+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие нарушения фиксируют камеры гибдд 2020 уфа

Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Какие нарушения фиксируют камеры гибдд 2020 уфа

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.

Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство “глючить” и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, “дальнозоркостью”, предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые “читают” только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2020 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это “Стрелка СТ”. Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

“Дальность зрения” камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она “ловит” нарушителя в потоке машин, “ведёт” его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО “ТЦОБДД” и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО “Ольвия”. Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями.

Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы “ловить” нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, “ловит” в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.

Конечно, они не такие “умные” и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль “удаленных глаз” инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-kamery-ispolzuyut-gibdd-na-dorogah-karta-videofiksacii

Наблюдать за наблюдающими: ГИБДД открыла карту с камерами на дорогах

Какие нарушения фиксируют камеры гибдд 2020 уфа

Ресурс сразу после запуска сервиса упал — видимо, от проявленного интереса

МВД сегодня утром представило карту, на которой указаны все камеры контроля движения на дорогах, сделано это было спустя месяц после указания президента РФ Владимира Путина «не прятать специально дорожные камеры».

Сайт ГИБДД, однако, сразу после объявления о карте упал, затем поднялся, но вновь сломался: поиск по регионам и городам не помогает, на запрос о картах в Татарстане или Уфе ГИБДД отправляет автовладельца в Ханты-Мансийский округ, Хабаровск, Осетию, куда угодно, только не показывает карты именно Татарстана или Уфы. Впрочем, в МВД указывают, что «информационный ресурс находится в стадии наполнения». Когда он заработает в полную силу, неизвестно. По тем крошечным данным, которые предоставил временно работающий сайт, как узнала газета «Реальное время», в РТ уже более 1,5 тыс. камер, за полгода установлено было еще более 200.

ГИБДД РФ впервые представила на своем сайте карту, на которой указаны «все камеры контроля движения на дорогах». Официальный представитель МВД РФ Ирина Волк, объявив об этом, заметила, что этот ресурс еще будет заполняться.

На самом сайте в разделе «Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации» сверху висит надпись «Внимание! Информационный ресурс находится в стадии наполнения». На карте показаны участки, на которых есть камеры отслеживания скоростного режима. Возможен показ радаров в отдельных регионах.

Также при приближении карты можно увидеть количество камер на определенном участке дороги. В МВД пообещали, что на карту будут регулярно добавлять новые камеры. Помимо этого, посмотреть, находится ли камера на интересующем участке дороги, можно при помощи поиска.

Напомним, карту с камерами в МВД создали по итогам заседания Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, которое прошло 26 июня, где президент России Владимир Путин заявил, что дорожные камеры «не нужно специально скрывать и прятать».

Сайт после открытия сразу упал, а потом просто сломался

К сожалению, сайт как только открылся утром, так сразу же и упал: только МВД объявило о запуске карты камер — и страница с ней перестала загружаться. При попытке зайти на нее появлялась надпись: «Уважаемые посетители сайта, в настоящее время ведутся работы по совершенствованию интернет-сайта МВД России».

К 13 часам работа сайта была восстановлена.

Однако корреспонденту «Реального времени» только однажды удалось найти камеры фотовидеофиксации в Татарстане, и то их показали списком, начиная с передвижной камеры по адресу «Автодорога Агрыз — Красный Бор, 28 км» и заканчивая стационарной камерой по адресу «Сухая река, сады КМПО» (сайт специально указывает, если камера передвижная).

С точки зрения эффективности список, конечно, совершенно бесполезен: по клику на каждый из адресов (в теории) автовладельцу должно быть показано месторасположение камеры на «Яндекс.Картах», его и показывают, но не демонстрируют при этом никаких других размещенных рядом камер, поэтому кликать придется постоянно и наобум.

Вот, скажем, на карте показана камера по адресу: РТ, г. Казань, ул. Тэцевская, от ул. Белинского до ул. Хлебозаводской (фиксирует нарушение скоростного режима), — никаких других камер Казани больше как будто нет. Мало того, заработавший сайт почти сразу же вновь сломался и стал показывать камеры хаотически.

Скажем, если выбрать 16-й регион, Татарстан, то показывали вам либо Москву и Московскую область, либо отправляли вообще в Ямало-Ненецкий автономный округ (где число камер невелико), либо же в Северную Осетию. При попытке выбрать Башкортостан сайт ГИБДД показывал башкирскому водителю на карте… Хабаровск с его 66 камерами фотовидеофиксации.

При попытке еще более конкретного выбора — «Татарстан, Казань» — сайт уже честно признавался, что «сервис не смог обработать запрос».

В Татарстане уже больше 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации

Так или иначе, в базе сайта на данный момент зафиксировано более 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации в Татарстане (точнее — 1577). Как мы писали еще в феврале 2019 года, камер в РТ было 1 331, из них 859 — стационарных, получается, за полгода поставили еще больше 200 камер. 1331 — это 36% всех камер, установленных в регионах ПФО.

Для сравнения: на втором месте Самарская область (547 камер), на третьем — Нижегородская область (333), затем идут Мордовия (259) и Чувашия (190).

В 2018 году на установку системы обеспечения непрерывного контроля за движением транспортных средств на трех автодорогах федерального значения (Москва — Уфа, Казань — Оренбург, Казань — Ульяновск), проходящих по территории РТ, потратили более 109 млн рублей.

В конце января 2019 года аппетиты ГИБДД выросли еще больше: было объявлено, что на территории Татарстана будет увеличено количество видеокамер системы тотального контроля. К тому моменту на территории РТ камеры установлены на федеральных трассах и охватывали 924 км дорог.

В конце января 2019 года было объявлено, что на территории Татарстана будет увеличено количество видеокамер системы тотального контроля. Фото zr.ru

Почему собираемость штрафов в РТ упала, несмотря на тотальную сеть камер

В 2018 году благодаря татарстанским камерам видеофиксации было возбуждено 4,8 млн административных дел. Однако если в среднем по ПФО одна камера «генерирует» 5,2 тыс. административных дел, в Татарстане на одну камеру приходится всего 3,6 тысячи.

В соседнем Башкортостане показатель гораздо выше — 6,4 тыс. дел.

Тем не менее Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов: объем поступлений их в регионе по итогам первого полугодия 2018 года оказался больше, чем во всем Дальневосточном федеральном округе (1,12 млрд рублей) или во всех регионах Северного Кавказа (975,4 млн рублей).

Однако в 2018 году сборы, несмотря на установку дорожных камер, начали снижаться: за первое полугодие 2018 года в российскую казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов за правонарушения в области дорожного движения, и это меньше, чем за аналогичный период прошлого года, почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей. Средний размер штрафа («средний чек» за нарушение ПДД) снизился с 600 рублей в январе — июне 2017 года до 521 рубля в первом полугодии 2018 года. Средний размер штрафов в Татарстане, однако, на один автомобиль в год при этом вырос до 971 рубля.

Тем не менее РТ собрала штрафов меньше. Несмотря на «тотальную сеть камер тотального наблюдения», власти РТ сборами 2018 года остались недовольны: по данным президента РТ Рустама Минниханова, региональный бюджет недополучил 3 млрд рублей.

Минниханов даже выступил в итоге за отмену скидки на оплату штрафов: «Если человек нарушил, то он должен платить. Какая может быть скидка? Эти три миллиарда пойдут на решение многих задач».

Тем более что с введением скидки штрафы, по его словам, оплачивать все равно больше не стали.

В 2018 году благодаря татарстанским камерам видеофиксации было возбуждено 4,8 млн административных дел. Фото sberbankin.com

Почему власти и ФАР считают расположение камер проблемой

Проблему камер до Путина поднимала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, призвавшая регионы избегать перегибов: «Сейчас камеры вешают на каждом столбе. Безусловно, камеры видеонаблюдения должны быть, но надо сделать так, чтобы они работали эффективно, чтобы не было на этот счет жалоб».

Связано это с работой частных компаний: комплексы видеонаблюдения зачастую принадлежат частным компаниям (у регионов на их установку порой нет денег), их арендуют власти. По такому принципу в РТ, например, работают комплексы «Автодория» — сами частники с каждого штрафа получают фиксированную сумму.

При этом если на штраф действует скидка, то частники все равно получат определенную сумму (порядка 230 рублей), зато недополучает в итоге бюджет.

Кроме того, в 2018 году не было каких-либо нормативных актов, регулирующих установку камер видеофиксации на дорогах.

Как следствие, региональные власти ставили их где надо и где не надо — с целью уже не столько повысить безопасность на дорогах и снизить число аварий, сколько собрать как можно больше денег в бюджет.

Наконец, Федерация автовладельцев России, проверив сотни камер, только у 11 обнаружила знаки, предупреждающие о приближении к камере, некоторые системы при этом вообще не были сертифицированы.

АвтоТехнологии

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/146814-mvd-segodnya-predstavila-kartu-s-kamerami-fiksacii-na-dorogah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.