купе), GL (кроссовер) и CLK (кабриолет).

“Фольксваген”

Volkswagen или, в переводе с немецкого, «народный автомобиль» относится к числу крупнейших автомобилестроительных компаний мира. В состав концерна со штаб-квартирой в Вольфсбурге входит порядка 342 фирм, в том числе “Шкода”, “Бугатти”, “Сеат”, “Ауди” и “Бентли”. А основал фирму в 1934 году тот самый Фердинанд Порше, который одновременно проектировал немецкие танки.

Компания располагает 48 заводами в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки и ежегодно поставляет на рынок свыше 6 млн машин с хорошо узнаваемыми эмблемами в виде немецкой буквы W в круге. Это бесспорный лидер, выпускающий каждый четвертый европейский автомобиль.

Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются Golf, в честь которого назван весь класс компактных переднеприводных хэтчбеков, седаны Jetta и Passat, в том числе купе CC, а также кроссоверы Tiguan и Touareg. Можно смело сказать, что спросом пользуется весь модельный ряд.

“Опель”

Adam Opel AG со штаб-квартирой в Рюссельсхайме занялся производством автомобилей в 1899 году. В результате начало мирового экономического кризиса 30-х годов прошлого столетия компания встретила лидером немецкого автопрома. Однако в 1929 году 80 % ее акций было продано американской компании GM, а с прошлого года фирма отошла французскому концерну PSA.

Сегодня “Опель” имеет 11 сборочных заводов, однако по количеству сотрудников и выпускаемых автомобилей уступает “Фольксвагену” в десять раз – официальный сайт производителя сообщает всего о 36 тысячах работников.

В Европе наиболее популярны небольшие модели Opel. Прежде всего это Corsa и Astra разных модификаций. В России больше ценятся Insignia, а также новые маленькие кроссоверы Antara и Mokka.

“Порше”

Компания Porsche AG напрямую связана с гениальным немецким инженером и конструктором Фердинандом Порше. Компания была учреждена в 1931 году в Штутгарте, где ее штаб-квартира и главное производство находятся по сей день.

Это самое высокодоходное автомобильное производство в мире. А в 2010 году машины “Порше” были признаны самыми надежными. Говорить о популярности отдельных моделей в этом случае бессмысленно. Любой порше на рынке – ходовой товар.

У нас в стране особенно ценится кроссовер Cayenne и купе 911-й серии. Из новых моделей очень популярен Macan. Восторг покупателей во всем мире вызывают различные версии седана Panamera.

“БМВ”

«Баварские моторные заводы», а именно так расшифровывается аббревиатура BMW, была основана швейцарским инженером Карлом Раппом в 1916 году.

В то время на заводе в Баварии выпускались авиадвигатели, что, видимо, сказалось на характере «пламенных сердец» его будущих автомобилей.

Производством автомобилей компания занялась лишь в 1928 году, когда приобрела свой первый автозавод в Айзенахе.

Сегодня это огромный конгломерат компаний с главным офисом в Мюнхене. Здесь же находится музей БМВ и учебный центр. Основные производственные мощности расположены в Германии, а сборочное производство налажено в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, Вьетнаме, России и США.

Пожалуй, нет ни одной модели БМВ, которую можно было бы назвать неходовой. Здесь стоит говорить лишь о чуть меньшей или большей популярности. Так, в России наиболее востребованы седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X5 и Х3. В Европе же очень ценятся компактные, сугубо городские Х1.

“Ауди”

Компания «Автомобильный завод Ауди» (по-немецки Audi Automobil-Werke) была основана Августом Хорьхом в 1909 году, за девять лет до этого основавшим собственную компанию Horch, а еще тремя годами ранее приступившим к работе на Бенца. Кстати, его фамилия в переводе со старогерманского означает «слушай», а на латынь переводится как аudi. Отсюда и название новой компании.

Значок на радиаторных решетках в виде четырех колец появился в 1932 году, когда в единую компанию слились четыре других: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Сегодня компания со штаб-квартирой в Ингольштадте входит в концерн Volkswagen. В 2016 году ею было произведено почти 2 млн высококлассных автомобилей.

Отметим, что в 2012 году в немецком рейтинге подержанных автомобилей модели  “Ауди” были признаны лучшими.

За эволюцией моделей этой марки пристально наблюдает весь мир. В Российской Федерации хорошо продаются машины среднего и верхнего ценового сегмента: седаны А4, А6 и А8, купе А5 и А7 – как полноприводные, так и нет. И, конечно, кроссоверы и джипы, в особенности Q7 и Q5.

“Даймлер”

Автомобилестроительный концерн Daimler AG со штаб-квартирой в Штутгарте был создан в 1890 году благодаря усилиям Готлиба Даймлера, первым начавшим производство мотоциклов. С 1926 года он неразрывно связан с брендом Mercedes. Известно, что одно время концерн производил даже автобусы.

В 1998 году его приобрела компания “Крайслер”, в результате он был переименован в DaimlerChrysler, а после продажи американского партнера появилось теперешнее название.

Сегодня это крупнейшая по обороту немецкая автомобилестроительная корпорация. Однако легковые автомобили под собственным брендом она больше не производит, поскольку их успешно заменяют мерседесы.

Известные в прошлом немецкие авто

История немецкого автопрома бережно хранит воспоминания о десятках других, теперь уже почти забытых, но некогда популярных марках. Прежде всего это касается непревзойденного “Майбаха” – немецкого короля автомобильного великолепия и роскоши.

Часть брендов ушла в прошлое из-за объединения Германии, хотя они были по-своему хороши. Например, “Трабант” или “Вартбург”. Эти марки отличались простотой, надежностью, высокой проходимостью и довольно низкими ценами.

Maybach

Компания Maybach была основана Вильгельмом и Карлом Майбахами в 1909 году как предприятие по производству авиамоторов для дирижаблей «Цеппелин». С 2012 года базируется в Фридрихсхафене. После Первой мировой войны предприятие переключилось на выпуск автомобильных двигателей, а в 1919 году был представлен первый автомобиль.

В годы Второй мировой компания “Майбах” занималась разработкой и выпуском моторов и комплектующих для танков. По окончании войны Карл Майбах неоднократно предпринимал попытки возобновить выпуск автомобилей, однако труды не увенчались успехом.

В 1960 году компанию купил Daimler, но  долгожданное производство машин представительского класса было возобновлено в Штутгарте только в 2002 году.

Однако спустя десять лет, в августе 2012 года, оно было ликвидировано из-за сокращения продаж. В 2015 году майбах вновь воскрес под суббрендом Mercedes-Maybach и выпускается до сих пор.

Тем не менее это всего лишь плохо замаскированный S-класс: к сожалению, настоящие Maybach уже не делают…

Wartburg

Лицензионное производство французских авто стартовало на заводе в Айзенахе, принадлежавшем Герхарду Эрхарду, в 1899 году под брендом “Вартбург” (по названию расположенной неподалеку крепости). Перед началом Второй мировой войны его приобрел BMW. В 1955 году, уже во времена ГДР, производство было возобновлено.

Это был небольшой седан с двигателем малого объема и мощности. Модификаций было несколько: универсал, пикап и родстер.

Славу бренду принесла модель 353 (на некоторых рынках известна как Wartburg 1000), выпуск которой стартовал в 1960-м. В ней использовалась рамная конструкция, срок службы которой производитель определил в 25 лет, и передний привод.

Кузовные детали крепились болтами, что исключало необходимость сварочных работ при ремонте. Силовым агрегатом служил двухтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 50 л. c. при объеме 1 литр!

Это была действительно уникальная машина, но к началу 80-х годов она морально и технически устарела. Новые разработки были, но реализовывать их в начале 90-х уже не было смысла.

Покупка авто в Германии

Каждый россиянин имеет право приобрести автомобиль за рубежом, в том числе в Германии. Ввезти в страну и оформить можно машину не старше 8 лет, которая соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Немецкая машина хороша всем, в том числе и тем, что при вывозе из страны за нее возвращается НДС (19 % стоимости).

Поиск подходящего варианта осуществляется:

  • на авторынке;
  • в автохаусе (комиссионный автосалон);
  • по объявлениям в газетах/журналах/сайтах.

На территории РФ авто необходимо растаможить. При этом таможенный депозит следует внести еще до поездки. Прошедшую таможенную очистку машину можно приобрести у российских дилеров или заказать доставку под ключ.

Ввезенный автомобиль должен пройти санитарно-гигиенический и экологический контроль. На него также необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить ГЛОНАСС.

Завершением всего этого должно стать оформление паспорта транспортного средства.

В заключение

Любая немецкая машина – это симбиоз надежности, прочности и качества. Дотошности и педантизму, с которым немцы собирают автомобили, завидуют производители всего мира. А если вы приобретете машину родом из Штутгарта, который, по сути, и есть главный центр автомобилестроения Германии, это гарантирует вам квинтэссенцию настоящего удовольствия на много лет.

Топ-5 неубиваемых немецких машин:

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/transport/avtomobilnaya-promyshlennost-germanii.html

История немецких автомобилей

Лидеры автомобилестроения в германии после второй мировой войны

Считается, что Родиной автомобилей является Германия. Независимо друг от друга немецкие инженеры Даймлер и Бенц изобрели и запатентовали в 1886 году автомобили с бензиновыми ДВС.

Справедливости ради необходимо отметить, что появление автомобиля было бы невозможным без предыдущих изобретений и открытий, которые были сделаны великими умами человечества в разное время и в разных частях света.

Как бы там ни было, именно 18 век стал решающим для появления автомобилей.

Карл Бенц история создания автомобиля

Свой первый автомобиль Motorwagen («Моторная тележка») Бенц создал в 1885 году. Несмотря на внешнюю примитивность, это был первый трехколесный экипаж с бензиновым ДВС и рулевым управлением. Рабочий объем одноцилиндрового двигателя мощностью 0,9 л.с. составлял 954 куб.см, максимальная скорость экипажа — 16 км/ч.

Если изначально автомобиль не получил признания в Германии, то на выставке в Париже изобретение оценили по достоинству. Жена Бенца в свою очередь тоже провела своего рода рекламную компанию, преодолев на автомобиле расстояние от Мангейма до Пфорцгейм и обратно.

Благодаря незапланированному автопробегу в 106 км Берта Бенц сумела продемонстрировать миру, что изобретение ее мужа является довольно надежным и быстрым транспортным средством. За период с 1886 по 1893 г.г. предприятие Бенца продало 25 моделей Motorwagen.

Продолжая совершенствовать свои машины, Бенц сконструировал в 1893 году четырехколесный автомобиль Victoria, мощность двигателя которого уже равнялась 3 л.с., а скорость — до 20 км/ч. В течение года было реализовано 45 автомобилей. Через год появилась новая модель автомобиля Velo, на котором прошли первые автогонки Париж — Руан.

Этот автомобиль явился предшественником автомобиля Comfortable, получившим позже широкое распространение. В 1885 году Бенц стал основателем первой автомобильной компании и наладил серийный выпуск автомобилей. В начале XX века компания Benz I Со оказалась в тяжелом финансовом положении, в результате чего Бенц покинул предприятие (1903). Лишь в 1905 году уже с новым конструктором Гансом Нибелем фирма вновь добилась успеха.

Автомобиль Готлиба Даймлера

Одновременно с Бенцем свой автомобиль сконструировал другой немецкий инженер Г.Даймлер, известный как изобретатель ДВС. Четырехколесная карета Даймлера была оснащена бензиновым двигателем, мощность которого составляла 1,5 л.с. и имела ременную передачу. Максимальная скорость — 16 км/ч.

Это был образец автомобиля, а первый оригинальный автомобиль Даймлер создал со своим помощником В.Майбахом и продемонстрировал на Парижской выставке. Через год они стали учредителями компании DMG, которая изначально занималась выпуском бензиновых ДВС, используемых на суше, в воздухе и на воде.

Логотипом компании была звезда с тремя лучами. Спустя 2 года был продан и первый автомобиль. Вскоре Майбах оставил компанию, в 1893 году DMG покинул и Даймлер.

В 1894 году вместе с сыном и Майбахом Даймлер разработал двигатель «Феникс», лицензия на него вместе с брендом Daimler были проданы англичанину Фредерику Симмсу.

Автомобиль Майбаха и Мерседеса

В 1899 году Майбах сконструировал Рhоеnix-Daimler, но из-за технических проблем работы были приостановлены. Однако Э.Еллинек сумел переубедить Майбаха и в 1901 году миру был представлен автомобиль Mercedes-35Р5, ставший основой для выпущенных в дальнейшем самых удачных автомобилей в истории компании DMG.

Изобретатель назвал свое изобретение в честь дочери Еллинека. Автомобиль имел 4-х-цилиндровый двигатель (5913 см куб) и задние ведущие колеса. Несмотря на конкуренцию, существовавшую между обоими изобретателями, финансовый кризис в Германии способствовал тому, что в 1926 году компании DMG и Benz & Cie были вынуждены объединиться.

Изначально концерн был назван Daimler-Benz AG, позже — Mercedes-Benz. Логотипом компании являлась трехконечная звезда Даймлера, в окружении лавровой ветки, позаимствованной с эмблемы Бенца. Основатель автомобилестроения Карл Бенц скончался в 1929 году. К этому времени автомобиль Мерседес с двигателем в 35 л.

с, радиатором, механическим приводом и кузовом приобретает все большую популярность.

Главные конструкторы концерна

Первоначально главным конструктором концерна был Ф.Порше, взявший за основу будущих автомобилей Мерседесы. Концерн начал выпуск машин марки Mercedes-Benz. Вскоре Порше покинул компанию, место ведущего конструктора занял Ганс Нибель, при котором были выпущены Mannheim-370, Mercedes-Benz-770, Nurburg-500.

В 1935 году Г.Нибеля сменил Макс Заллер. Заслугой нового конструктора стал недорогой автомобиль 170V и автомобиль, впервые оснащенный дизельным двигателем, 260D. Все трое ведущих конструкторов способствовали тому, что концерн начал завоевывать рынок, а Mercedes-Benz приобретают все большую популярность.

После войны Daimler-Benz AG стала крупнейшим производителем страны. В 1953 г. концерн выпустил Mercedes-Benz 180, чуть позже — 220 и 300 серии. Параллельно конструкторы компании занимаются разработкой и спортивных машин. В 1951 г. выпущен Mercedes-Benz 300S, в 1954 г.

 — Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL.

Автомобиль Фердинанда Порше

После того, как Фердинанд Порше оставил Daimler-Benz AG, он создал знаменитую компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Вскоре (1933 г). им была создана модель 32, которая легла в основу первого автомобиля Volkswagen Beetle. Под его руководством в 1938 году в Вольфсбурге появилась первая линия сборки Volkswagen.

В 1948 году на основе Volkswagen сын Порше создал первый автомобиль Porsche с мощностью двигателя 50 л.с., скоростью — до 160 км/ч. Летом 1948 года был выпущен первый серийный Porsche 356, мощность двигателя которого равнялась 35 л.с., объем двигателя — 1,1 л, позже появляются новые более мощные его модификации. Porsche Carrera 2 с двигателем объемом 2 л, мощностью 130 л.с.

стал основой для создания особенного оригинального дизайна Porsche.

История BMW

В число первых создателей автомобилей в Германии входит и Генрих Эрхардт. В 1904 году он начал производить автомобили Dixi, которые были копиями английские Austin Seven. Со временем он решил конструировать собственные машины. Именно с появления в 1927 г. собственного автомобиля Dixi 3/15 PS начинается история BMW.

Второй собственный автомобиль (BMW Wartburg) компания выпустила в 1930 г. До войны компанией были разработаны еще 3 автомобиля: BMW 303, BMW 326 Cabriolet, родстер BMW 328. После войны компания приступила к выпуску автомобилей лишь в 50-е годы. Из-за дорогого производства первые послевоенные модели (BMW 501, 502, 503) не имели успеха.

Успех компании принесла малолитражка BMW Isetta 250 и ее более мощная модель BMW Isetta 300.

Марки немецких автомобилей

ерманская компания «Адлер» была основана во-Франкфурте-на-Майне в 1880 г., ее основателем был Генрих Кляер. Изначально предприятие занималось выпуском пишущих машин и велосипедов.
Читать далее »

В 1883 г. на основе своей велосипедной мастерской Карл Бенц создал компанию Benz & Cie. Именно здесь в 1885 г. появился знаменитый первый автомобиль. Это был трехколесный автомобиль с колесами со спицами и резиновыми обручами.
Читать далее »

История БМВ начинается с 1922 г., когда венский банкир Кастиглиони становится владельцем двух мюнхенских фирм (Bayerische Flugzeugwerke AG и Rapp-Motoren-Werke).
Читать далее »

Готлиб Даймлер, один из отцов автомобилестроения, родился в 1834 году. Учился в политехнической школе в Штутгарте. Какое-то время поступил на работу в машиностроительной фирме в Англии.
Читать далее »

Проработав несколько лет в компании Даймлера, В.Майбах приобрел огромный опыт в разработке мощных автомобилей, снабженных многоцилиндровыми двигателями.
Читать далее »

Создателем новых моделей автомобилей Даймлера был Вильгельм Майбах. Впервые автомобиль «Мерседес» был выставлен на престижных автомобильных гонках в 1899 году. Автомобиль назван именем дочери хозяина Даймлера.
Читать далее »

Основателем компании, выпускавшей знаменитые автомобили Опель был Адам Опель. Изначально у него была своя мастерская в родном городе Рюссельхайме по изготовлению швейных машин.
Читать далее »

В 1928 г. Фердинанд Порше уходит с должности главного конструктора Daimler-Benz AG и создает фирму Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Под руководством в 1933 была создана модель 32 — прототип первого Volkswagen Beetle.
Читать далее »

История немецкой марки Volkswagen относится к 30-м годам прошлого столетия. В этот период автопромышленность Германии выпускала в основном роскошные дорогостоящие модели.
Читать далее »

Август Хорх — один из первых инженеров Германии, который начал заниматься конструированием автомобилей. В 1895 году, в возрасте 27 лет, он уже являлся руководителем производства предприятия Benz 61 Со.
Читать далее »

Источник: https://retroavtoclub.ru/istoriya-nemeckix-avtomobilej

История и тенденции развития автомобильной промышленности в Германии

Стр 6 из 43 Для любого государства с развитой экономикой собственная машиностроительная отрасль, в частности, автомобилестроение, выступает гарантом стабильности, ведь в процесс производства вовлекается огромное количество ресурсов. Немецкий автопром является ярким примером того, когда благодаря одной отрасли государство обеспечило себе стабильный источник дохода.

Автомобили из Германии пользуются большой популярностью. На земном шаре нет такого места, где нет авто из Германии. Надёжные, комфортные и экономичные машины являются мечтой многих автолюбителей всех стран мира.

Во многом успех автомобильной отрасли Германии заключается в том, что это исконно немецкий вид продукции.

Первые в мире двигатели внутреннего сгорания были изобретены именно на немецкой земле Карлом Бенцом и Николасом Отто.

Там же появились первые автомобили, когда мотор был установлен на колёсную тележку. Уже на пороге двадцатого столетия по дорогам Германии колесили 900 серийных авто.

Расцвет автомобилестроения в Европе: страницы истории

Почему в Европе так много французских автомобильных марок?

Как появился концерн Volkswagen? Что стало секретом успеха автомобильных корпораций с момента их основания? История автомобилестроения во многом ответственна за достижения в наше время.

ТОП 10 самых популярных автомобилей Европы во многом определяется особенностями развития компаний.

В поле зрении попали самые продаваемые автомобили в Европе как Mercedes, Renault, Peugeot, BMW, Volkswagen, Audi, Škoda, Opel и другие, их развитие зависит от технических разработок, появившихся в наше время.

Все перечисленные бренды имеют практически вековую историю и сделали значительный вклад в развитие автомобилестроения.

Как говорится, особый вклад внесли именно запчасти для автомобилей, разработанные и предложенные данными компаниями. В поле зрения находятся Volkswagen, Audi, Škoda и современные комплектующие.

Тема автомобильных запчастей не может быть раскрыта без знания конструкции платформ.

Автомобилестроение в культуре Западной Европы XX века

Вид реферат Язык русский Дата добавления 28.09.2014 Размер файла 63,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась

Немецкие военные грузовики Второй мировой войны

Лидеры автомобилестроения в германии после второй мировой войны

Вторая мировая война была глобальной и продолжалась с 1939 по 1945 год. На протяжении этих лет основой военной логистики была обычная лошадь. Так, пехотные роты снабжались боеприпасами, которые привозили с помощью лошадей.

На более высоком уровне снабжения (батальон, полк, дивизия) армия Германии и Красная Армия использовали грузовики.

 Грузовики играли жизненно важную роль в транспортировке войск, поддерживая линии снабжения и служа в качестве пожарных машин. 

В отличие от нашей страны в Германии на момент начала Великой Отечественной войны была развита автомобильная промышленность. Например, уже в 1920-х годах там было много компаний, которые производили 3-тонные грузовые автомобили. В итоге Вермахт не имел нехватки грузовой техники. Например, при нападении на Францию армия Германии получила множество 10-тонных грузовиков.

К счастью, в СССР не было немецких автобанов. Так что многие модели грузовиков, которые использовались во время войны в Европе, нельзя было применять на нашей территории. Это Россия – давай, до свидания!

К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии находилось на вооружении 272,6 тыс. машин, в том числе 257,8 тыс. грузовых автомобилей и спецгрузовиков, из которых подавляющее большинство автомобилей были марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. 

У Вермахта было полмиллиона машин. И это были хорошие грузовики, в том числе внедорожные. В 1941 году в Германии было произведено 333 тысячи автомобилей, в оккупированных странах – 268 тысяч, а союзниками Третьего рейха было выпущено еще 75 тысяч автомобилей.

Мы собрали для вас самые интересные немецкие грузовики, которые использовались армией Германии во время Второй мировой войны.

1. Krupp L2H43 

Легкий грузовик, используемый немецкими войсками во время Второй мировой войны. Автомобиль с воздушным охлаждением 4-цилиндрового двигателя со скоростью 70 км/ч в основном служил для перевозки и буксировки противотанковых пушек Pak35 / 36 37 мм. 

В годы Второй мировой войны грузовик Krupp L2H143 был очень популярен в войсках Вермахта из-за его хороших характеристик вождения и стал стандартной грузовой машиной для немецких пехотных дивизий, развернутых во Франции, Польше, на Балканах и на российских полях сражений.

2. Phanomen Granit 1500A

Изначально автомобили Phanomen Granit использовались немецкой армией в качестве машин скорой помощи. Но они имели недостаточную проходимость, что важно на поле боя. В итоге на базе старых машин были выпущены модернизированные автомобили Phanomen Granit 1500A. 

3. Burgward B3000

Средние грузовики, произведенные немецкими войсками во время Второй мировой войны, в основном нужны были для транспортировки людей и материалов, а также для буксировки артиллерии.

4. Magirus-Deutz Deutz A300

Полугусеничный грузовик, используемый немцами во время Второй мировой войны, как и другие полугусеничные грузовики, в основном применялся на полях сражений. Кстати, эти машины стояли на вооружении армии Германии и после окончания Второй мировой войны (до 60-х годов 20 века).

5. Ford G917T

Американский грузовик выпускался немецкой дочерней компанией, которой управляла компания Ford. Немецкие грузовики Ford G917T / G997T почти идентичны британскому Ford-Ferderson E88. В общей сложности на территории Германии было произведено 25 000 автомобилей, которые использовались армией Германии. 

6. Ford V3000S (G198TS)

Эта серия грузовиков изначально не производилась в США, в отличие от многих других американских автомобилей. Первые модели грузовиков Ford V3000S были изготовлены автозаводами во Франции, Бельгии, Италии, Румынии и Испании.

Нехватка сырья в Германии в конце войны привела к упрощению производства военных автомобилей. Во-первых, в процессе производства грузовиков в конце Второй мировой войны значительно сократилось количество олова.

Например, вместо металла бампера и кабины автомобилей производились из лиственных пород древесины.

Примечательно, что из-за нехватки средств, сырья грузовики Ford V3000S (G198TS) лишились даже фар.

В качестве обоснования отсутствия фар в описании техзадания было указано, что фары не нужны, так как делают автомобиль видимым для противника.

В целом к концу войны грузовики Ford были ненадежны и имели бедное оснащение. В общей сложности за время войны Ford произвел для Германии 24 110 автомобилей. 

7. Ford V3000S: полугусеничная версия

Оригинальная версия грузовиков Ford V3000S была спроектирована британскими инженерами. Но во время Второй мировой войны армия Германии нуждалась в спецавтомобилях. Особенная нужда была для передвижения по бездорожной России.

В итоге немецкие инженеры решили модернизировать классические грузовики Ford, оснастив их гусеничным приводом.

Всего с 1942 по 1944 года Германия произвела 21 960 гусеничных Ford V3000S, большинство из которых использовалось Вермахтом на территории России и других стран Восточной Европы. 

8. Henschel 33 D1/G1

С 1937 по 1941 года в армию Германии было поставлено около 22000 грузовиков Henschel 33 D/G. В целом грузовики Henschel 33 являются мощными и очень надежными автомобилями, имеющими отличную проходимость и выносливость. Это чисто немецкие грузовики, выпускаемые в конце 1930-х крупной промышленной компанией Германии. 

9. Krupp L3H163

Грузовые машины Krupp L3H163 выпускались в 1936-1938 годах. Это грузовики с колесной формулой 6х4. Максимальный вес – 9 тонн. Автомобили оснащались 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями с водяным охлаждением. Объем двигателей составлял 7,8 литра. Максимальная мощность – 110 л. с. 

Этот тяжелый грузовик мог выполнять множество транспортных задач, которые пригодились немецким войскам во время Второй мировой войны. 

10. Mann ML4500A

Автомобили Mann ML4500A – это тяжелые 4х4 грузовики, производимые Германией во время Второй мировой войны. В основном эти машины использовались для транспортировки людей и материалов. Из-за сложности производства и высоких производственных затрат производство машин было прекращено в конце Второй мировой войны. В итоге завод переоборудовали под производство грузовиков Opel. 

11. Mercedes-Benz MB L6000

Сверхмощный грузовик, произведенный компанией Mercedes-Benz. Оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 95 л. с. Грузовик был полноприводным. Выпускался с 1936 по 1940 год. Автомобиль имел компоновку 6х4. 

Из-за своих технических характеристик (силы) этот автомобиль выпускался в различных версиях, которые во время Второй мировой войны выполняли разные задачи, начиная от перевозки артиллерии и заканчивая перевозкой танков на буксире.  

12. Грузовики Mercedes L3000A

Эти 3-тонные грузовики, оснащенные дизельными двигателями, выпускались компанией Daimler-Benz. С 1939 по 1944 год было выпущено 27 668 модифицированных грузовиков.

В 1944 году завод Mercedes остановил производство, так как военное ведомство Германии считало, что 3-тонные грузовики Opel с бензиновыми моторами более адаптированы к тяжелым военным условиям в России, поскольку более просты в обслуживании. 

13. Mercedes L4500A

Mercedes L4500A – это немецкий тяжелый грузовой автомобиль, первоначально разработанный для гражданских целей, широко используемый немецкими войсками на Западном и Восточном фронтах после начала Второй мировой войны.

В период с 1939 по 1944 год всего было произведено 9500 автомобилей. Несмотря на количество произведенных машин, эти модели грузовиков стали остовом  материально-технического обеспечения немецкой армии. 

Mercedes L4500A оснащался 7,2-литровым дизельным двигателем. На базе этой машины на заводе Mercedes выпускались спецверсии: автомобили для полевой кухни, артиллерийские машины, машины скорой помощи и так далее. 

14. Mercedes l4500r Half-Truck

Эта модель Mercedes l4500 Half-Track оснащена гусеничным приводом на заднюю ось. Эта модификация позволила уменьшить вес машины. Но, несмотря на это, максимальная скорость грузовика снизилась до 36 км/час.

Автомобиль оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 112 л. с. Главный минус этой полугусеничной машины – это расход топлива, который составлял 200 литров на 100 километров.

Тем не менее немецкая армия не отказалась от его использования, так как именно он помогал Вермахту ездить по бескрайним непроходимым полям России. 

Стоит отметить, в период с 1943 по 1944 год Mercedes L4500R стал одной из основных лошадок Восточного флота. В этот период Mercedes произвел 1486 автомобилей. 

15. Opel Lightning Truck

Opel Lightning Truck пользовался большим спросом у немецких войск во время Второй мировой войны.

Этот грузовик использовался Вермахтом в различных модификациях и версиях на полях сражений, начиная от Северной Европы и Африки и от Запада до Востока. Такая популярность грузовика говорит о его надежности и проходимости.

Но на полях сражений в России у немецкой армии появились проблемы с этой машиной – в зимних суровых условиях автомобиль начал капризничать и был признан ненадежным. 

Кстати, с 1943 года завод Mercedes также выпускал этот грузовик. Несмотря на сложности его использования в России, во время Второй мировой войны заводы Opel и Mercedes произвели около 100 000 автомобилей. 

16. Opel Lightning 6700

Opel Lightning 6700 – это модернизированная версия оригинального грузовика Opel Lightning. По сравнению с оригинальным грузовиком модель Opel Lightning 6700 имела упрощенную конструкцию для снижения себестоимости, увеличения скорости выпуска. Так как модель была проще, она больше подходила для передвижения в России. 

17. Грузовик Skoda 6×4

Грузовик Skoda 6×4, который производился в 1935-1939 годах 20 века. Во время Второй мировой войны в основном поставлялся на Румынский фронт.

18. Швейцарский грузовик Berner

Грузовик Berner, в основном используемый подразделениями СС, в 1945 году в Италии. 27 апреля 1945 года на австрийской границе был захвачен в плен. Сегодня этот грузовик экспонируется в музее освобождения Сан-Лазаро в Болонье.

19. Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

20. Полугусеничный бронетранспортер Sd Kfz 251 (Sonderkraftfahrzeug)

Германский средний полугусеничный легкий бронетранспортер участвовал почти в каждой военной операции немцев во время Второй мировой войны. Автомобиль имел различные модифицированные версии, которые могли выполнять различные транспортные задачи. Благодаря наклонной броне имел высокую противоминную защиту. 

21. Грузовой трактор Steyr RSO/01

Трактор Steyr RSO/01 – это гусеничный грузовик австрийского производства для Вермахта, предназначенный для перевозки в сложной рельефной местности.

Однако высокий расход топлива (45-75 литров на 100 км) и небольшая максимальная скорость (15 км км/ч) не позволяли использовать грузовой трактор Steyr RSO/01 для перевозки людей на большие расстояния.

Поэтому основной задачей трактора была буксировка артиллерии на передовой линии. С 1942 по 1945 год на фронт было отправлено более 25000 тягачей. 

Источник: https://1gai.ru/publ/522828-nemeckie-voennye-gruzoviki-vtoroj-mirovoj-vojny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.