К какому классу груза относится снег при автомобильных перевозках

Виды и классификация грузов

К какому классу груза относится снег при автомобильных перевозках

Грузом принято считать любой товар, который требуется перевезти. Классификация грузов позволяет определить:

  • как провести погрузку;
  • как транспортировать груз;
  • какие грузы можно везти вместе;
  • как хранить груз.

Классификация грузов по способу загрузки

Чтобы знать, как погрузить товар, надо знать его класс по способу загрузки.

По способу загрузки товар подразделяется на:

  • насыпной;
  • наливной;
  • штучный.

Насыпной

К насыпным грузам относятся такие, которые загружают без тары. К ним относятся уголь и злаки, снег и щебёнка, цемент, картофель. Особенности этого вида груза в больших трудозатратах по погрузке-выгрузке.

Чтобы предотвратить просыпание мелких фракций на дорогу, выдувание тонкодисперсных частиц, намокание, груз накрывают пологом.

Наливной

Для перевозки наливных грузов используют цистерны и танк-контейнеры. В свою очередь жидкие грузы классифицируются

  • по вязкости: вода, масло, битум;
  • по классу опасности: нефть, кислота;
  • по температурным режимам доставки: асфальт, молоко.

Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.

Агрессивные субстанции следует перевозить в таре со специальным покрытием.

При транспортировке жидкостей, перевозимых автомобильным транспортом, следует соблюдать нормы заполнения цистерны. Резкое торможение при частично заполненной емкости вызывает снижение устойчивости и управляемости автомобилем.

Штучный

Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре.

По прочности тара делится на:

  • жесткую;
  • полужесткую;
  • и мягкую.

Жесткая тара – это ящики, контейнеры, коробки, бочки. Обычно они изготовлены из дерева, фанеры, прочной пластмассы, и усилены в местах стыков и по дну металлическими накладками. Полужесткая тара – это картонные коробки, корзины, рулоны. Мягкой тарой являются мешки, тюки.

К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.

Укрупненная грузовая единица тоже является штучным грузом. Такие грузовые единицы формируются из штучных грузов с применением поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений. Использование укрупненных грузовых единиц значительно сокращает время загрузки и выгрузки.

Разделение грузов на обычные и специфические

Разделение грузов на обычные и специфические определяет методы их хранения и транспортировки.

Обычные

Обычные грузы не требуют специальных условий. Ни при перевозке, ни при хранении. Доставлять их можно обыкновенным транспортом.

Специфические

К специфическим грузам относятся следующие виды:

  • негабаритные;
  • тяжеловесные;
  • опасные;
  • скоропортящиеся;
  • живые;
  • антисанитарные.

Негабаритные

Негабаритными называются такие грузы, которые из-за нестандартных размеров невозможно перевозить типовыми видами транспорта.

Если объект перевозки длиннее 14 м, шире 3,25 м и выше 5,3 м, то он считается негабаритным при перевозках железнодорожным транспортом. При перевозке автотранспортом размеры негабарита начинаются при превышении измерений объекта в длину 20 м, в ширину 2,55 м, в высоту 4 м.

Доставка негабаритов требует специального разрешения и повышенных мер предосторожности.

Тяжеловесные

Тяжеловесными грузами считаются объекты, имеющие массу более 500 кг. Остальные делятся на обычные – массой до 80 кг, и большой массы – до 250 кг штучные, и до 500 кг катно-бочковые.

Опасные

Опасными грузами являются вещества, которые в состоянии покоя или при транспортировке могут взорваться, самовоспламениться, протечь и поставить под угрозу существование живых организмов, и безопасность всей природы.

По системе, определённой ГОСТ 19433–88, их делят на 9 классов :

  1. — класс взрывчатых веществ, имеющих склонность к самопроизвольному взрыву и возгоранию с разным уровнем опасности – тротил, порох, аммонал, боеприпасы и их составляющие, пиротехника и пр. – всего 6 категорий.
  2.  — класс газов, сжатых и сжиженных — легковоспламеняющихся, невоспламеняющихся, отравляющих — кислород, пропан, азот, иприт, аммиак, – 6 подгрупп.
  3.  — класс легковоспламеняющихся жидкостей — растворители, топливо, лаки, эмали, масляные краски, парфюмерия – 3 категории.
  4.  — класс твердые легковоспламеняющихся веществ (за исключением взрывчатых) – самовозгорающиеся при соединении с воздухом, самонагревающиеся и самовозгорающиеся в крупных объемах и спустя продолжительное время: алюминиевая пудра, бытовые спички, модификации фосфора, мука зерновая и рыбная россыпью, хлопок в тюках, каменный и активированный уголь, напалм; выделяющие кислород газы при реакции с водой – карбиды, металлический натрий. Всего 3 категории.
  5.  — класс окисляющих веществ и органических пероксидов – усиливающие горение выделением кислорода: селитры, гидроперит, хлорные отбеливатели, — 2 категории.
  6.  — класс токсинов и инфекционных веществ – вызывающие интоксикацию, заражение или гибель — синильная кислота, дезинфицирующие препараты – 4 категории.
  7.  — класс радиоактивных веществ — врачебные препараты, детали дефектоскопов, приборы.
  8. — класс коррозионных и едких веществ – вызывающие травмирование кожных покровов, коррозию металлических механизмов. Сюда относятся кислоты, щелочи, едкие вещества – 3 категории.
  9. — класс объединяет все прочие опасные вещества, не вошедшие в первые 8 классов, а также представляющие опасность только при доставке водным транспортом методом навала-сухой лёд, асбест, вещества с сильным запахом, спасательные средства, автомобили, моторы, магниты и пр.

Транспорт, перевозящий опасные грузы, отмечают маркировкой, определяющей класс опасности перевозимого груза. В сопровождающих документах проставляется класс опасности.

Перевозка некоторых грузов производится с сопровождающим. Транспортировка на одной транспортной единице опасных грузов различающихся классов опасности установлена правилами по перевозке опасных грузов.

Маршрут перевозки опасного груза.

Скоропортящиеся

Скоропортящиеся грузы. Требующие перевозки в замороженном или охлажденном состоянии.

Перевозку осуществляют рефрижераторами с температурным режимом от -20 до +15 градусов по Цельсию. Скоропортящиеся грузы делятся на 4 подкласса: замороженные, охлажденные, охлаждаемые, вентилируемые.

Для перевозки вентилируемых грузов не требуется охлаждение в рефрижераторе, но необходим постоянный приток свежего воздуха. Товарное соседство скоропортящихся продуктов регулируют правила перевозки продовольственных товаров.

Живые

Живые грузы транспортируются в специально приспособленном для этого транспорте. Коров, лошадей, овец чаще доставляют автотранспортом. Птиц перевозят в клетках, пчел — в ульях. Живую рыбу транспортируют в ёмкостях с постоянной подачей воздуха.

Для сопровождения живого груза предоставляется специально подготовленный экспедитор. Животные перевозятся при наличии ветеринарных документов.

Антисанитарные

Антисанитарные грузы – отходы, продукты ассенизации, пылящие вещества. Перевозка должна осуществляться на специальном транспорте. При отсутствии такового необходима плотная упаковка для предотвращения загрязнения окружающей среды перевозимым грузом.

По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные

Нережимные не зависят от влияния внешней среды. Режимным для сохранности своих качеств требуются определенные значения влажности и температуры. Особорежимным грузам – опасным, живым, скоропортящимся – требуется особенный режим доставки.

Загрузка одной транспортной единицы товарами различных классов возможна при наличии данных об их свойствах. Содержать совместно грузы можно, если при их совместной транспортировке или хранении не произойдет порча или изменение их характеристик.

Запрещается хранить и транспортировать одновременно:

  • влагоёмкие и с повышенной влажностью;
  • быстро впитывающие посторонние запахи и сильно пахнущие;
  • еду и отравляющие вещества;
  • охлажденные продукты и не выносящие холода.

Маркировка груза

Маркировка груза соответственно с классом принадлежности даёт полное представление о его качествах. Согласно с нанесенными данными производят все манипуляции: погрузку, перевозку, складирование, хранение.

Перевозимые товары маркируют согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», от 01.01.1998 г.

Информационные надписи и пиктограммы наносят на видимых местах. Маркировка должна информировать о массе нетто и брутто, способах погрузки и установки, отправителе и получателе.

Для простоты маркировки используются общепринятые символы, типа «Стекло», «Верх», «Боится сырости» и пр. Допускается использование словесных обозначений.

Маркировку наносят в удобных для обзора местах на тару или на груз при отсутствии упаковки. Манипуляционные знаки информируют о способах подъема, закрепления, перевозки. Насыпной и наливной груз не маркируют.

Грузы особой ценности

Также к одному из классов относятся грузы особой ценности. Это могут быть:

  • драгоценны металлы, изделия из них;
  • предметы старины;
  • артефакты;
  • редкие животные, растения;
  • произведения искусства;
  • ценные бумаги;
  • коллекции, музейные экспозиции.

Условия транспортировки могу предполагать специальную среду в емкости с грузом, обученного сопровождающего. Помимо создания особых условий транспортировки ценностей, должна быть обеспечена полная безопасность.

Может быть составлен специальный маршрут, приставлена вооруженная охрана. Обязательным является страхование перевозимого объекта, наличие сопроводительных документов, соответствующая маркировка. При отсутствии у клиента документов на ценности, перевозчик вправе отказаться от предоставления услуги.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/klassifikaciya-gruzov.html

Классификация и виды грузов

К какому классу груза относится снег при автомобильных перевозках

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия.

Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.

Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Маркировка

Наименование знакаИзображениеОписание
Хрупкое — ОсторожнокартинкаХрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от солнечных лучейкартинкаГруз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влагикартинкаНеобходимость защиты груза от влаги
Беречь от излучениякартинкаЛюбой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки)
Ограничение температурыкартинкаДиапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся грузкартинкаГруз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковкакартинкаПри транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не братькартинкаЗапрещение применения крюков при поднятии груза
Место страповкикартинкаУказывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНОкартинкаУказывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
ВверхкартинкаУказывает правильное вертикальное положение груза
Поднимать непосредственно за грузкартинкаПодъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здеськартинкаУпаковку открывают только в указанном месте
Защищать от радиоактивных источниковкартинкаПроникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катитькартинкаГруз не следует подвергать качению
Не зажиматькартинкаУпаковка не должна зажиматься по указанным местам
Зажимать здеськартинкаУказывает места, где следует брать груз зажимами
Предел по количеству ярусов в штабелекартинкаМаксимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество
Штабелирование ограниченокартинкаНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Штабелировать запрещаетсякартинкаНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Тропическая упаковкакартинкаЗнак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания

Источник: https://www.reartek.com/klassifikaciya-gruzov/

Классификация грузов по нормам транспортировки

К какому классу груза относится снег при автомобильных перевозках

Невозможно представить современный мир без услуги грузовых перевозок. В торговле, на строительстве, при переезде или для обеспечения производства сырьем повсеместно требуется доставка необходимых объектов и предметов. А все, что подлежит транспортировке, определяют как груз.

В зависимости от способов погрузки объектов, условий доставки, коэффициента использования грузоподъемности (здесь и далее КИГ) производится классификация поклажи. По последнему показателю также рассчитывается стоимость работ по перевозке.

То есть чем сложнее и опаснее груз относительно нормативам классификации тем дороже будут услуги водителя и персонала который занимается перевозкой этой поклажи.

Классификация грузов осуществляется в соответствии с их весом и опасностью

Классы грузов

Груз, транспортируемый на автомобилях, разделяют на классы по различным показателям и характеристикам. Систематизирование в основном происходит на основе:

  • способов погрузки и выгрузки транспортируемых предметов/веществ;
  • коэффициента использования грузоподъемности;
  • условий транспортировки и хранения.

Отдельно стоит упомянуть о том что условия перевозки и хранения напрямую влияют и на нормативы обслуживания материала. Опасные вещества при транспортировке могут сопровождаться только специалистами по таким видам материала. Для взрывоопасных материалов предусмотрены свои нормативы погрузки, выгрузки, сопровождения, охраны и ответственности.

Подразделение грузов на классы по способу погрузки и выгрузки

В зависимости от того, каким образом объекты погружают в транспортировочный автомобиль и извлекают по прибытии на место, определяют три группы грузов:

Штучные или специальные

Разделяют объекты на тарные (требующие упаковки) и бестарные. Они могут отличаться формами, габаритами, массой но все равно они по своим характеристикам относятся к одной категории. Перевозка таких грузов осуществляется со строгим соблюдением мер по сохранности и безопасности.

Навалочные

Этот класс включает в себя груз, который можно при автомобильных перевозках складывать штабелями, сваливать кучей, транспортировать насыпью, а также мелкоштучные в упаковке и без нее. Особенных условий для транспортировки таких грузов не предусмотрено. Обычно при перевозке используются бортовые грузовые машины, самосвалы.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Такой груз редко требует специального сопровождения, только в случае если материал или вещество есть опасным для окружающей среды (отходы опасного специализированного производства).

Наливные

Чаще их перевозят без тары, но в цистернах, что устанавливаются на автомобилях. К таким грузам относят и горючие вещества, требующие особенного отношения: охрана, сопровождение, нормативы погрузки, выгрузки, транспортировки.

Наливные грузы перевозятся в специально оборудованных цистернах

Классификация поклажи в зависимости от КИГ

При автомобильных перевозках основополагающим критерием оценки груза является коэффициент использования грузоподъемности. Этот параметр указывает на соотношение фактической массы транспортируемой поклажи с номинальной грузоподъемностью машины. Исходя из этого показателя, груз определяют к одному из пяти классов:

  1. Первый — КИГ равен единице.
  2. Второй класс указывает на то, что коэффициент использования грузоподъемности соответствует показателю от 0,71 до 0,99.
  3. Третий — груз обеспечивает КИГ от 0,51 до 0,7.
  4. Четвертый класс — коэффициент в пределах 0,5.
  5. Пятый класс определяется грузом, обеспечивающий КИГ до 0,4.

Подобная классификация используется при автомобильных перевозках для определения тарифа (за каждую тонну груза).

Условия транспортировки и классы грузов

Классы перевозимых объектов регулируются следующими нормами транспортировки:

КрупногабаритныеРазмеры поклажи не позволяют перевозить ее на обычных платформах для грузов. Крупногабаритными считаются специализированная техника и материалы, используемые на строительстве, производственное оборудование и прочее.
Тяжеловесные объектыЭто поклажа с массой более двухсот пятидесяти килограмм (для катных это значение 400 кг).
Длинномерные или негабаритныеВ процессе доставки груз выступает больше, чем на третью часть длины кузова. Транзит осуществляется при помощи прицепов-роспусков.
ПродовольственныеТранспортирование таких объектов требует поддержания необходимого температурного режима. Перевозят в фургонах/кузовах рефрижераторах, хранят груз в холодильных камерах.
АнтисанитарныеПодобные вещества и объекты транспортируют только в специализированных закрытых кузовах либо герметичной, хорошо закрепленной на машине таре.
ЛегковесныеОбъекты до 80 килограмм.
ОпасныеГруз особого назначения и особенных характеристик. Чаще это взрывоопасные, или горючие вещества.

Повышенного внимания требует последняя категория грузов — опасные. Все вещества, которые в процессе хранения или доставки могут нанести ущерб жизни и здоровью людей, окружающей среде, иным ценностям, определяют в эту группу.

Опасные грузы требуют повышенного контроля при перевозке

Деление опасных грузов на классы

Согласно ГОСТ 19433–88, выделяют 9 групп транспортируемых объектов, жидкостей и веществ, как опасные.

  1. Взрывчатые. Под категорию попадают вещества, способные воспламеняться и взрываться, пиротехнические изделия и их составляющие.
  2. Сжиженные, сжатые или растворенные газы.
  3. Жидкости, смеси, растворы, имеющие свойство быстро воспламеняться.
  4. Твердые вещества со свойством самовозгораться, что выделяют газы, которые при контакте с водой загораются.
  5. Органические пероксиды, составы окислители.
  6. Токсичные, содержащие яды или вещества и материалы, несущие угрозу инфицирования.
  7. Радиоактивные объекты.
  8. Едкие составы, вызывающие коррозию и при контакте поражение органов дыхания, слизистых, кожного покрова.
  9. Вещества с относительно низким уровнем опасности, но требующие соблюдение условий транспортировки.

Персонал, обслуживающий сохраняемые и перевозимые опасные грузы, допускается к работе после тестирования на знание правил безопасности.

Выбор тары при перевозке поклажи автомобилем

Чтобы сохранить целостность груза, обеспечить комфортную загрузку и выгрузку, его запаковывают в защитную тару. Выбор последней основывают на свойствах перевозимых объектов, условий сохранения, погрузки и т. д.

Чаще для этих целей применяют катную тару (бочки и баки), стеклянные банки и бутыли, мешки, ящики, специализированную упаковку. То, что транспортируется в изделиях из стекла добавочно устанавливаются в корзины или ящики с мягким упаковочным наполнителем (стружка, пенопластовые гранулы, бумага, пузырьковые пленки солома). Это же условие выполняется относительно хрупких грузов.

Упаковочная тара бывает мягкой и твердой. К мягким относят изготовленную из картона, мешковины, целлофана, бумаги. Дерево, металл, фанера, плетенные упаковки входят в категорию твердой тары.

Все категории грузов, которые подвергаются упаковке, должны в обязательном порядке маркироваться (фанерная бирка, наклейка, штамп). Различают маркировку:

  • транспортную (в основном числовое значение);
  • грузовую (указание места отправки или пункта доставки, данные отправителя);
  • товарную (указывается изготовитель, тип груза);
  • специальную (информация о правилах обращения с поклажей в процессе доставки и хранения);
  • о степени опасности (применимо к опасной поклаже).

Некоторые классы транспортируемого материала в поездке должны сопровождаться ответственным лицом, контролирующим соблюдение правил хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки объектов. Особенно это касается перевозки поклажи с присвоенным классом опасности. Если же представитель на рейс не приписан, ответственность за сохранность материала или вещества несет водитель.

Нужен песок на строительстве? Требуется развозка молока по заводам пищевой промышленности? Налажена торговля с соседним государством? Даже для переезда на новое место жительства требуются услуги грузоперевозок. А в этом случае для заказчика и фирмы-исполнителя важно соблюдение правил и предписаний относительно доставки грузов в целости и сохранности.

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/klassy-gruzov-pri-avtomobilnyh-perevozkah.html

Грузы — на какие классы разделяются в соответствии с нормами транспортировки

К какому классу груза относится снег при автомобильных перевозках

Грузоперевозки занимают важную роль в нашей жизни. Многие сферы деятельности человека связаны с перевозкой автогрузов. Выделяют классы грузов, которые составляют основу автомобильных перевозок. Именно в этой теме мы сегодня и будем разбираться.

Разновидности грузов по нормам транспортировки.

Снег какой класс груза

К какому классу груза относится снег при автомобильных перевозках

  • способ сохранения качественных характеристик;
  • стоимость процесса перевозки.

Учитывая механические и физические характеристики доставляемых изделий, выделяют поклажи:

  • Твердые, которые можно перевозить, не используя упаковку – навалочные (штучные дрова, фрукты, уголь каменный) и простые сыпучие (стройматериалы, зерно).
  • Жидкие, которые перевозятся в металлических цистернах, специально разработанной таре (топливо в жидком состоянии, молоко).
  • Газообразные (метан, кислород).

Что касается отраслей нархоза, грузы бывают:

  • промышленные;
  • строительные;
  • сельскохозяйственные;
  • коммунальные;
  • торговые.

Способ погрузо-разгрузочных работ разделяет продукцию на навалочную, штучную, наливную.

Различают такие классы грузов при автомобильных перевозках по способу загрузки-выгрузки:

  • Штучные грузы и товары.
  • Навалочные грузы.
  • Наливные.

Одна эта классификация приводит нас к необходимости использовать по крайней мере три вида транспорта. Но этого явно недостаточно, поэтому есть и другая типология.
По типам свойств товаров существуют такие классы грузов при автомобильных перевозках:

  • Обычные грузы общего назначения. Перевозятся обычным транспортом, габариты и вес которого соответствуют правилам дорожного движения.
  • Опасные грузы.
    Перевозятся с соблюдением правил безопасности. Регламентируется тип и состояние транспортного средства, оборудование и квалификация экспедитора.
  • Скоропортящиеся грузы.
  • Твердые вещества со свойством самовозгораться, что выделяют газы, которые при контакте с водой загораются.
  • Органические пероксиды, составы окислители.
  • Токсичные, содержащие яды или вещества и материалы, несущие угрозу инфицирования.
  • Радиоактивные объекты.
  • Едкие составы, вызывающие коррозию и при контакте поражение органов дыхания, слизистых, кожного покрова.
  • Вещества с относительно низким уровнем опасности, но требующие соблюдение условий транспортировки.

Персонал, обслуживающий сохраняемые и перевозимые опасные грузы, допускается к работе после тестирования на знание правил безопасности.

Классы грузов при автомобильных перевозках

Транспортные перевозки – главное направление деятельности нашей компании. Мы используем несколько вариантов классификации таких перевозок для стандартизации оказываемых нами услуг.

Наиболее востребованным направлением нашей работы являются автомобильные перевозки.

Снег это какой класс груза

Для правильного оформления перевозки и заказа нужного транспорта, необходимо верно классифицировать отправляемый товар.

Кстати, правила перевозки сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается.

Необходимость уставного документа

Устав автомобильного транспорта – важный документ, который регулирует деятельность всех автотранспортных предприятий, в том числе граждан, пользующихся данными услугами. В этом акте рассмотрены важные моменты, описываются правила взаимодействия между отправителем, перевозчиком и получателем.

Участники грузоперевозочного процесса

Важно выделить следующих субъектов для четкого понимания регламентирующих аспектов рассматриваемого явления:

  • Грузоотправитель – юридическое или физическое лицо, которое указано в таком названии в договоре о перевозке и в товарно-транспортной накладной.

– класс 9 – прочие материалы со сравнительно низкой опасностью, но требующие соблюдения определенных правил транспортировки, поскольку при некоторых условиях могут быть пожароопасными, едкими или коррозионными.

Определяется класс груза при автомобильных перевозках также по весу. Различают легковесные (до 80 кг), стандартные (для штучных товаров до 250 кг, для загружаемых накатом – до 500 кг) тяжелые (массой более 500 кг) грузы. По размерам груз может быть габаритным (перевозится в транспортных средствах со стандартным кузовом) или негабаритным, превышающим обычные величины.

Материалы сайта

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза

В рамках действующего законодательства для транспортировки грузов, габариты которых превышают установленные нормы, компания-перевозчик обязана оформить специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов.

Советского Союза. Изменениям подвергались лишь некоторые из них. Правила перевозка сыпучих грузов и других видов грузовой тары должны соблюдаться всеми.

Далее раскроем тему материала более подробно.

Правила перевозки грузов

Итак, приступим к рассмотрению. Существуют определенные требования к перевозочному процессу класса опасных грузов, негабарита и прочее.

23 пункта правил разделены на 5 частей:

  • Нагрузка по осям – существуют точные цифры в нагрузке на ось, которая зависит от расстояния между приближенными осями. Для того чтобы придерживаться этих нормативов, автомобиль предварительно должен быть измерен или идентифицирован.
    Сделать это возможно по техническому талону или посредством измерения специальными сертифицированными приборами.

Важно

Выбор последней основывают на свойствах перевозимых объектов, условий сохранения, погрузки и т. д.

Чаще для этих целей применяют катную тару (бочки и баки), стеклянные банки и бутыли, мешки, ящики, специализированную упаковку. То, что транспортируется в изделиях из стекла добавочно устанавливаются в корзины или ящики с мягким упаковочным наполнителем (стружка, пенопластовые гранулы, бумага, пузырьковые пленки солома).

Это же условие выполняется относительно хрупких грузов.

Упаковочная тара бывает мягкой и твердой. К мягким относят изготовленную из картона, мешковины, целлофана, бумаги.

Дерево, металл, фанера, плетенные упаковки входят в категорию твердой тары.

Все категории грузов, которые подвергаются упаковке, должны в обязательном порядке маркироваться (фанерная бирка, наклейка, штамп).

Инвентарь садово-огородный 3 Инвентарь сельскохозяйственный мелкий 3 Инвентарь спортивный в ящиках, коробках 3 Инструмент абразивный 1 Инструменты музыкальные духовые, гармоники 3 Инструменты музыкальные электрические 3 Инструменты слесарные, столярные 1 Инструменты: астрономические, геодезические, локационные, математические, медицинские, механичес- кие, научные всякие, оптические, рисовальные, фото- графические, хирургические, чертежные 3 Инструменты строительные моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.) 1 К Кабачки в ящиках и сетках 3 Кабели на деревянных катушках 2 Калориферы 2 Камень природный разный, включая камень-кубик 1 Камень ракушечник и туфовый 2 Камера холодильная 2 Камеры автомобильные, троллейбусные, мотоциклетные, велосипедные и др.
Следующий этап – оформление необходимых разрешений, затем – тщательный мониторинг движения груза, начиная с начала пути и до момента доставления и выгрузки товара конечному получателю.

businessman.ru

Классы грузов при автомобильных перевозках. Дилижанс

2017-06-03 автор: admin

Порядок транспортировки имущества зависит от определённых характеристик. Чтобы перевозчикам и заказчикам было проще понимать друг друга, все товары разделяют на несколько категорий. В основе классификации грузов лежат различные основания: масса, габариты, способ погрузки, физико-химические свойства и иные параметры.

Классы грузов при автомобильных перевозках определяют требования к машинам, мерам безопасности, маркировке, скоростному режиму, а также многие другие особенности.

Подразумевают соблюдение специальных режимов температуры и влажности при перевозке.

  • Живые грузы – имеется ввиду перевозка скота, птицы, домашних животных.
  • Тяжёлые и негабаритные грузы, обладающие нестандартными размерами и массой. Использование обычных транспортных средств невозможно, как и большей части транспортных путей общего назначения. Перевозка сопряжена с необходимостью тщательной проработки маршрута движения транспорта.

Класс груза при автомобильной перевозке не только определяет тип используемого транспортного средства, но иногда и маршрут доставки, и наличие дополнительного сопровождения.

Классификация грузовых автомобильных перевозок

В первую очередь автомобильные перевозки различаются типом перевозимого груза.

В торговле, на строительстве, при переезде или для обеспечения производства сырьем повсеместно требуется доставка необходимых объектов и предметов. А все, что подлежит транспортировке, определяют как груз.

В зависимости от способов погрузки объектов, условий доставки, коэффициента использования грузоподъемности (здесь и далее КИГ) производится классификация поклажи. По последнему показателю также рассчитывается стоимость работ по перевозке.

То есть чем сложнее и опаснее груз относительно нормативам классификации тем дороже будут услуги водителя и персонала который занимается перевозкой этой поклажи.

Классификация грузов осуществляется в соответствии с их весом и опасностью

Классификация грузов

Грузами могут быть предметы и материалы, которые доставляются от отправителя к получателю. Состав, вид и размеры груза определяют необходимость того или иного транспорта.

Грузы могут разделяться по определенным признакам.

  • Заказ-наряд – один из видов договора фрахта.
  • Контейнер – оборудования для многократного пользования (с объемом более 1 м3), используется для исключения этапа перегрузки груза с одного вида транспорта на другой в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик – юр. лицо, ИП, отвечающие за транспортировку пассажиров, грузов, багажа, и за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист – документ, где фиксируется выполнение работ, позволяет вести учет и контролировать деятельность водителя.
  • Скоропортящийся груз – это вид товара, который при перевозке требует специальной температуры, указанной в договоре.
  • Товарно-транспортная накладная (ТТН) – ее применяют при проведении транспортировки, подтверждает существование договора.
  • Фрахт, фрахтователь – лицо, которое платит за пользование транспортного средства (полностью или частично).

Существуют грузы, которые классифицируются в зависимости от условий защиты от внешних воздействий, их 4 типа:

  • они могут быть обычными;
  • требующими защиты от атмосферных осадков, пыли;
  • которым требуется защита от температурных воздействий;
  • те, которым требуется защита от ударов и потрясений.

По опасности бывают:

  • малоопасными, к ним относятся стройматериалы, промышленные товары и прочее;
  • пылящие – типа цемента, извести;
  • горячими – сюда относят асфальт, а также битум;
  • опасными – это вещества, которые при перевозке могут создать угрозу для жизни человека и здоровья.

Для чего необходима стратификация грузов по группам?

Класс груза определяет полезность применения подвижного состава и определяет тарификацию на перевозку единицы товара.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://sdaypdd.ru/sneg-kakoj-klass-gruza

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.