Должностная инструкция библиотекаря школы днр

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Должностная инструкция библиотекаря школы днр

1. На должность педагога-библиотекаряназначается лицо, имеющее:

— Высшее образование или среднеепрофессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшегообразования и специальностей среднего профессионального образования«Образование и педагогические науки»

либо

Высшее образование или среднеепрофессиональное образование и дополнительное профессиональное образование понаправлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющейобразовательную деятельность, в том числе с получением его послетрудоустройства.

2. Дополнительные требования:

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3. Назначение на должность педагога-библиотекаря,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Педагог-библиотекарь должен знать:

4.1. Теорию библиотековедения,основы организации и управления библиотечным делом

4.2. Способыформирования библиотечного фонда, справочного аппарата

4.3. Основысоциально-педагогического проектирования образовательного пространства вобразовательной организации

4.4. Способыформирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотекеобразовательной организации

4.5. Технологии создания электронных каталогов

4.6. Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся,работников образовательной организации

4.7.Основноесодержание информационно-библиографической деятельности в образовательнойорганизации общего образования

4.8. Способыи технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным иглобальным информационным ресурсам

4.9. Способыи технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к ресурсам школьнойбиблиотеки

4.10.Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организациейобщего образовани

4.11.Требования ФГОС ОО образования и ресурсному обеспечениюобразовательного процесса

4.12.Способы комплектования библиотечного фонда научно-познавательной,художественной, справочной литературы

4.13.Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд

4.14.Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электроннымидокументами

4.15.Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другимибиблиотеками

4.16.Формы и методы консультирования участников образовательного процесса повопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной,художественной, справочной литературы

4.17.Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного исреднего общего образования

4.18.Основы общей педагогики

4.19.Нормативные и правовые акты в области образования

4.20.Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Перваяпомощь»

4.21.Теорию и методику социально-культурной деятельности, организациивоспитательного процесса

4.22.Основные направления воспитательной деятельности педагогов

4.23.Примерное содержание процесса формирования у обучающихся информационнойкультуры

4.24.Образовательные технологии, формы и методы проведения обучающих занятий вобласти формирования у детей информационной культуры

4.25.Механизмыпоиска информации в традиционной библиотечной и электронной среде

4.26.Алгоритмы адресного, тематического и фактографического поиска

4.27.Педагогические технологии информационно-методического обеспечения реализациипрограмм общего образования и воспитания

4.28.Педагогические технологии работы с детским коллективом, педагогической поддержкидеятельности детских общественных объединений информационной направленности

4.29.Примерное содержание и подходы к организации творческой информационнойдеятельности обучающихся разного возраста

4.30.Примерное содержание деятельности детских пресс- или медиацентров

4.31.Способы обеспечения информационной безопасности обучающихся в образовательнойорганизации

4.32.Подходы к организации коллективных творческих мероприятий обучающихся,направленных на развитие у них информационной культуры

4.33.Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогическихработников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.34.Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий,мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.35.Методика выявления эффективных форм и методов библиотечно-педагогической работысредствами литературы и чтения

4.36.Способы формирования у детей интереса к чтению

4.37.Формы и методы пропаганды детского чтения

4.38.Виды творческих мероприятий по формированию у детей интереса к чтению и формыих проведения

4.39.Воспитательный потенциал институтов социализации и подходы к организации ихсовместной деятельности с целью поддержки детского чтения

4.40.Формы и методы воспитательной деятельности по формированию у обучающихсяуважения к родному языку, развитию культуры речи

4.41.Методы информационно-методической поддержки воспитательной деятельностипедагогов по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитиюкультуры речи

4.42.Формы и методы выставочной деятельности с целью формирования у обучающихсяинтереса к чтению, литературе

4.43.Педагогические технологии мотивации обучающихся к чтению, участию в творческихмероприятиях, выставках и презентациях книг

4.44.Способы применения информационно-библиотечных ресурсов в различных видахвнеурочной деятельности

4.45.Механизмы использования информационно-библиотечных технологий в реализациипрограмм воспитания

4.46.Формы и методы педагогической поддержки семейного чтения

4.47.Технологии социально-педагогической поддержки детского литературного творчества

4.48.Технологии педагогической поддержки деятельности детских общественныхобъединений читательской направленности

4.49.Технологии педагогической поддержки инициатив обучающихся по созданию школьныхгазет, журналов

4.50.Формы детского литературного творчества

4.51.Технологии мотивации обучающихся к литературному творчеству

4.52.Способы педагогической поддержки детского литературного творчества

4.53._____________________________________________________________________

5. Педагог-библиотекарь  подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия педагога-библиотекаря(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога-библиотекаря входит:

1. Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса:

— Формированиеи пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программамиучреждения

— Созданиеразвивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательнойорганизации общего образования

— Справочно-библиографическоеобслуживание обучающихся и работников образовательной организации

— Информационно-библиографическаядеятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам

— Контрольпоступления новых документов в библиотечный фонд

— Обеспечениесвязи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена

2. Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационнойкультуры:

— Проектирование и реализация социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры

— Консультирование обучающихся по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями, по информационной деятельности

— Информационно-методическая поддержка реализации образовательных программ общего образования и воспитания обучающихся

— Проведение занятий по формированию сознательного и ответственного информационного поведения обучающихся

— Реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации

3. Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению:

— Проведение конкурсов, викторин, литературных вечеров по формированию у детей интереса к чтению

— Осуществление информационно-методической поддержки воспитательной деятельности по формированию у обучающихся уважения к родному языку, развитию культуры речи

— Организация выставок книг в образовательном учреждении с участием обучающихся в презентации изданий, литературных произведений

— Осуществление взаимодействия с семьей с целью педагогической поддержки семейного чтения

— Педагогическая поддержка детского литературного творчества

III. Права

Педагог-библиотекарь  имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Педагог-библиотекарь несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации от 10 января  2017 г.

№ 10н ииных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-bibliotekarja/

Должностная инструкция библиотекаря школы днр

Должностная инструкция библиотекаря школы днр

Должностная инструкция Библиотекаря 1. Общие положения. 1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2.

Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет. 1.3.

Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.4.

В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами , Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,

Функциональные обязанности библиотекаря

директор МБОУ « Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» (Р.Ф.Гиздатуллина) Должностные обязанностиБИБЛИОТЕКАРЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ)Должностная инструкция школьного библиотекаряМБОУ «АКТАНЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»1.

№58-М1.2 Библиотекарь (заведующий библиотекой) назначается и освобождается от должности директором школы.1.3 Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в

Должностная инструкция библиотекаря

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ библиотекаря 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность библиотекаря «__________________» (далее — «Организация»). 1.2. Библиотекарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно ________________ Организации. 1.5. Библиотекарь должен знать: — постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам библиотечной работы; — профиль и специализацию Организации; — правила комплектования, хранения, поиска, выдачи и учета библиотечного фонда; — систему классификации

Должностная инструкция библиотекарю

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 12,3 кб Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата БИБЛИОТЕКАРЮ 1.

На должность библиотекаря I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет.

Должностные обязанности библиотекаря школы

Должностные обязанности библиотекаря (заведующего БИЦ) школы 1.

Общие положения 1.1. Библиотекарь (заведующий БИЦ) назнача­ется и освобождается от должности директором шко­лы. На период отпуска и временной нетрудоспособ­ности библиотекаря (заведующего БИЦ) его обязанности могут быть возложены на библиотекаря БИЦ.

1.3. Библиотекарь (заведующий БИЦ) подчиня­ется непосредственно заведующему библиотекой. 1.4. В своей деятельности библиотекарь (заведующий БИЦ ) руководствуется Конституцией Российс­кой Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым

На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Источник: http://obrazovanie-nogliki.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-bibliotekarja-shkoly-dnr-86061/

Официальный сайт

4.

Право Работник библиотеки имеет право: — самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе общеобразовательного учреждения и Положении о библиотеке общеобразовательного учреждения; — определять источники комплектования информационных ресурсов; — изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; — определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с профсоюзным комитетом или Советом школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки; — вносить предложения руководителю школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за

Должностная инструкция библиотекаря школы

2.

Функции Основными направлениями деятельности библиотекаря являются: 2.1.

информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе; 2.2. пропаганда чтения как формы культурного досуга; 2.3.

работа по сохранности учебников и другой литературы. 3. Должностные обязанности Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.

организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда; 3.2.

составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы; 3.3.

обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу; осуществляет подбор литературы по заявкам читателей; 3.4.

Источник: http://econsalting.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-bibliotekarja-shkoly-dnr-62471/

Prom-Nadzor.ru

Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.1.3.

На должность педагога-библиотекаря в соответствии с требованиями ст.

331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления)

1.

Библиотекарь — должностная инструкция

ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ Библиотекарь санатория по должностной инструкции: 3.1.Дает информацию читателям о составе библиотечных фондов; 3.2.Оказывает консультационную помощь в поисках источников информации; 3.3.Выдает во временное пользование читателям книги, документы из библиотечного фонда; 3.4.

Документально оформляет выдачу книг и материалов и их прием от читателей; 3.5.Проводит читательские конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью библиотеки; 3.6.Оформляет документацию на получаемые книги и материалы; 3.7.Поддерживает чистоту и порядок на своем рабочем месте и в помещении библиотеки; 3.

8.Соблюдает и выполняет требования правил, норм других нормативных документов по охране труда, пожарной, электро-и техногенной безопасности, промсанитарии и трудовому законодательству. 3.9.

Соблюдает и выполняет требования руководящих и нормативных документов по гражданской обороне и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

1.2. Педагога-библиотекаря назначает и освобождает от должности директор школы в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации. 1.3. Педагогу-библиотекарю необходимо иметь высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

Источник: http://kupyury.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-bibliotekarja-shkoly-dnr-91042/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.