Импорт программного обеспечения из россии в казахстан
Экспорт в Казахстан — таможенное оформление | Гордон и Партнеры
А.
Гордон
Договор о Евразийском экономическом Союзе между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией 2015 года отменил государственный контроль при экспорте и импорте товаров и услуг между коммерсантами этих стран. Но не стоит забывать, что участники договора – разные страны, по этому перемещение товаров и услуг между ними по прежнему считается международным и отдельные формы контроля по прежнему имеют место.
Так, согласно договору таможенный контроль при перемещении товаров между его участниками отменен, но отдельные формы таможенного оформления остались.
В Российской Федерации участники торговли с государствами ЕАЭС (и экспортеры и импортеры) обязаны представлять в Таможенные органы РФ статистическую отчетность.
Нормативный документ, установивший эти обязанности и их регулирующий — Правила ведения Статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами членами Евразийского экономического союза.
Утверждены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г.
N1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза».
Ответственность за не представление статистической отчетности в таможню
За неисполнение требований Правил установлена административная ответственность по статье 19.7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа:
— для должностных лиц – от 10 до 15 тысяч руб.
— на организации – от 20 до 50 тысяч.
При этом, индивидуальные предприниматели несут ответственность, как организации.
За повторные нарушения должностные лица получат штраф от 20 до 30 тысяч руб., юридические лица – от 50 до 100 тысяч.
Когда представляется статистическая отчетность
Статистическая отчетность представляется за отчетный месяц в течение 8 рабочих дней по окончании месяца, когда товары отгружены со склада на экспорт или импортный товар принят на склад.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
При подаче отчетности в бумажном виде дата подачи считается – дата штампа таможенного органа на копии (при личной подаче), дата почтового отправления при сдаче по почте.
При электронной – дата отправки электронного документа.
Куда представляется статистическая отчетность
Статистическая отчетность по экспорту (импорту) товаров между российскими поставщиками (покупателями) и их контрагентами в странах ЕАЭС представляют российские организации и ИП в российские таможенные органы по месту регистрации в налоговых органах.
Форма статистической отчетности
Статистическая отчетность представляется по установленной форме – Статистическая форма учета перемещения товаров (Приложение №1 к Правилам).
Заполнение формы производится при помощи специальной программы, размещенной на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ.
Отчетность подается в бумажном виде или в электронном, через электронные каналы связи. В бумажном виде форма подписывается заявителем с приложением печати, в электронной форме – электронной цифровой подписью.
Аннулирование отчетности в таможню
Заполнение формы статистической отчетности с нарушением Правил является представлением недостоверных сведений! Так же предоставлением недостоверных сведений является заполнение утвержденной формы отчетности с арифметическими и (или) логическими ошибками. Такая отчетность подлежит аннулированию, и подаче заново.
Инициатором аннулирования статистической отчетности может быть сам заявитель, если недостатки выявлены заявителем, или таможенный орган, если недостатки отчетности выявлены после получения отчетности таможенным органом.
Как правильно заполнить форму статистической отчетности
Российские заявители должны руководствоваться Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров (Приложение №2 к Правилам ведения Статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами членами Евразийского экономического союза).
Представление через Личный кабинет участника ВЭД в электронном виде
- Заполнение электронной формы статформы.
- Проверка заявителем правильности и полноты заполнения статформы.
- Отправка заполненной статформы в ТО, заверив ее ЭП.
- Получение регистрационного номера статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
Условия представления статотчетности через личный кабинет:
— Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации (или ИП) и содержащей информационные таможенные технологии;
— Добавление организации (ИП) в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
Представление отчетности на бумажном носителе:
Заполнение электронной формы статформы (с сайта ФТС России).
- Проверить правильность и полноту заполнения статформы.
- Получить системный номер и распечатать статформу.
- Заверить статформу подписью заявителя и печатью.
- Подать статформу на бумажном носителе лично либо заказным почтовым отправлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе.
- Должностное лицо ТО по получении статформы на бумаге, запросит её в информационной системе по системному номеру, проверит сведения и регистрирует ее, присвоив регистрационный номер.
- Запросить и получить регистрационный номер статформы.
По состоянию на 09 октября 2017 года
Москва
Гордон А.Э,
Источник: http://gordon-adv.ru/articles/yeksport-v-kazakhstan-tamozhennoe-ofor/
Таможенные пошлины на экспорт: какие товары не облагаются сборами и их доставка за рубеж
Таможенные пошлины на экспорт в 2019 году претерпели серьезные изменения, поскольку большинство из них отменены. И это отличная новость, поскольку теперь экспортер тратит меньше средств и времени на расчет стоимости сборов. Если ваш товар не входит в список продукции, облагаемой вывозными таможенными пошлинами, то графа 47 в таможенной декларации будет попросту отсутствовать.
Как узнать, относится ли ваш товар к беспошлинным, и что нужно для организации и осуществления экспорта в любое государство мира не выходя с нашего сайта – читайте в статье.
Какие товары не облагаются таможенными пошлинами на экспорт из России
В настоящее время таможенные пошлины на экспорт используются только для некоторых видов товаров. Поэтому будет проще указать перечень сырья и продукции, на которые распространяется необходимость уплаты таких пошлин.
На основании информации Минэкономразвития РФ от 15 ноября 2019 года таможенные сборы взимаются при экспорте следующих видов товаров:
- Вазелин и парафин;
- Масла смазочные;
- Сырая нефть разной плотности;
- Отработанные нефтепродукты;
- Природный газ;
- Кокс и битум нефтяной, рафинированный и нерафинированный;
- Бензол, толуол, ксилолы;
- Тримеры и тетрамеры пропилена;
- Легкие и средние дистилляты;
- Дизельное топливо;
- Мазут.
Кроме того, пошлина не взимается с товаров, которые относятся к категории временного экспорта, транзита и т.п.
Для уточнения перечня необходимо обратиться к нашим специалистам любым удобным способом, указанным на странице «Контакты» или через чат онлайн на сайте. Это требуется сделать с целью получения последних, актуальных данных. Поскольку ситуация с законодательными и нормативными актами иногда меняется и дополняется.
Если ваш товар не подпадает под действие нормативных актов о необходимости уплаты пошлин, то вы освобождаетесь от такой уплаты. В результате организация и осуществления экспортной операции в определенной мере упрощается.
Вам останется только подобрать подходящую и надежную профессиональную транспортно-логистическую компанию для внешнеторговой деятельности. Поэтому наша ГК «Таможенные технологии» предлагает свои услуги в области доставки и оформления экспорта.
Почему сотрудничество с нашей транспортной компанией надежно и выгодно
ГК «Таможенные технологии» использует современные технологии организации и осуществления экспорта. Кроме того, нас выбирают благодаря следующим достоинствам:
- Большой опыт работы. Мы находимся на внешнеторговом рынке второе десятилетие и занимаемся экспортно-импортными грузоперевозками во все регионы планеты. В том числе в Среднюю Азию, Закавказье, Европу, Азию, Африку и Америку.
- Наличие всех необходимых для обеспечения качественного экспорта и импорта департаментов и специалистов. В том числе логистов, таможенных брокеров, водителей международного класса, юристов и т.п.
- Наличие собственного современного парка различных грузовых транспортных средств европейского уровня.
- Наличие материально-технической базы и новейших устройств связи, навигации, компьютерного и офисного оборудования, актуального программного обеспечения для ведения ВЭД.
- Наличие профессиональных связей с министерствами и ведомствами, таможенными и иными структурами.
- Возможность забора вашего груза с вашего склада из любого региона РФ.
- Предоставление бесплатных услуг – расчет стоимости экспорта, онлайн-отслеживание состояния и местоположения груза в пути, определение таможенных пошлин на экспорт и т.п.
- Возможность организовать и осуществить экспорт «под ключ» без вашего участия и т.п.
Оформление экспорта частично и «под ключ», аудит ВЭД
Вы можете заказать у нас аудит вашей ВЭД. Это позволит оптимизировать (снизить) затраты на экспорт, уменьшить время доставки, снизить риски до нуля. Вы будете уверены в правильном расходовании своих денежных средств и ресурсов, в возврате НДС, в своевременной оплате товаров со стороны покупателя за рубежом.
Также существует несколько вариантов оформления ВЭД:
- Полностью ваше оформление. Мы выполним поставку исключительно как перевозчик.
- Частично наше оформление. Услуга означает определение полного пакета документов для экспорта, получение недостающих сертификатов, заключений, разрешений и т.п.
- Полностью наше оформление (аутсорсинг) вашего экспорта на основании полученных от вас данных.
- Услуга профессионального экспортера (контрактодержателя). Мы выкупим товар у вас или иной компании и от своего юридического лица доставим его в страну покупателя.
О плюсах и минусах того или иного способа оформления экспорта вы можете узнать у наших консультантов.
Услуги по грузоперевозкам от профессионального экспортера
Мы осуществляем грузоперевозки всеми видами транспорта. Вот лишь некоторые технологии доставки, которые являются наиболее популярными.
Автомобильные грузоперевозки от собственника автотранспорта
В нашем автопарке находятся:
- Низкорамные тралы;
- Автопоезда;
- Рефрижераторы.
Наличие автомобилей и автоприцепов разной конфигурации дает нам возможность по оптимальной цене перевозить грузы следующих категорий:
- Крупногабаритные и тяжеловесные (в том числе с организацией сопровождения);
- Штучные и иные грузы (сыпучие, жидкие), упакованные в штучную тару или на поддонах;
- Скоропортящуюся, опасную и прочие виды продукции.
Наличие собственного автопарка – это отсутствие необходимости в переплате за аренду автотранспорта у третьих фирм, а также гарантия надежности поставок.
Авиаперевозки на основании многолетних контрактов нашей компании с авиаперевозчиками
Мы разрабатываем маршруты, забираем грузы с вашего склада, доставляем их на ВПП аэропорта, контролируем прохождение контроля и погрузку ваших товаров на воздушный борт. Для этого используются авиалайнеры ведущих авиаперевозчиков мира и России.
Возможна организация доставки на рейсовых и чартерных бортах в зависимости от характеристик груза. Есть всего два условия для осуществления таких перевозок – соответствие груза нормам безопасности авиакомпаний и его соответствие габаритам люка и грузового отсека самолета.
Сборные грузы – в чем их привлекательность
Технология перевозок сборных грузов подойдет тем, кто отправляет за рубеж небольшие партии товаров или отдельные образцы продукции и оборудования.
Мы заберем ваш груз, отправим на свой консолидационный склад, упакуем. Максимальное время доставки в этом случае – 15 рабочих дней день.
Пора начинать работу!
Перед заключением контракта вам необходимо узнать стоимость экспорта. Мы рассчитаем ее бесплатно по следующим параметрам:
- Наименование, габариты, масса груза;
- Местоположение покупателя и продавца;
- Выбранный вами вариант оформления документов;
- Выбранный вид транспорта для перевозки.
Напомним, наши контактные данные – на странице «Контакты»
Источник: http://ilogteh.ru/tamozhennye-poshliny-na-eksport
Пять распространенных ошибок при импорте промышленного оборудования
Многих предпринимателей интересует, как правильно, быстро и с наименьшими затратами ввезти в Казахстан промышленное оборудование, какие при этом могут возникать сложности и как их можно избежать?
На данные вопросы мы попросили рассказать коммерческого директора транспортно-логистической компании «Wise Logistics Group» Алихана Сагинаева
Справка: Сагинаев Алихан Есенгосович, внештатный советник Председателя правления НПП «Атамекен», коммерческий директор компании «Wise Logistic Group».
Проходил службу в таможенных органах: от инспектора до Заместителя Председателя таможенной службы Казахстана (2005), участвовал в разработке первого Таможенного кодекса страны (1994), был инициатором и непосредственным разработчиком многих нормативно-правовых документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, работал в государственно-правовом отделе Администрации Президента РК (1996,2000).
Является экспертом по вопросам таможенного регулирования, международной торговли и логистики, член Консультативных комитетов Евразийской экономической комиссии по таможенному регулированию и по вопросам предпринимательства, независимый директор АО «МЦПС «Хоргос».
Многолетний опыт работы на рынке услуг международных перевозок позволяет сделать некоторые обобщения и выделить несколько самых распространенных ошибок, которые могут возникать при покупке и ввозе в Казахстан промышленного оборудования.
Назовем 5 из них, хотя это количество довольно условное, но позволит предпринимателям примерно оценить и минимизировать свои риски.
Почему мы ведем речь именно о промышленном оборудовании?
Дело в том, что эта категория грузов имеет некоторые особенности, как при транспортировке, так и при таможенной очистке, имеет высокую стоимость, зависит от сроков доставки, поскольку это влияет на своевременность монтажа оборудования и ввод в эксплуатацию всего предприятия.
Поэтому начнем по порядку:
Ошибка № 1 — нюансы при заключении внешнеторгового контракта.
Казалось бы, об ошибках при заключении договоров написано множество специализированных книг, статьей и рекомендаций, что здесь не должно быть никаких проблем. Однако часто договора подробно описывают предмет сделки, условия купли-продажи, ответственность сторон, но не учитывают важных нюансов, связанных логистикой.К таким нюансам можно отнести международные условия поставки, которые точно определяют место перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные правила «Инкотермс», обеспечивающие однозначные толкования торговых терминов и представляющие собой стандартные условия договоров международной купли-продажи.
Условия поставки влияют на определение таможенной стоимости и в дальнейшем при таможенной очистке могут отразиться на скорости таможенного оформления.
Многие предприниматели не обращают внимания на эти условия поставки и формально указывают их в договорах, особо не задумываясь о возможных последствиях.
Другой, распространенной ошибкой в контрактах является отсутствие подробной спецификации к поставляемому оборудованию. Этот момент также может негативно повлиять на таможенную очистку, когда возникнет необходимость доказывать таможенным органам обоснованность применения того или иного кода товара.
Если к договору прикладывается подробная спецификация оборудования с количеством, единицами измерений, а еще лучше с кодами согласно Гармонизированной системе, то это существенно облегчит таможенные формальности.
Напомним, что речь идет о промышленном оборудовании, зачастую уникальном и, возможно, ранее не ввозившемся в страну.
Отсюда переходим ко второй распространенной ошибке импортеров.
Ошибка № 2 — неправильная классификация товаров.
Предприниматели, ввозящие промышленное оборудование, как правило, редко сталкиваются с таможней, поскольку являются производственниками и не знакомы с особенностями таможенного законодательства. При заключении контракта они глубоко не изучают вопросы, связанные с таможней, и поэтому какой код товара будет присвоен при таможенной очистке, их не сильно заботит.
Но это серьезное упущение, так как именного от кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (сокращенно ТН ВЭД) начисляются таможенные пошлины и применяются меры нетарифного регулирования (лицензирование, сертификация, различные разрешения и т.д.).
Таким образом, проблемы на таможне часто возникают с классификацией сложного и многофункционального оборудования, частей оборудования.
Дело в том, что согласно таможенному законодательству код товара по ТН ВЭД вправе определить только таможенные органы и их решение будет окончательным. Практика показывает, что при судебном обжаловании суды почти всегда принимают сторону таможенных органов, так как классификация товаров довольно сложный процесс и требует специальных познаний и опыта.Для сведения: полномочиями по единообразному толкованию ТН ВЭД в Евразийском экономическом пространстве (5 стран — Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан) наделена Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), а при возникновении спорных ситуаций окончательное решение по классификации принимает Всемирная таможенная организация, штаб-квартира которой находится в Брюсселе (Бельгия).
Как видим, принятие решения о коде товара непростая процедура, поэтому для промышленного оборудования мы рекомендуем своим клиентам заблаговременно получить предварительное решение таможенного органа и избежать следующей распространенной ошибки.
Ошибка № 3 — отсутствие разрешительных и иных вспомогательных документов.
О необходимости получить разрешительные документы многие импортеры узнают только на этапе таможенного оформления, когда груз уже находиться на складе временного хранения (СВХ) и каждый день нахождения там груза ведет к дополнительным финансовым издержкам.
Этого можно избежать, если заблаговременно, желательно еще до ввоза оборудования на территорию Таможенного союза начать получение разрешительных документов.
Почему еще до ввоза?
Как правило, промышленное оборудование имеет большие размеры и завозится частями в разобранном виде. Поэтому, чтобы оформить всё оборудование под единым кодом, необходимо решение таможенного органа о его классификации в несобранном или разобранном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени.
Заявление на получение такого предварительного решения подается до представления первой партии товара для таможенного декларирования.
Далее, понятие «нетарифное регулирование» подразумевает лицензирование, квотирование и другие меры количественных запретов и ограничений экономического характера.
К примеру, часто запасные части промышленного оборудования попадают в список товаров двойного назначения и подлежат экспортному контролю.Если заранее не получить необходимые разрешения, то таможенное оформление груза может затянуться.
Ошибка № 4 — занижение таможенной стоимости.
Некоторые предприниматели, чтобы снизить свои расходы при таможенной очистке, пытаются занизить стоимость оборудования.
Такая «минимизация налогов» является уголовным правонарушением и в последующем может привести к серьезным потерям для бизнеса.
Дело в том, что на этапе оформления сотрудники таможни могут принять заявленную таможенную стоимость, тем более, если автоматизированная система контроля управления рисками (СКУР) не сработала по данному профилю.
Но это еще ничего не значит, так как таможенные органы могут в течение 5 лет после выпуска товара провести посттаможенную аудит и доначислить таможенные платежи и налоги. Причем, если будут достаточные основания, может быть возбуждено уголовное либо административное производство по признакам недостоверного декларирования.
Таможенные органы Казахстана имеет международные соглашения о сотрудничестве практически со всеми таможенными администрациями мира, поэтому выявить факт занижения таможенной стоимости не представляет большого труда, это лишь вопрос времени. Так, что если кто-то «советует» снизить таможенные платежи и налоги таким способом, выставьте за дверь такого «консультанта», поскольку деловая репутация и риски для вашего бизнеса не соразмерны выгоде от занижения стоимости.
Ошибка № 5 — не использование возможностей законодательства по преференциям.
Законодательством Казахстана предусмотрены различные налоговые и таможенные льготы для бизнеса, которыми нужно уметь правильно пользоваться и применять на практике.
К примеру, при соблюдении определенных условий можно абсолютно законно получить освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на ввозимые товары.Для этого можно использовать особенности некоторых таможенных режимов либо получить инвестиционные преференции.
Здесь сложно давать какие-то общие рецепты, поскольку каждый случай индивидуален и требует отдельного изучения, но возможности существуют.
Чтобы избежать изложенных выше ошибок и не совершать других, с максимальной пользой использовать все имеющие возможности отечественного законодательства, следует консультироваться с профессионалами, имеющими опыт работы в данной сфере, так как затраты на подобного рода услуги не сравнимы с рисками потерь при реализации крупных инвестиционных проектов и строительстве промышленных объектов.
Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.
Page 7
Источник: https://atameken.kz/ru/articles/26087