Фз 95 о политических партиях анализ
Фз о политических партиях: суть законопроекта | Политический Дозор
Фз о политических партиях действует уже достаточно давно, так как одобрение данного закона состоялось еще 21 июня 2001 года.
Данный федеральный закон призван определить характер общественных отношений, появление которых происходит в момент, когда граждане Российской Федерации хотят воспользоваться правом вступить в политические партии, и которые касаются нюансов создания, функционирования, реорганизации и ликвидации данных объединений в Российской Федерации.
Под политической партией понимается общественное объединение, появлению которого способствовало желание граждан российской Федерации участвовать в политической жизни общества, используя для этого возможность формировать и демонстрировать свою политическую волю, участвовать в акциях политического и иного характера, в выборах, заседанию по решению важных вопросов, а также выступать в поддержку интересов граждан, выступая их представителем в органах власти и местного самоуправления.
Требования, предъявляемые к политическим партиям
- Для политической партии обязательным является наличие региональных отделений, представленных как минимум в 50% от всего числа субъектов Российской Федерации. И, как гласит фз о политических партиях, для каждого субъекта допускается создавать не более одного регионального отделения данной партии;
- Политическая партия должна быть представлена как минимум 10 000 членами. Причем в более, чем 50% от всего числа субъектов Российской федерации обязательно наличие региональных отделений, в состав которых должно входить от 100 и более членов. Именно такое требование прописано в пункте 6 статьи 23 данного закона. Что касается прочих региональных отделений, то у них в составе должно числиться от 5 членов;
- Местом расположения руководящих и других органов данной партии должен выступать один из российских регионов. Данное требование касается и ее региональных отделений, а также прочих структурных подразделений.
Основные цели политической партии
Закон о политических партиях указывает, что партия создается ради достижения таких целей, как:
- создание общественного мнения;
- повышение политической грамотности населения и их воспитание;
- выражение мнений населения, затрагивающих вопросы общественной жизни, оповещение властей о вопросах, которые беспокоят граждан;
- предложение кандидатов для участия в выборах в законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, внесение личного вклада в проведение подобных выборов, а также в их деятельность.
Основные принципы деятельности политических партий
Любая политическая партия, работая над достижением тех или иных задач, должна придерживаться ключевых принципов:
- Функционирование подобного объединения допускается при условии, что его члены без принуждения изъявили желание участвовать в нем, имеют равные права, возможность самостоятельно определять работу партии, действуют в соответствии с законами и готовы информировать желающих о результатах деятельности. Данные организации сами выбирают свою структуру, а также цели, формы и способы работы, что не распространяется лишь на ограничения, которые определены данным Федеральным законом.
- Данным партии должны функционировать таким образом, чтобы каждый житель страны сохранял свои права и свободы, которые предоставлены ему Конституцией Российской Федерации.
- Деятельность данных объединений должна носить гласный характер, каждый должен иметь возможность беспрепятственно ознакомиться с их учредительными и программными документами.
- В роли членов подобных объединений должны выступать люди разного пола, граждане Российской Федерации, представляющие разные национальности. К тому же они не должны отличаться друг от друга в плане возможности представлять свою партию в руководящих органах. Это же касается и их включения в перечень кандидатов в депутаты, а также другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, определяемые народным анием.
- Законом определяется, какое наименование может иметь подобное объединение, какую носить символику, кто может быть его членом, сколько всего может быть членов, каким образом должны складываться отношения с властями. Помимо этого в нем отражены и нюансы, связанные с регистрацией, правами и обязанностями членов, а также участием в выборах и ликвидацией.
Источник: http://politdozor.ru/fz-o-politicheskih-partiyah-sutj-zakonoproekta.html
Закон о политических партиях
Для современной государственно-правовой системы Российской Федерации характерна многопартийность.
Учитывая этот факт, решение о принятии закона о политических партиях было также обусловлено и потребностью в более точном определении значения политики в совокупности с гражданскими общественными институтами.
Учитывая стремительные изменения в правовой сфере, количественного роста в государственной партийности, появилась необходимость в создании нового закона.
Описание федерального закона о политических партиях
Принятый Государственной Думой 21 июня 2001 года, одобренный Советом Федерации 29 июня того же года Федеральный Закон «О политических партиях» N 95-ФЗ регламентирует тождественность всех партий перед законом. При этом их идеологии и целенаправленность значения не имеют.
Право, предусмотренное ФЗ «О Политических Партиях», позволяет добровольно вступать или воздерживаться от вступления в политические партии, создавать и участвовать в их непосредственной деятельности. В выборе направленности общественного объединения, гражданин руководствуется исключительно своими интересами и идеологией.
Одной из основных задач действующего закона 95-ФЗ является регулирование социальных отношений, возникающих в процессе осуществления гражданами их конституционного права на организацию политических движений. Важно обеспечить юридическую и социальную безопасность в условиях разницы в политических взглядах и чаяний в социуме.
Современное законодательство гласит, что политическая партия создаётся свободно, на добровольных началах. Любое давление со стороны федеральных и управленческих органов на её основателей рассматривается как неправомерное.
В статье 3 рассматриваемого закона даётся чёткое разъяснение внутренней структуры политической партии. Согласно тексту второй части статьи, она должна соответствовать следующим критериям:
- Региональные отделения каждой должны базироваться минимум в половине субъектов Российской Федерации. В каждом из городов может быть только один филиал конкретной общественной организации.
- Минимальное количество членов подобного объединения должно составлять 500 человек.Штаб руководства и все региональные представительства политической партии находятся на территории Российской Федерации.
- Партийная эмблема должна отличаться от символики РФ и других государств. Все совпадения в данном случае исключены. В качестве личной символики не может быть использовано изображение, носящее оскорбительный или угрожающий характер по отношению к государству и его гражданам. Также при использовании того или иного изображения не должны нарушаться авторские права (ст. 7, ч. 1-3).
При соблюдении всех указанных выше условий и при соответствующем решении, принятом на учредительном съезде, политическая партия считается созданной. Необходимо уточнить, что любое партийное решение принимается на основании подавляющего большинства политиков, представляющих по меньшей мере половину территориальных субъектов Российской Федерации.
Новое социально-политическое объединение заносится в государственный реестр, как юридическое лицо. С этого момента им могут свершаться предусмотренные пропагандистские и информационные деяния, не противоречащие уставу Конституции РФ (ст. 11, ч. 2, 3).
Согласно действующему закону 95-ФЗ, действия политической партии не могут быть негласными. Вся её деятельность должна быть открытой и поддающейся структурному анализу.
Принципы и идеология, которые исповедуются той или иной партией, не должны нарушать конституционные права граждан, угрожать их жизни или свободам, вне зависимости от пола, этнической принадлежности, вероисповедания этих людей.В противном случае, подобное сообщество признаётся экстремистским, и, как следствие, – противозаконным.
Ознакомьтесь ФЗ-208 об акционерных обществах: последняя редакция
Ликвидация политической партии может быть провозглашена на съезде, на основании большинства её членов. Однако она может быть упразднена по решению Верховного Суда Российской Федерации. Это происходит в случаях:
- Несоблюдения нормативов, указанных в пунктах 4 и 5 ст. 9 95-ФЗ;
- Непринятия своевременных мер по купированию нарушений, из-за которых деятельность партии ранее была временно приостановлена;
- Отказа от участия в выборах (статья 37);
- Качественного несоответствия региональных филиалов требованиям подпункт «а» ч. 2 ст. 3;
- Наличие идеологии, агитации и деятельности, признанных экстремистскими.
Таким образом, государство обеспечивает политическую и социальную безопасность граждан, не позволяя разрастаться расовой, межнациональной и классовой неприязни.
Как и любой другой современный закон, 95-ФЗ периодически претерпевает правки и изменения. Это связано с постоянно и стремительно меняющейся политической и социально-экономической обстановкой в государстве.
В 95 Федеральный Закон «О политических партиях» последние поправки были внесены 28 декабря 2016 года и вступили в силу 1 марта следующего года.
Скачать
Закон о политических партиях в новой редакции доступен на нашем сайте. Скачать текст действующего Федерального Закона «О политических партиях» N 95-ФЗ можно здесь:
Последние изменения, внесенные в закон о партиях в РФ
Федеральным законом N 505-ФЗ, принятым Государственной Думой 28 декабря 2016 года и получившим одобрение Совета Федерации 1 марта 2017 года, были внесены последние поправки в закон РФ о политических партиях в РФ.
Эти изменения относятся к пункту 9 статьи 26.3 рассматриваемого закона. Указанная часть статьи дополняется указанием на то, что понятие «иностранные финансовые инструменты» отныне необходимо рассматривать, опираясь на определение Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ.
В первоначальном тексте статьи говорилось, что до момента выдвижения своей кандидатуры как члена той или иной партии, гражданин обязан закрыть все свои счета в иностранных банках. Также он обязан отказаться от хранения собственных сбережений и ценностей в банках, находящихся за пределами Российской Федерации – фактически отказаться от «иностранных финансовых инструментов».
С 1 марта 2017 года к указанному тексту внесено дополнение, гласящее что понятие «иностранные финансовые инструменты» отныне необходимо рассматривать, опираясь на определение Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ.
Ранее в 2016-м году была в Федеральный Закон «О политических партиях» N 95-ФЗ была внесена ещё одна, не менее важная поправка.
Согласно данным изменением, принятым 19 февраля 2016 года, текст пункта 8 статьи 25 гласит, что абсолютно все внутрипартийные процессы, начиная от деятельности региональных филиалов, заканчивая суммами членских взносов членами объединения, решаются в соответствие с уставом данной организации.
Также настоящей поправкой к указанной статье рассматриваемого закона был добавлен пункт 9. Согласно этой части статьи, членам политического сообщества предоставляется право не избирать своего главу.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/zakon-o-politicheskix-partiyax/
Российская федерация федеральный закон о политических партиях
11июля 2001 г. N 95-ФЗ
(вред. Федеральных законов от21.03.2002 N 31-ФЗ,от25.07.2002 N 112-ФЗ,от23.06.2003 N 85-ФЗ,от08.12.2003 N 169-ФЗ,от20.12.2004 N 168-ФЗ,от28.12.2004 N 183-ФЗ,от21.07.2005 N 93-ФЗ,от31.12.2005 N 202-ФЗ,от12.07.2006 N 106-ФЗ,от30.12.2006 N 274-ФЗ,от26.04.2007 N 64-ФЗ,от22.07.2008 N 144-ФЗ,от23.07.2008 N 160-ФЗ,от08.11.
2008 N 200-ФЗ,от05.04.2009 N 41-ФЗ,от05.04.2009 N 42-ФЗ,от28.04.2009 N 75-ФЗ,от12.05.2009 N 94-ФЗ,от19.07.2009 N 196-ФЗ,от17.12.2009 N 319-ФЗ,от06.05.2010 N 80-ФЗ,от04.06.2010 N 116-ФЗ,от03.11.2010 N 289-ФЗ,от05.04.2011 N 44-ФЗ,от23.07.2011 N 259-ФЗ,от08.12.2011 N 421-ФЗ,от02.04.2012 N 28-ФЗ,от02.10.
2012 N 157-ФЗ)
ПринятГосударственнойДумой 21июня 2001 года
ОдобренСоветомФедерации 29июня 2001 года
ВРоссийской Федерации признаютсяполитическое многообразие, многопартийность.Исходя из этого конституционногопринципа государством гарантируетсяравенство политических партий передзаконом независимо от изложенных в ихучредительных и программных документахидеологии, целей и задач. Государствомобеспечивается соблюдение прав изаконных интересов политических партий.
Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметомрегулирования настоящего Федеральногозакона являются общественные отношения,возникающие в связи с реализациейгражданами Российской Федерации правана объединение в политические партиии особенностями создания, деятельности,реорганизации и ликвидации политическихпартий в Российской Федерации.
Статья 2. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии
Правограждан Российской Федерации наобъединение в политические партиивключает в себя право создавать надобровольной основе политические партиив соответствии со своими убеждениями,право вступать в политические партиилибо воздерживаться от вступления вполитические партии, право участвоватьв деятельности политических партий всоответствии с их уставами, а такжеправо беспрепятственно выходить изполитических партий.
Статья 3. Понятие политической партии и ее структура
1.Политическая партия — это общественноеобъединение, созданное в целях участияграждан Российской Федерации вполитической жизни общества посредствомформирования и выражения их политическойволи, участия в общественных и политическихакциях, в выборах и референдумах, а такжев целях представления интересов гражданв органах государственной власти иорганах местного самоуправления. 2.
Политическая партия должна отвечатьследующим требованиям: а) политическаяпартия должна иметь региональныеотделения не менее чем в половинесубъектов Российской Федерации, приэтом в субъекте Российской Федерацииможет быть создано только одно региональноеотделение данной политической партии; (в ред. Федерального закона от02.04.
2012 N 28-ФЗ)б)в политической партии должно состоятьне менее пятисот членов политическойпартии с учетом требований, которыепредусмотрены пунктом 6 статьи 23настоящего Федерального закона. Уставомполитической партии могут быть установленытребования к минимальной численностичленов политической партии в еерегиональных отделениях;(в ред.Федерального закона от02.04.
2012 N 28-ФЗ)в)руководящие и иные органы политическойпартии, ее региональные отделения ииные структурные подразделения должнынаходиться на территории РоссийскойФедерации. (в ред. Федерального законаот28.04.2009 N 75-ФЗ)3.Под региональным отделением политическойпартии в настоящем Федеральном законепонимается структурное подразделениеполитической партии, созданное порешению ее уполномоченного руководящегооргана и осуществляющее свою деятельностьна территории субъекта РоссийскойФедерации.
В субъекте РоссийскойФедерации, в состав которого входит(входят) автономный округ (автономныеокруга), может быть создано единоерегиональное отделение политическойпартии. Иные структурные подразделенияполитической партии (местные и первичныеотделения) создаются в случаях и порядке,предусмотренных ее уставом. 4. Цели изадачи политической партии излагаютсяв ее уставе и программе.
Основнымицелями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитаниеграждан; выражение мнений граждан полюбым вопросам общественной жизни,доведение этих мнений до сведенияширокой общественности и органовгосударственной власти; выдвижениекандидатов (списков кандидатов) навыборах Президента Российской Федерации,депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания РоссийскойФедерации, высших должностных лицсубъектов Российской Федерации(руководителей высших исполнительныхорганов государственной власти субъектовРоссийской Федерации), в законодательные(представительные) органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации,выборных должностных лиц местногосамоуправления и в представительныеорганы муниципальных образований,участие в указанных выборах, а также вработе избранных органов.(в ред.Федеральных законов от21.07.2005 N 93-ФЗ,от02.10.2012 N 157-ФЗ)5.Под политической партией, представленнойв Государственной Думе ФедеральногоСобрания Российской Федерации, внастоящем Федеральном законе понимаетсяполитическая партия, федеральный списоккандидатов которой допущен к распределениюдепутатских мандатов в ГосударственнойДуме Федерального Собрания РоссийскойФедерации, или политическая партия,федеральному списку кандидатов которойпередан депутатский мандат (переданыдепутатские мандаты) в соответствии состатьей82.1Федерального закона от 18 мая 2005 года N51-ФЗ «О выборах депутатов ГосударственнойДумы Федерального Собрания РоссийскойФедерации». (в ред. Федеральногозакона от04.06.2010 N 116-ФЗ)Подполитической партией, представленнойв законодательном (представительном)органе государственной власти субъектаРоссийской Федерации, в настоящемФедеральном законе понимается политическаяпартия, список кандидатов которойдопущен к распределению депутатскихмандатов в законодательном (представительном)органе государственной властисоответствующего субъекта РоссийскойФедерации, или политическая партия,списку кандидатов которой передандепутатский мандат в соответствии сзаконом субъекта Российской Федерации,предусмотренным пунктом17статьи 35 Федерального закона от 12 июня2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантияхизбирательных прав и права на участиев референдуме граждан РоссийскойФедерации».(в ред. Федеральногозакона от04.06.2010 N 116-ФЗ)
Источник: https://studfile.net/preview/3800988/