Коап неразмещение отчета в еис
Административная ответственность за нарушение сроков размещения информации. Какой штраф предусмотрен за несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС? Какие есть возможности уменьшить сумму штрафа? Когда нужно размещать отчет в ЕИС
Подготовка и размещение отчета об исполнении контракта — это обязательная процедура, предусмотренная законодательством о контрактной системе. В совокупности со сведениями о заключении/исполнении/изменении, отчет представляет наиболее полную информацию о жизненном цикле того или иного контракта.
Подходя к рассмотрению вопроса о важности полноты и достоверности сведений отчета с этой точки зрения, значимость данного документа будет сложно переоценить.
Однако, несмотря на то, что порядок подготовки и публикации отчета об исполнении контракта отработан уже довольно давно, нарушения, связанные с данной процедурой, по-прежнему не теряют своей актуальности и остаются в ряду наиболее распространенных. Рассмотрим, на что именно следует обращать внимание специалистам при подготовке и размещении такого отчета, и какие последствия влекут за собой нарушения требований законодательства.
Основные виды нарушений
Исходя из практики работы контрольных органов в сфере закупок, можно выделить три основных вида нарушений, связанных с подготовкой и размещением отчета об исполнении контракта:
- Отсутствие отчета.
- Нарушение сроков публикации отчета.
- Наличие ошибок и (или) неполнота (недостоверность) информации, отражаемой в отчете.
Каждый вид нарушений влечет за собой определенную административную ответственность, препятствуя полноценному отражению информации, связанной с контрактом, и нарушая один из основных принципов контрактной системы – принцип открытости и прозрачности, предусмотренный Закона № .
ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый и многое другое!
Отсутствие отчета об исполнении контракта
В соответствии с законодательством о контрактной системе, заказчики обязаны размещать отчет не только по окончании исполнения контракта, но и в процессе этого – в тех случаях, когда фактически имеется исполнение этапа контракта.
Напомним, что согласно законодательству, публикация отчета осуществляется в течении семи рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
На сегодняшний день отсутствие отчета встречается не так часто – заказчики уже свыклись с данным обязательством и порядком отражения информации о жизненном цикле контракта в ЕИС.Гораздо чаще проверяющие сталкиваются с отсутствием отражения в отчете этапа исполнения контракта, что в некоторых случаях также квалифицируется как отсутствие отчета и влечет за собой штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение сроков размещения отчета об исполнении контракта
Это, пожалуй, одно из наиболее распространенных нарушений. Несоблюдение сроков при подготовке и размещении отчета об исполнении контракта встречается в практике проверяющих органов очень часто.
Причины такого нарушения могут быть самыми разными, но почти всегда они не являются достаточно уважительными для вынесения решения в пользу заказчика и влекут за собой наложение штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Неполнота и недостоверность отражаемых сведений
Это также очень распространенное нарушение, суть которого заключается в халатном отношении специалистов к составлению отчета об исполнении контракта.
На практике, особенно в тех случаях, когда у заказчика большое количество контрактов, работники исключительно формально и недобросовестно исполняют требования законодательства к формированию отчета, указывая минимальный объем информации и заполняя в ЕИС лишь те формы, без которых публикация документа будет невозможна.
Помимо этого, специалисты часто забывают о том, что кроме сведений отчет должен содержать документы о проведении экспертизы (в случае привлечения экспертов) и приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуге. Результатом такого подхода является неполнота указанных в отчете данных.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что для данного нарушения характерна некая особенность, заключающаяся в том, что ошибки, допущенные при подготовке отчета и являющиеся по сути не более, чем техническими (а такого понятия законодательством о контрактной системе не предусмотрено), при проверке будут трактоваться как недостоверно указанные данные, поскольку заказчик будет не в силах доказать их непреднамеренность. За такое нарушение специалисту грозит штраф в размере пятнадцати тысяч рублей.
Для справки:
Статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен, порядок исполнения контракта, в том числе порядок оплаты выполненных работ, а также отчета об исполнении контракта. Заказчик в соответствии с Постановлением
Источник: https://artistexpo.ru/gifting-in-business/administrativnaya-otvetstvennost-za-narushenie-srokov-razmeshcheniya/
Сколько грозит штраф за несвоевременное размещение платежки в ЕИС? Штрафы за нарушения публикации данных в еис Нарушение сроков публикации сведений об исполнении контракта
Здравствуйте.
Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.
30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?Татьяна Юрьевна Дерябкина
В соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.
N 1093 (1)Вы нарушили срок размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта…
N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за(1)нарушение законодательствоконтрактной системе в сфере закупок.
По моему мнению за всякие такого рода нарушения в сфере закупок будет предусмотрено Административная Ответственность по ст.7.30 КоАП
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПИСЬМО от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15 В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее. 1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.
30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.
ru (далее — официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее. Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системеПостановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение). Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность. Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»
В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
2.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru/, 02.12.2013.Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполненияI. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).
2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.
К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:
- выбор способа и условий
- планирование заказов;
- порядок проведения закупок;
- ведение ;
- возврат денежных средств;
- порядок заключения, изменения контракта.
- поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2019 году предоставлена в статье .
Отметим, что, помимо административной, Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.
Наказание за нарушения при планировании
Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:
- казначейство;
- региональные и местные финансовые организации;
- организации системы внебюджетных фондов.
Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.
С этого же года осуществляется на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин.
Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).
В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.Предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.
Штрафы 44 ФЗ, таблица 2019 года
1 | Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе. | Часть 1 статьи 7.29.3 | Должностные лица — от 30 000 до 50 000 |
2 | Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания). | Часть 2 статьи 7.29.3 | Должностные лица — 10 000 |
3 | Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС. |
Источник: https://musings.ru/travel/skolko-grozit-shtraf-za-nesvoevremennoe-razmeshchenie-platezhki-v-eis-shtrafy-za/
Штрафы по 44 ФЗ
Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.
Основные изменения в 44 ФЗ в 2020 году
Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.
С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.
Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:
- обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
- обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
- следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.
Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.
Формула расчета штрафов по ФЗ 44
Какие бывают штрафы по 44 ФЗ
Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.
В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:
- неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
- срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).
Читать так же: Что делать, если перевел деньги не на ту карту
Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.
Ответственность за нарушение условий контракта
Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.
Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:
- должностных лиц официальных ведомств;
- специализированных компаний;
- лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
- операторов электронных площадок;
- всех участников сделки.
Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.
Штрафы для заказчиков
Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:
- неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
- неправильная форма осуществления тендера;
- несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.
Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.
Штрафы для поставщиков
Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.
В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.
Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.
Наказание за срыв сроков
На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.
Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).
В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.
Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2020 году
За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.
Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.
Читать так же: Закон об административном надзоре в 2020 году
Скачать официальный текст закона №44
Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.
Как оплатить штраф по 44 ФЗ
Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.
Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.
Источник: https://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html
Штрафы за нарушения публикации данных в ЕИС | Контур.Закупки
- 1 Что подлежит размещению в ЕИС
- 2 Штрафные санкции
- 3 Другие штрафы
Законодательство о госзакупках требует от заказчиков в определенные сроки размещать информацию об их закупочной деятельности в единой информационной системе (ЕИС). За нарушение указанных правил в КоАП РФ предусмотрены серьезные штрафные санкции. О том, какие именно, вы узнаете из этой статьи.
Что подлежит размещению в ЕИС
Вся ключевая информация по госзакупкам размещается заказчиками в ЕИС.
Публикации подлежат планы закупок и планы-графики, извещения о процедуре, закупочная документация, проекты контрактов, разъяснения, которое даются участникам по их запросам, протоколы, которые составляются по ходу закупки, вносимые в документацию изменения, а также отчеты, например, о закупках у СМП, об исполнении контракта или отдельного его этапа.
Закон устанавливает сроки, в которые указанные данные должны быть размещены в ЕИС. Например, отчет о закупках у СМП публикуется не позднее 1 апреля следующего года, а разместить в системе разъяснения по запросу поставщика необходимо в течение двух дней.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Штрафные санкции
Если нарушить установленный срок, то можно заработать немалые штрафы:
- За незначительное промедление (до двух рабочих дней) размер взыскания составит 5 тыс. рублей для должностных лиц и 15 тыс. рублей для организации.
- За более длительное затягивание с размещением информации наказание гораздо существеннее — 30 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно для должностных и юридических лиц.
Указанные выше штрафы не распространяются на процедуру закупки у единственного поставщика, а также на запрос котировок и предложений. Для этих способов закупки предусмотрена своя штрафная шкала:
- При просрочке на 1 рабочий день штрафы составят 3 тыс.рублей для должностного лица и 15 тыс.рублей для юридического.
- При более длительной просрочке размер штрафа составит соответственно 15 тыс. и 50 тыс. рублей.
Такой же штраф, то есть 15 тыс. для должностных и 50 тыс. юридических лиц, накладывается за нарушение требований и порядка размещения информации в ЕИС, а также за нарушение порядка разъяснения документации и приема заявок.
Если информация, которая подлежит размещению в системе, не будет опубликована, размер штрафов составит 50 тыс. для должностного лица и 500 тыс. для юридического.
Другие штрафы
Закон о госзакупках жестко регламентирует действия заказчика и сроки, которые на них отводятся. Штраф может быть наложен не только за нарушение сроков и порядка публикации информации в ЕИС, но и за другие неправомерные действия заказчика.
Допустим, закупка состоялась, а подписание протокола просрочено более чем на 2 дня – за это налагается штраф в размере 30 тыс. рублей.
Закупаете у субъектов малого предпринимательства меньше положенного лимита? Рискуете получить штраф в размере 50 тыс. рублей. Такой же штраф может быть наложен на заказчика за то, что он выбрал победителя, нарушив требования процедуры.
Спектр самых разных штрафных санкций предусмотрен для нарушений, связанных с заявками поставщиков.
Если заказчик неправомерно отклонил заявку участника на участие в конкурсе, отказал в допуске к процедуре, посчитал его заявку недействительной или, наоборот, не соответствующую требованиям заявку допустил к процедуре закупки, то за любое из этих действий он может получить штраф в размере 1% от НМЦ контракта. При этом размер штрафа должен укладываться в сумму от 5 до 30 тыс. рублей.
То же самое грозит заказчику за собственное «творчество» — установку дополнительных требований к участникам закупки или критериев оценки заявки, которые в законе отсутствуют. Заказчик, пожелавших самовольно сократить срок принятия заявок, заработает штраф в сумме 30 тыс. рублей.
Если заказчик проводит запрос котировки или предложений и при этом нарушает правила вскрытия конвертов либо допуска участников к процедуре, за это он может поплатиться суммой в размере 5% цены контракта, но не более 30 тыс. рублей.
Это не полный перечень штрафных санкций, которые могут быть наложены на заказчика в рамках госзакупок. Будьте внимательны и не нарушайте требования, установленные законом!
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/shtrafy-za-narusheniya-publikacii-dannyx-v-eis/