Гос номер с триколором

Красивые номерные знаки — символ привилегий, дань моде или желание выделиться?

Гос номер с триколором

Специальные комбинации номеров, которые нельзя получить «простым смертным» и указывающие на принадлежность автомобиля к властным структурам, появились, как только автомобиль перестал быть уделом избранных. Первоначальная цель была довольно прагматичной — определить в потоке «свои» машины, не тратить время на проверки, пропускать по необходимости на закрытые территории.

Триколор

В постсоветской России номерами, олицетворяющими принадлежность к власти, стали номера типа «1а» или так называемые «флаговые», где вместо кода региона красовался российский триколор. Сотрудникам милиции запрещалось останавливать и досматривать такие автомобили. Частый атрибут машин с «флаговыми» номерами — спецсигналы.

АМР97

В 2007 году государственные регистрационные знаки (ГРЗ) типа «1а» были заменены на номера А***МР97. Эта серия актуальна и сегодня. В зависимости от сотни, номера в серии выданы федеральным министрам, ведомствам, руководителям региональных силовых структур или губернаторам.

Ооо и ааа

Престиж номеров серий А***АА и О***ОО зародился в Северной столице — в 90-е годы в Петербурге такие госрегзнаки означали принадлежность к администрации города на Неве. Не отставала и Москва: «анны» и «ольги» полюбились бизнесменам, чиновникам, спортсменам и звёздам шоу-бизнеса.

ФСО

В Москве Федеральная Служба охраны (ФСО) зарезервировала за собой все серии с сочетанием Е***КХ.

Сначала использовался 77 регион, на сегодняшний день в ходу 97, 99 и 177 регионы (в Москве и области), для выездных мероприятий используют 199 регион, а недавно был распечатан единственный номер 777 региона. Особенность Е***КХ с московскими кодами — специальный учёт.

Информацию о носителях не найти в общедоступных базах, сами ГРЗ не закреплены жёстко за одним автомобилем, на них не приходят штрафы за неправильную парковку или превышение скорости.

ССС

На серию С***СС 77, 97 и 177 региона регистрировали машины спецсвязи, фельдъегерей и министерства связи и информации (бывшая ФАПСИ). В каждой серии от нескольких десятков до сотен автомобилей соответствующих служб со специальной цветографической схемой. В остальном С***СС разобрали коммерсанты и частники: спрос на одинаковые буквы на «старых» регионах стабильно высок.

Управление делами Президента, прокуратура, налоговая и таможенная службы

В середине 1990-х годов в столице за каждой федеральной структурой закреплялись свои сочетания номеров — управление делами Президента использовали (О***ВЕ77, частично А***МУ97, У***МС199 и др.

), затем эстафета перешла к маске *ОО77 (С***ОО77, В***ОО77, М***ОО77), сейчас используется целый спектр серий, например, Е***КР777.

Необходимости запоминать номера нет даже для сотрудников ДПС: об охраняемых лицах предупреждают по рации, а список «неприкасаемых» резко сократился.

То же касается прокуратуры, налоговой и таможенной служб: в своё время ведомства наделялись сериями *МР77 (О***МР77, А***МР77, В***МР77 и др.), частично сохранившими своё влияние, однако наиболее действенно определять принадлежность по типовым служебным автомобилям и специальным цветографическим схемам.

Стремление показать свою исключительность с помощью крутых номеров ушло на второй план, как только в прессе стали греметь скандалы, связанные с грубым нарушением ПДД машинами с правительственными ГРЗ. Пресс-службы ведомств сначала оправдывались наличием неотложного служебного задания, затем обещали наказать водителя, а потом постарались избавиться от вызывающих табличек и ездить аккуратнее.

Спецсерии Чечни

Вопреки расхожему мнению про «неприкасаемую» серию К***РА95 в Чеченской Республике, Грозный не обошла тенденция ухода от специальных комбинаций: руководитель региона Рамзан Кадыров у себя на родине предпочитает простые номера, а безопасность обеспечивается плеядой идентичных бронированных машин. Впрочем, сочетание с инициалами не потеряло силу: часть номеров К***РА95 остается за приближенными к Кадырову, а сам он в Москве передвигается на Mercedes-Benz К429РА777.

От правительственных серий к красивым сочетаниям

Спрос на определенные комбинации в автомобильных номерах был всегда, но если в 90-е годы и начале 2000-х всё решалось «по звонку» или за чисто символическое вознаграждение, то в последние десять лет продажа красивых номеров стала бизнесом с миллионными оборотами.

В авангарде — Москва. И не только потому, что в столице больше денег: за Первопрестольной закреплены самые «выгодные» с точки зрения комбинаций 77, 777 и 99 коды. Номера с пятью-шестью семёрками или пятью девятками с годами только дорожают: например, сочетание 777*77 сейчас торгуется от отметки в 1 млн рублей.

Всегда в цене номера «бинго» — с тремя одинаковыми буквами и цифрами. Стоимость зависит от региона и статуса номера.

Прейскурант цен — какие сочетания самые ликвидные?

Абстрагируясь от специфики региона (в Москве в сотни тысяч рублей оцениваются А***МР77, в Санкт-Петербурге О***СА98, в Татарстане В***ТМ16 и т. д.), констатируем самый высокий спрос на «семёрки» — даже провинциальные 777 оцениваются в сумму от 70 тысяч рублей.

Высоко котируются также 888 и 999, а вот 444 можно прикупить всего за 20 тысяч, если речь идёт не о Костроме.

Традиционно по-разному ценятся и буквы: А***АА, М***ММ, О***ОО, Т***ТТ, Х***ХХ дороже, чем Е***ЕЕ, К***КК или Н***НН, хотя ценовая политика может различаться в зависимости от региона, места, года и специфики выдачи (в общее окно или нет).

Нехватка московских 777*77 (777*777) или 999*99 и повышенный спрос на красивые комбинации вынудили перекупщиков обратить внимание на другие регионы с одинаковыми цифрами — под заказ умудрились распечатать даже номера упразднённого Эвенкийского автономного округа!

На каких машинах самые крутые номера?

В то время, когда госслужащие стараются уйти в тень, не выпячивая свою принадлежность к определенным структурам специальными номерами, владельцы люксовых машин не жалеют денег, чтобы выделиться из толпы.

Причина проста: даже производители эксклюзива вроде Ferrari, Lamborghini или Rolls-Royce продают в Москве десятки машин в год.

Поэтому красивый номер воспринимается как один из способов самовыражения, а отсутствие однобуквенных номеров в текущих сериях 799 и 750 регионов только подогревает рынок.

****

Не первый год ходят разговоры об организации аукционов по продаже ГРЗ по примеру западных стран.

Например, в США, Германии, Эмиратах или Великобритании понравившееся сочетание можно заказать абсолютно легально, заплатив не сторонним перекупщикам или гаишникам в карман, а в государственный бюджет.

У назревшей реформы найдутся как сторонники, так и противники: ежемесячный оборот рынка номеров в одной только Москве исчисляется восьмизначными цифрами.

Источник: https://4r.ru/stati/14301-krasivye-nomernye-znaki-simvol-privilegij-dan-mode-ili-zhelanie-vydelitsya-/

Гос номера жирным шрифтом без флага недорого на заказ в Москве AVTOZNAK

Гос номер с триколором

Цену уточняйте у оператора Заказать номера

Действует экспресс доставка по Москве, подробности можно уточнить у менеджера по телефону +7 (499) 110-82-45

Номера жирным шрифтом без флага — это один из доступных по стоимости вариантов придать своему автомобилю оригинальности и индивидуальности.

Технология изготовления номерных знаков с символами, выполненными «жирным» (объемным) шрифтом, применялась всего четыре года (с 1993 по 1997 г.).Такие регистрационные номера были разрешены лишь владельцам автомобилей серий А…МО, А…МР, Е…КХ.

Позже указанная технология стала разрешенной только автомобилям так называемых блатных серий: А***МО99, А***МР97, А***ММ99. Сегодня такая услуга вновь возможна.

Это относится к владельцам стандартных табличек с флагом и табличек старого образца без флага.

Единая система внешнего вида номерного знака описана в следующих стандартах и действует на территории всей РФ:

  • ГОСТ Р 50577-93 — размеры таблички;
  • ГОСТ 3489.271 — начертание буквенно-цифровых знаков определенным шрифтом.

Эти закодированные обозначения помогут получить в случае необходимости информацию об автовладельце и о транспортном средстве.

Для чего используют номера с объемным шрифтом без флага?

Автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и демонстрация статуса, престижа, благосостояния владельца. Все свелось к тому, что вокруг регистрационных знаков наметились определенные модные тенденции. Один из способов выделиться из «толпы» автомобилей, удивлять и восхищать других автолюбителей — это заказать гос номера жирным шрифтом без флага.

В последнее время такие номерные таблички популярны больше у молодежи. Поэтому они активно пользуются услугой создания дубликатов номеров без триколора. В целом такие автомобильные знаки — это точная копия номерных знаков 90-х годов, когда буквенно-цифровой код был выдавленным. Вместо флага на номере выдавливается обозначение RUS.

Заказать номер

Номерные таблички без флага — это законно?

Владелец автомобиля сам вправе выбирать то, как должен выглядеть регистрационный знак его транспортного средства. В плане дубликата номера без триколора соответствует ГОСТу, поэтому может быть использован — сотрудники ГИБДД не имеют права требовать его смены или штрафовать водителя.

Получить такую табличку в МРЭО на общих основаниях нельзя, но в компании «Автознак» такую услугу предоставляют на абсолютно законных основаниях. Наши специалисты соблюдают все ГОСТы, регламентирующие как должен выглядеть номерной знак.

Как убедиться в качестве производства дубликата номера без флага?

Все заказы на изготовление табличек в компании «Автознак» выполняются на современном импортном оборудовании. Объемные буквенно-цифровые знаки наносятся методом двойной прессовки в пресс-станке горячего тиснения. Качество гарантирует мастер высокой квалификации с многолетним опытом работы. Также в наличии всегда есть заготовки: пластины и вспомогательные элементы.

Как заказать номера жирным шрифтом без флага в AVTOZNAK?

Заказать номерные знаки с объемным шрифтом без флага с надписью RUS в компании AVTOZNAK можно по телефону или по электронной почте. Также стоит иметь ввиду, что у нас действует услуга доставки курьером по Москве и области.

Отзывы наших клиентов

Я люблю свою машину ― Тойоту Королла. Ей нет еще и года с момента покупки. Пусть кто-то назовет меня перестраховщиком, но это так и есть. Как только услышал по новостям, что активировались мошенники с номерами, не стал ждать беды, а заранее заказал дубликаты. Среди нескольких компаний выбрал «Автознак». Ну и убедился, что ребята знают свое дело.

30
01

Ирина Борисовна 30.01

Не пожалею пары минут, хочу написать слова благодарности компании «Автознак», которая быстро помогла справиться с неприятной ситуацией. На моей рабочей машине скрутили номера, а у меня (бухгалтера) на этот день были назначены поездки по банкам и клиентам. В общем, в таком сумасшедшем темпе я и не заметила, что номера доставили вовремя. Ну а прикрутить их ― дело техники. ))

Я, конечно же, возмущена ситуацией со скруткой авто номеров. Нужно же как то отслеживать мошенников и наказывать в судебном порядке. А пока они еще не добрались до моей машины, заказала комплект в компании Автознак. Считаю, если у меня нет гаража, это единственно правильный выход.

Источник: https://avtoznak-dublikat.ru/nomera-zhirnym-shriftom-bez-flaga

Законны ли номерные знаки автомобиля без флага

Гос номер с триколором

В последние годы на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с российскими государственными номерными знаками, которые не похожи на другие. Вы обращали внимание? Речь идет о номерах автомобилях без российского флага (триколора). Вы когда-нибудь задумывались о том, что это за номерные знаки и законны ли они? Давайте разбираться.

Во-первых, сразу хотим отметить, что номерные знаки без российского флага вполне легальны. Их может приобрести любой водитель. Как? Немного позже. Почему легальны, также разъясним чуть позже.

Во-вторых, такие номерные знаки – это своеобразная новая мода среди автомобилистов. Причем эта мода на необычные номерные знаки, несмотря на то что появилась достаточно недавно, уже приобрела массовый характер.

Особенно среди автовладельцев в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток и т. д.).

Но откуда взялась эта мода? Почему владельцы автомобилей решили отказаться от традиционных номерных знаков с триколором и приобрели себе номера без флага? На самом деле эту тенденцию запустили изготовители дубликатов номерных знаков, которым несколько лет назад разрешили изготавливать государственные номерные знаки взамен утраченных или поврежденных. Напомним, что раньше номерные знаки можно было восстановить в случае утраты или повреждения только в ГИБДД. Причем в этом случае автомобиль подлежал обязательной перерегистрации с заменой присвоенных ранее номерных знаков. Теперь же согласно новому действующему регламенту МВД РФ при краже, утере или повреждении номерных знаков владелец автомобиля имеет право получить дубликат номерных знаков в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию на изготовление госномеров. 

Именно с этого момента начался расцвет бизнеса в этой сфере. В России стали расти как грибы конторы, занимающиеся изготовлением дубликатов номерных знаков автомобилей. Естественно, это привело к уменьшению прибыли тех компаний, которые раньше всех начали свою деятельность в этой сфере. Сами понимаете, что чем больше конкурентов, тем меньше выручка и, соответственно, прибыль.

В итоге многие компании (по сговору или отдельно, неизвестно) начали распускать слух среди автолюбителей, что можно вместо обычных номерных знаков изготавливать номерные знаки-дубликаты без российского флага. Причем в том, что такие номера автомобиля законны, изготовители не лукавят.

То есть, в принципе, не обманывают автолюбителей. Но обман заключается в другом.

Многие изготовители автономеров распространяют слух среди водителей, что номера без триколора не читаются многими камерами ГИБДД, а также дают какие-то привилегии на дороге – якобы автомобили без «флажков» на номерах реже останавливают сотрудники ДПС. 

Естественно, это самый настоящий миф. У владельцев автомобилей с номерами без российского триколора, конечно, нет никаких преимуществ на дороге.

Как вы уже догадались, этот миф выгоден изготовителям номерных знаков. Иначе номерные знаки без триколора стоили бы дешевле.

Мы обзвонили несколько компаний, которые занимаются изготовлением дубликатов номерных знаков, и выяснили, что у некоторых из них стоимость номерных знаков без российского флага даже дороже.

Причем один менеджер нам по секрету сказал, что спрос на номера без триколора растет не по дням, а по часам. 

Так что не верьте изготовителям, которые обещают смастерить вам «волшебные номерные знаки», оберегающие вас от камер ГИБДД, ЦОДД и от излишнего внимания сотрудников ДПС. Поверьте, таких номерных знаков нет в природе.

Поэтому слух, запущенный среди автолюбителей, об особых бесфлаговых автономерах, – чистой воды грамотный вирусный маркетинг, без которого в современном высококонкурентном мире никуда. 

Мы проанализировали действующее законодательство, связанное с государственными номерными знаками, и предлагаем вам ответы на наиболее часто возникающие вопросы водителей по этому поводу, в том числе по поводу автономеров без триколора.

Должен ли быть флаг на номерах автомобиля?

На самом деле нет. Многие думают, что номерные знаки без российского флага незаконны.

Именно поэтому многие автовладельцы, увидев, что на их номерных знаках, стоящих на машине, со временем стирается триколор, отправляются в компанию, которая занимается изготовлением дубликатов номерных знаков автомобилей, и тратят деньги на новые номерные знаки.

Между тем отсутствие флага на номере – это не нарушение, и вас не могут оштрафовать за использование номерных знаков, не соответствующих ГОСТу. Дело в том, что в наши дни номерные знаки для автомобилей изготавливаются согласно ГОСТу 50577-93

Если вы посмотрите на описание автомобильных государственных номеров, разрешенных для использования на автотранспорте в России, то не найдете в ГОСТе обязательного наличия обозначения российского флага. То есть наличие триколора на автономерах необязательно.

Как видите, номерной знак автомобиля должен иметь определенные строгие размеры (ширина, высота и длина). Также номерные знаки должны содержать разрешенные цифры, буквы и обозначение региона регистрации транспортного средства. Кроме того обязательно наличие на номерном знаке латинской надписи «RUS». Буквы должны быть выпуклые. 

Кстати, флаг разрешено использовать дополнительно. Как правило, номера с триколором автовладельцы получают в ГИБДД при регистрации или перерегистрации автомобиля в случае замены номерных знаков на другие.

Так что, как видите, закон разрешает использовать на автомобилях автономера без флага. 

Относятся ли номерные знаки без флага к какой-то привилегированной серии номеров?

Одно время в нашей стране было модно покупать блатные номерные знаки, которые якобы давали преимущество на дороге. Ведь не секрет, что в России уже давно существуют всевозможные спецсерии для различных государственных служб, в том числе министерств, силовых ведомств и т. п.

Да, конечно, эти серии есть. Но купить такие номерные знаки в настоящий момент невозможно. Все подобные серии давно зарезервированы за определенными ведомствами. Но в 90-е годы такие номерные знаки действительно можно было приобрести, и они реально давали преимущество на дороге.

Автомобили с такими номерами сотрудники ДПС просто не останавливали, предпочитая не связываться. Но за последние годы все изменилось. Сотрудники ДПС теперь могут остановить практически любую машину для проверки документов. Также сотрудники ГИБДД теперь знают, что купить спецсерию обычный автовладелец не сможет. Это просто нереально.

Если, конечно, речь не идет об автомобиле-двойнике. Но это уже другая история. 

Так откуда взялся слух среди многих автолюбителей, которые сегодня считают, что номера без флага выглядят как спецсерия и, соответственно, сотрудники ДПС, скорее всего, не будут обращать внимание на автомобили с такими необычными и нестандартными номерами?

Все дело в том, что, если вы обратите внимание, на дорогах часто встречаются автомобили различных спецслужб, на государственных номерных знаках которых отсутствует триколор. Например, обратите внимание на автономера автомобилей полиции, ДПС. Триколора на них нет. Почему? Смотрите все тот же ГОСТ, в котором указано, что флаг может не наноситься на номерные знаки автотранспорта.

Правда, для отличия автомобилей различных служб ГОСТ предусматривает разный фон номерных знаков. Так, для большинства транспорта номерные знаки должны иметь белый фон. У номерных знаков полицейских автомобилей синий фон. Автономера военных автомобилей, как вы знаете, – на черном фоне.

Красный фон номерных знаков имеют автомобили различных посольств. Напомним, что есть еще и номера с желтым фоном, которые выдаются общественному транспорту и автомобилям такси.

Но ни белые, ни желтые номерные знаки не дают никаких преимуществ (разве только автотранспорт с желтыми номерами обладает возможностью передвигаться по общественным полосам). 

Вот почему изготовители номерных знаков решили придумать миф о том, что номера без флага похожи на синие, черные и красные номерные знаки, также не имеющие российский триколор.

И что самое удивительное, в России уже немало водителей, поверив «в магическую силу» бесфлаговых номерных знаков, принесли компаниям, занимающимся изготовлением автономеров, немаленькие деньги. 

Можно ли получить номерные знаки автомобиля без флага в ГИБДД?

Как правило, нет. В подразделении Госавтоинспекции при регистрации / перерегистрации автомобиля (в случае замены номера на новый) автовладельцам выдают номерные знаки с наличием российского флага.

Так что если вы хотите купить новомодные номера без трехполосного флага РФ, то вам придется обращаться в организацию, которая занимается изготовлением автономеров.

Правда ли, что номера без флага не читают некоторые камеры фото- и видеофиксации?

Вы когда-нибудь получали квитанцию по почте о нарушении ПДД, зафиксированном камерой ГИБДД или ЦОДД? Обращали внимание на качество фотографии и видимость номера на вашей машине? Наверняка вы заметили, что, как правило, на номере четко видно только цифры и буквы.

Остальные атрибуты, такие как флаг и даже надпись «RUS», часто даже не видны на снимке. Да это и не нужно. Дело в том, что фиксация нарушения производится высококачественными камерами, которые подключены к единой базе данных ГИБДД, для идентификации владельца транспортного средства по номерным знакам.

Естественно, идентификация происходит по буквам и цифрам, нанесенным на номерной знак, а также по цифровому коду региона.

Так что неважно, есть у вас флаг на номере или нет, и даже неважно, видна ли выпуклая надпись «RUS», поскольку вашу машину, нарушившую ПДД, камера с помощью базы данных ГИБДД будет идентифицировать по цифровому и буквенному обозначению на номере.

Конечно же, слух о том, что номера без триколора не читаются некоторыми камерами ГИБДД, – чистый воды миф, выдуманный изготовителями номерных знаков, старающимися продать вам дорогостоящие номера без триколора.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520601-zakonny-li-nomernye-znaki-avtomobilya-bez-flaga.html

Что означают блатные номера и спецсерии?

Гос номер с триколором

Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы.

Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто.

Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.

Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль.

Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров.

Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?

Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.

Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.

А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.

 

Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца.

Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда.

Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий  частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.

)   Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе «Оформление».

666, ААА, АМР и другие «красивые» номера — откуда они пришли

Гос номер с триколором

23 июня 2017 года Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939–1941 годах для беспрепятственного проезда в закрытые для гражданских лиц территории автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА.

Полномасштабное автомобильное неравенство на дорогах СССР было закреплено в 1946 году. Тогда провели настоящую номерную реформу и официально разделили номера для частников и служебного транспорта.

Так появились серии для высокопоставленных чиновников МА, МЩ и ЭО, для которых практически официально делали послабления в части соблюдения правил дорожного движения.

В конце 60-х появились по-настоящему неприкасаемые сочетания МОС и МОЛ, часть из которых стояли на автомобилях из Гаража особого назначения (ГОНа), обслуживающего первых лиц государства. Примерно в то же время московская милиция использовала серии МКМ, а КГБ приглянулись сочетания ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС — сотрудники ГАИ не имели права останавливать и проверять такие машины.

Печально известные «черные воронки» — в годы большого террора служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («эмка») с правительственными номерами спецсерии МА образца 1936 года на площади Большого театра.Печально известные «черные воронки» — в годы большого террора служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («эмка») с правительственными номерами спецсерии МА образца 1936 года на площади Большого театра. Военный автомобиль с номером спецсерии Ф, принадлежавший Военно-морскому флоту СССР. По военному уставу Автомобильных войск номер автомобиля обязательно дублировался на дверях кабины.Военный автомобиль с номером спецсерии Ф, принадлежавший Военно-морскому флоту СССР. По военному уставу Автомобильных войск номер автомобиля обязательно дублировался на дверях кабины.

Звездные владельцы

Конечно, заполучить особенный номер желали и частники. Имеющие заслуги перед страной — космонавты, спортсмены и артисты — любили повесить на свой автомобиль табличку с тремя или двумя нулями. Например, у Юрия Никулина была Волга с номером 0013ММО, а у хоккеиста Валерия Харламова — 0017ММБ.

Парадный кабриолет ЗИС с правительственными номерами спецсерии МЩ образца 1946 года, предназначенный для торжественных встреч иностранных делегаций и видных общественных военных деятелей СССР.

Парадный кабриолет ЗИС с правительственными номерами спецсерии МЩ образца 1946 года, предназначенный для торжественных встреч иностранных делегаций и видных общественных военных деятелей СССР.

Рядовым гражданам СССР оставалось надеяться получить «счастливый» номер, пользуясь личными связями и знакомствами в ГАИ. Многие гонялись за таким, в котором цифры были симметричны или сумма первых двух чисел равнялась сумме оставшихся, например 15–51 или 15–24.

Номера именно такой «счастливой» серии 91–55 МКУ стояли на нашей синей «двушке», универсале ВАЗ-2102, на котором много лет меня отвозили на дачу, в летние каникулы и о которой у меня сохранились самые теплые детские воспоминания.

Поднять флаг

В начале 90-х была проведена очередная реформа автономеров и появилась новая серия неприкасаемых — «флаговые». На этих номерах код региона был заменен на российский триколор.

Как и у любой реформы, цели ее были благие: обеспечить преимущество передвижения первым лицам государства. Но как это часто у нас случается, через некоторое время флаги оказались на автомобилях новых русских олигархов и приближенных к власть имущим.

Например, флаговый номер спецсерии КРР был установлен на личном автомобиле одного известного кинорежиссера.

Флаговые «Анны» весьма гармонично смотрятся на правительственном ЗИЛе.Флаговые «Анны» весьма гармонично смотрятся на правительственном ЗИЛе. Особым шиком в то время считалось дополнить комплект «флагового» номера талоном-«непроверяйкой», который запрещал остановку и досмотр машины и пассажиров.

Все равны?

Хотя сегодня чиновники ГИБДД не перестают убеждать нас с вами в отсутствии каких-либо спецсерий, это не так. В России всегда были номера, изначально предназначавшиеся для силовых структур и машин государственных органов.

Другое дело, что некоторые серии в разное время утратили свою «вездеходную» силу и были пущены в «народ» — выдавались в МРЭО на общих основаниях. Поэтому их обладателями смогли стать обычные (или не совсем!) сограждане. Опытного сотрудника ГИБДД на них не возьмешь.

Хотя при грамотном подборе номера к определенной модели машины, а это, как правило, представительские седаны «федерального» синего или черного цветов, а также серебристые или синие Форды Фокус, вполне возможно добиться благоприятного эффекта на дороге — многие несведущие соседи по потоку могут принять вас за чиновника, а значит и потенциальных проблем будет поменьше.

https://www.youtube.com/watch?v=SSvUxz0mkJ4

Президентский кортеж Гаража особого назначения Федеральной Службы охраны РФ с номерными сериями-невидимками. С***РЕ177, Т***НУ199. Такие номера часто используются на автомобилях лиц, имеющих право на государственную охрану. На крыше президентского Пульмана антенны защищенной спецсвязи «Кавказ» и «Алтай».

Президентский кортеж Гаража особого назначения Федеральной Службы охраны РФ с номерными сериями-невидимками. С***РЕ177, Т***НУ199. Такие номера часто используются на автомобилях лиц, имеющих право на государственную охрану. На крыше президентского Пульмана антенны защищенной спецсвязи «Кавказ» и «Алтай».

В каждой избушке свои игрушки

Кроме номеров, что называется, федерального значения, (А…АА, О…ОО, С…СС и М…ММ), в каждом регионе есть и свои «тузы». Если в Москве в прямом и переносном смысле высоко ценится серия А…МР, то в Краснодарском крае — С…КС, в Красноярском — К…РК, в Ростовской области — А…РО (Администрация Ростовской области).

Понятно, что к автомобилю с номером А001РО61 будет особое отношение, но работает он обычно только в границах своего региона. В Чеченской республике «решает» серия К…РА — инициалы главы региона. И хотя глава региона неоднократно заявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, остальные жители республики придерживаются иного мнения.

Особенно повезло автолюбителям, чей код региона имеет две одинаковые цифры, например, во Владимире это номера серии *333** 33, в Омске *555**55, а в Екатеринбурге — *666** 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители церкви.

С их точки зрения, ездить на машине с «дьявольским» числом 666 в номере допустимо, но только в том случае, если он попал к вам случайно, что на практике встречается довольно редко!

В 2000-х милицейские номера отличал синий цвет. Но в данном случае служебный экземпляр высокого начальника украшает еще и множество нулей — тяга к ним сохранилась с советских времен.В 2000-х милицейские номера отличал синий цвет. Но в данном случае служебный экземпляр высокого начальника украшает еще и множество нулей — тяга к ним сохранилась с советских времен.

Номер за миллион

Красивые номера не продаются. Но купить их, конечно, можно! В конце 90-х я работал в одном из автосалонов и помогал своим клиентам в получении таких номеров на только появившиеся представительские Mercedes-Benz S-klasse W220.

Тогда им очень «шли» спецсерии ССС99, КОО99 и ООО99. Для этого, после телефонного звонка нужному человеку, по разнарядке сверху и под подпись в большой амбарной книге учета спецпродукции, номера удавалось добыть счастливым обладателям.

За несколько десятков тысяч рублей получите так называемый «зеркальный» номер: 282 или 484 с произвольным набором букв и трехзначным кодом региона. Особые серии дороже.

«Три Анны», «три Ольги» или «три Семёна» почти с любым московским кодом региона обойдутся не менее чем в 150 000 рублей… конечно, если у вас нет нужных знакомств.

При определенном сочетании цифр цена за такие варианты доходит и до 5 миллионов! Особо ценятся в Московском регионе бывшие «старые» спецсерии с кодами регионов 77 и 99.

Готовы раскошелиться? Тогда давайте приценимся, благо вся информация есть на специализированных сайтах в открытом доступе.

Серия номера

Ориентировочная цена, руб.

А…ММ77, А…МО99, С…СС77

от 200 000

А…МО77

от 250 000

М…ММ77, О…ОО77

от 300 000

А…АА77

от 350 000

А…МР77

от 1 000 000

«Блатные» московские

Помимо вышеперечисленных номеров, ранее являющихся спецсериями, по-прежнему популярны следующие автономера с московскими кодами региона:

Серия номера

Ориентировочная цена, руб.

ВВВ, ККК, ННН, ТТТ, ХХХ

от 100 000

ХАМ

от 50 000

ВОР

от 100 000

А также с цифровыми сочетаниями:

Цифры номера

Ориентировочная цена, руб.

Из первой десятки: 001–009

в среднем 100 000

С двумя нулями: 100, 500, 900…

от 50 000

«Зеркальные» из первой сотни: 010, 050, 080…

от 50 000

Три одинаковые цифры 111, 555, 777, 888, 999…

в среднем 150 000

Признаюсь, я и сам неравнодушен к таким номерам. В разное время на свои автомобили я по знакомству получал «красивые» сочетания 010, 040, 050, 033, 929, 949, 969. На день рождения друзья помогли сделать номер с, как выяснилось, очень уважаемым сочетанием цифр 003.

На основании личного опыта считаю, что если цифровые комбинации на номере — это красиво, то буквы из бывших спецсерий при правильном подходе могут быть еще и полезными.

На основании личного опыта считаю, что если цифровые комбинации на номере — это красиво, то буквы из бывших спецсерий при правильном подходе могут быть еще и полезными.

А, так сказать, вершиной моей автономерной коллекции стало получение в середине 2000-х за нескромный эквивалент в 2000 у.е. номера весьма интересной на тот момент серии ККК77.

Интерес к ней состоял в совпадении с инициалами тогдашнего руководителя Московского УГАИ, что придавало определенную иллюзию близости к этой организации. Тогда процедуры сохранения автономеров еще не существовало, и для его «перевеса» на мой следующий автомобиль пришлось получать резолюции в больших кабинетах.

Как стать обладателем непростых номеров и законно ли это? Есть ли от крутого номера польза или больше вреда? Читайте во второй части материала! Продолжение следует.

Илья Васильев. «За рулем», Михаил Метцель/ТАСС и из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907081-nomerok-blatnoj-na-krasnyj-i/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.