Какие суточные у дальнобойщиков

zakondostatka.ru

Какие суточные у дальнобойщиков

Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из , редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».

Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным , предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.

Актуальные вопросы налогового учета затрат по поездкам водителей-дальнобойщиков

С вопросом учета затрат на поездки водителей-дальнобойщиков могут столкнуться многие организации и предприниматели, у которых в тот или иной момент возникает необходимость в транспортировке груза на дальние расстояния. В настоящей статье рассмотрен ряд спорных ситуаций по данной теме.

Основной вопрос, который нужно решить при организации налогового учета, — являются ли поездки водителей-дальнобойщиков командировками.

166 Трудового кодекса РФ). При этом служебные поездки работников, работа которых носит разъездной характер, нельзя относить к командировкам (ст. 166 Трудового кодекса РФ, п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749)

Суточные для водителей-дальнобойщиков: какова цена фискальной близорукости?

24 июня 2020 г. Подключиться с: 2016-03-17 Renaldas Gabartas 1 910 Лидеры транспортного сообщества уже давно публично говорят о мрачных прогнозах на будущее транспортной отрасли. В течение двух последних лет литовским перевозчикам приходилось бороться за восстановление потерь на российском рынке (80 проц.

литовских транспортных компаний возили грузы из Западной Европы в Россию) и искать свою нишу в странах Старого континента.

И вот сейчас, когда, казалось бы, все основные проблемы решены, они вновь столкнулись с угрозой поражения – на этот раз из-за недальновидных решений литовских политиков.

Руководители ассоциации «Linava» заявили, что если в Литве будет принят закон о налогообложении суточных, выплачиваемых водителям грузового транспорта, то Литва, как гласит народная мудрость, обрубит сук, на котором сидит.

За комментарием по этому вопросу редакция CargoNews.lt обратилась к президенту ассоциации «Linava» Эрландасу Микенасу.

Сколько зарабатывает дальнобойщик за 1 км езды

» Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира.

Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная. Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):

  • Вологодская обл. — 90 000.
  • Забайкальский край — 102 500.
  • Волгоградская обл. — 80 000.
  • Кировская обл. — 85 000.
  • Ивановская обл. — 87500.
  • Калужская обл. — 83 750.

Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:

  • Московская — 25 %.
  • Нижегородская — 4,5 %.
  • Новосибирская — 5 %.

Есть несколько способов, по

Суточные при командировках в 2020 году.

Сколько платить работникам?

Вебинары в Контур.Школе Разбор практических ситуаций. 3 ч. 1 ст. 168 ТК РФ):

  1. за каждый день, пока он находится в командировке;
  2. за выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (). Например, работник уехал в командировку в воскресенье, а вернулся на следующей неделе в субботу. Суточные за субботу и воскресенье выплачиваются.

Суточные при однодневных командировках по России не выплачиваются, но работодатель вправе предусмотреть в локальных нормативных актах организации компенсацию взамен суточных по таким поездкам.

https://www.youtube.com/watch?v=JzwkOOOz5TM

Подробно про суточные при однодневных командировках читайте далее в этой статье.

Пример. Работник

Суточные для сотрудников с разъездным характером работы

Автор PPT.RU 26 марта 2013 В каком порядке устанавливаются и отражаются в учете организации суточные работникам с разъездным характером работ? КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Водителю организации, занимающейся междугородными автомобильными перевозками по территории РФ, для компенсации расходов, связанных с разъездным характером работ, выдана под отчет сумма 2500 руб.

Согласно представленным по возвращении из рейса авансовому отчету водителя и путевому листу в рейсе он был два дня и проехал 987 км.

Положением о разъездном характере работы, в частности, установлено, что: к профессиям и должностям работников, имеющим разъездной характер работы, отнесены водители; при поездках на расстояние более 200 км от места нахождения организации выплачиваются суточные за один рабочий день до рейса; размер суточных устанавливается в зависимости от дальности поездки (в оба конца) и составляет за каждый день служебной поездки: 600 руб.

«Работаю, ем и сплю теперь по расписанию». Как белорусский дальнобойщик работает на вахте в Европе

Павел из Барановичей несколько лет работал дальнобойщиком в российской компании. Заработка водителя едва хватало на содержание семьи с двумя детьми, поэтому мужчина решил уехать в Европу: поработать вахтовым методом на большегрузе.

О том, как он нашел новую работу, какими были его первые вахты и что предпринять, чтобы белорусские водители не уезжали из страны, Павел рассказал AUTO.TUT.BY. Водителем 33-летний Павел работает уже давно. Сначала от случая к случаю ездил в рейсы по Беларуси, потом устроился дальнобойщиком в российскую фирму.

Работу дальнобойщика легкой не назовешь, особенно когда приходится колесить на таких условиях, которые предложили Павлу. Впрочем, мужчина не скрывает — так работает большинство водителей отечественных фирм-перевозчиков. — В первый самостоятельный рейс я отправился в Таджикистан.

Пришлось тяжело: горы высотой больше трех тысяч метров, мороз 40 градусов и обледеневшие дороги.

Сколько зарабатывает дальнобойщик

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства.

Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений. Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны.

В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния. Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин? Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Какие есть виды дальнобойщиков в России и сколько они получают денег

Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России.

Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры.

В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.Краткое содержаниеСколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона.

Источник: https://zakondostatka.ru/kakie-sutochnye-u-dalnobojschikov-32492/

Компенсация за разъездной характер работы водителю (дальнобойщику)

Какие суточные у дальнобойщиков

Каждый человек в определенный период времени достигает того возраста, когда необходимо задуматься об официальном трудоустройстве. Оформление необходимо для того, чтобы в последующем получать достойную пенсию, да и просто заработную плату в установленный срок.

Однако 30% наших мужчин предпочитают разъездной характер работы, возможно ввиду любви к автомобилям и дороге или же просто потому что других подходящих вакансий нет. Но мало кто из официально трудоустроенных граждан знает, что кроме официальной заработной платы работник имеет право на компенсацию за разъездной характер работы.

О сумме компенсации, о методах оформления и кому она положена мы поговорим в рамках данной статьи.

Кому полагается компенсация?

Трудовой кодекс в свих разделах имеет такой термин как разъездная работа, однако точного понятия что это такое нет. Судебные заседания, которые состоялись по инициативе путешествующего работника практически всегда занимало сторону работника, который выполнял свою трудовую деятельность вне офиса.

Доплатой за разъездной характер работы называют материальную помощь от работодателя, которая компенсирует постоянное место работы, а именно разъезды.  Кроме этого эти выплаты не должны облагаться налогом, которые ежемесячно уплачивает организация, а работников, которые трудиться.

Министерство финансов выдвинуло ряд тех профессий, которые имеют право на получение компенсации, в том случае если официально трудоустроены. К ним относят:

  1. Водителей, в том числе и дальнобойщиков, которые перевозят груз на дальние расстояния;
  2. Экспедиторы – те работники, которые сопровождают водителей грузов;
  3. Работники логистики, которые связаны с постоянными переездами.

Несмотря на то, что профессии выше зачастую бывают внебюджетными организациями, например, руководитель относиться к обществу с ограниченной ответственности или же индивидуальному предпринимателю в бюджетной сфере тоже есть примеры таких профессий:

  1. Фельдшеры и их сопровождающие (водитель, медицинская сестра);
  2. Сотрудники поста поджарой службы, которые выполняют свою работу там, где локализован пожар;
  3. Служащие полиции, сюда относят и ДПС, и ППС и других, которые, иногда не зная дня и ночи охраняют наш покой.

Однако в отличии от ООО и ИП в государственных структурах имеется собственное положение, который регламентирует начисление компенсации.

Из чего состоит компенсация?

Денежные средства, именуемые компенсацией, состоят из затрат, связанных с качественным исполнением трудовых обязанностей:

  1. Расходы на транспортировку (бензин, ремонт, мойка автомобиля);
  2. Расходы на проживание, иногда случаются такие обстоятельства, при которых гражданин не может осуществить разгрузку в данный момент, в таком случае он может поставить машину на стоянку, а сам переночевать в гостинице или отеле. Однако зачастую дальнобойщики ночуют исключительно в автомобиле, так как за груз, который находиться в ней отвечают сами.
  3. Питание, дальнобойщик должен хорошо питаться, соответственно не только быть на перекусах;
  4. Оплата телефона. Практически в каждой большой компании имеется корпоративная связь, которой можно пользоваться всем работникам, в том числе и дальнобойщику.

Все вышесказанные компенсации имеют место быть в том случае если гражданин официально трудоустроен и имеет подтверждение вышесказанных трат (чеки).

Надбавка

В соответствии с трудовым законодательством имеется такой вид надбавки, который начисляется в том случае если гражданин осуществляет трудовую деятельность в иных условиях (в данном случае это разъезды) как:

  1. Сверхурочно – в том случае если гражданин работает сверх той нормы, которая ему наделена в месяц или же день;
  2. В особые климатические условия, если связать это с дальнобойщиком, то это может быть такой пример: работник проживает и работает в жарких условиях, вдруг его работа необходима там, где постоянно холодно;
  3. В выходные дни – в случае если определенный день выпадает на выходной, а необходимо работать в это время;
  4. Ночные смены.

Так как разъездной характер работы — это постоянные поездки, не считая дня или же ночи, то здесь безусловно положена компенсация. К сожалению, в законодательстве отсутствует точная или же примерная сумма денежных средств, которая может считаться компенсацией за разъезды, поэтому иногда сложно доказать, что гражданин действительно имеет право на компенсацию.

Однако работодателями применяется обще сказанная формула, сколько времени лишнего провел дальнобойщик за рулем умножают на сумму оплаты в день, конечная сумма и является компенсацией, расскажем на примере:

Петров П.П. работает дальнобойщиком в ООО «Мальта» 5 лет. Его работа заключается в том, чтобы перевозить грузы от одного места до другого, график его работы 15/15.

Соответственно гражданин трудоустроен как вахтовый, так как он 15 дней работает, остальные дни отдыхает, его заработная плата составляет 47 000 рублей. Совсем недавно у него уволился напарник и он вынужден был работать 30 дней и отдыхать всего 15.

Кроме заработной платы двойном размере (94 000 рублей) он имеет право на компенсацию, которая будет равна 23 500 рублей.

После официального оформления данная сумма должна поступить на счет гражданина Петрова.

Особенности разъездной работы

Зачастую люди путают некоторые профессии, которые предполагают разъезды и требуют компенсации от руководителя, который толком об этом ничего не знает.

Одним из самым выдающихся примеров является командировка и работники, которые бывают командировках думают, что им положена компенсация, однако нет:

  1. Командировка подлежит дополнительной уплате денежных средств кроме самой заработной платы, поэтому именно командировочные уже можно считать компенсацией за вынужденную смену обстановки;
  2. Командировка выдается на определенный срок, которые строго прописан в путевом листе.

Одной из понятного отличия от разъездной работы является отсутствием постоянного рабочего места, а именно, например, дальнобойщик приехал забрал груз и уехал, затем привез груз и поехал за другим. У него нет своего рабочего места, куда бы он мог прийти и осуществлять трудовую деятельность после того как доставил или же забрал груз.

Типичные ошибки

Ошибка №1: Гражданин работает не официально и претендует на выплату компенсации

Источник: https://poluchi-lgoty.ru/doplata-za-razezdnoj-xarakter-raboty-voditelyam-obyazatelna-oplata-sutochnyx/

Суточные пробег по закону водителя дальнобойщика

Какие суточные у дальнобойщиков

› Уголовное право

22.09.2019

Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя.

Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.
(Ст. 7.1 ЕСТР)

Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения.

Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой.

Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.
(Ст. 7 ЕСТР)

После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом.

Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.
(Ст. 6.2 ЕСТР)

Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов.

Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.
(Ст. 8.1 ЕСТР)

Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

(Ст. 8.1 ЕСТР) Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов.

Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.

(Ст. 8.3 ЕСТР)

Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за данной неделей.

(Ст. 8.3 ЕСТР)

Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.
(Ст. 8.4 ЕСТР)

Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.
(Ст. 8.6 ЕСТР)

Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.
(Ст. 8.2 ЕСТР)

Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте здесь.

Вводится ограничение времени управления машиной по новым ПДД

Норма отдыха от руля

Несмотря на то, что ГИБДД вводило мораторий на изменения в ПДД, всё же новая редакция ожидает своего вступления в силу и касается она режима отдыха водителей от непрерывной езды за рулём. В этот раз вводится ограничение на беспрерывное управление и общей длительностью езды на машине ряда категорий автомобилей с разделением на периоды времени – от суток до 2 недель.

Что за изменения в ПДД?

Все новые редакции Правил вводятся соответствующими постановлениями правительства. И на данный момент нововведение относительно норм времени управления и отдыха – это пока ещё проект постановления. То есть он не принят и не факт, что будет принят, хотя с большой долей вероятности это произойдёт.

Читать еще:  Что должен требовать продовец квартиры от покупателя

Новые ПДД будут дополнены не менее новым отдельным разделом под номером 26, в котором и будут перечислены все правила отдыха и езды за рулём автомобиля в рамках отдельных отрезков времени:

  • сколько часов можно ехать непрерывно,
  • сколько максимум можно находиться за рулём в течение суток,
  • то же самое, но в течение недели,
  • и в течение 2 недель.

Но главное – это отношение новых требований Правил только к определённым категориям транспортных средств. Изменения в ПДД коснутся только грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны и автобусов.

Вступление в силу данных изменений планируется к 1 ноября 2019 года – дате, когда тахографы станут обязательными.

Казалось бы, всё достаточно просто. Но от прочтения официального текста новшества голова может пойти кругом, поэтому ниже простыми словами постараемся объяснить, как это работает.

Сколько часов можно ехать на автомобиле?

Итак, как мы уже упомянули выше, все предписания по необходимому отдыху между поездками урегулированы в рамках 4 временных отрезков.

Непрерывно (после первого начала движения)

С момента, когда вы сели за руль и поехали, должно пройти не более 4,5 часов. Далее должен быть перерыв длительностью не менее 45 минут.

Но общую продолжительность поездки вместе с вышеуказанным отдыхом, равную в конечном итоге 5 часам 15 минутам, можно разделить на 2 периода отдыха:

  • в первый раз отдохнуть не менее 15 минут,
  • во второй раз – от получаса.

Вот так это выглядит визуально:

Новый пункт ПДД:

26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

26.1.

Не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая – не менее 30 минут.

В течение суток

А вот для периода в 24 часа немного проще, но с оговорками, которые уже сложнее. Но не беспокойтесь, срок вождения за рулём авто понятен и прост:

  • время управления в течение суток не должно превышать 9 часов (но можно до 10 часов максимум 2 дня в неделю),
  • время отдыха от вождения за сутки – не меньше 11 часов.

Официальная трактовка нового пункта ПДД:

26.2. В течение периода времени, не превышающего 24 часа*:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трёх раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами.

В неделю

За всю неделю водитель грузовой машины или автобуса должен проводить за рулём уже не более 56 часов. А время отдыха должно составлять не менее суток при условии, что такой отдых следует за ежедневным отдыхом (11 часов).

Официальный текст нового пункта после изменений ПДД:

26.3. В течение календарной недели:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов;
  • еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть продолжительностью не менее 24 часов, который должен следовать за ежедневным отдыхом.

За 2 недели

И последнее правило – норма отдыха в рамках 2-хнедельного периода:

  • время езды должно быть не больше 90 часов суммарно,
  • время отдыха:
    • суммарное – от 45 часов,
    • должно быть разделено на 2 раза по срокам не менее 24 часа и каждый раз должен следовать за ежедневным отдыхом (11 часов).

26.4. В течение периода времени, равного двум календарным неделям:

  • время управления транспортным средством не должно превышать 90 часов;
  • должно быть не менее двух еженедельных отдыхов водителя от управления транспортным средством общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часа каждый, которые должны следовать за ежедневным отдыхом.

Тахографы

Именно тахографы будут контролировать указанные выше нормы езды и отдыха от управления автомобилем. При этом, их обязательность теперь закрепят и в Правилах дорожного движения – в Перечне неисправностей этого подзаконного акта пункт 7.4 будет требовать установку измерительного агрегата в грузовые машины массой более 3,5 тонны и автобусы.

Читать еще:  Как нумеровать личных дел сотрудников организации составляет

Штраф за невыполнение этой обязанности для водителей также хотят увеличить до 5000 рублей.

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Нормативная база

Источник: https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/sutochnye-probeg-po-zakonu-voditelya-dalnobojshhika.html

Какие суточные у дальнобойщиков

Какие суточные у дальнобойщиков

Курс (условно) евро:

  1. на дату утверждения авансового отчета (14 июня) – 68 руб. за 1 евро.
  2. на дату выдачи аванса (30 мая) – 70 руб. за 1 евро;

Решение. В расходы по налогу на прибыль суточные будут включены в сумме: 40 евро х 70 руб. х 9 дней = 25 200 руб. Суточные по России = 700 руб.

— если размер суточных не превышает эти суммы, то с этих сумм не придется платить НДФЛ.

Поэтому некоторые компании для удобства вводят эти размеры суточных.

Но это вовсе не означает, что организация может установить размер суточных сотрудникам 700 и 2 500 руб. и ни рублем больше или меньше.

Водители грузового автотранспорта направляются в дальние командировки на территории РФ.

За период командировки работникам начисляется заработная плата, которая включает оплату за отработанное время по тарифной ставке, премию, доплату за классность. Сколько часов рабочего времени в сутки допускается оплачивать водителям, находящимся в командировке?

Как компенсируется работа в выходные дни?

При этом на период командировки за работником может сохраняться средний заработок (ст.

167 ТК РФ) либо дни командировки оплачиваются в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда и условиями трудового договора.Ситуация 2.

Условиями трудового договора предусмотрено, что в обязанности работника входит доставка грузов в другие населенные пункты (отдаленные). В этом случае поездка водителей не является командировкой.

Поэтому возмещение командировочных расходов (в том числе суточных) не производится. В то же время считается, что работа водителей носит разъездной характер (т.е.

условия работы отличаются от нормальных), поэтому им должны быть установлены надбавки за разъездной характер работы.

Как рассчитать командировочные водителю в 2020 году

К таким оправдательным документам относятся:

  1. служебные записки;
  2. отметки в загранпаспорте о пересечении границы.
  3. билеты (авиа, железнодорожные, автобусные, электричка);
  4. ваучер о регистрации в гостинице;
  5. договора, накладные;
  6. иные документы, фиксирующие проживание работника в том или ином месте;
  7. путевой лист;
  8. чеки и квитанции;

Данные из всех перечисленных первичных документов переносятся в авансовый отчет.

В дальнейшем он будет являться основанием для того, чтобы отразить в учете предприятия командировочные расходы в 2020 году. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно). Как рассчитать размер суточных в командировке?

В действительности размер суточных организация вправе определять самостоятельно,

Про выдачу суточных водителю экспедитору

Подробно об этом см. материалы в обосновании. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Рекомендация: Как и в каком размере выдавать суточные «Размер суточных Суточные платить обязательно. Порядок и размер возмещения командировочных расходов, в том числе и суточных, можно установить самостоятельно. Достаточно закрепить их приказом руководителя или указать в коллективном (трудовом) договоре*.

Это предусмотрено в части 4 статьи 168 Трудового кодекса РФ.

Пример оформления в коммерческой организации приказа об установлении норм суточных В ООО «Альфа» приказом установлены нормы суточных по командировкам сотрудников по России и за границу.

Суточные выдавайте в составе аванса на командировку с учетом планируемого срока поездки. Это следует из статьи 168 Трудового кодекса РФ. А если выплатить суточные не в составе аванса на командировку?

Например, когда сотрудник вернется, выдать ему деньги с учетом фактического срока поездки.

Обзор зарплат дальнобойщиков

Но если отталкиваться от «медианы», то есть от среднестатистической оплаты труда дальнобойщиков, то они получают зарплату в зависимости от пробега.

Это – обычные федеральные, региональные и международные перевозчики, основной груз у которых – товары народного потребления.

До кризиса ставка за километр была на уровне 0,1-0,3 евро за километр.

Суточные были на уровне 40-60 евро.

Существенное различие в этих двух ситуациях в стимулировании водителя. Если в первом случае в интересах водителя проехать как можно больше километров в пути, то во втором – этой мотивации нет. Также мотивации по пробегу нет у дальнобойщиков, которые получают оклад или процент.

Не очень выгоден для дальнобойщиков и расчет за тоннокилометры, поскольку в этом случае водитель имеет свою определенную ставку за пробег, но плюс расчет за каждую тонну, загруженную на самосвал.

Источник: https://ndfl63.ru/kakie-sutochnye-u-dalnobojschikov-99618/

Суточные в командировке 2020: нормы, размер по России и за границу

Какие суточные у дальнобойщиков

За дни нахождения в командировке работнику положены средний заработок и суточные за каждый календарный день поездки. Разберем, как правильно оплачивать командировки по России и за границу

Суточные — это дополнительные расходы работника, связанные с его проживанием вне места жительства.

Работодатель обязан возмещать работникам суточные (абз. 3 ч. 1 ст. 168 ТК РФ):

  • за каждый день, пока он находится в командировке;
  • за выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (п. 11 Положения о командировках). Например, работник уехал в командировку в воскресенье, а вернулся на следующей неделе в субботу. Суточные за субботу и воскресенье выплачиваются. 

Суточные при однодневных командировках по России не выплачиваются, но работодатель вправе предусмотреть в локальных нормативных актах организации компенсацию взамен суточных по таким поездкам. Подробно про суточные при однодневных командировках читайте далее в этой статье.

Пример расчета суточных работнику

Условие. Работник был в командировке 10 дней: с 1 июня по 10 июня. Суточные:

  • за 9 дней — 40 евро за каждый день;
  • за 1 день возвращения в Россию — 700 руб.

30 мая выдан под отчет аванс в размере 360 евро и 700 руб.

Курс (условно) евро:

  • на дату выдачи аванса (30 мая) – 70 руб. за 1 евро;
  • на дату утверждения авансового отчета (14 июня) – 68 руб. за 1 евро.

Решение. В расходы по налогу на прибыль суточные будут включены в сумме:

  • 40 евро х 70 руб. х 9 дней = 25 200 руб.
  • Суточные по России = 700 руб.
  • Итого: 25 200 руб. + 700 руб. = 25 900 руб.

Размер суточных при командировках по России и за границу

Компания вправе сама решать, сколько платить сотрудникам за день командировки (ст. 168 ТК РФ).

Размеры суточных при командировках необходимо закрепить во внутренних документах организации, например в положении о командировках.

Бухгалтеры знают про 700 и 2 500 руб. — если размер суточных не превышает эти суммы, то с этих сумм не придется платить НДФЛ. Поэтому некоторые компании для удобства вводят эти размеры суточных. Но это вовсе не означает, что организация может установить размер суточных сотрудникам 700 и 2 500 руб. и ни рублем больше или меньше.

Можно, например, закрепить суточные 4 000 руб. за каждый день командировки по России, но тогда с 3 300 руб. придется удержать НДФЛ (4 000 руб. – 700 руб. = 3 300 руб.).

По общему правилу суточные, выплачиваемые сотруднику, не облагаются НДФЛ, если их размер не превышает:

  • 700 руб. — за каждый день командировки на территории России;
  • 2 500 руб. — за каждый день при поездках за границу.

Вывод: как такового лимита суточных для коммерческих организаций нет. Есть только суммы, которые не облагаются НДФЛ (700 и 2 500 руб.). Так сколько платить суточных? Решайте самостоятельно (решение закрепите во внутренних документах организации).

Как рассчитать дни командировки, за которые надо выплатить суточные

Если работник едет в командировку на личном и служебном автомобиле, то посчитать дни можно по служебной записке.

Ее работник должен предоставить по возвращении из командировки вместе с документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командировки и обратно (путевой лист, например, по форме № 3), счета, квитанции, кассовые чеки, иные документы, подтверждающие маршрут следования).

В иных случаях количество дней, за которые надо выплатить суточные, определяется по проездным документам.

Суточные в иностранной валюте

Суточные при командировках за пределы РФ платите в том размере, который установлен во внутренних документах компании.

Суточные при однодневной командировке

По закону минимальный срок командировки не установлен. Поездка по заданию работодателя может быть и однодневной. Оформляем такую поездку как многоднедвную командировку (выпускаем приказ, ставим соответствующую отметку в табеле учета рабочего времени: «К» или «06»).

После сотрудник отчитывается за поездку. Работодатель возмещает ему расходы, например на проезд, а также другие согласованные суммы. А суточные положены? По закону суточные за «мини-поездки» по России не выплачиваются. Оставить сотрудника совсем без денег даже в однодневной командировке — не лучшая идея, даже если это и по закону. Как можно выйти из ситуации?

Выплаты при однодневных командировках взамен суточных

Работодатель по собственному решению может выплатить сотруднику некую сумму вместо суточных.

Суточные по однодневным командировкам:

  • за границу — в размере 50% от суммы суточных по загранкомандировкам, установленным в локальных документах компании; 
  • по России — в общем случае не выплачиваются, но вы можете установить выплату работнику самостоятельно.

НДФЛ с суточных при однодневных командировках

Ранее ситуация с налогообложением суточных и возмещением иных расходов при однодневных командировках была спорной. Ситуация стабилизировалась и общая тенденция такова: выплаты по однодневным командировкам не облагаются НДФЛ. Тем не менее позиции различных ведомств отличаются:

  1. Мнение Минфина РФ: документально подтвержденные расходы, связанные с однодневной командировкой (например, расходы на питание), можно не облагать НДФЛ полностью. Если подтвердить такие расходы нечем, то они освобождаются от налога в пределах 700 руб. при внутрироссийской командировке и 2 500 руб. при однодневной командировке за границу (Письмо Минфина России от 01.03.2013 № 03-04-07/6189).
  2. Мнение ВАС РФ: выплаченные работнику денежные средства (названные суточными) не являются таковыми в силу определения, содержащегося в трудовом законодательстве, однако исходя из их направленности и экономического содержания могут быть признаны возмещением иных расходов, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения или ведома работодателя, в связи с чем не являются доходом (экономической выгодой) работника, облагаемым НДФЛ (Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 № 4357/12).

Суточные при командировке в страны СНГ

Командировки в страны СНГ (например, в Казахстан, Беларусь и пр.) являются особым случаем. При таких командировках не ставят отметки в загранпаспорте о пересечении границы. Суточные для таких поездок считают в особом порядке: дата пересечения границы определяется по проездным документам (п. 19 Положения № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»).

Подробно о том, как выплачивать суточные при командировках в страны СНГ, читайте в статье Контур.Школы «Два сложных вопроса при оформлении командировки: расчет среднего заработка, суточные при командировке в страны СНГ»

Отчет по суточным в командировке

Повышение квалификации

ОСНО. УСН. Кадры. Зарплата. Обучение в Контур.Школе

Онлайн-курсы

Работник по возвращении из командировки обязан предоставить работодателю в течение трех рабочих дней:

  • авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах;
  • окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы (п. 26 Положения о командировках № 749). 

В составе авансового документа сотрудник не обязан отчитываться ни по суточным при командировках по России, ни по суточным при командировках за пределы РФ, ни по однодневным или каким-либо еще командировкам. Подтверждающих документов по суточным не существует. Работодатель платит суточные — икс рублей, работник тратит их по собственному желанию. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/232

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.