Камеры на поток движения
Камеры на поток движения
Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости. Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.
- Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.
Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA.
При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных
Новости: Камеры ГИБДД на дорогах.
Все о камерах на дорогах.
К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.
В этих случаях камеры смогут установить виновников», — утверждает г-н Кузин.
В ответ русскоязычный Интернет запестрил статьями, в которых рассказывается, как можно обмануть камеры исходя из опыта зарубежных автолюбителей. История «придорожных» камер. Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Тогда же обычная выдержка изменила английским автовладельцам
Поток в видеонаблюдении: основной и дополнительный, что это?
Для удешевления стоимости камер видеонаблюдения иногда производитель ставит на них более слабый процессор, в итоге видеокамера не способна выдавать 24 к/с при максимальном разрешении.
В таких камерах можно увеличить количество кадров уменьшив разрешение.
Дополнительный поток в видеонаблюдении, что это? Субпоток — имеет более низкое разрешение, специально создан, чтобы снизить нагрузку на сеть и на оборудование, которое отвечает за его обработку. Стандартные разрешения субпотока: QCIF, CIF, 2CIF, DCIF, 4CIF (D1).
Это видео недоступно
Всего же сотрудниками Выборгского ОГИБДД задержано и обнаружено 179 ед.
Система сохраняет подробнейшую информацию о характеристиках идентифицируемых ею автомобилей — текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение автотранспортного средства, а также производить поиск одновременно по нескольким базам данных на предмет совпадения с распознанным номером и обмениваться при этом информацией с удаленными клиентами по сети. Встроенный детектор
Система «Поток»: описание, возможности.
Аппаратно-программный комплекс «Поток»
Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров.
Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).
В описание системы «Поток» входит перечень его основных функциональных узлов: вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер; блок питания для вычислителя; видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру; инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток; антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы; программное обеспечение
Один, два, четыре потока?
Кто больше? Эффективное использование возможностей современных IP-камер
Ну а на третий поток можно выделить под видеоаналитику.
Поток Характеристики Задача 1-й (основной поток) H.264, высокое разрешение, низкий темп видеоввода (8-12 к/с) Запись в архив 2-й (альтернативный поток) H.
264, низкое разрешение, высокий темп видеоввода (25 к/с) Отображение на удаленном рабочем месте, работа детектора движения 3-й поток MJPEG, среднее разрешение, средний темп видеоввода (12-15 к/с) аналитика, интеллектуальные модули Если мы будем использовать полное разрешение с максимальным количеством к/с для всех трех задач, то мы получим большой архив, большую нагрузку на сервер для работы видеоаналитики и детектора движения, а так же большую нагрузку на УРМ для декодирования и отображения полного разрешения изображения.
За счёт такой настройки потоков видеоизображения с камер можно существенно снизить нагрузку на видеосервер и рабочее
Все о передвижных и другие камерах видеофиксации
Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.В 2020 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка.
Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.
При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.
Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы.Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром.
Карта радаров и камер видеофиксации в Москве
Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Номер автомобиляНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловСерия и номер свидетельства о регистрацииНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНомер водительского удостоверенияНомер указывается РУССКИМИ буквами БЕЗ пробеловНайти штрафы Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: Номер постановления о штрафеНайти штраф Используя сервис, вы соглашаетесь с При возникновении проблем обращаться: При возникновении проблем обращаться: Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Помощник для водителя © 2015—2019г.
ТОП-10 самых «опасных» камер и радаров ГИБДД для водителей
«Одиссей» Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:- фиксировать нарушения дорожных правил;- определять скорость движения автотранспорта.Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.
ЛИСД Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.Имеет он следующие преимущества:- его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;- измерить ее скорость;- идентифицировать нарушителя;- сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;- и на него не влияет погода.По виду такой прибор напоминает бинокль.
Источник: http://KonsulAN.ru/kamery-na-potok-dvizhenija-34341/
Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.
Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Новые камеры 2020 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями.
Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Полезные ссылки
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-kamery-ispolzuyut-gibdd-na-dorogah-karta-videofiksacii
Поток — ПДД
При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:
- Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.
Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима.
Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.
Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.
- Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.
Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA.
При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней.
Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах.
Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.
- Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.
Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux.
К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов).
Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.
- Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.
Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.
Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»
- Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
- Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
- Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
- Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
- Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
- Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
- наблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
- Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
- Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
- Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.
Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД»
Характеристики HD — датчика высокого разрешения:
- Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
- Защита от грозы.
- Защита от грязи.
- Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
- Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
- Отключаемый ИК-фильтр.
- Электронный затвор.
- Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
- Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
- Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.
Характеристики удаленного вычислителя:
- Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
- Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
- Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
- Бескинематическая система охлаждения.
- Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
- Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
- Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
- HDMI плата видеозахвата.
- Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.
Источник: https://speedcam.online/potok-pdd/
Комплексы аппаратно-программные Поток-ПДД
Комплексы аппаратно-программные «Поток-ПДД» (далее по тексту — комплексы) предназначены для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств (ТС).
Описание
Принцип действия комплексов основан на обработке изображения ТС, находящегося в зоне контроля видеокамеры высокого разрешения с помощью специального программного обеспечения.
При этом за время прохождения ТС зоны контроля происходит многократная фиксация положения государственного регистрационного знака, установленного в соответствии с ГОСТ Р 50577-93, с привязкой к отметке времени.
Математический алгоритм программного обеспечения комплекса вычисляет расстояние, пройденное ТС в зоне контроля (с учетом вычисленной высоты подвеса государственного регистрационного знака) и время прохождения ТС этого расстояния.
Конструктивно комплексы состоят из видеокамер высокого разрешения SONY Exmor и вычислителя с установленным специализированным программным обеспечением.
Комплексы обеспечивают измерение скорости движения ТС, запись факта нарушения заданного скоростного режима с подачей сигнала оператору, а также формируют (журнал) зафиксированных нарушений и обеспечивают доступ оператора к данной информации.
Данные о нарушении представляются в едином электронном файле и включают в себя фотографию ТС с отображением государственного регистрационного знака, снятую с помощью видеокамеры высокого разрешения , дату и время нарушения, измеренную скорость ТС.
Комплексы отображают текущую дорожную обстановку на видеомониторе, установленном на стационарном посту либо в диспетчерском центре.Комплексы устанавливаются стационарно на ферму над дорогой либо сбоку от дорожного полотна с жестким креплением видеокамер на неподвижную опору. камеры комплекса установлены в термокожухах, имеющих систему подогрева и исключающих воздействие низких температур на светочувствительную матрицу, оптические элементы и электронные компоненты камеры.
Внешний вид комплекса аппаратно-программного «ПОТОК-ПДД» показан на рисунке 1.
Программное обеспечение
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименованиепрограммногообеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Поток-ПДД | Поток 6.1 | v.6.1.0.0 | 6.1 | Первые две цифры номера версии |
Установка метрологически значимой составляющей программного обеспечения производится в заводских условиях при производстве и на этапе пусконаладки.
В процессе эксплуатации не предусматривается какое-либо воздействие на ПО (установка или изменение ПО, настройка параметров). В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры ПО.
Доступ к метрологически значимой части ПО в процессе эксплуатации невозможен.
Защита от несанкционированного воздействия по вычислительной сети осуществляется с помощью использования сложных паролей для всех средств удаленного доступа в операционную систему вычислителя. При доступе по сети Wi-Fi дополнительно используется шифрование канала по технологии WPA2.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение параметра |
1. Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | 20…215 |
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч | ±3 |
3. Габаритные размеры вычислителя уличного исполнения, не более, мм: | 330x280x110 |
4. Габаритные размеры камеры, не более, мм: | 370x118x107 |
5. Масса, не более, кг:- вычислителя уличного исполнения | 8,5 |
6. Масса, не более, кг: — камеры | 3,5 |
7. Рабочий диапазон температур, °С | — 50…+50 |
10. Напряжение питания комплекса, В | 220 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации методом печати.
В комплект поставки входят:
Наименование | Количество |
Вычислитель для монтажа на опоре | 1 шт. |
HD-видеодатчик со спецкабелем и кронштейном для монтажа (цветная Full-HD камера 1/2.8″ SONY Exmor CMOS, частота кадров 60 fps, интерфейс 3G-SDI, минимальная освещенность 0.1 люкс) | 2 шт. |
Блок питания Вычислителя | 1 шт. |
ИК-прожектор с кронштейном для монтажа | 1 шт. |
Wi-Fi антенна (направленная (опция) либо всенаправленная) | 4 шт. |
Программное обеспечение «ПОТОК-ПДД» | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации РЭ 4012-00216541985-12 | 1 шт. |
Методика поверки МП РТ 2040-2014 | 1 экз. |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом МП РТ 2040-2014 «Комплексы аппаратнопрограммные «Поток-ПДД».Методика. поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» 22 января 2014 г.
Основные средства поверки:
Аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM, основная погрешность ±0,36 км/ч.
Сведения о методах измерений
Содержатся в документе «Комплексы аппаратно-программные «ПОТОК-ПДД». Руководство по эксплуатации» РЭ 4012-002-16541985-12.
Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратнопрограммным «ПОТОК-ПДД»
Технические условия ТУ 4012-012-16541985-12.
Рекомендации к применению
Измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при измерении скорости движения автотранспортных средств в диапазоне от 20 до 215 км/ч с абсолютной погрешностью ± 3 км/ч).
Источник: https://all-pribors.ru/opisanie/56789-14-potok-pdd-60647
Система поток ГИБДД что это — Советы автоюриста
При создании АПК “ПОТОК-ПДД” разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:
- Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.
Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком.
Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима.
Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание.
Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.Таким образом, применение АПК “ПОТОК-ПДД” радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.
- Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.
Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi.
Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA.
При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней.
Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах.
Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем.
В АПК “ПОТОК-ПДД” данное препятствие полностью снято.
- Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.
Предлагаемый в составе АПК “ПОТОК-ПДД” безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 – 16 Гб, SSD-диском на 64 – 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux.
К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов).
Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК “ПОТОК-ПДД”, а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.
- Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.
Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.
Основные задачи решаемые АПК “Поток – ПДД”
- Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
- Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
- Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
- Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
- Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
- Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
- наблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
- Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
- Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
- Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи – WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи – оптоволокно, витая пара.
Характеристики аппаратной части АПК “Поток – ПДД”
Характеристики HD – датчика высокого разрешения:
- Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
- Защита от грозы.
- Защита от грязи.
- Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
- Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
- Отключаемый ИК-фильтр.
- Электронный затвор.
- Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
- Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
- Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.
Характеристики удаленного вычислителя:
- Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
- Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
- Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
- Бескинематическая система охлаждения.
- Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
- Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
- Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
- HDMI плата видеозахвата.
- Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.
Источник: https://speedcam.online/potok-pdd/
Как работают камеры видеофиксации нарушений ПДД на дорогах: система Поток ГИБДД
камеры беспристрастны – как с человеком, с ними не договоришься. Но от этого «недостатка» техники страдают только нерадивые автомобилисты, уставшие получать ворох штрафных постановлений.
К сожалению, в потоке автомобилей под неточный прицел дорожных камер часто попадают законопослушные граждане.
фиксация нарушений ПДД не идеальна, и на ее ошибки нужно реагировать спокойно и грамотно.
Применяемые фото- и видеоустройства
На российских автодорогах используются различные типы камер:
- радарные комплексы (снабжены специальным датчиком, реагирующим на нарушение скоростного режима, после чего срабатывает фото- или видеокамера);
- камеры фотовидеофиксации (запрограммированы на выявление и фиксацию нарушения ПДД);
- лазерные камеры (могут контролировать скорость даже при шестиполосном движении, неэффективны при осадках и плохой погоде).
В последние годы жизнь автолюбителей еще более усложнилась – появились новые камеры, способные не только в потоке машин фиксировать несколько нарушений ПДД, но и делать это «в спину» проехавшему автомобилю. Этому «обучены» такие известные фиксирующие комплексы, как «Крис-С» (его мобильный вариант – «Крис-П»), «Стрелка-СТ».
Раньше о видеосъемке автомобиля-нарушителя водитель часто узнавал лишь из штрафных квитанций – ее старались максимально скрыть.
Теперь же они видят предупреждающую информацию за сотни метров до того, как машина попадет в объектив камеры. С июля 2013 г.приборы автоматической съемки должны обозначаться специальным знаком фотовидеофиксации и особой дорожной разметкой
Какие нарушения водителей фиксирует техника
Перечислим, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД. Они отреагируют на следующие действия:
- превышение скорости автомобилистом (около 90% штрафов после фиксации нарушения ПДД приходят именно за это лихачество);
- движение по «встречке» или по обочине;
- выезд машины на полосу, предназначенную для общественного городского транспорта, или на трамвайные рельсы;
- передвижение грузовиков в неразрешенных зонах;
- проезд на красный свет или иной запрещающий знак светофора;
- выезд на перекресток, если в автомобильном потоке он спровоцировал затор;
- парковку транспорта в неположенном месте;
- разговор по мобильному устройству (если водитель держит его в руках);
- нарушения при использовании светоприборов;
- езду с не пристегнутыми ремнями безопасности и иные правонарушения.
Источник: https://avtosovetchik.com/sistema-potok-gibdd-chto-eto/
Как работают камеры видеофиксации нарушений ПДД на дорогах: система Поток ГИБДД
камеры беспристрастны – как с человеком, с ними не договоришься. Но от этого «недостатка» техники страдают только нерадивые автомобилисты, уставшие получать ворох штрафных постановлений. К сожалению, в потоке автомобилей под неточный прицел дорожных камер часто попадают законопослушные граждане. фиксация нарушений ПДД не идеальна, и на ее ошибки нужно реагировать спокойно и грамотно.
Последствия для водителя-нарушителя
Уличенный в нарушении правил ПДД автомобилист будет привлечен к административной ответственности. Законом предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от тяжести правонарушения.
С помощью видео и фототехники привлечь гражданина к иному наказанию за пренебрежение дорожными правилами нельзя.
Например, фотофиксация и видеосъемка нарушений ПДД не станет основанием для отобрания у автовладельца водительских прав.
Приходят штрафы с камер в виде письменных уведомлений, в которых гражданину сообщается, что автоматическая система зафиксировала правонарушение при управлении его машиной. Здесь же можно посмотреть фото, являющееся доказательством его вины.
На уведомлении будет указано, каким техническим средством видеофиксации нарушений установлен факт несоблюдения ПДД. После этого у водителя есть выбор: уплатить штраф или попытаться его оспорить. Одним из оснований признания штрафа недействительным станет отсутствие у фиксирующего правонарушение камеры сертификата.
Другим основанием для спора является управление автомобилем другим лицом. Если оштрафованному хозяину машины удастся доказать, что в момент фотовидеофиксации допущенного нарушения ПДД за рулем сидел не он, то штраф отменят. Для этого нужно:
- либо документально подтвердить факт нахождения в другом месте;
- либо прийти в Центр автофиксации правонарушений с настоящим виновником произошедшего, который подтвердит слова хозяина автомобиля (тогда оштрафован будет он).
Если после назначения судом административного штрафа гражданин заплатит его в 20-дневный срок, то он вправе сократить его вполовину (статья 32.2 КоАП).
Сроки назначения штрафа
Через сколько приходит штраф с камеры, зависит и от оперативности инспекторов ДПС, и от работы почтовой службы. После того, как фиксирующая система в потоке общественного и личного транспорта обнаружила нарушение правил с участием конкретного авто, инспектор составляет соответствующий протокол.
На его основании суд должен вынести постановление о привлечении водителя к административной ответственности. У него есть на это 15 дней. Еще 3 дня добавляется законом, чтобы отправить гражданину уведомление о примененной к нему штрафной санкции – с фото нарушения и квитанцией на оплату.
Таким образом, штрафы могут быть получены водителем через несколько недель.
Уведомительный документ приходит в виде заказного письма (с уведомлением о вручении его адресату). С этого момента несогласный водитель имеет 10 дней на обжалование назначенного штрафа.
Вопрос, как быстро приходят штрафы, перестает быть актуальным. Всем, кто немного знаком с Интернетом, ждать «писем счастья» уже не нужно. На официальном сайте Госавтоинспекции разработан специальный сервис для проверки неуплаченных штрафов.
Автомобилисту достаточно ввести регистрационные данные машины и номер свидетельства о ее регистрации. Затем он запрашивает проверку и узнает, засветился ли его автомобиль в каком-либо правонарушении, и есть ли на нем неуплаченный штраф.Обычно сведения в эту базу попадают на следующий день после того, как камера фиксирует нарушение ПДД.
Постоянно увеличивающийся поток машин требует от государства внедрения новых технических средств для контроля за безопасностью движения. От того, как работают камеры видеофиксации, зависит порядок на проезжей части. Уже сегодня новейшие разработки способны качественно фиксировать нарушение на расстоянии сотен метров.
Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/videofiksaciya-narushenij-pdd/